Какой самый надежный ситроен

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5

Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Надежность Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

    16,6% среди двухлеток и трехлеток;

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:

    1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:

    2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:

    1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:

    экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:

    с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

Citroen

Будешь счастлив или проклянешь - все зависит от мотора и коробки! Краткий гид по выбору подержанного Citroёn C5

Нашего читателя интересует, насколько удачной может быть покупка подержанного Citroёn C5 последнего поколения. Иван Кришкевич попробует ему помочь.

"С увеличением семьи задумались с женой о смене автомобиля на более вместительный. Приглянулся Citroёn C5 от 2008 года и выше. С "французами" дел никогда не имел, знакомые отговаривают, но парадоксально то, что все они ездят на других машинах, а не на французских, и, по-моему, их мнение базируется только на информации с форумов.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по поводу данного автомобиля. В большей степени интересует 2,0-литровый дизель с "автоматом", но и другие варианты двигателей и коробки не прочь рассмотреть. Главное, чтобы были надежными".

Без диагностики никак

Дизельные версии с моторами 1.6 HDI (109 л.с.), 2.0 HDI (136-181 л.с.) и 2.2 HDI (170 и 204 л.с.) в различных модификациях (и с топливными системами разных производителей) хорошо известны не только по другим моделям концерна PSA, но также и по автомобилям Ford.

Двигатели сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления С5 лишенные многих прежних недостатков. Например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом.


2,0-литровый двигатель считается более надежным, чем 1,6-литровый, да и в любом случае он лучше подходит для тяжелого С5 с точки зрения тягово-мощностных характеристик. Уровень надежности в любом случае будет определяться пробегом, предыдущей эксплуатацией и качеством обслуживания, но, как правило, диагностам и мастерам приходится заниматься вопросами, связанными с функционированием клапана EGR и сажевого фильтра. Эти системы к такому возрасту заглушены и удалены, но как раз качество выполнения этих операций и приводит к дальнейшим проблемам.

Также у хорошо поездивших машин уже могут возникать вопросы по части топливной системы. Иногда ошибочно "приговаривают" ТНВД, хотя чаще проблемы связаны с работой форсунок. В общем, рассматриваемый к покупке вариант стоит продиагностировать у толкового специалиста.

Вообще же самыми беспроблемными и доступными в обслуживании и ремонте являются версии с атмосферными бензиновыми моторами 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.). Недостаток мощности и далеко не выдающаяся экономичность этих двигателей компенсируются неплохой надежностью: при своевременном обслуживании они должны требовать к себе минимум внимания. Но, откровенно говоря, с ними С5 вам не подарит ни удовольствия от вождения, ни удовлетворения от экономичности.


То ли дело моторы V6! Но 3,0-литровый бензиновый ES9A (211 л.с.) еще "прожорливее", хотя довольно прост и считается надежным. А дизельные 2.7 HDI и 3.0 HDI слишком уж "наворочены" в конструктивном плане, что отражается на стоимости ремонта, а он с возрастными экземплярами уже вполне возможен. В целом уровень содержания С5 с мотором V6 (дизельным и тем более бензиновым) будет выше, чем с 4-цилиндровым двигателем.


Вот от покупки какой версии стоит воздержаться, так это с бензиновым 1,6-литровым двигателем, атмосферным (120 л.с.) и тем более турбированным (156 л.с.). Совместная разработка PSA и BMW EP6 Prince с самого начала зарекомендовала себя не самым лучшим образом: растяжение цепи ГРМ приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях и к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов, быстрое появление отложений в каналах ГБЦ, отказ управляющего клапана муфты системы изменения фаз газораспределения, а у турбомоторов - выход из строя ТНВД и вопросы по части наддува.

Считается, что многие "болячки" были устранены производителем уже в 2010 году при модернизации двигателя, а еще лучше он стал после 2013-го, но отзывы пользователей более свежих машин тоже "скучными" не назовешь…Так что в первую очередь стоит обратить внимание на версии 2.0 HDI или 2.2 HDI, главное - не нарваться на "уставший" экземпляр.

Ржавчина как верный признак аварии

Что же касается коробки, то здесь все просто: либо почти беспроблемная "механика" (со временем изнашивается механизм кулисы), либо 6-ступенчатый "автомат", который сочетался как раз с двигателем 2.0 HDI. При условии своевременного обслуживания коробка обещает жить долго и счастливо, а вот затягивание со сроками замены масла грозит перегревами и проблемами с гидроблоком. Также стоит сказать о том, что на другие версии С5 ставили древний 4-ступенчатый "автомат" и простенький 6-ступенчатый "робот" с одним сцеплением. Обе эти коробки не радуют ни комфортом работы, ни надежностью, так что данные варианты к покупке лучше не рассматривать.


Ситроёновскую гидроподвеску белорусские мастера "познали" еще на примере Xantia и XM, а последняя версия Hydractive считается и более надежной, что, правда, не отменяет ее тщательной проверки перед покупкой. Кстати, для покупателей С5 Citroёn предложил альтернативу в виде обычной подвески с традиционными упругими элементами, так что выбор у вас есть. Что касается "железа", то ходимость на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.


Автомобили первых лет выпуска отметились преждевременным выходом из строя рулевых наконечников, но их давно поменяли по гарантии. Также отмечались отказы стеклоподъемников и омывателей фар, да и вообще по мелочам тех или иных вопросов хватает, особенно у экземпляров в возрасте и с солидным пробегом. Зато кузов от коррозии защищен хорошо, так что даже самые старые машины до сих пор обходятся без ржавчины. Увидели рыжие пятна? Наверняка автомобиль был плохо восстановлен после аварии.


Наш вердикт

Как видим, удачность покупки, как и уровень эксплуатационных затрат, во многом определяется выбором двигателя и трансмиссии.

Поэтому, если нужно как можно проще и дешевле, стоит отдать предпочтение бензиновому 2.0 и "механике" (4-ступенчатую АКПП лучше не брать). Если хочется мотор мощнее и экономичнее, тогда - 2.0 или 2.2 HDI с "механикой" или классическим "автоматом". Моторы V6 хороши, но дороги, 1,6-литровый бензиновый лучше обходить стороной, равно как и роботизированную коробку.

Автобизнес

Машины для большой семьи ищите в нашей базе объявлений

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения

Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.

В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.

Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.

Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.

Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.

Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.

Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.

По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.

Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.

Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.

Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.

За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.

Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.

Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.

Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.

Паспортные данные

МодельCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46214560
Ширина, мм17891780
Высота, мм14961445
Колёсная база, мм27082700
Колея передняя/задняя, мм1525/15211555/1568
Снаряжённая масса, кг13901239
Полная масса, кг1835
Объём багажника*, л440482
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400–4000194/4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм176150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,69,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,310,2
— загородный цикл65,4
— смешанный цикл7,97,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6050
ТопливоАИ-95, 98АИ-95
* По стандарту VDA.

Комплектации

Базовое оборудованиеCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Подогрев лобового стекла+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрически складывающиеся зеркала заднего вида+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Иммобилайзер++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли
Пакет Prestige: поворотные биксеноновые фары, омыватели фар, литые колёсные диски 17"40 000
Перламутровая краска Blanc Nacre16 000
Цена базовой комплектации, рубли853 000854 900
Цена протестированного автомобиля, рубли909 000854 900

Техника

Безопасность

Напрямую сравнивать пассивную безопасность наших подопечных нельзя. Седан C4 до тестов Euro NCAP не добрался, и тут можно лишь примерно ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека (благо в передней части их кузова почти идентичны). Седан Kia Cerato может похвастать только краш-тестами института IIHS в США (за океаном модель зовётся Forte).

История Леонид Попов, Константин Болотов

За кадром

ТОП-5 самых надежных Citroen


Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?

Надежность Citroen

ТОП-5 самых надежных Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

  • 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
  • 25,5% среди пятилетних;
  • 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

ТОП-5 самых надежных Citroen

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:
  • 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
  • 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
  • только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

ТОП-5 самых надежных Citroen

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:
  • 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
  • 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

ТОП-5 самых надежных Citroen

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:
  • 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
  • 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
  • 2,2-литровый 200-сильный;
  • 3-литровый 241-сильный.

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

ТОП-5 самых надежных Citroen

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:
  • экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
  • 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

ТОП-5 самых надежных Citroen

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:
  • с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
  • с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Владелец Ситроена. Лох или на чужое мнение пох?

В миру быту обычной жизни я редко вступаю в диалог о надежности и качестве Ситроенов. И дело не в боязни признать свою несостоятельность в выборе автомобиля, как многим хотелось бы думать. Или переводе разговора в шутливую форму из-за неуверенности в надежности Ситроена. Просто надоело. Надоело, каждый раз приводить доводы, подкрепленные пробной поездкой или экскурсом в историю и конструкцию Hydroactive. Я знаю, чем это закончится!

Обычно, говорят так. "Хорошая машина, но я бы себе не купил" начинаешь расспрашивать почему. Ответ один — французская. Потому, как понимают, что будут смотреть после покупки, как на меня. А отстаивать свою точку зрения… Зачем? Когда лучше ловить завистливые взгляды, если это BMW, одобрение своей практичности — если Volkswagen.

И сейчас бы я не стал ничего доказывать если бы не статья "Авторевю". Которая снова разожгла во мне шпионские страсти и желание нести просвещение заблудшим душам.

Говорить о том, что С5 воспринимается, как автомобиль, классом, а то и двумя выше одноклассников не вижу смысла. Кто захочет, оценит и премиальную шумоизоляцию и необыкновенную плавность хода. Для этого достаточно десятиминутной поездки.

Единственно, кому посоветую пройти мимо, так это "гонщикам" и "понтовщикам". Первым, потому как подвеска Hydroactive, не дружит с резкими. Вторым, потому, как ничего "крутого" в Ситроене нет. Есть конечно, только автомобиль об этом не кричит. Он ублажает того, кто внутри. Вот его истинная ценность.

Так вот. О надежности.

Знаю, что верить тем мнение кого не совпадает с общепринятым сложно. Воспринимаешься, либо, как чудак, либо как дилетант. Верят корифеям, пророкам, СМИ, наконец!

Я удаляюсь, на второй план, уступаю место истинным профессионалам. Экспертам "Авторевю"

Газета "Авторевю" №7 2016, страницы 44-47. Статья "Гидроактив? Плюс" рубрика "Вторые руки" автор Илья Хлебушкин.

"Если говорить о коррозионной стойкости — истинная правда. Защищенный гальваникой и прочный слоем металл на безаварийных машинах не пасует перед ржавчинной даже на самых ранних экземплярах…"

" И, наконец о самом интересном о подвеске Hydroactive 3+. В конце концов она перестала быть главным источником головной боли и редко беспокоит раньше 150 тысяч километров!"

Что действительно ненадежное в Ситроене, так это совместный с BMW турбомотор. Вот истинное исчадие ада. Немецкая диверсия!

"Что до самих моторов, то наиболее популярный бензиновый 1.6 семейства Prince (больше половины всех машин на вторичном рынке) — самый "немецкий". Но этот плод совместного творчества BMW и PSA, еще и самый проблемный!"

А теперь, главное — резюме.

"Ведь по надежности Citroen C5, ничуть не хуже, чем истинный ариец Volkswagen Passat, но в возрасте трех-пяти лет на 100-200 тысяч дешевле"

Аллилуйя! Вот выбор практичного человека! Большее, лучшее — за меньшие деньги! Вы все еще любите немцев?

Конечно, как и многих владельцев меня не миновало: обломанная ручка открывания капота, отказавший левый стеклоподъемник. Замена потекших стоек.

Но разве у автомобиль других марок нет врожденных болезней?

Думаете это слишком большая плата, за красивый дизайн, отличный салон, прекрасное поведение на дороге?

Я свой выбор сделал. И уверяю скептиков, что он осознанный. Иначе только идиот может купить пятую французскую машину.

Каждый выберет, тот ответ что объясняет его точку зрения. Я же скажу. Просто Ситроен хорошая машина.

Комментарии 187

До Ситроена по молодости были и бмв, и мерсы, и японцы, но это всё понты молодецкие считаю, сейчас имею свою фирму, спокойно езжу на Берлинго, очень доволен, не жалко притереться, бросить у дома(не на паркинге), налог минимальный, дорогой ремонт правда наравне с немцами, а так грамотная машинка на все времена!

В общении с "авто-критиками", я заметил две основных особенности их мышления, которые присущи 9 из 10 таких людей:
1. Если что-то ломается в немце или японце — это нормально, всяко бывает, это же техника. Если ломается француз — ага! ага! я же говорил, не нужно было брать эту лягуху!
2. Люди обсирают твою машину даже не зная, что там за мотор, коробка, подвеска…не говоря уже про остальное. Просто хейтеры определенных марок, или даже национальностей.

Стесняются пусть японцы и немцы своей продукции

Ну, я недаром написал, что есть с чем сравнить. Были и те и другие))

Ситроен немо это машина великолепного качества, продуманная талантливо. Концерн PCA впереди многих, и японцев и немцев и вообще.

С немо не знаком, хоть и видел в Украине. К нам не поставляется. Да и вообще такой формат вне моих интересов.

Мне не совсем понятно почему вы придаете такое значение чьему-то мнению? "Себе бы такую не взял" я слышал и про мои Вольво, и про Хонду. Даже на 0.1% меня не волновало. Ситроен всегда был передовой маркой и по дизайну, и по инженерии. Пежо 3008 лучшее что вообще сейчас есть, за малыми исключениями. Все. Точка.

Ну сложно не замечать очевидное. Что многие слепы. И хочется иногда объяснить почему.

оч прям жду новые модели пежо и ситроена, отчасти жалею, что не удалось купить С5 на гидроактиве нового.

Да, а нового может и не быть. На Hydroactive.

Как инженер, я всегда смотрю на автомобиль (и вообще, на все технические вещи) глубже, в его конструкцию. Помимо внешнего вида, ощущений в движении (это несомненно важные параметры!), я всегда пытаюсь понять, как мыслили инженеры, которые создавали этот автомобиль. Чтобы это понять, нужно изучить его конструкцию, компоновку узлов, их расположение, взаимосвязь (интеграцию) узлов между собой. Механика отдельно, электроника отдельно. Ничего этого не видно ни снаружи, ни изнутри, и не ощущается в движении. Понять это можно… только разобрав автомобиль.

Конечно, специально разбирать не нужно, достаточно позаниматься ремонтом этого автомобиля. Вот тогда приходит понимание, насколько он продуман как "конструкция". Насколько "просто" реализованы сложные узлы, насколько узлы завязаны между собой как с точки зрения функционирования, так и с точки зрения механической интеграции. Насколько легко диагностировать неисправность. Насколько удобно производить замену того или иного узла.

Вот тут в моём понимании автомобили начинают делиться на продуманные и не продуманные. Есть автомобили очень навороченные, но сделанные при этом очень "просто". Узлы удобно расположены для обслуживания. Интегация узлов не высокая, что упрощает диагностику, каждый узел легко демонтировать для замены. Это лучшие конструкции, где инженеры действительно продумали всё до мелочей. Иметь дело с такими очень приятно. Некоторые решения в таких автомобилях вызывают восторг!

А есть наоборот… Неудобное расположение узлов. Высокая интеграция функций, что усложняет диагностику и требует замены всего сложного узла вместо его одной части. Узлы расположены так, чтобы снять один, нужно снять парочку других… Инженеры, о чём вы думали? Что у вас было в голове, когда вы это создавали? Вы её просто "слепили" как попало, что бы выполнить требования, которые перед вами поставили маркетологи. Да, она хороша внешне, неплохо ездит, но вы не подумали о последствиях — ведь кому-то потом это разгребать!

По своему опыту, как инженер, французские автомобили я отношу именно к последней группе. Причём — это самые яркие представители этой группы.

Инженеры бывают разные. Но в плане обслуживания хочу сказать, что ваши рассуждения о ремонтопригодности это скорее рассуждения не инженера, а ремонтника. Да не всегда просто заменить тот или иной агрегат, деталь. Но для меня не это главное.

Во-первых я лично не ремонтирую автомобиль. И меня не особо заботит легкость сборки/разборки отдельных элементов конструкции.

Во-вторых важнее, чтобы вмешательство требовалось как можно реже.

Зато для меня главное, как автомобиль едет. Насколько он удобен внутри. И соотношение удовольствие за рулем/ощущение авто для того кто внутри/стоимость обслуживание у Citroen на недосягаемом для многих фирм высоте.

Конечно пересев с Жугулей думаешь только о ремонте. Но я покупаю авто для другого! И он мне это дарит.

У меня принцип: Вещь должна быть красивая не только снаружи, но и изнутри.

Посмотрите на схему устройства Hydroactive! Весьма изящные решения. Мало того эксклюзивные. Лицензией на которую использует Mersedes и Rolls-royce.

И главное все это работает!

Приведу несколько жизненных примеров:

1. Какой бы хороший не был автомобиль, но в жизни каждого автовладельца наступает морозное утро, когда автомобиль не заводится с 1-го, 2-го, 3-го… раза. Аккумулятор на морозе подвёл. В принципе, ничего страшного — вынул аккумулятор, отнёс его домой заряжаться, а сам поехал на метро. Открываем мы капот… А чтобы снять аккумулятор, нужно снять воздухозаборник воздушного фильтра. А потом подлезть под полку, открутить клеммы и вынуть аккумулятор вбок. Класс, и всё это закоченевшими руками, прыгая на одной ноге вокруг машины. И пластиковая гофра на морозе, как назло не гнётся, и клипса, которая её держит ломается… А всего-то, аккумулятор вынуть из машины! Инженеры, чем вы думали, когда конструировали автомобиль? Вы думали, что аккумулятор садится только летом в жару или только в стенах автосервиса?

2. Едем мы зимой по трассе, до дома ещё 400 км. Темнеет рано, начинается пурга. И тут мы понимаем, что нам не хватает головного света — лампочка ближнего перегорела. Как заботливый хозяин, мы имеем заранее купленную лампоку в багажнике. Меняем лампочку и едем дальше с нормальным светом — это же наша безопасность. Останавливаемся мы на заправке, открываем капот… и понимаем, что для замены лампочки нужно снимать фару с машины. Приехали… Холодно, фара грязная, света недостаточно, ничего не видно.

Инженеры, чем вы думали, когда конструировали автомобиль? При этом, многие автовладельцы даже принимают это как должное! Ага, сегодня вам предлагают снимать фару для замены лампочки, а завтра предложат снимать бак с автомобиля для заправки топливом! Не нашлось места для горловины. Ну-ну. Кстати о баке:

3. Бак во многих автомобилях расположен под днищем (под задним сиденьем). Бензонасос с топливным фильтром выполнен в виде единого узла и расположен в баке. Фильтр требует регулярной, хоть и не частой, замены по регламенту ТО. Но как назло, уехав отдыхать далеко от дома вы заправитесь плохим бензином на незнакомой заправке и потребуется менять фильтр, а то и сам бензонасос. Ерунда, дотянем до ближайшего сервиса, поднимаем заднюю сидушку, откручиваем крышку над баком, и вот он доступ к фланцу крепления бензобака. Ага, щаз! Не на всех автомобилях! Есть ряд автомобилей в которых отверстие под сидушкой меньше диаметра блока бензонасоса и предназначено только для отсоединения трубок и жгута проводов от него, а для снятия бензонасоса требуется снимать бак с автомобиля. Приехали… Даже находясь в сервисе вы столкнётесь с проблемой начиная от: "А куда сливать полный бак будем?" До демонтажа заднего подрамника, без которого бак не снять. Вот и время потеряли, и на деньги попали. Инженеры, чем вы думали, когда конструировали автомобиль? Что вам помешало сделать лючок достаточного размера?

У меня таких примеров в запасе множество! Могу и про замену предохранителей рассказать…

Вот по таким критериям я выбираю автомобиль помимо внешнего вида, управляемости и прочих важных характеристик. Про это не прочитать ни в каких технических характеристиках. Это инженерное искусство!

Это не искусство, это практичность! Искусство, когда ты чувствуешь себя в автомобиле так, что не тянет его покидать. И движение воспринимается, как радость, а не обыденность.

Итак. Про сложности обслуживания. За все время я лишь четыре раза посещал сервис раньше срока ТО! И из них два раза по своей вине. Не разу не доставляли С5 на эвакуаторе. Разве все это не говорит о надежности?

Кстати лампочки меняются элементарно! Аккумулятор менял, но даже не помню как он установлен. Разве это косвенно не говорит о надежности? Мне не приходится в нее постоянно лазить!

Единственный негативный момент был, когда сломалась лапка открывания капота (такая болезнь) в самый неподходящий момент.

Конечно есть определенные сложности обслуживания определенных моделей. Но разве, так только у французов?

Вернемся к посылу статьи. В нашей стране уверены, что французские авто ненадежные неженки. Но опыт эксплуатации, мой и не только, говорит об обратном!

Для меня выбор очевиден. Я больше времени провожу в движении, нежели в сервисе. И оттого мне легче пережить временные, к слову сказать терпимые неудобства, чем постоянно ловить на мысли, что тебя обманули еще на стадии конструирования авто.

Это искусство проектирования. Работа инженера! И в примерах, которые я привёл — работа инженера выполнена плохо.

Вы не уловили сути. Я про надёжность вашей машины и не спорил. Даже не упоминал её, заметьте. Ваш выбор никто и не оспаривает. Вы уходите от темы. Я высказал свою точку зрения по выбору автомобилей. И привёл конкретные примеры, с которыми я встречался в некоторых автомобилях, в том числе, и во французских.

Вообще, речь не о надёжности, а об удобстве обслуживания и ремонта. К сожалению, ломаются все автомобили. И к этому, нужно быть готовым. Поэтому и подхожу в выборе автомобиля, в том числе, и с практической стороны, с точки зрения удобства ремонта и обслуживания. И вот тут работа инженеров, разработчиков конструкции конкретного автомобиля и проявляется.

Поэтому мы все владельцы разных авто. Надо только понимать, что есть другие критерии выбора и точки зрения и тогда станет понятно, что владелец Ситроена не "не разбирается в автомобилях", просто он смотрит на владение ими под другим углом!

Именно так! Я и высказал свой угол зрения.

И я его прекрасно понимаю. Но все логические доводы лишаются смысла, как только я начинаю чувствовать плавность, отрешенность Citroen C5. В этот момент я забываю что существуют другие автомобили. И только пересев в F! класс начинаешь завидовать владельцам таких машин. Но практичная составляющая заствляет вернуться с небес на землю.

Хотя если считать покупку французского авто верхом безрассудства, то можно замахнуться и дальше. Жаль проба Фаэтона не дала сатисфакции…

Читайте также: