Калибровка робота фиат браво 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Fiat Bravo II – стереотипы не имеют значения

Выбор подержанных Fiat Bravo не так широк, как в случае с Golf, Astra или Focus. Базовая версия итальянского хэтчбека оснащалась скудно. В стандартной комплектации имелись 4 подушки безопасности, электропакет, усилитель руля и ABS. Но это не удивительно. Fiat хотел создать недорогую модель. Однако большинство экземпляров на вторичном рынке укомплектованы совсем неплохо.

Каждый владелец Bravo II обязательно должен найти время на созерцание красоты кузова. И это не шутка. За исключением Alfa Romeo Giulietta, в классе «С» сложно найти более привлекательный хэтчбек. Линии кузова очень эмоциональны, полны элегантности и со временем почти не стареют. За невероятный стилистический эффект себя могут поздравить стилисты дизайн студии Italdesign Giugiaro и Fiat Style Centre. Помимо своей красоты кузов может похвастаться хорошей защитой от коррозии.

Положительное впечатление так же производит интерьер Fiat Bravo. Панель, несмотря на то, что состоит из прямых линий, все еще выглядит стильно. Что важно, передняя панель эргономичная и сделана из высококачественных материалов. Порой при движении по неровной дороге пластик начинает издавать посторонние звуки. Но это не считается недостатком в сегменте недорогих и компактных хэтчбеков.

Пространства на первом ряду в изобилии. Однако, на заднем сиденье немного тесно, особенно высоким пассажирам. Багажник - еще одно преимущество над конкурентами. Его объем 400 литров – это отличный результат в классе.

Двигатели

Примерно четвертая часть подержанных Fiat Bravo в Европе агрегатирована 1,9-литровым турбодизелем Multijet мощностью 120 л.с. Двигатель достаточно тихий, эластичный и экономичный. Разгон до сотни занимает 10,5 секунд, а расход в городе не превышает 7 литров на 100 км. Итальянский дизель имеет преимущество над большинством конкурентов, благодаря низкому количеству отказов. Тем не менее, в пределах первых 100 000 км встречаются сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов и расходомера. Кроме того, может начать «потеть» турбокомпрессор. Остальные узлы двигателя выхаживают гораздо дольше.

Среди бензиновых моторов наибольшей популярностью пользуется 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. Силовой агрегат достаточно надежный и потребляет всего 8 л/100 км. Однако из-за невысоких динамических характеристик он больше подойдет для спокойных водителей. Спринт до 100 км/ч у такого Fiat Bravo занимает 12,5 секунд.

Гораздо более динамичным является модель с турбированным 120-сильным 1,4-литровым мотором T-Jet. Мощный двигатель имеет такой же аппетит, как и более слабый мотор, но разгон до 100 км/ч отнимает у него времени на 3 секунды меньше.

Означает ли наличие турбонаддува гораздо большее количество проблем? Не совсем. Если атмосферный двигатель имеет в основном сбои в работе датчиков, то у турбомотора к этому иногда прибавляются наблюдающиеся утечки из системы охлаждения, а так же повреждение турбонагнетателя IHI (появляются трещины на корпусе в районе перепускного клапана). Иногда отказывают катушки зажигания.

Стоит отметить, что моторы 1.4 T-Jet подвержены тюнингу. На серийной поршневой при установке более крупной турбины и более эффективного интеркуллера можно легко одолеть планку в 200 л.с.

В 2010 году место 1.4 T-Jet / 150 л.с. занял 140-сильный 1.4 с системой MultiAir. Эффективность двигателя возросла, но надежность упала. После 100 000 км система MultiAir нередко выходила из строя. Механики предпочитали сразу менять весь модуль, что вместе с работой стоит свыше 70 000 рублей. В случае с MultiAir очень важно часто менять масло - каждые 7-8 тыс. км.

Трансмиссия

Основная проблема владельцев Fiat Bravo – низкий ресурс сцепления и его рабочего цилиндра. Если для дизельной версии замена обойдется примерно в 30 000 рублей, то для бензиновой модификации расходы будут гораздо ниже.

С двигателями T-Jet 120 и 150 л.с. устанавливалась коробка передач M32 GM (обозначение Fiat - C544). Она донимает недолговечными подшипниками (ремонт около 25 000 рублей). На рубеже августа и сентября 2010 года, когда 150-сильный мотор уступил место 1.4 MultiAir, появилась новая коробка передач С635. Она же досталась и 120-сильному T-Jet.

Двигатель 1.4 / 90 л.с. весь период производства сочетался с коробкой С514, которая собирала только положительные отзывы.

Ходовая

В XXI веке – многорычажная подвеска на задней оси в сегменте С – стандарт. Итальянцы, стесненные в денежных средствах, вместо сложной многорычажки установили простую торсионную балку. На передней оси – традиционные стойки McPherson. Fiat Bravo заточен на комфорт. Он не подходит для спортивной манеры вождения и не любит быстрого прохождения поворотов.

Как и остальные компоненты, подвеска Fiat достаточно прочная. Первыми приходится менять сайлентблоки задней балки, втулки, стойки стабилизатора и опорные подшипники передних стоек.

Рулевое управление не относится к компонентам, которые обычно создают проблемы. Тем не менее, после 120-150 тыс. км рулевая рейка нередко начинает стучать.

Типичные проблемы и неисправности

Впечатляющая долговечность используемых двигателей – не единственная приятная неожиданность, которую Fiat подготовил для своих клиентов. Качество Bravo II по сравнению предшественником - Stilo заметно улучшилось. Этот факт отмечают не только владельцы, но и институты, изучающие статистику неисправностей автомобилей. По данным отчета DEKRA итальянский хэтчбек ломается не чаще, чем Ford, Opel или Kia. Кроме того, многие запасные части применяются и на других моделях итальянского концерна, что делает их дешевыми и доступными в большинстве автомобильных магазинов.

Время от времени бортовой компьютер может выдавать ложную информацию о неисправностях, отказывают подрулевые переключатели, CD-плеер и клинят тормозные суппорты. При осмотре стоит проверить автоматику управления климат-контролем и состояние радиатора (рассыпались соты в машинах начального периода производства).

Заключение

Герой сегодняшнего описания уникален по двум причинам. Во-первых, вполне очевидно, что за действительно разумные деньги на вторичном рынке можно купить хороший, неплохо оснащенный и надежный хэтчбек. Во-вторых, разрушены привычные стереотипы. Получается, что Fiat тоже способен создать изысканный дизайн, который не встретишь на каждом шагу. Bravo II – отличный вариант, который достоин рекомендаций. Лучше всего обратить внимание на версию 1.4 T-Jet (120 л.с.) с МКПП С635, появившейся в сентябре 2010 года.

FiatPandaClub.ru

В этой теме постараемся собрать вместе все знания и опыт по данному виду КПП.

Любая помощь приветствуется!

А пока теория по "роботу".

В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от вышеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

Данная статья является исключительно ознакомительной, и ни в коем случае не должна расцениваться как инструкция по ремонту системы SELESPEED! Мы настоятельно не советуем Вам самостоятельно производить какой бы то ни было ремонт SELESPEED, лучше обратитесь к профессионалам!

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.
Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом - с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

1.КПП
2.Робот SELESPEED
3.Электронасос
4.ЭБУ
5.Рычаг управления

Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:
1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «к себе / от себя» или «влево / вправо». Клапана 3 и 4 отвечают за включение четных и нечетных передач, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «вперед / назад». Шток селектора передач, в этом случае, вращается вокруг своей оси по / против часовой стрелке. Переключение передач осуществляется с характерным щелкающим звуком, что является вполне нормальным для системы. Громкость включения каждой отдельной передачи может отличаться. Положение штока селектора передач, а также штока включения сцепления, контролируется тремя резистивными датчиками, установленными на корпусе робота (10, 11 и 12), определяющими правильность включения передачи, либо включения сцепления. В зависимости от показания датчиков, ЭБУ определяет дальнейшую работу системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

Электронасос SELESPEED
Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар

Изображение


Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Принцип работы системы SELESPEED
Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы - проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных.
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…

Основные возможные неисправности системы и способы их устранения
1.Отказ насоса
Данная неполадка может быть связана как с выходом из строя, как самого насоса, так и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.
При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС также не возможно.
Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

2.Течь жидкости
Течь жидкости, как правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются при выходе из строя электронасоса.
Данная неполадка устраняется заменой негерметичных уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

4.Выход из строя гидроаккумулятора
Гидроаккумулятор представляет собой герметичную металлическую грушеподобную емкость с резиновой мембраной внутри. При обрыве мембраны гидроаккумулятор перестает поддерживать давление в системе, что приводит к частым включениям электронасоса (примерно каждые 2 - 3 секунды менее чем на 1 секунду), и периодическим пропускам включения передач, а также сбрасыванию передачи на «N». В результате возможен выход из строя электронасоса SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

5.Неправильная регулировка штока привода сцепления
В зависимости от степени износа комплекта сцепления меняется и ход штока привода сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в свою очередь приводит к таким проблемам, как пропуски включения передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

6.Неисправность электрогидравлического клапана системы
Электрогидравлические клапана системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), хотя и являются достаточно надежными узлами системы, тоже могут выйти из строя. Их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая. В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем. Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» - эффект отжатого сцепления при трогании с места. ). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

7.Неисправность концевого выключателя педали тормоза
В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход из строя концевого выключателя педали тормоза, приводит к невозможности включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) и полному выходу ее из строя. Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

9.Внешние неисправности
Работоспособность системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. К примеру: потеряй SELESPEED (СЕЛЕСПИД) связь с системой впрыска топлива, или системой ABS, и она перестанет исправно работать, хотя сама система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) в полном порядке. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой SELESPEED (СЕЛЕСПИД), а затем устранить обнаруженные неисправности.

10.Внутренние неисправности КПП
В связи с тем, что гидроблок системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) напрямую связан со штоком привода селекторов КПП, его правильная работа целиком и полностью зависит от положения этого штока. К сожалению, при съеме/установке КПП или самого гидроблока, а также просто в процессе эксплуатации КПП, зачастую отламывается «ушко» крепления штока привода селекторов, либо изнашиваются опорные поверхности штока, что в свою очередь ведет к изменению его положения, и как следствие, возникают проблемы с включением передач. К примеру, задняя передача может периодически включаться только «из первой», т.е. для того чтобы включить заднюю передачу, необходимо сначала включить первую передачу, а затем уж заднюю. К сожалению, данная проблема не устраняется восстановлением «уха» крепления штока, поскольку точно восстановить его в не заводских условиях невозможно. В данном случае необходимо либо заменить корпус КПП, либо всю КПП, или же изменить положение робота системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) так, чтобы включение всех передач проходило бес сбоев.

Специалисты ИталКлуба обладают солидным опытом в обслуживании и ремонте всех видов SELESPEED (СЕЛЕСПИД) итальянских автомобилей. В настоящее время при ремонте используются, в основном, новые оригинальные комплектующие гидроблоков (датчики, клапаны, гидроаккумуляторы, и т. д.). На работу распространяется гарантия 6 месяцев, на новые комплектующие также действует полугодовая гарантия.


В завершение стоит отметить, что работающая система SELESPEED вполне удобна и приятна в эксплуатации, совмещает удобство управления автоматической и резвость механической трансмиссии, и способна доставить массу положительных ощущений при вождении.

Fiat Panda 2007 сервисная калибровка программой FiatECUScan

Роботизированной коробке по мере износа сцепления для корректной работы и продления срока службы сцепления необходимо проводить сервисную калибровку.

Диагностический разъем находится слева снизу от руля за лючком

для подключения использую ELM-327

Первым делом если машина холодная ее необходимо прогреть до рабочей температуры
Заводим машину, греем и запускаем программу FiatECUScan

Выбираем модель свой машины, выбираем в системе коробку и нажимает кнопку подключиться
Первую вкладку которую мы видим "Информация"

Переходим на вкладку "Параметры" выбираем температуру и греем до мин 85гр, после чего отключаемся, глушим машину, включаем зажигание и повторно подключаемся.

! ВАЖНО (УСЛОВИЯ ЗАПУСКА ПРОЦЕДУРЫ ПРОДУВКИ)
— Двигатель должен быть заглушен
— Ключ зажигания в положении MAP
— Ошибки должны быть стерты (после стирания ошибок необходимо выключить зажигание на 10 сек и заново подключиться)
— Педаль тормоза должна быть нажата
— Селектор в положении N (и физически машина должна быть на нейтралке)

перед началом калибровки необходимо проверить наличие ошибок, если они есть, то их нужно сбросить

Затем переходим во вкладку настройки и выбираем пункт "Продувка сцепления", нажимает педаль тормоза и запускаем процедуру, педаль тормоза необходимо держать в течении всего времени пока выполняется продувка.

давим Y и слушаем несколько секунд как что-то чваркает под капотом

данную процедуру необходимо выполнить 3 раза

Теперь можно приступать непосредственно к калибровке, также нажимаем педаль тормоза и держим ее в течении всего срока работы процедуры. Запускаем пункт "Сервисная калибровка"

! ВАЖНО (УСЛОВИЯ ЗАПУСКА ПРОЦЕДУРЫ КАЛИБРОВКИ)
— Двигатель должен быть заглушен
— Ключ зажигания в положении MAP
— Двигатель должен быть прогрет
— Ошибки должны быть стерты (после стирания ошибок необходимо выключить зажигание на 10 сек и заново подключиться)
— Педаль тормоза должна быть нажата
— Селектор в положении N (и физически машина должна быть на нейтралке)
по окончании калибровки обязательно выключение зажигания на 10 сек для сохранения настроек

и слушаем, под капотом с начало звуки как при прокачке, затем начинают переключаться передачи, по окончании видим

все калибровка окончена, выключаем зажигание на 10 секунд и заводим машину проверяем.
У меня после калибровки пропало дрожание при трогании с места, я провожу калибровку раз в 10т км пробега.

Также с помощью этой программы можно выполнить разгерметизацию системы, если необходимо заменить масло или разобрать гидравлический блок, для этого непроходимом снять клему с насоса и запустить функцию "Разгерметизация аккумулятора"

FIAT Bravo 2-БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ

Судя по обмену опытом бравоводов на форуме, большинство приобрело 150-сильные модели
(236 Nm) - Sport или Emotion. В Киеве бравиков всего два-три десятка, но народ докупил ещё Lancia Delta с этим же инновационным мотором Multiair, а позже и Alfa Romeo Giulietta (170 л.с.). Продано мало по вине Фиата, который не имел официального дилера, а неофициалы мало завезли, переключились на "Добло", позже на фиат-500 (даже модели от Carlo Abarth по Киеву раскатывают, объезжая центр, где ещё остались палатки от Майдана).
По поводу робота ничего сказать не могу, так как в моём Браво безупречно работает 6-ступенчатая МКПП.

Да, если жена эстет, то ей нужно предъявить официальный титул Браво- это же "первый парень на деревне"- с момента выпуска - самый красивый автомобиль в гольф-классе (дизайн-студия в Турине + креативная помощь великого маэстро автодизайна Флавио Манцони).
FIAT Bravo имеет 2 признанных титула победителя: 1)на лучший дизайн и 2) на лучший мотор. С Браво имеем не просто италдизайн, а официально самое красивое авто в гольф-классе 2007 года - см. мнение европейского жюри: The most beautiful car of the year 2007. Далее моторизация: на бравике – высокотехнологичн ый турбомотор Multiair со 150 л.с и 236 Nm.. Через пару лет после выпуска компетентное жюри признало в 2010 году на евроконкурсе «Лучший мотор года» Multiair лучшим мотором ( The best engine of the year 2010). По поводу этого инновационного турбированного мотора. В гольф-классе никакой одноклассник не сможет тягаться с ним по динамике в категории до 150 л.с.(8,2 сек до 100 км в час и 215 максималка, а многие тест-драйвы (ТОП-Гир, например) показывают и 220 км в час.
И за 6 лет эксплуатации ещё никто из форумчан не сообщил мне, что в гольф-классе в этой категории до 150 л.с. появилась какая-то новинка, которая ехала бы быстрее бравика.

бери не пожалеешь,итальянцы знают толк в машинах!!К тому же бравик был автомобилем года в Европе.

я то знаю, жену убедить не могу

Это господин Old Antonio судя по всему не знаком с нашими (РФ) реалиями,я ему в соседней ветке уже отвечал,что затрудняюсь даже вспомнить как выглядят эти самые Фиаты Браво(а),настолько они у нас редки,Наверное в Италии на них ездят многие(да и в остальной южной Европе),но в РФ однозначно будут проблемы с сервисом,содержанием,и дальнейшей продажей(хотя может об этом рано),мне думается что за эти деньги вполне можно найти "живого" Гольфа 5 того же года(+-),примерно год назад я продавал машину жены Гольф+ 2008гв начинал с 450т.р. простоял месяца два,спрос был вялый,в итоге отдал за 425т.р.как то так..
Это господин Old Antonio судя по всему не знаком с нашими (РФ) реалиями,я ему в соседней ветке уже отвечал,что затрудняюсь даже вспомнить как выглядят эти самые Фиаты Браво(а),настолько они у нас редки,Наверное в Италии на них ездят многие(да и в остальной южной Европе),но в РФ однозначно будут проблемы с сервисом,содержанием,и дальнейшей продажей(хотя может об этом рано),мне думается что за эти деньги вполне можно найти "живого" Гольфа 5 того же года(+-),примерно год назад я продавал машину жены Гольф+ 2008гв начинал с 450т.р. простоял месяца два,спрос был вялый,в итоге отдал за 425т.р.как то так..

Это господин Old Antonio судя по всему не знаком с нашими (РФ) реалиями,я ему в соседней ветке уже отвечал,что затрудняюсь даже вспомнить как выглядят эти самые Фиаты Браво(а),настолько они у нас редки,Наверное в Италии на них ездят многие(да и в остальной южной Европе),но в РФ однозначно будут проблемы с сервисом,содержанием,и дальнейшей продажей(хотя может об этом рано),мне думается что за эти деньги вполне можно найти "живого" Гольфа 5 того же года(+-),примерно год назад я продавал машину жены Гольф+ 2008гв начинал с 450т.р. простоял месяца два,спрос был вялый,в итоге отдал за 425т.р.как то так..<!-- начало кода фотографии -->

<!-- конец кода фотографии -->

Смотрели такие штук десять, ужас у всех краска кусками поотваливалась, и состояние салонов ужасное.
Был вариант, Автодом продавал но красного цвета и 1.6 (не вариант, слабенький он).

Это господин Old Antonio судя по всему не знаком с нашими (РФ) реалиями,я ему в соседней ветке уже отвечал,что затрудняюсь даже вспомнить как выглядят эти самые Фиаты Браво(а),настолько они у нас редки,Наверное в Италии на них ездят многие(да и в остальной южной Европе),но в РФ однозначно будут проблемы с сервисом,содержанием,и дальнейшей продажей(хотя может об этом рано),мне думается что за эти деньги вполне можно найти "живого" Гольфа 5 того же года(+-),примерно год назад я продавал машину жены Гольф+ 2008гв начинал с 450т.р. простоял месяца два,спрос был вялый,в итоге отдал за 425т.р.как то так..<!-- начало кода фотографии -->

<!-- конец кода фотографии -->

Смотрели такие штук десять, ужас у всех краска кусками поотваливалась, и состояние салонов ужасное.
Был вариант, Автодом продавал но красного цвета и 1.6 (не вариант, слабенький он).

Это господин Old Antonio судя по всему не знаком с нашими (РФ) реалиями,я ему в соседней ветке уже отвечал,что затрудняюсь даже вспомнить как выглядят эти самые Фиаты Браво(а),настолько они у нас редки,Наверное в Италии на них ездят многие(да и в остальной южной Европе),но в РФ однозначно будут проблемы с сервисом,содержанием,и дальнейшей продажей(хотя может об этом рано),мне думается что за эти деньги вполне можно найти "живого" Гольфа 5 того же года(+-),примерно год назад я продавал машину жены Гольф+ 2008гв начинал с 450т.р. простоял месяца два,спрос был вялый,в итоге отдал за 425т.р.как то так..

Привет, Евгений! Было бы нелогично, если бы я не появился на данной теме. Так я тебе тогда писал, что каждый учитывает индивидуально, какие условия эксплуатации его ожидают. В таёжной части Сибири я был бы вынужден взять рабочую лошадку короллу, годами слушал бы децибелы и скрип дешёвого пластика и побаивался бы форсажно обгонять, так как с флегматичной мышкой-короллой никакого форсажа не ожидается. А если я езжу в Киеве по сносным , а то местами и по отличным дорогам и если официальные дилеры - Italmotors и Italauto - обеспечивают мне нормальный сервис(собственно, мне от них ничего кроме ТО раз на 15 000 км и не надо, так как бравик не ломается), то я с определённым чувством превосходства взираю на твой гольфик.
По поводу продажи я не беспокоюсь - в трёхмиллионном городе есть немало разбирающихся людей, понимающих , что такое вот этот самый Bravо- new. Проиллюстрирую на примере продажи предшественника моего Браво - это был почти тёзка - Brava 1.6.

Я купил в 2001 г. в салоне FIAT Brava 1,6 со 103 л.с. за 9 500 долларов.Моя семья проездила на нём почти 7 лет, после чего мы продали за 9 000 долларов, добавили и купили новый Браво. Всмотрись хорошо: мы за 7 лет проехали около 70 000 км, всё почти в городе, лишь изредка ездили в Крым-Одессу и один раз в Австрию, а потеряли всего 500 долларов ( и это за 7 лет эксплуатации . ).Секрет прост: все те годы росла стоимость растаможки. Но добавлю сюда ещё один фактор: хэтчбек ФИАТ БравА в паре с купе - БравО были "Автомобилем года -1996" и тогда же эта парочка стала ещё и обладателем "Goldenes Lenkrad" ("Золотой руль") в Германии. Отличное авто, дизайн от самого Джуджаро, поэтому у меня знакомые, желающие купить Брава, заблаговременно в очереди на неё стояли. То же самое и сейчас: мой 7-летний Bravo Sport хотят купить немало знакомых. При пробеге около 60 000 км. для них это лакомый кусочек.

FIAT Bravo

FIAT Bravo

Покупал FIAT Bravo полгода назад. Мотор «мультиэйр» с системой «старт-стоп» очень тяговит на низких оборотах, при этом машина не тормозит в потоке и практически укладывается в паспортный расход 7.5-8л по городу, на трассе от 5.4л при 90-100км\ч крейсерской скорости (естественно это средний на большом промежутке пути). Салон довольно таки просторный, очень удобное место водителя с полными регулировками кресла, сзади тоже много места, знакомый ростом 186 см без проблем садился сам за собой с правой стороны. Шумоизоляция хорошая, отделка салона и подсветка очень приятные. Музыка из 6 динамиков очень пристойная, конечно в пути не хватает сабвуфера. Подвеска в меру жесткая, очень редко пробивается, ожидал худшего, на 17 колесах в повороты входит «на ура».

Единственный серьезный минус - это клиренс, не знаю, сколько по паспорту, но реально самая низкая точка - это подрамник, на котором крепятся передние колеса, чуть больше 11 см от земли. На трассе пару раз, бывало, чиркал, неприятное ощущение при этом, но в принципе все нормально. Правда еще не ездил зимой, посмотрим, как будет. В целом впечатления от FIAT Bravo только положительные, пока очень доволен. Немного расстраивает расход, когда давишь «тапку», а ездить спокойно на такой машине очень тяжело, запас прыти постоянно провоцирует сам собой. При самом резвом поведении было около 10.5л на сотню.

Достоинства : дизайн, комплектация, шумоизоляция, поведение на дороге, вместительный багажник.

Недостатки : клиренс.

FIAT Bravo, 2008 г

FIAT Bravo - великолепная машинка, за месяц с лишним эксплуатации ничуть не разочаровался. Все в ней просто совершенно! Шумоизоляция одна из лучших, сравнивал с «Маздой 6» - у той гораздо хуже. Динамика прекрасная, «робот» - сплошное удовольствие. 2-зонный климат-контроль идеально справляется с климатом в салоне. Подогрев сидений, магнитола mp3 и все это в «базе». Больше всего в FIAT Bravo меня привлекает дизайн экстерьера и интерьера, тут итальянцы очень постарались - черно-серебристый салон смотрится отлично. Если говорить о размерах то он только на фото кажется маленьким, если сравнивать, например с VW Polo седаном, то длина меньше всего на 5 см, зато шире на 9, выше на 4. Расход опять же небольшой.

Достоинства : шумоизоляция, удобный 2-зонный климат-контроль, дизайн.

Недостатки : низкий клиренс.

FIAT Bravo, 2010 г

Ну, вот и накатал на своем FIAT Bravo 15 тысяч километров и прошел первое ТО. Комплектация: 2-зонный климат, система контроля качества воздуха, ABS, ESP, ASR, круиз- контроль, система удерживания при старте в гору, датчики дождя-света, складывающиеся зеркала, бортовой компьютер. Кроме датчика света все остальное - реально полезные вещи. Зимой довелось погоняться по ледяной трассе - система стабилизации выравнивает машину не сразу, дает шанс водителю самому вытащить авто из заноса. ASR позволяет особо не обращать внимания на то, снег под колесами или асфальт - давишь газ, а система сама все регулирует. Единственное - если заехал в сугроб или глубокий снег, систему лучше отключить, иначе выехать будет проблематично. Система удерживания при старте в гору иногда помогает в пробках на горке. Ходовые характеристики FIAT Bravo: ездит и правда очень быстро и уверенно. К легкости руля привык, но сложно бывает рулить не одной рукой при спокойном движении. К разгону и «турбо» привык. Узнал, что пусть и нечасто, но встречаются машины и побыстрее. Первая передача для старта с места - до 20 км/ч максимум. Тут на светофорах обычно выезжают вперед всякие любители погоняться, но радуются они ровно до того момента, пока я не врублю вторую.

Машина комфортна. «Шумка» отличная, сиденья удобные, места спереди хватает. Сзади с этим похуже, но даже за мной (190 см. роста) люди вполне садятся. Я вполне доволен. Подвеска, может, жестковата, но тоже в меру. Не «француз», но и не «Опель». Расход в городе, если не гонять и без пробок - около 10 литров. Если стоять в пробках и потом гонять со светофоров, то можно и до 13 литров довести. По трассе около 7-8 литров, если гнать - 9. За полгода и 15 тысяч в FIAT Bravo ничего не сломалось. Появились парочка непостоянных «сверчков» в бардачке и в передней панели, стало чуть более шумным сцепление.

Достоинства : внешний вид, динамика, комфорт, цены на ТО.

Недостатки : толковых официальных дилеров минимум.

FIAT Bravo, 2008 г

Эксплуатация и впечатления. Салон у FIAT Bravo достаточно просторный, красивый интерьер, особенно мне нравится панель. Все, как говорится, на своих местах. Все интуитивно понятно, все под рукой. Штатная музыка особо не впечатляет, я хоть и не меломан, но заказал рамку для 2-din магнитолы (правда магнитолы еще нет), ну и буфер бы поставил, благо багажник позволяет. Магнитолу хочу 2-din на android. Сиденья с хорошими боковыми поддержками, жестковатые. Приборка яркая, отлично читается. Багажник вместительный, все четыре колеса поместились R16, к тому же можно сложить заднее сиденье. Комплектация Dinamic не сказать что богатая, но многие вещи радуют, учитывая, что в принципе это база. Двигатель T-JET 1,4 turbo 120 л.с., тянет великолепно, меня распирало от эмоций с непривычки. На трассе преимущество чувствуешь очень хорошо. Даже на скорости 90-110 км/ч, когда догоняешь другие авто, достаточно вдавить педаль в пол и коробка быстро скидывает 2 – 3 передачи вниз и тут как выстрел. Ну конечно с низов двигатель не тяговит, турбина включается после 2000 об. Трансмиссия робот «dualogic» 6-и ступенчатая. Коробка очень радует и мой друг сам признался, что не ожидал от робота хорошей работы и реакции. Передачи включаются четко и звук классный, будто механика. Руль очень четкий, хорошо реагирует, многие жалуются, что обратная связь недостаточно хорошая, но я в этом не особо разбираюсь и по моим ощущения, управляется очень хорошо. Есть интересная кнопка, при нажатии которой руль становится еще легче, режим называется «City». Хочу сказать, что удобно при парковке FIAT Bravo, особенно для моей жены, но с повышением скорости руль утяжеляется и мне кажется, это также хорошо. В поворотах машина устойчива, ходит как по «рельсам», это благодаря жесткому корпусу и жесткой подвеске к тому же у машины небольшой клиренс, примерно как у Мазды 3, ну может на 1-2 см больше. Читал, что у Bravo была лучшая шумоизоляция среди авто такого же класса, лично мне кажется довольно шумновато.

Достоинства : двигатель. Робот. Четкий руль.

Недостатки : небольшой клиренс.

FIAT Bravo, 2009 г

Пригнали мне FIAT Bravo из Эстонии, пробег был 42 тыс. км. Состояние близко к идеальному. Первое ощущение - не ожидаешь, что настолько комфортно и широко может быть в салоне. Очень приятное расположение приборов. Красные стрелки добавляют эффект итальянского спорткара, особенно, при свечении в темноте. Раздельный климат-контроль для водителя и пассажира добавляет комфорта. Эргономичный подлокотник, рука сливается через него с рычагом коробки передач. Плотный, информативный руль, обитый кожей. Благодаря электроусилителю, можно управлять одним пальцем (есть специальный режим городской езды). Великолепная музыка (у меня было 6 заводских колонок). Есть много мелких приятностей - холодильник для бутылки, или холодильник для перчаток (зачем он в России, правда), обдув задних пассажиров, отделка панели под карбон. В общем, салон и отделка, выгодно отличают FIAT Bravo от одноклассников, надо просто сесть и самому убедиться. На счет внешности - на многих перекрестках мне предлагали гонять, видимо, делает репутацию би-турбовый мотор, который поставлялся в Россию (150 л.с. и выше). Я со своим 90 л.с. - мог только «овощить». Внимание на дороге FIAT Bravo привлекал за счет своей редкости и необычного вида. Подвеска и ходовые - прекрасные, мягко, легко глотал все ямки на родных 16-х. За все время - менял расходники, но была одна странная и дорогая поломка. На 60 тыс. сломалась коробка передач. Причина, определенная диагностами: либо был наезд на что-то с повреждением корпуса коробки, далее вытекло масло со всеми вытекающими. Либо - внутренний заводской дефект - коробку разорвало изнутри. Проблему решил, заказав коробку б/у из Белоруссии, за 20 тыс. рублей. Оказалось, подходит коробка от Stilo. Информацию и контакт нашел на одном из форумов. Мотор 90 л.с. для авто совсем не годится. Но это спасало от соблазнов принять вызов на перекрестках. Удобная 6-ступенчатая коробка, на больших скоростях сохраняется запас хода для обгона. На авто ездил и по городу, и за город, и в Финляндию. Возили лыжи, сноуборд, собаку. Большой багажник, складывающиеся задние сидения.

Достоинства : красивый. Хорошая отделка. Богатое оснащение. Редкий на дорогах. Комфортный. Большой багажник.

Недостатки : быстро падает в цене. Дороговизна оригинальных запчастей.

FIAT Bravo, 2008 г

Машина действительно очень добротная и надежная. Двигатель - это отдельная тема. Очень хорошо работает в сочетании с 6-ступенчатой коробкой. Масло синтетика, уровень не изменяется от замены до замены и от стиля езды не зависит. Динамика – просто отменная. Часто езжу по трассе - сплошное удовольствие. Кстати, в потоке немного автомобилей, которые могут с ней тягаться. Главное, что никто не ожидает от вполне семейного авто такой прыти. Руль очень чуток, два режима трасса – город переключаются между собой автоматически. На месте колеса крутятся мизинцем. Управляемость тоже хороша, поворот держит как влитая. Но на хорошей резине разумеется. Порадовал салон – трансформер. Раскладывая задний ряд сидений, можно получить очень вместительное пространство сзади. Расход в городе с учетом пробок при спокойной езде 8,5 л. В режиме «спорт» растет до 9,6, больше у меня никогда не было, хотя по началу эксплуатации педаль топтал ради удовольствия. На трассе разгонял до 190 км/час. Едет FIAT Bravo ровно, стабильно, дорогу держит хорошо. На 6-й передаче тахометр показывает на такой скорости 4400 оборотов. Запас хода еще остается, дальше давить не стал, Думаю не зачем просто.

Достоинства : двигатель. Коробка. Салон-трансформер.

Недостатки : чувствительность к качеству топлива. Требует оригинальные запчасти. Клиренс.

Тест-драйв FIAT Bravo: нерабочая лошадка


Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял.

Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT Bravo займет высокое место – он не хуже основных конкурентов. Но сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек гольф-класса!?

autowp.ru_fiat_bravo_13.jpg

Салон Bravo — один из самых просторных в классе: водитель ростом выше среднего может спокойно усесться «сам за собой». Дизайн салона и красив, и практичен – редкое сочетание. Здесь не надо ничего отыскивать: все клавиши очень крупные, легко нажимаются, обозначения на них прекрасно видны. Отлично читаемый большой экран на центральной консоли, приборы с крупными цифрами.

Правда, показатели приборов читаются не «на отлично», но скорость можно считывать и по положению стрелки спидометра: висит – ноль, лежит горизонтально – 90 км/ч. Если вертикально – пора тормозить: 180 км/ч…

У Bravo отменная шумоизоляция: даже когда подключается турбина и число оборотов подбирается к «красной зоне», в салоне можно разговаривать не повышая голос, не стараясь перекрикивать безумный гул.

autowp.ru_fiat_bravo_10.jpg

Единственный денежный аналог FIAT Bravo равен 670 000 руб. Именно столько стоит автомобиль в единственной комплектации Emotion со 150-сильным 1.4-литровым турбомотором. В базовое оснащение входят ABS с EBD, система динамической стабилизации, система помощи при старте на уклоне, передние, боковые и оконные подушки безопасности, электропакет, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3. В списке дополнительного оборудования – только типы окраски «металлик» и «перламутр» стоимостью от 8 500 до 17 000 руб.

Багажник Bravo вмещает 400 л при поднятых задних сиденьях – таким показателям конкуренты только позавидуют. Но доступ к этим «четырем сотням» не очень удачен: нажимаешь на бляху FIAT на красном фоне (Bravo – первый Fiat с эмблемой красного цвета) – дверь открывается максимум на сантиметр. В результате ее еще надо поддеть пальцами, а если на улице грязь, перепачкаешься гарантированно.

autowp.ru_fiat_bravo_6.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_32.jpg

Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями, – легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а переводится – слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически не передает удар на кузов – очень здорово!

Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато срывается великолепно!

Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после 3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается – оно и до этого было вполне приличным.

autowp.ru_fiat_bravo_3.jpg

Кроме 150-сильного двигателя 1.4 л в России также будет представлена версия с двигателем T-Jet и несколько другими настройками в 120 л. с. У Bravo в арсенале есть даже 90-сильный двигатель, но поскольку в модельном ряду Fiat скоро появится весьма практичная Linea (построенная на базе Bravo), есть ли смысл «приземлять» хэтчбек, лишать его мощности? Тем более, что багажник все равно не увеличить, и в седан эту машину не превратить.

Об этом наверняка думал и дистрибьютор; «Северсталь-Авто» в России будет производить большой практичный Fiat класса С, а машина «для души» будет поставляться единичными экземплярами (а может, и десятками) – для тех, кто и в России найдет теплый и солнечный берег моря, по которому можно промчаться под завистливые взгляды толпы…

Фиат Браво (2007-2014 годы выпуска): стоит ли покупать?

Итальянские автомобили у наших автолюбителей традиционно не в почете. Большинство из них считают, что запасные части для таких автомобилей баснословно дороги, а надежность автомобилей из Италии оставляет желать лучшего. Но так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить это, а поможет нам стильный итальянский хэтчбек Fiat Bravo второго поколения.

фиат браво 2011

Кузов и интерьер Fiat Bravo

На вторичном рынке Fiat Bravo, если сравнивать с основными конкурентами, оценивается весьма дешево. Но это не означает, что уже сразу после покупки в автомобиль придется вкладывать огромные суммы денег. Вовсе нет. Взять тот же кузов. Мало того, что его формы потрясающе красивы, так еще и с коррозионной стойкостью все в полном порядке. Увидеть Bravo второго поколения с пятнами ржавчины на кузове вам вряд ли удастся. И это говорит о том, что итальянцы действительно серьезно взялись за улучшение качества своих автомобилей.

И лишь на лакокрасочном покрытии без особых проблем получится обнаружить мелкие царапины и сколы. Но здесь как раз итальянская компания не виновата. Всем автомобильным производителям сейчас приходится окрашивать автомобили экологически безопасной, но при этом не очень стойкой к внешним воздействиям краской.

фиат браво вид сзади

Не разочарует и внутренний мир автомобиля. Салонный пластик в Фиат Браво второго поколения весьма качественный, поэтому и скрипит он крайне редко. Нареканий на остальные отделочные материалы или качество сборки от владельцев тоже практически не поступало.

фиат браво 2010 салон

Фиат Браво: двигатели и КПП

Нет больших претензий и к двигателям. А если быть совсем точным, то они по надежности и неприхотливости даже превосходят силовые агрегаты большинства конкурентов. На нашем рынке под капотом Fiat Bravo чаще всего встречается бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который в атмосферном варианте развивает 90 лошадиных сил. И пока большинство претензий к данному двигателю сводится к не всегда корректной работе или отказу датчиков, отвечающих за его правильную работу.

Агрегат такого же объема с турбонаддувом, который выдает 120 лошадиных сил, ничуть не менее надежен. Время от времени в нем могут происходить утечки из системы охлаждения, но данная проблема массового распространения не получила.

фиат браво 2007-2014 двигатель

Автомобили с дизельным двигателем 1,9 Multijet, который развивает 120 лошадиных сил, в нашей стране встречаются крайне редко, но в Западной Европе именно они получили наибольшее распространение. И надо отметить, что дизельный двигатель, устанавливаемый на Bravo второго поколения, весьма хорош. Лишь после 100 тысяч километров в данном агрегате могут начаться сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Может подвести и расходомер. И все. Все остальные составляющие дизельного агрегата 1,9 Multijet еще более надежны.

При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать «механике». Ее нельзя назвать абсолютно надежной, но для большинства владельцев все сведется к замене сцепления и его рабочего цилиндра.

Так что перед покупкой этот узел лучше проверить. Остальные претензии к механической коробке переключения передач носят, скорее, случайный характер.

Подвеска и ходовая Fiat Bravo

Подвеска итальянского хэтчбека тоже не потребует особого внимания к себе. А все потому, что инженеры итальянской компании использовали простые и проверенные временем решения. Передняя подвеска Fiat Bravo имеет типичную для автомобилей такого класса схему McPherson, а сзади на "Браво" и вовсе установлена простейшая торсионная балка. В ней, время от времени, придется обращать внимание на сайлентблоки. Кроме них периодически придется менять втулки и стойки стабилизатора.

Обратите внимание перед покупкой итальянского хэтчбека и на опорные подшипники передних стоек. И не бойтесь того, что «расходники» подвески Fiat Bravo обойдутся вам крайне дорого. Все это из области мифов. По цене запасные части на Bravo вполне сопоставимы с запчастями на тот же Ford Focus, который у нас пользуется на порядок большей популярностью.

Нет претензий и к тормозной системе. О ней придется вспоминать лишь во время замены тормозных колодок и дисков. Передние тормозные колодки на итальянском хэтчбеке выдерживают около 30 тысяч километров, а задние тормозные колодки без проблем пройдут в два раза больше. Как раз к этому времени настанет время замены тормозных дисков.

Удивлены? Оказывается, что от былой ненадежности, что была свойственна итальянским автомобилям еще в начале двухтысячных годов, не осталось и следа. Fiat Bravo второго поколения наглядно доказал, что бояться итальянских автомобилей, и подержанных в том числе, не стоит. Так что тем, кто подыскивает для себя доступный, но стильный автомобиль, к Фиат Браво второго поколения определенно стоит присмотреться.

Читайте также: