Какой шноркель лучше для нивы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Виды шноркелей

Шноркель на Ниву

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

шноркель из магазина

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

шноркель на Ниву

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками

установка шноркеля

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

как установить шноркель

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Резиновая прокладка

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

забор воздуха

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью. Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель. Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Авто с модернизированным воздухозаборником

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива. Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник. Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Наружний воздухозаборник

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Фото комплекта воздухозаборника

Изготовление шноркеля самостоятельно

  • Гофра;
  • Металл;
  • Пластик.

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Фото заводского комплекта

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Установленный воздухозаборник

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

На Ниву шноркель владельцы автомобилей устанавливают тогда, когда машина запланирована эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним относятся пересечение болот или неглубоких прудов вброд, быстрые поездки по песчанной местности.

Шноркель появился во время Второй Мировой Войны и предназначен он был для реализации работы двигателей подлодки без ее всплытия. Такой принцип был использован время сафари на африканском континенте, что уменьшало количество попадаемого песка в моторы.

В настоящее время шноркель применяется с целью исключения гидравлического удара при передвижении в воде.

Какие бывают шноркели на ниву




Опираясь эксплуатируемые условия Нивы, выделяю следующие типы воздухозаборников.

Технические характеристики шноркелей

Такой гаджет, как шноркель (или воздухозаборник) необходим для применения во исключение гидравлического удара при погружении машины в воду. Также он питает моторы внедорожника кислородом во время его нахождения воде.

При выборе шноркеля следует обратить внимание на следующее:

  • материал изготовления.
  • вид насадки.
  • диаметр основной трубы.
  • вариант крепления.

Самые ходовые модели воздухозаборников изготавливаются из алюминия или стали. Такие изделия достаточно прочны, долговечны, что позволяет достаточно долгое время вводить шноркель в эксплуатацию.

Верхняя насадка шноркеля выполняется в виде гусака. Одними из самых популярных насадок являются поворотные, которые позволяют развернуть входное отверстие воздухозаборника.

Через главную трубу шноркеля прокачивается основной объем воздуха, поэтому при подборе гаджета следует обратить на это внимание. Для питания двигателя ВАЗ 2121 достаточно будет устройства диаметром до 60 мм.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

Существуют следующие варианты я оснащение автомобиля шноркелем.

Из чего можно сделать шноркель на ваз 21213

  1. Вы можете приобрести такой гаджет от известных фирм производителей. Такой вариант выполняется из высококачественных материалов и изготавливается хорошо продуманной инженерной конструкцией. Однако стоимость шноркеля в таком случае будет составлять несколько сотен долларов.
  2. Можно приобрести устройства отечественных фирм-производителей, в этом случае вы сэкономите на цене. Однако гарантии эффективности работы шноркеля в этом случае нет.
  3. Также существуют самодельные модели шноркелей. В таком случае вам придется затратить дополнительные временные и финансовые ресурсы.

Установка шноркеля на ниву

Для выполнения данных работ необходимо провести следующие маневры:

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

Установка шноркеля на ниву

  1. отметить места крепления воздуховдоа на корпусе автомобиля и просверлить отверстие для них;
  2. установить воздуходов на место и подогнать его под корпус кузова;
  3. затянуть крепление;
  4. подключить воздуховодо к фильтру с использованием гофрированного шланга.

Для чего нужен шноркель на ниве 2121

Проезжая по болотным местам или прочим преградам, находясь в экстремальных условиях такое устройство как шноркель спасает от попадания в двигатели автомобиля воды и бережет от дорогостоящего ремонта.

Устанавливается такое изделие на правой стороне Нивы, на рамке ветрового окна.

Нюансы установки шноркеля на ВАЗ 2121

  • Размер трубы воздушного фильтра должен быть больше, чем размер (диаметр) шноркерля.
  • Также необходимо обеспечивать герметичность всей системы подачи воздуха.
  • Подключение нового воздуховода к двигателям ВАЗ 2121 имеет свои особенности. При установке шноркеля корпус карбюратора следует поставить с переходинками, подбор изделий необходимо выполнять в зависимости от конкретных моделей.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Для обустройства шноркеля самостоятельно необходимо следующее:

  1. Подготовить хомуты и трубки.
  2. Верхняя часть должна быть немного согнута по направлению к задней части машины.
  3. К гаджету привариваются дополнительные патрубки для возможности сбора атмосферного давления, которые устанавливаются в систему воздушного забора.

Для создания готовой конструкции необходимо иметь три материала, это гофра, металл и пластик.

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Как сделать шноркель своими руками на ниву 2121

Пластиковая гофра будет монтироваться проще за счет своей гибкости.

Длина гофры должна быть не более 2- м, места соединения необходимо надежно фиксировать с использованием хомутов. В районе лобового стекла проделываются отверстия с водительской стороны, для дальнейшего крепления гофры к стойке.

Конец трубы закрывается вентиляционной решеткой, крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия тщательно промазываются герметиком, оклеиваются уплотнительной лентой воизбежания возникновения коррозии.

Шноркель на ниву шевроле своими руками





Lada 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Lada 4×4 шноркель.

Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:

  • Сделать съемный, самодельный шноркель;
  • Купить готовый аксессуар и установить его навсегда.

Несколько слов о шноркеле

Шноркель был создан во время Великой отечественной войны. Главной его задачей было обеспечить возможность дизельным подводным лодкам выпускать переработанные газы в воздух. Также требовалось подавать воздух к двигателю и чтобы при этом лодка не всплывала на поверхность. Затем по данной схеме стали работать шноркели и на автомобилях, вынужденных передвигаться по просторам Африки через песчаные ветра. Главной задачей подобных устройств было обеспечение подачи воздуха к двигателю машины без проникновения в него песчинок.

На сегодняшний день шноркели используются в основном для безопасного движения авто через воду. Если вода проникнет в работающий мотор через цилиндры, вполне возможна поломка шатунов и разрушение блока. Именно поэтому и нужен шноркель, ведь его верхняя часть располагается выше крыши автомобиля, проникновение жидкости в двигатель становится менее вероятным.

Элегантный дизайн трубы

Данное устройство можно получить различными способами. Во-первых, купить уже готовый шноркель от брендового производителя. Подобная покупка будет отличаться качеством и достаточно хорошей сборкой конструкции. Все это послужит гарантией того, что результат использования устройства оправдает ваши ожидания. Хотя, конечно, стоимость шноркеля будет не маленькой. Речь идет о примерно 500 долларах (около 17 тысяч рублей).

Многие приобретают шноркели от российских производителей, так как они дешевле. Гарантии эффективности отечественного шноркеля дать нельзя, однако стоимость его будет колебаться в районе всего нескольких тысяч рублей. Более-менее надежный товар можно приобрести за 3-5 тысяч.

Третий способ получения шноркеля на Ниву — создание его своими руками. Этот автомобиль, как и любой другой из семейства ВАЗ, отлично подходит для тюнинга. В таком деле, как создание шноркеля на Ниву своими силами, перед нами открывается множество вариантов достижения цели.

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Самодельный шноркель для Нивы

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм. Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой.

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.





Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом. Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления необходимо качественно заварить, чтобы не допустить утечки воздуха.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает самодельная система, на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — убрать оттуда руки, иначе может произойти несчастный случай. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен правильно.

Польза устройства неоспорима, ведь теперь вы можете преодолевать неглубокие реки, озера и болотистые места. Главное, не забывать о том, что это Нива, а не подводная лодка.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Верхнее крепление шноркеля:

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как сделать шноркель на ниву своими руками

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Среди вариантов самодельного тюнинга одним из самых популярных является установка шноркеля на Ниву своими руками. Не секрет, что максимальная глубина водного препятствия, которую может преодолеть отечественный внедорожник без вреда для своих внутренностей – полметра. И то ехать надо медленно и печально, чтобы не поднимать волну. Если брод/яма/канава окажется глубже, неминуем гидроудар и возможен дорогостоящий ремонт.

Установка шноркеля на ниву 21213 карбюратор


Шевроле Нива со шноркелем
Как выглядит фирменный шноркель








Известный многим автомобиль Нива славится своей неплохой проходимостью по бездорожью. Но, как известно, бездорожье бездорожью рознь. И чтобы быть готовым к различным неприятным ситуациям, которые могут случиться с машиной в дороге, лучше всего подготовить авто к ним заранее. Например, вы можете оснастить свое транспортное средство специальным внешним воздухозаборником – «хоботом». Этот воздухозаборник можно приобрести в уже готовом виде, а можно сделать и установить шноркель на Ниву своими руками.

Для чего нужен шноркель?

Бездорожье – не только плохое дорожное покрытие или же полное отсутствие такового, это еще и вода, грязь, пыль и песок. Попадание в движок чего-либо из вышеперечисленного чревато его мгновенным выходом из строя. А починка мотора, как известно, – дело весьма затратное, поэтому, дабы избежать подобных неприятных ситуаций, на автомобиль устанавливается шноркель – устройство, которое подает чистый воздух в автомобильный движок и препятствует тем самым проникновению в него различных примесей.







Какие существуют особенности самостоятельного изготовления шноркеля?

Шноркель совсем необязательно делать самому – можно беспрепятственно приобрести данное устройство в специализированном магазине.


Однако стоит помнить, что чем выше качество устройства, тем выше его стоимость. Соответственно, желая приобрести хороший шноркель, нужно понимать, что вам за него придется выложить кругленькую сумму. Если ее у вас нет, что ж, придется сделать «хобот» своими руками, только прежде необходимо определится с тем, из какого материала будет изготавливаться данное устройство: из металла, гофры или пластика. Также вам потребуются: хомуты для зажима, вентиляционные решеточки, стяжные крепежи для трубки, дверные укрепительные зажимы, герметик и болгарка.



Шноркель своими руками на УАЗ

Если у вас есть УАЗ «Патриот», монтаж шноркеля будет выглядеть так:

  1. Собираем комплект деталей для создания и монтажа шноркеля — резиновые уголки, гофр, металлические или пластиковые трубы толщиной 3 мм и диаметром 70–75 мм, крепёжные элементы.
  2. Сгибаем под нужными углами вертикальную и горизонтальную трубки.
  3. Пластиковые трубки достаточно соединить резиновыми уголками.
  4. Наружную горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см прикрепляем хомутами и самодельными изогнутыми кронштейнами из алюминиевой полосы 2мм к крылу УАЗа.
  5. Вертикальную часть шноркеля длиной 95 см закрепляем сверху на приваренный уголок двумя болтами, а снизу — на три болта лобового стекла. В этот же уголок можно вывести антенну рации.
  6. Подкапотную (внутреннюю) часть горизонтальной трубки длиной 45 см состыковываем с воздушным фильтром через гофр. Чтобы соединение было полностью герметичным, вход воздушного фильтра повторно приваривается.
  7. Чтобы прикрепить шноркель на машину, следует вывести внутреннюю трубу через отверстие слева от аккумулятора в стенке отсека двигателя и состыковать с наружной горизонтальной трубой резиновым уголком. Все места состыковок тщательно заделать герметиком.

Шноркель каждый устанавливает на свой транспорт исходя из жизненной необходимости, финансовых возможностей и амбиций. Он необходим, если вы часто вынуждены ездить по бездорожью, в том числе пересекать водоёмы. Именно благодаря шноркелю в двигатель никогда не попадёт вода, мелкие камни и грязь. После монтажа системы защиты мотора может немного повыситься уровень шума и расход топлива. Также следует обеспечить защиту электронной системы автомобиля от влаги. Если вы не уверены в своих силах — покупайте фирменный девайс. Сделанный своими руками, шноркель может стать уникальной частью автомобиля и придать внедорожнику стильный и мощный вид.

Шноркель на Ниву своими руками: ход выполнения работ.

  1. Возьмите (желательно, сдвоенный) пластиковый гофр, длиной 2 метра.
  2. Места соединений стяните хомутами.
  3. Просверлив в нужных местах отверстия, закрепите гофру к боковой стойке (со стороны водителя) лобового стекла. Не забудьте одновременно с этим сделать отверстие в крыле или капоте авто.



Подготовка к работе

Инструменты

Сначала выберем необходимые для работы инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сверло на 4 и 10 мм;
  • скотч (лучше малярный);
  • полиуретановый герметик;
  • маркер (лучше на водной основе).

Материалы

  • Гофра диаметром 50–55 мм (для прокладки под капотом);
  • пластиковая или металлическая сантехническая труба диаметром 60 мм (внешняя часть);
  • несколько уголков;
  • декоративная решётка;
  • хомутики (для гофры);
  • саморезы (для крепления к стойке и крыше кабины);
  • уплотнительные резинки.

Длина первых двух пунктов подбирается опытным путём. Иногда, когда подкапотная часть также делается из пластиковой трубы, получается два колена — одно 19 см, второе — 46 см. Если используется гофрированная подкапотная часть — её длина около метра. Обычно каких-либо чертежей для создания детали не требуется.

Это интересно: Чем современная коробка-автомат отличается от первых моделей

Монтаж шноркеля на Шевроле Ниву своими руками.

В комплекте с заводским шноркелем всегда идет специальная инструкция, которая содержит полную информацию по его правильной установке. Ее и следует придерживаться, решив установить шноркель на Ниву своими руками.


Если не придираться к деталям, то в общих чертах процедура установки внешнего воздухозаборника на Ниву будет выглядеть следующим образом.

  1. Готовится необходимый инструмент, помимо стандартного комплекта понадобятся: дрель (сверло 4×10 мм), электролобзик, герметик, маркер и скотч.
  2. Левая сторона автомобиля поддомкрачивается
  3. Снимается защита с крыла, бочок воздушного фильтра и колесо.
  4. Поверхность кузова очищается, подготавливается к дальнейшей работе (кузов вместе надрезания нужно заклеить скотчем).
  5. Маркером размечается контур на крыле, затем делается вырез. Как правило, в комплекте с заводским шноркелем всегда идет готовая разметка, которую достаточно просто приложить к поверхности и сделать отверстие в положенном месте.





Вот и все, шноркель на Ниву своими руками установлен и полностью готов к использованию.

06.11.2013 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Установка шноркеля на ВАЗ 21213 НИВА.

Попробуем пошагово всё объяснить.

1. Нужно наклеить молярный скотч так как показано на фотографиях. Нам это нужно для того, что бы шноркель не оцарапал лакокрасочное покрытие автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА и для того, что бы в дальнейшем наносить карандашом или маркером линии, по которым мы будем отрезать капот.

2. Очень важно выставить капот и замок капота, так что бы зазоры между кузовом и капотом были одинаковые, а так же что бы при закрытии капота автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА капот не смещался в сторону.

3. Далее прикладываем шноркель и намечаем места, где будут отверстия под саморезы в крыле автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, этими саморезами мы и будем крепить шноркель к автомобилю. Сверлим отверстия.


4. Прикладываем шноркель к автомобилю ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА отмечаем на шноркеле отверстия под саморезы, через отверстия в крыле, это удобно делать любым более тонким саморезом. Т.е через отверстия в крыле можно нацарапать те места, где будут отверстия в шноркеле автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА

5. Сверлим отверстия в шноркеле для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА

6. Прикладываем шноркель автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА к крылу и прикручиваем к автомобилю саморезами.

7. Далее когда шноркель установлен, на той части скотча, которая приклеена к кузову справа и ниже лобового стекла, отмечаем карандашом или маркером линию края шноркеля, это нам понадобится, для того, что бы на капоте отметить линию, по которой мы будем резать капот по его верхней части.

8. На правое крыло автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА под шноркелем клеем еще молярный скотч, прикладывая длинную линейку к той части шноркеля что остаётся снаружи капота. проводим линию по молярному скотчу на крыле, это нам нужно будет для того, что бы получить линию отреза капота, на правой (по ходу двихения автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА) вертикальной части крыла.

9. Снимаем шноркель и закрывая капот прикладываем к нему лекало, которое вы получаете при покупке шноркеля для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, ориентируя его по тем линиям, что вы отметили до этого. ​10. Режем капот по отмеченным линиям на малярном скотче, стараясь делать это как можно аккуратнее.

11. Открываем капот и на место отреза на капоте наносим слой краски, это нам нужно для того что бы капот ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА не ржавел, этого делать не обязательно, если Вы купили у нас стеклопластиковый капот для автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА.

12. Одеваем на кромку капота уплотнитель.

13. Ставим на место шноркель прикручивая его к крылу автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА, для того что бы шноркель держался прочнее, на ту часть, что прилегает к крыше автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА можно на шноркель перед установкой нанести пару капель полиуретанового герметика.

14. После этого вам остаётся только присоединить сам шноркель автомобиля ВАЗ 21213, 21214, 2131, НИВА к корзине воздушного фильтра, но это мы опишем уже в следующей статье.

Читайте также: