Камаз 6520 и 65115 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатели «КамАЗ-6520»

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Кабина «КамАЗ-6520»

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

Обзор и характеристики КамАЗ-6520

Передняя часть КамАЗ-6520

Автомобили марки КамАЗ изготавливают россияне. Каждая машина имеет свои особенности. Познакомимся с моделью 6520. Это надежный самосвал, который появился на рынке в 2002 году.

Увеличенная грузоподъемность делает машину лучшей в своем деле. Плюс, авто отлично ведет себя при сложных климатических условиях. Выносливость подтверждена десятикратным первенством в трансконтинентальном ралли. Даже конкуренты Голландии и Чехии не смогли показать таких результатов.

Содержание:

КамАЗ может работать не только в городской среде, он пригоден в строительной сфере. Перевозка по любому дорожному покрытию всех сыпучих грузов и стройматериалов доступна машине.

История создания КамАЗ-6520

Производители КамАЗ имели множество полезных моделей машин, но у них не было представителя тяжелого класса, достойного конкурировать с акулами рынка. До 2000 годов лучшей моделью был 55111. Грузоподъемность составляла 13 тонн. Еще была машина 65115 грузоподъемностью 15 тонн.

Фото КамАЗ-6520 сбоку

По этой причине было принято решение о создании качественной новой машины. Высокая грузоподъемность машины и другие параметры позволили ей оставаться на рынке востребованной. 10 лет она никому не сдавала свои позиции.

Производители всегда выпускали только хорошие автомобили, которые могли то, чего не могут другие. Но до 2000 годов другие производители опережали КамАЗ. Техническая часть была не на лучшем уровне.

Разработчики понимали, что нужно что-то менять. С начала 1990 годов они формировали свою проектную идею. В России не хватало специализированного оборудования, которое может выполнять задачи в сложных условиях и перевозить большие грузы.

Года описываемого времени не страдали от нехватки производства. Но техническая сторона КамАЗ-6520 не была продумана. КамАЗ модели 65115 хорошо продавался в те времена, но он имел недостаточную грузоподъемность – 15 тонн.

Профильная часть КамАЗ-6520

Камский автозавод извлек уроки из прошлых лет, результатом стало появление новой техники с формулой колес 6x4. Это отличная рабочая лошадка с цельнометаллической сварной платформой с управлением в салоне.

Кабина

Общий дизайн автотранспортного средства заслуживает внимания. Так рабочие системы и узлы машины нужны для непростых условий. Это не усовершенствованный, а совершенной новый. Авто собирали с нуля.

Правда, устаревшую кабину было решено не менять. Все силы были направлены на изучение технологичного шасси. Кабину тоже обновили. Новый вариант смотрится живо и более красиво. На ней стоят отличные от других вариаций фары и козырек.

Салон КамАЗ-6520

Кабина понимается за счет гидравлического усилителя. Место для поднятия салона справа. Кузов имеет овальное сечение в 16 кубов. Эта конструкция позволяет уменьшить налипание груза, так как центр тяжести перемещен к почти середине кузова.

В кабине автомобиля КамАЗ-6520 сразу чувствуется, что водитель находится в безопасности. Присутствует безопасное рулевое колесо, которое сразу меняет общий внешний вид в лучшую сторону. Имеется привычный гидравлический ограничитель, который нужен для поддержания состояния рулевых тяг.

Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона, оператор может настроить все под себя. Водитель комфортно будет себя ощущать, так как все необходимое оборудование под рукой.

Доска приборов имеет 2 циферблата. На левом отражаются данные о скорости, на правом – скорость оборотов. Монохромный дисплей показывает важную информацию.

Присутствуют подстаканники и столик, на котором можно расположить необходимые предметы. Кабина в этой модели максимально удобная, особенно, если сравнить с другими моделями. Обзор тоже улучшен, применено панорамное стекло. В качестве дополнительного оборудования можно монтировать кондиционер. В любую погоду можно чувствовать себя отлично.

Сиденья КамАЗа-6520

Верхняя часть оборудована динамиками, есть бардачки. Но дверь регулируются руками, это неудобно.

Шумовая и тепловая изоляция двигателя и КПП позволят водителю КамАЗ-6520 и пассажиру ощущать необходимую степень комфорта, еще этому способствует пневматическая подвеска. Кресла тоже имеют пневматику. Можно самостоятельно регулировать положение. Управление доступное и простое, как на легковой машине.

На практике водители заметили несовершенства кабины. Они считают, что металл на машине слабый. Новые модели на первом этапе получают терпимые сколы. А старые машины активно начинают покрываться ржавчиной.

Модификации

Варианты модели:

  • 6520-029 – машина схожа со штатной моделью. Только увеличен кузов до 20 кубов;
  • 6520-010-60 – доступна разгрузка по 3 сторонам. Цена авто стартует от 2 500 000 рублей;
  • 65221 – седельный тягач с седельно-сцепным механизмом;
  • 65225 – аналогична 65221;
  • 6520-73 – самосвал;
  • 6520-43 – выполненная по экологическому стандарту Euro-4.

КамАЗ предоставляет достойные модификации, заслуживающие внимание широкой публики.

Двигатель и КПП

Фото мотора КамАЗ-740.60

В 2008 году произошли изменения. С этого времени в КамАЗ-6520 стоит американский движок – Cummins ISLe, который делают в Китае. Мощность возросла до 342 лошадиных сил. И снова 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Позже появилась другая модель движка – Cummins ISLe 400. Мотор уже выполнен по стандарту Евро-4.

От типа движка напрямую зависит расход топлива. С родным мотором машина поглощает 32-35 литров на 100 км. С китайским двигателем потребление уменьшается – 26-30 литров. Важно, что расход зависит от условий работы и климата.

Передняя часть КамАЗа-6520

Коробка передач по всех случаях аналогична – механическая 16-ступенчатая. Эта надежная модификация зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Машина имеет базовую рамную платформу с формулой колес 6x4. Передняя часть машины имеет зависимую подвеску с рессорами и шкворневую балку. На задней части есть мосты с балансирами. Тормоза абсолютно барабанные, привод пневматический.

Модели КамАЗ-6520, начиная с 2012 года имеют раму с усиленными лонжеронами. Тормозная система и подвеска остаются неизменными. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.

Рулевое управление основывается на шестерне-редукторе. Машины оснащены гидроусилителем. Операторы подчеркивают, что управление у авто плохое. На дороге требуется подруливать. Люфт рулевого колеса огромный. Это касается техники старого и нового поколения самосвалов КамАз.

КамАЗ-6520 в работе

Вот некоторые важные характеристики:

  • длина – 771 см, 780 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 301 см;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • угол подъема платформы – 50 градусов.

Самосвал соответствует всем ожиданиям водителя, четко выполняет поставленные цели.

Новый самосвал стоит от 4 800 000 рублей. Конечная стоимость зависит от года выпуска модели и от комплектации. Можно рассматривать подержанные автомобили, их цена начинается от 1 500 000 рублей и достигает 3 500 000 рублей. На цену влияет год выпуска машины и ее состояние.

Можно рассматривать аренду автомобиля. В этом случае цена колеблется от 7 000 до 9 000 рублей, все зависит от региона аренды, от состояния авто и времени пользования.

Неисправности КамАЗ-6520

Желтый КамАЗ-6520

Как и в любой машине, в самосвале есть свои проблемы. Опираясь на отзывы, становится видно, что у авто могут быть недостатки в топливной системе. Так как уже давно прошло то время, когда можно было использовать любую масляную жижу. Дизеля очень требовательно относятся к качеству топлива.

Первым от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. На каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.

Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.

Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.

Плюсы и минусы

Не все так категорично, как кажется. Самосвал имеет свои сильные и слабые стороны. Плюсы:

  • нет капота, это положительно отражается на безопасности;
  • грузоподъемность высокая (в сравнении с предыдущими вариантами);
  • приличная высота дорожного просвета;
  • доступно без помех проводить ремонтные работы и ТО;
  • новый интерьер кабины;
  • комфортные кресла;
  • шумовая и тепловая изоляция в норме.

Передок КамАЗ-6520

Все же есть минусы, на которые тоже стоит обратить внимание:

  • трудно найти запчасти на конкретную модель;
  • есть вопросы по качеству и сборке авто;
  • невысокая скорость в загруженном состоянии;
  • чуточку завышена стоимость;
  • не достигнут европейский уровень.

Нужно узнать все нюансы, прежде чем стать владельцем машины.

Выводы

О модели нельзя говорить однозначно. Это касается моделей как нового, так и старого года выпуска. Некоторые изменения положительно сказались на машине: внешний вид, кузов, полезные функции.

Производители добавили новый двигатель, увеличили мощности. Операторы КамАЗа-6520 стали чувствовать себя в кабине более комфортно. Кресло с пневматической подвеской тоже оказало положительное влияние. Оператор может сидеть так, как ему удобно, регулируя свое сиденье.

Кабина тоже оснащена пневматическими подушками, это плюс к комфорту. Кондиционер – важная в жару вещь.

Но машина потребляет все еще много. Да и дизайн не выходит до уровень европейских конкурентов. Но для тяжелой и грязной работы – самое то.

Владельцы автомобилей этих моделей смогли выявить множество недостатков. Имеются в виду регулярные поломки, частая замена подшипников. Производители стараются улучшать имеющиеся модели и создавать новые, но пока многие водители уже сделали свои выводы.

Некоторые считают, что проще приобрести подержанный автомобиль европейского производителя, чем купить новый КамАЗ-6520. Но это слишком горячие отзывы.

Трое из ларца одинаковы с лица

Первая модель – дальнейшее развитие 10-тонного КамАЗ-5511 и отличается от него турбонаддувным двигателем, мощность которого выросла с 210 до 240 л.с., рессорами, измененными в соответствии с увеличением грузоподъемности машины, и шинами большей размерности. Все остальное осталось прежним.

Вторая модель, кроме большей грузоподъемности, отличается от «55111» подвеской кабины, что хорошо ощущается при движении автомобиля: водитель КамАЗ-65115 чувствует себя заметно комфортнее, чем в «сто одиннадцатом» самосвале. Кроме того, на кабине установлен гидроподъёмник.

Внешне и 13-, и 15-тонная машины очень похожи. Вот только грузоподъемность у «65115» чуть больше, а скоростные свойства и топливная экономичность практически одинаковы. Однако разница в эффективности вполне заметная: грузоподъемность на 15% больше, а топливная экономичность на 4% хуже. В итоге получается, что затраты на перевозку тонны груза при использовании КамАЗ-65115 примерно на 8% меньше, чем на КамАЗ-55111.

Подрессоренная задняя опора кабины КамАЗ-6520

Третья модель имеет такую же кабину, как и вторая, но по сравнению с предыдущими выглядит уже солидным тяжеловесом. Согласитесь, что чуть более 24 т и 33 т с лишком – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И конструктивно эта машина существенно отличается от двух первых. На «6520» установлен двигатель измененной конструкции с увеличенным литражом и повышенной мощностью – 320 л.с. В нем заложен целый ряд конструктивных решений, увеличивающих ресурс, который по заявлению завода составляет 750 тыс. км. Это, конечно, выглядит слабо по сравнению с ходимостью импортных дизелей, зато почти вдвое превышает ресурс прежних моторов.

Здесь хочется сделать маленькое замечание. Мы попытались выяснить у специалистов автозавода, есть ли хоть одно реальное подтверждение заявленного ресурса? Оказалось, что на сегодняшний день пробеги находящихся в эксплуатации автомобилей с подобными двигателями еще весьма далеки от упомянутых тысяч. А потому вопрос об эффективности конструкторских мероприятий и реальности заявленного ресурса еще некоторое время будет оставаться открытым.

Запорное устройство кабины КамАЗ-65115

Естественно, такая масса требует применения соответствующих шин, поэтому на «двадцатке» они имеют размер 12,00R20, в то время как моделям «55111» и «55115» вполне хватает нагрузочной способности шин 10,00R20. Для передачи более высокого крутящего момента, развиваемого новым двигателем, машина комплектуется коробкой передач ZF. По этой же причине на автомобиль устанавливаются новые, собственной конструкции и изготовления, задние мосты с колесными редукторами. Кабина и ее подвеска к раме аналогичны модели «65115».

Внешний вид всех трех автомобилей и конкретные индивидуальные отличия хорошо видны на фото. Особое внимание уделено, естественно, модели «6520», как наиболее богатой новыми комплектующими узлами и агрегатами.

Все автомобили на дисковых колесах с десятишпилечным крепленим к ступицам, что, несомненно, по нашему мнению, удобнее, чем прежние бездисковые колеса с клиновым зажимом на ступицах. По крайней мере, с новыми колесами не возникает проблемы с перекосом колес на ступицах после неаккуратного монтажа. А эта проблема очень неприятна, поскольку дисбаланс получается не маленький, он разрушает подшипники ступиц, шарниры рулевых тяг и гидроусилитель. Да и общий комфорт при движении тоже страдает, а его по современным меркам и так не очень много на любом КамАЗе.

Расположение запасного колеса с лебедкой на КамАЗ-65115

Впечатления от вождения. Удобство входа-выхода на рабочее место. По этому показателю автомобили практически равны между собой. Посадка на рабочем месте водителя тоже почти не отличается в этих моделях. А вот рычаг переключения передач на машине с коробкой ZF отличается от стандартного «камазовского» и пользоваться им удобнее. И вообще, эта коробка передач чудесно вписалась в трансмиссию КамАЗ-6520: подбор передаточных чисел очень удачен, схема переключения удобна для пользования, да и сам механизм переключения хорош.

Ездовые качества всех трех автомобилей очень схожи между собой, что хорошо видно по результатам испытаний на динамику разгона. Максимальные скорости (100 – 107 км/ч) вполне достаточны, да и время разгона с полной нагрузкой до 60 км/ч, составляющее 37 – 39 секунд, неплохой показатель для самосвалов с такой общей массой.

Тахограф производства г. Чистополь по лицензии Kienzle

В целом впечатление от машин осталось неплохое, только вот нас, как специалистов, постоянно смущали показания указателя давления масла в двигателях тестируемых автомобилей. На прогретом двигателе при любых оборотах стрелка находится в середине желтой зоны шкалы указателя, хотя пробеги у машин мизерные, не более 3 000 км. Для сравнения: у Scania с пробегом около 10 000 км давление в системе смазки двигателя при той же температуре окружающего воздуха после 1 500 об/мин составляет стабильно 6 – 7 бар, а на холостом ходу – не менее 3 бар.

В заключение хочется сказать, что если показатели надежности у камских самосвалов будут соответствовать, хотя бы в пределах назначенного им ресурса, импортным аналогам, то при такой цене они на рынке машин своего класса будут иметь неплохой спрос.

КамАЗ-6520

Грузовая машина КамАЗ-6520 является ведущей между грузовиками увеличенной грузоподъемности. Уже ни для кого не секрет, что автомобили КамАЗ служат надежными помощниками и работоспособные, невзирая на любые условия и ситуации. Самосвалы подобной фирмы самые выносливые во всем мире, что подтверждается 10-кратными первыми местами в трансконтинентальном ралли.

Даже самые главные конкуренты, в лице чешских и голландских гонщиков, не могут и близко подойти к подобным результатам. Самосвальная версия КамАЗа умеет функционировать не только в городе, но и в строительной области. В этой статье будет описываться расход топлива КамАЗ 6520, а также электросхема КамАЗ 6520. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Уже некоторое время линейка Камского автомобильного предприятия не имела машины тяжелого класса, которая могла бы соответствовать последним стандартам, какие предъявляет сегодня рынок.

Поэтому, как раз, решили выпустить эффективную модель КамАЗ 6520, что, вдобавок, позволило увеличить его грузоподъемность. Данный автомобиль держался среди лидеров авторынка больше 10 лет и, при этом, оставался популярным и востребованным.

Конечно, автомобили компании КамАЗ всегда выпускались, будучи качественными, и могли работать там, где другие машины это делать были неспособны, но до 2000-х годов самосвальные версии стали проигрывать конкуренцию на рынке мировых машин, существенно отставая в техническом плане.

Фото КамАЗ-6520

Свою историю проектировки автомобиль начал в далеких 1990-х годах. Именно в то время отечественный рынок машин испытывал нехватку специальных транспортных средств, которые были бы готовы функционировать в трудных русских условиях и перевозить массивные грузы.

Хотя, в те годы завод производил не так мало автомобилей, однако, их техническая составляющая намного уступала иностранным вариантам. Применяли достаточно активно КамАЗ 65115, грузоподъемность какого составляла 15 000 кг, но уже и его не хватало.

Внешний вид

Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

КамАЗ-6520 со старой кабиной

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его.

Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

КамАЗ-6520 2009 года

При особой потребности транспортировки габаритных грузов есть возможность повысить кузовной объем специальными бортами. Их может установить сам завод.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон кабины

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг.

Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение.

Салон КамАЗ-6520

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место.

Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям.

Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира.

Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

КамАЗ-6520 двигатель

Трансмиссия

Для российского самосвала была представлена новая механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO. Интересно, что коробка – собственное производство компании, а ее конструкционные элементы позволяют использовать на протяжении 1 000 000 км. Сцепление является диафрагменным однодисковым с наличием гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Подвеска

Подвеска является рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал).

Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Тормозная система

Система тормозов получила пневматический привод. Тормозные механизмы на новом автомобиле представлены барабанными механизмами. Есть система ABS.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м 3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Цена самосвала

Ценовая политика модели 6520 может намного отличаться, смотря, какие будут применяться технические характеристики. Например, за 320-сильную комплектацию без спального места, грузоподъемность какой составляет 20 тонн, нужно будет заплатить от 2 500 000 руб. Там будет стоять также межосевая и межколесная блокировка вместе с обогревом платформы.

Вид сбоку КамАЗ-6520

Если брать комплектацию с американским силовым агрегатом Cummins с 400-лошадиной мощностью, то стоимость будет стартовать от 2 600 000 руб. Если устанавливать дополнительное оборудование, то цена повысится почти до 3 000 000 руб.

Но это не самая большая цена среди его конкурентов, тем более, если рационально использовать самосвал, то он окупится достаточно быстро. Есть возможность и аренды машины, так, она будет оцениваться от 7 000 до 9 000 руб.

Модификации

На сегодняшний день Камский завод предоставляет некоторое количество модификаций с разными возможностями:

Плюсы и минусы

  • Отсутствие капота, что повышает обзорность и безопасность автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность самосвала;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
  • Неплохие силовые агрегаты (есть иностранный двигатель Cummins);
  • Улучшенный экстерьер кабины;
  • Передняя оптика получила линзы освещения;
  • Интерьер стал более продуманным и качественным;
  • Сидения стали более удобными и получили пневматическую подвеску вместе с регулировками;
  • Улучшили шумовую и тепловую изоляцию;
  • Кабина также посажена на пневматическую подвеску;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Панель приборов стала намного информативнее и приятнее;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Различные модификации;
  • Кузов имеет функцию подогрева;
  • В качестве отдельной опции можно установить в салон кондиционер;
  • ABS.
  • Все же устаревшая кабина самосвала;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в целом;
  • Кресла можно было сделать намного лучше, поэтому они все еще не дотягивают до иностранных конкурентов;
  • Нет спального места;
  • Мощности генератора часто не хватает;
  • Трудно найти некоторые запчасти и комплектующие для конкретного ряда семейства 6520;
  • Недочеты во время работы механизма гидросистемы;
  • Возникают вопросы с тормозной и топливной системами;
  • Небольшая скорость при загруженном самосвале;
  • Низкое качество подшипников в редукторе среднего и заднего мостов;
  • Немного завышенная стоимость.

Подводим итоги

Обращая внимание даже на обновленный российский самосвал КамАЗ 6520, возникают смешанные чувства. Конечно, многие модернизации сделали модель намного лучше, она стала иметь приятный внешний вид, кузов стали делать различной формы и внедрять в него функцию подогрева.

Силовые агрегаты стали поставляться с увеличенными мощностями, а также внедрили заграничный двигатель Cummins. Внутри кабины стало более просторно, она стала приятней. Сидеть на сидении, которое имеет пневматическую подвеску, очень удобно. Более того, сидения теперь, равно, как и рулевую колонку, можно настраивать под свое усмотрение.

КамАЗ-6520 фотография

Кстати, сама кабина тоже получила пневматические подушки, что позволило работать на КамАЗе с увеличенным комфортом. В качестве отдельной опции, даже, можно установить кондиционер, который очень необходим в жаркое время либо при работе на карьерах.

Потребляют силовые агрегаты все еще много, да и уровень интерьера и внешнего вида автомобиля явно не дотягивает до европейских конкурентов, однако, он создан для тяжелой и грязной работы, и со своими задачами, стоит признать, справляется неплохо.

Хотя, многие жалуются на частые поломки, особенно, подшипников, возможно на заводе позже устранят данный дефект. Но то, что компания КамАЗ старается не только выпускать новые грузовики, но и модернизировать уже выпущенные, говорит, что она является конкурентоспособной и хочет завоевывать уважение автолюбителей во многих странах мира.

Читайте также: