Камаз 65115 камминз черный дым

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Черный дым как признак неполадок дизельного мотора

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  • большой расход дизтоплива;
  • плохой запуск;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • потеря мощности.

Почему появляется черный дым

    • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
    • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
    • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
    • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
    • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

    При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной - дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

    Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

    Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

    Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

    КамАЗ дымит белым причины

    Продукция Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах, вошла в повседневную жизнь, стала популярной и распространена в сорока странах. Массовость, причина того, что некорректное поведение техники вызывает у потребителя интерес.

    Во время работы силовой установки, частое явление, обильный выход выхлопных газов, дымит КамАЗ. Для исправного мотора, такое поведение характерно при запуске, через короткий промежуток времени это проходит. Если нет, симптом свидетельствует о проблемах в состоянии агрегата. Чем быстрей будет выявлена и устранена причина, почему дымит КамАЗ, тем дольше прослужит двигатель.

    КамАЗ-6520

    О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ

    Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.

    Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.

    При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:

    • Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
    • Синий выпуск, с примесью сизого тона;
    • Чёрный выпуск, с выбросом сажи.

    КамАЗ дымит белым дымом причины

    Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.

    Причины белого выхлопа:

    • Образование конденсата в системе выхлопа.

    Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.

    КамАЗ дымит белым дымом:

    КамАЗ дымит

    • Частичное окисление рабочей смеси

    Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:

    • Механическое стирание насоса, плунжеров;
    • Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;
    • Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.

    Неполадки приводят к задержке воспламенения топлива по причине неправильного угла впрыска смеси. Несвоевременное устранение неисправности приводит к тому, что дизельный двигатель не заводится, троит, дёргается. Характерные признаки, уменьшение динамики разгона, снижение мощности, увеличение расхода топлива.

    • Попадание охладителя в камеру объёмного вытеснения.

    Опасный вариант развития событий. Попадая в гильзу цилиндра КамАЗ, охладитель образует соединение с содержанием серы, которое негативно сказывается на ресурсе мотора. Жидкость в цилиндрах приведёт к гидравлическому удару, что разрушит поршневую группу, как следствие, полный выход из строя силовой установки.

    Последствия гидравлического удара КамАЗ:

    Последствия гидроудара

    Охладитель в поршневом пространстве свидетельствует о неполадках:

    • Нарушение уплотнения блока;
    • Микроскопический разрыв в блоке, или в головке мотора;
    • Повреждение уплотнения коллектора впуска.

    Помните, что до устранения неполадок, двигателем желательно не пользоваться. Иначе, ситуация усугубится и последствия будут непоправимы. Так же можете прочитать про Греется Камаз- Причины и последствия.

    КамАЗ дымит чёрным дымом причины

    Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси.

    Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит:

    • Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения

    .За подвод солярки в цилиндр двигателя отвечает насос высокого давления (ТНВД). Поэтому, неполадки связаны с работой этого агрегата, к ним относятся:

    Чрезмерный износ форсунок насоса.

    1. По этой причине топливо попадает в цилиндр не равномерно, с пониженным напором.
    2. Сбой настроек подвода дизеля в топливном насосе.
    3. Солярка подаётся в камеру с запаздыванием, или опережением.
    4. Износ устройства управления оборотами.

    КамАЗ дымит чёрным дымом:

    КамАЗ дымит чёрным

    • Подвод двигателю ненадлежащего дизельного топлива.

    Дизель, не отвечающий требуемому качеству, мешает прохождению нормального горения. Повышенное содержание серы, несоответствие дизеля показателю детонационной стойкости, ведёт к повышенному износу мотора.

    • Недостаток воздуха при сгорании топлива.

    Причина, пришедший в негодность воздушный фильтрующий элемент, поломка перепускного клапана отработанных газов.

    КамАЗ дымит синим дымом причины

    При анализе выхлопных газов, обращается внимание на запах, сопровождающий выхлоп. Особое значение показателю отводится, если выхлоп синий.

    Причины синего дыма следующие:

    • Неравномерное распространение топливной смеси по объёму.При таком явлении синий выхлоп сопровождается сильным запахом. Дело в том, что дизель в цилиндре сгорает частично. Неиспользованная смесь попросту выбрасывается в трубу. Сгоревшее горючее, воспламеняется на поверхности поршня и головки, перегревая детали. Такой процесс в рано или поздно, приводит к порче поршней и расплавлению деталей цилиндра.

    Причина явления кроется в неисправной топливной аппаратуре дизельного агрегата КамАЗ. Обычно, неполадки в топливной помпе, или в форсунках. Синий выхлоп проявляется и на начальном этапе прогрева установки, здесь речь идёт о выходе из строя электронагревательного элемента, или снижении уплотнения в камерах.

    КамАЗ дымит сизым дымом:

    КамАЗ дымит сизым цветом

    • Попадание смазки в камеру горения.Дым приобретает светлый, или тёмный оттенок. Градация цвета напрямую связана с количеством масла, поступившего в цилиндр и от температуры в силовой установке.

    Причины поступления смазки в камеру, износ поршневых колец, износ уплотнителей клапанов, неполадки турбины.

    Итоги

    Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.

    КамАЗ, фильтр воздушный:

    КамАЗ фильтр воздушный

    Помните, часто резким появлением чёрного дыма из выхлопной трубы двигателя, КамАЗ обязан топливу несоответствующего качества. Замена горючего решит проблему, дальнейшее использование мотора на этом дизеле запрещено.

    Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.

    Черный дым из выхлопной трубы при нагрузке КамАЗ



    Срочный выезд по Москве и МО
    Бесплатное проведение осмотра
    Гарантия после ремонта Оказываем весь спектр услуг

    Причины выделения черного дыма при нагрузке:

    1. Воздушный фильтр загрязнён, нуждается в замене.
    2. Форсунки сломаны. Это чаще всего говорит об использовании топлива низкого качества или связано с некорректной работой мотора. Его начинает трясти, что на малых оборотах слишком заметно.
    3. Момент впрыска установлен неверно. Если угол впрыска ранний, задерживается процесс воспламенения, возрастает давление в цилиндре, а это делает работу дизельного двигателя жёсткой.
    4. Поломка турбокомпрессора. Он не способен развивать нужное давление надува или во впускной тракт пропускает сильно много масла по причине того, что сломаны уплотнители турбинного вала.
    5. Сгорание топливовоздушной смеси проходит в неправильных условиях.

    При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

    Где можно сделать ремонт?

    • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
    • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
    • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

    Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

    Доступные цены
    Наименование Цена, рублей
    Выездная диагностика от 1500
    Проведение осмотра бесплатно
    Мелкий и средний ремонт от 500
    Капитальный ремонт по запросу
    Замена сломанной детали по запросу

    для отечественной и зарубежной техники

    Заказать расчет

    Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ

    Камаз дымит черным дымом причины



    Причины появления черного дыма из трубы глушителя дизеля

    Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

    Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы

    Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:

    • топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
    • возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
    • произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
    • в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;
    • возможно, сломались датчики впрыска топлива, бензин постоянно подается интенсивно и в большом количестве;
    • практически всегда в таких ситуациях значительно увеличивается расход топлива, растет токсичность выхлопных газов;
    • машина теряет мощность, а силовой агрегат начинает работать с перебоями, плохо запускаться;
    • одной из причин черного дыма также может быть разгерметизация блока цилиндров, что потребует капитального ремонта.

    Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.

    Неисправности топливной аппаратуры

    Основными причинами неправильной работы двигателя, и как следствие, увеличения дыма из глушителя, являются неисправные топливные форсунки и насос высокого давления. Наиболее частым дефектом форсунок является засорение их грязью из-за некачественного топлива, в результате нарушается нормальное распыление, и форсунки начинают «лить».

    Еще топливо сгорает в недостаточной мере из-за неправильно отрегулированного угла впрыска. Особенно опасно для двигателя, если угол установлен слишком ранний, при длительной эксплуатации автомобиля с ранним впрыском могут пострадать детали цилиндро-поршневой группы, так как они будут работать с повышенной нагрузкой.

    Распространенная причина появления черного дыма у дизеля – неравномерность подачи топлива в цилиндры из-за изношенности плунжерных пар в ТНВД. Кстати, из-за слишком позднего угла впрыска также двигатель будет дымить чернотой.

    На многих современных дизельных автомобилях топливной системой управляет электроника, поэтому она также может быть причиной появления черного дыма из трубы глушителя. Это может происходить из-за неправильно настроенного блока управления, который дает команду на подачу слишком большой порции топлива, также причиной неисправности могут быть вышедшие из строя датчики топливной системы.

    Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы

    Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:

    • залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
    • просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
    • поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
    • при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
    • на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
    • также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
    • помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).

    Причины появления черного дыма из трубы глушителя

    Если дизель дымит черным дымом, это означает только одно – у автомобиля имеются неполадки, связанные с расходом топлива. Такое дымление всегда сопровождается:

    • повышенным расходом горючего;
    • нестабильной работой двигателя на любых оборотах;
    • потерей мощности.

    Очень хорошо чернота заметна зимой днем на снегу, часто в большом количестве идет черный дым при резком ускорении автомобиля.

    Причин повышенной дымности может быть несколько:

    • форсунки переливают топливо в цилиндры;
    • неправильно отрегулирован или неисправен топливный насос высокого давления;
    • неверно выставлен угол опережения впрыска ТНВД;
    • неисправна турбина (в случае, если двигатель турбированный);
    • засорен воздушный фильтр;
    • низкая компрессия в цилиндрах;
    • неправильно установлен ремень ГРМ;
    • забился копотью сажевый фильтр.

    Также идет черный дым, если автомобиль заправлен некачественной соляркой. Некачественное топливо представляет большую угрозу для движка, из-за него достаточно быстро выходят из строя топливные форсунки, может пострадать и топливный насос. Чтобы избежать подобной проблемы, следует заправляться только на проверенных заправках, на таких как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть».

    Причины появления черного дыма из трубы глушителя

    Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

    Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

    • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
    • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
    • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
    • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
    • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
    • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.


    Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах.

    Чёрный, белый и сизый (синий) дым на двигателях Cummins: причины и диагностика неисправностей

    Камаз дымит сизым дымом причины

    Что делать, если ваш двигатель Cummins задымил? Дым может со временем стать менее густым или вовсе исчезнуть после прогрева или при движении, однако не стоит не обращать на это внимание. Скажем сразу, что причины дымности будут одни и те же у всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ISBe и 6ISBe (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Хайгер и др.), ISLe, L, C- серии и другие. Дизель он и в Африке дизель.

    Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.

    Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за

    1. неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
    2. попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
    3. попадания масла в цилиндры двигателя
    4. «неправильной» воздушной смеси

    Всё это и придает характерный цвет дыму.

    Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.

    Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:

    1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;

    2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;

    3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;

    4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.

    Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

    Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

    1. Забитый воздушный фильтр
    2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
    3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
    4. Неисправность турбины

    Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.

    звонок бесплатный из любого города

    Подводим итоги

    Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

    На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок»:

    Почему дымит дизельный двигатель

    Камаз дымит сизым дымом причины

    При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

    Общие причины задымленности

    Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

    • Сбит угол опережения впрыска.
    • Неравномерное распыление топлива.
    • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
    • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

    Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

    Черный цвет дыма: причины и последствия

    Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

    Забился воздушный фильтр

    Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

    Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

    Забились форсунки

    Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

    • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
    • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

    Неисправен турбокомпрессор

    Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

    • засор воздуховодного канала;
    • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

    Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

    Неисправности ТНВД

    Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

    Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

    Белый цвет дыма: причины и последствия

    Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

    ремонт двигателя

    Владелец дизеля Cummins может столкнуться с такой проблемой, что двигатель не тянет, медленно развивает обороты и задыхается под нагрузкой. Причинами недостатка тяги могут быть как некачественное техническое обслуживание, так и более серьезные проблемы с ДВС.

    С такой неисправностью лучше обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Рассмотрим основные причины, из-за которых двигатель Cummins не тянет:

    1) Недостаточное или некачественное техническое обслуживание

    2) Неисправности с топливной системой

    Обычно, проблема с топливной аппаратурой на двигателе Cummins начинается постепенно. В современных ДВС, оснащенных системой Common rail давление топлива в рампе достигает 1700 бар. Если максимальное давление не создается, то появляются провалы в работе, двигатель не тянет, работает неровно, может заглохнуть или наблюдается затрудненный пуск. В некоторых случаях давление в рампе может не быть вообще. Причины, по которым не достигается давление в рампе:

    • повышенная обратка топлива через неисправные форсунки;
    • неисправность насоса ТНВД или актуатора;
    • заклинил аварийный клапан сброса давления;
    • загрязнен топливный фильтр;
    • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение, перегиб);
    • завоздушивание топлива;

    3) Проблемы впуска или выхлопа

    Большинство двигателей Cummins оснащены системой наддува воздуха. Недостаток наддува приводит к тому, что двигатель задыхается под нагрузкой, теряется мощность, увеличивается расход топлива. Механические повреждения патрубков, охладителя наддувного воздуха (интеркулер) или крыльчатки турбокомпрессора, забитый глушитель, неправильная регулировка клапанов понижают давление наддува.

    4) Некорректная работа электронной системы управления двигателем

    Современные моторы Cummins оснащены блоком управления и датчиками, которые считывают основные параметры работы ДВС. При нарушении работы одного или нескольких датчиков блок управления переводит мотор в аварийный режим, загорается ошибка на панели приборов, снижается мощность, двигатель не тянет.

    5) Износ деталей поршневой группы

    Естественный износ деталей или задиры цилиндров, возникшие в результате перегрева, снижают компрессию, топливо сгорает не полностью. Все это напрямую влияет на стабильность работы ДВС. Двигатель Cummins перестает тянуть, теряется мощность, появляется сизый дым и плохой запуск при низких температурах.

    6) Некорректный выставленный угол зажигания/нарушение синхронизации

    Если мотор перестал тянуть после какого-либо ремонта, то возможно в сервисном центре неправильно выставили угол зажигания. Некорректное зажигание снижает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. На ДВС с электронной системой управления загорится ошибка о нарушении синхронизации датчиков коленчатого/распределительного валов. В этом случае двигатель Cummins не тянет, медленно развивает обороты.

    Итоги

    Вопрос-ответ по Cummins

    Ответ: Сергей, для определения причины попадания охлаждающей жидкости в поддон необходимо: проверить ГБЦ и гильзы на трещины, проверить техническое состояние теплообменника и компрессора. Для проведения этих работ приезжайте в наш технический центр.

    Вопрос: каменсс 11 при прогреве двигателя поднимает обороты до 1200 форсы с ремонта

    Ответ: Если у Вас двигатель евро 3 и выше, то это нормальное явление. Так прописана программа в блоке управления.

    Вопрос: У меня на Вольво стоит движок Камминз 14. Стал рукой снимать форсунки, вдруг антифриз полился в цилиндры. Что могло случиться? Мог я вырвать стаканы, когда снимал форсунки? До этого мне сделали капиталку головки блока, а то машина дымила сильно. Совсем дымить не перестала, и тут новая беда.

    Ответ: При правильной установке стаканов во время ремонта вырвать рукой вы их не могли. Предполагаем, что проблема в самих стаканах – вам могли поставить старые. Да и установить новые на двигателях Cummins смогут корректно далеко не в каждом автосервисе. Обязательно надо проверить выступ распылителя, иначе дымить ваша машина не перестанет. Головку блока вам придется снова в любом случае снимать.

    Вопрос: У меня машина Газель с двигателем Cummins, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

    Ответ: Это делать необходимо, причем до температуры не ниже 50-60°C. Движение без прогрева в будущем потребует замены поршневых колец и гильз.

    Вопрос: Что посоветуете: КАМАЗ с двигателем Камминз заводится плохо и часто глохнет.

    Ответ: Проверьте герметичность топливопроводов, ещё возможна причина: загрязнение топливных фильтров и топливозаборника; загрязнение воздушного фильтра - замените фильтры. Так же такая проблема возникает при наличии воды в топливе. Проверьте фильтр грубой очистки топлива, при необходимости слейте воду.

    Вопрос: На двигателе Камминз пошёл тосол в поддон, что делать?

    Ответ: Прекратить эксплуатацию двигателя, определить и устранить причину неисправности. А причин может быть несколько:

    1. прогорание прокладки ГБЦ;
    2. Трещина гильзы цилиндров;
    3. Неисправность теплообменника (меняется на новый).

    Для устранения первых двух причин требуется частичная разборка двигателя.

    Вопрос: Как часто нужно менять моторное масло в двигателе Камминз 6JSBe?

    Ответ: Масло рекомендуется менять через 10 000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции по эксплуатации (это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном диз. топливе, что приводит к быстрому окислению масла).

    Вопрос: Двигатель Cummins 2,8 выбрасывает масло через «сапун» - в чём причина?

    Ответ: Первое: проверьте уровень масла в картере двигателя, если уровень выше нормы (верхняя метка на щупе) масло будет выбивать через «сапун»;
    второе: может быть износ цилиндра поршневой группы. В этом случае, как минимум, нужно менять поршневые кольца, в худшем случае, замена всей ЦПГ.

    Вопрос: Недавно купил газель с двигателем Cummins 2,8, посоветуйте, что нужно сделать, что бы не было проблем с топливной системой?

    Ответ: Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой Bosh и Common rail необходимо соблюдать следующие рекомендации:
    а) своевременно менять фильтры и моторное масло;
    б) заправляться качественным топливом на проверенных заправках;
    в) установить дополнительный сепаратор, так как попадание воды или грязи в топливную систему гарантированно выводит из строя форсунки и топливный насос;
    г) и ещё, одной из самых распространенных причин выхода из строя двигателя Cummins 2,8 является поломка трубки слива масла из турбокомпрессора. Из-за вибрации трубка лопается и в течении нескольких минут (на работающем двигателе) вытекает практически все моторное масло. Чтобы избежать данную неприятность необходимо установить специальный кронштейн для устранения вибрации трубки.

    Вопрос: В октябре купил б/у Газель с двигателем Cummins, который греется (давление, тяга, расход масла в норме). Как устранить перегрев?

    Ответ: Одна из причин нагрева двигателя – это конструктивная особенность радиатора с интеркуллером. Из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркуллером возникают грязевые засоры. Эта проблема решается разводкой радиатора и интеркуллера на большее расстояние; при этом не забывайте так же периодически чистить радиатор.

    Вопрос: Добрый день Соболь с двигателем Каминс, пошла солярка в масло. Какие могут неисправности? Александр

    1. через сальниковые уплотнения топливного насоса;
    2. через форсунку (менее вероятный вариант).

    Вопрос: Здравствуйте. Вопрос не с проблемой В РЕМОНТЕ, а больше с консультацией, наша организация хочет обновить парк. Выбор стал по моторам cummins ISF 2.8,4-6 ISBE. Понимаю, что автомобили разные, Камаз и Газель. Хотелось бы как у специалистов понимать ресурс этих моторов, кто чаще ломается?! Заранее спасибо. Алексей

    Ответ: Алексей, на ваш вопрос однозначно ответить сложно. У нас были клиенты, которые просили поменять двигатели Cummins на Камаз 740 Е2,3 и на оборот. Моторесурс Ваших двигателей будет определяться качеством используемого масла и топлива, своевременным проведением ТО и квалификацией водительского персонала. Перед началом эксплуатации новых автомобилей ознакомьте водителей со слабыми сторонам двигателей Cummins, а они есть и тогда машины будут ходить долго.

    Вопрос: Здравствуйте, коматцу рс 300-8, стоит каменц 114е3, масло уходит в антифриз, почему. Дмитрий

    Ответ: Дмитрий, проверьте исправность теплообменника (маслоохладителя).

    Вопрос: Двигатель Cummins (модель 6LTAA8.9) По какой причине может выдавливать масло с двигателя по стыку крепления поддона у блока двигателя. Ярослав

    1. Ослабло крепление поддона.
    2. Повреждение прокладки поддона.
    3. Перелив масла в поддон картера.
    4. Избыточное давление в картере двигателя из-за износа ЦПГ.
    5. Неисправность системы вентиляции картера.

    Вопрос: Двигатель камминс, когда заводишь лезет пена и тосол с расширительного бочка. И масло в антифриз? Евгений

    Ответ: Евгений, на вашем двигателе прогорела прокладка головки блока цилиндров.

    Вопрос: Камаз каминз 4isbe185
    Расход 30 литров на сотню
    Поменял форсунки, результат тот же. Что делать? Ильнур

    Ответ: Ильнур, Вам необходимо продиагностировать топливную аппаратуру на стенде и по необходимости отрегулировать, а также не перегружать автомобиль при выполнении коммерческих рейсов.

    Вопрос: Газель Некст, двигатель Каминс. Пробег 150 тыс. ЕГР заглушен. Уходит антифриз. Был не раз замечен как капает с глушителя. Александр

    Ответ: Александр, из глушителя может капать и конденсат, а антифриз уходит через поврежденную прокладку ГБЦ, либо в головке блока цилиндров появилась микротрещина. В любом случае головку надо снимать.

    Вопрос: Двигатель каменс 6Isве греется при оборотах и при скорости. Виталий

    Ответ: Виталий, начните с проверки термостата, затем почистите радиатор изнутри и снаружи.

    Отключение сажевого фильтра и мочевины AdBlue на КамАЗ (KAMAZ) Cummins (Камминз)

    Грузовики КАМАЗ оснащённые двигателями с мочевиной (система Adblue), предназначенной для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах.
    SСR (Selective Catalytic Reduction) — Технология Избирательной Каталитической Нейтрализации отработанных газов в дизельных двигателях. Технология основана на впрыске дозированного количества реагента AdBlue (мочевины) в отработанные газы, что обеспечивает высокую экологичность и соответствие нормам Евро 4\5.
    Системы SCR устанавливаются на автомобили Камаз с двигателями Камминс "Сummins" 6ISBe и 4ISBe.

    К сожалению, система показала себя очень ненадежно в эксплуатации. Некачественная жидкость AdBlue, просроченное ТО, сильные морозы — приводят к выходу системы из строя.
    При этом Камаз уходит в "аварийный" режим и теряет до 30% мощи + увеличивается расход.

    Ремонт системы — нецелесообразен и стоит около 100 000 рублей, после 15000км пробега, система поломается вновь.

    Неисправности выявленные при диагностике, система "мочевины":
    — ошибка 4238 Абсолютное давление каталитического реагента в системе дозирования с использованием воздуха 1 — данные точные, но ниже нормы
    — ошибка 4239 Абсолютное давление каталитического реагента в системе дозирования с использованием воздуха 1 — данные точные, но выше нормы
    ошибка 4177 Клапан дозирования каталитического реагента в системе дозирования с использованием воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого
    — ошибка 3577 Клапан слива жидкости для систем очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
    — аварийный режим снижения мощности двигателя, пропала "тяга"

    Чтобы избавиться от проблем с сажевым фильтром и мочевиной необходимо перепрограммировать специальной прошивкой блок управления двигателем, программно отключив неисправные системы.

    Мы перепрограммируем блок управления двигателем с помощью специального оборудования для работы с системами Cummins через разъем диагностики:
    — Полностью отключаем систему мочевины Adblue
    — Отключаем NOx-сенсор и блок AdBlue физически

    После программного отключения, сажевый фильтр, датчик NOx, блок управления и емкость для мочевины можно демонтировать с автомобиля.

    Результат:
    1. Система мочевины SCR AdBlue полностью отключена
    КАМАЗ перестает потреблять мочевину, сажевый фильтр, датчик NOx, блок управления мочевиной и емкость можно снять с автомобиля
    2. Автомобиль выйдет из аварийного режима, восстановится прежняя мощность
    3. Ошибки по мочевине больше не будут беспокоить.

    Коды неисправностей двигателей Камаз Камминз

    В современных моделях грузовика КАМАЗ устанавливают двигатели компании Камминз. Силовые установки надежны и долговечны. Стандартные ошибки Cummins и коды неисправностей можно считать несколькими путями. Неправильная эксплуатация и уход могут сильно навредить мотору, что приведет к его быстрому износу.

    Расшифровка кодов ошибок Камаз с ДВС Камминз

    Камаз с системой Cummins


    Обычно водители используют 2 процедуры для считывания шифров неисправностей.

    1. Самодиагностика. Здесь на приборной панели загорается специальная лампа и ошибки считываются при помощи блик кода. Процедура не требует наличия дополнительного оборудования. Считывание неисправностей проблематично. Мерцание индикатора часто воспринимается неправильно, что вводит множество ошибочных данных.
    2. Подключение стороннего программатора. Внешний компьютер делает более точную диагностику и высвечивает коды на дисплее, что позволяет точно установить причину поломки и устранить ее. Проблемой здесь выступает недоступность модулей для некоторых водителей.

    Камаз 43255, 53605, 65117,4308 с Камминз Евро 4 и 5

    Перечисленные выше модели автомобиля оборудованы силовой установкой с единым программным обеспечением. Электронные блоки, поставляемые на сборочные линии имеют аналогичную шифровку и схожие коды ошибок.

    Камаз 43253 с Cummins: что за ошибка SPN 4336 Fmi 7

    SA 11 — ошибка Камаз Камминз

    Двигатель

    Проблема в системе АБС. Возможно поврежден задний левый датчик вращения колеса. Также неисправность может возникать по причине сильного загрязнения самого сенсора.

    SPN 611 FMI 14 Cummins — ошибка

    Следующий дефект в системе АБС Камаза. Наблюдается инверсия датчиков скорости моста. Требуется проверить магистрали сенсоров на предмет окислений и повреждений.

    Неисправность SPN 97 FMI 3 – Cummins

    Датчик наличия давления воды в топливе – система выдает повышенный сигнал. Возможно в горючем имеется сторонняя жидкость или сенсор вышел из строя.

    SPN 157 FMI 18 Cummins— ошибка

    Давление топлива в высоконапорной магистрали двигателя 6ISBE ниже установленной нормы. Возможно имеется проблема в ТНВД или потеря герметичности корпуса.

    SPN 3597 FMI 2 Cummins

    Блок управления силовой установкой обнаружил неисправность, выполните более глубокую диагностику.

    SPN 4336 FMI 7 Cummins: что за поломка

    Камаз

    Модуль контроля мочевины передает неправильные данные. Устранить ошибку самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам.

    Ошибка 0559

    Цепь датчика давления в высоконапорном топливопроводе ниже нормы. Причиной является поломка ТНВД или разгерметизация системы.

    Машина часто не заводится или появляется при разгоне провал мощности или подергивание.

    0731 — ошибка Cummins

    Несоответствие сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Неполадки вызваны неправильной сборкой после выполнения ремонта.

    Неисправность 729

    Реле подогревателя воздуха повреждено. Последующий за ошибкой шифр указывает на точную поломку.

    Неисправность 1117 Kamaz Cummins

    Неисправность 1761

    Панель

    Замыкание проводки на датчике мочевины. Нужна тщательная диагностика магистралей.

    Неисправность 3226 Камаз Евро 5 Камминз

    Поломка контроллера NOx. Сигнал датчика превышает допустимые пределы.

    Неисправность 3559

    Блок дозирования жидкости для очистки выхлопа работает неправильно.

    Ошибка 4335 FMI 16

    Дозатор распределения мочевины функционирует некорректно. Система нуждается в обслуживании.

    Проверка ошибок двигателей Камминз

    Чтобы проверить поломки двигателя рекомендуется использовать штатную программу самодиагностики (инструкция индивидуальна для каждого автомобиля), либо подключить внешний сканер. Последний вариант более актуален, так как модуль позволяет более точно считать неисправности.

    Сброс ошибок

    Для выполнения удаления поломок отключите аккумуляторную батарею на 15 минут. Система обнулится и перейдет в изначальный режим.

    Можно использовать сброс педалями, что позволит стереть некоторые неисправности из памяти модуля.

    Стандартные шифры неисправностей Камаз с ДВС Cummins информативны и дают водителю полную информацию о состоянии машины. Дополнительно процедура упрощается возможностью использовать два независимых метода диагностики.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Читайте также: