Калибровки для ids ford

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Mondeo MKIII 2.0L AT. Обновление прошивки блока управления форсунками ICU. IDS

Всем привет!
Небольшой пост-мануал по обновлению прошивки (репрограммингу) блока управления топливными форсунками автомобиля Ford Mondeo MKIII 2002Y 2.0L Duratorq AT.
Предыстория.
На автомобиле снимали в ремонт генератор, соответственно отключали АКБ. После ремонта генератора и установки АКБ практически сразу появилась не стираемая ошибка P2338 "Достигнут предел управления детонацией цилиндра №3", соответственно мигающая спиралька на комбинации приборов и ограничение мощности/оборотов ДВС (аварийный режим):

На дизельных Mondeo MKIII частое явление — слёт кодов форсунок при отключении АКБ.
Т.к. IDS предлагает проверить обновление калибровки блока PCM, то проверяем. Но именно для блока PCM обновления отсутствуют. Самая крайняя версия калибровок 2S7A-12A650-BLG:

Для проверки смотрю иденты через PCMFlash:

Ну да ладно, не долго — около 3 мин и завершено успешно, шут с ним:

Теперь переходим к самому интересному — блоку управления топливными форсунками — ICU. Обнаружено обновление с номером по каталогу 2S7Q-FF и названием файла 48500961L:

Это хорошо, буду заливать. Напомню как попасть в данное меню.
После запуска IDS и подключения к автомобилю, попадаем в меню с машинкой:

Переходим в соседнее меню с инструментами и выбираем "Программирование модуля":

Выбираем конкретный блок для перепрограммирования, в данном случае ICU:

Система предлагает скачать необходимый калибровочный файл из сети, соглашаемся:

За час с небольшим прошло чуть больше половины загрузки:

Полная загрузка данных выполнилась за 2,5 часа:

Калибровка загружена и проверена:

Запускаем ДВС не нажимая на педаль газа:

Система сбрасывает коды неисправности:

После обновления проверяем, что для блока ICU в системе нет более свежей калибровки чем 2S7Q-FF:

Квест по обновлению выполнен.
Далее переписываем с форсунок значения 16-ричных кодов и забиваем их через сервисную функцию IDS для каждой форсунки (каждого цилиндра):

В результате проделанной операции получилось устранить ошибки по ДВС:

Спиралька успокоилась и погасла, работа ДВС нормализовалась:

Не исключено, что для устранения ошибки P2338 достаточно было-бы только прописать форсунки, без обновления прошивки блока ICU. Но IDS, это не ODIS, тут апдейты продуманные, и если они есть, значит их точно стоит заливать, хотя конечно бывают исключения, например обновление некоторых блоков на FFIII.
Используемое ори оборудование:
1. VCM-II;
2. Софт Ford IDS;
3. Флэшер PCMFlash.

Всем добра!
Вконтакте
Instagram
Портал инженера

FORScan forum

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

  • Jump to page:

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что "запасной" модуль на самом деле не используется для CC. Если "главный" модуль CC выходит из строя, "запасной" не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл "резервного" CC - хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют "резервного"модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

Калибровки для ids ford

Группа: Real User

Ford VCM + IDS

Автосканер дилерского класса, используется для полной диагностики автомобилей входящих
в концерн FORD, Lincoln, MAZDA, Landrover (с 2005 г.в.), моделями Mercury с OBD2, и Jaguar.
Производство Китай

Перечень поддерживаемых моделей:
* все модели концерна Ford
* mercury, ford, lincoln 1996-2008 г.в.
* все автомобили Jaguar с разъемом OBD2
* все автомобили Mazda с разъемом OBD2
* автомобили Landrover c 2005 г.в.

Перечень функциональных возможностей:
* ручное или автоматическое подключение к автомобилю
* расшифровка и считывание диагностических кодов неисправностей из памяти контроллера
* обнуление кодов неисправностей
* вывод в цифровой форме параметров системы (до восьми любых параметров одновременно);
* вывод в графическом виде параметров системы (до шести параметров одновременно);
* специальные тестовые режимы (баланс цилиндров и т.п.);
* программирование контроллеров и исполнительных блоков;
* запись в память массива тех параметров, которые соответствуют выбранному ездовому циклу;
* стоп-кадр параметров, в том числе и в графическом виде
* поддержка всевозможных сервисных процедур - прокачка систем ABS, корректировка одометра, сброс сервисных индикаторов и т.д.

Комплект поставки:
* Автосканер VCM
* Кабель связи VCM и ПК (Ethernet USB adapter)
* Диагностический кабель OBD-II 16-pin
* Адаптер питания от сети 220В
* Кейс
* Установочные диски

Требования к ПК: На ACER не ставится почему то. Лучше всего Lenovo B590, G580, G590 и т.д.
* ОС под управлением windows XP (желательно), при чем не сборка.
* Процессор не ниже Intel Pentium-III® 500МГц или аналогичного AMD;
* Объем оперативной памяти не менее 256Мб;
* Обьём свободного места на винчестере не менее 5Гб;
* USB-порт

Цена: 29900 рублей.

Ford Focus - перепрограммирование PCM при помощи Ford IDS

Ford Focus - перепрограммирование PCM при помощи Ford IDS

В этой инструкции показано, как использовать программное обеспечение Ford IDS для перепрограммирования PCM после его замены на Ford Focus.

Подключите диагностический прибор Ford (VCM2) к порту obd автомобиля, затем запустите программное обеспечение.

Выберите "Start New Session (Начать новую сессию)" -> "All other (Все остальные)".



Затем дождитесь установления связи с PCM.

Он покажет вам информацию об автомобиле, как показано ниже, нажмите "Yes", чтобы продолжить.



Введите значение одометра, затем щелкните значок "ОК" в правом нижнем углу.



Выберите "Module Programming (Программирование модуля)".



Выберите "Programmable Module Installation (Установка программируемого модуля)" -> "PCM".



Дождитесь процесса.

Установите переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Установите новый модуль в автомобиль

Щелкните значок "ОК".


Пожалуйста, внимательно прочтите следующую информацию:

Примечание. Не начинайте сеанс перепрограммирования при низком заряде аккумулятора автомобиля и/или инструмента программирования.

Топливный насос и вентилятор(ы) охлаждения двигателя могут работать во время следующей процедуры.

Если вы программируете дизель объемом 6.0 л, перед программированием необходимо снять реле FICM.



Ford IDS предложит вам установить ключ зажигания в положение ON.



Когда процесс перепрограммирования PCM будет завершен, следуйте инструкциям, чтобы установить переключатель зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Затем снова установите ключ зажигания в положение ON.

Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Это несколько повторных шагов, просто следуйте подсказке.



Калибровка загружена и проверена



Если вы запрограммировали дизель 6.0L, переустановите реле FICM.



При необходимости получите уведомление перепрограммирования PCM и дополните ее следующими данными:



Запустите двигатель

Примечание: не нажимайте педаль газа .



Установите переключатель зажигания в положение OFF.

Затем установите переключатель зажигания в положение ON.

После чего, очистите коды неисправности.



Готово!

Калибровки для ids ford

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Знакомство с программой диагностики автомобиля Ford Integrated Diagnostic System – IDS

Прежде чем начать разговор о неисправностях, предлагаю поговорить о способах их выявления и устранения. Крылатая фраза из кинофильма берегись автомобиля.


  • Здрасьте. Вы знаете, у нас заедает правый поворот.
  • Поглядим.
  • Да. А при переключении скорости такой звук, такой - тук-тук-тук.
  • Послушаем.
  • А еще, вы знаете, у нас перегревается правое переднее колесо.
  • Пощупаем.
  • Да, а позавчера весь день в машине пахло бензином.
  • Понюхаем.
  • Мне кажется, там.

Нельзя сказать, чтобы этот подход к определению неисправностей вовсе канул в лету Ощущения все-таки далеко немаловажный фактор. Просто возможности для диагностики расширились. С появлением электронных блоков управления оснащенных датчиками и исполнительными механизмами, производитель так же параллельно усовершенствует и системы их диагностики. Так как мы уже начали повествование об автомобиле Форд, то познакомимся поближе с диагностическим комплексом для этого авто.

Собственно сам комплекс состоит из следующих компонентов:

1. Компьютер с установленной программой Ford Integrated Diagnostic System – IDS Диагностический сканер дилерского уровня Ford VCM IDS предназначен для диагностики автомобилей FORD, Lincoln, Mercury, американского производства а также других марок, входящих в состав концерна: MAZDA, Landrover (с 2005 г.в.) и Jaguar. Система IDS пришла на смену устаревшей WDS (Worldwide Diagnostic System) и на данный момент является основной дилерской системой Ford, что обеспечивает ей перспективы будущего развития. Версия должна быть не ниже v86 иначе с новыми машинами придется тяжело.

2. Интерфейсный модуль Vehicle Communication Module – VCM 2 Адаптер 2-го поколения с кабелями - выполняет функцию некого связующего звена между компьютерами автомобиля и диагностическим компьютером

3. Измерительный модуль Vehicle Measurement Module – VMM Модуль существенно расширяет возможности диагностики, так как в комплексе с IDS объединяет в себе как измерительное оборудование, тестер, осциллограф и т.д., так и генератор сигналов. Но о расширенных возможностях мы поговорим позже.

Vehicle Communication Module – VCM 2

Vehicle Measurement Module – VMM

В данной статье мы познакомимся с самой программой Ford IDS

Для примера и лучшего понимания функций программы мы будем рассматривать программу на русском языке, хотя в дальнейшем будем пользоваться программой на английском языке.

Это не вызвано желанием кого то запутать. Просто вся техническая литература на английском языке, и будет намного проще, когда, и программа, и книга на одном языке.

В общем – каждый выбирает по себе..

И так для полной функциональности подключим VCM к диагностическому разъему DLC, называемому в народе OBD 2.

Запустили программу, и начинаем разбираться с ее интерфейсом.

В правом нижнем углу находится значок VCM

Наличие значка говорит, что адаптер VCM 2 подключен, если отключить адаптер, то значок попросту пропадет.

Теперь давайте сменим язык на русский.

Сразу хочу отметить, что наличие тех или иных языков IDS напрямую зависит от языков, установленных в Windows.

Для смены языка, нужно зайти во вкладку Настройки

Затем в открывшемся окне выбрать вкладку Пользователи

В открывшейся вкладке находим нужную иконку «Изменить настройки», нажимаем на нее и изменяем настройки текущего пользователя

Проще говоря, меняем язык на русский в 2 клика.

И вот у нас, уже понятный для ознакомления с программой, интерфейс.

Давайте посмотрим, как мы это сделали:

ВСТАВКА клипа - ids learning change lang.flv

Теперь предлагаю вернутся на вкладку настроек пользователя, чтобы посмотреть, что там еще есть интересного, кроме настройки языка.

Итак, какие настройки мы еще видим:

- Настройка «Отменить проверку». Честно сказать , никогда не использовал эту настройку, поэтому не знаю, чего он там отменяет. Наверное, когда придет время, проверю, но не сейчас.

У меня этот пункт стоит по умолчанию – НЕТ, пусть проверяет, что там ему надо.

- Настройка «Температура» – установка градусов по Цельсию или Фаренгейт

-Настройка «Давление» позволяет выбрать, в каких единицах будет мериться давление

- Настройка «Расстояние» - выбираем единицу измерения расстояния, в км, думаю для всех будет удобнее.

И в самом конце настройка «Заказ на ремонт»

Смысл этой строчки в том, будет ли программа сохранять у себя в памяти данные о проверяемом авто VIN, показания спидометра, или же нет.

Настройки установили, нажимаем Сохранить.

Следующая нижняя вкладка на странице настроек системы нам пока не интересна. Проехали..

Далее идет вкладка Системные программы, где мы имеем возможность изменить параметры принтера, дилера и т д.

Обычно, самый нужный пункт этой вкладки - это Обновление, и то редко, так как программа время от времени сама проверяет обновления.

Далее переходим на вкладку вверху – Ящик с инструментами.

Вкладка интересная, но работает только совместно с VMM

Из чего состоит меню этой вкладки:

- Мультиметр – помимо стандартных измерений, меряет так же давление.

- Осцилографф с предустановленными параметрами и примерами графиков. Тестирует системы, катушки зажигания и т д

Вернемся на главную страницу и перейдем на вкладку с синей машинкой.

Читаем предупреждение о необходимости соблюдать меры безопасности и продолжаем:

В меню у нас есть следующие возможности:

- начать новый сеанс – воспользуемся этой возможностью.

В вышеуказанной вкладке вам предложат несколько вариантов начала нового сеанса. Для автомобилей с OBD 2 используем вариант «Все прочие».

В этом случае подключение к машине не требуется, можно ввести данные вручную.

Так же во вкладке с синей машинкой есть пункты для работы с Регистратором данных и возможность открытия сохраненных сеансов.

В системе существует состояние тренинга, но его мы рассматривать не будем, там одна единственная старинная машина – это нам не интересно и не актуально. Лучше, для продолжения, возьмем подопытный автомобиль и на нем потренируемся.

Таким оказался Форд Фокус 1 2000 года выпуска

В принципе, чем не пациент, серьезных поломок нет, но посмотреть и подергать что-либо все-таки можно…..

Подключили VCM 2 к диагностическому разъему

Выбираем: Новый сеанс - Все прочие

Пошел процесс связи с системами автомобиля

Занимает это меньше чем заявлено на шкале, примерно секунд 15

И вот у нас перед глазами спецификация авто:

Здесь описание автомобиля:

Система зажигания (в нашем случае Electronic Digital Ignition Syste m – электронное встроенное в РСМ)

Спорить не будем, машина работает и никто в ней РСМ не менял, так что все правильно.

Просто дождемся окончания сбора данных и нажмем «ДА»

Вот что у нас получилось:

В принципе, та же спецификация, но добавилась еще одна вкладка – Указатели.

К ней перейдем позднее, все по порядку..

Перейдем на вкладку «Инструменты» и посмотри что изменилось:

Тест самопроверки дает возможность произвести проверку неисправностей, как систем, так и отдельных модулей в различных режимах.

Теперь нужно вывести коды неисправностей.

Стоит отметить, что это первое действие при диагностике автомобиля. В большинстве случаев, если неисправность присутствует, то блок управления ее видит, даже в случаях, когда он не зажигает никаких сигнальных лампочек на панели приборов.

Мы выбрали считывание всех неисправностей и посмотрим общее состояние машины

Один блок не отвечает

Смотрим описание: Ах, да, просто у нас нет такого блока.

Переходим на вкладку Регистратор данных.

Здесь так же все распределено по тому же принципу:

Поэкспериментируем над двигателем, для этого выбираем РСМ и не забываем нажимать кнопку «Подтвердить».

Центральная конфигурация

Современный автомобиль оснащен множеством электронных систем и для их корректной работы электронные модули автомобиля должны быть соответствующим образом сконфигурированы под конкретную машину. Система управления светом должна знать галогеновые или газоразрядные лампы стоят, аудио-система должна получать информацию о наличии парктроников, система управления дворниками должна знать о наличии датчика дождя и т.д.

В Ford Focus III и его соплатформенниках по электронной части существует центральная конфигурация (ССС - Central Car Configuration) в которой записано большинство необходимых параметров. Эта конфигурация представляет из себя 512 байт информации, из них 256 байт отвечают за настраиваемые параметры автомобиля. Каждый из 256 байт отвечает за свой параметр и может принимать значения в 16-ричной системе счисления от 00 до FF (255).

Конфигурация записана в BCM который рассылает её по шинам для всех остальных модулей. Вам не нужно конфигурировать каждый отдельный модуль (как это было в Focus II), а конфигурация хранится в одном месте и едина для всех, по этому и называется "центральная конфигурация". Именно для изменения этой конфигурации и предназначена программа FoCCCus.

Резервная копия центральной конфигурации

Также в Ford Focus III предусмотрена резервная копия центральной конфигурации в приборной панели. Эта копия предназначена только для чтения и записи при помощи программ, самостоятельно системы автомобиля из нее восстановиться не могут. В случае порчи конфига в BCM обычно можно скачать заводскую конфигурацию с серверов Форд и восстановить конфиг, но если у вас отсутствует подключение к интернету, то можно воспользоваться резервной копией из приборной панели.

В большинстве случаев при изменении центральной конфигурации нет нужды перезаписывать резервную копию, можно оставить её в заводском состоянии. С вероятностью 99% она ни вам, ни дилеру вообще никогда не понадобится.

As-Built

На момент схода вашей машины с конвейера в нее записана определенная центральная конфигурация, которая соответствует вашей комплектации и набору опций. Это состояние центрального конфига копируется и сохраняется на серверах Форд и называется As-built (асбилт/асбилд). As-built - это только лишь состояние центрального конфига на момент производства.

Просмотреть и скачать as-built вашего автомобиля можно на этом сайте указав VIN.

К сожалению на многих тематических форумах понятия "центральный конфиг" и "as-built" смешались и прочно срослись. В дилерской программе Ford IDS имеется возможность изменять центральную конфигурацию, но многие нужные опции недоступны для изменения. Но в тоже время IDS умеет отдельной операцией заливать в машину заводской дефолтный конфиг - as-built с сервера Форда. А если перед операцией восстановления заводского конфига отключить интернет, то IDS запросит этот самый as-built из файлика на диске.

Так вот умельцы для изменения заблокированных опций при помощи IDS придумали подсовывать ей измененный, фэйковый файл as-built, который по сути уже вовсе на асбилт™ Т.е. это специальный обман IDS из-за её искуственных ограничений, просто подбрасывается файл, но сам as-built на сервере форда не меняется.

Лучшие OBD2 сканеры для автомобилей Ford

Автомобили и внедорожники Ford с каждым годом становятся все более изощренными. С таким большим количеством функций и продвинутых систем на первый взгляд может показаться трудным работать с новыми Фордами. Хорошей новостью является то, что если у вас есть правильные инструменты, их довольно легко диагностировать.

Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших сканеров OBD2 для автомобилей Ford и Lincoln. Сканеры, на которые мы смотрели, не являются общими сканерами OBD2. Перечисленные здесь сканеры позволяют диагностировать несколько систем, включая подушку безопасности, трансмиссию, ABS, двигатель и другие блоки управления.

В основном мы сосредоточились на сканерах, которые доступны по цене и составляют от 100 до 250 долларов.

  • 1 Лучшие OBD2 сканеры для Ford
    • 1.1 Launch Creader
    • 1.2 Launch Creader
    • 1.3 Autel MaxiDAS DS808
    • 1.4 Сканер Autel MaxiDAS
    • 1.5 INNOVA 3150
    • 1.6 INNOVA 3150 Сканер
    • 1.7 Foxwell NT414 Scanner
    • 1.8 Ford IDS
    • 1.9 Протокол Форд Корабли OBD-II

    Лучшие OBD2 сканеры для Ford

    Launch Creader

    Launch Creader

    Сканеры Launch Creader существуют уже давно. У вас есть несколько вариантов, включая Creader VII CRP 123 или VIII CRP129. Обе эти модели позволяют диагностировать автомобили Ford.

    В частности, этот сканер позволит вам получить доступ (прочитать и стереть) двигатель, трансмиссию, системы SRS/Airbag и ABS. Сканер прост в использовании даже для новичков в диагностике автомобилей своими руками.

    Autel MaxiDAS DS808


    Сканер Autel MaxiDAS

    Он удовлетворит требования владельцев Ford, которые стремятся проникнуть во все модули. Этот сканер довольно часто используется в автосервисах из-за его способности устранять неполадки во всех системах.

    Он прост в использовании и не требует ноутбука, обучения Ford или программного обеспечения IDS.

    Autel MaxiDAS может читать, стирать, программировать, запускать, активировать датчики и многое другое.

    Это дороже, чем остальные сканеры в этом списке, но если вы ищете альтернативу Ford IDS, это лучший выбор.

    INNOVA 3150


    INNOVA 3150 Сканер

    Он не только может читать и стирать контрольную лампу Check Engine на любом Ford 1996 и новее, но также может извлекать коды неисправностей ABS и SRS. Он может получить генетические коды ошибок (коды, начинающиеся с Pxxxx) для большинства автомобилей.

    Он может получить специальные коды ошибок Ford (коды начинаются с Uxxxx). Он работает на автомобилях Ford, Ford Light Trucks и внедорожниках Ford.

    Это по разумной цене и окупит инвестиции, даже если вы используете его только один раз. Если ваша передача работает, подключите INNOVA 3150 к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью, чтобы получить коды ошибок. Вы получите описание проблемы прямо на дисплее INNOVA 3150.

    Foxwell NT414 Scanner


    Диагностический сканер Foxwell считывает и стирает коды неисправностей из блоков управления ECU двигателя, коробки передач TCM, антиблокировочной тормозной системы (ABS) и подушки безопасности (SRS). Это основные системы автомобиля, с которыми обычно сталкиваются владельцы Ford.

    Еще одно преимущество этого сканера заключается в том, что он работает на более чем 50 транспортных средствах, включая Ford, Holden, Honda, Chrysler, BMW, Ford, Audi, GM, Mercedes Benz, Citroen, Euro Ford, Sprinter, Volvo. Если у вас есть другие автомобили, которые вы обслуживаете, это может быть разумной инвестицией. Этот сканер также предоставляет данные в реальном времени и стоп-кадр.

    Вы также сможете проверить состояние готовности к выбросам. Он позволяет отображать данные с датчиков в режиме реального времени, что является обязательным, если вы пытаетесь определить проблему на своем Ford.

    Это позволяет вам отображать данные в реальном времени, стоп-кадр, I/M готовность, мониторинг датчика кислорода.

    Ford IDS


    Это позволит вам диагностировать ECU, PCM, ABS, комбинацию приборов, подушку безопасности, топливный насос, антипробуксовочную систему, климат-контроль, коды неисправностей диагностики заднего и стирания, прошить новое программное обеспечение для ECU, сброс угла поворота руля, запрограммировать новые ключи, прокачать тормоза , используйте новые форсунки и многое другое.

    IDS требует обучения и не является лучшим решением для диагностики и ремонта Ford. Официальный Ford IDS также требует лицензии на программное обеспечение, которая стоит несколько сотен долларов и должна обновляться каждый год.

    Программное обеспечение Ford IDS истечет время ожидания, если оно не сможет подключиться к серверу для проверки лицензии. Он истечет, если необходимые обновления программного обеспечения не будут выполнены в конце 365-дневной подписки.

    Обратите внимание, что интерфейс VCM поддерживает автомобили Ford с 1996 по 2014 годы. Для новых автомобилей, использующих сеть CAN, требуется IDS с возможностью VCM2.

    Это, без сомнения, лучший диагностический сканер для Фордов, но нереальный для большинства владельцев.

    Протокол Форд Корабли OBD-II

    Перечисленные здесь сканеры совместимы с легковыми и грузовыми автомобилями Ford. Ford использует протокол SAE J1850 PWM для связи с различными системами вашего автомобиля, включая блок управления двигателем (ECU/ECM).

    Если у вас есть более старый Ford, выпущенный в период с 1982 по 1996 год, вы не сможете использовать ни один из сканеров из этого списка. У этих автомобилей нет порта OBD II, но есть OBD I.

    Вы можете использовать INNOVA 3145, который сможет диагностировать старые автомобили Ford, имеющие OBD I.

    Калибровки для ids ford


    • Torque - здесь
    • HobDrive - ссылка
    • Программа терминала - ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
    • FORScan Lite -здесь
    • LeafSpy Lite - здесь


    • Carista - здесь


    • Проверка сканера - здесь
    • Первичные проверки адаптера - здесь
    • Как купить правильный адаптер - здесь
    • Ещё один метод - здесь


    • Видеоинструкция по подключению и настройке - здесь
    • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети - здесь
    • Команда для калибровки напряжения - здесь
    • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! - здесь
    • Тонкая настройка ELM327 - здесь
    • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) - сюда.
    • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
    • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
    • Замена на оригинальный чип: здесь.
    • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
    • Распиновка для замены WiFi на BT - здесь
    • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии - здесь
    • Доработка адаптера - здесь
    • Доработка одноплатного адаптера - здесь, здесь и здесь
    • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ - здесь
    • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами - здесь
    • Создание виртуального COM-порта - здесь.
    • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием - здесь

    Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
    У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
    И проверка терминалом- мало что даёт.

    Китайцы успешно "адаптируют адаптер" под правильные ответы на запросы терминала.
    Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

    У меня 2 адаптера.

    1. Проверку терминалом нормально не проходит.
    На половину запросов- вопросительные знаки.
    Работает при этом нормально.
    Стабильная связь, верные данные.

    2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
    Работает при этом криво, данные не все.

    Мой работающий адаптер - ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

    Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

    Адаптер остался у меня и работает.

    Всё, что мне надо - показывает. Верно показывает.
    Но идеален ли он - то я не знаю.
    Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

    Прикрепленное изображение

    Добавочка:
    Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по "заводскому" протоколу, требующему настроек.
    А по стандарту - работает.
    Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
    И так что мне надо - показывает.

    Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
    Но возиться надоело.
    Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

    Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.

    Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!

    Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.

    Что такое ADAS-системы помощи водителю?

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю

    Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:

    систему контроля полосы движения;

    систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.

    Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.

    Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.

    Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…

    Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы

    Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз.

    При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.

    Видео: Carglass® Russia

    Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

    А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

    Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    фото: maximp / drive2.ru

    В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии.

    В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:

    «Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»

    Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

    Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

    Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

    Виды настроек камер

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    Динамическая

    Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

    Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

    Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

    • поврежденный держатель радара;
    • неправильно установленный бампер;
    • присутствуют повреждения на бампере;
    • поврежден радар;
    • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).
    Статическая

    Калибровка производится на специальном стенде.

    Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор

    Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

    У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):

    Стандартное стекло

    Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка

    Итого

    Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

    Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

    На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

    Читайте также: