Камаз 4308 установка пневмоподвески

Обновлено: 05.07.2024

Пневмоподвески для КАМАЗов: опираясь на воздух

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Хорошо известное и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.

Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.

Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Полная независимость

Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.

Особенности установки пневмоподвески на КАМАЗ

Пневмоподвеска кабины Камаз 4308 (передняя ось, ARide)

Характеристики ходовой части грузовика – одни из основных параметров автомобиля, отвечающих за его грузоподъемность и надежность работы. Применение в ходовой части пневмоподвесок дает возможность использовать пневматические принципы регулирования.

Благодаря конструктивным особенностям пневмоподвесок обеспечивается регулировка между кузовом и автомобилем в полуавтоматическом или автоматическом режиме, повышение качества езды и уровня комфорта, а также увеличение грузоподъемности.

Разновидности пневмоподвесок

По месту установки может использоваться передняя пневмоподвеска Камаз и задняя. По количеству контуров воздушные подвески могут быть: одноконтурные, двухконтурные и четыхрехконтурные. Одноконтурная система является самым простым и недорогим способом увеличения грузоподъемности. Она обычно применяется для задней подвески. 4-контурная пневмоподвеска имеет наилучшие характеристики. Каждый контур работает независимо друг от друга.

Пневмоподвеску для Камаза купить можно отдельно, что дает возможность для модернизации грузового транспорта в зависимости от предъявляемых требований. Это хорошая возможность усилить технические характеристики транспортного средства.

Установка пневмоподвески на Камаз в процессе модернизации ходовой части дает возможность оценить следующие изменения:

  • ощущается мягкость хода благодаря компенсирующему эффекту воздушной подушки;
  • повышение управляемости за счет снижения кренов при поворотах;
  • возможность самостоятельно менять высоту клиренса;
  • практичность эксплуатации транспортного средства при больших изменениях нагрузок на ходовую часть;
  • компенсация от неравномерных распределений нагрузок, вследствие чего пики нагрузок могут выводить из строя элементы ходовой части;
  • повышение безопасности при езде благодаря приведенным выше пунктам.

Установка пневмоподвески на Камаз 4308 осуществляется между рамой и рессорой. Для крепления основных элементов используются алюминиевые пластины и крепежные элементы.

Установку пневмоподвески кабины Камаз завод-изготовитель рекомендует делать на станциях технического обслуживания. Самостоятельный монтаж оборудования лишает автовладельца права на гарантийное обслуживание.

Грузовики с пневмоподвеской на переднюю ось в России – достаточно редкое явление. Между тем это достаточно действенный способ улучшить качество езды и степень комфорта. Пневмоподвеска передней оси на Камаз требует профессионального подхода к установке для обеспечения предъявляемых к автомобилю характеристик с высокой степенью безопасности. Ошибки, которые могут быть сделаны при установке пневмоподвески на Камаз 4308 на переднюю ось, могут привести к снижению срока эксплуатации оборудования при воздействии дорожных реагентов, повышения влажности и других вредных факторов. По этим причинам лучше всего не экономить на профессиональной установке оборудования. Обращайтесь только к опытным специалистам.

Если вы стали очевидцем какого-либо происшествия, присылайте фото, видео и короткий текст на 8 776 863 36 36 WhatsApp. Если ваша новость появилась на нашем сайте, вас ждет вознаграждение.

Камаз Пневмоподвеска

Камаз 65117 на воздухе полная пневмоподвеска . приятного просмотра.

Обзор пневмо подвески КАМАЗ

Делаем кабины мягкими. По приобретению и установки комплектов 89206949412 Тверь.

Пневмоподвеска КАМАЗ 4308 | пневморессоры на переднюю и заднюю ось

В этом видео установка пневмоподвески на переднюю и заднюю ось Камаз 4308. Разбираемся в тонкостях установки пневмоподушек на переднюю ось.

Константин-ПРО КамАЗ на пневмоподвеске.

Пневмо подвеска КамАЗ своими руками

Модернизация задней подвески КамАЗа.

ШОК! КАМАЗ 65117 НА ПНЕВМЕ | Фургон 65117 в особом цвете для поднятия настроения

Рады представить наш особенный проект Камаз 65117. У этого фургона 65117 есть две изюминки, которые делают его по-настоящему уникальным.

камаз пневмо

Камаз на полной пневме

Старенький КАМАЗ-65117 полностью переделанный под пневмоподвеску и работающий со съемными кузовами. подробнее о машине: .

КамАЗ на воздухе - полная пневмоподвеска РОСТАР!.wmv

Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))

Вахтовка 43502 на пневме – испытываем Камаз 4х4 на пневмоподвеске Ростар

Добрый день друзья! В этом обзоре будет продемонстрирована эксклюзивная вахтовка камаз 43502, дело в том, что на грузовик установлена .

Пневмо подвеска на камаз.

Пневмо подвеска, один видов улучшения комфорта при езде и сохранения рессор. При установке подушек между рессорой и рамой на передней оси .

Камаз с пневмо подвеской

Делаем кабину мягкой. По приобретению и установки комплектов 89206949412 Тверь Камаз с пневмо подвеской.

пневмоподвеска камаз 5511 нижний крепления

Заводская подвеска курит! Клиент ставит свою подвеску на любой КАМАЗ! Как он это делает?

Заводская подвеска курит! Клиент ставит свою подвеску на любой КАМАЗ! Как он это делает? Мы в социальных сетях: Группа ВКонтакте .

Пневмоподвеска камаз.

Заказ пневмо и независимой подвески по тел. 8 903 404 05 04 Геннадий Семёнович. Ростовская обл г Шахты.

ПЛАВАЮЩАЯ КАБИНА НА КАМАЗ.

Здравствуйте дорогие мои подписчики , долго меня тут не было, не много заработался. Начала устанавливать новаю плавающею систему, а так пневма .

Пневмо подушки Камаз-Маз И.Т.Д

Мой опыт установки пневмоподушек.

Пневмоподушки - универсальные пневмоэлементы Арайд для любого транспорта | факты и мифы

Первая часть видео об универсальных пневмоподушках, которые мы используем в производстве комплектов пневмоподвески. Все честно и как есть.

Убрал подушки и устоновил рессоры на камаз . встеритились Шакманы 8на4

Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ 9509-0000010-30 (33 тонны. 30 м3. пневмоподвеска)

КамАЗ 65207 механическая пневмоподвеска.

показано как переделать пневмоподвеску с электрической на механическую.

Пневмоподвеска, варианты подключения

Видео о том как можно подключить пневмобаллоны на легковом автомобиле где купить - .

Пневмоподвеска КАМАЗ Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride

Гарантия 2 года
Сертифицированный сервис
Купить в кредит

Подходит на модификации с двумя отбойниками на раме.

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневматической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.

  • Описание
  • Характеристики
  • Системы управления
  • Отзывы (0)

Описание

Особенности пневмоподвески на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308):

Дополнительные опции управления:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Установка пневмокомплекта:

Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.

Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), задняя ось

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.

Полезная информация

Комплект вспомогательной пневмо подвески на заднюю ось для Камаз 4308, Камазенок устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля и позволяет снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподвески позволит Камаз 4308 перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова и валкость. Пневмоподвеска на Камазенок (Камаз4308) — это отлично решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески.

Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 5 часов.

Особенности пневморессор для Камаз, Камазенок :

  • Снижение износа рессор и амортизаторов (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов и вибрация подвески и ударов отбойника при перегрузе (пневмоподвеска полностью исключает ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить пневмоподвеску на уставшие рессоры (после установки пневмоподвески рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути)
  • Уменьшение кренов и раскачивания автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя и пассажиров (значительное увелечение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневмоподвеска – пневморессора – это вомзжосность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • Высокий срок службы пневмоподвески (пневмоподвеска не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли и реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта и мягкости хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Дополнительные опции управления пневмоподвеской:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку и позволяет независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а так же добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал

Комплект поставки пневмопдвески для Камаз 4308

Комплект пневматической подвески разработан специально для Камаз 4308, Камазенок и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб и гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки AirLift любым внешним компрессором
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности и долговечности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличи от конкурентов мы не скрываем то из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности и простоте установке.

Установка пневматической подвески:

Комплект пневмоподвески на Камаз 4308 устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка для Камаз 4308 ставится между рамой и рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.

Принцип работы пневмоподвески:

При наполнении пневмобаллонов сжатым воздухом происходит перерспределение нагрузке с рессор на пневмоэлементы. Далее при движении автомобиля по неровностям воздух в пневомопдушках сжимается еще больше, что позволят компенсировать вибрации и раскачку. В зависимости от давления в пневмоподушках можно изменить поведение подвески.

Рекомендации по установке компонентов системы и периоды обслуживания:

  • При установке оборудования, необходимо убедиться, что детали подвески, тормозной системы и прочие элементы автомобиля не повредят пневмоэлементы и питающие магистрали
  • После сборки проверить систему на утечку воздуха (с помощью мыльного раствора)
  • Повторная проверка на утечки через 100 км после установки

Внимание! Минимальное эксплуатационное давление в подушках 1 бар! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся (подушка без нагрузки). В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.

Технические параметры изделия, а так же иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.

Диагностика комплекта на утечки воздуха (области диагностики и действия по устранению утечек):

При правильной сборке комплекта пневмопдвески, допустимое падение давления с пневмобаллонах 1 бар в течении 72-х часов (положение ГОСТ)

Если давление системы падает на большие значения или за более короткие периоды стоит произвести диагностику утечек резьбовых соединений, соединение воздушной трубки на манометре (если имеется), а также герметичность самих пневмоподушек.

Средство для диагностики утечек — мыльный раствор воды. При обнаружении утечки, устранить её подтяжкой резьбового соединения минимальным усилием или разобрать и собрать узел с применением герметизирующего материала (ФУМ-лента, нить, резьбовой герметик).

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.


Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Характеристики

Характеристики пневмоподвески на Камаз 4308, задняя ось

  • Компенсация нагрузки, кг 5000
  • Тип пневмоэлемента (пневмоподушки) 250/2
  • Диаметр без давления, мм 220
  • Грузоподъемность не менее, кг 3200
  • Вес брутто, кг 29
  • Размеры коробки (ВхШхГ), см 80х30х31
  • Материал кронштейнов сталь 3,6 мм, 8 мм, порошковая покраска
  • Толщина металла кронштейнов, 6 мм
  • Среднее время установки комплекта 5 часов
  • Материал пневмоподушки резина с 3х слойным нейлоновым кордом и металлокордовое межсекционное кольцо диаметр / высота (без давления), мм 220/215
  • диаметр / высота (давление 8 Бар), мм 220/280
  • диаметр в сжатом состоянии / минимальная высота, мм 250
  • минимальное эксплуатационное давление, Бар 1
    подъёмная сила / сопротивление сжатию одной пневмоподушки, кг 2000

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Кабина КАМАЗ 6520

Кабина КАМАЗ 6520 нового образца с повышенным уровнем комфорта. Новая кабина обладает отличным обзором, наличием дополнительной тепловой и шумоизоляции, что значительно снизило влияние внешних факторов на водителя и пассажиров.
Кабина КАМАЗ 6520 трехместная, цельнометаллическая, расположена над двигателем, на пневматической подвеске. Стандартная комплектация не предусматривает спального места, но при желании есть комплектации со спальным местом.

КАМАЗ 6520 с кабиной со спальным местом

Интерьер кабины КАМАЗ 6520 также претерпел изменения в соответствии с мировыми трендами с уклоном на комфорт и безопасность. В частности изменения коснулись регулируемых сидений, эргономичной приборной панели нового образца, гидроусилителя руля, а также наличия кондиционера и более мощного отопителя.

КамАЗ-4308

С началом XXI века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать. Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF.

Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года. Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?

Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.

Cummins

Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.

Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.

Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.

К слову, возможной виной повышенной вибрации служит сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же мотор, но с объемом 3.8 л ставят на газовский грузовик «Валдай», и там отсутствуют какие-либо вибрации и тряски. Топливный бак имеет объем 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет порядка 14 литров.

Трансмиссия

Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.

Ручка переключения скоростей является шарнирного типа и устанавливается на полу кабины, после нее идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ZF Кама» будет осваивать выпуск коробок передач автоматического типа разряда AsTronic, какие смогут заменить настоящее семейство КПП.

Ходовая часть

Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.

Тормозная система

Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

Технические характеристики
Основные параметры
Высота (максимальная) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущие колёса 4х2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над двигателем
Передняя колея 2,04 м
Задняя колея 1,9 м
Колёсная база 4,2 м
Масса
Снаряжённая масса от 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса 11,5 тонны
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая масса автопоезда 19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось 4,3 тонны
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF6S1000TO
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
Сцепление Сухое однодисковое
Передаточные числа:
1 передача 6,75
2 передача 3,60
3 передача 2,12
4 передача 1,39
5 передача 1
6 передача 0,78
Ходовая часть
Передняя подвеска Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилем Рулевой механизм с гидроусилителем
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe210
Объём 6,7 л
Мощность 245 л. с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельное
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 километров
Тормозная система
Основная Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
Запасная Все контуры рабочей системы
Стояночная Пружинный тормозной механизм
Вспомогательная Моторный тормоз
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 135/133

Стоимость

Стоимость базовой комплектации нового среднетоннажного грузового автомобиля будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учитывать все надстройки, то стоимость может намного вырасти. Стоить автомобиль с пневматической подвеской будет от 2 160 000 рублей.

Поддержанные модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать машину. Это обойдется около 8 000 – 9 000 руб. за смену. Вот некоторые разновидности надстроек, какие предусматривают следующий каталог:

  • Бортовой грузовой автомобиль;
  • Европейские фуры;
  • Фургон с возможностью контролирования температуры;
  • Фургон для перевозки промтоваров;
  • Манипулятор;
  • Аварийные службы;
  • Автомобиль-эвакуатор;
  • Фургон для перевозки стройматериалов;
  • Специальная техника для Министерства внутренних дел.

Плюсы и минусы

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.
  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Подводим итоги

Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.

Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.

Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.

Воздушная подвеска грузовика

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Москвич-2140


Рис.1 Москвич-2140

Схема пневмоподвески.


Рис.2

Подготовка инструментов и материалов

Ремонтные работы желательно проводить на яме. Это облегчит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • кардан для ключа;
  • домкрат;
  • WD-40;
  • новые опоры;
  • рабочие перчатки;
  • металлическая щетка.

Инструменты для замены подушек двигателя
Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.

Также необходимо запастись новыми подушками

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.

Пневмо подушка

Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Переходное устройство подушки

Задняя

Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:

  1. Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
  2. Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
  3. После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
  4. Затем запрессовать пружину.
  5. Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
  6. В конце установить подводку воздушного потока.

Ресивер можно сделать из газового баллона.

Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.

Диаметр трубок от клапанов впускного типа до ресивера не должен превышать 6 мм, а от ресивера до компрессорной части — 8 мм.

Задние пневморессоры

Особенности диагностики

Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:

  • разрывы резиновой части опоры;
  • контакт подушки с местами соединения;
  • удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
  • повреждение кронштейна опоры.

Диагностика подушек двигателя
При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).

Замена пневмоподушки КАМАЗ



Устранить неполадку самостоятельно с подручными средствами не представляется возможным, поэтому при диагностировании дефекта пневмоподушки необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Перед проведением ремонтных работ нужно подобрать актуальные комплектующие. Мастера СТО сделают это за вас. При самостоятельной покупке стоит обращать внимание на диаметр изделия, чтобы рассчитать грузоподъемность и рабочее давление элемента.
Специалисты рекомендуют не забывать о том, что нагрузка распределяется на четыре колеса. У грузовиков КАМАЗ при полной загрузке задний мост подвергается большему давлению, чем передний. При наличии рессоры нагрузка распределяется на обе детали. Величина хода также является измерением, необходимым для подбора комплектующих. Это разница между подушкой в сжатом и распрямленном состоянии.

Пневмоподушки устанавливаются в задние пружины. Специалист устанавливает небольшой уголок на лонжерон для применения его в качестве опоры. Нижнее крепление из пластин находится между проставками и рессорами КАМАЗа. Их устанавливают на переднюю ось, в то время как нижнее крепление фиксируется на соответствующем рычаге. Верхнее, в свою очередь, крепится к поперечной балке.

Замена подушек двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Пневмоподвеска кабины КамАЗ

Пневматическая подвеска является одним из лучших вариантов подвесок, так как в ней сочетаются амортизирующие и гасящие эффекты.

Пневмоподвеска кабины необходима для снижения негативного воздействия вибраций как на различные механизмы, так и на водителя. Также она повышает комфорт при передвижении по бездорожью.

Пневмоподушки, наполненные воздухом или азотом позволяют регулировать клиренс (если установлены на передний или задний мост), например, при высокой скорости движения по шоссе дорожный просвет снижается, перенося центр тяжести, что добавляет инерции. При движении по грунтовым дорогам необходим высокий дорожный просвет, который также обеспечивает независимая пневмоподвеска, как, например, у КамАЗ 43118.

Пневмоподвеска кабины гасит различные колебания, возникающие от передвижения по ухабистой дороге, что сохраняет некоторые детали и узлы в исправном состоянии дольше. Также кабина может подниматься и опускаться в зависимости от потребностей водителя.

В Интернете легко найти видео, подробно показывающие принцип работы такой подвески. В общих чертах, в подушке регулируется давление воздуха, что позволяет поднимать или опускать кабину.

Замена подушек двигателя

Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.

Замена подушек двигателя

Опора двигателя

Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.

Откручивание подушек от балки

Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.

Применение для откручивания опор

Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).

Откручивание подушки через отверстия в балке

Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.

Шайбы и гроверы терять нельзя

Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.

Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.

Обработка резьбового соединения WD-40

Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.

Головка на 17, карданчик и удлинитель

Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.

Выкручивание крепежного болта левой подушки

Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.

Снятие левой подушки двигателя

Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.

Проверка затяжки гаек на новой подушке

Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.

Очистка посадочного места

Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.

Установка новой подушки двигателя

Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.

Закручивание верхней гайки подушки

Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.

Обработка места крепления WD-40

Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.

Головка на 17 и трещотка

Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.

Выкручивание гайки крепления правой подушки

Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.

Пневматический домкрат своими руками


У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Как установить

Установка пневматической подвески:

  1. Установить КамАЗ на опору.
  2. Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
  3. Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
  4. Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
  5. Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
  6. Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
  7. Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
  8. Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
  9. Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
  10. Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
  11. Демонтировать шланги тормозной системы.
  12. Отключить датчики АБС.
  13. Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
  14. Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.

Установленные пневмоподушки

Устройство детали

Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:

  • предотвращения перемещений двигателя во время езды;
  • блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
  • крепления мотора к каркасу автомобиля.

Устройство подушки двигателя
Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.

Опора (подушка) двигателя

Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.

Неисправности и их устранение

Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:

  1. Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
  2. Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
  3. Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
  4. Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.

Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.

Причины неисправности

К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:

  • деформация подушки из-за повышенного износа;
  • расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
  • снижение эластичности детали;
  • резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
  • эксплуатация машины по неровным дорогам.

Причины неисправности подушек двигателя
Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.

Причины неисправности опоры двигателя

Как сделать плавающую подвеску и другие улучшения кабины грузовиков КамАЗ

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.


Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Читайте также: