Калибровка камеры заднего вида мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.

Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!

Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.

Что такое ADAS-системы помощи водителю?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю

Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:

систему контроля полосы движения;

систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.

Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.

Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.

Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…

Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы

Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз.

При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.

Видео: Carglass® Russia

Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

фото: maximp / drive2.ru

В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии.

В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:

«Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Виды настроек камер

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Динамическая

Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

  • поврежденный держатель радара;
  • неправильно установленный бампер;
  • присутствуют повреждения на бампере;
  • поврежден радар;
  • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).
Статическая

Калибровка производится на специальном стенде.

Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):

Стандартное стекло

Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка

Итого

Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

Процедура калибровки камеры заднего вида

Опиписание VAS:
[Select]
[6C - Back-Up Camera]
[Security Access - 16]
Enter 22351, to enable the adaptation.
[Adaptation - 10]
Channel 005
[Read]
500 mm is the basis value of channel 005. Measure the heights between the Calibration Device (VAS 6350) and the surface (e.g. 80 mm), add 500 mm to it and enter the final value as new value (e.g. 500 + 80 = 580 mm).
[test]
[Save]
Channel 004
[Read]
20000 mm is the basis value of channel 004, 3002 mm is the axle distance. Measure the Distance between the Calibration Device (VAS 6350) and the rear axle (e.g. 1500 mm), and subtract it from 20000 mm minus 3002 mm enter the final value as new value (e.g. 20000 - 3200 - 1500 = 15498 mm).
[test]
[Save]
Channel 001
[Read]
To save your above adaptation save a new value of 1 to channel 001.
[test]
[Save]
[Done, Go Back]
Now double check the calibration status.
[Meas. Blocks - 08]
Block 130
[Go!]
Block 005 Field 3 (Calibration Status)
Specification: 0x0000 (Calibration Successful)
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Планшет (аналог устройства VAS 6350) сделал из обычного белого картона, прикрепленного на каркас из деревянных брусков по чертежу (взятому из отчета, ссылка выше), нарисовал круги и линии черным маркером строго по размерам.
Поставить авто на ровную поверхность, все двери должны быть закрыты, руль прямо (угол поворота 0), зажигание включено – двигатель нет, камера заднего вида должна быть включена (т.е. - нужно включить заднюю передачу).

Нужно установить планшет на расстоянии 120-170 см от камеры, строго симметрично относительно продольной оси машины, (не относительно камеры. ), использовал лазерный уровнимер, примагнитил на кузов.
Надо измерить следующие расстояния:
1.От середины ближней к машине черной полосы на планшете до середины оси задних колес (поставил два вертикальных бруска). Расстояние не мерил, а задал рейками равной длины по 1500 мм.
2.Высоту планшета (у меня - 23 мм)
3.Расстояние между колесными осями для Тигуана (2604 мм - по справочнику)
Делал Васькой V11.11.2
Выбираем блок 6С – камера заднего вида.
Для получения доступа к каналам адаптации вводим защитный код (16) – 22351.
Идем в Адаптацию (10), выбираем канал 05, [Прочитать]. Базовое значение 500, нужно добавить к нему высоту планшета и ввести как новое значение (500+23=523, Тест, Сохранить).

Выбираем канал 04. Базовое значение 20000 мм, из него нужно вычесть расстояние между осями (2604 мм) и расстояние от планшета (середина ближайшей к машине черной линии) до проекции задней оси на землю (1500мм). У меня получилось 20000-1500-2604=15896, вводим как новое значение, Тест, Сохранить.

Далее канал 01. Вводим новое значение 1, Тест, Сохранить, Выйти.

Переходим в измерительные блоки (08), вводим блок 130 [Прочитать]. Статус калибровки должен быть «Включен» (поле 1), Статус калибровки блок 05 (поле 3), где-то пара минут идет процедура, нужно ждать, должно смениться с 0х00AA до 0х0000 (Калибровка завершена успешно).
На магнитоле во время калибровке изображение отсутствует.
Ошибок больше нет.

PS. Бюджет: = 310 руб.
1. Шесть реек = 150р.
2. Два листа белого картона = 100р.
3. Три черных маркера = 60р.
Все остальное расходники с дачи. Планшет сделал на маленьких петлях для удобства транспортировки.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Mercedes-Benz

Компания KIBERCAR предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Mercedes-Benz. Устройства только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Mercedes-Benz.

Смотрите видео о нас и наших работах

Сделайте вождение более комфортным

Камеры переднего вида используются реже, чем заднего, но это не означает, что они менее полезны для автомобилистов. Особенно они ценны для владельцев автомобилей с передними спойлерами, накладками на бампер и пр. - с камерой переднего вида "слепая зона" перед автомобилем станет для вас видимой.

Отличие между камерами переднего и заднего вида, только в том, что с камеры переднего обзора передается прямое изображение, а с камеры заднего вида - зеркальное. Устанавливаются такие камеры в любое удобное место, например, на внутренней части бампера, где есть место под установку, в решетку радиатора под шильдик-логотип или даже в сам логотип.

Камеры переднего вида имеют высокий класс пыле- и влагозащиты. Установленная камера не будет бросаться в глаза и, конечно, никак не испортит экстерьер автомобиля.

Выбор и установка камер заднего и переднего обзора Мерседес

Для обеспечения безопасного движения, удобства при комфорте и чувства габаритов разработано специальное оборудование, обеспечивающее обзор со всех сторон. Ключевую роль играет камера заднего вида Mercedes. Устройство спроектировано с учетом особенностей немецкого автопрома. Поэтому техника быстро устанавливается в специально предусмотренный отсек. Оборудование монтируется в задней части машины и подключается к монитору, который располагается в салоне.

Распространенный вариант исполнения – установка камеры заднего вида Мерседес вместо ручки крышки багажного отделения. Устройство незаметно со стороны, в неактивном состоянии спрятано от внешних воздействий под защитным клапаном. Едва включается задний ход, грязезащитная крышка поднимается, оборудование автоматически выезжает на рабочую позицию. Выполняя тюнинг авто, можно подобрать модель, которая расположится во внутренней части бампера. Также оборудование встраивают в логотип. Есть исполнение для установки в радиаторную решетку.

После того, как выполнена установка камеры заднего вида Мercedes, ее подключают к дисплею при помощи специального кабеля или же беспроводным способом. Устройство питается от фонарей заднего хода. Благодаря этому происходит автоматическое включение при езде назад.

Камера заднего вида Mercedes Benz оснащена линзой из закаленного стекла. Благодаря специальной термической обработке материал обретает повышенную прочность. Даже в случае непосредственного контакта со стеклом на поверхности исключены царапины. Линза сохраняет ясность и способность преломлять лучи в течение долгих лет эксплуатации. Дополнительно конструкцией предусмотрен надежный каркас во избежание механических повреждений и ограничения воздействий со стороны окружающей среды.

Чтобы камера заднего вида Мерседес обеспечивала комфортный контроль окружающего пространства, при выборе необходимо обращать внимание на разрешение и матрицу. В производстве используются устройства двух типов: CCD или CMOS. Первый вариант ценят за превосходную светочувствительность, поэтому гарантировано четкое реалистичное изображение и в дневное, и в ночное время. Камера на Мерседес с матрицей CMOS отличается высокой скоростью работы в сочетании с доступной стоимостью. Также при изучении технических параметров обращают внимание на угол обзора. Чем он шире, тем проще автомобилисту контролировать все пространство вокруг транспортного средства.

Прежде чем выполнять тюнинг Мерседес, предстоит сориентироваться в разнообразии оборудования и определиться с дополнительным функционалом. Процесс парковки упрощает поддержка парковочных линий. Функция отображает векторы поворотов и движения, поэтому автомобилисту легче сориентироваться в пространстве, что особенно важно при езде задним ходом.

Если необходима камера заднего вида Мерседес купить оборудование можно на нашем сайте. Мы предлагаем устройства, устойчивые к ультрафиолету и влаге, к перепадам температур и другим неблагоприятным факторам. Категорию пыле- и влагозащиты определяют по обозначению IP. Для использования на улице приемлемо оборудование с обозначением IP67 и выше. Это значит, что техника является водонепроницаемой, рассчитана на эксплуатацию в течение всего года, вне зависимости от сюрпризов погоды. Оригинальные камеры поставляются в полной комплектации, полностью готовые к установке и подключению. Нет необходимости в приобретении дополнительного оборудования.

Преимущества фронтального обзора

Зачастую автомобилисты ограничиваются монтажом задней камеры, полагая, что этого достаточно для комфортной и безопасной езды. Однако камера переднего вида Мерседес дает ряд преимуществ. При вождении и во время парковки проще предупредить повреждения, установив фронтальное оборудование. Оно особенно актуально для автомобилей со спойлерами или накладками на бампер.

Благодаря камере водитель не наедет на бордюр или другое препятствие по неосторожности. Даже большой опыт езды не служит гарантией от таких ошибок при вождении. В стесненных городских условиях устройство помогает маневрировать, своевременно замечая других участников дорожного движения. При ограниченной видимости камера также предупредит о возможных помехах на пути.

При выборе устройства приоритет за моделями с широким ракурсом обзора. Такие камеры выступают в роли перископа на трассе, когда необходимо совершить обгон. При движении по дороге без покрытия или по пересеченной местности оборудование покажет преграды перед бампером. Фронтальная установка модели с широким углом охвата выручает на подъемах, когда видимость ограничена собственным капотом. Благодаря монтажу передней камеры исчезают практически все «слепые зоны».

Обеспечение 100-процентной безопасности с круговым обзором

Максимальную помощь в маневрировании оказывает система видеонаблюдения всего пространства вокруг машины. Камера 360 Мерседес – это возможность контролировать все, что происходит в непосредственной близости от автомобиля. Для полного комплекта используется четыре сверхширокоугольных модели. Система состоит из устройств заднего и переднего вида (по 1 шт.) плюс двух камер бокового вида.

Оборудование снимает все происходящее по периметру, изображение выводится на дисплей, расположенный в максимально комфортном для водителя месте. Камера заднего вида для автомобиля Мерседес может встраиваться в модуль освещения номерного знака. Передней тоже находится место, где она незаметна, но выполняет работу с максимальной эффективностью. Например, это может быть решетка радиатора. Боковые камеры располагают обычно в зеркалах.

Благодаря высокому разрешению камера 360 Мерседес транслирует детализированное изображение, на котором можно рассмотреть мельчайшие подробности. Водитель наблюдает несколько видов: панорамный и увеличенный с одной либо с нескольких сторон. Предусмотрено управление системой, чтобы автомобилист мог выбирать, какую картинку изучить детальнее, переключившись на нужную камеру.

Как работает система 360°, дополнительные функции

Благодаря демонстрации обстановки вокруг водитель уверенно выполняет сложные маневры: паркуется в ограниченном пространстве, не боясь зацепить соседние транспортные средства, въезжает на эстакаду задним ходом. Грамотно настроенный круговой обзор Мерседес показывает в реальном времени, что происходит по периметру, без каких-либо слепых зон. Также система способна выполнять дополнительные задачи.

В первую очередь это альтернатива стандартному автомобильному регистратору. Сигнал с каждой камеры может записываться по отдельности с сохранением на micro SD карте. Функция циклической перезаписи обеспечивает беспрерывность такого процесса.

Также производители предлагают опцию охранной записи, которая выручает, когда водитель оставляет машину припаркованной без присмотра. Для этого используется датчик удара или G-cенсор, после срабатывания которого включается камера кругового обзора Мерседес и ведет запись в течение ограниченного периода времени. Зафиксировав все происходящее, оборудование отключается. Но при этом полученный файл не будет удален, даже когда заработает циклическая перезапись. После просмотра видео автомобилист сможет освободить память вручную, если посчитает нужным.

Читайте также: