Какую комплектацию лада х рей выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор оптимальной комплектации Lada X-ray.

Покупая новый автомобиль, каждому человеку хочется купить комфортный и надежный аппарат, который будет радовать владельца удобными опциями и не доставит проблем хотя бы первые пять лет эксплуатации. Для этих целей вполне можно купить Lada X-ray. Автомобиль обладает массой комплектаций, в этой статье, я постараюсь помочь Вам выбрать оптимальную.

Перед покупкой автомобиля, в первую очередь, стоит определиться, для каких целей он вам необходим. Идеальных автомобилей не бывает и зачастую чем то все таки приходится жертвовать. Lada X-ray - городской автомобиль с увеличенным клиренсом, созданный на базе "реношной" платформы В0, до полноценного кроссовера он недотягивает размером, полного привода на нем тоже пока нет, поэтому проходимостью он уступает ниве. Тем не менее, на умеренном бездорожье, высокий клиренс и "ровное" днище (фото ниже) дают ощутимое преимущество перед конкурентами, а cross версия делает это преимущество недосягаемым. Таким образом Lada x-ray это автомобиль для передвижения по городу с его разбитыми дорогами и заездами на бордюр, поездок в деревню или на природу с плохой, но проходимой дорогой. Для полного бездорожья, все таки лучше взять ниву. Так же из минусов стоит отметить маленький багажник, в него вполне стоймя помещаются 4 колеса, но Vesta SW безоговорочно выигрывает по объему.

Итак, для бездорожья стоит присмотреться к кросс версии Lada x-ray, для города будет достаточно и обычной. На данный момент Lada x-ray cross имеет одиннадцать комплектаций, их можно разделить на две части. Первая - это комплектации с "вазовским" двигателем 1,8 л.(21179) и механической коробкой передач, вторая - двигатель рено (H4Mk) с автоматической трансмиссией производства jatco. Обе эти группы имеют свои преимущества и недостатки, импортная связка не вполне подходит для бездорожья, трансмиссия хоть и не полноценный вариатор, но вариаторная часть не вполне подходит для бездорожья, как любой вариатор она может перегреваться и не любит пробуксовок, да и двигателя 1,6 л не хватает. Казалось бы идеальная для бездорожья связка мощного двигателя 1,8 л. и механической коробки, при покупке имеет некоторый фактор везения. Двигатель 21179 попадается с заводским браком и есть шанс, что он будет подъедать масло. АвтоВаз борется с этой проблемой, недавно снизил норму расхода до 500 мл на 1000 км, но двигатели с повышенным расходом все равно попадаются (почитать можно здесь ). Если вы все таки решитесь взять Lada x-ray cross с таким двигателем, то смотреть стоит с комплектации comfort, в ней уже есть все необходимое, но она лишена нескольких дорогостоящих в ремонте опций. Например подогрев лобового стекла и датчики дождя.

Лада Икс Рей – комплектации и цены

Периодически АвтоВАЗ корректирует цены и комплектации LADA X RAY. Меняются названия, стоимость, опции, появляются или убираются определенные пакеты и т. д.

Сейчас комплектаций у Лада Х Рей 4:

  1. Standard;
  2. Classic;
  3. Comfort;
  4. Luxe.

Кроме того, предлагаются 2 пакета:

  1. Air conditioner для версии Classic;
  2. Prestige для версии Luxe.

На данный момент диапазон цен на Лада Икс Рей следующий – от 609900 рублей до 842900 рублей, не считая доплаты за цвет кузова.

Цены и комплектации

Вариант исполнения

Prestige

Двигатель

792900

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ

842900

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подушка безопасности водителя

Подголовники задних сидений 2 шт.

Крепления для детских сидений ISOFIX

Автоматическое запирание дверей при начале движения

Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

LED-дневные ходовые огни

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Система вспомогательного торможения (BAS)

Противобуксовочная система (TCS)

Защита двигателя и подкапотного пространства

ИНТЕРЬЕР

Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый

Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый

Футляр для очков

Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

КОМФОРТ

Гидроусилитель рулевого управления

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Сиденье водителя с регулировкой по высоте

Легкая тонировка стекол

Электростеклоподъемники передних дверей

Подогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Камера заднего вида

Охлаждаемый вещевой ящик

Мультифункциональное рулевое колесо

Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

ЭКСТЕРЬЕР

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова

Цветовая гамма

Технические характеристики

Двигатель

Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об. мин.

Максимальная скорость, км/ч

Расход в смешанном цикле (л/100 км)

Комплектации

Standard

Это базовая комплектация Лада Х Рей, а ее цена лишь немногим превышает 600 тысяч рублей. При этом автомобиль почти «под завязку» укомплектован средствами безопасности – в этом отношении он уступает топовой версии только отсутствием третьего подголовника на втором ряду.

Но за все это пришлось заплатить комфортом. Нет кондиционера, парктроника, аудиосистемы, подогрева сидений и много другого. Также приходится довольствоваться гидроусилителем.

В версии Стандарт только аудиоподготовка

Classic

Данная комплектация немного дороже. У нее появляется элекктроусилитель и регулировка водительского сиденья по высоте. А в пакете Air conditioner дополнительно есть кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Comfort

Комплектация Лада Х Рей Комфорт предлагает полный электропакет, зеркала с обогревом и электроприводом, мультируль, аудиосистему, дверные ручки в цвет кузова и прочее.

Топовая комплектация Люкс получила 3-й задний подголовник, комбинированную обивку салона, очечник, мультимедийный комплекс, 16-дюймовые диски, климат-контроль, камеру заднего вида, парктроник, различные датчики и другие опции.

Салон LADA XRAY Люкс

В целом, если вы аскет и готовы смириться с отсутствием многих опций, а также 1.6-литровым мотором, смело берите базовую версию. Безопасность, удобный салон, тонировку и некоторые другие мелочи получите в любом случае.

Комплектации Лады Х Рей, цены и отличия в оборудовании


Современная модель компании АвтоВАЗ предлагается покупателям в нескольких типах «начинок». Следовательно, в зависимости от ценника технические характеристики и комплектации Лада Х Рей могут значительно разниться. Чтобы понять, в чем суть изменения цены, следует тщательно разобрать все подробности.

С завода машина выходит в 7 сборках.

  1. Стандарт. Минимальная сборка представляет собой простейший вариант, предоставленный покупателям.
  2. Классик. Классическая версия имеет больше навесного оборудования и дороже минималки на 25000 рублей. Либо за эту же стоимость можно выбрать бюджетный вариант в металлизированной краске.
  3. Классик с кондиционером. Непонятно почему категория вынесена в отдельный уровень – здесь главным отличием является только система кондиционирования и присутствие электроусилителя рулевой рейки.
  4. Комфорт – в более продвинутом варианте производитель устанавливает мультимедийный руль и стандартную аудиосистему. Также здесь имеются дверные ручки, окрашенные в цвет кузовных панелей.
  5. Клуб. Клубная версия отличается от предыдущего варианта небольшими изменениями. В модели устанавливаются датчики дождя и парковки, темная тонировка, подогрев ветрового стекла.
  6. Версии люкс и престиж представляют собой венец работы инженеров и компании в целом. Здесь устанавливаются все модули, которые может предложить компания водителю.

Отличия комплектаций машины

В зависимости от потребностей покупателя, транспортное средство можно оборудовать различными элементами и оборудованием.

Силовая установка


Бюджетная версия авто поставляется на рынок по цене от 500000 рублей. Здесь присутствует 1,6 литровый бензиновый атмосферник собственной разработки бренда и механическая КПП. Сборка обеспечивает достаточную производительность и динамику машине. Также предлагается 1,8 л мотор на 16 клапанной голове, но за 650 тысяч «деревянных». При этом автолюбитель может выбрать версию с автоматом или роботом, что дополнительно удорожает машину.

Также есть разделение по модулям коробок передач – две слабые установки поставляются на рынок с роботом или 5 ступенчатой механикой. В комплектации Лада Х Рей автомат присутствует только на двигателе 122 л.с.

Благодаря оптимальному подбору редукторов и двигателя, производитель достиг приличных динамических характеристик. Тяжелый кроссовер уверенно разгоняется в общем потоке, даже в самом маломощном моторе хватает сил для быстрого обгона. Странным является то, что бюджетный атмосферник всего на 0,6 секунды уступает в разгоне до первой сотни версии 1,8 литра.

Безопасность

Касательно защитных мер и безопасности, в минимальном наборе представлены все необходимые элементы, удовлетворяющие современные требования рынка. Единственным исключением являются противотуманки. В стоке дополнительную оптику можно встретить исключительно в люксовой комплектации. Также на дорогих модификациях устанавливается три подголовника заднего ряда сидений. Для бюджетных версий предлагается два.

Благодаря жесткой конкуренции с импортными аналогами, самые дешевые комплектации лада х рей 2018 года и позднее, оборудованы системами:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • ESC;
  • TCS;
  • HSA.

Ввиду того, что на производителя распространяются нормы Евросоюза, здесь присутствует полный комплект блоков, обеспечивающих достаточную безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Внутреннее пространство


Салон машины также зависит от стоимости. Бюджетные версии имеют необходимые элементы и оборудование. При этом, Лада Х Рей 2020 года, комплектации сохранила и не отличается от модификаций первой серии. Здесь присутствует достаточно информативная приборка, комфортное расположение органов управления. При этом, некоторые устройства можно получить, только доплатив определенную сумму денег.


Среди оборудования, отсутствующего в стандарте выделяются:

  • комбинированная обивка сидений;
  • возможность выбора цвета приборки;
  • карманы в спинках передних сидений;
  • подсветка задней части салона.

В бюджетной комплектации обивка салона тряпичная. Материал не маркий, легко чистится. Преимуществом для пользователей с детьми является достаточная стойкость к механическим повреждениям.


В принципе, модули не отличаются повышенной восстребованностью у покупателей, но за их монтаж придется доплатить порядка 50000 руб.

Комфорт и управление


Что касательно комфорта управления, в бюджетной версии имеется только минимальный комплект оборудования, позволяющего безопасно вести машину. Сюда входит гидроусилитель, регулируемые передние сиденья, стеклоподъемники передних дверей. Также в минимальном исполнении имеется только стандартный выход под акустическую систему – самой магнитолы нет.

При доплате в 100000 рублей, автомобилист получает продвинутую акустическую систему, возможность регулировки водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники задних стекол. Из приятных бонусов можно выделить 4 камеры заднего вида в версии Люкс, задние противотуманки.

Аналогично обстоят дела с вентиляцией. В бюджетной комплектации система кондиционирования полностью отсутствует – придется пользоваться печкой и открытыми окнами летом. Кондер можно поставить только в средних компоновках, а самые дорогие сборки поставляются в салоны с системой климат контроля.

Также для любителей прохладных напитков завод предлагает установить перчаточный ящик с охлаждением.

Подвеска автомобиля не отличается в зависимости от комплектации. Передние колеса стоят на рычагах системы Макферсон. Корма машины покоится на полузависимой подвеске, скомпонованной с гидравлическими или газовыми амортизаторами.

Экономичность

Машина поставляется в салоны с тремя разновидностями моторов. Каждый двигатель имеет собственный расход. Но по средним показателям, потребление топлива остается в пределах 7л/100 км. Параметр полноценно вписывается в современные нормы.

В отзывах покупателей можно встретить информацию об установке ГБО. На газу машина «жрет» не более 10-11 литров на сотку в городском режиме.

В сервисном плане машина также не выделяется чрезмерной требовательностью (для отдельных покупателей важным фактором является ценник при замене расходников). Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 10000 км пробега.

Внешний вид


Касательно внешнего вида на Лада Х Рей полная комплектация отличается не значительно от бюджетной версии.

При выборе модели Люкс пользователь получает легкосплавные диски на 16 дюймов, декоративные накладки на пороги и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова. Также присутствует выбор в степени тонирования стекол – бюджетные версии имеют на борту 15% затемнение, а в топовой версии можно получить 35%.

Конвейер выпускает на рынок несколько цветов в глянцевом исполнении, матовых или апатичных расцветок конвейер не выпускает. При этом, покупатель может доплатить 12000 рублей и получить модель с металлизированным покрытием. Подобная краска отличается повышенной прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, дольше держит полировку.

Лада Х Рей кросс характеристики комплектации


Спорным решением со стороны производителя было создание версии Кросс. Непосредственно автомобиль получился идентичным версии без внедорожной приставки в названии.

Здесь используются одинаковые двигатели, система трансмиссии. Внутреннее пространство машины также не изменилось, только количество заводских комплектаций стало 5.

Фактически машина с приставкой Cross изменена на уровне подвески. Благодаря заводской раскачке кузов машины приподнялся на 20 мм. Собственно на небольшой лифт и акцентирует внимание изготовитель. С другой стороны, при выезде не бездорожье просвет нивелируется неровностями дороги. Так машина лучше подойдет для накатанных грунтовок, чем непроходимых мест.


Индекс Кросс добавил внешних элементов автомобилю. Здесь присутствуют рейлинги, легкосплавные диски, накладки на пороги.

На Лада Х Рей полная комплектация будет стоить на 20% дороже относительно бюджетной версии. Благодаря наличию промежуточных версий, автомобилист может выбрать наиболее приемлемый вариант и не переплачивать за ненужное оборудование.

Да за эти деньги… Сравнение цен и комплектаций Lada Xray с конкурентами


Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно воспринимаемой информации, поданной в виде десятка таблиц (на очень разных по вёрстке, функционалу и юзабельности сайтах производителей), испещрённых галочками и прочерками. Иногда дело в разночтениях источников – это, увы, случается, когда речь идёт о новой модели. Было такое и в этот раз.

И поэтому всё так произошло

На фото: Lada Xray, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Hyundai Solaris, Kia Rio

Кому верить, учитывая тот факт, что функция удержания на подъёме не связана с работой АМТ (если только не иметь в виду вообще связь всех электронных компонентов между собой), а связана с тормозной системой автомобиля, через которую эта функция и работает? Итак, она технически может быть на версиях с «механикой», она анонсирована для версий с «механикой» на презентации Lada Xray и, в конце концов, она есть в версиях с «механикой» на Lada Vesta, причем начиная с базовых комплектаций.

Но на официальном сайте «хилл-ассиста» у «механического» Икс-рея нет. Мы не в курсе, правильно ли это, но в статье используем данные именно с официального сайта – потому что знаем, что вы будете руководствоваться именно этими данными, подбирая себе автомобиль. Если нам удастся прояснить ситуацию по этому и, возможно, по другим похожим моментам, мы обязательно сообщим об этом. Пока же – сравниваем то, что есть.

Как мы составляли сравнительные таблицы

Комплектации мы сформировали по следующим двум принципам: тип трансмиссии (три педали или две) и примерно сравнимые цены. Мощность двигателя – параметр учитываемый, но не решающий. Если сформулировать короче, получится: «Всё равно, какой мотор, лишь бы три (или две) педали, и цены похожие».

И ещё в подборе близких по цене вариантов мы уже по традиции не учитываем так называемые пакеты опций – слишком уж это индивидуальный момент, который, к тому же, до бесконечности усложняет подбор. Итак, фиксированные версии, двух- или трёхпедальные, за сравнимые деньги. Поехали.

Бюджетно, «механика»

Понятие «бюджетности» – оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.

Но посмотрите на Степвей – он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.

589.jpg

А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех – и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.

«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.

Бюджетно, две педали

Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах – и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.

Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу – комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero – он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин. Более того, доплатив всего 20 000, можно получить двухпедальный Sandero в более богатой версии Privilege, но уже не с автоматом, а с «роботом» – и это тоже вариант! Ведь автомобили с 4-ступенчатыми АКПП традиционно проигрывают «роботам» в экономичности.

653.jpg

Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. – с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей – и это за скромную комплектацию Cоnfort.

И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель – Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать…

Подороже, «механика»

Третья таблица – для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» – у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.

Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero – за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort. А вот Икс-Рей – хоть и не с самым мощным мотором («механику» в паре с новым движком 1,8 пока не предлагают), но в престижной комплектации Top, и только он предлагает владельцу футляр для очков, датчики парковки и навигацию.

668.jpg

Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.

Подороже, две педали

В последней таблице – комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены – около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору – здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ. Однако по трансмиссии Solaris и Rio привлекательнее – у них эффективные 6-ступенчатые АКПП. Зато Lada Xray опять впереди всех по безопасности, и только он за эти деньги оснащается датчиками парковки и штатной навигацией.

У Renault Sandero только один непобиваемый козырь – круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом. Можно ли сравнить это, например, с силовым агрегатом Соляриса? Или Икс-Рея? А может, поставить на такой Степвей в комплектации Privilege «автомат»? Запросто, и мотор будет всё-таки 102 л.с., но с таким силовым агрегатом машина улетает по цене на отметку в 750 000 рублей.

693.jpg

О «рекомендованных ценах» и сроках поставки

Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке – скидка на машины 2015 года выпуска; на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись – авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.

Итоги

У моделей Renault явная нехватка «мышечной массы» – по совокупности предлагаемых функций и качеств они уступают и корейской паре, и Lada Xray. На фоне отставания по силовым агрегатам это может показаться мелочью, но из таких мелочей в том числе взгляд современного потребителя на автомобиль и состоит: футляра для очков на автомобилях французской марки нет в принципе, а подлокотник идёт только в комплектах опций. С другой стороны, на Lada Xray вообще нет подлокотника – не говоря о том, что пока ни одна комплектация Икс-Рея не добралась до дилерских центров. Впрочем, на АВТОВАЗе обещают с 14 февраля начать продавать сразу все версии модели (всего их семь), так что поживём-увидим…

«Корейцев» можно оснастить гораздо богаче вариантов, представленных в статье. Есть более дорогие версии (но не по «фаршу», а по силовым агрегатам) и у «французов». Однако всё это настолько дороже, что впору использовать выражение «совсем другие деньги». Что касается Lada Xray, то у него на данный момент есть только две версии, которые дороже прайса из последней таблицы – это комплектация Top с пакетом Prestige, в который входят обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климатическая система вместо кондиционера, камера заднего вида и усиленное тонирование задних стёкол. Машины в таком оснащении на «механике» и на «роботе» стоят соответственно 698 000 и 723 000 рублей, и по отношению к конкурентам это выглядит если не как нокдаун, то уж точно как хорошая серия ударов.

Да и вообще – как видно, и по силовым агрегатам, и по наполнению комплектаций, и по ценам российский автомобиль получился очень неплох. Наверное, мы не дали полного расклада, но теперь у вас точно будет, куда подглядывать, когда заходит разговор на тему «да за эти деньги можно взять…». А если оценивать чистый «визуал», Lada Xray вообще не очень-то и выглядит конкурентом представленных тут машин. Он – реально «стык классов», прицел на ступеньку выше и, может быть, полноценная и ещё совсем не занятая ниша. Никто не выглядит так свежо и внушительно как он, с кем рядом его ни поставь – ни Solaris, ни Rio, ни, тем более, Sandero или, как ни странно, близкий по идеологии Sandero Stepway.

Так что, можно сказать, что Икс-рей в нашем сравнении победил? Не совсем. По нашим наблюдениям, сейчас, после того, как все данные по новым вазовским моделям Vesta и Xray уже опубликованы, людей больше волнует не наполнение комплектаций этих моделей, и даже не ходовые качества и комфорт (по этим показателям у новых моделей Lada всё более-менее в порядке), а качество и надёжность. И на вопросы, связанные с этими понятиями, мы тоже найдём ответы – со временем.

Алексей Муханов: LADA XRAY и конкуренты. Сравниваем цены и комплектации

Цены на LADA XRAY, как и ожидалось, оказались выше, чем на Vesta, что породило еще больше дискуссий об их обоснованности. Предыдущий наш материал про сравнение Vesta и конкурентов получился довольно наглядным, поэтому было решено сделать подобное и про вторую вазовскую новинку. Однако подобрать «соперников» для XRAY оказалось не так просто.

lada_xray.jpg

Высокий хэтчбек или кроссовер?

Во-первых, число хэтчбеков B-класса в массовом сегменте ощутимо поредело: Skoda решила не продавать в России новую Fabia, а сконцентрироваться на реализации Rapid, прекратились продажи Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Во-вторых, АВТОВАЗ пытается позиционировать LADA XRAY как кроссовер. Сами критерии сегмента SUV сейчас стали очень размытыми, поэтому невозможно прийти к единственно верному ответу на вопрос, чем же является XRAY.
Вот для сравнения габариты новой Suzuki Vitara и LADA XRAY, комментарии, думаю, будут лишними:

Так что позицию АВТОВАЗа можно считать вполне обоснованной. Поэтому мы решили не брать для сравнения Hyundai Solaris или KIA Rio, оставив их делить покупателей с Vesta. Заявляемые корейцами 160 мм клиренса - неплохой результат для легкового сегмента, но низко висящий передний бампер не позволяет даже припарковаться вплотную к бордюру, что уже критично, если мы рассуждаем о сегменте SUV или «псевдо-SUV», кому как больше нравится.

Список для сравнения у нас получился неоднозначный, в него вошли Renault Sandero Stepway и четыре китайские модели. Если Lifan X50 и DFM H30 Cross - скорее, высокие хэтчбеки, то Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 – типичные представители сегмента SUV-C. Остальные модели, представленные на рынке, вроде Renault Duster, либо уже упоминаемая Suzuki Vitara, оказываются несопоставимо дороже. Китайские модели не отличаются широким перечнем комплектаций или пакетами дополнительного оборудования, что серьезно упростило нашу задачу.

renault_sandero_stepway.jpg

Что есть в «базе»?

Итак, в противовес базовому LADA XRAY в комплектации Optima с вазовским двигателем объемом 1,6 л мы выбрали: Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» (1,6 л, 102 л.с.), Lifan X50 Comfort (1,5 л, 103 л.с.), DFM H30 Cross Comfort MT (1,6 л, 117 л.с.), Chery Tiggo FL Comfort 2WD (1,6 л, 126 л.с.) и Geely Emgrand X7 Comfort (2 л, 139 л.с.). Все автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Geely Emgrand X7 выделяется более мощным двигателем, но при этом оказывается одной из самых дорогих моделей в нашем списке (669 тыс. руб.). Дороже только Chery Tiggo FL (675,9 тыс. руб.), ценник на которую поменялся всего лишь 15 февраля. Renault Sandero Stepway с аудиосистемой всего на 14 тыс. руб. дешевле Geely (655 тыс. руб.). DFM H30 Cross оценен в 599 тыс. руб., но эта цена за автомобили 2015 года выпуска. LADA XRAY более свежего года выпуска на 10 тыс. рублей дешевле (589 тыс. руб.). А самой доступной моделью в нашем списке оказался Lifan X50 (529 тыс. руб.).

geely_emgrand_x7.jpg

Клиренс у всех автомобилей укладывается в современные представления о кроссоверах. Меньше дорожный просвет у DFM и Geely (по 175 мм), однако для объективной оценки проходимости нужно учитывать также размеры свесов и ходы подвески.

Все китайские модели в базовых комплектациях оснащаются кондиционером, что делает их более привлекательными для покупателя. LADA XRAY Optima Comfort с подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым вещевым ящиком будет стоить 628 тыс. руб. Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» и кондиционером обойдется в 696 тыс. руб., т.е. она окажется самой дорогой моделью в нашем списке.

DFM H30 Cross оснащается четырьмя подушками безопасности, у остальных моделей в «базе» по два «эйрбэга». Все модели оборудованы системой ABS и креплениями ISOFIX. Хотя Lifan X50 оказался дешевле конкурентов, но он, как и XRAY, оснащен ESP и противобуксовочной системой, однако в арсенале вазовской новики в дополнение имеется система помощи при старте на подъеме, а также система «ЭРА ГЛОНАСС».

Только у DFM рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, в то время как у остальных шести моделей доступна только одна регулировка, у X50 вдобавок отсутствует лифт водительского сиденья. Также Lifan - единственный в нашем списке, у кого заднее сиденье складывается полностью, не позволяя комбинировать перевозку пассажиров с длинномерами.

dfm h30 cross.jpg

Начальная (базовая) комплектация

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакета "Аудио" (10990 руб.).

lifan_x50.jpg

Рассмотрим варианты побогаче

Самый дорогой XRAY в комплектации TOP Prestige будет оснащаться новым тольяттинским двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и роботизированной КП (АМТ). В продажу эти автомобили должны поступить в апреле по цене 723 тыс. руб. Цена на Renault Sandero Stepway Privilege с «автоматом», пакетом безопасности (ESP и задние парктроники), обогревом лобового стекла и навигационной системой перевалила за 800 тыс. рублей. Geely Emgrand X7 Prestige (2,4 л, 149 л.с., 6АКП) стоит 775 тыс. руб. Chery Tiggo FL с вариатором обойдется в 741,9 тыс. руб.

Дешевле 700 тыс. руб. можно купить DFM H30 Cross Luxury с четырехступенчатым «автоматом» (669 тыс. руб. за автомобили 2015 г.в.) и Lifan X50 Luxury CVT с вариатором (619 тыс. руб.).
В топовых комплектациях список автомобилей, оснащенных ESP, пополнился Sandero Stepway, также у Renault появились боковые подушки безопасности. У Geely и Lifan в самых дорогих версиях отсутствует автоматический климат-контроль, стоит отметить, что в версиях с механической КП он имеется. DFM H30 Cross даже в максимальной комплектации не оснащается противотуманными фарами и подогревом сидений. LADA единственная оснащается датчиком света и дождя. Полностью обогреваемое лобовое стекло есть у XRAY и Sandero Stepway, также они, как и Lifan, оборудованы заводской навигационной системой.

chery_tiggo_fl.jpg

Из LADA XRAY получился неплохой городской субкомпактный кроссовер. Небольшой по габаритам автомобиль легко парковать, при этом он справится со снежной колеей, бордюрами или разбитой дорогой. В «базе» огорчает отсутствие кондиционера, поэтому лучше рассматривать как минимум версию Optima Comfort. В комплектации TOP Prestige есть все, что необходимо для комфортного передвижения и даже некоторые излишки, но и цена на нее переваливает за 700 тыс. руб. Если необходима автоматическая трансмиссия, то выбор можно остановить на варианте TOP 1,8 л с 5АМТ за 693 тыс. руб., а если устроит вариант с «механикой», то TOP Prestige с двигателем Renault-Nissan 1,6 л. (110 л.с.). В отличие от соплатформенного Renault, у XRAY меньше проблем с точки зрения эргономики салона, что также может стать плюсом в его пользу.

Renault Sandero Stepway даже с 82-сильным двигателем не сильно отличается по цене от LADA, а с агрегатом мощностью в 102 л.с. получается даже дороже Geely Emgrand X7. Комплектация Privilege с дополнительным оборудованием оказывается дороже 800 тыс. рублей, а все тот же двигатель в 102 л.с. и «автомат» не будут радовать ни динамикой, ни расходом топлива.
Lifan X50 и DFM H30 Cross можно назвать прямыми конкурентами LADA и Renault – по цене они, как и положено китайским моделям, оказываются доступнее. У DFM даже в максимальной комплектации не предусмотрен подогрев передних сидений, что можно отнести к недостаткам, учитывая довольно холодный климат на большинстве территории России. Да и в целом модель популярности на нашем рынке не нашла – за 2015 год было продано меньше тысячи H30 Cross. Продажи X50 начались в июне, однако за прошлый год на нем остановили выбор почти 3 тыс. покупателей.

Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 заметно больше по габаритам, но по цене сопоставимы с LADA и Renault. Несмотря на представленный на рынке новый Chery Tiggo 5, модель с обозначением Tiggo FL выглядит интересным предложением за счет своей цены. Собираемый в Белоруссии Geely Emgrand X7 при относительно невысокой цене привлекает габаритами, дизайном и богатым оснащением. В максимальной комплектации у Geely есть передние парктроники, сиденья с кожаной обивкой, причем водительское с электроприводом, а задний ряд регулируется в 4-х направлениях.

Также стоит упомянуть, что Chery, Geely и Lifan на свои автомобили предоставляют пятилетнюю гарантию, а у LADA, Renault и DFM она составляет 3 года.

Люксовые (топовые) версии

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.
** С учетом пакетов: "Безопасность" (17 990 руб.), "Обогрев лобового стекла" (7 990 руб.), "Навигационная система" (15 990 руб.).

В заключение можно сказать, что LADA XRAY получился далеко не самым доступным автомобилем, но на фоне конкурентов он выглядит достойно. Надо помнить, что цены на рынке изменились, за автомобиль C-класса придется заплатить порядка 1 млн руб., а бюджетные модели в среднем оснащении стоят больше 600 тыс. руб. Перед покупкой стоит определиться в необходимости лишних сантиметров просвета и переплаты за них. Если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, где к тому же неплохо работают коммунальщики - то, возможно, стоит рассмотреть более доступную по цене Vesta.

Лада Х Рей «Комфорт» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Лада Х Рей 2020

Комплектация Лада Х Рей «Комфорт»

Что входит в комплектацию Lada XRay «Comfort»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth

Чем «Комфорт» отличается от «Классик»

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова

Отличия Лада Х Рей «Классик»

  • Аудиоподготовка

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Тонировка стекол лёгкая
  • Кондиционер
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Датчики парковки задние
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ: 678 900 / 736 900 / 761 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5МТ: — / 761 900 / 786 900 рублей;
  • 1,8 (122 л.с.) 5АМТ: — / 786 900 / 811 900 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada XRay «Comfort» 1,6 (106 л.с.) 5МТ за 736 900 рублей.

Датсун Ми-До «Дрим» 1,7 (87 л.с.) 5МТ — 660 000 рублей

Что лучше: Lada XRay «Comfort» 2020 или Datsun mi-DO «Dream» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada XRay «Comfort» 2020 / Datsun mi-DO «Dream» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения / Система курсовой устойчивости (ESC))
  • Бортовой компьютер
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 / Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60)
  • Усилитель руля (Электрогидроусилитель рулевого управления / Электроусилитель руля)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free) / Мультимедийная система 2DIN, монохромный экран, слот для SD-карты, HandsFree)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Наружные зеркала в цвет кузова / Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова)
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Наружные ручки дверей в цвет кузова / Внешние дверные ручки, окрашенные в цвет кузова)
  • Колёсные диски 15-дюймовые

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Складной ключ зажигания
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиовход AUX
  • Колёсные диски стальные
  • Колпаки колёс декоративные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Датсун Ми-До «Дрим»

  • Карманы в спинках передних сидений
  • Молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Отделка внутренних ручек дверей серебряного цвета
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Климат-контроль
  • Противотуманные фары
  • Подогрев лобового стекла
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Датчики парковки задние
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Передние и задние брызговики
  • Трёхточечные инерционные ремни безопасности
  • Подушки безопасности боковые передние
  • 3 задних подголовника

Рено Дастер «Аксесс» 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 810 000 рублей

Что лучше: Lada XRay «Comfort» 2020 или Renault Duster «Access» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada XRay «Comfort» 2020 / Renault Duster «Access» 2020)

Отличия Лада Х Рей «Комфорт»

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, Hands free)
  • 4 динамика
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колпаки колёс декоративные
  • Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Рено Дастер «Аксесс»

  • Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Передние и задние брызговики
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Дневные ходовые огни
  • Передние фары с двойной оптикой
  • Задние фонари со светодиодной подписью
  • Подсветка багажного отделения
  • Пакет шумоизоляции
  • Индикатор переключения передач
  • Режим Eco mode
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала асферической формы
  • Боковые зеркала с механической регулировкой
  • Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Полка багажника

Рено Сандеро Степвей «Лайф» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 813 000 рублей

Что лучше: Lada XRay «Comfort» 2020 или Renault Sandero Stepway «Life» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada XRay «Comfort» 2020 / Renault Sandero Stepway «Life» 2020)

Читайте также: