Камаз 65115 и 65117 отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ-65117: технические характеристики и особенности

бортовой КамАЗ-65117, описание

КамАЗ-65117 представляет собой наиболее востребованный тип грузовой техники. Выпускаемая Камским автомобильным заводом, эта среднетоннажная модель является лидирующей в линейке.

Она отличается высокими эксплуатационными способностями и конкурентоспособной ценой, а превосходные технические характеристики машины позволили ей выйти на европейский уровень стандарта перевозок.

Грузоподъемность и двигатель

Благодаря хорошим техническим характеристикам КамАЗ-65117 (в том числе и модификации 65117 62 и 65117 N3) способен перевозить предметы весом до 14 000 кг. Однако на этом грузоподъемные свойства КамАЗ-65117 не заканчиваются.

Вместе со стандартным тоннажем машина имеет возможность осуществлять транспортировку прицепа, полная масса которого вместе с поклажей может достигать 14 тонн. Это означает, что грузоподъемность одного автомобиля составляет порядка 24 000 кг.

как убрать картофель культиватором Викинг
Узнайте, как произвести уборку картофеля культиватором Викинг всего за пару часов.

Данная статья поможет разобраться в разновидностях бензорезов Штиль, а также узнать их цену.

Такие высокие показатели достигаются за счет мощного дизельного двигателя с турбонаддувом Cummins 6ISBe, устанавливаемого при сборке КамАЗа.

И хотя вместо стандартного турбодизеля может быть использована другая модель отечественного производства, объем 6,7 куб. дм и мощность 300 л. с. делают классический вариант наиболее привлекательным.

Сложные отечественные условия эксплуатации практически не влияют на двигатель, изготовитель разрабатывал его специально для дорог России и СНГ.

КамАЗ-65117 с прицепным зерновозом

Он легко заводится в мороз, не имеет электронной подачи топлива (что особенно важно в экстремальной ситуации при транспортировке груза), а также обладает солидной производительностью и другими высокими техническими характеристиками.

При этом ресурс двигателя составляет 1 000 000 км при максимальной скорости движения в 100 км/час и относительно низких затратах горючего.

Расход топлива

Модель КамАЗ-65117 имеет базовый расход топлива 27 литров на 100 км. Этот довольно низкий показатель для среднетоннажных автомобилей может варьироваться в соответствие со временем года:

  • летний сезон – 26,1 л;
  • зимний период – 28,7 л.

КамАЗ-65117 – это усовершенствованный автомобиль, который в сравнении с предыдущими версиями расходует топливо на 20 % экономнее.

Например, флагманский вариант машины, если проводить аналогию с моделью 6520, практически не уступая ей в грузоподъемности и маневренности, будет использовать на 12 л меньше.

Также в качестве примера можно привести КамАЗ-65115, которому в среднем требуется 31,5 л топливной жидкости на 100 км.

Все эти показатели расхода горючего делают автомобиль 65117 идеальным вариантом для перевозки среднетяжелых грузов на дальние расстояния.

Колесная база

КамАЗ 65117 имеет формулу 6 × 4, которая обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих.

У машин с полным приводом эти показатели одинаковы. А вот применяя данную формулировку к рассматриваемой модели, можно заключить, что 4 колеса грузовика из 6 имеющихся исполняют роль ведущих.

Платформа

Бортовой автомобиль КАМАЗ 65117 имеет значимые преимущества по техническим характеристикам по сравнению с другими типами подобных машин. К положительным качествам относятся такие:

  1. Свободная разгрузка и погрузка с любой из трех сторон автомашины.
  2. Перевозка предметов различного типа и массы.

КамАЗ, модель 65117 с пневматической подвеской

Платформа КамАЗа выполнена из высокачественного профиля. Она имеет сравнительно небольшой вес и практически не снижает грузоподъемность автомобиля. Благодаря этим качествам модель занимает лидирующие позиции на рынке среднетоннажных машин бортового типа.

Подвески и тормозная система

Для того чтобы грузовик был устойчивым и легко управлялся водителем, конструкторы Камского автомобильного завода оснастили переднюю подвеску стабилизатором поперечного крена.

Он помогает машине плавно переходить в поворот даже при максимальной загруженности платформы. Задняя подвеска также подверглась улучшениям – ее оснастили шарнирами реактивных штанг и рессорами новой конструкции.

Все детали, узлы и механизмы выполнены из резинометаллических материалов высокого качества, отличающихся износостойкостью и надежностью крепления.

Но в основном система безопасности осталось та же, что и в предыдущих моделях КамАЗа:

  • пневматический привод;
  • тормозные барабаны шириной 40 см;
  • колодки 14 см с рабочей площадью 6 300 кв. см.

Однако вышеперечисленные улучшения позволили сделать машину более маневренной. Торможение теперь стало плавным, а эффективность управления увеличилась, – грузовик легко направлять как в городском транспортном потоке, так и при передвижении по скоростным междугородним трассам.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Внешний дизайн автомобиля отличается привлекательностью и множеством функциональных деталей.

КамАЗ-65117 с КМУ

КамАЗ-65117 имеет оригинальную переднюю облицовку, его ступени обзавелись пластиковыми накладками, а противоподкатный брус, установленный в соответствии с европейскими стандартами, позволяет предотвратить попадание легковой машины под грузовик при лобовом столкновении.

Дополнительный комфорт обеспечивают стеклоочистители с тремя секциями, а также прозрачный козырек, который оттеняет стекло и дает водителю прекрасный обзор ситуации на дороге.

Изменились и замки дверей – их конструкцию упростили и сделали механизм похожим на те, что устанавливаются в легковых автомашинах.

Внутренне убранство кабины также претерпело усовершенствования. Сиденья стали еще более удобными, появился столик, а размер спального места увеличился.

Передняя панель теперь собрана еще качественней, материалом для нее выступает уже привычный пластик.

На приборный щиток установлены различные современные сигнализаторы и индикаторы, указывающие водителю на состояние автомобиля, а также специальный зеленый дисплей с системой «антиблик».

Рестайлинг

В результате обновления начальная версия автомобиля претерпела некоторые усовершенствования:

  • габаритная длина КамАЗа увеличилась;
  • размер монтажной рамы стал больше;
  • габаритная высота машины снизилась;
  • снаряженная масса автомобиля значительно уменьшилась;
  • грузоподъемность увеличилась на 500 кг (при этом в качестве буксира машина может перевозить прицепы весом до 14 тонн);
  • механика сменилась на 9-ступенчатую ZF 9S1310.

Также обновленный КамАЗ-65117 имеет галогеновую оптику и противотуманные фонари, которые позволяют обеспечить полный контроль за дорогой практически в любых климатических условиях.

Водонепроницаемый ящик для инструмента и надоконная пластиковая полка, имеющая 3 закрывающихся отсека, обеспечивает надежное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

кабина КамАЗ-65117

Рулевая колонка машины теперь регулируется, а сиденье автомобиля оснащено пневмоподвеской и дополнительными настройками положения.

Помимо этого, в рестайлинговую модель можно установить кондиционер и электрические стеклоподъемники, подлокотник для водительского кресла и его подогрев. За отдельную плату грузовик комплектуется тентом или распашными каркасными воротами.

Отзывы владельцев

Некоторые комментарии хозяев и водителей КамАЗа о работе автомобиля довольно негативные.

Однако опыт большинства показывает, что при правильной эксплуатации, устранении мелких неполадок и своевременной замене деталей машина становится надежным средством транспортировки среднетоннажных грузов.

Доходы от использования автомобиля сполна покрывают его содержание. При этом обеспечивается комфорт и безопасность водителя, что очень важно для дальних направлений.

Заключение

Новшества, которыми конструкторы оснастили КамАЗ-65117, выгодно отличают автомобиль от всех аналогичных среднетоннажных моделей. Его привлекательные технические характеристики, функциональность, а также низкая стоимость позволили увеличить спрос на машину и сделать покупку максимально выгодным вложением.

зернодробилка Зубр 2 с корморезкой
Знаете ли вы, что средняя производительность зернодробилки Зубр 2 с корморезкой составляет 180 кг/ч?

А здесь вы найдете информацию о грузовом автомобиле Мерседес Бенц Унимог.

Даже в соперничестве с зарубежными производителями КамАЗ остается впереди, при этом модифицируя модель и расширяя ее функциональность.

Стоимость такого автомобиля в основном зависит от комплектации. Чем больше различных доработок и деталей, тем выше будет цена за модель.

Стоимость самой простой бортовой версии КамАЗ-65117 составляет порядка 1 945 тысяч рублей, тогда как машина, оснащенная краном-манипулятором, будет оцениваться почти в полтора раза дороже, но по техническим характеристикам это авто более выигрышное.

Максимальная сумма, которую изготовитель предлагает отдать за КамАЗ – 3,5 млн. рублей. Однако выносливость машины, ее производительность и безотказность позволят быстро окупить вложенные средства.

Посмотрим, что представляет собой КамАЗ с краном-манипулятором:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.


Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.


Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового автомобиля: 9 950 миллиметров;
  • Длина кузова: 6 700 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота по кабине: 2 990 мм;
  • Габаритный радиус внешнего разворота: 10 700 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля (после рестайлинга): 9 425 килограмм;
  • Грузоподъемность бортового автомобиля: 14 000 кг;
  • Полный вес КамАЗ-65117 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Объем платформы – 48,3 кубометра.
  • Рекомендуемый прицеп: НЕФАЗ-8332-01;
  • Межосевое расстояние (задние оси): 1 320 миллиметров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные или бескамерные, 11.00 R20 или 11.00 R22,5;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%
  • Время разгона до скорости 60 км/час: 36,9 сек;
  • Максимальная скорость по дороге с твердым покрытием: 100 км/час.



Силовая установка и расход топлива КамАЗ-65117

Большинство дорестайлинговых моделей автомобиля комплектовалось отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.30-260. Конструктивно этот силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель оснащается технологией турбонаддува и имеет систему принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). При рабочем объеме в 10,86 литров, агрегат выдает до 260 лошадиных сил, при частоте вращения 2 200 оборотов/минуту. Заявленный, в руководстве по эксплуатации, моторесурс этого турбодизеля составляет 800 000 километров. По количеству выделяемых вредных веществ КамАЗ-740.30-260 соответствует нормам экологического стандарта Евро 2.


На смену устаревшему КамАЗ-740.30-260 пришел более современный и экономичный двигатель Cummins ISB6.7e5 300. По своей конструкции – это рядная шестерка с турбонаддувом и принудительным охлаждением воздуха. Рабочий объем мотора составляет всего 6,7 литра, при этом он развивает мощность в 292 лошадиных силы на скорости вращения 2 500 оборотов/минуту. Силовой агрегат Cummins ISB6.7e5 300 комплектуется современной топливной системой Common Rail, гарантирующей глубокое сжигание горючего, чем уменьшается его потребление и выбросы вредных веществ в окружающее пространство. Также на этом моторе предусмотрено наличие подогрева предпускового воздуха. По экологическим показателям турбодизель Cummins ISB6.7e5 300 отвечает нормам Евро 5.


Расход топлива зависит от установленного мотора и технической исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный лицензионным мотором Камминз, расходует 26 литров горючего в летний период и около 27,5 литров зимой. Потребление топлива двигателем КамАЗ-740.30-260 может достигать 35-41 литров, а зависимости от условий эксплуатации. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с топливным баком на 500 литров.

КамАЗ-65117: трансмиссия и электропитание

Сегодня большинство грузовиков оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310. Эта современная КПП обеспечивает высокие тяговые характеристики и хорошую динамику движения автомобиля. Переключение передач, осуществляется дистанционно, из кабины грузовика, при помощи качающегося рычага. Взаимодействие коробки и двигателя осуществляется через диафрагменное однодисковое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электросхемы и электроприборы КамАЗ-65117 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, также на шасси установлен генератор на 2 киловатта и инвертор напряжения.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля доступна здесь:

Тормоза и подвеска КамАЗ-65117

Как и большинство КамАЗовских грузовиков, КамАЗ-65117 оснащен четырьмя тормозными системами: основной, резервной, вспомогательной и стояночной. Кроме того, производитель предусмотрел наличие растормаживающей системы пневматического типа. Основные тормоза автомобиля барабанного типа с пневмоусилителем, на каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, с шириной тормозных накладок 140 мм.

Грузовик сконструирован на клепанной раме, усиленной двумя лонжеронами с поперечными балками. Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, взаимодействующие с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, однако имеет усиление за счет дополнительных рессор.


Детальные технические и эксплуатационные характеристики автомобиля КамАЗ-65117 можно найти в таблице:

Видео обзор КамАЗ-65117

Честный обзор КамАЗ-65117:

КамАЗ-65117: первые впечатления от машины, тест драйв:

Обзор кабины КамАЗ-65117:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65117

Аркадий Удальцов, 38 лет, Красноярский Край:

КамАЗ 65117: технические характеристики

Первый грузовой автомобиль Камского автозавода сошёл с конвейера 26 февраля 1976 года, обозначив новую эру в производстве транспортных средств повышенной грузоподъёмности в нашей стране. С того времени выпущено множество вариантов востребованного автомобиля. Большой популярностью у потребителей пользуется эта модель.

Машина получила признание благодаря отличным техническим характеристикам бортового КамАЗ 65117, надёжности в работе, длительному сроку эксплуатации. Она используется в строительстве, сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности. В нашем обзоре расскажем об этой версии грузовика из Набережных Челнов, познакомим с техническими характеристиками КамАЗ 65117.

Описание

Первые автомобили этой модели сошли с конвейера Камского автозавода в 2006 году. KamAZ 65117 – трёхосный бортовой грузовик с кузовом, размеры которого соответствуют нормативам, принятым в Евросоюзе. Это позволяет использовать его не только на территории РФ, бывших республик СССР, но и за рубежом. Модель универсальна, на его шасси возможна установка изотермического и промтоварного фургонов.

Шасси КамАЗ 65117

Перевозимый груз можно закрыть от дождя, снега и дорожной пыли тентом, натянутым на каркас. Грузовик используется для транспортировки большого количества товара: стройматериалов, сельскохозяйственной продукции и пр. Особой популярностью пользуется версия модели с размещёнными на шасси 65117 кранами-манипуляторами: Palfinger Inman IM150N, IT150, Soosan SCS 746L TOP.

Таблица: технические характеристики КамАЗа 65117

Параметры масс
Грузоподъемность автомобиля 14,5 т
Полная масса а/м 24 т
Полная масса автопоезда 38 т
Полная масса прицепа 14 т
Снаряженная масса 9,425 т
Характеристики двигателя
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент 1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала 1400 об/мин
Максимальная полезная мощность 219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем 6,7 л
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный
КПП
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, девятиступенчатая
Число передач КП 9
Бортовая платформа (если установлена)
длина x ширина x высота 7800 х 2470 х 730
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Кабина
Исполнение без спального места или со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Шины и диски
Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
Питание
Вместимость топливного бака 500 л
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана 400 мм
Ширина тормозных накладок 140 мм

Модификации КамАЗ 65117

Производство грузовика отечественным производителем означает его прекрасную адаптацию к российским непростым условиям. Помимо этого, KamAZ выпускает модификации, подходящие под температурный режим различных регионов:

  1. Вариант с литерой «У». Машина используется в районах с обычным, умеренным, климатом. Рабочая температура: -45 – +40°C, влажность воздуха – до 75%.
  2. Модификация «Т» предназначена для южных регионов. Автомобили этой группы выдерживают температурный диапазон от минус 10 до плюс 45 градусов и относительную влажность окружающей среды до 80%.
  3. Спецверсия КамАЗ 65117 может эксплуатироваться при критических Т°= от -45 до +50°C.

Транспортное средство нормально функционирует на высоте до 3 000 м над уровнем моря. Камский автозавод выпускает несколько типов надстроек кузова. Рассмотрим эти модификации подробнее.

Бортовой КамАЗ 65117

Бортовой грузовик для перевозки зерна

Вот краткие технические характеристики зерновоза КамАЗ 65117:

  • пространственный объём кузова – 31 м3;
  • параметр передаточного числа главной передачи – 5,94;
  • с/х продукция защищена от непогоды и пыли накидным тентом, выполненным в виде полога.

КамАЗ 65117-6010-23

Рабочий объём пространства для груза – 46,6 м3, передаточное число – 5,94. Перевозимый груз надёжно закрывает плотный тент, натянутый на каркас авто. Эта модель использует топливо класса Евро-4, благодаря применению системы нейтрализации отработанных газов AdBlue.

Тех. характеристики КамАЗ 65117-6052-23 следующие:

  • объём платформы под груз – 36,5 м3;
  • значение передаточного числа – 5,43;
  • на модели также установлена дополнительная система нейтрализации CO2 – AdBlue.

На борту можно устанавливать каркас с прорезиненным тентом.

Зерновоз КамАЗ 65117

Внешний вид, кабина

Грузовик обладает современным внешним видом с фамильными чертами, о чём свидетельствует фото КамАЗ 65117. Сотрудничество с известной компанией Daimler из Германии, участвовавшей в разработке кабины нового образца в начале десятых годов, внесло в её облик заметные нюансы экстерьера от Mercedes.

Кабина, установленная над двигателем, имеет отличную обзорность. Помогают следить за ситуацией на дороге эффективные дворники, состоящие их 3 щёток, а также галогеновое освещение оптики, «противотуманки». В кабину удобно подниматься благодаря противоскользящей двухуровневой подножке.

Интерьер кабины располагает к работе: удобный руль, регулируемый по высоте, ручки расположены в соответствии с законами эргономики. Внутри – просторно, в кабине свободно размещаются три человека.

Кабина КамАЗ 65117

С комфортом здесь также всё в порядке. Для сменщика водителя оборудовано удобное спальное место, где он может отдохнуть, есть раскладной столик, магнитола, подлокотники. В жару экипаж авто спасает кондиционер, в холод – хорошая «печка».

Сидение шофёра оснащено подогревом. Стёкла дверей открываются с помощью стеклоподъёмников. Документы, «мелочёвка», инструменты имеют свои отсеки с закрывающимися крышками.

Габариты

Приведём технические характеристики шасси КамАЗ 65117, габаритные и некоторые другие данные на этот популярный грузовой автомобиль:

  • длина: 10 245 мм;
  • ширина: 2 440 мм;
  • высота: 2 990 мм;
  • рабочие габариты платформы: 7 800 х 2 470 х 730 мм;
  • внешний радиус при развороте: 10 700 мм;
  • снаряжённая масса автомобиля: 9 350 кг;
  • полная масса грузовика с прицепом (автопоезд) – 38 т.
  • допустимый угол подъёма: 25%.

Грузоподъёмность KamAZ 65117 – 14,5 т, присоединив прицеп она увеличивается ещё на 10 т.

Габаритные размеры КамАЗ 65117

Двигатель

На автомобиле установлен высокопроизводительный дизельный мотор с турбонаддувом известной в мире американской компании Cummins. Количество цилиндров – 6, расположение – рядное. В таблице ниже приведены параметры этого силового агрегата.

Трое из ларца одинаковы с лица

Первая модель – дальнейшее развитие 10-тонного КамАЗ-5511 и отличается от него турбонаддувным двигателем, мощность которого выросла с 210 до 240 л.с., рессорами, измененными в соответствии с увеличением грузоподъемности машины, и шинами большей размерности. Все остальное осталось прежним.

Вторая модель, кроме большей грузоподъемности, отличается от «55111» подвеской кабины, что хорошо ощущается при движении автомобиля: водитель КамАЗ-65115 чувствует себя заметно комфортнее, чем в «сто одиннадцатом» самосвале. Кроме того, на кабине установлен гидроподъёмник.

Внешне и 13-, и 15-тонная машины очень похожи. Вот только грузоподъемность у «65115» чуть больше, а скоростные свойства и топливная экономичность практически одинаковы. Однако разница в эффективности вполне заметная: грузоподъемность на 15% больше, а топливная экономичность на 4% хуже. В итоге получается, что затраты на перевозку тонны груза при использовании КамАЗ-65115 примерно на 8% меньше, чем на КамАЗ-55111.

Подрессоренная задняя опора кабины КамАЗ-6520

Третья модель имеет такую же кабину, как и вторая, но по сравнению с предыдущими выглядит уже солидным тяжеловесом. Согласитесь, что чуть более 24 т и 33 т с лишком – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И конструктивно эта машина существенно отличается от двух первых. На «6520» установлен двигатель измененной конструкции с увеличенным литражом и повышенной мощностью – 320 л.с. В нем заложен целый ряд конструктивных решений, увеличивающих ресурс, который по заявлению завода составляет 750 тыс. км. Это, конечно, выглядит слабо по сравнению с ходимостью импортных дизелей, зато почти вдвое превышает ресурс прежних моторов.

Здесь хочется сделать маленькое замечание. Мы попытались выяснить у специалистов автозавода, есть ли хоть одно реальное подтверждение заявленного ресурса? Оказалось, что на сегодняшний день пробеги находящихся в эксплуатации автомобилей с подобными двигателями еще весьма далеки от упомянутых тысяч. А потому вопрос об эффективности конструкторских мероприятий и реальности заявленного ресурса еще некоторое время будет оставаться открытым.

Запорное устройство кабины КамАЗ-65115

Естественно, такая масса требует применения соответствующих шин, поэтому на «двадцатке» они имеют размер 12,00R20, в то время как моделям «55111» и «55115» вполне хватает нагрузочной способности шин 10,00R20. Для передачи более высокого крутящего момента, развиваемого новым двигателем, машина комплектуется коробкой передач ZF. По этой же причине на автомобиль устанавливаются новые, собственной конструкции и изготовления, задние мосты с колесными редукторами. Кабина и ее подвеска к раме аналогичны модели «65115».

Внешний вид всех трех автомобилей и конкретные индивидуальные отличия хорошо видны на фото. Особое внимание уделено, естественно, модели «6520», как наиболее богатой новыми комплектующими узлами и агрегатами.

Все автомобили на дисковых колесах с десятишпилечным крепленим к ступицам, что, несомненно, по нашему мнению, удобнее, чем прежние бездисковые колеса с клиновым зажимом на ступицах. По крайней мере, с новыми колесами не возникает проблемы с перекосом колес на ступицах после неаккуратного монтажа. А эта проблема очень неприятна, поскольку дисбаланс получается не маленький, он разрушает подшипники ступиц, шарниры рулевых тяг и гидроусилитель. Да и общий комфорт при движении тоже страдает, а его по современным меркам и так не очень много на любом КамАЗе.

Расположение запасного колеса с лебедкой на КамАЗ-65115

Впечатления от вождения. Удобство входа-выхода на рабочее место. По этому показателю автомобили практически равны между собой. Посадка на рабочем месте водителя тоже почти не отличается в этих моделях. А вот рычаг переключения передач на машине с коробкой ZF отличается от стандартного «камазовского» и пользоваться им удобнее. И вообще, эта коробка передач чудесно вписалась в трансмиссию КамАЗ-6520: подбор передаточных чисел очень удачен, схема переключения удобна для пользования, да и сам механизм переключения хорош.

Ездовые качества всех трех автомобилей очень схожи между собой, что хорошо видно по результатам испытаний на динамику разгона. Максимальные скорости (100 – 107 км/ч) вполне достаточны, да и время разгона с полной нагрузкой до 60 км/ч, составляющее 37 – 39 секунд, неплохой показатель для самосвалов с такой общей массой.

Тахограф производства г. Чистополь по лицензии Kienzle

В целом впечатление от машин осталось неплохое, только вот нас, как специалистов, постоянно смущали показания указателя давления масла в двигателях тестируемых автомобилей. На прогретом двигателе при любых оборотах стрелка находится в середине желтой зоны шкалы указателя, хотя пробеги у машин мизерные, не более 3 000 км. Для сравнения: у Scania с пробегом около 10 000 км давление в системе смазки двигателя при той же температуре окружающего воздуха после 1 500 об/мин составляет стабильно 6 – 7 бар, а на холостом ходу – не менее 3 бар.

В заключение хочется сказать, что если показатели надежности у камских самосвалов будут соответствовать, хотя бы в пределах назначенного им ресурса, импортным аналогам, то при такой цене они на рынке машин своего класса будут иметь неплохой спрос.

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117

Работаю на КамАЗ 65117 уже три года, по вездеходным качествам машина прекрасная, особенно на огромных колесах, 2-скатка - тоже нормально, но качество сборки КамАЗа оставляет желать лучшего. О водителе, видимо на заводе вообще не думают, все с каждым годом должно быть лучше, а на КамАзе делают наоборот. Благо хоть агрегаты (сцепление, мосты, коробки, карданы) импортные, а то бы он сразу развалился. Самое интересное, что у этих машин откручиваются колёса в ступицах, правая сторона редко, а левая достаточно часто. Там стоят хитрые гайки, а в них маленькие стопора под шестигранник на 3 мм. Недавно получил новую машину, и, зная эти «косяки», залез проверить и подтянуть, так из 6-ти колёс в трёх стопоров не было. Теперь про задние рессоры, скажите мне, кто придумал ставить так стремянки, гайками вниз. Их там тянуть такое мучение, большое спасибо конструкторам. Теперь про раздатку, коробка вроде ходит, но от неё идёт вибрация, из за нижних фланцев, переднего и заднего, и это с «новья».

Про кабину: гидравлические запоры кабины хуже старых крючков. Гидравлический подъемник кабины стучит на месте крепления, неужели с завода нельзя сделать туда резиновую или фторопластовую втулку? В кабине КамАЗ 65117 вроде тепло, с электрической системой охлаждения, но если стоит гидромуфта - холодно. Резинки на дверях на пол года, начинают трескаться, рваться. Верхняя панель ломается. На КамАЗ 65117 Евро 3, с переднего колеса грязь летит прямо на фару (сзади) и всё там загрязняет, там щиток до конца не закрывает, пришлось вешать кусок резины. Радиатор побежал почти сразу, и не у меня одного, да на вентиляторе гидромуфты есть подшипник, с завода его, почему то, не мажут, так что накрывается почти сразу (если закрывать радиатор, и вентилятор будет часто срабатывать). Спидометр тоже почти сразу отказал, пришлось менять. Карданы сейчас почему-то стали делать без «тавотниц», если этой машине присвоили Евро 3, то их и мазать не надо, передний если не мазать раз в неделю, то износ на шлицах обеспечен. Вследствие этого - вибрация, кардан надо менять. Ну, вот основные проблемы КамАЗ 65117, хотелось бы, что бы с завода прочитали всё эти вещи, хотя складывается впечатление, что им там всё «по барабану» как водители с этой машиной маются. Приехали бы на север, где их в основном эксплуатируют, и поспрашивали бы людей, как и что.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : много конструкторских недоработок.

КамАЗ 65117, 2008 г

На КамАЗ 65117 пересадили на фирме. Раньше был опыт езды на МАЗах. Автомобиль достался с пробегом 115 тыс. км (сейчас 180 тыс. км), 3-летний, бортовой вариант. Вожу вагонку, стройматериалы. Двигатель Cummins с КПП ZF, работает двигатель ровно, тяга отличная, не вибрирует, не очень шумный. Но очень требовательный к качеству топлива и обслуживания. Были проблемы с топливной аппаратурой, на ремонт ушло порядка 80 тыс. Больше не беспокоил. За 30 тыс. км на КамАЗ 65117 поменял 3 азотных сальника на мостах, менял шпонку привода ТНВД, менял жгут, то есть всю проводку на заднюю тележку. Гружу 14 т (правильно распределяя груз по осям), проблем не было. Металл кабины оставляет желать лучшего. Много недоработок. Машина, конечно, по качеству страдает, но с работой своей справляется.

Достоинства : тяговитый, но требовательный мотор.

Недостатки : много недоработок. Капризный двигатель.

КамАЗ 65117, 2012 г

Купил два новых КАМАЗа 65117 в апреле 2012 года. Эксплуатирую с июня 2012, пробег 40000 км. Радиаторы поменял. На одном КамАЗе средний мост развалился, стояли 46-ые, поставил 47-ые. Поменял на одном КамАЗ 65117 термостаты. Переделал гидромуфту гелевую, т.е пружину переставил на 5 мм – работает отлично. Если этого не сделать, то перегрев двигателя гарантирован. Надежный и безотказный грузовик, если за ним ухаживать. 16 тонн легко берет, по дороге не скачет, только сиденья неудобные, нет подлокотников, и они не откидываются, плюс немного жестковато идет.

Достоинства : не так уж и много.

Недостатки : качество.

Василий, Нижний Новгород

КамАЗ 65117, 2015 г

На КамАЗ 65117 с двигателем Камминз езжу уже 6 лет: первые 3 года на обычном бортовом, потом пересел на новый с манипулятором. Самый большой минус у КамАЗ 65117 – очень жесткая передняя подвеска, спасает только пневмосиденье. Тот, что с манипулятором чуть помягче, но все равно, на мой взгляд, это не современный автомобиль. На первом поменяли головку цилиндров на 250000 км, водила перегрел мотор, так как вытек тосол. Второй без каких-либо серьезных проблем. В целом, хорошая рабочая лошадка, экономичная, но в плане комфорта оценка 2 с плюсом.

Достоинства : надежность. Долговечность узлов. Стоимость обслуживания. Цена на фоне конкурентов.

Недостатки : комфорт. Жесткость.

КамАЗ 65117, 2007 г

Ребята, у меня КамАЗ 65117 с 2007 года, один из первых. Все навесное стоит BOSCH, пробег ближе к 500000, сначала ходил на дальняк без перегруза, 3 года уже стоит манипулятор, за все время по двигателю поменяли вкладыши и кольца и частенько делали форсунки. Делали коробку, она там 154-я стоит и средний мост поменяли, рулевой редуктор. В данное время КамАЗ 65117 таскает прицеп и грузится по тридцать тонн. В этом году приобрел еще две единицы подобные, проблем нет никаких абсолютно – только у одного стартер мозги парит, у другого поменяли какой-то воздушный кран, из новшеств приятно порадовало то, что стоит резина «безкамерка», а так все тоже самое.

Достоинства : по надежности никаких нареканий. Свою работу машина делает, деньги зарабатывает.

Недостатки : особые минусы не замечены.

КамАЗ 65117, 2006 г

За любой машиной всегда нужно следить и обслуживать. Владею КамАЗ 65117 с 2015 года проблем нет вообще. Машина 2006 года выпуска до сих пор стоят заводские тормозные колодки. Работа постоянно. Хозяин один, сейчас поставил манипулятор. Отрабатывает себя полностью в любое время. Могу единственный сказать минус, что кузов – не ахти, пришлось переваривать и переделывать самому. Также кабина оставляет желать лучшего: гниет, что не скажешь о иномарках, но это видимо болезнь, с которой не выгодно бороться. Если бы сейчас была возможность, взял бы КамАЗ 65117 евро 2 + КПП 154, а Камминз и даром не нужен. Нет хорошего сервиса или ждать запчасти очень долго, а техника стоит.

Современный рынок отечественных грузовиков наиболее ярко представлен продукцией Камского автомобильного завода. В 2004 году с конвейера сошел первый образец КамАЗ-65117. Это трехосный большегруз-трансформер, предусматривающий несколько модификаций (бортовой тягач или универсал). Машина спроектирована для транспортировки различных грузов по федеральным трассам, а также дорогам общего порядка. Модель прекрасно чувствует себя в качестве самостоятельной единицы и в формате автопоезда. Базовая комплектация предполагает просторную кабину со спальным местом, чтобы обеспечить комфорт в пути, а также топливный бак внушительного объема для дальних поездок.

E:\Users\Andrew\Desktop\1.jpg

Технические характеристики

Для начала необходимо провести первичное знакомство и указать технические параметры транспорта, который стал легендой и иконой отечественного грузового автопрома.

Снаряженная масса 9350 кг
Максимальная грузоподъемность 14500 кг
Общая масса автомобиля 24000 кг
Общая масса прицепа 14000 кг
Общая масса автопоезда 28000 кг

Модель Cummins 6 ISBe 300
Тип Турбированный дизель
Мощность 300 л.с.
Крутящий момент 1100 Нм
Количество и положение цилиндров 6 цилиндров с рядным расположением
Рабочий объем 6,7 л

Версия ZF 9S 1310TO
Тип и число передач 9 ступеней, механика
Вариант управления Механическое и дистанционное

Тип Однодисковое с диафрагмой
Привод Гидравлика с пневматическим приводом

Привод Пневматический
Вид Барабанная система

Общее напряжение 24 В
Элементы питания Аккумуляторные батареи, 2х12 В
Генератор 28 В

Объем 500 л

Вид колес Дисковые
Вид шин Пневматика и бескамерные
Размер обода 8,25-22,5
Размер шины 11 R22,5

Местоположение Над ДВС
Разновидность Со спальной зоной

Длина 7800 мм
Ширина 2470 мм

А теперь рассмотрим каждый элемент грузовика более детально.

Двигатель

За свою долгую жизнь модель КамАЗ-65117 претерпел множество изменений. На старте производства автомобиль оснащался несколькими вариантами моторов. Сначала это были модификации на базе классических установок собственной разработки – два V-образных восьмицилиндровых турбодизеля:

  • КамАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л.с.
  • КамАЗ 740.62-280 (стандарт Евро-3) мощностью 280 л.с.

Рабочий объем обоих двигателей составляет 11,8 л, а моторесурс рассчитан на 800 тыс. км пробега.

Перемены случились в 2010 году, когда на смену «прокачанным» старичкам пришел иностранец – дизельный двигатель Cummins 6ISBe 300. Силовая установка непрерывно получала инженерные доработки, благодаря которым начальный стандарт Евро-3 был плавно доведен до уровня Евро-5. Теперь сердцем автомобиля выступает рядный 6-цилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 л и заявленной мощностью 300 л.с. Паспортная табличка, где находится VIN-код, расположена на крышке коромысел двигателей Cummins. Агрегат снабжен турбонаддувом и особой системой промежуточного охлаждения входящего воздушного потока.

Для предотвращения внештатных ситуаций, когда двигатель не заводится, на все двигатели устанавливают систему предпускового обогрева. Так инженеры решили вопрос подогрева воздуха в коллекторе.

Расход топлива

В стандартных условиях норма расхода топлива для КамАЗа составляет 27 литров на сотню километров. Несмотря на высокие цифры, указанные параметры считаются оптимальными для транспорта данного класса. Кроме того, в летнюю пору аппетит машины уменьшается почти на литр – до 26,1 л.

Усовершенствованная схема топливной системы помогает существенно сэкономить на дизтопливе. По сравнению с остальными моделями, расход топлива снизился на 20%. Например, КамАЗ-6520 уверенно обходит героя обзора на целых 12 литров за 100 км пройденного пути.

Если автомобиль оборудован в виде автопоезда, то под действием повышенных нагрузок расход на 100 км увеличивается на несколько литров.


Солидный объем топливного бака рассчитан на 500 л. горючего, что позволяет преодолеть дистанцию в 1600 км без дозаправки. Эти особенности говорят о специализации автомобиля, который предназначен для грузоперевозок на дальние расстояния.

Разгонные показатели

Грузовик демонстрирует великолепные результаты в своем классе. Развить скорость в 60 км/ ч машина способна за 45 секунд, а тормозной путь с этих 60 км/ч до полной остановки равен 36,7 метрам.

КамАЗ-65117 все же не относится к гоночным автомобилям, и сфера его применения отличается. Оптимальные показатели для шасси обычно находятся в границах 100 км/ ч, а для бортового тягача рекомендованная скорость держится на отметке в 90 км/ч.

Коробка передач

На заре существования автомобиль оснащался модифицированными двигателями, вместе с которыми трудилась традиционная «механика» на 10 скоростей. Она стала родной для всех моделей, выпущенных заводом в городе Набережные Челны.

Но реформы, пришедшие в 2010 году, не пощадили механическую коробку передач. Классическую КПП сменил современный зарубежный аналог – ZF 9S1310, спроектированный немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Проект был реализован в рамках сотрудничества компаний в области разработки комплектующих для автомобилей КамАЗ, а производство налажено на заводе в России.

Примечательно, что у новинки изменилась схема переключения передач – теперь это 9-ступенчатая МКПП. В паре с ней работает однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.

Апгрейд трансмиссии в значительной степени повлиял на итоговую стоимость автомобиля. Зато теперь надежность узла многократно возросла по сравнению с отечественными аналогами. Новинка качественно улучшила показатели маневренности грузовика, что положительно отражается на его эксплуатации в городских условиях.

Грузоподъемность

Номинальная «чистая» масса КамАЗ-65117 составляет 9350 кг, а максимальная грузоподъемность равна 14,5 тонн. Таким образом, общая масса загруженного автомобиля находится на отметке 24 000 кг.

Ходовая часть

Плавность хода и хорошую управляемость машины обеспечивает гидроусилитель руля. Автомобили, выпущенные после 2010 года (рестайлинговая версия), получили систему управления от фирмы RBL.

Подвеска передней оси имеет рессорное крепление и оснащена системой стабилизации поперечного крена для лучшего поведения на дороге. Благодаря богатому техническому оснащению автомобиль обладает высокой устойчивостью и способен совершать плавные маневры даже на предельных значениях загрузки грузовой платформы.

Подвеска задней оси использует усовершенствованные рессоры, а также реактивные штанги с шарнирами.

Электрооборудование

Стандартная комплектация машины предусматривает базовую однопроводную электросистему с напряжением тока 24В. При выключенном двигателе источником энергии выступает пара стартерных аккумуляторов по 12В, которые соединены между собой в последовательную цепь.

Для подзарядки резервных энергохранилищ и обеспечения потребностей бортовой электрики применяется зарядный блок и трехфазный генератор на 2000 Вт с напряжением 28 В.


Тормозная система

Тормозная система автомобиля – барабанная, приводится в действие пневматическим приводом. На каждое колесо установлена конструкция из цельных суппортов. Диаметр тормозного барабана составляет 40 см, а ширина колодок равна 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, требуется приложить немалое усилие. Поэтому вся площадь полезной рабочей поверхности колодок равна 6300 см 2 . В дополнение к основной тормозной системе на модель установлена ABS для достижения большей эффективности.


Колеса и шины

На переднюю ось установлено 2 колеса, а задние оси имеет спаренные шины, по два колеса с каждой стороны. Дисковые колеса из стали обладают диаметром обода 7,5-20 или 8,25-22,5. По желанию владельца автомобиль «обувают» в камерные шины, а также бескамерную пневматическую резину. Хозяин может выбрать между двумя доступными вариантами размера шин: 11 R20 или 11 R22,5.

Габаритные размеры

Модель выделяется на фоне собратьев своими выдающимися габаритами. Длина грузовика равна 10,14 м, при ширине в 2,43 м и высоте 2,99 м.

Это интересно! За свои удлиненные размеры модель КамАЗ-65117 в народе прозвали «щукой».

Устройство

Автомобиль КамАЗ-65117 спроектирован по колесной формуле «6х4» (из 6 колес – 4 ведущих), где ведущая роль отведена задним спаренным осям.

Новейшая грузовая платформа спроектирована в соответствии с европейским регламентом и вмещает в себя до 18 универсальных поддонов единого образца. Для обеспечения сохранности груза кузов обтягивают тентом по каркасной основе. Также универсальная платформа может быть использована для установки изотермической камеры или монтажа крана-манипулятора.

Кабина авто располагается прямо над двигателем внутреннего сгорания и отличается большим внутренним пространством, а также дополнена койкой для отдыха водителя. С начала «нулевых» модель поставлялась потребителю с оригинальной кабиной собственного производства. После рестайла в 2010 году ее поменяли на новую. В сотрудничестве с компанией «Daimler» была спроектирована новая кабина на базе Mercedes-Benz Axor.

Грузовик является бескомпромиссным вариантом на отечественном рынке и считается «золотой серединой» в соотношении цена-качество. Стоимость базового пакета оценивается в 3,5 млн рублей, а «прокачанная» версия обойдется владельцу в 5,5 млн. За специальное издание с установленным КМУ придется отдать 5 млн рублей.

Новинка требует солидных финансовых вложений, поэтому водители нередко смотрят в сторону подержанных экземпляров. Цена такого авто будет на порядок ниже – около 2,5 млн рублей. При этом техническое состояние будет приближено к идеальному.

Преимущества и недостатки

К преимуществам современной модели КамАЗ-65117 чаще всего относят:

  • Современный и надежный двигатель «Cummins».
  • Новейшую 9-ступенчатую трансмиссию от ZF Friedrichshafen AG.
  • Малое потребление горючего.
  • Штатную систему ABS.
  • Большую и комфортную кабину.
  • Универсальную и вместительную грузовую платформу-трансформер.

Из недостатков машины многие водители отмечают:

  • Хлипкие крепления задних фар, которые часто ломаются.
  • Слабые крепежные хомуты выхлопной трубы.
  • Перегрев генератора из-за высокой температуры двигателя в рабочем состоянии.
  • Радиатор стандартного обогревателя быстро выходит из строя по причине низкой герметичности патрубков.
  • Мягкий металл кабины слишком чувствителен к появлению коррозии на ранних этапах эксплуатации.
  • Маленькая спальная койка рассчитана на человека небольшой комплекции.

Особенности и эксплуатация

Чаще всего «щуку» используют в качестве зерновоза. Но стандартный размер кузова не предназначен для транспортировки больших партий грузов. Поэтому водители самостоятельно «прокачивают» автомобиль – наращивают высоту грузовой платформы при помощи деревянных нашивок. В итоге полезный объем кузова возрастает в несколько раз по сравнению с начальными параметрами. Автомобиль задействуют как самостоятельную рабочую единицу, а также в составе автопоезда.

E:\Users\Andrew\Desktop\156.jpg

КамАЗ с краном-манипулятором – отдельная версия грузовика. Спецтехника избавляет от необходимости в человеческих ресурсах при выполнении работ. Благодаря удачной конструкции управлять погрузочно-разгрузочными мероприятиями может 1 человек. Также установка с краном весьма удобна во время работ с препятствиями (ограждениями, заборами или стенами).

Модификации

КамАЗ-65117 в бортовом исполнении чаще всего задействуют в связке с прицепами, рассчитанными на 14 000 кг груза (НефАЗ-8332 или СЗАП-8357). Кроме того, удачная конструкция шасси грузовика позволяет закрепить на его платформе тент-каркасную установку или изотермическую будку (так называемый «холодильник»). Модель можно оформить и в качестве спецтехники после оснащения машины краном-манипулятором.

Особая версия грузовиков с отметкой «У» предназначена для использования в умеренных климатических широтах. Температурный диапазон, при котором автомобиль функционирует в привычном режиме, находится в границах от -45 до +40 градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать порог в 75%.

Модификация авто с пометкой «Т» спроектирована специально для работы в условиях тропического климата, в зонах повышенной влажности или чрезмерно засушливых регионах. Их ресурс рассчитан на температуру -10 – +45 градусов и влажность до 80%.

Отдельно стоит поговорить о модификации КамАЗ-65117 с установленным краном-манипулятором. Несмотря на свою «экзотичность», такие установки пользуются немалым спросом на отечественном рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Поэтому на официальном сайте компании есть несколько моделей, оборудованных выдвижными КМУ прямо с завода. Спектр их применения невероятно широк – это погрузочно-разгрузочные мероприятия, работа со строительными и монтажными материалами, а также транспортировка сложных и хрупких грузов.

Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 7 т., а стрела «раскрывается» на расстояние 12 метров.

E:\Users\Andrew\Desktop\14.jpg

КамАЗ-65117 – это технологичный автомобиль с большим ресурсом эксплуатации и огромным потенциалом. Конструкция рассчитана на непрерывное использование в течение нескольких лет. КамАЗ стал именем нарицательным, поскольку качество продукции Камского автозавода проверена временем. Словно нестареющая классика, которая остается актуальной, несмотря на капризы современной моды.

Читайте также: