Какой уаз лучше патриот или симбир

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Какой уаз лучше патриот или симбир

[QUOTE=TUNIX;444817]а в прокладке между рулем и седеньем!

Naschet prokladki (voditeli> soglasen na 30%, ostalnoe 70% mashina.
OT Voditeli mnogo zavisit, no ne vse mashina ispolniet ego gelanie, horoshai mashina = horoshee ispolnenie.
Eshe vopros, u nas BFGoodrich mud . stoit li ego zamenit, esli 40% po asvaltu, a 60% po gline i salonchikam?
Esli da to na cho?

мосты спайсер широкие 1600 колеяи .


mosti raznie na raznih komplektaciyh i tochno ne znau kakai raznica no znau chto ona est.:roll:

mosti raznie na raznih komplektaciyh i tochno ne znau kakai raznica no znau chto ona est.:roll:


Ширина мостов зависит больше от даты выпуска, а не от комплектации,
у машин 2005 года должны быть мосты 1600, и не так много отличий от патриота по ходовой и двигателю, только коробка, и кузову, он другой, но только мордой, а всё остальное начиная рамкой лобового стекла и заканчивая запаской на задней двери по кузову одинаково.

крутить колёса в глине не было сил? может водитель 469 просто не знал что на уазе есть пониженая и передок? я газона груженого тянул на второй пониженой. правда симбира и патриота никогда не таскали зато хантеров когда выбираешься на шашлыки обязательно как минимум одного вытягиваем там где на 469-х спокойно проезжали даже без передка хантера на мостах сидят (особенно часто в неглубоких бродах с мелкокаменистым дном).

-Mika- nu ti priuvelichivaesh, vadila bil i , i vtiknul ponigennu, 2 skorost. a potom 1 i samo saboi on potinul i bolee tago dage vishel.
a prosvet u HUNTERA, SIMBIRA, PATRIOTA pobolshe chem u 469.
esli chesno ti zri haesh Simbir, on horosh v dele,;) ti ne znaesh

Da s togo chto na 469 22-23cm , a na simbire 25-27.
u nas na Simbire bez navorotov kak s zavoda 27.

Дозвольте немного вмешаться.
3160 и 3162.. это машинки без названия, только номер. Симбиром стали называться автомобили только после того как на них стали устанавливать широкие мосты 1600, а до этого стояли 1400, т.ч. 3160, 31622, если не не ошибаюсь до 31622-100(возможно и 70) не были Симбирем. У нас был 31622-59 и никогда не Симбирем.
По базе 3160 такой же как Хантер, у них одинаковая рама, на 3162. и 3163 рама удлиненая на 20 см относительно Хантера..
По проходимости почти одно и тоже Патриот и Симбир. Только длинные они и тяжелые, здесь в плюсе Хантер.

vot devushka kotorai znaet kuda bolshe chem mister UAZtank, kotori tolko i moget chto mou klavu hait.

vot devushka kotorai znaet kuda bolshe chem mister UAZtank, kotori tolko i moget chto mou klavu hait.

V nature u UAZ-469 na ja-192 prosvet 300 mm. UAZ-469 "B" imeet 220 mm na ja-245. Ta ze xepnnja i na Simdirah i Patrikah, tolko prosvet 210 mm na standartnoi rezine.
Уважаемый, наклейте наклейки на клавиши или купите выносную клаву (100 руб простая) и не взрывайте людям мозг кракозябрами

ta hot obosr. ti samai golova vo vsem.
v kompah, v uazah, v rezine, v prosvete flag tebe v .

Уважаемый NIK_1993 goda! Согласен с танком в вопросах клавы, а вот, что касается просвета: колхозы намного лучше, чем висящие, как, пардон, яйца у барана, мосты "спайсер". Я уж не говорю про вояк. И вопрос поставлен интересно: что лучше едет по бездорожью? Лучше едет 469 с 3L на 35 "злой" резине.

Уважаемый NIK_1993 goda! Согласен с танком в вопросах клавы..

DOSTALI NU NE MOGU I SEICHAS KUPIT KLAVU. oops::oops::oops::oops::oops::oops::o ops::oops::oops::oops::oops:

УАЗ 3162

УАЗ 3162

Машина хорошая, была куплена в 2003 году. На данный момент пробег составляет 250 тысяч километров. Не участвовал в серьезных авариях, разве только цепляли бока, били фары, гнули пороги об пеньки, и один-единственный раз въехала в заднюю часть «Таврия». Жаль, что тогда не было под рукой фотоаппарата, в общем, существенных повреждений не было пока. Машинка бегает неплохо, по платной дороге, где нет сотрудников ДПС, разгонял до 170 км/час. Двигатель на УАЗ 3162 стоит очень задиристый ЗМЗ 409.10. Единственное, что мне нравится в нем, так это проходимость и мощный двигатель объемом 2,7. Естественно, УАЗ 3162 - не идеальная машина, без своих доработок не обошлось. После покупки, года через два, начали отрываться с корнем передние амортизаторы. Потом еще через года два оторвалась тяга «Панара», порвало на части задний дифференциал, неоднократно рассыпалась коробка передач, что вскоре привело к ее замене на новенькую АДС. А, в общем, УАЗ мне нравится. Он проходит, где только можно, вместительный очень, грузоподъемный, бегает мягко и быстро. Бывает, конечно, подводит, но все равно едет. Доволен очень.

Достоинства : хороший двигатель ЗМЗ. Проходимость. Уверенность на бездорожье.

Недостатки : много мелких недочетов.

УАЗ 3162, 2004 г

К покупке УАЗ 3162 шел больше чем полгода. Когда увидел его в автосалоне первый раз - сразу понял что хочу. При выборе авто в салоне никаких явных проблем я не заметил. Все что входит в предпродажную подготовку (добавить смазки куда нужно, отрегулировать дворники, подключить «противотуманки» и т.д.) было сделано качественно и в срок. Были задержки с установкой сигнализации и дополнительного активатора на заднюю дверь, но это только из-за наплыва покупателей в конце года. Сразу, по рекомендации в автосалоне поменял напорный шланг ГУР на импортный, и масло тоже импортное залил. При первой заправке УАЗ 3162 выяснил, что не работает указатель уровня топлива в баках (хотя контрольная лампа пустого бака горит). И, также, придя утром на стоянку, обнаружил лужу под баком ГУР. Приехал в сервис. Приняли сразу без промедления. Подрезали и подтянули шланги от бачка ГУР. С указателем уровня топлива УАЗ 3162 было еще интересней. Электрик проверил на незаведенной машине — он работает, а когда заводишь - он не работает. Сказали что первый случай такой (решили оставить до ТО 1). Но через 2 дня указатель заработал нормально (возможно пока машина стояла 1 месяц в салоне, что-то где-то закисло и не «контачило»). Течь с бачка ГУР не проходила, все масло выливалось в течение 3 - 4 дней. В сервисе посмотрели и поменяли по гарантии бачек ГУР (снизу была небольшая вмятина и скорее всего микротрещина) теперь не течет. Из проблем УАЗ 3162 - за 1250 километров больше ничего не беспокоило. Машина хорошая.

Достоинства : двери закрываются тихо, даже задняя. Проходимость. Боковые зеркала удобные и большие. Салон более чем просторный. Пассажир с переднего сиденья не выходя из авто пересаживается назад. Легкий руль.

Недостатки : зеркало в салоне не дает достаточного обзора из-за подголовника на среднем заднем сиденье. В авто нет багажника в прямом понимании. Все что лежит сзади — все на виду. Нужно привыкнуть к ГУР. При включенном приводе на 4 колеса, если вывернуть рулю до упора, и поехать машина иногда глохнет.

УАЗ 3162, 2002 г

Автомобили в семье были разные, в т.ч. УАЗ «Хантер» на военных мостах. Купили УАЗ 3162 «Симбир», длинная база. Поменяли кое-что по мелочам. Относительно иномарок, запчасти на УАЗ недорогие и доступные. Поставили дополнительную печку и кондиционер. Полностью сменили колеса - поставили грязевую резину К151. И понеслось. За 1 раз перевезли на УАЗ 3162 «Симбир» домашние вещи из 1-комнантной квартиры: стенку, пуфы, коробки и узлы. Вместительность авто просто уникальна. Путешествуем по России. В машине оборудованы спальные места. На трассе идет плавно, не шумит и не грохочет. Ямы и ж/д переезды пролетает на раз. Расход топлива - 10 л на 100 км по трассе. Есть некие недочеты с коробкой, но не «криминал». Если руки на месте и голова работает, при правильной эксплуатации и внимательном отношении, эта машина станет надежным и верным другом на долгие годы. «Симбиров» было выпущено очень мало и сегодня на ходу их ещё меньше, так что я владею редким автомобилем. «Симбир» - это серьезная машина, не для гонок и «гламура», а для сильных мужчин и их боевых подруг. Была одна проблема - машину трясло на скорости 70-80 км/ч. То есть, на трассе вдруг машину начинает трясти, впечатление, что в руках ни руль, а отбойный молоток. Но, полностью заменили колеса и проблема исчезла. Есть проблема с коробкой передач - переключение скоростей.

Достоинства : проходимость. Вместительность салона. Подвеска.

Недостатки : переключение скоростей.

УАЗ 3162, 2003 г

Что понравилось: УАЗ 3162 недорогой в сравнении с «Патриотом», не жалко и поцарапать ветками по сравнению с более поздним собратом. Гораздо меньше электроники, что тоже немаловажно при эксплуатации за пределами города. Огромный багажник. Маленький расход бензина (по трассе от 8 л по прямой). Кто сомневается брать или не брать, так это на любителя, ну и наличие лишних денег при покупки «Патриота», да и на «Патрике» далеко не всегда сунешься туда куда можно на УАЗ 3162 заехать , ну и выехать соответственно. Такая, в общем, рабочая лошадка. Из минусов: наличие спайсеровских мостов, не годятся они для грязи (без дополнительно установленных блокировок), по трассе да, по грязи нет. Это и «Хантеров» и «Патриотов» тоже касается. Жаль, что перестали выпускать сей аппарат. Как и у любого другого отечественного авто - всегда руки по локоть в мазуте. Что мы хотим от наших УАЗиков? Будешь под ним лежать, будет и он тебе верой и правдой служить, будь это «Патриот», «Хантер» или «Симбир».

Достоинства : написал в отзыве.

Недостатки : написал в отзыве.

УАЗ 3162, 2002 г

Скажу сразу, я не представитель завода, я честный слесарь, волею судьбы, овладевший двухгодовалым автомобилем УАЗ 3162, а в частности моделью «Симбир». Вся история началась с прироста в семье и отчетливого понимания того, что в нашу 3-дверную Ниву мы уже не влезем совсем. Описание всех за и против особого смысла не имеет, приведу лишь одну вещь: эту машину можно починить в поле с помощью кувалды, проволоки, монтажки, пары крепких выражений и настойчивого желания добраться до места назначения. Чести ради, отмечу, что такого ни разу за много лет владения не случалось, УАЗ 3162 гремел, вибрировал, троил, но ехал. И вот прошло девять лет с даты выпуска, и я с грустью расстаюсь с ним. Когда оставляешь за собой буксующие «Ленд Крузеры», «Чероки», «Паджеро» и видишь как перед тобой карабкается Нива, мгновенно забываешь о гудящей раздатке, шприцовке всех шарнирных соединений, плохой шумоизоляции и проблеме со слабым аккумулятором. Ощущаешь лишь безграничное стремление ехать, причем там, где хочется, а не там где может машина. Оставив розовые сопли с сахаром, хочу отметить плохую курсовую устойчивость УАЗ 3162 из-за высокого центра тяжести и посредственный обзор при движении назад. Учитывая, что там, где начинаются стекла УАЗа, у большинства машин заканчивается крыша, плохая обзорность вполне оправдана.

Достоинства : нечеловеческая вместимость багажного помещения. Легендарная проходимость. Громадная ремонтопригодность. Большое количество универсальных деталей.

Недостатки : гниет медленно, неотвратимо и безжалостно.

УАЗ 3162, 2002 г

По сравнению с новыми «Патриотами», где коробка и раздатка алюминиевые , УАЗ 3162 «Симбир» - крепкая машинка. По крайней мере, когда кого-нибудь выдираешь из очередного болота на тросе, то не боишься, что вал раздатки выйдет сквозь тело. Положительное в этой машине почти все, эксплуатирую УАЗ 3162 уже 5 лет, выдерживает такие нагрузки, что буржуйским джипам и не снилось. Плохого в этом автомобиле: это конечно же ЛКП, покрашена ужасно, ну и качество сборки, тоже оставляет желать лучшего. Но после разборки и ручной сборки автомобиль - что надо. Только вот движок на такую машину изначально надо ставить дизельный.

Авто-экзотика/История о том как УАЗ-3162Т "Симбир" с тоетовскими агрегатами, превратился в "Патриот"

В 2000 году на автосалоне MIMS'2000, на стенде УАЗа, публике был впервые представлен длиннобазный УАЗ-3162 с высокой крышей и "широкими" мостами. Автомобиль, получивший обозначение УАЗ-3162Т (где Т, одновременно означает — Toyota и "Техносервис"), был построен в сотрудничестве с нижегородской фирмой "Техносервис" и был укомплектован V-образным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4л и автоматической четырехмтупенчатой коробкой передач компании Toyota. Под капотом стоял известный и выносливый японский бензиновый мотор V6 3.4 c индексом 5VZ-FE. По сути, новая модель представляла собой люксовый и самый богато укомплектованный вариант обычного УАЗ-3162.

Наличие высокой крыши, пластиковая надстройка которой начиналась за вторым рядом сидений, объяснялось компоновкой салона — в нем были установлены шесть раздельных одинаковых сидений (по два в ряд) с подголовниками, и естественно имеющих индивидуальные регулировки. В общем получилось — просто и гениально!

Так же индивидуальность машины внешне, подчеркивали: кингурятник, расширители колёсных арок и колесные литые диски. Фары были оснащены щеточными отчистителями и омывателями. На крыше установили рейлинги для дополнительного закрепления багажа и люк

В салоне появилась полностью новая передняя панель и дверные обшивки из мягкого приятного на ощупь пластика, отделанные элементами под дерево

Тоетовский рычаг АКПП, грамотно вписали в новый интерьер Симбира, выполненный в приятных глазу светлых тонах

В комплектации предусматривались :кондиционер, электропакет, центральный замок и прочие блага современного внедорожника.
Но, собрав неплохую прессу, этот автомобиль небольшой партией впоследствии был выпущен на площадях УАЗовского Производства автомобилей мелких серий (ПАМС). В зависимости от комплектации автомобили могли обозначаться как УАЗ-31622-030 или УАЗ-31622-100

Но, как традиционно бывает в отечественной авто-промышленности — руководство посчитало, что, вполне удачные УАЗ-3162 с приставкой Т: — "были слишком дорогими и особой популярности не снискали бы". В итоге модель была выполнена в количестве всего нескольких десятков единиц внедорожников.
Но тем не менее инженеры и дизайнеры ульяновского автозавода продолжили совершенствовать модель. Так на выставке MIMS в Москве, в 2001 году, на Красной Пресне впервые увидел свет по сути первоисточник УАЗ-"Патриот", тогда все еще называвшейся — УАЗ-3162

Машина получила полностью новые :линзованную переднюю оптику, бампера, крылья, капот, решетку радиатора, щеточные фароотчистители заменили на струйные высокого давления.
Под капотом стоял ГАЗовский дизельный мотор ГАЗ-5601 (лицензионный Steyr) с охладителем наддувного воздуха и мощностью 110 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Данные фото сделаны при проведении одного из первых тестов в журнале За Рулем. На борту отчетливо видно надпись, о том, что новая машина, тогда все ещё именовалась "Симбир"

Интерьер машины напрямую перекочевал от предшественника — УАЗ-3162Т. В салоне так же были установлены по три индивидуально регулируемых кресла в ряд.

Само собой, крыша над третьим рядом осталась высокой.
Тогда в интервью с Вадимом Швецовым на выставке прозвучало: — "Обновленный Симбир пойдет в серию в 2003 году и будет продаваться за $9000—12000. А к 2005 году объем выпуска достигнет 50—60 тысяч в год".
Но жизнь распорядилась несколько иначе — в 2003 году автомобиль только лишь был показан на выставке MIMS в Москве, уже как УАЗ-3163

Данный предсерийный прототип, имел ряд отличий от предидущего. Фароомыватели исчезли, как и 6 раздельных сидений, сзади появился классический трёхместный диван+откидные "стулья" в багажнике. Хотя крыша внедорожника пока ещё оставалась высокой.
А в серию автомобиль был запущен только в августе 2005 года. Зато сразу же были введены понятия "комплектация", доселе "неизвестные" на УАЗе.Первоначально их было две: Classic и Comfort. Затем добавилась третья Limited. В минимальной комплектации УАЗ, получивший теперь новое имя — Patriot, стоил 385000 рублей или 13800$.
Хотя в процесе совершенствования Патриота, от многих интересных решений просто отказались, а именно: омывателей фар и их линзованного исполнения, шестиместной компановки салона и высокой крыши, а самое главное — от полного конструктивного обновления задней части автомобиля в 2006 году (подробнее читайте в статье — Обновленная концепция дизайна УАЗ Патриот 2006 года, которой "не было" )!

Что касаемо выпущенных моделей УАЗ-3162Т, то впоследствии самый первый выставочный образец занял свое почетное место в заводском музее

А вот некоторые из оставшихся нескольких десятков выпущенных внедорожников на японских агрегатах, ещё до сих пор колесят по дорогам родины. Один из которых был замечен на улице

УАЗ-3162 "Симбир" от "Автоистории" и немного Patriot'ов.

Хотите верьте, хотите нет, но я считаю "Симбир" самым удачным из "уазиков", в плане дизайна экстерьера. Он обладает харизмой настоящего проходимца, простотой, брутальностью, кондовостью. Зализанный "Patriot", конечно смотрится современнее и цивильнее, но именно в облике "Симбира" сразу читается готовность месить говно, песок, снег, а не только городские газоны. Впрочем, и газоны тоже можно. Лет 10 назад у моего соседа по подъезду был "Симбир" песочно-серебристого цвета, и этим запомнился. Машина была редкая и тогда, а сейчас встретить её на улице практически невозможно - последний "Симбир" сошёл с конвейера в 2005г, и непонятно куда направился. Ему на смену пришёл "Patriot". К сожалению, прошло 10 лет, а уазики как были уазиками, так и остались. Многое, конечно, сделано, если верить регулярным заметкам в журналах, но я так и не рискнул взять себе Patriot. Перед глазами стоит картинка краш-теста и слетающего с рамы кузова.

Модель увидела свет в начале этого года в черном цвете, однако есть подозрение, что цвет - фантазийный. Не так давно машинка вышла ещё в трёх цветах. Впрочем, два из них (зеленый и синий), на мой взгляд, не очень удачные. Черный и серебристый "Симбиры" будут героями сегодняшнего поста.

По поводу модели мнения разделились. Я узнаю в изделии "Симбир" и считаю модель простоватой, но вполне терпимой и похожей на прототип, а diecast43 считает, что морда не похожа. Хотелось бы услышать мнение коллег. Я исхожу из того, что эта модель своего рода полуфабрикат - если немного доработать, сделать подложку под фары и ПТФ, а так же более отчётливо прорисовать чернение вокруг фар и эмблему, то облик сразу изменится в лучшую сторону. Так же, обязательно просятся номерные таблички - тут они практически часть дизайна.

Что же касается модели в целом и уровня её изготовления - то средненько. Есть плюсы и минусы.

Плюсы:
- вся оптика выполнена отдельными деталями (хоть и недоделана).
- ручки выполнены отдельными деталями
- не напортачили с колёсами (даже ступицы разные)
- зеркала с зеркальной плёнкой

Минусы:
- ужасное днище. это просто днище.
- дворники отлитые вместе с лобовым.

По заказу коллеги solmi74 сравнение с "Patriot" от одного производителя:

Заднюю решетку у "Patriot" забыли покрасить, видимо.

И семейство: Автотайм, [skipped%name], ДеАгостини.

Автотайм вполне сносный, между прочим. А вот ДеА слишком зализали морду и как всегда напортачили с колёсами.

УАЗ-31622: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Ульяновский автомобильный завод – один из самых известных в России. Именно УАЗ производит знаменитые «бобики» и «буханки», славящиеся своей простотой и ремонтопригодностью. Но это далеко не весь модельный ряд Ульяновского автозавода. В сегодняшней статье мы рассмотрим переходную модель УАЗа. Это УАЗ-31622 «Симбир». Впервые данная машина появилась на свет в 2000 году. Это полноприводный внедорожник, пришедший на смену старому «козлику» УАЗ-469. Преемником автомобиля «Симбир» стал «Патриот», производящийся и по сей день. В свою очередь выпуск внедорожника УАЗ-31622 длился до 2005 года. Итак, что собой представляет данный автомобиль? Фото УАЗ-31622, технические характеристики и отзывы – далее в статье.

Внешность

Начнем с дизайна внедорожника. Внешне этот автомобиль уже не был таким страшным, как 469-й. Однако в дизайне все равно проглядываются простые и порой аскетичные формы. Да, ульяновцам удалось обновить внешность, однако даже для начала 2000-х дизайн был уже устаревшим. Примерно с такими же формами в середине 90-х выпускалась «Фронтера А». Как выглядит УАЗ-31622, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

уаз 31622 технические характеристики

Спереди машина получила квадратные стеклянные фары, пластиковый бампер с интегрированными противотуманками и компактную решетку радиатора. Среди особенностей – пластиковые накладки на арки, призванные защитить кузов от попадания грязи при езде по бездорожью. Также УАЗ-31622 имеет подножку, которая облегчает посадку в салон. Сзади это классический внедорожник из 90-х: большая запаска на пятой двери, угловатые фонари и виднеющийся снизу неразрезной мост. Отметим, что штатно на внедорожник устанавливались стальные диски Mefro. УАЗ-31622 также мог укомплектовываться и литыми дисками, но за дополнительную плату.

крылья на уаз симбир 31622

Какие есть недостатки по кузову? Как и любой другой УАЗ, «Симбир» склонен к коррозии. Время не щадит металл и очень быстро на машине появляется ржавчина. Это пороги, двери, днище и колесные арки. Ржавеет и сама рама. Крылья на УАЗ «Симбир» 31622 выполнены из металла, а потому тоже склонны к коррозии. Чтобы хоть как-то продлить ресурс металла, владельцам приходится выполнять регулярно антикоррозионную обработку днища и других скрытых мест.

Плохое также качество покраски. Эмаль быстро выгорает на солнце, лопается от мелких камней. Нередко можно встретит УАЗ, который перекрашивался несколько раз. это вынужденная мера, иначе кузов попросту сгниет – говорят отзывы.

Размеры, клиренс, масса

Общая длина автомобиля – 4,63 метра, ширина – 2,02, высота – 1,95 метра. Величина колесной базы – 2760 миллиметров. При этом машина отличается высоким клиренсом. От дороги до самой низкой точки внедорожника есть 21-сантиметровый просвет. Наряду с полным приводом и большими колесами это дает автомобилю неплохую проходимость. Внедорожник уверенно форсирует снежные барханы, грязь и двигается сквозь броды. Теперь о массе. Нужно отметить, что пустой автомобиль весит порядка двух тонн. При этом он может взять на борт до 800 килограмм груза.

Салон

Многие помнят, как выглядел салон на 469-м УАЗе. Металлическая панель, аскетичные указатели и неудобная посадка. Теперь это все в прошлом. Да, «Симбиру» еще далеко до той же «Фронтеры», но по сравнению с советским «козликом» это значительный прогресс. Внутри машина из армейской больше преобразилась в гражданскую. Появился удобный руль меньших размеров, панель приборов европейского образца и более-менее комфортные тканевые сиденья. Со стороны пассажира – небольшой бардачок и известная с давних времен «ручка страха». Места в салоне довольно много. Между водителем и пассажиром есть небольшой бокс для хранения вещей. Однако не стоит забывать, что это УАЗ – конструкция очень хлипкая и не работает как положено. То же самое касается и остальных элементов в салоне. Сиденья быстро проминаются, пластик гремел даже на новых авто.

технические характеристики

Из комфорта здесь только печка, прикуриватель и музыка. Кстати, печка, судя по отзывам, работает весьма хорошо. Если говорить об эргономике, «Симбир» не заслуживает высоких оценок. Это по-прежнему машина, к которой стоит привыкать. Но привыкать придется не так долго, ведь многие «косяки» действительно были устранены. Педальный узел находится как нужно, все кнопки расположены под рукой, руль имеет гораздо более приятный хват, чем на 469-м. Прогресс заметен, но УАЗу еще есть куда расти.

УАЗ-31622 - технические характеристики

К сожалению, широкого выбора силовых установок здесь нет. Под капотом мог располагаться только один-единственный мотор от ЗМЗ. Это ЗМЗ 409.10, инжекторный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 2,7 литра. Двигатель развивает максимальную мощность в 128 лошадиных сил. Крутящий момент – 218 Нм, доступный при 2,5 тысячах оборотов. Двигатель соответствует стандарту Евро-2. Степень сжатия силового агрегата – 9, ход и диаметр поршня – 94 и 95,5 миллиметров соответственно. В паре с данным агрегатом работает механическая коробка передач на 5 скоростей. Имеется также и раздаточная коробка. Крутящий момент от двигателя на колеса идет посредством карданной передачи или вала (УАЗ 31622-2200010-10 - это заводской артикул механизма).

Теперь о динамических характеристиках. Ранее мы отметили, что внедорожник весит около двух тонн. Наряду с таким слабым двигателем и «кирпичной» аэродинамикой, быстрым УАЗ назвать нельзя. Максимальная скорость автомобиля – 130 километров в час. Разгон до сотни по паспортным данным – 21,5 секунды. При этом машина отличается просто зверским аппетитом – отмечают отзывы. В черте города «Симбир» может запросто съесть 17 литров топлива на сотню. Ввиду этого владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, УАЗ-31622 имеет минимальный расход только при езде по трассе, со скоростью не больше 80 километров в час. При таком раскладе можно уложиться в 11-12 литров.

Проблемы по ДВС

Конструкция двигателя схожа с ЗМЗ-405, поэтому проблемы здесь такие же. В первую очередь, стоит отметить гидронатяжители цепи ГРМ. Натяжитель может внезапно заклинить, из-за чего цепь начинает шуметь. При этом разрушается башмак. В тяжелых случаях цепь перескакивает на один или несколько зубьев и тоже разрушается. Однако при обрыве цепи не гнет клапана.

уаз 31622 характеристики

Следующая проблема – это перегрев ДВС. Важно регулярно следить за исправностью термостата и чистотой радиатора. Также следует контролировать уровень тосола в расширительном бачке. Он имеет свойство утекать.

Часто владельцы сталкиваются с таким явлением, как масложор. Данная проблема актуальная для многих моторов ЗМЗ. Практика показывает, что причина часто кроется в сальниках клапанов и в маслосъемных кольцах. Еще одна проблема – это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода. В случае если между пластиной данного лабиринта и крышкой есть зазор, масло будет непременно уходить. Владельцы решают эту проблему следующим образом: разбирают крышку и промазывают ее герметиком.

На пробеге более 50 тысяч километров появляется странный стук в двигателе. Обычно владельцы грешат на гидрокомпенсаторы. Однако если после их замены стук не прошел, причина может скрываться в шатунных вкладышах, поршнях и поршневых пальцах. Еще одна проблема – это троение двигателя. данная неисправность возникает довольно часто. Нужно смотреть катушки и свечи зажигания. На старых моторах не лишней будет проверка компрессии. Также следует осмотреть высоковольтные провода. В случае если мотор глохнет, причиной может быть регулятор холостого хода либо датчик положения коленчатого вала.

уаз 31622

Подвеска

Рассмотрим детально ходовую часть. Спереди подвеска на УАЗе зависимая и представлена в виде следующих элементов:

  • Амортизаторы гидравлического типа.
  • Продольные штанги.
  • Стабилизаторы поперечных тяг.
  • Цилиндрические пружины.
  • Шаровые шкворни.

Сзади имеется мост. В качестве упругих элементов – листовые рессоры. Имеются также два амортизатора, однако их конструкция несколько иная. Поэтому они не взаимозаменяемы с передними.

Как ведет себя на ходу «Симбир»? Главные недостатки внедорожника – это большой вес и высокий центр тяжести. Эти два фактора напрямую влияют на управляемость автомобиля. Маневренность – явно не конек ульяновского внедорожника. Автомобиль заносит при первых же попытках резко перестроиться.

уаз 31622 технические

О надежности подвески

К сожалению, подвеска УАЗа не отличается надежностью, хоть и имеет «военные» корни. Как отмечают отзывы, к 70 тысячам придется перебирать практически всю подвеску, в том числе заменить карданную передачу 31622-2200010-10. УАЗ и ранее не отличался ресурсными деталями, но порой бесконечные ремонты просто надоедают владельцам.

Что может выйти из строя за 40 тысяч километров?

Проанализировав отзывы, можно сделать вывод, что покупка УАЗа всегда ведет к непредвиденным растратам. Так, за столь непродолжительный период эксплуатации у владельцев выходили из строя:

  • Раздаточная коробка.
  • Стартер.
  • Водяной насос.
  • Амортизаторы (они здесь являются расходным материалом).
  • Карданная передача.
  • Моторчик печки.
  • Коробка передач.
  • Тросик спидометра.
  • Сайлентблоки.
  • Шкворня.
  • Сцепление.
  • Генератор.
  • Тормозные шланги.
  • Приемная труба и даже поршневая группа.

Стоимость УАЗа

Так как выпуск внедорожника давно прекращен, найти его можно только на вторичном рынке. Стоимость машины напрямую зависит только от состояния, так как уровень оснащения и двигатели с завода у всех одинаковые. Самые дешевые экземпляры доступны по цене от 70 тысяч рублей. Ну а подготовленные под оффроуд джипы можно купить за внушительные 300 тысяч. В среднем более-менее живой образец можно взять за 150 тысяч рублей.

31622 технические характеристики

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет УАЗ-31622 «Симбир». Как видите, эта машина не лишена недостатков. Но все же этот автомобиль будет более комфортным, нежели старый 469-й. При этом «Симбир» дешевле, чем «Патриот». В плане проходимости машина практически не уступает военному УАЗику, да и в ремонте она не очень сложная. Однако стоит заранее готовиться к тому, что эти ремонты будут регулярными. Владельцы не раз отмечали низкое качество запчастей для УАЗа.

www.uaz-club.org.ua

Зависит от годов выпуска Симбира и Патриота. В целом, насколько я знаю, — КПП, ГУР, ВУТ, АБС, сцепление, ЭБУ и прочие потроха систем питания и выпуска (ЕВРО), поворотные кулаки переднего моста, ширина мостов, стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, аммортизаторы, вентиляция.

В Патриотах к худшему менялись поворотные кулаки переднего моста (хотя, насколько я читал, с новыми вкладышами стало нормально), дорожный просвет с новыми креплениями аммортизаторов хуже, пол под ногами у водителя греется (новая система выпуска), вентиляция хуже.

Лучше в Патриоте КПП, ГУР, ВУТ, АБС, сцепление, стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста.

Dream » Вів серпня 10, 2010 19:20

Yalta_biker » Вів серпня 10, 2010 22:49

Olexa » Сер серпня 11, 2010 12:25

Yalta_biker , ты считаешь Симбиром 3160. А 3160 завод никогда Симбиром не называл.

На самом деле был короткобазник 3160 с узкими мостами, без расширителей арок и с квадратной приборной панелью, затем был длиннобазник 3162 с узкими же мостами и без расширителей же арок, и с квадратной приборной панелью, затем был 3162 с широкими мостами с расширителями арок и с квадратной приборной панелью, и только потом появилась модификация 3162, которую завод (а не журналисты) официально назвал Симбиром, и у которой приборная панель была почти как у 3163 (Патриота), только другого производителя.

Сам УАЗ Симбиром называл разработку УАЗ 3170/3171/3172, которая в серию так и не пошла (увы), а вместо неё пошла ВАЗовская разработка 3160. Но журналисты, как всегда не блещущие знаниями и компетентностью, прилепили название "Симбир" к 3160 ("слышал, где звон, да не знаю, где он"). И только потом, более чем через 10 лет после начала выпуска 3160, УАЗ таки сдался, и назвал Симбиром предпатриотовскую модификацию 3162.

Я написал отличия от всей линейки 3160-3162 с двигателями ЗМЗ-409. Но они, кстати, были и с другими двигателями. И КПП у них была не только Арзамас, но и Ульяновская пятиступка.

Патриот » Сер серпня 11, 2010 17:33

Я видел Симбир тот котрый 3162 живьём и исползал его вдоль и поперёк в поисках отличий. Сразу бросаются в глаза другие крышки редукторов и отличие самого моста несколько по форме редуктора. Симбир клепался для военных поэтому в салоне минимум пластика облицовка дверей и торпеды напоминает какой то фиатик 60 годов облицовка дверей очень похожа на жигулёвскую такая же топорная места под динамики выглядят в виде насверленной кучи дырочек. Нет там как в Патриоте декоративных накладок закрывающих детали так например под задним диваном пусто нет ящика и облицовки просто видны крепления сиденья попроще и поменьше чем в Патриоте что влияет на вместительность шкворневой узел такой же на сухарях коробка точно другая более маленькая и полегче так что балка на которую ложится коробка сделана облегчённой "п" образной а не закрытой как в патриоте. А что касается настоящего Симбра он был разработан в 75 году и внеше очень напоминал старый ленд ровер.
Вот он:

Olexa » Чет серпня 12, 2010 9:27

Тех, которые 3162, было сильно много разных.

Если ты про угловатые, а не круглые крышки, то на первых 3163 они тоже были такие.

Не может быть. Хотя. Может, сейчас уже что-то изменилось.

Первый раз такое читаю

Так ВАЗ же и разрабатывал.

Повторюсь, в крайних 3162, на которых уже была заводская надпись "SIMBIR", и которые завод уже так и называл, торпедо была почти как в 3163.

Патриот » Чет серпня 12, 2010 9:44

Dream » Чет серпня 12, 2010 10:39

Патриот » Чет серпня 12, 2010 14:31

А как с кузовными з.ч., оптикой и пр. к 3160? Проблем не возникает(пока)? (как например с АЗЛК 2141).
Спсб.

Olexa » Чет серпня 12, 2010 15:15

Что-то не дошёл. Дошёл UAZ Classic.

Не документальный, а рекламный. И журналистский. А журналистам всё равно, что лепить, лишь бы читатель-зритель катарсис испытал.

Поменьше сериалы смотри.

Вот панель приборов УАЗ 3160 и 3162 (до того, как он стал Simbir):

Зображення

Вот панель приборов UAZ Simbir (подзний 3162), выпускавшаяся НЕ в Иране:

Вот панель приборов UAZ Patriot (3163), выпускающаяся в Иране:

После выпуска Патриота завод ещё доводил пластик салона, потому Патриоты по внутреннему убранству тоже могут отличаться.

3 внедорожника, которые лучше нового УАЗа Патриота

УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.

Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».

В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.

УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.

Если нужен почти новый внедорожник

Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.

В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.

На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.

Если хочется престижа

Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.

При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.

Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.

Если важен комфорт

В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.

На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.

Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.

Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.

По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.

uCrazy.ru

УАЗ-3162 Обзор

Успех стретчей на базе «классических» УАЗов подвинул предприятие на создание аналогичной модели на базе 3160. Ее назвали УАЗ-3162 «Симбир».

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

УАЗ-3162 Обзор

Плюсы:
Спокойная солидная внешность (базовый 3162)
Улучшенный экстерьер версий 31622 и 3163
Просторный салон
Улучшенная комфортабельность салона 31622 и 3163
Проходимость на фирменном уровне УАЗ

Минусы:
Относительно высокая цена
Несовершенное рулевое управление
Неинформативные тормоза
Грубоватая отделка базовой версии «Симбира»
Небольшой выбор опций в базовой комплектации 31622
Несколько худшая, чем у короткобазной версии, проходимость
Отдельные виды запчастей довольно дорогие

УАЗ-3162 Обзор

Премьера: 3162 Симбир - август 1997 года, Москва; 23632 - август 2002 года, Москва; 3163 - август 2003 года, Москва.

Производство: Россия.

Тип кузова: универсал (3162/ 3163), пикап с двойной кабиной (23632).

Конструкция: рамная, двигатель впереди продольно.

Число дверей: 5 (3162/ 3163), 4 (23632).

Число мест: 5+2 (3162), 6 (3163), 5 (23632).

Габаритные размеры, мм: 4630х1828х1948 (3162), 4630х2060х2046 (3163), 5125х2060х1980 (23632).

Колесная база, мм: 2760 (2162/ 2163), 3000 (23632).

Клиренс, мм: 210 (3162 Симбир), 228 (3163/ 23632).

Колея передних/ задних колес, мм: 1445/ 1445 (3162), 1600/ 1600 (3163/ 23632).

Вместимость топливного бака, л: 90.

Угол въезда/ съезда, град: 37,2/ 31,8 (3162), 32,2/ 31,8 (3163), 32,2/ 24,4 (23632).

Объем багажного отделения, л: 1250/ 3400 (3162 Симбир), 1300/ 3490 (3163).

Трансмиссия: подключаемый полный привод с демультипликатором, муфты отключения полуосей переднего моста.

Конструкция подвесок: зависимая, передняя пружинная, задняя рессорная малолистовая.

Тип тормозных механизмов передних/ задних колес: дисковые вентилируемые/ барабанные с регулятором давления в контуре.

Цена (дилер, Ульяновск): 31622-021 297 150 руб., 31622-060 315 000 руб.; 3163 $9 000 (ориентировочно, по данным производителя)

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир»

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир»

Наибольший интерес в постсоветском периоде представляли такие модели, как «гражданский» УАЗ-3160 и «Симбир», ставший предшественником «Патриота». Какие же распространенные мифы существуют об этой модели, и какие из них соответствуют действительности?

МИФ 2. Разработка внешности новой версии создавалась на ВАЗе. Это на самом деле так. Над внешним видом уже упомянутых «Симбиров», выпущенных под индексами 3170 и 3171, работали художники-дизайнеры Ульяновского завода А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Но внешний вид 3160 разработан специалистами по дизайну компании ВАЗ, работавшими над этим по договоренности с заводом УАЗ. Причиной для того, чтобы данный заказ отдали сторонней организации, стал приоритет на выполнение заказов военных ведомств. Вторым вариантом причины стало отсутствие опыта у завода УАЗ по производству исключительно гражданских и комфортабельных машин. ВАЗ же был единственным заводом, сумевшим самостоятельно создать сразу две новых модели - Ваз-2111 и 2108. Кроме того, НТЦ в Тольятти только начинал свою работу, а его возможностям могли позавидовать все остальные предприятия. Полученная внешность подходила для крупного внедорожника, а для своего времени он имел достаточно современный вид. Единственным недостатком стала короткая колесная база в 2400 мм, что привело к непропорциональности.

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 3

МИФ 3. Кузов машины был только слегка растянут, в сравнении с «шестидесятой» моделью. Это утверждение не соответствует действительности. Версии с большой длиной чаще всего встречались у седанов представительского класса, тем более, что они получались из короткой версии при помощи увеличения задней двери. В случае с УАЗом, конструкторами был выбран несколько другой путь: машина была не просто вытянута в длину с увеличением колесной базы на 360 мм, но была также изменена форма и конфигурация задних дверей.

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 4

МИФ 4. Появление особой шестиместной версии класса «люкс». УАЗ-3160 имел не только несуразный внешний вид, но и узкую колею в 1445 мм, которая при достаточно большой высоте в 1950 мм не лучшим образом отражалась на его внешности и ходовых качествах. Для исправления ситуации на заводе было принято решение применить новые мосты «Спайсер», обладавшие увеличенной жесткостью и надежностью, а также позволявшие осуществить ремонтные работы на редукторе даже без его снятия. Отличием версии с широкой колеей стала оригинальная крыша, приподнятая в задней части на 120 мм, что дало возможность установки третьего по ходу движения ряда сидений. В комплектации прототипа также наблюдались заметные отличия от стандартной версии «Симбира».

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 5

МИФ 5. «Симбир» - народное названием, официальное - «Сибирь». В реальности же название автомобиля происходит от старинного названия города Ульяновск, называвшегося Симбирском. Вскоре от подобных экспериментом с названиями решили отказаться, а последующую модель назвали просто «Патриот».

Итог. «Симбир» стала одной из наиболее удачных моделей, выпущенных заводом УАЗ, до появления УАЗ «Патриот». Тем не менее, у неё был и целый ряд негативных моментов технического характера, чаще всего с коробкой передач с низкой степенью надежности, и неудачной сборкой. Именно поэтому, уже в 2005 году он уступил место на сборочном конвейере своему младшему брату - УАЗ «Патриот».

Дизайн от ВАЗа, армейская ориентация и растянутый кузов: мифы и факты об УАЗ-3162 Симбир


Большинство проектов Ульяновского автозавода интересны не только своей историей, но и необъяснимой народной симпатией: если к тяготам и лишениям воинской службы во времена СССР за рулём «козлика» многие привыкали вынужденно, то впоследствии «уазики» стали вполне осознанным выбором людей, которые знали, на что шли. И поскольку до боли в суставах известные «четыреста шестьдесят девятые» были знакомы всем, то самыми интересными моделями постсоветского периода были не они, а более «гражданские» УАЗ-3160 и Симбир, ставший предтечей современного Патриота. Сегодня мы будем вспоминать распространённые мифы и выявлять среди них реальные факты, связанные с разработкой и техническими особенностями УАЗ-3162.

То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, не вызывало сомнений ни у кого в СССР. Ведь и кузов типа фаэтон с мягким складывающимся верхом, позволяющим десантирование автомобиля, и даже такие специфичные детали, как не запирающиеся дверные замки однозначно указывали на то, что создатели автомобиля думали отнюдь не о колхозниках или рыбаках. Поэтому по инерции многие автомобилисты считали УАЗ-3160 и «выросший» из него Симбир дальнейшим и логичным продолжением военной темы. Дескать, это просто новое поколение лёгких внедорожников, которые рассчитаны для несения службы, но могут трудиться и на «гражданке».

В действительности же многие путали «шестидесятку» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), засветившимся в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный автомобиль повышенной проходимости был разработан в 1991 году по заказу МО СССР и как раз и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался и от прежнего «уазика», и от УАЗ-3160.

Машина даже успела пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной в России экономической ситуации в первой половине девяностых годов в серийное производство автомобиль не пошел, так и оставшись навсегда моделью, выпущенной всего в нескольких опытных экземплярах.

Удивительный факт: над проектом «Симбир» на новой платформе в Ульяновске стали работать еще в середине семидесятых годов, а первый опытный образец УАЗ-3170 был готов в 1982-м. Автомобиль сразу разрабатывалась в двух версиях – гражданской и армейской, причем вначале госзаказа на создание подобного автомобиля не было, а военные обратили внимание на «семидесятку» лишь в то время, когда проект был практически завершен. Однако и УАЗ-3170, и последующий «семьдесят первый» не имели особых шансов шансов на то, чтобы стать серийными автомобилями, поскольку ни Минавтопром, ни Министерство обороны не спешили с финансированием перспективных разработок.

Ну а Симбир (точнее, еще «шестидесятка») без какой-либо ориентации на запросы и нужды военных создавался на базе шасси прежнего УАЗа только для реализации обычным гражданским покупателям. Именно поэтому машина на стадии разработки получила исключительно закрытый цельнометаллический кузов, а одним из целевых качеств машины для конструкторов была не столько высокая проходимость, которая и так была врожденной, сколько приемлемый уровень комфорта в салоне. Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно такой же уровень эргономики, шумности и, что называется, уюта, как у обычной российской легковушки.

Над внешностью уже упоминавшихся Симбиров первых двух поколений, известных под индексами 3170 и 3171, трудились заводские ульяновские художники-дизайнеры А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Однако внешность УАЗ-3160 – дело рук вазовских дизайнеров, поскольку разработкой экстерьера по заказу Ульяновского автозавода в начале девяностых годов занимались специалисты НТЦ ВАЗ. В то время там как раз работали над новой Нивой ВАЗ-2123.

Почему же заказ по разработке дизайна нового «уазика» отдали на сторону? Во-первых, в приоритете для штатных сотрудников завода в то время были другие машины – в первую очередь, военные (например, тот же 3172). Во-вторых, опытом по созданию чисто гражданских и комфортабельных автомобилей УАЗ не располагал, а ВАЗ был единственным из советских заводов, который смог собственными силами создать с нуля две принципиально новые модели – ВАЗ-2121 и «восьмерку». Наконец, научно-технический центр в Тольятти только-только начал работать, и на тот момент у него были самые современные технологии проектирования автомобилей, о которых другие советские автозаводы на тот момент могли только мечтать.



Для проектирования кузова в Тольятти применили технологии математического 3D-моделирования

В общем, по разным причинам над внешностью будущего УАЗ-3160 с середины 1990 года работали несколько вазовских дизайнеров, среди которых был и Владимир Эрастович Степанов. Именно этот дизайнер НТЦ ВАЗ вместе с А. Беляковым и В. Сёмушкиным в то время прорабатывал облик новой Нивы ВАЗ-2123, которая в варианте от Степанова имела много общего с будущей «десяткой».


В 1988 году Степанов видел будущую «шниву» именно такой

В похожем ключе вазовский дизайнер решил выполнить и внешность «своего» УАЗ-3160: мягкие линии и плавные формы, минимум переходов между поверхностями, плоские колёсные арки и довольно тяжеловесная нижняя часть с «надстройкой» крыши и стёкол сверху. И, в общем-то, довольно крупному внедорожнику такая внешность подходила, а с учетом времени округлый макет смотрелся по-настоящему современно.

На сделанном в НТЦ ВАЗ фото полноразмерных эскизов видно, что «поджатая» задняя ось изначально не давала дизайнерам покоя


Полноразмерный макет УАЗ-3160 (фото из газеты «Панорама УАЗ»)

Было, правда, одно не самое приятное «но»: из-за весьма короткой колёсной базы (2400 мм) машина смотрелась несколько непропорционально и даже несуразно, поскольку пятидверный кузов получился слишком коротким и высоким.



Если до середины кузова с пропорциями порядок, то дальше было бы смешно, если бы не было грустно…​

Длиннобазные версии мы привыкли встречать у представительских седанов и, как правило, «лонг» получают из короткобазной версии путём удлинения задней двери в её средней части. Однако в случае с УАЗом конструкторы пошли другим путём: машину не просто «растянули» в длину, увеличив колёсную базу на 360 мм, но и заметно изменили форму и конфигурацию задних дверей, из-за чего «шестьдесят второй» получил оригинальные дверные проёмы (точнее, боковины кузова).



Вся прибавка в длине пришлась на колёсную базу. Но машину не просто «растянули» – детали кузова стали другими по форме​

Ведь в самом широком месте (вверху) проём прибавил 180 мм, а внизу в районе колёса – аж 225 мм. Из-за этого форма задних дверей в зоне стыковки с крыльями у Симбира и «шестидесятки» заметно отличается как вверху, так и внизу, а задняя ось наконец-то визуально «отъехала» назад, что весьма благоприятно сказалось на пропорциях и восприятии общего облика автомобиля.

Разумеется, увеличение длины кузова с 4240 мм до 4630 мм потребовало применения некоторых оригинальных деталей – например, боковин, панели крыши и дверных окон.


Справедливости ради отметим, что задний свес удлинять не стали, поскольку изменение колёсной базы позволило не только увеличить простор на заднем сиденье, но и разместить в багажном отделении двухместные лавочки, благодаря чему общая пассажировместимость машины увеличивалась до девяти человек.


Как и УАЗ-3160, удлинённый вариант сохранил «японскую» схему открытия пятой двери на правую сторону​

Поэтому, несмотря на идентичность задней части у «короткой» и «длинной» моделей, считать Симбир просто немного растянутой «шестидесяткой» нельзя. Ведь машина получила не просто более длинные двери: их форму пересмотрели для того, чтобы улучшить внешний вид и облегчить посадку-высадку на заднее сиденье.


Но не дверями едиными! В 2001 году на Московском автосалоне продемонстрировали УАЗ-31622, который отличался от «шестидесятки» и обычного Симбира оригинальным решением передней части с крупными блок-фарами. Впоследствии подобное оформление передней части получил Патриот.

Большинство российских автомобилистов узнало о новом передке из журнала За Рулём, на обложке которого красовался «люксовый» Симбир

УАЗ-3160 смотрелся несколько несуразно не только из-за короткой колесной базы: узкая колея (1445 мм) при довольно большой габаритной высоте (1950 мм) плохо сказывались как на внешности машины, так и на её устойчивости на высоких скоростях. А ведь новая модель – это уже не примитивный «козлик», в отношении которого словосочетание «высокая скорость» было попросту смешным.


Из-за увеличенной колеи колёса заметно выступали наружу, поэтому на колёсных арках появились расширители​

Опытный образец на широких мостах под индексом 31627 (также известен как УАЗ-3162L, Ирбис и Simbir High Top) продемонстрировали на Московском автосалоне в 1999 году.


Планировалось, что некоторые комплектации Симбира получат шестиместный салон и приподнятую крышу

«Ширококолейная» версия отличалась оригинальной крышей, которую приподняли в задней части на 120 мм. Это позволило установить вместо двухместных лавочек традиционный третий ряд по ходу движения, как это принято на больших внедорожниках с длинной базой. «Особенную» версию планировали оснащать как двигателями УМЗ и ЗМЗ рабочим объемом 2,7-2,9 л (105-150 л.с.), так и итальянским дизельным двигателем VM мощностью 105 л.с. Комплектация прототипа также заметно отличалась от обычного Симбира: кондиционер, велюровый салон, тонированные стёкла, электроприводы стеклоподъемников, легкосплавные диски, массивный «кенгурятник» с лебёдкой внутри, а также большие расширители колёсных арок.

В 2000 году на Московском международном автосалоне продемонстрировали УАЗ-3162Т, у которого ко всем перечисленным выше «инновациям» благодаря сотрудничеству с нижегородской компанией «Техносервис» добавилась V-образная шестёрка Toyota 5VZ-FE мощностью 205 л.с. и четырехступенчатый автомат. Вдобавок в салоне появилась совершенно новая приборная панель, которая выгодно отличалась от грубовато-простоватых торпедо Симбиров дизайном и эргономикой.



Приборная панель УАЗ-3162 смотрелась если не абсолютно убого, то на грани – примерно на том же уровне, что и у других российских машин того времени



Здесь Патриотом пахнет: «выставочная» приборная панель УАЗ-3162Т словно намекала на то, каким будет салон следующей модели​

В серийное производство «облагороженные» версии не пошли, однако благоприятная реакция посетителей выставки дала понять заводчанам, в чем именно нуждается потенциальный покупатель: более привлекательная внешность, мощный двигатель и опции комфорта, которых у УАЗа просто не было. Поэтому небольшая партия УАЗ-31622-030 и УАЗ-31622-100 с тойотовским силовым агрегатом была собрана в Ульяновске на производстве автомобилей мелких серий (ПАМС).

Недостаточное знание истории родной страны привело к тому, что некоторые далёкие географически от Ульяновска современники в момент выхода машины утверждали, будто название автомобиля является «синтетическим» – производным от созвучного слова Сибирь. В действительно же слово «Симбир» происходит от исторического названия города Ульяновск, который до 1924 года носил название Симбирск, а с 1648 по 1780 год – Синбирск.


Cимбирск основан по указу царя Алексея Михайловича в качестве крепости, целью которой была защита Русского царства от набегов кочевников

Стела на въезде в г. Ульяновск

В краю, где великая Волга
Свободно течет вдоль Венца,
Симбирск утвердился надолго
По воле народа-творца!

Слова из гимна города Ульяновск​

Убрав две последние буквы, «маркетологи» УАЗа получили вполне благозвучное название, которое имело прямое отношение к заводу.

Слово «маркетологи» мы взяли в кавычки не зря, ведь впервые словом «Симбир» назвали отнюдь не удлинённую «шестидесятку», а проект по созданию совершенно новой модели, к работе над которым в Ульяновске приступили еще в 1974 году, а впоследствии это название «приклеилось» и к следующему поколению прототипов под индексом 3171. И если УАЗ-3160 так и остался «безымянным», то при удлинении колёсной базы наряду с новым цифровым обозначением 3162 автомобиль впервые в истории марки УАЗ наконец-то получил официальное торговое наименование – Симбир. Правда, в народе машину по инерции так и называли просто «новым уазиком».


Шильдик Симбир можно было увидеть на предсерийных «шестидесятках». Но товарные автомобили почему-то собственного названия не получили.

Отсылки к историческому названию родного города на заводе остроумно использовали еще один раз, когда назвали прототип полноприводного минивэна УАЗ-3165 «Симбой». Хотя это имя носил главный герой диснеевского мультфильма «Король Лев», причем не зря – ведь в переводе с суахили «симба» как раз и значит лев.

В дальнейшем же от подобного «нейминга» в Ульяновске решили отказаться и больше не экспериментировали с модификациями исторического названия города, а преемника Симбира нарекли просто, гордо и незатейливо – Патриот.

В третьем мифе мы уже рассматривали разницу между кузовами «коротыша» и Симбира. Стереотип о том, что УАЗ-3162 отличался от предшественника лишь длиной колёсной базы, распространялся и на техническую часть, хотя здесь у автомобилей были отличия. К примеру, из-за того, что переделанная из четырехступенчатой в пятиступенчатую коробка передач УАЗ-3160 славилась крайне низкой надёжностью, на часть УАЗ-3162 ставили КП производства Арзамасского машиностроительного завода, которая была надёжнее, но при этом имела не самую традиционную схему переключения передач, поскольку задний ход у неё находился напротив первой передачи (то есть влево-вниз), а четвёртая – на месте задней (вправо-назад). Кроме того, мы уже вспоминали про мосты с увеличенной колеей, которые впервые появились именно на «шестьдесят втором», в то время как УАЗ-3160 так и остался «узкоколейным».

Как и на «шестидесятке», двухступенчатая мелкомодульная раздаточная коробка здесь позволила отказаться от второго рычага и подключать передний мост и переключать передачи раздатки с помощью одного органа управления. Также в передней пружинной подвеске по-прежнему присутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, который потяжелевшему на 80 кг «шестьдесят второму» был еще нужнее, чем «коротышу». А вот задние рессоры на УАЗ-3162 для увеличения грузоподъемности с 650 кг до 800 кг получили добавочный лист и стали четырехлистовыми, но при этом более мягкими.


В задних рессорах длиннобазного «уазика» прибавилось по одному листу

В карданную передачу из-за увеличившейся длины колёсной базы пришлось добавить промежуточную опору и применить оригинальный карданный вал заднего моста с каталожным номером 31621-2201010. То есть небольшие отличия по технике между УАЗ-3160 и УАЗ-3162 в основном были связаны как раз с увеличением колёсной базы, снаряженной массы и грузоподъемности автомобиля.

В заключение

Очевидно, что Симбир был одним из самых удачных автомобилей УАЗ «допатриотической» эры, но это не помешало ему обзавестись целым рядом технических проблем – в частности, с коробкой передач, отличавшейся крайне низкой надежностью, а также досадными дефектами сборки и не самой лучшей отделкой салона. Именно поэтому он, выполнив свою историческую миссию, довольно быстро пал жертвой времени и обстоятельств, уже в 2005 году уступив место на конвейере младшему брату под названием Патриот.

Читайте также: