Кама 421 на оку кто ставил

Обновлено: 05.07.2024

тракторная резина для мотоблока

QJUNIOR написал :
Ага, где? И по чём нынче "о. для народа"?

через протектор.ру по 1450. доставалось тяжело, сначала договорились на ф-140, но не сложилось, заменили на каму. надо отдать должное ребятам, кроме них никто не взялся. по дискам в волопасе вроде как обещали, но уже давно никаких вестей от них нет, в крайнем случае от оки диски поставлю.

Здравствуйте,вот и я озадачился поставить на свой мотоблок(НМБ-1Н)КАМУ-421,так вот вопрос-ставил кто себе эту резину на оковские диски 4*12,спрашиваю потому как резина сама 6*12 а посадочный диск под эту резину должен быть 5*12.Немного о ценах:диск от Оки 1шт 4*12-60т.бел.руб.,резина с камерой 1шт Кама 421-150т.родные диски для этой резины смог отыскать только на заводе в Сморгони и цена

150-200т.за пару,сам диск состоит из 3-х частей. Все цены действительны для г.Минска.

Спасибо, 2DeepGreen , понятно.

andr777 написал :
Немного о ценах:диск от Оки 1шт 4*12-60т.бел.руб.,резина с камерой 1шт Кама 421-150т.родные диски для этой резины смог отыскать только на заводе в Сморгони и цена

150-200т.за пару,сам диск состоит из 3-х частей. Все цены действительны для г.Минска.

Замечательные цены у вас и всё есть. У нас или нет или по двойному тарифу!

QJUNIOR написал :
Замечательные цены у вас и всё есть. У нас или нет или по двойному тарифу!

Или просто нету

QJUNIOR написал :
Замечательные цены у вас и всё есть. У нас или нет или по двойному тарифу!

На одном сайте Каму 421 без камеры нашёл по 71.т но по наличию мне не перезвонили,наверно закончились.

andr777 написал :
На одном сайте Каму 421 без камеры нашёл по 71.т но по наличию мне не перезвонили,наверно закончились.

ф-140 у вас найти не легче?

2andr777 А почему КАМА а не Белшина? Диски, если родные брать, то можно взять 2 части а третью сделать самому, я на своего Кипора так и сделал.

mak_80 написал :
2andr777 А почему КАМА а не Белшина? Диски, если родные брать, то можно взять 2 части а третью сделать самому, я на своего Кипора так и сделал.

Белшина не находилась да и стоить будет наверно дороже.Сколько отдавали за диски и где покупали.

andr777 написал :
Белшина не находилась да и стоить будет наверно дороже.Сколько отдавали за диски и где покупали.

Диски брал на Илимской 58 там продали по частям а не комплектом. А резину в Бобруйске в магазине при заводе там самая дешевая. Где-то телефон был если надо могу поискать.

mak_80 написал :
Диски брал на Илимской 58 там продали по частям а не комплектом. А резину в Бобруйске в магазине при заводе там самая дешевая.

Дык и цену можно без стеснения, может кто из "бизнесменов" местных (без ковычек, о многих рука не поднимается написать) задумается!
Заказал в одном и/маге DR-102, сначала выставили счёт по 2600р. за шину, потом позвонили и сказали, что цена изменилась - 3900р. за шину! Во как! А почему бы на возросшем спросе не заработать? И "отмазка" хорошая есть - законы рынка! Не плохо устроились!

QJUNIOR написал :
Дык и цену можно без стеснения, может кто из "бизнесменов" местных (без ковычек, о многих рука не поднимается написать) задумается!
Заказал в одном и/маге DR-102, сначала выставили счёт по 2600р. за шину, потом позвонили и сказали, что цена изменилась - 3900р. за шину! Во как! А почему бы на возросшем спросе не заработать? И "отмазка" хорошая есть - законы рынка! Не плохо устроились!

Покупал в начале прошлого лета, сколько за диски отдавал,"хоть стреляйте не помню" а резина с камерой где-то в районе 120000 бел. руб.

QJUNIOR написал :
сначала выставили счёт по 2600р. за шину, потом позвонили и сказали, что цена изменилась - 3900р. за шину!

Спасибо, 2Виталий С , за поддержку, у самого слова покрепче вырываются!
Прорвёмся, не в первой, надо только не замалчивать, использовать форум.

Здравствуйте.Ничего себе проблемы. Я себе для МТЗ-132 (меняю родную, на16") брал резину Ф-122 (5.5*16) в Подольске. Они занимаются Белшиной.Это на лето. А для зимы поставлю от ЛуАЗа на запорожских дисках. Возможно 4-е колеса с дисками освободятся.

sokmix написал :
брал резину Ф-122 (5.5*16) в Подольске.

Пожалуйста:
- Брал здесь

sokmix написал :
Ничего себе проблемы. Я себе для МТЗ-132 (меняю родную, на16") брал резину Ф-122 (5.5*16) в Подольске. Они занимаются Белшиной

Вот, что значит свежий взгляд на проблему! Спасибо за подсказку. Выпала Белшина, как заграница у меня!
Кстати, DR - 102 аналогична ФБел-253М и по цене тоже. Вы пользуете Ф-122, какова высота протектора? Меняется ли она от середины к краям (на новой)?

Вы пользуете Ф-122, какова высота протектора? Меняется ли она от середины к краям (на новой)?
__________________________________________________________________________________________
Наружный диаметр 705мм, высота протектора, на глаз, 15мм. Нужно точнее, замерю позже. Меняется или нет, не обращал внимания.

sokmix написал :
Наружный диаметр 705мм, высота протектора, на глаз, 15мм. Нужно точнее, замерю позже. Меняется или нет, не обращал внимания.

Если можно, в порядке уточнения, лучше детальное фото. Дело в том, что DR-102 наяву не такая как на фото в нете, высота протектора уменьшается значительно от краёв к осевой линии шины.
После выходных выложу фото.
Просьба ко всем коллегам - поделитесь фото своей резины. Может получится своеобразный банк реальных фото тракторной резины для МК и МБ, думаю, что многим будет полезен.
Можно добавить и коментарий, как применяется, сравнительные данные по отношению к другой или к ГЗ.

Ока в Новосибирске

КАМА 204 всесезонка, по описанию. Зимой не проверял только по весне купил, нареканий особых нет полет нормальный. РАзговаривал с ОКАводом перед покупкой, он грил что зиму на них откатал и особых проблем не ощутил.

До этого стояла БИ-308 но хорошо похоженная. Заезжал на СТО там мастер БИшку хвалил, грит хороша как летом так и зимой.

Но мое ИМХО на ОКУ надо шиповку на зиму, машина легкая и нормального сцепления липучки могут не обеспечить, а летом что БИ что КАМА одинаково приятно.


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

Нашел вот такую резину 155/70R12 MAXXIS MA701 73T - 1 340,00 руб.
Оправил письмо продаванам чтобы уточнить количество в остатке, уж больно цена привлекательная.

Резина тайвань, сезонность летняя, тип легковая, отзывы о производителе в инете не плохие. Конкретно про эту модель ничего не нашел, но думаю она всяко не хуже КАМА-204 которая сейчас уже по 1000-1100 за колесо.


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

Сравнивать качественную иностранную липучку с нашей для ОКИ бессмысленно. Иностранная будет явно лучше. Но и стоимость будет существенно отличаться.
ИМХО более предпочтительно по соотношению цена/качество КАМА-204 лето КАМА-503(шип) - зима, как наиболее оправданное вложение средств.

А вообще в РФ 12 размер не ходовой и выбора нет, а если и есть то гнут ценник до небес (КАМА-204 1000 руб. за балон имхо много для такого качества)


_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение

155/70R12 MAXXIS MA701 73T - 1 340,00 руб. у вас в Нске где можно взять? у нас 2000 за штуку. 14.07.2011 собираюсь в ваши края,думаю вот то ли у себя еще 2 колеса докупить, то ли у вас уже взять.
Почему 2-поясню: стояла спереди всесезонка кама, проехал 200 км без нормального развал-схождения и она кончилась. развал сам потихоньку решил подстраивать, по-ходу)))) в общем докатал все остатки разномастной резины из гаража и поехал за новой резиной кама-1600 за шт, можно покататься, но дешевле 1450 не найдешь, решил взять MAXXIS на пробу, заодно развал на сто сделать. сделал, поставил-совсем другая машина. осталось еще 3 колеса взять(одно в запас)

Кстати, дайте кто-нить номерок, кому в случае чего в новосибе SOS послать))))(тьфу,тьфу,тьфу)


_________________
Если есть вода,должна быть и рыба. С Уважением angor!
Изображение

Кама-204 - это уж совсем от бедности.
Была, отъездить получилось не очень долго - во-первых, катастрофический износ. За 30 тык скаталась в ноль (спереди). По износу стала проявляться ее яйцеобразная сущность. Соотношение цена-качество ниже плинтуса.
Брать только по причине _полного_ отсутствия альтернатив.

Могу сравнивать с о-104, пирелли Р2500, кама-евро 518.
Сейчас у меня спереди стоит кама-евро 518 (зимняя! шипы выдрал) - так она _не хуже_ чем кама-204 по сухому асфальту, и лучшее нее зимой (естественно!) и в дождь. По субъективным оценкам раза в 1.5).
Из вышеуказанного списка лучшая - это пирелли Р2500. И летом, и зимой (она даже нешипованная держит снег и лед с большим запасом).
А ресурс у нее. Я с оборванным подрамником доехал от свердловска до новосиба и обратно вернулся - резину только чуть-чуть подъело на одном колесе.

Шины на Оку

Каждый автомобилист знает о том, что подходящие шины – это одна из основных гарантий безопасности при передвижении любого автомобиля в независимости от времени года. Малолитражный и компактный автомобиль отечественного производства «Ока» выделяется среди всех прочих мини-машин простотой своего управления, легкой маневренностью и низким расходом топлива.

Владельцы Оки знают о том, что ассортимент зимней и летней резины для данной марки автомобиля очень скудный, из-за чего приходится ставить шины диаметром 12 дюймов или заниматься собственной доработкой, после чего они устанавливают 13-и дюймовые колеса.

Ока

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Большинство марок автомобилей подразумевают за собой широкий ряд резины, которую можно установить на одной и той же модели, вне зависимости от года выпуска. Но Ока выделяется среди всей массы неизменностью параметров используемых шин, дисков, каким бы ни был ее возраст:

Во время использования шин диаметром в 12 дюймов производится установка диска типа 4Bx12 ET40. Он комплектуется с резиной, размеры которой 135/80R12 или 145/80R12. Если используются диски с маркировкой 4.5J×12 ET40, то в комплектацию подходит резина 155/70R12.

Производитель также не исключает возможность использования колес, дисков с радиусом в 13 дюймов. При применении большего размера 5Jх13 ET35 обязательной к комплектации является резина 155/65R13.

Используя шины, рекомендуемые заводом-производителем в соответствии с данными диаметрами, можно избежать различных неприятных неисправностей, в большей мере это касается повреждения колесных арок. На Оку возможна также установка резины 135/80 R12.

Шины на Оке

Какие нештатные размеры можно установить?

Заводом не рекомендуется использование дисков диаметром в 14 дюймов, но при определенных доработках собственными силами допускается их установка. Данный процесс влечет собой определенные особенности, так как владельцы зачастую беспокоятся за передние арки, но в основном этих проблем не возникает. А на задние арки стоит обратить внимание, так как для данного диаметра шин они просто малы.

Решением данной проблемы будет изменение конструкции:

  1. Локеры нужно снять.
  2. Резиновые проставки устанавливаются под пружину, тем самым приподнимая автомобиль.

Если предполагается повышенная нагрузка на заднюю часть автомобиля, то лучше всего вместе с проставками установить для амортизаторов дополнительные удлинители.

Преимущества использования 14-го диаметра резины

  • Повышается амортизация автомобиля, что позволяет снизить нагрузку удара при попадании в яму.
  • Автомобиль становится значительно устойчивее во время езды.

Недостатки:

  • Ухудшается динамика разгона.
  • Появляется сложность в управлении.
  • Возникает «утяжеление» руля.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Чтобы избежать неравномерного износа резины, появления дефектов во время езды и улучшить управляемость Оки, требуется соблюдать рекомендуемые параметры давления в шинах.

Производители Оки предлагают следующие цифры atm для подкачки шин:

Таблица давления

Если во время езды обнаружен сильный износ крайней части протектора, то это говорит о недостаточном давлении в колесах. Если затерта центральная часть, то в шинах слишком высокое давление.

Подбор лучших шин для летнего и зимнего сезонов

Ценовая политика в основном строится исходя из того, кто и где производит шины. В продаже имеется огромный выбор колес любых размеров. Импортные модели из Кореи – достойное решение при покупке. Резина из РФ или Китая является менее выносливой, но и стоимость ее несколько ниже импортной.

Лучшие модели зимней резины для автомобиля Ока

  • Маrshal 145R12С 81/79N – приблизительная стоимость 3000-3200 рублей на июнь 2019 года. Симметрично расположенный рисунок на протекторе не дает автомобилю планировать по дороге в дождливую погоду, что позволяет ездить на ней до конца весеннего сезона. Так как шипов на данном виде шин нет – это делает ее практически бесшумной во время езды.

Маrshal 145R12С 81/79N

Кама - 503 135/80R12 68Q

  • Hankook W605 Winter i cept – цена от 2000 рублей. Вне зависимости от температуры, шины стойко держат свою мягкость и сохраняют управляемость на дороге при любом скоростном режиме. При сильном гололеде, со 100 км/ч до полной остановки, тормозной путь составит около 60 м.

Hankook W605 Winter i cept

  • Yokohamа Ice Guard IG50 – более дорогая, но и надежная фрикционная шина. IG50 – является новейшей разработкой, показывающей невероятные результаты в тестах на льду, снегу, слякоти и т.д. Стоимость составляет от 2500 рублей за одно колесо, для Оки подойдет размер 145/70/R12. Покупка данной резины обеспечит комфортную и безопасную езду в зимний период времени.

Yokohamа Ice Guard IG50

  • Kumho Ice Power KW21 – средняя стоимость за одно колесо от 2890 рублей. Хорошая брендовая не шипованная резина – липучка. Цена порядком 2400 рублей за шину. Резина зарекомендовала себя как мягкая, комфортная и устойчивая к гололедам и снегам. Размер 145/80/R12 на Оку устанавливается без особых проблем.

Kumho Ice Power KW21

Подбор летней резины

Тoyо Observe Garit GIZ

  • Маtador МР-47 Heсtorra 3 – средняя цена за комплект 5400 рублей. Данная резина предназначена для спокойной езды. Лучшая по долговечности по сравнению со стальными моделями. Ощущается повышенный шум в салоне от движения колес. Отсутствует аквапланирование.

Маtador МР-47 Heсtorra 3

  • Тigаr Touring – цена 1800-1900 рублей, так же устойчива к аквапланированию, долговечна, отлично держит сцепление с дорожным покрытием. Протектор квадратной формы, а грани загнуты, за счет чего они и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

Тigаr Touring

  • Hankооk Optimо К715 – отличная летняя резина, размеры соответствуют 145/70/R12, идеально устанавливается на Оку. Приблизительная стоимость одного колеса в среднем 2100 рублей. Резина хоть и бюджетная, но качество достойное. Не очень мягкая, но хорошо держит удары на дороге.

Hankооk Optimо К715

  • Cоntinental EcоContаct 3 – у данной фирмы имеется закрытая плечевая зона, что позволяет обеспечить хорошую курсовую устойчивость (сложность поворота значения не имеет). Благодаря дополнительным граням на шине, при сложной маневренности, можно добиться усиленной тяги, что позволит машине не уходить в занос. Цена за комплект составляет 3600-4000 рублей.

Можно сделать вывод, что подобрать колеса на Оку не так уж и сложно.

Современный рынок предоставляет широкий ассортимент шин как эконом, так и премиум-класса, позволяющий выбрать то, что непосредственно необходимо потенциальному покупателю. При покупке шин большого диаметра стоит задуматься о готовности к изменению конструкции автомобиля.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    Мега ОКА

    Мега ОКА вот такая ока с такими колесами

    150 и она ваша, не реклама) Иллюстрация к комментарию
    Вот ОКА знакомого с работы. Иллюстрация к комментарию


    Нижний Новгород

    Нижний Новгород


    Обещанная Швейцария

    Вот так тут было прошлым летом.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Собственно, с тех пор мало что изменилось.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    От @LjauLjau был запрос взглянуть на Швецарию, чтобы оценить, как там швейцарцы работают (затеяли капремонт сделать жеж).

    Какова Швейцария! Глаз не оторввать!

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Согрета лучами солнца Поволжья.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Швейцарцы трудятся в поте лица. Стоимость работ составит 3,72 млрд рублей. Аквапарк в цену не входит.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Аквапарк уже почти готов

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Можно опробовать швейцарские горнолыжные склоны. В тот день проводили соревнования по скоростному спуску.

    Кама 421 на дисках от Оки для мотоблока Агат. Обзор

    Музыку делай потише на 70%. Голос еле слышно, а музон орёт на всю ивановскую.

    Этому видео уже года три. Опыта мало было в видеосъемке и монтаже. В следующих видео все исправлено.

    А у вас они стоят без камеры?

    @Серега В. спасибо

    С камерой. Они и продавались с камерой.

    Спасибо большое. Удачи вам. Буду себе такие ставить.

    Андрей, и вам успеха! Обращайтесь!

    Сколько высота получилась.

    Андрей, здравствуйте! Высота ориентировочно 640 мм. Соответствует высоте шина 195/65 R15

    У. Меня. Такая. Резина. Стоит. 3года. Пока. Доволен. Брал с. Завода. По. Интернету

    Анатолий, здравствуйте! Тоже пока доволен шиной. Главное, что резиновая ))

    То чувство, когда ожидаешь обзор резины(высота, ширина, цена, где брал, как на мягкость) , а смотришь обзор краски.

    Здравствуйте! Во-первых это одни из первых видео канала. Опыта не было вообще. Во-вторых - существуют комментарии, в которых можно задать интересующий вас вопрос. В-третьих - есть электронный адрес, на который можно написать письмо, обменяться номерами сотовых телефонов, и пообщаться по телефону и выяснить все вопросы. Поэтому успеха вам!

    Все просто .Отличный познавательный ролик..Лайк жирный,и удачи .

    Привет. Благодарю! ))) Подписался! ))

    Музыка хорошая. Не скажите откуда? (вначале видео). Родные колеса классные, не проткнуть. Новые как у мотоблока Беларус.

    Если есть у вас электронный адрес, то напишите мне его. Когда найду этот трек, то вышлю напрямую вам на ваш электронный адрес. ))

    Николай, не за что. ) Ответил то, что знаю! 😉

    Сергей, это бодрит. Спасибо

    @Николай Царев , недавно замерил скорость на этих колесах по приложению на смартфоне - спидометр. При "газ в пол" показал 16-17 км/ч.

    Сергей, забыл ещё спросить: как скорость с этими колёсами? Со штатными (у меня дутики так называемые, с камерами штатные) по паспорту примерно 7-8 км/час пишут в паспорте на мотоблок. В транспортном варианте, с телегой, это мучение просто

    Спасибо, Сергей.
    Про отверстие помню - в Вашем видео говорится про это.

    Кама 421 на дисках от Оки для мотоблока Агат. Обзор

    Музыку делай потише на 70%. Голос еле слышно, а музон орёт на всю ивановскую.

    Этому видео уже года три. Опыта мало было в видеосъемке и монтаже. В следующих видео все исправлено.

    А у вас они стоят без камеры?

    @Серега В. спасибо

    С камерой. Они и продавались с камерой.

    Спасибо большое. Удачи вам. Буду себе такие ставить.

    Андрей, и вам успеха! Обращайтесь!

    Сколько высота получилась.

    Андрей, здравствуйте! Высота ориентировочно 640 мм. Соответствует высоте шина 195/65 R15

    У. Меня. Такая. Резина. Стоит. 3года. Пока. Доволен. Брал с. Завода. По. Интернету

    Анатолий, здравствуйте! Тоже пока доволен шиной. Главное, что резиновая ))

    То чувство, когда ожидаешь обзор резины(высота, ширина, цена, где брал, как на мягкость) , а смотришь обзор краски.

    Здравствуйте! Во-первых это одни из первых видео канала. Опыта не было вообще. Во-вторых - существуют комментарии, в которых можно задать интересующий вас вопрос. В-третьих - есть электронный адрес, на который можно написать письмо, обменяться номерами сотовых телефонов, и пообщаться по телефону и выяснить все вопросы. Поэтому успеха вам!

    Все просто .Отличный познавательный ролик..Лайк жирный,и удачи .

    Привет. Благодарю! ))) Подписался! ))

    Музыка хорошая. Не скажите откуда? (вначале видео). Родные колеса классные, не проткнуть. Новые как у мотоблока Беларус.

    Если есть у вас электронный адрес, то напишите мне его. Когда найду этот трек, то вышлю напрямую вам на ваш электронный адрес. ))

    Николай, не за что. ) Ответил то, что знаю! 😉

    Сергей, это бодрит. Спасибо

    @Николай Царев , недавно замерил скорость на этих колесах по приложению на смартфоне - спидометр. При "газ в пол" показал 16-17 км/ч.

    Сергей, забыл ещё спросить: как скорость с этими колёсами? Со штатными (у меня дутики так называемые, с камерами штатные) по паспорту примерно 7-8 км/час пишут в паспорте на мотоблок. В транспортном варианте, с телегой, это мучение просто

    Спасибо, Сергей.
    Про отверстие помню - в Вашем видео говорится про это.

    Мега ОКА

    Мега ОКА вот такая ока с такими колесами

    150 и она ваша, не реклама) Иллюстрация к комментарию
    Вот ОКА знакомого с работы. Иллюстрация к комментарию


    Нижний Новгород

    Нижний Новгород


    Обещанная Швейцария

    Вот так тут было прошлым летом.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Собственно, с тех пор мало что изменилось.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    От @LjauLjau был запрос взглянуть на Швецарию, чтобы оценить, как там швейцарцы работают (затеяли капремонт сделать жеж).

    Какова Швейцария! Глаз не оторввать!

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Согрета лучами солнца Поволжья.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Швейцарцы трудятся в поте лица. Стоимость работ составит 3,72 млрд рублей. Аквапарк в цену не входит.

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Аквапарк уже почти готов

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Обещанная Швейцария Швейцария, Нижний Новгород, Ока, Мост, Аквапарк, Длиннопост, Фотография

    Можно опробовать швейцарские горнолыжные склоны. В тот день проводили соревнования по скоростному спуску.

    «Обувь» для минитрактора

    Как только мы сворачиваем с проторенных путей, начинаются проблемы. Так же и с обувью для минитрактора или мотоблока. Оказывается, инфа по этому поводу какая-никакая, но есть. Попробуем разобраться (не проводя научных изысканий), что лучше использовать на практике.


    «Кама-421»
    Максимальная нагрузка, кгс : 160
    Размер: 6L-12
    Максимальная скорость, км/ч: до 30
    Исполнение: с камерой
    Наружный диаметр в мм: 570
    Ширина профиля в мм: 155
    Статический радиус в мм: 267 (это радиус, по которому колесо в реальных условиях катится, грубо говоря)
    Средняя масса покрышки, кг: 6
    Масса шины, кг: 7
    Внутреннее давление: 1 кгс/см2
    Обод рекомендуемый: 5JA
    Допускаемая ездовая камера: 6/12
    Обод, как возможный вариант, может состоять из двух полуободов (мотоблок Агро, Уфа). Можно взять обод от ОКи, у него хоть и ширина 4, это допускается. Есть и ГОСТ 10409-74 для изготовления на заказ.

    Надеемся, приведенная выше информация будет полезна. Есть у этой продукции и аналоги (Российские, Белорусские), все их мы приводить не будем. Считайте, выбирайте то, что лучше всего подходит именно Вам (дальше, уже стоит нацелиться на покупку конкретной модели). В общем, используя наши советы, разочарованным не останетесь…
    Комментарии и вопросы можно оставить здесь (в комментариях). При самостоятельном (заказном) изготовление обода, особое внимание стоит уделить точности изготовления (если используется алюминий) и в результате, можно получить аналог не уступающий промышленному.


    Все, что мы говорили выше, относится к колесу ведущему, большому (то есть, на которое подается привод). Если же у Вас заднеприводная «система», а поменять надо передние (ведомые) диски и резину, тут каждый решает сам, что нужно: если нужен протектор типа «елочка», следует обратить внимание на подобную продукцию. Если же нет, можно с успехом ставить «полосу», при этом качества ведомой шины (от смены протектора) не пострадают. Установка же шин и дисков, бОльших по диаметру, чем предусмотрено, и в этом случае ведет к последствиям скорее отрицательным. Замена шин необходима при глубине протектора менее 1,5 мм.

    Читайте также: