Какую блокировку лучше поставить на уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Размышления и выбор Блокировки.

УАЗ был, есть и будет очень популярным автомобилем в России. Причиной тому не только плохие дороги. Могу предположить, что треть мужиков нашей необьятной страны рыбаки, охотники и ягодники, которых может не плохо выручить русский "козлик". Еще есть отдельная каста, которой нужен экстрим, соревнования, покатушки, в общем, устранение от мирской суеты. И всех этих людей может объединить именно УАЗ. УАЗ, который они будут дорабатывать, чтоб заехать дальше, лучше, быстрее. И рано или поздно у всех возникает один и тот же вопрос: "Какие блокировки поставить?"

Кто-то выбирает по цене, кто-то по качеству, кто-то по принципу действия, благо сейчас производители в данном направлении начали работать и выбор блокировок сейчас весьма обширный. Конечно, российское качество многих огорчило и многих еще огорчит, но производители для нас стараются, улучшают и разрабатывают. Ну а я попытался собрать в кучу именитые брэнды, под которыми производятся блокировки для разных мостов.

Блокировки для УАЗ от ВАЛ-РЕЙСИНГ (сайт компании)
Начну с блокировок от компании ВАЛ-РЕЙСИНГ из города Тольятти. В целом у меня в голове сложилось благоприятное мнение о продукции данной компании, так как хвалят ее гораздо больше, чем ругают, при чем хвалят и туристы, и охотники, и спортсмены, а мнение последних особенно авторитетно в данном вопросе.

Блокировки для УАЗ от НИРФИ (сайт компании)
"Привет, суровый водитель!" Так встречает посетителей своего сайта компания НИРФИ. Вырезка из истории компании говорит о том, что "ООО «НИРФИ» является первой компанией в России, которая начала производить самоблокирующиеся червячные дифференциалы для автомобилей УАЗ". Не плохая заявка на успех, так как опыт дорогого стоит и предполагает исправление былых ошибок.

Все делятся на два лагеря: одни говорят, что самоблок помогает, но не очень, но ставить не надо, так как опасно на нем ездить, мол, срезает его как-то что-то и машина кубарем ) В общем, самоблок брать не надо — убьешься, да к тому же и не работает он ) Ну а второй лагерь утверждает что брать надо только принудилово, так как оно работает, но брать его не надо, так как мост сразу тут же и порвешь где поставил. Короче, ничего брать не надо.

Ну а если серьезно, то жалуются некоторые на качество металла, оно отчасти и понятно, не рвалось бы, других денег бы стоило. Многие на качество термической обработки жалуются, кто-то жаловался, что прислали блокировку бывшую в употреблении. Нарекания есть и их не мало, а чем дальше копаешь, тем нареканий больше. Многие мучаются с установкой, но это понять можно. Операция для гаражных самоделкинов скорее не стандартная, потому и идет тяжело. Кто ставит второй-третий раз, тот может похвалиться весьма скромным затраченным временем. Плюс ко всему некоторые пишут, что слабо реализована техническая поддержка. Этот аргумент тоже весомый, однако другие, из противоположного лагеря, утверждают, что на технические заводы завод отвечают. О реальном положении дел остается догадываться, но я склонен думать, что организация вполне серьезная и уделять внимание поддержке своих покупателей должна и обязана.

Блокировки от компании Нирфи для УАЗ есть разного типа, я не буду выделять подтипы, а разграничу просто: самоблок, локка, принудительная.

В итоге самоблоки от нирфи действительно работают, но чудес не бывает, работают как обычные самоблокирующиеся дифференциалы и вечно служить не могут. Ну а принудительная блокировка с любым приводом чаще нуждается в доработке самого привода. переделывают на электрический тип привода, что весьма удобно. И тоже ведь работает, блокирует. Плюсом на сайте компании можно заказать усиленные элементы мостов, чтоб иметь в экстримальных условиях меньше проблем.

Блокировки для УАЗ от Симбат (сайт компании)
Почитал много обсуждений блокировок Симбат. Суть в том, что блокировка принудительная, включение электрическое, то есть на кропочку "тыц" и дифференциал заблокирован. Включается на скорости до 5 км\ч, выключается автоматически при 30 км\ч. Это я считаю особенностью важной и не совсем положительной. Сделано это, якобы, для безопасности, чтоб на ходу ничего не заблокировлось.

Из железа в комплект входит сам дифференциал, усиленные полуоси, либо шрусы и фланец ведущей ступицы, который и передает момент от полуоси на ступицу. Проще говоря хаб, который не выключается. На японских джипах изначально такие фланцы стоят (land cruiser, hilux и т.д.). Самый важный момент заключается в том, что полуоси эти усилены и пережить нагрузку могут почти в 2 раза больше, чем родные (853 кг*м против 490 кг*м у родных). Но шлицы у полуоси мелкие, отчего и фланец пришлось включить в комплект, т.к. родной уазовский хаб уже не подойдет. При выходе полуоси из строя довольно проблематично будет купить замену.

Фирма Eaton производит блокировки и на мосты DANA. Отзыв владельца SsangYong Musso заставил задуматься о надежности. Вроде и металл крепкий, напильником не берется, но в его блокировке муфта, замыкающая корпус дифференциала с сателлитом, лопнула на 3 части. Это, скорее всего, стало следствием конструктивных особенностей. На блокировке волнистая муфта блокирует дифференциал во время движения, то есть для блокировки дифференциала нужно примерно 1/4 от оборота колеса. При реверсе движения блокировке необходимо выключиться и снова включиться, выполнив снова эти 1/4 оборота. Следовательно в эти 1/4 оборота колесо, ну и сам корпус дифа, могут набрать приличную скорость, и в этот момент происходит зацепление и приличный удар. То есть при езде в раскачку могут возникнуть серьезные неприятности. На данную проблему производитель отреагировал:

"После включения блокировки или изменении направлении движения, движение надо начинать медленно и аккуратно, до полной блокировки дифференциала".

Так же эта блокировка предполагается для штатного размера колес, иначе гарантия снимается. Ну а в таком случае смысла в этой блокировке нет, разве что для дачников и грибников.

А теперь о самом интересном — об имеджевой составляющей компании. Начало было очень хорошее. Некая компания заказывает с америки у фирмы Eaton блокировки. Надежность хорошая, механизм надежный. Но вот беда, шлицы другие. Заказывают далее усиленные полуоси уже в России, уже по этим шлицам, т.е. по сути внедряют инородное железо в УАЗ. И это не очень-то плохо, как я думаю, т.к. качество железа УАЗ радует далеко не всех. И все было бы идеально, если бы оплаченные людьми товары до этих людей доходили. Компания Симбат всю страну "кормила завтраками", мол, поставка запчастей завтра, через неделю, в начале месяца и т.п. В итоге кто-то говорит, что его кинули, кто-то говорит, что вполне хорошо отвечают на письма, пока не оплатишь. После оплаты пропадают, хотя на телефонные звонки отвечают. Ну а кто-то даже получил блокировки и успел внедрить. Но реальных испытаний в тяжелых условиях я так ни разу и не увидел. После прочтения всех баталий я составил мнение такое, что контора существует, вопреки мнению некоторых людей, блокировки тоже существуют, но как-то слегка веет от Симбата геморроем, без которого, судя по многочисленным отзывам, общение с Симбатом еще не обходилось ни у кого.

Блокировки ДАК для УАЗ (сайт компании)
Пожалуй, самый противоречивый блокирующий дифференциал для УАЗ, который существует. Если про остальных представителей рынка можно составить определенное мнение, пусть затратив на изучение вопроса достаточно много времени, то про Дифференциал Автоматический Крассикова, в народе "ДАК", составить однозначного мнения так и не удалось.

Чем больше я читал, тем больше убеждался в равных силах оппозиций. На официальном сайте ДАК представлен очень даже положительно, эдакий супермен на ниве блокирования колес: "первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии".

ДАК представляет собой планетарный механизм, роль сателлитов в котором выполняют шариковые цепочки. При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. При разном сопротивлении на колесах шариковая цепочка нагружается, соотношение сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК. ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя.

Вот такой вот принцип работы, не привычный для понимания обывателя. Но не надо быть семи пядей во лбу, дабы понимать какие требования к точности изготовления и качеству обработки металла должны быть предъявлены. И было бы лишним напоминать о том, что металл обрабатывать у нас не хотят. Металла у нас много, но только у нас металл превращается в пластилин. А отсюда и негативные отзывы о качестве, хотя у каждого продукта есть негативные отзывы.

Брака было очень много, но политика компании на этот счет была очень порядочная. Изделие, сломавшееся в гарантийный срок должно быть выслано на завод, где пройдет дефектовку, либо замену. Люди ломались, отсылали, получали обратно. Но то ли люди такие, толи качество такое… В общем, ломались многие часто, меняли по гарантии и год езды им был обеспечен. А думаю о том, что были и те, кто излишне щадил свой ДАК, либо те, для кого нервы и время были дороже денег, заплаченных за ДАК. Эти люди попросту сглаживали статистику брака, увеличивая прибыль производителя.

Но с такой же уверенностью можно сказать и то, что ДАК реально работает, пусть его хватает на ограниченный срок, пусть он менее надежен, чем какой-либо другой дифференциал, но это можно списать на сложность конструкции и не плохо сгладить эффектом, который ДАК реально придает. Как бы его не ругали — он работает. И работает он хорошо. Некоторые обсуждали покупка ДАК для спорта, убивать его за гонку и менять. Лично я считаю, что пустышка таких телодвижений не стоит, значит есть в нем что-то.

Говоря о гарантии хочу заметить, что производители ДАК прописывают, что гарантия распространяется только на автомобили со штатным размером колес. Так же если колеса в зацеплении всегда, то гарантия составляет 6 месяцев. Если же колеса подключаются хабами, то гарантия составляет 12 месяцев. Если подумать, то пробег за 6 месяцев лично у меня тысяч 5. Вот такая гарантия.

Имеется усиленная версия ДАК Спорт, про нее отзывов не наблюдается, вероятно, из-за сложности монтажа. "Устанавливается в мост тимкен ("гражданский", "разрезной", "колхозный", "обычный") путем монтажа кольца толщиной 36 мм между «чулками» моста. При этом длина моста увеличивается на 36 мм, смещаются точки крепления моста на 18 мм на сторону. Кольцо имеет место под крепление опоры для А-образного рычага".

Блокировки Спрут для УАЗ (сайт компании)
Ульяновская компания "Спрут", на ряду с производством электрических лебедок, стала известна еще и производством принудительной пневматической блокировки. Идея очень хороша, хоть и не нова. Плюсы принудительной блокировки хорошо всем известны. Минусов в идеальном продукте я вряд ли бы увидел, но я еще не видел идеальных продуктов.

Производитель на проблему отреагировал и был произведен ребилд блокировки. Что же изменилось? Трубка, подводящая воздух, стала не медной как раньше, а пластиковой. Ну и вместо манжеты сделали уплотнительное кольцо, которое призвано устранить проблему травки воздуха раз и навсегда. По словам очевидцев, качество нового уплотнительного кольца для блокировок Спрут не ахти. Но отзывов о данной проблеме после ребилда не очень много. Хотя, если учесть особенность конструкции, то станет ясно, что износ этого уплотнительного соединения неизбежен.

Ну а в остальном… Ведь это жесткая блокировка и в остальном она работает прекрасно. Блокировку делают для моста спайсер и в колхозный. В военный мост Спрут блокировку не производит.

Блокировки блокка от ИЖ-Техно для УАЗ
Компания "ИЖ-Техно" может похвастаться довольно широким ассортиментом продукции, направленно на устранение слабых узлов отечественных внедорожников, в частности, УАЗ и Нива. Читая отзывы о многих продуктах ИЖ-Техно, как для УАЗ, так и для Нивы, можно понять, что имидж у компании весьма положительный.

В данном конкретном случае стоит рассказать о блокировке блокка, а точнее сказать о разблокировке. Дело в том, что в обычном состоянии, когда кардан передает крутящий момент на мост, блокировка 100% заблокирована. Как только крутящий момент не передается — мост разблокирован, потому блокку и называют разблокировкой, как и локку и лок-райт, спартан и прочие аналоги, по подобию которых и была разработана блокка для УАЗ и нивы.

Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружинок, штифтов и шайб. Прибавьте сюда еще весьма низкую стоимость и получится мечта любого джипера. При должном качестве металла блокировка будет служить долго и верно, однако, отзывов после длительной эксплуатации на данный момент нет, потому сложно отследить реальный ресурс изделия.

Если говорить о плюсах и минусах, но картина вырисовывается, однозначно, в пользу блокки, при условии лесной эксплуатации. В грязи блокка прекрасно работает и показывается действительно 100% коэфициент блокировки. Из колеи выходит так же, как заблокированная жесткая блокировка, это минус. Но плюсов больше. К самому главному плюсу можно отнести то, что блокка блокируется на любых оборотах, и заезжая на сложный участок блокка уже заблокирована на ваших рабочих оборотах. Так же с блоккой можно забыть про диагональное вывешивание, как и с любым другим аналогом в любом другом внедорожнике.

В городе на блокке ездить тоже можно, однако стоит задуматься о повышенном расходе резины, хоть и отмечают, что это не столь заметно, а так же стоит подумать об износе всей трансмиссии, т.к. на асфальте нагрузка будет увеличиваться на все звенья цепи. Хоть и говорят, что можно приспособиться и ездить как на обычном дифференциале, но достаточно взглянуть на конструкцию блокки, понять принцип ее работы, чтоб это утверждение поставить под вопрос.

Блокировки от БТР для УАЗ
Не могу не затронуть тему внедрения блокировок от БТР-60 и БТР-80 в УАЗ. Отличие блокировок бтр-60 от бтр-80 состоит в том, что у бтр-80 толщина стенки 10 мм, а у бтр-60 — 6 мм, таким образом даже по отзывам можно увидеть, что сам "стакан" у бтр-60 является слабым местом, хотя я не могу сказать, что это очень критично.

Устанавливаются блокировки от бтр во все типы мостов УАЗ. Для мостов колхозных и спайсер предлагают "кастом-кит" от бтр-80. Переделок не много, надежность получается весьма высокой, эффективность работы на высоком уровне. В военные мосты УАЗ "Кулибины" продают комплект переделанных блокировок от бтр-60. И по своей сути эти блокировки аналогичны блокировкам газ-66, про внедорожные характеристики которого наслышаны многие.

Вообще все эти комплекты продаются по интернету в куче мест, продают их предприимчивые рукастые люди, которым, на самом деле, все благодарны. Сами же блокировки условно делятся на 2 части: новые и старые. На форумах шутят, что новые делаются из переплавленных холодильников, ну а старые обладают старым советским качеством. Странно, но с развитием технологий в наше стране разучились обрабатывать металл.

Блокировки от Блок-Спорт для УАЗ (сайт компании)
Спросите любого УАЗовода, которому хоть как-то интересен тюнинг собственной машины, что же является лучшим предложением на рынке блокировок для УАЗ? Подавляющее большинство выделят именно принудительную блокировку от блок-спорт для УАЗ, посетовав, правда, на ее цену.

Но в данном случае цену определяет качество, которое сходится с заявленным, а заявлено качество очень хорошее. Действительно, блок-спорт сделаны из отличного крепкого металла, полуоси почти вдвое толще стандартных, в тот же комплект обычно включают монолитную усиленную крестовину дифференциала, усиленные "грибки" если речь идет о редукторных мостах. В общем, получается дорого и надежно. Усилив слабое звено автомобиль с блок-спортом так или иначе получит другое слабое звено, которое в любом случае будет под ударом и рано или поздно порвется. Например, выделяют, что после установки усиленных комплектующих от блок-спорт в военные мосты, начинает рваться главная пара.

Вообще у блок-спорта есть и не довольные потребители, у которых блокировка ломается. Тут понять можно, стоимость достаточно велика, надежды, возложенные на обновленные мосты еще выше, т.е. они очень хороши, чтоб оказаться плохими, а уж если что-то порвалось, то иллюзия об идеальных мостах рушится, и люди начинают чувствовать, будто их обманули. Завод меняет по гарантии свои изделия, но тут есть определенная процедура, которая, как минимум, отнимет очень много времени.

Вообще, если говорить о времени, то это самый большой минус блок-спорта — ждать заказ некоторым приходится по полугода, такая фишка у этой конторы, ничего не поделаешь.

Ну и установка на УАЗ блокировки от блок-спорт должна быть выполнена умелыми руками, т.к. цена за кит-комплект слишком высока, чтоб накосячить.

Блокировки для УАЗ: Заключение

А в заключение хочу сказать, что планка качества у японцев не сравнимо выше, чем у наших производителей. И мне жаль, что при всем выборе блокировок для УАЗ, мне не хочется выбрать ничего, кроме Блок-спорт. И для себя я все решил: либо ничего, либо блок-спорт. Ведь скупой платит дважды. Иногда даже трижды. А отдавать не маленькие деньги за кусок сырого металла я точно не хочу, я не люблю когда что-то ломается и доставляет проблемы. И лучше заблокировать 1 мост качественно, чем 2 моста абы чем.

Это не реклама, это просто мои мысли. Я видел как ходят дизельные уазы на боггерах и блок-спорте в военных мостах. Ходят очень жестко и без поломок несколько сезонов. Спорт всегда был показателем надежности. Ну а если речь заводить про самоблоки, то им я не доверяю. Они как-то незаметно перестают показывать то, что могли показать на первых километрах пути, а после длительного времени они вовсе могут превратиться в обычный дифференциал, чего вы можете даже не заметить.

Лично я, как блокировку, рассмотрел бы, на крайний случай, аналоги локки, т.е. автоматическую разблокировку, но у нас ее делать на должном уровне тоже не научились. И напомню, что в данной публикации я просто рассказал свои мысли, мое мнение может не совпадать в Вашим, и на истину в последней инстанции я не претендую. Что ж, желаю всем уазоводам дождаться, наконец, качественных изделий, а производителям желаю поднимать качество и радовать потребителей. Всем удачи и полного привода.

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Испытываем дифференциал для УАЗа

Как известно, классический дифференциал, который еще именуют свободным, имеет весьма существенный недостаток: большую часть мощности он передает на то колесо, которое в меньшей степени способно ее реализовать. Наверняка многие попадали в такую ситуацию, когда одно из колес, оказавшись на льду или в яме, беспомощно шлифует поверхность, а второе, хотя и имеет нормальный контакт с дорогой, стоит на месте. Для борьбы с врожденным недостатком конструкторы придумывают различные схемы блокировок — от ручных до автоматических, приводимых в действие гидравликой, электроникой или за счет трения. Однако ручные системы отвлекают от управления машиной, да и автоматика не без греха, поскольку срабатывает от разности скоростей колес, отчего не может заблокировать дифференциал мгновенно. Но главное, что каждый из таких узлов сложен, громоздок и недешев.

02 DAK zr07–09_sm

Степень блокировки зависит от многих факторов — от угла нарезки шнеков, количества каналов, диаметра шариков, а также направления вращения корпуса дифференциала, ведь в одну сторону распирает все шарики от места сопряжения шнеков, а в другую — только ту часть, что контактирует непосредственно со шнеками. Поэтому в первом случае достигается 100-процентная блокировка, а во втором — 90-96-процентная. Ну или наоборот — это зависит от направления шнеков и установки узла. Так, у протестированного «Патриота» спереди и сзади стоят одинаковые ДАКи, но приводятся с разных сторон, поэтому при движении вперед дифференциал заднего моста блокируется полностью, а переднего — лишь частично. При движении же задним ходом — наоборот.

На что способна такая машина в сравнении с обычной, лучше один раз увидеть! Все попытки сделать эффектный кадр, когда вывешенный по диагонали «уазик» тронется с места с пробуксовкой, так и не увенчались успехом. Машина уверенно стартует даже с неподключенным передним мостом, причем висящее в воздухе заднее колесо вращается не быстрее нагруженного! Неудивительно, ведь скорость срабатывания такого дифференциала зависит от суммарного зазора в цепочке шариков, который составляет всего 0,2–0,6 мм. Чтобы выбрать этот мизер, вывешенному колесу достаточно провернуться лишь на пару градусов, после чего шарики, гонимые шнеками в разные стороны, столкнутся «лбами» и заблокируют дифференциал. Кстати, в этом состоянии он может пребывать сколь угодно долго, ведь все его детали становятся неподвижными, а стало быть, не трутся и не нагреваются. Был даже случай, когда на машине выбирались из глуши со сломанной полуосью (www.uazbuka.ru).

03 DAK zr07–09

А вот сам дифференциал сломать непросто: он в несколько раз прочнее классического, поскольку почти лишен воздушных полостей. Впрочем, один случай разработчики припоминают, но тогда всему виной была кустарная закалка шнеков, один из которых лопнул. Машина при этом продолжала нормально ездить, ведь обломкам деться некуда — их со всех сторон поджимают другие детали. Такие особенности конструкции особенно придутся по душе военным.

Единственный недостаток узла — для его изготовления требуется высокоточное оборудование, а заготовки должны иметь однородную структуру. Если с первым у производителя проблем нет, то со сталью беда. Из-за ее неоднородности уводит сверла и фрезы, отчего порой не удается достичь требуемой геометрии, в первую очередь корпуса. Однако даже «кривые» дифференциалы успешно трудятся на многих «газелях», «волгах», «жигулях» и прочих авто, разве что периодически неприятно пощелкивают. Скорее всего, без дополнительного цикла заготовок старения решить эту проблему не удастся.

04 DAK zr07–09

НАША СПРАВКА

Первый образец шарикового дифференциала был изготовлен в 2002 году. В настоящее время узел запатентован в 36 странах, в том числе в США и Китае. Однако подделки на рынке встречаются, ведь на родине изделия, в Челябинске, делают лишь 50–100 узлов в месяц — маловато при имеющемся спросе. Разработчик надеется, что, несмотря на кризис, удастся достроить здание цеха, закупить дополнительное оборудование и организовать массовое производство, что позволит снизить цену изделий на первом этапе до 6–7 тыс. руб., а в будущем — до уровня стоимости классического дифференциала. Впрочем, и при нынешних 14–19 тыс. руб. (цена зависит от модели авто) от покупателей нет отбоя. Чему удивляться, если, например, столичные дилеры УАЗа просят за уступающий ДАКу по характеристикам дифференциал «Квайф» (боится перегрева, блокируется на 60%) около 21 тыс., а за механизм с ручной блокировкой — от 30 тыс. руб. (вместе с установкой).

Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.

Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.

Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.

Типы приводов блокиратора дифференциала:

  • механический, выполняемый рычагом и тягой (или тросом);
  • гидравлический или пневматический, в конструкции блокиратора предусмотрен силовой цилиндр, на который воздействует жидкость или сжатый газ;
  • электрический, изменение положения рабочих элементов производится электромагнитом или электродвигателем.

привод

Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

  1. При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
  3. Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
  4. Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

недостатки

  1. Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
  2. Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
  3. Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:

  1. Автомобиль располагается на подъемнике или смотровой яме.
  2. Демонтировать шины с дисками, расположенные на переднем или заднем мосту, а затем снять тормозные механизмы.
  3. Вынуть из картеров полуоси приводов, а затем отключить карданный вал, идущий от раздаточной коробки к редуктору моста.
  4. Слить масло из картера через штатное отверстие, расположенное в нижней части корпуса.
  5. Открутить болты, крепящие главную пару и механизм дифференциала. Затем устройства извлекаются из полости картера, рекомендуется проверить состояние конических подшипников. При обнаружении износа или люфта требуется заменить детали. Для замены подшипников используется специальный съемник, установка производится при помощи металлических оправок, соответствующих диаметрам колец.
  6. Установить на штатное место доработанный узел, а затем смонтировать детали на место. При монтаже требуется соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений, рекомендованные производителем. Прокладки подлежат замене, при использовании старых уплотнителей возможна течь масла по стыкам.
  7. Настройка блокиратора не требуется, регулируются шестерни главной пары для обеспечения пятна контакта между зубьями. Для изменения положения шестерен используются шайбы, которые подбираются в зависимости от параметров передачи (маркировка наносится на торцевую часть зубчатых колес).
  8. Залить в редукторы масло, тип и объем смазки указываются в документации, прилагаемой заводом к автомашине УАЗ Патриот.
  9. Если используется блокировка с пневматическим приводом, то компрессор и ресивер размещаются в багажном отделении. Мотор помпы подключается к бортовой сети через предохранитель, кнопки управления устанавливаются в салоне.
  10. После подключения магистралей и монтажа распределителя проводится проверка работоспособности механизма блокировки.

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.

Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.

При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Блокировка на УАЗ

Мужики,купил УАЗик,подошла очередь ставить блокировку вот только не знаю какую( может кто подскажет какая лучше?рассматриваются в большей степени самоблоки,ДАК,и винтовой!про ДАК наслышен не очень хороших отзывов,как он по надёжности вообще?

Основная неисправность является заклинивание ДАКа в следствии поломки кромках шнеков, единственный плюс, если он сломается, то вам поменяют на новый, гарантия 1 год, сломаный надо прислать в Челибинск где его изготавливают для выяснения причины поломки.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

А кто-нибудь пробовал отсылать?

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

А кто-нибудь пробовал эксплуатировать? Еще ни одного человека на сайте не было, кто бы сказал: "у меня стоят (стояли) ДАКи".

Безсонница птицею бьётся в окне. Не спится. Не спится. Не спиться бы мне!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

а у кого на УАЗе стоят блокировки?и какие?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

передний мост бтр задний с преднатягом

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

опасны все эти блокировки в гололед прямо ездить, конечно не спорю на бездорожье огромный плюс. ИМХО

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Много я читал про опасность блокировок. Поэтому всю прошлую зиму ездил и боялся. Но мне показалось, что с блокировкой машина ведет себя предсказуемей. По трассе я не ездил. Не знаю как она называется, но точно не ДАК. С преднатягом вроде девятка. Подумываю о блокировке в передний мост.

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

черкну пару строк , блокировка стоит в заднем мосту уаз 3163(патриот), по моему винтовая , ставил лет так 5 назад, не помню уже. По опыту с блокировкой машина ведет себя предсказуемо, + по прямой по гололеду если машину в занос кидает , газу чуть чуть больше , и выравнивает. На поворотах зимой не газовать и все. По лету по грязи одни плюсы ..

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

есть вот такой опыт
Вот теперь у меня развеялись все домыслы и сомнения по поводу ДАКов!Сначало они щёлкали и щёлкали сильно, понятно шары собираються в кучу, потом завод написал, что этот косяк исправлен!Поставили это чудо на три УАЗа в оба моста, две машины на штатных колёсах, толком не сьежающие с асфальта, ходят без проблем, третий же УАЗ с колёсами 33-12,5-15 и если ездит, то исключительно по конкретному бездору, этих грёбаных ДАКов хватило на 100км, передний развалился в хлам, задний перестал блокироваться, незнаю чего с ним, ещё не разбирал, думал полуось лопнула, но они целые!Такчто моё личное мнение, ДАК это полная помойка, работает отлично, но не долго!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

вот еще вариант

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь


самая надежная! alt="Smile" />

просто так точно не разблокируется alt="Smile" />
))

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Тока эта блокировка не для долгих перегонов по асфальту, а еще лучше с ней на прицепе ездить)))

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

ездил на винтовых с преднатягом и без, на колхозных и военных мостах, разницы большой не заметил. А вот разница с самоблоком и без, очень существенна, примерно как с: буксую где хочу и еду где хочу)) В целом очень надёжны, проблем не доставляли. Часто занимал призовые места, на протяжении многих лет. Думаю заслуга блокировок тут неприменно есть и уж лучше пусть самоблок где то не сработает, чем сработает порвёт что то типа гриба или полуоси.. Очень важно ездить без поломок, это секрет побед многих спортсменов. ИМХО alt="Exclamation Mark" />

"Если не знаешь к какой гавани направляешься, ни один ветер не будет попутным." (с)
КМС

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На заварках ездить можно, но не комфортно по асфальту, заварки у нас стоят на двух машинах в заднем мосту мосты военские, итог одна на 33 гудричах, за 2 года один срезанный гриб. Вторая на 35 за год ни одной поломки. Были перегоны по асфальту около 200 км. Зимой ездить возможно. Заварки нужно делать осознанно. а не посовету думайте сами нужны ли они вам.

Уаз 31512. Стартовый номер 206.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Да забыл добавить на одной машине стоит хаб сзади, дабы предотвратить на всякий случай поломку гриба или полуоси, его должно порвать первым. и если тащишь на жесткой сцепке его отключаешь и машина послушнее становится.

Уаз 31512. Стартовый номер 206.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Зашел почитать, думал что то новое узнаю. Нет же опять реклама. Господа модераторы - хоть не много модерируйте сайт. А то он для всего мира, кроме членов клуба.

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

У меня стоят ДАКи в обоих мостах, уже четыре года, Гаськов отъездил два года(еще были старого образца), посмотрите видео день автомобилиста 2014г, как ведет себя машина на ДАКах у М.Вдовченко(ну Максу что бы ничего не сломать, так день прожит зря), скорее машину порвете чем ДАК, а вообще на вкус и цвет. Для спорта надо чтобы блокировка отработала хотя бы спортивный сезон, потом ТО или замена

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Не знаю какие ты ДАКи ставил и когда(много подделок), у всех производителей были по началу проблемы(кто не работает тот не делает ошибок), по первости и спреднатягом разрывало, но что ДАК дает гарантию один год(что не дает ни один производитель)это проверено, на любой резине.По качеству самоблоков(во внимание не беру пневмоблоки и другие 100%) вижу только два варианта ДАК и преднатяг. Ресурс я думаю приблизительно одинаков, преднатяг через несколько гонок перестает блокировать, а ДАК наоборот начинает работать жошче, хотя думал что чем жиже масло в мост ДАКу тем мягче, оказывается наоборот. ДАК не любит если одно из колес накачано сильнее а другое слабеее (разность моментов) начинает срабатывать, считает что пробуксовка. К любой блокировке нужно привыкать, менять стиль езды, понимать как она работает, а в остальном выбирать каждому по вкусу.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

У меня иное мнение. Ну если речь пошла про "конкретный" спорт, то на мой взгляд существует три варианта эффективных блокировок. 1. Принудилово БЛОКСПОРТ в оба моста (если не ограничен финансами). 2. Пневмо принудилово СПРУТ в оба моста(дешевле БЛОКСПОРТА два минуса выделяю 1. возможность обрыва шланга о какую нибудь ветку. 2. Выдавливание манжет, но это крайне редко если только ресивер передавил). 3. Перед БЛОКСПОРТ или СПРУТ, а зад БЛОКА от ИЖ-техно.

Клуб УАЗ Патриот

Стоит "Спрут" принудилово на задке, перед свободный, хабов нет. Блокировка с манжетой нового образца, прошла 15 ткм. проблем нет.
Брал у нашего форумчанина ( ЕР ) - еще раз спасибо.

Впечатления.
Блок очень помогает если идешь по сложному рельефу с диагоналками или ползешь по колее в грязи на мостах.
Если пробиваешь колею, то машину начинает закручивать ( задок стремится обогнать передок)
Склоняюсь к установке Спрута и в передок тоже.
PS хабов пока нет и не будет))

Самоделкин писал(а): Мои пять копеек))

Стоит "Спрут" принудилово на задке, перед свободный, хабов нет. Блокировка с манжетой нового образца, прошла 15 ткм. проблем нет.
Брал у нашего форумчанина ( ЕР ) - еще раз спасибо.

Впечатления.
Блок очень помогает если идешь по сложному рельефу с диагоналками или ползешь по колее в грязи на мостах.
Если пробиваешь колею, то машину начинает закручивать ( задок стремится обогнать передок)
Склоняюсь к установке Спрута и в передок тоже.
PS хабов пока нет и не будет))

По всем были отзывы и темы на форуме, но к сожалению всё пропало. Ну как то так.

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

по этим фото не определить. Это точно для УАЗ Патриота? очень похожа на наш штатный СВОБОДНЫЙ дифференциал, даже ось сателлитов видно. попробуй сфоткать внутренности через отверстия куда полуоси вставляются. Если там шестерни сателлитов видно будет - значит это не блокировка а простой свободный дифф.

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Пневмосистемы и блокировки

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

Какие блокировки ставить в мосты?

а в этом варианте только одни разочарования, блок в мосту есть, а его оказывается нет

Если выбираете самоблок, то отчетливо надо понимать что если не участвовать в ралли (не имею ввиду ралли 3 категории) то коэффициент блокировки 90% не нужен и бесполезен. А 50% или 70% нужно понимать что есть с электроникой в машине (ЕСП и тд) и не надо смотреть на цену, самоблок дешевле принудиловка но и задачи у него другие.

Хотите кататься "выезд на природу, рыбалку, весёлые покатушки в грязи" устанавливайте жесткую блокировку, она более "безвредна" если не уметь пользоваться и более полезна если уметь. Ну и моральное удовлетворение однозначно будет - принудило если есть - значить есть.

Разновидности дифференциалов для УАЗ Патриот

Изделие блокировки крутящего момента между колесами

Особенности устройства

Всем владельцам автомобиля УАЗ Патриот известно, что классический самоблокирующийся дифференциал имеет недостаток, заключающийся в передаче большой мощности на то колесо, которое способно ее реализовать в меньшей мере. Что это означает? А означает это то, что во время движения по грязи, когда одно колесо попадает в ухаб, то оно начинает вращаться при нажатии на педаль акселератора, а тем временем противоположное колесо стоит на месте. С такой проблемой ведутся многолетние способы борьбы, на основании чего появились различные виды блокировочных механизмов. К таким механизмам относятся как автоматические блокировки, так и ручные. Каждый из них имеет свои недостатки. Ведь ручной самоблокирующийся дифференциал управляется непосредственно водителем, отвлекая его от управления автомобилем. Поэтому установка ручного устройства не всегда является рациональной. Но, с другой стороны, дороговизна автоматических изделий не подтверждена на практике. Ведь включение устройства осуществляется в зависимости от разности угловых скоростей, поэтому пока такая разность не будет достигнута, агрегат не заблокируется мгновенно.
На внедорожниках УАЗ Патриот имеются базовые дифференциалы, которые часто водители заменяют на самоблоки. На фото ниже показаны виды обеих агрегатов, а также их отличия.

Разница между дифференциалами

Как видно, отличие данных агрегатов незначительное, только в конструкции самоблока имеется большая косозубая шестерня, которая и является механизмом ограничения разницы скоростей вращения выходных шестерней. Несмотря на то, что автоматический самоблок имеет недостатки, именно он является наиболее популярным для установки в мост внедорожника. К тому же самоблок можно устанавливать как в передний, так и задний мост. Только большая продуктивность будет достигнута, если дифференциал установить на задний мост. Следует также знать, что установка может быть осуществлена в домашних условиях, но при этом необходимо быть предельно внимательными, так как процесс является достаточно сложным и емким. Как осуществляется установка изделия в мост внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим позже, а сейчас выясним, какие виды изделий выпускаются на производстве.

Виды изделий

С недавнего времени появилась возможность оснащения внедорожников Ульяновского производства таким изделием, как самоблокирующийся дифференциал разных видов. Поэтому рассмотрим основные варианты самоблоков на УАЗ Патриот, а также их основные особенности.

  1. Винтовой агрегат повышенного трения. Вид данного агрегата представлен на фото выше, который с большой косозубой шестерней. Данные изделия начали выпускаться для внедорожников уже давно. Достоинством агрегатов является простота конструкции. Эффективным такой дифференциал будет в случае, если перед препятствием поддать газку, только тогда поджатое устройство поможет вырваться без буксования. Но если же въехать в яму, где одно колесо вывесится, то выбраться уже вряд ли получится, так как изделие будет гудеть, колеса буксовать, а машина только дергаться. Поэтому устанавливать такие приспособления на Патриот не рекомендуется, если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях «грязного» бездорожья.

Разрез винтового дифференциала

Винтовой диф в разрезе

Принцип действия ДАК

Стоимость изделий

Цена на все выше представленные дифференциалы в мост внедорожника примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 13 до 15 тысяч. Немного дешевле является винтовая и кулачковая система, предназначенная для установки в мост внедорожника УАЗ Патриот.

Поэтому к выбору следует подойти рационально, ведь вложения в районе 40 тысяч могут быть попросту ненужными. Лучше укрепить и тюнинговать подвеску, чем устанавливать самоблокирующийся дифференциал, которым ни разу так и не воспользуетесь. Таким образом, выбирать детали для усовершенствования следует самому владельцу автомобиля, на основании своих потребностей.

Особенности установки

Рассмотрим особенности установки пневматического самоблокирующего дифференциала на УАЗ Патриот. Итак, установка обуславливается выполнением следующих действий:

  1. Для начала автомобиль важно разместить на эстакаде или же смотровой яме. Это нужно, чтобы удобно было производить установку.
  2. Осуществляется снятие колес, а также тормозных барабанов. Если осуществляется установка только в один мост, то снять нужно только два соответствующих колеса.
  3. Производится демонтаж полуосей и их извлечение.
  4. Снимается и карданный вал, который будет мешать проведению установочных работ.
  5. Демонтируется редуктор, после чего осуществляется установка самоблокирующего дифференциала на его место в мост автомобиля УАЗ Патриот.
  6. По завершении монтажа, следует установить на свои места все раннее извлеченные детали.

Прежде чем осуществить монтаж приводного тросика, следует произвести регулировку рабочего хода.

Читайте также: