Камаз 65206 руководство по ремонту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

КамАЗ-65206. Габариты, трансмиссия и электрооборудование, системы безопасности и подвеска

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.


Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-65206

Кабина КамАЗ-65206 отличается современным дизайном и хорошими аэродинамическими качествами. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и целым набором внешних зеркал, с разными углами обозрения.


Салон тягача отделан качественными материалами, здесь практически не ощущается шум мотора и шин. Кабина комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют несколько механизмов регулировок. Позади кресел устанавливается один или два спальника на газовых упорах. Многие кнопки управления вынесены непосредственно на рулевое колесо, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Кроме того, рулевая колонка может регулироваться по выносу и высоте. Отметим современную трехсекционную приборную панель, выполненную из качественного пластика с антибликовым покрытием, и весьма удачным размещением индикаторов и кнопок управления.


КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач, созданный с использованием качественных импортных деталей и узлов. Отчасти этим обстоятельством объясняется высокая цена грузовика. Сегодня купить новое шасси вы сможете по цене от 5,9 миллионов рублей. Стоимость машин с небольшим пробегом, 2016-2017 года, также достаточно высокая: 3 500 000 – 4 700 000 рублей.

Габариты и весовые параметры

  • Длина шасси: 7 270 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних зеркал/с зеркалами: 2 500/3 070 мм;
  • Высота: 3 140 мм;
  • Дорожный просвет: 190 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9,5 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 10 0 ;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 300 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 190 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седло: 16 650 кг;
  • Предельный вес полуприцепа: 34 600 кг;
  • Максимальный вес тягача КамАЗ-65206 в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206


Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.


В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-65206

Новый седельный тягач КамАЗ-65206 оборудован (в зависимости от модификации и назначения) одной из двух коробок переключения передач:

ZF-AS Tronic. Этой двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач оснащаются топовые версии КамАЗ-65206. Управление узлом осуществляется при помощи электронного блока, вмонтированного в рулевую колонку. АКПП обеспечивает хорошую динамику набора скорости, в том числе на горных дорогах.

Взаимодействие между трансмиссией и двигателем происходит при содействии сухого однодискового сцепления ZF-Sachs MFZ-430 (агрегируется с механической коробкой передач). Узел имеет гидравлический привод и пневмоусилитель.



Системы безопасности и подвеска КамАЗ-65206

В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.

Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.


С подробными техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-65206 можно познакомиться на сайте производителя:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16650
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Полная масса полуприцепа, кг 34600
Снаряженная масса автомобиля, кг 9190
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Длина, мм 7170
База, мм 3300+1440
Дорожный просвет, мм 190
Передний свес, мм 1475
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Daimler OM457 LA (Евро-5)
Максимальная полезная мощность кВт ( л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем , л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонадувом
Модель КПП ZF 16S 2221 с интардером
Тип механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая
Главная передача. Передаточное отношение 3,73
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Задний мост Daimler HL4/HD4
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, бескамерные
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/60 R22.5

Диагностика неисправностей КамАЗ-65206


Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:

Видео обзор КамАЗ-65206

КамАЗ-65206 с самосвальным прицепом Тонар:

Обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65206

Станислав Акимов, 38 лет, Подмосковье:

Три месяца за рулем нового КамАЗ-65206. До этого работал на другом тягаче КамАЗ. Сравнивать, в общем, нечего – это совсем другая машина: комфортная, мощная, надежная, современная. Есть недостатки по сборке, но они не критические. Больше замечаний не имею, да и пробег небольшой.

КамАЗ-65206. Технические характеристики и описание. Отзывы водителей и владельцев

Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями. Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.


По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.


В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.

КамАЗ-65206 – это современный, комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. Как следствие его стоимость превышает цену других автомобилей, произведенных в Набережных Челнах. Стоимость нового тягача стартует с 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 миллионов рублей.


Технические характеристики и описание КамАЗ-65206

Габариты и грузоподъемность

От остальных седельных тягачей Камского автозавода КамАЗ-65206 отличается не только кабиной, но и усиленной рамой. По другим параметрам модель схожа с остальными тягачами этого производителя.

  • Длина – 7 170 миллиметров;
  • Высота – 3 170 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Внешний радиус разворота шасси – 9,5 метра;
  • Дорожный просвет (клиренс) 19 миллиметров;
  • Вес снаряженного автомобиля – 933 килограмма;
  • Полный вес тягача – 26 тонн;
  • Полный вес в составе автопоезда – 44 тонны;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.


Двигатель КамАЗ-65206 и расход топлива

Грузовик КамАЗ-65206 приводится в движение немецким шестицилиндровым дизельным мотором Mercedes-Benz OM 457 LA. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров с номинальной мощностью в 428 лошадиных сил, при рабочем объеме 11,97 литра. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Отметим наличие модернизированной системы впрыска, которая работает по принципу: насос-трубка-форсунка и обеспечивает полное сгорание топлива. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 5, что позволяет использовать КамАЗ-65206 для международных перевозок.


  • Наличие бортового компьютера, который отвечает за рациональный расход топлива;
  • Электронная система управления, которая через коды ошибок позволяет диагностировать неисправности мотора;
  • Каждый цилиндр имеет четыре клапана;
  • Технология нейтрализации отработанного воздуха;
  • Система Blue Tech.

КамАЗ-65206 оборудован двумя топливными баками по 300 литров. Средний расход топлива, при правильных настройках и нормальных условиях эксплуатации составляет около 35 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и система электропитания

В зависимости от комплектации, КамАЗ-65206 оборудуется двумя коробками переключения скоростей.

ZF 16S2221 – механическая шестнадцати ступенчатая коробка передач с интардером и дистанционным управлением.

В отличие от других моделей Камского автозавода, КамАЗ-65206 оборудуется дисковыми тормозами, также здесь установлен горный тормоз.


Система EBS значительно сокращает длительность торможения и предотвращает преждевременный износ тормозных колодок.

В своих отзывах, водители отмечают эффективность работы технологии ESP. Эта система активного контроля над безопасностью движения помогает избежать заносов и быстро восстанавливает управляемость автомобилем.

Технология ECAS настраивает клиренс, в зависимости от дорожных условий и загруженности тягача. Также она отвечает за плавность хода КамАЗ-65206 при прохождении пересеченной местности, обеспечивает безопасность при вхождении в поворот и значительно сокращает тормозной путь.

Более подробно с описанием седельного тягача КамАЗ-65206, его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации можно познакомиться здесь:

Основные преимущества и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Комфортабельная кабина с отличным обзором, информативной и эргономичной панелью;
  • Надежная коробка передач;
  • Качественный двигатель с длительным межремонтным периодом;
  • Большое количество современных электронных систем, отвечающих за безопасность движения автомобиля;
  • Качественная подвеска и надежные тормоза.

Недостатки:

  • Периодически возникают проблемы с электрическим оборудованием;
  • Есть жалобы на качество обслуживания в сервисных центрах КамАЗ;
  • Высокая цена автомобиля.

КамАЗ-65206: видео обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-65206 после 100 тысяч километров пробега:

Полный обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Правда от водителя о седельном тягаче КамАЗ-65206:

О чем говорят на форумах

Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:

КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с , предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке авто. Его серийное производство стартовало в 2003-м году. Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.

К 2003 году уже многие «КамАЗ»овские модели успели пройти рестайлинг и обзавестись более комфортной кабиной нового образца: с более удобными сиденьями, приборными панелями нового образца, с климатическими и акустическими системами. Однако новый самосвал «КамАЗ-6520» получил устаревшую, разработанную ещё «при царе Горохе», кабину и оснащался ею вплоть до 2007-го года. Затем её всё-таки заменили на рестайлинговую. Впрочем, не только «КамАЗ», но и многие другие автопроизводители традиционно не считали нужным заботиться о комфортной работе водителей самосвалов. Зато теперь кабина «КамАЗ-6520» уже ничем не уступает другим машинам компании в плане комфорта.



Технические характеристики

Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.

Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.

Двигатель

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Параметры двигателя:
  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Расход топлива

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Коробка переключения передач

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11. На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также , только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое управление

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормозная система

Тормоза – с пневматическим приводом, барабанного типа

  • диаметр барабана – 420 мм;
  • ширина тормозных накладок –180 мм.

Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

Электрическая сеть

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Гидравлика

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

Подвеска

Подвеска рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал). Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.








Где приобрести запчасти на Камаз 6520?

Запчасти на Камаз 6520, такие как ГУР, датчики, рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, ступицы, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!



Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.



Модификации

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км. За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим авто, то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза. Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.




Сколько тонн песка в КамАЗе?

Учитывая, что среднее значение насыпной плотности песка обычно принимается равным 1600 кг/м3, вес песка, перевозимого КамАЗами разной грузоподъемности, рассчитывается следующим образом:

  • вес 6 м3 песка примерно равняется 9,6 тн (6х1600:1000);
  • в кузов объемом 8 м3 войдет 12,8 тонн;
  • КамАЗ с кузовом объемом 10 м3 может за один рейс доставить 16 тонн;
  • в кузов объемом 12 м3 войдет 19,2 тонн;
  • 20 м3 песка в кузове самосвала будут весить 32 тонн;
  • КамАЗ с объемом кузова 25 м3 способен загрузить 40 тонн.

Подсчитывать сколько песка в 1 КамАЗе следует с учетом того, что значение его насыпной плотности может меняться. К примеру, когда значение насыпной плотности равняется 1800 кг/м3, то в кузове объемом 6 м3 будет находиться 10,8 тонн.


Руководство по ремонту КамАЗ.

Руководство по ремонту КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Ремонт автомобилей КамАЗ.

Ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

ТНВД ЯЗДА.

ТНВД ЯЗДА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

Автомобили-самосвалы.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Автомобили КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

Технологические карты КамАЗ.

Технологические карты КамАЗ.

Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

Электросхема КамАЗ-5460.

Электросхема КамАЗ-5460.

Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Содержание

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-изме˝рительные приборы.

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени .

Общие сведения о техническом обслуживании .

Особенности выполнения ремонтных работ .

Сборочные единицы и системы силового агрегата .

Система питания топливом .

Система питания двигателя воздухом

и выпуска отработавших газов .

Системы пуска холодного двигателя .

Предпусковой подогреватель 15.8106 .

Рама и седельно-сцепное устройство .

Передняя ось, колеса, шины .

Системы управления автомобилем .

Механизм подъема платформы .

Схемы электрические функциональные .

Система звуковой сигнализации .

Инструмент и принадлежности .

Особенности вождения автомобиля .

Техническая характеристика автомобилей .

Химмотологическая карта смазывания автомобилей .

Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов˝ и специальных жидкостей

Данные для регулирования и контроля .

Моменты затягивания резьбовых соединений при техническом обслуживании .

Перечень приспособлений и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта автомобилей ..

ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рас- считаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40. минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.

Автомобили разделяются на две группы.

Первая группа—автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:

КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;

КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг;

КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.

Вторая группа—автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I. III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:

КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);

КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);

КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двухили однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.

Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4. 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 . 90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, бук-

сировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.

Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.

Автомобили-самосвалы КАМАЗ-65111 предназна- чены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .

Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.

Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.

Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).

Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.

Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначе- но для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчи- танным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

4 Автомобили КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115

Читайте также: