Какой выбрать bmw x5

Обновлено: 02.07.2024

С удовольствием вибрируем в кроссоверах BMW X5 M и X6 M

C апреля российским клиентам будут поставляться как обычные BMW X5 M и X6 М (600 л.с.), так и версии Competition (+25 л.с.). При прочих равных X6 M дороже на 400 тысяч рублей. Диапазон цен на X5 M ― 8,99–12,13 млн рублей, на X6 M ― от 9,39 до 12,63 млн рублей.

Успех неизбежен. Для суперкроссоверов BMW X5 M и X6 M Россия будет третьим важнейшим рынком в мире. А с учётом последних событий в Китае — возможно и вторым после США. Но в абсолютных величинах М-кроссоверы довольно редки: первое поколение нашло менее 20 тысяч покупателей, второе ― около 22 тысяч, если считать Х5 М и Х6 М вместе. Как бы ни падал рынок, новую, третью генерацию тоже будут брать. Просто за один статус топ-моделей Х5 и Х6 (ожидаемое соотношение продаж двух моделей ― 60 на 40). А что они ещё и самые быстрые — это так, приятный бонус.

С прибавкой 25 л.с. (или 50 в представленном на тесте исполнении Competition) кроссоверы впервые вышли из четырёх секунд при разгоне до 100 км/ч. Любой Competition с заявленным временем в 3,8 с формально на десятую быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo. Только тяжёлый гибрид Turbo S E-Hybrid соответствует показателям BMW. Вопрос — как распорядиться зарядом в 625 сил помимо дрэга с Кайеном? В кои веки программа тест-драйва настоящей «эмки» не предусматривает выезда на гоночный трек. Отказ от многолетней традиции беспокоит журналистов больше, чем устройство машин.

Оно и понятно: нового не так уж много. Модернизированная битурбовосьмёрка 4.4 лишь слегка отличается компоновкой от той, что ставится на М5 и М8. Мощность и момент (750 Н•м) идентичны для всей M-линейки с V8 S63. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с отбором момента на передок через многодисковую муфту роднят старшие кроссоверы ещё и с X3 M/X4 M. Кузов традиционно усилен распорками на болтах, а кинематика и эластокинематика подвесок оригинальны. Управляемыми оставлены только передние колёса. Стабилизаторы M-машин снабжены активными актуаторами.

За исключением управляющего софта адаптивных амортизаторов, шасси Х5 М и Х6 М идентичны. Основной упор при настройке сделан на улучшение плавности хода. «Эмки» тут следуют вслед за обычными Х5/Х6. Реальный потребитель не бывает на гоночной трассе или драг-стрипе, утверждают немцы. Более ценной, чем прирост мощности, может оказаться прибавка пары сантиметров клиренса ― теперь он достигает тех же 212 мм, что и у стандартных кроссоверов. Однако в отличие от них подвеска «эмок» — строго пружинная, хотя и для Кайена доступна «пневма», да и предшественники оснащались пневмобаллонами сзади.

Если посадка в Х5 М вопросов не вызывает, то в Х6 М уже не хватает диапазона электрорегулировки рулевой колонки вниз. Потому что те же безгрешные кресла с массивной боковой поддержкой установлены ниже. Низкая крыша и заваленные стойки создают в «икс-шестом» более спортивную атмосферу. Толстый руль, псевдогоночный углеволоконный декор…

Впрочем, двигатель запускается и работает мягко, лишь с лёгкой хрипотцой в выхлопе. Даже если её немного усилить открытием заслонок в глушителях, BMW далеко до холодного бурления любого из моторов AMG. Машины в евроспецификации с фильтрами твёрдых частиц будут ещё тише, чем тестовые американские, но к нам обещают поставлять вариант без фильтров.

Динамика ― блеск! С любой скорости «эмки» мгновенно откликаются на газ, а к немного избыточной резкости при трогании с места привыкаешь за десять минут. Даже базовая программа «автомата» не даёт ему спать: переключения происходят очень споро. Неподготовленный вестибулярный аппарат не выдержит больше пары стартов с лонч-контролем. Сделанные по заказу BMW шины Michelin Pilot Sport 4S держат в поворотах так, что задумываешься об упражнениях для мышц шеи, которыми пользуются формульные пилоты. Скольжения на этом Мишлене (сзади шириной до 315 мм!) в условиях обычных дорог фактически недостижимы.

Чтобы получить кайф в виражах, не обязательно ехать быстро. Рулевой механизм настроен великолепно. На баранке ― одновременно лёгкое и насыщенное реактивное действие. Когда поворачиваешь её больше чем на 40 градусов, передаточное отношение привода начинает плавно меняться от 14:1 до 9:1 ― и магия в том, что нелинейность рейки не ощущается. Реакции мгновенны: вал лишён резиновых соединительных элементов, как на всех «эмках». Нервозности на шоссе нет, если только самому не елозить вправо-влево. А в шпильках перехватывать руль приходится лишь изредка.

Небольшой минус искренней обратной связи ― высокочастотные вибрации от дороги, ощутимые на баранке и полу. Жить с ними можно, но в обычных «иксах» подобных явлений я не замечал. Ещё бы: некоторые сайлент-блоки подвески спорткроссоверов жёстче базовых в десять раз! Пружины ― примерно вдвое. При этом плавность хода вовсе не зубодробительна. Количество колебаний от неровностей велико, но все они скруглены, а амплитуда по возможности уменьшена. Не скажу, что шасси страдает без «пневмы». Насколько помню, Cayenne Turbo едет не мягче.

И Porsche точно шумнее. Даже несмотря на то что тестовые кроссоверы оставлены без шумоизоляционных боковых стёкол, полагающихся российским машинам уже в базовой комплектации, уши чувствуют себя нормально. В акустической картине выделяются только катки-гиганты. Но главное: ни их шум, ни даже некоторый зуд на руле не мешают ездить на X5 М или X6 M каждый день, не скучая по кольцевым трассам. При этом испытывать восторг с каждым поворотом пухлой баранки, каждым ускорением, пусть и спокойным. Инжиниринг M Gmbh вызывает уважение даже в таком формате.

Как выбрать подержанный BMW X5 E70

Десятилетний BMW X5 E70 на вторичном рынке сегодня стоит около миллиона рублей. Что можно еще купить за миллион? Например, новый Kia Riо X-line в средней комплектации и с механической коробкой передач. Многих наверняка покоробит, как мы вообще упомянули эти автомобили в одном абзаце, ведь на одной чаше сравнения простенькая корейская «повозка», а на другой породистый «немец». 123 лошадиные силы против 250-400 «лошадок», средненькое оснащение против «есть все», тесный задний ряд против королевского простора (а в некоторых машинах и семиместного салона), управляемость в стиле «повернул и ладно» против благородных повадок и отточенных реакций на поворот руля, передний привод против полного, «механика» против «автомата», в конце концов. Про второе поколение X5 мы уже рассказывали, это действительно великолепный автомобиль. Но рынок рассудил именно так – в возрасте 10 лет он стоит столько же сколько и новый бюджетный хэтчбек от Kia.

BMW X5 E70 30d 2011

BMW X5 E70 30d 2011

Это, конечно, неспроста. В возрасте 10 лет X5 превращается в мину замедленного действия, которая всегда может рвануть. Основные агрегаты к тому времени уже имеют приличный пробег и уже либо исчерпали свой ресурс, либо совсем скоро это сделают. А капитальный ремонт Х5 стоит гораздо больше чем десятилетняя машина на вторичном рынке. И все же волков бояться в лес не ходить – покупка подержанного X5 это риск, но с шансом на успех. Возможно, стоит и рискнуть, ведь приз уж больно хорош – возможность по цене бюджетника купить автомобиль, который не просто будет перемещать из точки А в точку Б, а дарить удовольствие от каждого пройденного километра. Мы же в свою очередь подскажем куда смотреть при выборе такой машины.

Кузов

- Папа, бывают некрашеные десятилетние X5?

-Нет, сынок, это фантастика!

Действительно, ко всем заявлениям продавцов, что, мол, не бит, не крашен, в гонках не участвовал нужно относиться со скепсисом. Мало того, что 10 лет срок немалый, так еще и машину эту покупали для динамичной езды. Так что если не серьезные ДТП, то хотя бы перекрасы в истории каждой Х5 наверняка были. К ним нужно относиться нормально. Кузов BMW очень хорошо защищен от коррозии и если машину откровенно не убивали, то в возрасте 10 лет она не будет гнилой. Но вот покупать Х5 с кузовными проблемами под ремонт мы бы не советовали. Дизайнерские заморочки сделали кузов очень сложным, каждый мастер при оценке Х5 сначала закатывает глаза, а потом называет цену в два раза больше, чем на другие авто. Продавец этот спектакль наверняка уже проходил, поэтому заинтересован «скинуть» машину именно в таком виде, мол там «полировки на пару рублей».

Черный BMW X5 E70

Черный BMW X5 E70

После серьезных ДТП покупать Х5, конечно, не стоит, прежде всего потому, что ни один разумный человек не будет после аварии ремонтировать X5 как положено. У кроссовера фантастическая пассивная безопасность, но ценой сильного разрушения силовых элементов во время удара, а цена на запчасти такая, что столько денег не выложит даже самый ярый фанат марки. Если Х5 восстанавливают после ДТП, то делают это либо дешево, либо очень дешево. Оно вам надо?

Салон

Мы в первой статье уже упоминали, что салон при всем своем дизайне и дороговизне начинает поскрипывать уже на небольших пробегах, что жутко раздражает. Все так, но по большому счету это единственная к нему претензия. С Х5 не прокатывает популярный способ определения пробега – руль и накладки на педали затираются только на совсем чумовом километраже, а проблемы с сидениями — это скорее особенности конкретного владельца, а не показатель их использования.

Но все же одну вещь в салоне проверить необходимо. Как ни странно, это гофрированный шланг омывателя заднего стекла. Он проложен под ковролином и от времени часто трескается. Это, во-первых, обеспечивает вечное «болотце» под ногами водителя и заднего левого пассажира, а, во-вторых, приводит к гниению проводки, которая к несчастью проложена рядом с гофрой. Для замены треснувшего шланга нужно разбирать пол салона, поэтому многие продавцы ездят по принципу и так сойдет, предлагая разгребать будущие проблемы покупателю. А проблем от сгнившей проводки может быть немало.

Шланг омывателя заднего стекла

Шланг омывателя заднего стекла

Электрика

Раз уж речь зашла про электрическую часть, то ее тоже нельзя оставлять без внимания. У X5 электронные блоки управления есть, даже казалось бы, в совершенно механических вещах: рулевой системе, подвеске, шасси, а чем больше различных электроприводов и электромоторов, тем больше вероятность, что какой-то из них сломается. Электрику Х5 нельзя назвать ненадежной, но от времени сдается и она.

Что делать? Проверять детально каждый узел вариант очень затратный по времени, но можно, во-первых, некоторые данные получить при компьютерной диагностике, а, во-вторых, протестировать проводку. Обычно проблемы начинаются с электронными компонентами, расположенными в нижней части автомобиля, их разъемы и исполнительные механизмы просто разъедает реагентами. Если проводка выглядит «уставшей», а то и вовсе висит на соплях, это реальная причина насторожиться. Конечно, стоит осмотреть и все, до чего можно добраться без полной разборки авто. Например, не выявленная до покупки проблема с ксеноновой фарой, облегчит кошелек нового владельца на 80 тысяч рублей, именно столько стоит новая оригинальная. Качественного неоригинала (и речь, кстати не только про фары, но и про другие запчасти) мало и он во многих случаях не сильно дешевле оригинала.

Фара BMW X5 E70

Фара BMW X5 E70

Двигатель

В обзорной статье про E70 мы уже рассказали про силовые агрегаты, которые устанавливались на второе поколение X5, отметив плюсы и минусы каждого. Но какой лучше выбрать? А выбрать лучше дизель модели М57, по сравнению с бензиновыми собратьями у него выше ресурс и ниже расход топлива. Да, в режиме тапка в пол «бензинки», особенно V8, будут шустрее, но и у дизеля динамика весьма достойная, а в эксплуатации он обходится дешевле. Особенно это касается дорестайлингового агрегата с одной турбиной. У него при пробеге в 250 тысяч километров может потребовать замены цепь, но больше при должном обслуживании этот мотор не побеспокоит и нередко проходит до полумиллиона километров. Вариант с двумя турбинами тоже неплох, но у него частенько возникают трудноустраняемые течи масла из трубок, которые подходят к турбинам.

Под капотом двигатель M57D30

Под капотом двигатель M57D30

Про то, что коробки ZF, устанавливаемые на Х5, надежны, мы уже писали, но и их нужно тщательно проверять. Какие-то агрегаты как не диагностируй все равно на подержанной машине скоро выйдут из строя просто из-за возраста, а вот удачно выбранная АКПП может прослужить долго. Обязательные критерии при диагностике – отсутствие ошибок, течи масла и плавное переключение во всех режимах движения. АКПП, которые отвечают всем этим критериям, еще поживут, особенно если новый владелец сразу заменит масло и будет это регулярно делать в дальнейшем.

Ходовая и рулевое управление

При диагностике подвески особое внимание нужно уделить проверке электронной и пневматической ее части, потому как механика почти идеальна. Рычаги очень живучи, а главное их необязательно покупать в сборе, сайлентблоки и шаровые спокойно меняются отдельно. Даже если и придется ремонтировать что-то из этого – цены по сравнению с другими запчастями на Х5 гуманны. А вот менять амортизаторы с электронным управлением или компоненты пневмосистемы – на это редко кто решается, дороговизна нереальная. Так что если прошлый владелец выкинул всю продвинутую электронику и поставил обычную пружинную подвеску, то это не повод отказываться от такого автомобиля. Скорее наоборот, простой вариант ходовой очень надежный и не вызывает хлопот по 100-150 тысяч километров. Многие даже специально покупают машины с убитой «электроникой» (и соответствующей скидкой) с прицелом на переделку. И в этом есть смысл: управляемость конечно станет похуже, но это не самая большая беда для десятилетнего автомобиля.

Передний нижний рычаг подвески

Передний нижний рычаг подвески

Примерно тоже самое можно сказать и про рулевое управление. На части машин стояла обычная рейка, которая без проблем проезжает несколько сотен тысяч километров и в случае чего ремонтируется за более-менее адекватные деньги. А вот версии с адаптивным управлением другое дело, там и рейка стоит астрономических сумм, и сервопривод докупать нужно, и кучу заглючивших датчиков периодически менять. Если и покупать машину с такой рулевой системой, то только после обязательной компьютерной диагностики и тест-драйва, но вообще лучше сразу присматриваться к вариантам с «простым» рулевым.

Вместо вывода

Из этой статьи нетрудно убедиться, что покупка E70 на вторичном рынке дело непростое. «Живые» машины есть, но их немного, и чтобы найти достойный вариант, нужно отбраковать кучу хлама. Любая ошибка будет дорого стоить, запчасти дорогие и зачастую кроме оригинала и купить-то нечего. Само собой, приглянувшийся экземпляр нужно тщательно диагностировать: сканером, в сервисе на подъемнике, во время тест-драйва (это не говоря о проверке по базам данных на юридическую чистоту), но мы бы пробовали искать машину с дизельным мотором, простой подвеской и рулевым управлением. Такие автомобили обычно не столь богаты по комплектации (хотя все необходимое есть и у них), но если машина на момент покупки в хорошем состоянии, то и в дальнейшем при грамотном обслуживании проблем с ней должно быть немного. А Х5, с которым нет проблем, это не машина, а сказка. С новым Rio X-line не сравнить.

Черный BMW X5 E70

Черный BMW X5 E70

Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии

BMW X5 Е70 – второе поколение популярного кроссовера от БМВ. На вторичном рынке сейчас этот автомобиль является лидером среди люксовых кроссоверов в России. Хотя цена на автомобиль довольно высокая. Стоимость содержания такого автомобиля высокая, но зато какой комфорт, драйверские эмоции, отличная динамика, управляемость и бренд. Все это стоит потраченных денег.

bmw x5 e70

БМВ Х5 Е70 продолжила успех предшественника Е53. Е70 стала значительно лучше: комфорт улучшился и внешний вид значительно преобразился. Также машина стала экономить горючее. Дизельные комплектации по городу кушают всего 10-11 литров, а по трассе 8. Это большой кроссовер с серьезной мощностью и великолепной динамикой. Об этом автомобиле мечтают многие, независимо от возраста и пола. Но у машины есть некоторые нюансы, которые желательно учитывать перед тем, как покупать такой автомобиль. БМВ Х5 Е70 пережил рестайлинг, поэтому машины до рестайлинга и после него действительно отличаются.

Дорестайлинговый автомобиль

В плане конструкции машина осталась такая же, как и в Е53 последних годов выпуска. Моторы остались такими же, полный привод и ходовые качества не изменились.

bmw x5 xdrive 35d

Главные изменения получили кузов и салон, внутри стало больше места, можно найти комплектации с третьим рядом сидений. Габариты автомобиля немного стали больше и внешний дизайн стал более стильным и современным. А в техническом плане вообще ничего нового, а уже после рестайлинга, когда появились турбомоторы, то технические характеристики стали меняться. Управляемость улучшили. Если Е53 и так в управлении был хорош, то Е70 стал еще лучше.

Е70 управляется примерно так же, как и БМВ 5-й серии, даже не помешал высокий центр тяжести и большая масса. Конечно, крены больше, чем в пятерке, и подвеска более жесткая. Внедорожных качеств у автомобиля особо не осталось, потому что низкие бампера, поэтому на бездорожье лучше не ездить, зачем дорогую машину разрушать. Хотя клиренс довольно большой – 220 мм. Есть жесткая блокировка муфты на передней оси. Но, так как обычно на таких автомобилях стоят 18 или 19-ти дюймовые колеса с дорожной резиной, то на серьезной грязи эта резина быстро замылится и колеса будут просто буксовать.

Салон

bmw x5 e70 салон

Наиболее радует в машине салон, здесь очень комфортно, стоит новая, по тем временам, система мультимедиа с шайбой «iDrive». Машина очень вместительная, можно немало груза в нее положить, или посадить 7 человек. Можно в 5-м ехать с комфортом, а багажник загрузить вещами.

Послерестайлинговый автомобиль

Рестайлинг сделали в 2010 году, под капотом стали устанавливать турбированные моторы, а после 2011 года в бензиновые комплектации стали ставить новую коробку-автомат на 8 ступеней.

фото bmw x5 e70

Слабые места в автомобиле

После 5 лет эксплуатации автомобили ранних годов выпуска стали доставлять проблемы своим владельцам: многие узлы стали выходить из строя, а это приводит к большим расходам во время ТО. Машины с простыми атмосферниками после 5 лет начинают есть масло.

После 5 лет эксплуатации обычно владельцы продают автомобиль и покупают послерестайлинговый с турбированным мотором. А все серьезные проблемы уже ложатся на будущих владельцев этих автомобилей. Обычно, пока машина на гарантии, с ней ничего не происходит, а проблемы начинаются именно после 5 лет эксплуатации. А так как конструкция сложная, то и ремонт получается дорогой.

Х5 Е70

Дилеры стараются в каждой из поломок найти негарантийный случай, то что машина ест масло, они говорят, что это конструктивные особенности моторов БМВ, а когда появляются рывки в коробке-автомат, то они обновляют программное обеспечения блока управления коробкой.

Поэтому, те кто покупают Е70 последних годов выпуска особо могут не беспокоиться, она еще некоторое время поездит без проблем. А вот те, кто решил купить более старый автомобиль, да еще и недорогой, то стоит хорошенько подумать стоит ли это делать. Сейчас мы поговорим про самые распространенные болячки этих автомобилей.

Кузов

Кузов крепкий, но ремонтировать его дорого. В кузове используется немалое количество декоративных элементов, панели подогнаны четко, красивые передние крылья, которые переходят в бампер. Все эти дизайнерские ходы увеличивают цену ремонта, если случится какое-то столкновение с чем-то либо, но это все ерунда, будем считать, что столкновений не будет.

В нижней части автомобиля есть немало пластика, который сразу же начнет отламываться если ездить по бездорожью или по бордюрам. Но самое главное, что ржавчины в этих автомобилях еще нет, так как в Е70 отличная антикоррозионная защита кузова.

Даже на автомобилях после ДТП нет следов (вздутая краска) некачественного кузовного ремонта, передний бампер и крылья пластиковые. На рынке вообще, битые машины есть, несмотря на то, что есть парктроник и система кругового обзора. Машина провоцирует на быструю езду неопытных водителей, а также, есть различные системы безопасности, которые добавляют лишнюю уверенность водителю. Но битую машину всегда легко можно определить при покупке.

bmw x5 e70 фото

Через некоторые годы эксплуатации могут засоряться сливы от ветрового стекла, чистить их нужно периодически, с правой стороны под сливом лобового стекла находятся электронный блок управления, поэтому его чистить не особо удобно. Также со временем могут прохудиться уплотнения капота, что приведет к тому, что вода может попадать под капот. Слив люка еще может забиваться, но это не бережная эксплуатация, когда машина долгое время стоит и на нее падают листья. Если на ней нормально ездить и держать ее в гараже, то ничего такого с ней не случится.

Еще может немало мелочей дать о себе знать, например, задние фонари могут потерять герметичность, после чего серебристые вставки начнут окисляться и электроника задних фар начнет выходить из строя.

Еще бывает, что тросы капота рвутся, если не хватает смазки и механизм заедает. Но зато у автомобиля отличная пассивная безопасность, если и случится ДТП, то у всех пассажиров большие шансы, что они выживут. Ну лучше в ДТП не попадать, потому что восстанавливать потом автомобиль будет дорого, более 10 подушек безопасности если сработают, то все панели придется менять, не говоря уже про ремонт кузова. Поэтому, надо отслеживать, чтобы авто был не бит и не крашен, потому что удачно восстановить после аварии машину просто очень накладно.

bmw x5 в кузове Е70

Вопросы по салону

Чем больше автомобилю лет, тем чаще начинают появляться мелкие неприятности: деревянные вставки могут отклеиваться, особенно на дорестайлинговых авто такое часто бывает. Дверные ручки довольно мягкие, поэтому они легко царапаются. Но зато руль и сиденья продержатся долго в хорошем состоянии.

Если стекла часто открывать, то через долгие годы они начнут постукивать, это значит, что ролики надо поменять. Также надо проверять состояние шланга, через который жидкость проходит к заднему стеклу, если в шланге появится утечка, то коврик у водителя станет мокрым, также эта влага начнет попадать на контакты в электрике, поэтому надо следить за тем, чтобы влага нигде не скапливалась.

Бывают случаи, что блок FRM, отвечающий за освещение автомобиля выходит из строя, чтобы это устранить, можно попробовать блок перепрошить или отремонтировать, если не поможет, тогда придется покупать новый. Может ломаться вентилятор климат-контроля примерно после 5 лет эксплуатации. Дворники могут отказать, так как моторчик у них довольно слабый и может срезать шестеренки. Еще могут появляться сбои в системе мультимедиа, приходится часто обновлять iDrive.

bmw x5 e70 салон

Электрика

Со временем появляется больше сбоев с электрикой. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь регулируемые, также здесь активное рулевое управление, адаптивные фары. В общем, много электрики, и везде есть электроклапана, редукторы, электромоторы, которые со временем требуют ремонта или замены. Также может из-за солей и прочей гадости портиться проводка под днищем или под бамперами. Также, ревизии требуют датчики подсветки, фар, тормозов. Все одновременно из строя не выходит, то одно что-то сломается, потом еще что-то. В общем, обычная ситуация для машин с солидным возрастом и пробегом.

Тормоза

bmw x5 e70 2009

Подвеска

Что передняя, что задняя подвески служат довольно долго, особенно, если специально машину не гонять по ямам и прочему бездорожью. Большинство автомобилей с адаптивной подвеской, пневмоподкачкой на задней оси и электронно-управляемыми амортизаторами. Иногда можно найти автомобиль со спортивной подвеской, в ней нет электроники. Рычаги и сайлентблоки крепкие и их замена не будет стоить больших денег. 100 000 км. легко прослужит передняя и задняя подвески.

А вот электроника и пневматика в обслуживании довольно дорогие, но зато благодаря этим всем новым технологиям 2-х тонная машина ездит почти как спорткар. Но со временем, когда выйдет из строя штатная подвеска со своей электроникой, можно поставить обычную подвеску, она будет проще и дешевле.

Рулевое управление

В автомобиле бывает 2 вида рулевого управления:

  • Обычный реечный механизм – он простой и надежный, с золотником, который регулируется. Служит долго, редко течет, стучать начинает через долгие годы, электроника здесь тоже служит долго.
  • Адаптивное управление – это более сложный механизм, поэтому проблемы здесь появляются быстрее. Сама рейка здесь стоит дорого, а также ее сервопривод со временем выходит из строя, а также происходят сбои датчиков. Но зато во время езды у машины острый руль, а также, легко парковаться с таким рулевым управлением.

bmw x5 салон

Трансмиссия

С трансмиссий в Е70 все в порядке, ничего непредвиденного не должно случиться. Иногда может сломаться моторедуктор, который подключает передний мост. Но и с коробкой автомат тоже могут возникать некоторые проблемы спустя 200 000 км. пробега. Карданные валы служат долго, но следить за ними надо, иногда можно менять в них масло.

Бывают случаи, что на автомобилях с дизельными моторами малой мощности может выходить из строя редуктор, особенно, если перед этим сделать чип-тюнинг. Также и с некоторыми бензиновыми V6 с наддувом такое может произойти. Но в более мощных комплектациях стоит усиленный редуктор, поэтому он редко выходит из строя.

Также перед покупкой надо проверить в каком состоянии шарниры приводов, если в них будет мало смазки, то в приводах начнут появляться стуки. Коробки передач в БМВ Х5 Е70 – 6-ти ступенчатые ZF 6HP26/6HP28, которые служат долго, если менять масло и резко не трогаться с места, также надо иногда менять накладки ГДТ.

bmw кузов

Во время покупки коробку можно проверить так: если во время разгона есть рывки или подергивания, а при этом нет ошибок по трансмиссии, то это значит, что скоро сломается блокировка ГДТ, а сама АКПП еще нормальная, но если машину дергает при переключениях, то это значит, что скоро коробке-автомат потребуется ремонт.

Возможно здесь все дело в износе или появилась течь в поддоне и уровень масло понизился. Если в коробке уже износились втулки и появилась грязь в гидроблоке, то даже если долить масло, то это уже не спасет. Поэтому желательно в коробке не допускать таких мелких неполадок, которые потом приведут к большим неполадкам. Также есть и новые восьмиступенчатые АКПП, они на сервисах появляются довольно редко, иногда бывает, что на пробеге в 100 000 км. уже достаточно изношены фрикционы и забился блок мехатроника.

Моторы

В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.

3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.

x5 e70 фото

Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.

А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.

На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.

Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.

bmw x5

М-версия

В самую заряженную комплектацию Х5М установлен мотор S63B44, который построен на базе N63B44. Это мотор с объемом 4,4, турбины расположены здесь по-особенному – в развале блока цилиндров. Такое расположение дало быстрый прогрев катализаторов и доступ к турбинам стал лучше. Главное мотор не перегревать, потому что тогда проблем будет много.

От высокой температуры пластиковые детали быстро выходят из строя уже после 3-х лет езды. Часто выходят из строя детали системы охлаждения и проводки. Это касалось мотора N63B44, а вот М-мотор уже меньше проблем имеет, потому что у него рабочая температура ниже. Маслосъемные колпачки лучше держат масло, катализатор дольше служит.

Но так как у мотора высокие технические характеристики, то турбины могут выходить из строя, системы управления дают сбои, а на впускных коллекторах не выдерживает пластик. Форсунок прямого впрыска здесь больше – 8 штук. В ГРМ довольно тонкие цепи, они легко могут растянуться или порваться при износе. За этим всем надо следить.

bmw x5

В общем, бензиновые моторы не так хороши, как хотелось бы, рабочая температура высокая и много пластика в конструкции, надо как-то эту ситуацию исправлять – снижать рабочую температуру.

Дизельные моторы

Но зато куда лучше сделаны дизельные моторы для Х5 Е70. Еще на дорестайлинговых автомобилях стоит надежный мотор М57, за последние годы этот мотор считается одним из лучших. Цепи ГРМ служат от 160 до 250 тысяч км. в зависимости от эксплуатации. На автомобилях с 2-мя турбинами часто бывает, что течет масло с трубок, которые подходят к турбинам.

Еще может доставить трудностей сажевый фильтр, он стоит недешево и вытащить его из автомобиля не просто. Но дизельный мотор не есть масло, поршневая служит долго, также здесь нет проблем с ваносами и «вэлвтроником». Тяга у него хорошая, можно даже сделать чип-тюнинг и мощность реально увеличится.

Мощность дизельных моторов бывает разной: от 235 до 286 л. с. Моторы с 2-мя турбинами более сложные, но по сравнению с бензиновыми моторами, дизели меньше потребуют денег на обслуживание. Главное заливать качественное топливо и вовремя менять масло с фильтрами. После рестайлинга стали устанавливать новые дизельные моторы N57, но в плане надежности они хуже не стали.

bmw x5 e70 фото

Какой БМВ Х5 выбрать?

БМВ Х5 в кузове Е70 еще можно найти в хорошем состоянии, особенно если предыдущий хозяин машину не убивал специально и ухаживал за ней лучше, чем по регламенту, то можно брать машины с моторами N52, N55, M62, но лучше всего брать автомобили с дизельными моторами, у них состояние обычно лучше, да и в будущем они меньше затрат потребуют. Также возможны затраты на подвеску и электрику, но любую работу по машине лучше делать в специализированном сервисе.

Главное не покупать автомобиль с мотором N63, да он мощный и дает отличную динамику, но хлопот с ним много. Также надо забыть о регламентированном интервале ТО, это убережет автомобиль от поломок. Менять масло надо каждые 7 000 – 10000 км. Заливать качественное синтетическое масло, а не то маловязкое масло, что рекомендует производитель. В коробке масло надо менять каждые 30 000 км, и каждый раз на ТО смотреть состояние подвески. И тогда машина еще поездит.

Чем разочаровывает BMW Х5 II и почему его не стоит брать

Машины марки BMW для большинства россиян являются мечтой и символом достатка. За новую модель официалы просят от 4,7 млн рублей, вторичка радует более гуманными ценниками — 1,5 млн рублей в среднем. Но многие фанаты марки останутся разочарованными: подержанный BMW X5 таит в себе кучу проблем. Каких именно, вы узнаете из обзора «БМВ Х5» II поколения.

Успех, практичность и изменения BMW Х5

Второе поколение «баварца» выпускалось с 2006 года и имело сумасшедший успех среди всех групп потребителей: как среди пикаперов, так и среди мамочек. Знакомиться за рулем X5 — совсем не то, что знакомиться на «Солярисе», поэтому покорители женских сердец умело пользовались этим преимуществом. Мамочки же брали кроссовер, заботясь о безопасности своих детей: с надежным автомобилем они могли быть спокойны за маленьких пассажиров.

В 2010 году второе поколение обновилось, рестайл продлил жизнь E170 до 2013 года. Второе поколение значительно отличается от предшественника в рулежке: X5 управляется почти так же хорошо, как спортивная модель BMW M5.

Зато автомобиль утратил свои внедорожные характеристики. Клиренс остался прежним — 222 мм, но на днище расположилась масса аэродинамических элементов для лучшей управляемости. Поэтому въезд в болота и бездорожье для второго поколения X5 закрыт.

Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера

Все моторы в линейке часто перегреваются, они напичканы электронными датчиками, которые то и дело выходят из строя. На СТО часто будут советовать менять пластиковые элементы в конструкции и датчики, даже если они еще рабочие. Это плата за слишком современные моторы BMW.

Бензиновые моторы надежностью не отличились: и ходят они недолго, и система клапанов у них сбоит. Если проблему не решить быстро, то замена узла обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Помимо этого, у V8 еще и трескается блок цилиндров, и эта проблема не подлежит восстановлению — только замена двигателя.

После 100 тыс. км на всех версиях текут радиаторы, умирает помпа, генератор и катушки зажигания, половина электронных датчиков. 100 тыс. км для X5 — страшная цифра, покупать автомобили за «сотню» — большой риск.

Дизельные моторы чуть надежнее, но на 100 тыс. км тоже начинаются проблемы: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, сбоит турбокомпрессор, форсунки, и отживают свой век свечи.

Шестиступенчатая АКПП — не оплот надежности. Пинки и рывки к пробегу 100 тыс. км — обычное дело. АКПП на восемь ступеней служит дольше, но требует очень внимательного ухода за собой.

На что обратить внимание при выборе BMW X5 II

Кузов сделан надежно: окрашен в несколько слоев дорогой краской. Декоративные элементы и стыки идеально подогнаны друг к другу без зазоров. А вот обилие декоративных элементов вроде передних крыльев, переходящих в бампер, смотрится красиво, но увеличивает цену ремонта. Об этом важно помнить при покупке подержанного автомобиля. То, о чем не задумывается владелец новой машины, становится головной болью ее второго и следующих хозяев. Коррозию на кузове вы вряд ли найдете: баварцы умеют делать кузова на века. Исключение — ДТП с деформацией кузова или краски и некачественный ремонт.

Безопасность у «баварцев» на высоком уровне. При ДТП выстреливает более 10 подушек, пассажиры выживут даже в самых страшных авариях. Не берите автомобиль, который побывал в ДТП. Восстановить аварийный X5 практически невозможно: оригинальные запчасти стоят очень дорого, а неоригинальные или б/у — большая редкость.

При покупке X5 второго поколения обязательно проверьте электрику и электронику, желательно не один раз. В нем электроника встречается там, где ее совсем не ждешь, например:

  • в стабилизаторах поперечной устойчивости;
  • пневматической подвеске;
  • рулевом управлении;
  • приводе передней оси;
  • головной оптике.

Если какой-то из электромоторов или редукторов выходит из строя, машина на эвакуаторе едет в сервис. Перед покупкой присмотрите недалеко от дома и работы надежную СТО, в которой ремонтируют баварские автомобили. А еще лучше: заведите друга с эвакуатором, чтобы не разориться.

Тормозная система порадует владельцев: колодки ходят по 30-40 тыс. км, а диски переживают в два раза больше. Но речь идет только об оригинальных запчастях.

Подвеска хоть и крепкая, но адаптивная и напичкана электроникой. А значит, любой ремонт подвески влетит в копеечку.

Типичные проблемы BMW X5 II

Основная проблема «Икс пятой» — высокая цена обслуживания. Средний расход в городском цикле — 15-18 л на «сотню»: далеко не бюджетно для кроссовера, пусть и от BMW.

Поломки случались на третьем-пятом году жизни авто. Владельцы не особо расстраивались, продавая автомобили и приобретая обновленные версии. Цена обслуживания становилась проблемой второго и третьего владельцев.

С возрастом теряет герметичность уплотнитель капота, отчего вода попадает в подкапотное пространство, вызывая короткое замыкание то здесь, то там. Задние фонари тоже не радуют герметиком, поэтому возрастные экземпляры быстро заполняются водой. Проверьте работу заднего стеклоомывателя и дворника. А затем посмотрите, не намок ли пол на заднем ряду и сухой ли багажник: шланг дворника часто слетает, из-за чего влага попадает куда угодно, только не на стекло.

Часто из строя выходит блок, отвечающий за освещение салона. Причем никаких предпосылок для поломки нет. Он рано или поздно устает, и его приходится менять на новый.

Вентилятор кондиционера к четырем-пяти годам службы ломается и перестает работать. Ремонт, как правило, не помогает, решается только заменой на новый. Моторчик дворников — тоже расходный материал, который на некоторых автомобилях приходится менять чуть ли не по два раза в год.

После сотни тысяч километров надежный автомобиль превращается в тыкву: двигатели с аппетитом употребляют излишнее масло, АКПП дергается как при обстреле. Поэтому X5 первых годов выпуска — это русская рулетка. Есть лишь один шанс, что повезет встретить нормальный экземпляр.

Проблемы «Икс пятых» с пробегом

Крепкие и достойные экземпляры, как правило, продаются еще до создания объявления о продаже: они расходятся среди друзей, коллег и родственников. Проведем эксперимент, посмотрим, что предлагает рынок б/у авто.

Вот, например, роскошный X5 II в спортивном М-пакете. Автомобиль уже после рестайлинга, дизельный двигатель. Есть шанс на нечто приличное! Правда, пробег уже критичный для X5 — 137 тыс. км. Цена для M-пакета довольно низкая — 1,9 млн рублей.

По миру грозят пустить оба, но кто позже? Выбор между BMW X5 и Audi Q7?

"Выбираем между BMW X5 в кузове E53 (рестайлинг) и Audi Q7 первого поколения. Интересуют именно дизельные моторы. Очень интересно было бы послушать мнения профессионалов и прочитать отзывы к статье".

В свое время мы довольно подробно рассказывали про Audi Q7, своими соображениями по поводу надежности BMW X5 делился специалист по этой марке. Тем не менее еще раз вспомним основные слабые места обеих моделей.

Audi Q7


Стойкость кузова Q7 к коррозии мы отдельно рассматривали еще несколько лет назад, и тогда же на довольно свежем еще экземпляре обнаружили следы зарождающейся ржавчины. Увы, это не исключение из правил: уязвимых мест хватает. Причем это не только лицевые панели (те же кромки дверей, например), но и силовые элементы (днище в местах швов и сварки), так что повод осматривать подержанные машины с пристрастием есть. Один плюс - качество окраски высокое, стойкость ЛКП к механическим повреждениям тоже.

Салон собран из качественных материалов, за исключением "облезающего" пластика, они вполне долговечны. Впрочем, многое зависит от аккуратности владельца и ухода за той же кожаной обивкой, например.


А вот функциональное оборудование на старых машинах уже может создавать мелкие и крупные проблемы. Здесь в антилидерах система климат-контроля, у которой целый букет возможных отказов, начиная с неисправности кондиционера (выход из строя компрессора, потеря хладагента из-за коррозии радиатора и трубок) и заканчивая поломкой моторчика вентилятора. Может "зависать" мультимедийная система, отказывать в работе система бесключевого доступа, выходят из строя датчики парковки.

"Внешнее" оборудование тоже с нареканиями. Как и на некоторых других моделях VAG, со временем "закисает" трапеция стеклоочистителя - следствие электрохимической коррозии из-за создания гальванической пары (неудачное сочетание применяемых материалов). LED-оптика через несколько лет может неожиданно погаснуть. "Облезают" фотохромные зеркала, к тому же их еще и воруют, как на Х5.

Для владельцев бензиновых версий все указанное выше лишь разминка, ведь удачных бензиновых моторов в линейке Q7 немного. Совсем другое дело дизельные двигатели, претензий к которым намного меньше. Но только если мы не говорим про "монстра" 6.0 V12 TDI, а имеем в виду более скромные версии V6 - 3.0 TDI и 4.2 TDI. Они и сами по себе надежнее и дешевле в эксплуатации, а еще более щадящи к трансмиссии и ходовой части.


3,0-литрового мотора уже хватает, чтобы довольно бодро, но экономично "тягать" тяжелый кроссовер. Его карма частично испорчена двумя известными проблемами: на ранних версиях ТНВД гнал стружку в топливную систему, а вихревые заслонки во впускном тракте не отличались высокой надежностью. Но на более свежих версиях эти недостатки были устранены на конструктивном уровне, на старых же все давно решилось ремонтом.

Остальные проблемы типичны для современных дизельных моторов. Чувствительные к качеству топлива форсунки, далеко не вечный (и дорогой в замене) цепной привод ГРМ, неправильное функционирование или выход из строя системы EGR. Да и турбина уже может потребовать внимания: считается, что ее ресурс порядка 250 тыс. км, а ведь реальный пробег дизельных машин в возрасте куда больше.

Двигатель 4.2 TDI считается еще более удачным, хотя и его с самого начала не обошли проблемы с вихревыми заслонками. Все остальные возрастные вопросы касаются и его. Плюс к этому стоит учитывать большую мощность и более высокий крутящий момент, а из-за этого, как уже было сказано выше, больше достается трансмиссии и ходовой части.

В случае с 3,0-литровым дизелем есть небольшая вероятность найти версию с механической коробкой передач. Агрегат надежный, но сцепление - с двухмассовым маховиком, что заметно увеличивает стоимость замены. Все сказанное касается и столь же редких версий Х5 с МКПП.

Дизельные Q7 с моторами V6 комплектовали 6-ступенчатым "автоматом" Aisin - и это хорошая новость, так как он считается более надежным, нежели "альтернативная" коробка ZF на бензиновых машинах. Впрочем, и эта современная гидромеханическая трансмиссия чувствительна к чистоте масла и температурному режиму, так что растягивание сроков обслуживания и агрессивная езда ведут к проблемам с гидротрансформатором и локальным перегревам коробки - на проблемы укажут характерные толчки при переключениях.

А вот полноприводная трансмиссия Quattro не только эффективна, но и традиционно надежна и крепка, ведь сделана она с запасом под самые мощные моторы.


Жаль, такой выносливостью не может похвастать подвеска, особенно пневматическая. На более свежих машинах еще можно рассуждать о том, сколько прослужат пневмобаллоны, но на "пожилых" экземплярах так или иначе с ними возникают проблемы, а при их игнорировании достается работающему без устали компрессору. По железу (а много где и по алюминию) тоже есть вопросы: даже заводские рычаги передней подвески редко выхаживают более 100 тыс. км, а если брать "лицензию", цифры могут быть еще меньше.

Вообще, в случае с Q7 подвеска - это тот случай, когда деталей очень много и все качественное стоит приличных денег. Поэтому обнаруженные проблемы - повод для хорошего торга. Это же касается и рулевой рейки, которая на старых машинах если не стучит, то течет. И ее ремонт тоже лучше сделать за счет продавца.

BMW X5


Кузов у Е53 крепкий, сварен из качественного металла, очень хорошо окрашен и защищен от коррозии. Поэтому, если видите следы коррозии, тем более крупные ее очаги, это повод задуматься, не было ли у данного экземпляра аварийного прошлого с некачественным восстановительным ремонтом. Точечные очаги возможны по низу дверей (в том числе крышки багажника), в районе задних арок и прочих характерных местах. Но они же указывают на отношение предыдущего владельца к своему автомобилю. Это же касается и проблем с люком: они возникают из-за отсутствия должного обслуживания.

Пластик кузовных деталей прочный и долговечный, исключение составляют хрупкие основания дверных ручек из силумина, которые часто ломаются под нагрузкой. Также в зоне внимания - наружные зеркала. Во-первых, с возрастом перестает работать механизм их складывания, что обычно "лечится" чисткой. Во-вторых, зеркала воруют, хоть и не так часто, как раньше.


Салон собран из долговечных материалов, поэтому сохраняет хороший вид даже с возрастом. Поэтому, если видите следы износа, "усталость" пластика или кожи, это опять же свидетельствует о том, что должного ухода за автомобилем не было. Также следует тщательно проверить исправность всего оборудования: нельзя сказать, что электрика совсем уж слабая, но ее очень много, все на электроприводах и датчиках, а со временем это "хозяйство" начинает сбоить. И конечно, не забываем про характерную "болезнь" BMW тех лет - "осыпающиеся" пиксели в экранах.

Много электрики и в системе управления двигателем, коробкой и подвеской, но здесь с ее надежностью все точно неплохо, а вот к самим агрегатам есть вопросы. Но если говорим о двигателе, то как раз 3,0-литровый дизель М57 (после рестайлинга его мощность увеличилась до 218 л.с.) выглядит очень неплохо в плане надежности, особенно на фоне "капризных" бензиновых версий.

Известные "болячки" этого двигателя - "вылетающие" вихревые заслонки во впускном тракте и трескающийся выпускной коллектор. Однако первая была решена на поздних версиях, а вторая "лечилась" самими владельцами путем замены стального коллектора на более прочный чугунный от ранних версий М57. Скорее всего, кардинальным образом решен вопрос с EGR.


А вообще, как говорят специалисты, сейчас для этого турбодизеля характерны в первую очередь возрастные проблемы. Загвоздка в том, что реальный пробег дизельных Е53, даже поздних лет выпуска, в лучшем случае находится на уровне 300-500 тыс. км, более ранних экземпляров - и того больше. Чугунный блок можно считать вечным, но ресурс поршневых колец и тех же вкладышей все же не безграничен, хотя, если уж на то пошло, раньше возникнут вопросы по топливной системе (в первую очередь форсункам) или системе управления турбиной. Это мы к тому, что даже такой прочный и надежный двигатель, как M57, все равно требует диагностики перед покупкой.

К тому же если возраст и пробег для мотора не особо критичны, то, например, про трансмиссию этого уже не скажешь. С рестайлингом Х5 получил 6-ступенчатый "автомат" ZF, который отметился довольно ранними проблемами с гидротрансформатором и гидроблоком. Отсрочить выход из строя этих узлов может сокращение межсервисных интервалов коробки и спокойная езда, но кто знает, как ездили и как обслуживали "пожилой" автомобиль его предыдущие владельцы?


Х5 до модернизации оснащали системой постоянного полного привода с несимметричным дифференциалом и электронной имитацией блокировок, как на "тройке" Е46 (из возможных неприятностей можно назвать растягивание цепи "раздатки" и люфт крестовин карданов). А рестайлинговые машины вслед за Х3 получили новейшую полноприводную трансмиссию xDrive, где постоянный привод осуществляется на задние колеса, а передние подключаются через дисковую электронно-управляемую муфту. Вот она-то с возрастом и дает о себе знать - выходит из строя сервопривод муфты. А у лихих наездников и покорителей бездорожья она еще и перегревается. На машинах с большими пробегами могут требовать замены и полуоси - их состояние лучше проверить перед покупкой.


Ходовая часть проектировалась с расчетом на хорошие дороги, так что бездорожье Х5 противопоказано. Если владелец думает иначе, одним издевательством над муфтой xDrive дело не ограничится. Будут страдать уже детали подвески и рулевого управления, а рейка и так с возрастом начинает характерно стучать. Не забудем и про развал задних колес "домиком", отчего начинает ускоренными темпами изнашиваться резина.

Слабые места в задней подвеске - сайлент-блоки и знаменитые "бумеранги". Ходимость этих деталей зависит от манеры езды, к этому еще добавляется качество заменителей. Пневмоподвеска на старых Х5 тоже рано или поздно потребует вмешательства, и здесь основные источники проблем - пневмобаллоны, управляющая электроника и датчик положения кузова.

Что в итоге?

Будь то Audi Q7 или BMW X5, выбор в пользу дизельных версий можно назвать оправданным с точки зрения не только топливной экономичности, но и заложенного в эти моторы ресурса, а также надежности. Audi тоже радует выносливой полноприводной трансмиссией и довольно надежной автоматической коробкой передач, а вот функциональное оборудование, подвеска и даже кузов должны быть в зоне пристального внимания в процессе выбора автомобиля.

В свою очередь сильные стороны BMW X5 (E53) - долговечные кузов, салон и дизельный двигатель, а требующие особого внимания с возрастом агрегаты - коробка передач, полноприводная трансмиссия и подвеска.


BMW X5 первого поколения выпускался в 1999-2006 гг., модернизация и рестайлинг осуществлены в 2003-м. Audi Q7 находилась в производстве с 2005 по 2015 годы, основная модернизация - в 2009-м. Выходит, к покупке рассматриваются автомобили середины 2000-х: стоимость дизельных Х5 последних лет выпуска варьируется в пределах 9000-13.000$, Q7 первых лет выпуска с мотором TDI - примерно в районе 11.000-17.000 $ . То есть Q7 в силу более позднего появления на рынке ценится дороже "икса" в кузове Е53.

С другой стороны, как раз первое поколение Х5 имеет имидж "криминального" автомобиля. Сюда можно вкладывать любой смысл, начиная с любви "братков" к немецкому кроссоверу и заканчивая юридической чистотой сделок по этим машинам. В любом случае к проверке документов следует относиться так же тщательно, как и к осмотру технической части. Впрочем, Q7 тоже неплохо бы проверить по всем статьям. Но в любом случае с Audi куда больше шансов на то, что вы купите автомобиль после семьянина, а не гонщика или "крутыша".

Ну а главное: и Q7, и Х5 - автомобили, которые потеряли в цене, но не стали принципиально доступнее в содержании. Все равно уровень эксплуатационных расходов на топливо и качественное обслуживание довольно значителен. Стоимость ремонта уже откровенно высока, и чем старше становится автомобиль, тем выше уровень затрат на поддержание технически исправного состояния, а вот финансовые возможности третьего-четвертого владельца, наоборот, как правило, скромнее.


Это и приводит к тому, что постепенно начинается экономия, тем более если дело касается ремонтов. Средний уровень вложений в 10-летний кроссовер на техобслуживание и плановые замены "расходников" по части подвески или тормозов - это минимум 1000-1500$ в год (если говорим про качественную "лицензию"). Более-менее серьезный ремонт ходовой части, двигателя или трансмиссии запросто опустошит ваш кошелек на эту же сумму, но разом. А если все запущено и надо заниматься кузовом, электрикой, пневмоподвеской, вас ожидает практически нескончаемый квест "Где найти еще "косарь" на это счастье?".

Наш вердикт

Отсюда вывод: трезво рассчитывайте свои возможности. За цену нового "бюджетника" вполне логично искать слегка "бэушный" автомобиль среднего класса или компактный кроссовер, но не старый "премиум"-SUV, который никогда не был дешев в обслуживании и ремонте, а с возрастом будет сыпаться чаще и требовать еще больше вложений. Если вы все равно готовы рискнуть, сразу ищите экземпляр в достойном состоянии, с проверенной историей обслуживания. Ибо восстанавливать запущенный Х5 или Q7 просто экономически нецелесообразно.

Читайте также: