Какой ваз лучше ваз 2110 или ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Какой автомобиль лучше ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114: жесткость кузова, краш-тест, стоимость

ВАЗ-2110

Многих автолюбителей перед приобретением отечественного автомобиля терзают сомнения в выборе между несколькими моделями. В этой статье рассмотрим две модели отечественного производства, чтобы понять, что лучше – ВАЗ-2114 или 2110.

Двигатели ВАЗ-2110 и 2114

Жесткость кузова и антикоррозийное покрытие

В этой категории положительными качествами обладает ВАЗ-2110, так как кузов у этого автомобиля выполнен более удачно. Он жестче, чем у 2114 и намного устойчивее к коррозии. Этот факт могут подтвердить опытные владельцы автомобилей, которые пересели с ВАЗ-2110 на 2114. При похожих условиях эксплуатации машин кузов ВАЗ-2114 покрывается коррозией быстрее, чем 2110.

Аэродинамика у ВАЗ-2110 немного выше, поэтому скорость автомобиля, согласно паспортным данным, несколько больше.

Приборная панель, отопитель и салон

Относительно дизайна приборной панели существенной разницы почти нет. Многие привыкли к панели десятой модели, а другим больше подходит панель приборов 2114. Этот элемент салона нужно оценивать индивидуально. Посторонних звуков от панели приборов у ВАЗ-2114 немного больше, чем у конкурента. Именно она в народе считается самой гремящей. Тестирование автомобилей при сильных морозах показало, что отопитель к ВАЗ-2110 немного лучше, но очень далек, например, от Калины и Гранты.

Подвеска и комфорт при передвижении

ВАЗ-2114

Конструкция стоек и амортизаторов на этих двух моделях практически идентична, поэтому существенной разницы почувствовать не удастся, но на огромных скоростях при повороте десятая модель ведет себя гораздо увереннее, чем 2114, это связано с более жестким кузовом, что оценили многие владельцы. Сиденья у ВАЗ-2110 достаточно комфортные, и преодолеть долгий путь в них проще, так как спина будет намного меньше уставать.

Если рассматривать вопрос безопасности, то преимущество у ВАЗ-2110. По результатам фронтального краш-теста выяснилось, что у «десятки» прочная силовая структура салона. В передние двери вварены мощные трубы, которые при фронтальном ударе срабатывают как распорки, ремни безопасности и фиксаторы, также на высоком уровне. ВАЗ-2114 этим похвастаться не может. При ударе новый бампер, на месте которого раньше была алюминиевая балка, полностью разлетится, что, естественно, отразится на водителе и пассажире, находящемся возле него.

Сравниваем стоимость

Схема

Ценовая политика АвтоВАЗ относительно этих двух моделей ненамного отличается. ВАЗ-2110 можно приобрести за 250 000 руб. О положительных характеристиках 2110 известно давно. Качественно установленные детали позволяют получать удовольствие от эксплуатации автомобиля. ВАЗ-2110 полностью соответствует гарантии качества, хотя по внешнему виду немного уступает некоторым моделям этой линии.

Цена пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 достигает 295 000 руб. Внешний вид у этого автомобиля позаимствован у девятой модели ВАЗ, отличается от предыдущих моделей дизайном передней части кузова с новыми фарами и капотом, бамперами, облицовкой радиатора и молдингами. В остальном существенной разницы между этими двумя моделями нет.

Какой автомобиль ВАЗ лучше: сравнение моделей 2110, 2114, Калина

Когда есть желание купить автомобиль, но бюджет немного ограничен, тогда возникает вопрос, какой из подходящих самый лучший. Перед выбором стоит оценить все преимущества и недостатки, а уже потом выбирать. Но иногда сложно выбрать, например, между ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и Лада Калина.

ВАЗ-2114 сразу же после выпуска стал очень популярным на всей территории России. Это обусловлено органичным внешним обликом и практичности. Многие эксперты именно его называют самым лучшим, если сравнивать с «десяткой» и Калиной.

ВАЗ-2114

Этот автомобиль является своего рода рестайлингом ВАЗ-2109, во время которого была затронута передняя часть автомобиля.

ВАЗ-2109

Остальные же части остались без изменений. Это сделало машину более привлекательной, чем её конкуренты: ВАЗ-2110 и Калины.

ВАЗ-2110

Из-за этого именно четырнадцатую модель называют более молодёжной, чем другие.

ВАЗ-2114

Отличается и жёсткость кузова, его устойчивость к коррозии. По этому параметру однозначно выигрывает «десятка».

ВАЗ-2110

Благодаря этому удалось обеспечить более длительный срок эксплуатации и высокие аэродинамические характеристики. Кроме того, ВАЗ-2110 характеризуется лучшей манёвренностью (он лучше входит в повороты на высокой скорости) и более удобным сиденьем.

ВАЗ-2110

В отличие от двух предыдущих моделей Жигулей Калина относится к классу универсалов, поэтому имеет немного другой кузов.

Лада Калина

Под капотом у ВАЗ-2114 расположен инжекторный двигатель с 8 клапанами, который отличается повышенной надёжностью.

Двигатель ВАЗ-2114

Если верить производителю, то капитальный ремонт потребуется только после проезда более 300 тыс. км. Кроме того, есть и другое преимущество — экономичный расход топлива. Десятая модель может иметь один из двух моторов:с 8 или 16 клапанами (последний можно установить и на ВАЗ-2114, но за дополнительную плату).

Двигатель ВАЗ-2110

На мощность это никак не влияет: и в первом, и во втором случае мощность составляет около 80 л. с.

Привлекает внимание и салон ВАЗ-2114. В данном случае дизайнеры скомбинировали интерьер от «девятки» и руль от «десятки».

Салон ВАЗ-2114

А вот качество сборки салона у сравниваемый машин на одном уровне, поэтому выбирать стоит лишь по личным предпочтениям. В ВАЗ-2114 более удобная приборная панель, а отопительная система лучше работает в ВАЗ-2110.

Салон ВАЗ-2110

Немаловажным параметром при выборе является безопасность водителя. И в этом случае выигрывает ВАЗ-2110. Силовая структура автомобиля обеспечивается мощными трубами в дверях, которые и защищают водителя при столкновении. Хорошие у этой модели и ремни безопасности.

Несмотря на многие схожие характеристики, данные автомобили разные. В данном случае при выборе нужно определить главные качества, которые должны быть у машины.

Ребята помогите с вопросом что лучше ваз 2110 или ваз 2114?(Вопрос решен)

Вот думаю летом-осенью покупать или ваз 2110 или ваз 2114 что лучше выбрать ? Цена до 150-160 тысяч рублей, что будет понадежнее и покачественей, исходя из этой стоимости?

Лада 2106 1996, 73 л. с. — просто так

Машины в продаже


Лада 2106, 1992


Лада 2106, 2004


Лада 2106, 1996


Лада 2106, 2002

Комментарии 22

тут смотри по состоянию, реально все новые четырки красили на ржавчину, если четырку, то я бы брал более старую, да и электроники сейчас сильно дофига напихивают, она с ума сходит зимой. Я бы лучше взял хорошо сделаную 9-ку чем почти новую четырку. 10-ки 2000года даже можешь не смотреть скорее всего гнильё, или до 2000 или после. Попробуй посидеть в 10-ке и в 14-ке за рулем и поймешь что тебе больше по душе.

дрыгатель одиноковый, а в плане шумке то лучше 2110, ведь у нее перегородка в районе багажника, а у чепырке нет. весь шум будет идти от туда.

балде понятно, 14 эт жи хачбэк)

вопрос стоял другой а не какой тип кузова в автомобиле.

Из этих двух конечно 2110

это всё равно что спросить что лучше купить 2105 или 2107))ну я лично за 2110 и только 2110 ! а так конечно если можно было бы купить новую 2106 с независимой подвеской-то думаю понимаешь, о чём я)

Лада 2110

-Динамика лучшая в линейке ваза благодаря 124ому мотору который не убивается вообще.

на 100 тыках подкинете кольца и будете еще 100тыков наматывать.

-Дешевизна запчастей и обслуживания

-относительно большой багажник и бордачек

-качество автомобиля в целом. все плохо прикручено, засунуто, подсоединено. надо регулярно все поправлять

-расход порой бывает как на 2 литровом автомобиле (12-13 л на 100км). но это от манеры езды уже зависит

-печка назад не дует вообще! ни то что в ноги, а даже фронтально. очень холодно задним пассажирам.

Очень слабая коробка. в течение 5 тыков перебиралась дважды

Очень слабая электрика. генератор и стартер ужасно выносят мозг своими выкрутасами. проблему удалось в конце концов победить ТУПО заменив всё на новое. ибо терпения ездить каждые 2-3 недели в сервис к электрику- мне уже не хватало

Кузов в хорошем состоянии,для её лет,движок тяговитый, бодрый

Экономичен,комфортабелен.устойчив на дороге.довольно резвый автомобиль.если немного вложить денег на тюнинг то ему не будет равых.может и потягаться с Приорой.имея вес меньше чем у нее.панель приборов эргономична и легко читаема.посадка водителя спортообразная.руль легко вращается.было желание поставить ЭУР-сходил в качалку-теперь не нужен.багажник вместителен.грузоподьемность отличная-нагрузил 4 мешка цемента,брызговики бороздили но доехал в порядке.

засорилась пробка расширительного бочка-атнифриз облил бочек-продул крышкку,протер бочек.гремели пальцы крепления стенки заднего сиденья-подкрутил ключем на 17 со стороны багажника.

Место в салоне маловато

Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять

А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.

И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.

Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».

Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.

А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.

Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.

Управляемость

Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.

А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.

Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.

С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».

Безопасность

Кажется, дело потихоньку близится к разгрому. Вообще, если бы мне срочно нужно было купить автомобиль за 100 000 рублей, я никогда бы не посмотрел в сторону «Самары». И всё из-за безопасности. Ох, сколько же жизней сгубили её тоненькие стойки и ужасно низкая жёсткость кузова?

Что интересно, инженеры завода обещали сделать вторую «Самару» крепче старой «девятки». По факту, получилось только хуже. Как такое возможно? Неповторимое искусство АвтоВАЗа.

А вот ВАЗ 2110 является одним из самых крепких отечественных автомобилей, не считая Калины, Гранты и ещё более современных моделей.

Цена ремонта

Нет, разгром откладывается. В целом, обе эти машины чинить гораздо дешевле, чем иномарки. Но если брать кузовные элементы, то на ВАЗ 2115 детали стоят меньше, чем на «десятку».

Итог: с минимальным перевесом победил ВАЗ 2110. Хотя, для меня эта разница заметна гораздо сильнее, потому что по комфорту и безопасности, «десятка» на порядок выше «Самары» и современнее. Да и если брать обилие кузовов, то дачники наверняка предпочтут ВАЗ 2111. В семействе «девятки» универсала попросту нет.

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.

Основные характеристики 2110

Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.

В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.

Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.

Габариты автомобиля следующие:

  • длина – 4265 миллиметров;
  • ширина – 1680;
  • высота кузова – 1420.

Размер колесной базы составляет 2492 мм.

  • «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
  • багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
  • в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.

Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.

Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.

Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.

Модель 2115

Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:

  • багажная дверь;
  • фонари;
  • спойлер с добавочным стоп-сигналом.

Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.

Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.

Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:

  • высота кузова – 1420 миллиметра;
  • длина – 4330;
  • ширина – 1650.

Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.

При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.

В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».

Что общего у 2115 и 2110

Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.

Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.

Машины имеют еще:

  • хорошие для своего времени ЭБУ;
  • соизмеримую мощность моторов;
  • идентичный расход горючего.

Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.

Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:

  • система автоблокировки;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений и пр.

В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.

ВАЗ-2110 и 2115 – отличия

У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.

Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.

Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.

Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.

Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.

Что лучше купить Ваз 2110 или Ваз 2115?

Модели ВАЗ 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.

Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.

ВАЗ 2110

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, который начал выпускаться в 1995 г. Это был следующий шаг после «классики» и «Самары». Технически машина была более совершенна чем предыдущие модели. Была возможность установки бортового компьютера. Добавился гидроусилителя руля.

ВАЗ 2110

В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.

Салон ВАЗ 2110

  • Высота ТС, мм. — 1420.
  • Ширина ТС, мм. — 1680.
  • Длина ТС, мм. — 4265.
  • Колесная база ТС, мм. — 2492.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 165.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1020.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 73.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 165 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 9.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 12,3 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 85.
  • Число мест ТС — 5.

ВАЗ 2115

Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

ВАЗ 2115

Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.

Салон ВАЗ 2115

  • Высота ТС, мм. — 1402.
  • Ширина ТС, мм. — 1650.
  • Длина ТС, мм. — 4330.
  • Колесная база ТС, мм. — 2460.
  • Объем багажника ТС, л. — 450.
  • Клиренс ТС, мм. — 170.
  • Вес транспортного средства, кг. — 1010.
  • Объем бензобака ТС, л. — 43.
  • Тип топлива ТС — АИ-92.
  • Мощность ТС, л.с. – от 70.
  • Тип привода ТС — передний (FF).
  • Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
  • Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
  • Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
  • Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
  • Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
  • Число мест ТС — 5.

Общие черты «Десятой» и «Пятнашки»

Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.

Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.

Основные различия моделей 2110 и 2115

Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.

ВАЗ 2110 обладает неплохим коэффициентом лобового сопротивления, что дает небольшую экономию в расходе топлива и средней крейсерской скорости, которая выше чем у ВАЗ 2115 на 10-20 км/ч. Форма кузова «десятки» достаточно округла и колеса утопленные в боковины не собирают всю грязь с дороги, как это часто происходит у «пятнашки». Больше половины деталей 2110 оцинкованы, а это дает дополнительную антикоррозионную защиту.

Есть различия и в подкапотном пространстве машин. Во-первых, сам капот у «десятой» более широкий и тяжелый, оклеенный шумоизоляцией, но при этом установлены газовые упоры, в отличии от «пятнадцатой», где располагается классический штырь. Во-вторых, в десятку поставили вентилируемые передние тормозные диски. Ну и в-третьих, двигатель десятой стоит на специально разработанных для него опорах, которые гасят основные вибрации от движка.

Есть различия и в салоне. В «пятнашку» практически невозможно сесть чистым в плохую погоду из-за грязного порога, «десятку» спасает уплотнитель в нижней части двери. Сыграли свою роль и размеры авто.

В 2110 на три сантиметра больше колесная база, что дало дополнительное место для задних пассажиров. Различаются и сидушки, у десятой задний диван делится на две части широким откидным подлокотником за которым находится лючок, если открыть который можно просунуть в багажник лыжи или другой длинногабаритный груз.

ВАЗ 2115 в наследство от «Самары» получила «острое» рулевое управление. Ее более спортивный характер определяется и характером переключения передач. У «десятки» ходы чуть больше и переключение легче, но при этом и ход автомобиля более плавный, да и рулевое прощает мелкие ошибки водителя.

Ваз 2110 или Ваз 2115

Итоги сравнения

Выбирая из этих двух автомобилей, нужно осознавать, что они практически похожи, кроме некоторых нюансов, транспортные средства достаточно надежны и просты в эксплуатации. Если предпочтение отдается комфортной езде с плавным ходом, то стоит брать «десятку».

При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.

ВАЗ-2110 или ВАЗ Priora – детальное сравнение характеристик, стоимость обслуживания и содержания

ВАЗ-2110 – легковая машина среднего класса, выпускаемая российской автомобильной компанией. Автомобиль дебютировал в 1995 году как преемник знаменитой Самары, хотя выпускался до 2015 года. Автомобиль появился на внутреннем рынке как ВАЗ 2110, и только после 2004 года в России был представлен как Лада 110.

ВАЗ-2110 и ВАЗ Priora

Российский седан Lada Priora (2170) – ещё одна надежда на успех на отечественном рынке. Даже российская профессиональная пресса не сразу смогла точно определить различия по сравнению с предыдущей моделью. Изначально неофициально один из представителей производителя описал авто как «глубокий рестайлинг 2110, который очень близок к оригиналу». Подвеска и тормозная система были изменены, кузов получил новые очертания, хотя двери остались те же.

Технические особенности моделей

ВАЗ 2110 имеет 4-дверный кузов. Её «сестры» представлены под марками 111 (универсал, до 2004 года в России – ВАЗ 2111) и 112 (хэтчбек, до 2004 года в России – ВАЗ 2112). Оформление кузова довольно грубое и скучное. Машина выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на небольшие размеры, интерьер относительно просторен. Качество используемых материалов и их подгонка оставляет желать лучшего, но цена, за которую можно купить ВАЗ 2110, компенсирует любые неудобства.

Лада Приора имеет отличную звукоизоляцию. Если сравнить акустический комфорт с ВАЗ 2110, то в коробке передач Priora шум почти не слышен, а всё остальное также стало заметно тише. Ещё более заметна разница в двигателях. Мотор «десятки» далёк от идеала, поэтому его объём был увеличен, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов (в то время Россия ввела «обязательство» соблюдать хотя бы устаревшую норму Евро-2).

Для сравнения, Приора имеет более совершенный двигатель ВАЗ-21126, который не только вращается быстрее и работает тише, но и намного динамичнее на высоких скоростях, чего не хватало старым аналогам моторов. Отдельно нужно выделить энергоёмкость подвески – по плохой дороге можно ехать на более высокой скорости без особого ущерба для автомобиля. Сломать подвеску Приоры очень тяжело.

Внешний вид

Существенной проблемой ВАЗ 2110 являются плавающие зазоры. Это особенно заметно, когда капот соприкасается с дверьми и крыльями. Иногда в зазор может поместиться даже несколько пальцев. Это болезнь всех ВАЗов из семейства «десяток». АВТОВАЗ попытался модифицировать дизайн – в середине 2000-х автомобиль приобрёл только новый бампер.

ВАЗ Priora

Износостойкость кузова Лады 110 довольно сильно хромает. Покрытие не воспринимает соль, воду и дорожные реагенты. Ржавчина проявляется уже после двух лет использования. Дверные пороги и днище также быстро подвергаются коррозии и гниению.

Наиболее важными недостатками в отечественных авто прошлых поколений остаются щели между частями кузова. Внешние детали кузова Приоры были переработаны, что позволило решить основную часть таких проблем. Отличия особенно заметны по отсутствию контакта между задней стойкой и крылом, которое ранее было покрыто изогнутой пластиной. Также почти вдвое удалось сократить расстояние от крышки нового багажника до корпуса авто.

Салон и багажник

Интерьер ВАЗ 2110 смотрится невзрачно и сурово. Сразу бросаются в глаза простое двухспицевое рулевое колесо без подушки безопасности и обычная приборная панель с несколькими клавишами. Сбоку от неё расположены большие кнопки, в центральной консоли есть большие пробелы. Десятка не поддерживает необходимый набор опций по сравнению с современными аналогами. Доступны только часы, печка, ниша для магнитолы и 12-вольтоваый прикуриватель с подсветкой. Сзади комфортно разместятся только двое.

В зависимости от конфигурации, авто предусматривает:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

Согласно отзывам пользователя, основным минусом в модели является изоляция. Покрытие очень твёрдое и постоянно хрустит. Машина не будет идеально тихой, но вы сможете избавиться от большей части шума с помощью дополнительной звукоизоляции. Объём багажника ВАЗ 2110 составляет 450 л.

Сотрудники ВАЗ не были бы собой, если бы сделали Приору без недостатков. Авто как «погремушка» – дверные карты, задняя полка, свист от уплотнителей дверей, подвеска (хоть и исправная), – всё гремит с разной частотой и громкостью.

Параметры кузова в новой модели остались прежними, но зато посадочные места в Приоре стали выше на 15-30 мм. Пассажиры и водитель с ростом выше среднего будут чувствовать себя не очень комфортно. Владельцы Приоры имеют все шансы отказаться от такой вредной привычки, как курение. Пользоваться пепельницей в авто очень сложно, зато защёлкивается она намного лучше!

ВАЗ Priora

Салон ВАЗ Priora

Объём багажника седана Приора составляет 430 л., хэтчбека – 400 л. Общая длина седана – 4350 мм. (хэтчбек на 140 мм. короче), ширина – 1680 мм., высота – до 1508 мм. с колёсной базой 2492 мм. Автомобиль оборудован 14-дюймовыми дисками с шинами 185/65 R14.

Двигатели и трансмиссии

В 2001 году была представлена новая модель фейслифтинга ВАЗ 2110. Автомобиль имел чуть более закруглённые края и модернизированный передний бампер. До 2004 года в предложение входили бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра, мощностью 77 или 92 л. с. С 2004 под капотом устанавливались более крупные 1,6-литровые 80- и 89-сильные моторы. Мощность передавалась на передние колёса через 5-ступенчатую механическую КПП 2110.

Главной «болезнью» всех двигателей ВАЗ 2110 является система охлаждения. Здесь часто собираются оксиды и отложения, которые забиваются в кожухе двигателя и радиаторе. Из-за неисправности датчика периодически выходит из строя электрический вентилятор. Сцепление «десятки» при агрессивном управлении также обычно быстро выходит из строя.

Каждый владелец Десятки сталкивается с необходимостью замены поршня – здесь отлично подойдёт тот, что стоит на Приоре. Он значительно улучшит технические характеристики, но такой обмен лучше проводить после 120 000 км.

Подвеска Лады-110 идентична «девятке». Отзывы пользователей говорят, что передних амортизаторов хватает примерно на 60000 км. Популярная проблема – подшипник, на котором крепятся передние стойки. Тормозная система на ВАЗ-2110 также не отличается от той, что устанавливалась на «девятке». Спереди дисковые тормоза, сзади – барабанные. Первые держатся около 40 000 км., вторые – до 120 000 км. Но самое неприятное в тормозах – это ручник, проблемы которого связаны с низким качеством деталей.

ВАЗ-2110

Если сравнивать ВАЗ 2110 и Приору, русские производители уже много лет модернизируют двигатель последней объёмом 1596 куб. Четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор выдаёт 72 кВт/98 л. с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин, что, согласно имеющимся данным, позволяет Приоре развить максимальную скорость 183 км/ч, и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,5 с.

Динамика и расход топлива

Первые авто были оснащены карбюраторным двигателем мощностью 73 лошадиных силы. Набрать от 0 до 100 км/ч авто способно за 14,5 сек., максимальная скорость едва достигает 165 км/ч. В 2000 году «десятки» уже оборудовались 1,5-литровым двигателем – на полсекунды быстрее, чем предыдущий. С точки зрения расхода топлива он также лучше – до 8 л. по городу против 9 л. в предыдущей модели. Максимальная скорость – 170 километров в час.

Но особую популярность обрели модели с 1,6-л двигателями. Они оборудовались восемью и шестнадцатью клапанами, производили 81 и 90 л. с. соответственно. «Десятка» 1,6 разгоняется до сотни километров в час за 12-13,5 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Такой ВАЗ-2110 расходует в среднем 7,5 литров в смешанном цикле.

Иногда за рулём Приоры возникает желание раскрутить двигатель и вдавить педаль в пол. Не каждый автомобиль с таким объёмом мог бы конкурировать с Priora. На динамику существенное влияние оказывает полная загрузка салона, и этот эффект более заметен, чем на иномарках. В целом двигатель «любит» обороты и особенно «просыпается» примерно после 3500 об/мин. И всё это позволяет ему быть экономным – Реальные цифры по городу/трассе составляют 8,7/4,9 л. на 100 км.

Управляемость и безопасность

ВАЗ-2110 с салона явно отличался от автомобилей с изменённой подвеской и стойками – модифицированный развал творит чудеса. Точность и силу рулевого управления можно было улучшить только после точной диагностики и коррекции на СТО. Только что купленный ВАЗ-2110 реагировал крайне медленно и просто имел большой зазор в руле.

ВАЗ-2110

В «Приоре» торсионный корпус на 40% жёстче, что сразу можно почувствовать – автомобиль ведёт себя совершенно по-другому. Электроусилитель руля подключён к тому же механизму, поэтому авто всё ещё имеет немного медленный отклик. Управление достаточно уверенное и жёсткое, что позволяет лучше предсказать поведение на поворотах.

Усилитель руля вполне адекватен, обеспечивает нужный отклик на средних скоростях. В узких S-образных поворотах руль должен поворачиваться больше, чем хотелось бы, но Priora выполняет команды водителя более точно, чем предшественник. Вполне возможно, что с обычными шинами 185, которые анонсированы для Приоры, всё будет лучше, но пока авто комплектуется только 175/65 R14.

Стоимость обслуживания

Затраты на обслуживание автомобилей ВАЗ 2110 и Lada Priora, согласно отзывам пользователей, примерно одинаковые, и обойдутся вам в 50-70 тыс. руб. в год. Это ремонты, ТО и т. д.

Стоимость владения ВАЗ 2110 при среднем ежегодном пробеге 15000 км обойдётся примерно в 59-60 тыс. руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,5 л. на 100 км. – 50 700 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7600 руб.;
  • транспортный налог – около 1000 руб.

Стоимость владения Lada Priora при 15000 км годового пробега в среднем обойдётся примерно в 58000 руб. Сюда входят:

  • затраты на бензин АИ-95 при цене 45 руб. за литр и среднем расходе 7,3 л. на 100 км. – 49 300 руб.;
  • ОСАГО при стандартных условиях для этого авто – 7 600 руб.;
  • транспортный налог – около 1 100 руб.

При сравнении видно, что обе модели, несмотря на различные поколения и годы выпуска, имеют схожие по ценам и сложности запчасти, найти которые не составит никакого труда.

Цена всех комплектаций

Обычную 16-клапанную «десятку» в Базовой комплектации 2009 года можно взять примерно за 160-180 тысяч рублей. В эту сумму, скорее всего, уже будут входить антикоррозийная обработка, новые крылья, защита моторного отсека и т. д. Если говорить о Lada Priora, то даже в случае с «голой» машиной 2013-2015 годов вам придётся потратить более 350 000 рублей (100-200 тыс. руб. за более старые экземпляры в зависимости от состояния и комплектации). Дополнительные «плюшки» и лучшее состояние авто поднимут цену примерно до 470 тыс. руб. за машину 2017 года выпуска в идеальном состоянии.

ВАЗ Priora

В случае с 2110 вы не всегда получаете 14-дюймовые легкосплавные диски, и у вас точно не будет электроусилителя руля, нового дизайна, улучшенной звукоизоляции и удобного руля с подушкой безопасности. Если проблемы с внешним видом и изоляцией шума могут быть полностью решены, радикальное улучшение рулевого управления обычно невыгодно, а повышение безопасности в авто своими силами практически невозможно.

Какой машине отдать предпочтение

Lada 110 – хороший выбор для своего времени (более 10 лет назад). Но, к сожалению, авто не достигло приемлемого уровня с точки зрения качества.

  • хорошая аэродинамика;
  • доступная цена.
  • очень посредственное качество исполнения и сборки, особенно кузова;
  • довольно высокий уровень шума;
  • «медленная», «заторможенная» и неуверенная езда;
  • неудобный руль.

У ВАЗ-2110 есть свои поклонники и масса обзоров в интернете. Авто далеко от идеала и имеет множество недостатков. С другой стороны, за такую стоимость выбрать что-то лучшее просто невозможно.

Лада Приора – довольно удачная смена стиля, но модель была бы актуальнее на 5-6 лет раньше.

  • более современный внешний вид;
  • хорошее качество кузова;
  • подушка безопасности;
  • лучшая управляемость благодаря жёсткости кузова.
  • традиционно низкое качество;
  • неудобные сиденья для высоких водителей и пассажиров;
  • незначительные недочёты в эргономике.

Lada 2170 (Priora) – это шаг в правильном направлении, правда, очень небольшой и запоздалый. Улучшения видны только тем, кто не пробовал хорошую иномарку, а таких водителей становится всё меньше и меньше. Другими словами, у Приоры есть много преимуществ перед «десяткой», но только владельцы «первой десятки» смогут оценить их в полной мере.

Читайте также: