Камаз для уборки дорог

Обновлено: 03.07.2024

Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

КДМ на базе КамАЗ является комбинированной дорожной машиной, предназначенной для ухода за покрытием, обустройством автодорог. Выпускается многими компаниями в разных модификациях, с различными параметрами.

Комбинированная дорожная машина

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Технические характеристики

Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:

Снегоуборщик МД-532

Двигатель

В комплектации КДМ используется несколько марок силовых агрегатов:

  1. Фирменные марки КамАЗ с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, с рабочим объемом 10,85 см³:
    • 740.31-240 (240 л. с.);
    • 740.30-260 (260 л. с.).
  2. Импортные Cummins марки:
    • 6ISBe 210 (210 л. с.), 6 цилиндров, расположенных рядно, с рабочим объемом 6,7 см³;
    • 6ISBe 285 (285 л. с.);
    • ISB6.7Е4 280 (280 л. с.);
    • ISB6.7Е4 300 (300 л. с.);
    • ISBe6.7 Е5 (300 л. с.).

Двигатель 740.30-260

Кабина

Она традиционно для КамАЗов бескапотная, расположена над двигателем, может отклоняться для обслуживания силового агрегата. Имеет высокую, низкую крышу. Оборудована местом для водителя и 2 сиденьями для пассажиров.

С 2010 года прошла рестайлинг.

Получила новые зеркала, бортовой компьютер, регулируемую рулевую колонку.

Шасси

КДМ производятся на нескольких шасси, выпускаемых Камским автозаводом:

  1. КамАЗ 43253-А3 (КО-806, 823, 823.1) с колесной формулой 4х2.
  2. 53215 (МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80, 80) с колесной формулой 6х4.
  3. 53605 (КО-829Д и 829Б, ДМК-50, 80) с колесной формулой 4х2.
  4. 65115 (КО-829Д и 829Б, МД-532, 532-02, 532-03) с колесной формулой 6х4 и модификациями:
    • 62, 62/97, 97 (СААЗ МДК-53215, 53229);
    • 1041 (КО-806, 823, 823.1);
    • 1071 (КО-806, 823, 823.1).

КамАЗ 43253 КО-806

Комплектация

Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:

  1. Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
  2. Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
  3. Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
  4. Отвалом:
    • передним;
    • передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
    • боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
  5. Щеткой:
    • расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
    • фронтальной (только у серии МДК-53215, 53229);
    • дисковой, которой моют дорожные ограждения (только у серии МДК-53215, 53229).
  6. Оборудованием для очистки струей воды трубопроводов городской ливневой канализации диаметром 0,05-0,3 м на длине до 30 м (только у КО-806, 823, 823.1).

Коммунальные модификации

Она сильно разнится и зависит от марки КДМ, комплектации.

Купить бу комбинированную дорожную машину можно через агентов или напрямую у коммунальных служб города. Обычно цена поддержанной техники составляет 70% от ее первоначальной стоимости. Чаще всего осуществляется продажа списанной КДМ, которые по каким-либо причинам непригодны к эксплуатации. Лучше немного доплатить и купить новую комбинированную дорожную машину, лучше всего это сделать в Москве. В столице больше выбор.

Особенности и преимущества комбинированной дорожной техники на базе КАМАЗ


Содержание города в чистоте — дело нелёгкое. Чтобы убрать километры улиц, нужны десятки или сотни людей, которые не всегда готовы тяжело работать за небольшую зарплату.

  • Что же делать?

Использовать современную технику. Например, комбинированные универсальные машины (КДМ) на базе КАМАЗ. С их помощью можно выполнить широкий спектр уборочных и восстановительных работ.

На дорогах и летом и зимой


КДМ на базе КАМАЗ способны работать в течение всего года, при температурах от -20 до +40°. Эта удивительная техника в зависимости от навесного оборудования приведёт в порядок дорожное полотно с любым покрытием: асфальтным, бетонным и прочим.

Летом она подметёт поверхность, а затем вымоет её мощным потоком воды. КДМ также используют для полива придорожной растительности в сухую погоду. Зимой машина очистит дорогу от льда и снега, посыплет противогололёдными веществами.

Чтобы обеспечить высокую эффективность и функциональность, разработан стандартный набор навесного оборудования для КДМ, в который входят:

  • водяные цистерны с насосами;
  • навесные плуги;
  • комплект из цилиндрических щёток и приводов к ним;
  • дополнительные электроприспособления, необходимые для подключения оборудования.


Этой техники достаточно для выполнения большей части работ в дорожно-коммунальном хозяйстве в любом регионе. Иногда этого недостаточно. Например, в некоторых регионах требуется предотвратить появление наледи на дорогах.

В этом случае можно докупить специальные приспособления: бункер из материала, устойчивого к воздействию агрессивных веществ (технической соли, раствору хлорида и прочего), устройства для распыления или распределения смесей и жидких реагентов.

Что нужно учитывать при выборе КДМ

К примеру, установка на комбинированную дорожную машину универсальной подвески. Монтаж любого оборудования, согласованного с ней, может производить водитель или техник, который хоть немного знаком с подобными работами.

Однако всё значительно усложняется, когда такой подвески нет. В этом случае приходится переделывать раму или системы базового шасси. Такие работы могут выполнять только профессионалы, прошедшие обучение в дочерних предприятиях КАМАЗ.


Комбинированные машины отличаются грузоподъёмностью. Эту характеристику тоже стоит учитывать при выборе. Ведь чем больше вес, тем дороже машина, а не всегда нужно переплачивать, например, если КДМ покупается для коммунального предприятия небольшого города.

Комплектация должна учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться машина. В заснеженных областях предпочтительно навесное оборудование скоростной очистки, а в тёплых краях можно обойтись без него, но однозначно необходимо предусмотреть возможность полива.

Задействование комбинированных дорожных машин в коммунальных нуждах

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.




КДМ

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ВМКД-2015 на шасси «Урал NEXT»

ЭД600АК на шасси КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT

Варианты исполнения комбинированных дорожных машин МДК-433362

Комбинированные дорожные машины МДК-433362 выполнены на шасси ЗИЛ-433362 (карбюратор, бензин) в следующих комплектациях дополнительного оборудования:

  • МДК-433362-00 – Поливомоечное, пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-01 – Пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-02 – Поливомоечное, щеточное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование
  • МДК-433362-03 – Поливомоечное, щеточное, плужное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-29 – Пескоразбрасывающее оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование
  • МДК-433362-48 – Поливомоечное оборудование + (дополнительное оборудование для забора воды из внешних водоемов)
  • МДК-433362-75 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-78 – Солепескоразбрасывающее, поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР
  • МДК-433362-79 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный, щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-86 – Солепескоразбрасывающее, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная
  • МДК-433362-87 – Поливомоечное, отвал поворотный двухотвальный (изменяемая геометрия), щетка средняя поворотная, АЦСУ, распределитель ЖПГР

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)
  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
  • автомобили для перевозки битума;
  • автогудронаторы;
  • автомобили для заправки топлива;
  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная

  • погрузчиков;
  • полуприцепов;
  • прицепов;
  • оборудования для обработки почвы;
  • коммунальную технику;
  • комплексной дорожной техники СМД-502900 «ЯРОСЛАВИЧ», которая установлена на КАМАЗ-6520-3010-43.

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Комбинированная дорожная машина КДМ-76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115

Основное предназначение коммунальной дорожной машины КДМ 76-15 на базе самосвала КАМАЗ-65115 — это круглогодичный уход за дорогами с твердым покрытием. Машина полностью комплектуется всем необходимым оборудованием, которое непосредственно управляется из кабины автомобиля.

Обработка проезжей части

Для распределения сыпучих и твердых противогололедных реагентов (песок, поскосоляная смесь, гранитная крошка и другие) применяется пескоразбрасыватель, который изготавливается из нержавеющей стали толщиной 3 мм и имеет вместимость 8,3 м3.

  • Пескоразбрасыватель, изготовленный из нержавеющей стали марки AISI 304 и AISI 430, сверхэффективно подходит для работ с агрессивными противогололедными материалами, так как все его детали защищены от коррозионного воздействия, что значительно продлевает срок службы техники.
  • Имеется возможность изготовления пескоразбрасывателя из легированной конструкционной стали, которая покрывается специальным антикоррозионным фосфатирующим грунтом, а поверх окрашивается двухкомпонентной полиуретановой эмалью, что придает металлу повышенную стойкость к повреждениям и наделяет его антикоррозийными свойствами.
  • Лоток подачи материала и диск разбрасывателя на всех моделях изготовлены из нержавеющей стали.
  • В конструкции используется скребковый транспортер с двойной приводной роликовой цепью или двойной пластинчатой цепью.
  • Подача противогололедных материалов осуществляется равномерно, что увеличивает показатель экономичности применения КДМ и значительно повышает производительность.
  • Бункер оборудован решеткой из металлических пластин для отсеивания камней и крупных фракций, что предотвращает возможное забивание и поломку разбрасывателя.
  • Опоры хранения, которыми оснащен пескоразбрасыватель, позволяют самостоятельно, без использования каких-либо грузоподъёмных машин, в течение 7-10 минут осуществлять его погрузку в кузов и выгрузку.
  • Контроль за работой и управление производится из кабины автомобиля при помощи специального пульта. *(опция)
  • Очистка дорожного полотна Навесное коммунальное оборудование КДМ 76-15 позволяет очищать проезжую часть и дорожное полотно от снегапри помощи трех видов передних отвалов (поворотный, скоростной и комбинированный). Помимо этого, более эффективное удаление наледи происходит посредством грейдерного ножа.
  • Конструкция отвалов устроена так, что при работе они скользят по поверхности дороги, благодаря чему учитываются все продольные и поперечные неровности. Резиновый лемех на отвалах ПО-2, ПО-2Г и КПО-3,5 позволяет качественно удалять снег с поверхности дороги, не повреждая при этом дорожного покрытия.
  • Отвал ПКО-2,6 имеет заданный угол атаки в 50º, что позволяет ему работать на скорости до 60 км/ч. Ширина очистки передним скоростным отвалом ПКО-2,6 — 2600 мм.
  • При установке переднего комбинированного отвала КПО-3,5 ширина очистки изменяется от 2900 до 3500 мм в зависимости от угла установки отвала.
  • Длина резинового ножа переднего отвала ПО-2/ПО-2Г составляет 3300 мм, что обеспечивает возможность работы рядом с бордюрами в городских условиях.
  • Для совмещения функций по удалению свежего снега и наледи на отвале ПКО-3,5 устанавливаются два ножа (резиновый и металлический), которые сменяются при помощи гидроцилиндров.
  • Для исключения произвольного опускания на все отвалы устанавливаются гидрозамки.
  • Угол атаки отвала (кроме ПКО-2,6) изменяется при помощи гидравлики. Управление происходит из кабины автомобиля.
  • Для предотвращения повреждения дорожного полотна и поломки оборудования на отвалКПО-3,5 устанавливается гидроаккумулятор.

Обработка жидкими реагентами

Распределители жидких антигололедных реагентов предназначены для распределения жидких реагентов на дорогах с твердым покрытием в зимний период.

  • Два диска-вращателя равномерно распределяют антигололедную жидкость по поверхности дороги на ширину до 10 м, что позволяет эффективно бороться с гололедом.
  • Емкость имеет внутренние перемычки для гашения колебаний жидкости.
  • Включение осуществляется из кабины автомобиля.

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 оборудована современным осветительным и сигнальным оборудованием: проблесковые LED маячки спереди и сзади, габаритные огни на кабине, спереди на отвале и сзади на пескоразбрасывателе, дублирующие фары на кабине автомобиля, защищенный фонарь для освещения рабочей сзади.

В летний период

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-15 может оснащаться поливомоечным оборудованием и применяться для выполнения следующих операций:

Коммунальные дорожные машины СМД и КДМ на базе шасси

Комбинированная дорожная машина СМД-502900

КДМ Ярославич - это многофункциональная комбинированная дорожная машина предназначенная для всесезонного содержания автодорог.

Спецтехника АО «ПК «Ярославич» – это надежная техника, способная работать в разных условиях на протяжении всего календарного года. Оборудование, выполненное на уровне мировых стандартов, тем не менее, адаптировано к условиям регионов Российской Федерации. Также технику используют страны ближнего зарубежья.


Мощная и производительная коммунальная машина на базе шасси КАМАЗ - это:


• высокая эффективность работы;
• надежность и безопасность в эксплуатации;
• комфорт управления.


Назначение коммунальных дорожных машин

Данная техника представлена тремя модификациями:

• СМД – 502900 (КАМАЗ 6520 кдм) - самая ходовая КДМ машина нашего предприятия;
• КДМ76 – 15 (КАМАЗ 65115 кдм);
• КДМ76 – 10 (КАМАЗ 53605 кдм) - самая маленькая машина КДМ, выпускаемая ярославским заводом.

Посмотрите фото и видео КДМ на нашем сайте.

Все вышеперечисленные машины применяются в условиях городской инфраструктуры и на заготодных трассах на протяжении всего года для следующих видов работ:

1. Зимой техника используетсядля чистки дорог от выпавшего снега, шуги и наледи. Кроме того, пескоразбрасыватели используются для распределения противогололедных реагентов: песок, песчано-соляная смесь, соль, гранитная крошка. Это позволяет эффективно бороться с гололедицей на дорогах.

Пескоразбрасыватель устанавливается на КАМАЗ, или на аналогичный по грузоподъемности грузовик (МАЗ, IVECO, SCANIA, MERCEDES, и др.)

2. Летом машины эффективно выполняют задачи по уборке и мытью дорожного полотна, заграждений, бордюров, шумозащитных экранов. Выдается ПТС.

Дополнительные плюсы использования КДМ Ярославич на базе шасси КАМАЗ

Представленные КДМ шасси КАМАЗ имеют и другие преимущества использования, тоже немаловажные. Это:

• большая вместимость бункера, по сравнению с КДМ на базе самосвала. пескоразбрасыватель вместимостью до 16 кубических метров;
• возможность управлять техникой из кабины авто, используя специальный пульт с жидкокристалическим экраном;
• хороший доступ к механизмам КДМ (качественный монтаж гарантирует легкость обслуживания и ремонта);
• заметность на трассе благодаря установке проблесковых маячков оранжевого цвета и световозвращающих элементов;
• отечественные и зарубежные комплектующие высокого качества с длительным сроком эксплуатации;
• установка многоуровневой защиты, что гарантирует сохранность машин и безопасность работы техперсонала;
• универсальность машин (зимой она применяется для уборки снега и распределения противогололедных реагентов, летом для мытья и подметания дорог).
Кроме того, на данные авто можно установить поливомоечное оборудование РАР.

Особенности каждой модификации КДМ

КДМ - дорожная машина!

Как мы уже упоминали, разновидностей коммунально-дорожной техники на базе шасси КАМАЗ всего три. Опишем каждую из них. Помимо общих свойств, машины имеют некоторые отличия. Например, СМД – 502900. Это агрегат, обладающий наибольшей из всех машин грузоподъемностью (20 тонн) и вместимостью (16 м³). Эта техника способна заменить 2 обычные коммунально-дорожные машины. Монтируется на базовое шасси или самосвал авто Камаз-6520.
КДМ76 – 15 монтируется на базовом шасси или самосвале авто Камаз-65115. Обладает вместимостью9 м³ и грузоподъемностью15 тонн.
КДМ76 – 10 смонтировано на базовом шасси или самосвале автомобиля Камаз-53605. Вместимость – 8 м³, грузоподъемность составляет 10 тонн.
Детально узнать о каждой модификации КДМ можете у специалистов компании по телефону или через заявку на сайте.

Комбинированная дорожная машина: что это, преимущества и недостатки КДМ

фото 1

Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).

Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.

В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:

  • назначении;
  • преимуществах;
  • недостатках;
  • особенностях использования;
  • модификациях;
  • стоимости.

Что такое КДМ

С помощью навесного оборудования любой трактор или грузовик можно подготовить для выполнения тех или иных задач.

фото 2

К примеру, установив на транспортное средство щеточное и поливомоечное оборудование, машину или трактор можно будет использовать для:

  • подметания;
  • мытья улиц и тротуаров.

Установив какое-то оборудование для борьбы со снегом, например, передний отвал, можно будет этим автомобилем расчищать дороги зимой.

Большинство тракторов поддерживают установку лишь переднего и заднего оборудования, тогда как у грузовиков можно установить еще и межосевой агрегат.

Грузоподъемность трактора гораздо ниже, поэтому на него сложно устанавливать тяжелые устройства.

Это ограничивает применение тракторов на дорогах, зато на бездорожье их высокая проходимость позволяет выполнять работы, недоступные грузовикам.

Установка навесного оборудования еще не превращает трактор или грузовик в полноценное транспортное средство. Любое изменение конструкции должно быть внесено в его документы.

  • сертифицировано;
  • правильно установлено,

то достаточно пройти техосмотр.

После техосмотра инспектор ГИБДД внесет необходимые изменения в:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Затем с новыми документами владелец машины отправляется в страховую компанию, где вносят изменения в страховой полис.

фото 3

Только после этого транспортное средство можно выпускать на дороги общего пользования.

Поэтому КДМ – это тракторная техника или грузовик, с подобранным для решения каких-то задач комплектом сертифицированного навесного оборудования и необходимыми документами.

Иногда для предприятий и предпринимателей выгодней один раз потратиться и купить КДМ, настроенный на выполнение какой-то конкретной задачи, чем несколько раз в год менять конфигурацию машины или трактора.

После каждой смены конфигурации придется проводить процедуру внесения изменений в документы, а это много потраченного времени.

Преимущества и недостатки

Основное преимущество комбинированных дорожных машин в том, что они уже настроены на выполнение какой-то задачи, поэтому их не придется переделывать.

С наступлением зимы КДМ достаточно провести техобслуживание и можно выпускать на улицы для патрульной уборки снега или более серьезных работ.

Их не придется гнать на смотровую площадку ГИБДД, проводить различные экспертизы, теряя на них время и деньги, потому что они уже снабжены всеми необходимыми:

  • документами;
  • разрешениями.

КДМ достаточно будет дважды в год проходить государственный технический осмотр, как и предусмотрено правилами дорожного движения и законами, принятыми в Российской Федерации.

Недостатки комбинированных дорожных машин очевидны – они хорошо подходят для выполнения узкого спектра работ. Если они и смогут выполнять любые другие работы, то с заметно худшим качеством.

К примеру, КДМ КО-829ДМ, которую выпускает ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», может зимой проводить:

  • скоростную очистку дорог от снега;
  • патрульную очистку;
  • посыпать дорогу противогололедными реагентами.

Летом эта машина:

  • собирает пыль и грязь;
  • подметает и моет дороги;
  • поливает газоны.

фото 4

Из-за того, что в кузове установлены бункеры пескоразбрасывателя и мойки, объем каждого из них гораздо меньше, чем у машин, настроенных на одну операцию – либо посыпка песком, либо мойка.

Передний отвал, о котором мы рассказывали в статье (плужное оборудование), очень эффективен зимой, но летом ему сложно найти применение.

Им можно разравнивать песок, но шасси МАЗ-5340В2 не подходит для таких работ, тут нужен трактор.

Шасси МАЗ-5340В2 довольно скоростное, поэтому долгое движение на скорости 1–2 километра в час приведет к перегреву:

  • двигателя;
  • коробки передач.

Тем не менее, КО-829ДМ можно, пусть и с невысокой эффективностью, использовать круглый год.

Эта машина – мощный навесной шнекороторный снегоуборщик, установленный на трактор. О таком типе навесного оборудования мы говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации). Если же снять навесной агрегат, то придется вносить изменения в документы трактора.

Изменение конфигурации

фото 5

Смена одного навесного агрегата на другой происходит без изменения документов.

Но это возможно лишь для устройств:

  • монтируемых на универсальную подвеску;
  • выпущенных или одобренных производителем КДМ;
  • со всеми необходимыми документами и сертификатами.

Даже когда документы приходится менять, это не занимает много времени, если выполнены озвученные выше условия.

Установка такого навесного оборудования не требует никаких изменений конструкции машины, поэтому все сводится к:

  • осмотру инспектором машины;
  • проверки документов на машину и навесное оборудование;
  • выдаче нового ПТС или изменения старого (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование);
  • внесения изменений в страховой полис ОСАГО (если установлено не одобренное производителем КДМ оборудование).

Если же производитель только внес в ПТС модель КДМ, то замена одних агрегатов на другие (пусть и не одобренные производителем, но имеющие сертификаты) с помощью универсальной монтажной панели проходит без перерегистрации транспортного средства.

Стоимость

Цена комбинированных дорожных машин зависит от:

  • стоимости транспортного средства;
  • стоимости навесного оборудования;
  • сложности монтажа;
  • наличия универсальной подвески;
  • времени покупки;
  • скидок и акций.

Шасси

фото 6

Стоимость транспортного средства – это те затраты, которые изготовитель несет при покупке базовой машины или трактора.

Дешевле всего обходится пустое шасси, состоящее из:

  • кабины с двигателем;
  • трансмиссии;
  • подвески;
  • рамы.

Это объясняется минимальными затратами, которые несет автопроизводитель, ведь стоимость дополнительного оборудования, устанавливаемого на голое шасси, зачастую превосходит его по стоимости.

Дороже всего обходятся самосвалы, ведь их стоимость в 2–4 раза выше базового шасси. Поэтому и КДМ на их базе гораздо дороже машин на базе пустого шасси.

Навесное оборудование

Купив шасси или укомплектованную машину, производитель КДМ изготавливает или приобретает навесное оборудование, прошедшее сертификацию.

Из-за сертификации стоимость такого оборудования во много раз выше аналогичных самоделок, зато после его установки необходим лишь формальный техосмотр.

Поэтому предприятия, производящие комбинированные дорожные машины, никогда не ставят на них несертифицированное навесное оборудование. Потери на проведение экспертизы и взятки разным чиновникам, превосходят любую возможную прибыль.

Монтаж

фото 7

Некоторые агрегаты устанавливают в предусмотренные конструкцией машины места. Например, крепят к отверстиям в несущей раме.

Однако для установки большей части оборудования приходится переделывать раму или какие-то системы базового шасси.

Эта работа требует высочайшей квалификации, поэтому ее должны проводить специалисты, получившие одобрение автопроизводителя.

К примеру, для внесения изменений в шасси КамАЗ, специалист должен:

  • пройти обучение в одном из дочерних предприятий этого концерна;
  • получить соответствующий сертификат.

Если работа проведена несертифицированным специалистом, то придется проходить сложную и дорогую экспертизу, которая подтвердит, что изменения сделаны правильно и не ухудшили характеристик автомобиля или трактора.

Все это увеличивает стоимость работ, ведь услуги таких специалистов не могут быть дешевыми.

Оптимальным является вариант, когда специалист устанавливает на базовое транспортное средство универсальную подвеску. Ведь крепление к такой подвеске согласованного с ним оборудования может проводить даже сам водитель базового автомобиля и никакой экспертизы после замены одного агрегата на другой не требуется.

Влияние времени года и финансового состояния предприятий

Большинство предприятий, занимающихся переделкой обычных грузовиков и тракторов в КДМ, производят эти работы круглый год.

Исключение составляют мелкие предприятия, работающие по:

  • предварительному заказу;
  • полной или частичной предоплате.

Впрочем, даже крупные предприятия не пренебрегают сборкой КДМ по заказу, однако такие машины обходятся немного дороже.

После окончания зимнего сезона, а также, когда количество собранных, но не проданных комбинированных дорожных машин становится слишком большим, их стоимость снижается.

Ведь производитель вынужден не только оплачивать стоимость хранения готовых машин, но и выплачивать проценты по кредитам, которые ему приходится брать для закупки:

  • базового автомобиля;
  • всех необходимых комплектующих.

фото 8

Поэтому многие производители периодически:

  • проводят различные акции;
  • предлагают разные скидки.

Это позволяет быстрее:

  • продать готовую продукцию;
  • погасить кредит;
  • получить прибыль.

Как подобрать правильную комплектацию КДМ

Под правильной комплектацией обычно подразумевают ту, которая лучше других подходит для решения конкретных задач, например, для:

  1. Очистки дорог от глубокого снега. Лучше всего для этого подходит самосвал с передним двухсторонним отвалом. Отвал расчистит дорогу, после чего самосвал вывезет снег.
  2. Скоростной очистки. Предпочтительней комбинация из переднего двухстороннего отвала, межосевой щетки и заднего пескоразбрасывателя. Отвал пробьет дорогу по целине, щетка очистит дорожное покрытие от остатков снега, а пескоразбрасыватель удалит наледь.
  3. Патрульной очистки широких дорог с минимальным движением. Для этого отлично подойдет комбинация переднего и межосевого (длинного) скоростных отвалов и пескоразбрасывателя.
  4. Пробивки дороги по глубокому или слежавшемуся снегу. Для этого нужны передний шнекороторный снегоуборщик и задний пескоразбрасыватель.

Кроме того, возможны и другие варианты комплектаций.

Выбирая наиболее подходящую комплектацию, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • наиболее часто стоящие перед КДМ задачи;
  • местные климатические условия.

фото 9

К примеру, в регионах, где зимой температура редко проходит через ноль градусов, КДМ с пескоразбрасывателем не очень нужна.

Ведь 2–3 раза за всю зиму обработать дороги реагентом сможет даже недорогой ЗИЛ130, оставшийся с советских времен, если в его кузов установят пескоразбрасыватель.

Если же предприятие чистит дороги круглый год, то максимально востребованной будет межосевая щетка, о которой мы рассказывали в статье про щеточное навесное оборудование.

Зимой она подготовит дорожное покрытие к обработке реагентами, а летом будет очищать дороги от пыли и мусора.

Особенно эффективной будет щетка с предусмотренным конструкцией комплектом дополнительного оборудования:

  • мусороприемником;
  • баком для воды;
  • водяным насосом;
  • распылителем (мойкой).

Для предприятий, которые зимой чистят дороги от снега, а в остальное время года занимаются их ремонтом, пригодится пескоразбрасыватель на базе стандартного шасси. Зимой он будет обрабатывать дороги противогололедным реагентом, а летом рассыпать ровным слоем песок и щебень на ремонтируемых участках дорог.

фото 10

Трактор с задним пескоразбрасывателем пригодится предприятиям, которые зимой чистят дороги, а с весны по осень занимаются выращиванием сельхозпродукции на полях.

Зимой трактор борется с гололедом, делая дороги безопасными, а в остальное время года работает на полях, разбрасывая удобрения и химикаты.

Какую выбрать

Определив оптимальную конфигурацию навесного оборудования и выбрав подходящее транспортное средство, которое станет основой будущей КДМ, начинайте просматривать сайты производителей таких машин.

Таких предприятий очень много и большинство из них предлагают стандартные модели, но готовы собрать машину по вашим требованиям.

В большинстве случаев цену на их продукцию необходимо узнавать у менеджеров магазина, потому что стоимость даже стандартной модели часто меняется.

Причиной этого могут быть как пожелания заказчика по изменению комплектации, так и какие-то внутренние события.

Поэтому просмотрев несколько сайтов и выбрав те, где стандартные модели наиболее отвечают вашим требованиям, связывайтесь с менеджером чтобы обсудить:

  • цену;
  • условия.

фото 11

Комбинированные дорожные машины очень недешевы, поэтому перед покупкой необходимо убедиться, что у предприятия есть все необходимые:

  • лицензии;
  • сертификаты.

Иначе у вас возникнут сложности с ГИБДД.

Обязательно проверьте, сертифицировано ли предприятие тем автопроизводителем, на грузовике или тракторе которого собирают КДМ.

Также попросите менеджера свести вас с теми, кто купил продукцию их предприятия 1–4 года назад. Если предприятие делает качественную продукцию, то вам пойдут навстречу.

Производители

Мы составили таблицу предприятий, выпускающих хорошие и надежные комбинированные дорожные машины на базе:

  • отечественной;
  • зарубежной

техники, а также их наиболее популярные модели КДМ.

Выводы

фото 12

Комбинированные дорожные машины – это обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства.

Они укомплектованы для решения широкого спектра задач и их несложно перенастроить для выполнения каких-то других функций.

Установка нового сертифицированного и одобренного оборудования на КДМ проходит гораздо легче, чем на обычные грузовики или трактора.

Поэтому КДМ не являются конкурентами обычным машинам с навесным оборудованием. В отличие от последних, они предназначены для круглогодичной эксплуатации.

Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

Машина комбинированная КО-823 (шасси КАМАЗ- 53215 6х4)

Машина уборочная универсальная КО-823 на шасси КАМАЗ-53215 или КАМАЗ-53229 предназначена для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог. В зависимости от комплектации машина выпускается в следующих исполнениях:

  • КО-823 — с поливомоечным, плужным, щеточным и распределяющим оборудованием;
  • КО-823-03 — с поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: распределяющее, грейдерный плуг;
  • КО-823-04 — с распределяющим плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: поливомоечное, грейдерный плуг;
  • КО-823-05 (КАМАЗ-53229) — с распределяющим, плужным-скоростным, плужным-полускоростным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: скоростной плуг, полускоростной плуг, грейдерный плуг;
  • КО-823-06 (КАМАЗ-53229) — с поливомоечным, плужным и щеточным оборудованием. Дополнительное оборудование: скоростной плуг, полускоростной плуг, грейдерный плуг.

В зимний период машина используется для очистки дорожного покрытия от свежевыпавшего и плотно слежавшегося снега, для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности дорожных покрытий, для перевозки снега или других сыпучих материалов. В летний период машина используется для мойки и поливки дорожных покрытий, прилотковой полосы, поливки зеленых насаждений, в качестве дополнительного средства при тушении пожаров и как подсобное средство при ремонтных работах на автомобильных дорогах. Возможна установка: распределяющего, поливомоечного оборудования, щетки, грейдерного плуга с удлинителем, оборудования для очистки канализационных сетей и труб, оборудования для заправки цистерны водой, противопожарного оборудования.

Дорожная щетка КО-806
Плуг КО-806
Высоконапорная мойка КО-806
Пескоразбрасыватель КО-806

Модификации КДМ КамАЗ

Модификация КДМ на базе КамАЗ во многом зависит от типа спецтехники под которую переделан самосвал. Всего существуют 5 модификация большегруза:

  • КДМ для чистки дорог;
  • поливочные машины;
  • снегоуборочная техника;
  • КДМ для проведения планирования территории;
  • авто для разбрасывания песка в гололед.

В некоторых модификация удается комбинировать сразу 2 функции. Особой популярностью для создания комбинированных дорожных машин пользуются автомобили с большими колесами и хорошей проходимостью. К таким моделям kamaz в первую очередь относятся самосвалы 6520 и 65115.

КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе шасси КамАЗ 6520 благодаря своим техническим характеристикам может быть использована в любое время года. Управление всеми устройствами может осуществляться прямо из кабины водителя.

В зимнее время года этот самосвал чаще всего используется для распределения по дорогам сыпучих смесей для избежания гололеда. В летнее время камаз применяется для поливки и мойки дорог, на камаз для этого устанавливается пластиковая или металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой дополнительно укрепляется.

Функции в холодное время года:

  • удаляет снег и образовавшуюся наледь;
  • распределяет по дорогам противогололедные смеси, например песок;
  • выступает в качестве автомобиля скорой снегоочистки дороги.

Функции в теплое время года:

  • мойка и полив дорог;
  • выполнение сухой чистки дорог с помощью специальных щеток;
  • очистка дорожных знаков и других частей обустройства дорожного полотна.

На рисунке представлена схема стандартного обустройства КДМ на базе КамАЗ 6520.

Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520


Устройства КДМ на базе КамАЗ 6520

КДМ на базе КамАЗ 65115

Данная модель КДМ на базе КамАЗа 65115 предназначена для круглогодичного использования. Чаще всего она используется в коммунальных целях для обслуживания дорог, имеющих твердое покрытие.

Основные характеристики комбинированной дорожной машины:

  • Надежность. Отечественное и импортное оснащение КДМ являются прочными и требуют минимального ремонта.
  • Эффективность. Может заменять несколько видов спецтехники.
  • Доступность. Приемлемая цена для КДМ.
  • Комфорт. Все управление осуществляется из кабины.
  • Безопасность. На КДМ есть заводская гарантия.

Ширина обрабатываемой полосы (шасси КАМАЗ-53215), м::

плуга переднего2,5
плуга скоростного2,7
плуга грейдерного2,93
плуга полускоростного2,95
щетки2,5
мойка8,5
поливка20
посыпка4–9
посыпка пескосоли4–10


Технические характеристики


Размеры и грузоподъемность

Грузовик КамАЗ-53215 по габаритам можно отнести к среднетоннажному классу. Так, длина модели составляет 6100 мм, а высота и ширина достигают 2890 и 2320 мм соответственно. Кроме того, модель обладает рекордным дорожным просветом в 290 мм, что делает грузовик полноценным проходимцем. Надо сказать, что такой клиренс позволяет использовать машину в тяжелых условиях, например в качестве буксирования другого автомобиля, застрявшего в болоте или глубокой колее.

Из других характеристик стоит выделить колею задних колес на уровне 1890 мм, а колея передних колес составляет 2050 мм.

Как видим, КамАЗ-53215 обладает внушительными параметрами, что является одновременно и недостатком, и достоинством. И все же, по грузовым меркам это скорее в плюс, поскольку грузовик можно использовать в строительной сфере для транспортировки сыпучих материалов с соблюдением всех безопасных норм.

Грузовик имеет классическую колесную компоновку 6х4. Максимальная скорость составляет 105 км/час. За счет большого клиренса машине подвластны 25-процентные подъемы. Автомобиль наделен хорошими динамическими качествами, которые можно встретить разве что в грузовиках классом выше. Высоких разгонных и тяговых параметров удалось достичь благодаря производительной силовой установке и трансмиссии.


Моторная гамма

КамАЗ-53215 можно оснастить на выбор двумя силовыми установками, причем каждая из них комплектуется турбонаддвуом. Также есть поддержка экологического стандарта не ниже Евро-2 в зависимости от модификации и года выпуска грузовика.

Итак, для базовой комплектации КамАЗ-53215 предусмотрен относительно устаревший мотор с индексом 740.31. Его главное достоинство – большое тяговое усилие, турбонаддув и эффективная система охлаждения наддувочного воздуха. Не смотря на устаревшую конструкцию, данный агрегат считается достаточно экологичным по меркам своих аналогов. Двигатель 740.31 обладает минимальным уровнем выбросов в атмосферу, и это подтверждается соответствием базовым экологическим нормам.

Рабочий объем 740.31 составляет 10,8 литра, а мощность достигает 240 лошадиных сил и доступна начиная с 2200 об/мин. Восьмицилиндровый мотор выдает крутящий момент 909 Н/м, а также обладает степенью сжатия, равной 17.

По сути, рассматриваемый двигатель является предыдущей версией более современного мотора КамАЗ-740.31. В последнем случае мощность составляет 260 лошадиных сил, а все остальные конструктивные элементы – абсолютно одинаковые. 260-сильный ДВС также устанавливается на КамАЗ-53215.

Отметим тот факт, что оба двигателя имеют высокий потенциал на бездорожье. Это подтверждается не только высокой тягой и мощностью, но и большим допустимым креном. Этот параметр рассчитывается в градусах. Так, у КамАЗ-53215 максимальный поперечный крен составляет 10 градусов, а максимальный продольный крен равняется 20 градусам. Благодаря этому есть грузовик способен преодолевать дороги с неоднородным рельефом.

Из других достоинств представленных моторов можно отметить большой регламент между проведением ТО. Например, замена масла производится через 16 тысяч километров, однако в сложных условиях необходима более частая замена масла. Особенно это касается эксплуатации грузовика в местах с большим перепадом температур и влажным климатом.

Не так давно КамАЗ-53215 получил глубокий рестайлинг. Главное нововведение – появился более производительный мотор мощностью 320 лошадиных сил. Но возникшие сложности в производстве позволили наладить только мелкосерийный выпуск грузовиков с мотором такого уровня. Именно поэтому 320-сильный КамАЗ-53215 можно редко встретить даже на поддержанном рынке.

Расход топлива

КамАЗ-53215 – довольно экономичный грузовик даже в груженном состоянии. Судя по отзывам владельцев, а также многолетним испытаниям, средний расход горючего у него составляет 24,5 литра на 100 км. Такой результат вполне достижим в летний период, а в зимних условиях расход подымается до 27-30 литров на 100 км. Не смотря на приличные показатели экономичности, КамАЗ-53215 оборудован топливным баком на 350 литров. Более того, есть еще вариант с 500-литровым баком, который идеально подойдет для транспортировки грузов на большие расстояния.

Особенности конструкции

КамАЗ-53215 построен на базе шасси, в котором применены технологии еще времен СССР. Однако советские инженеры разрабатывали модель таким образом, чтобы она имела потенциал на долгие годы вперед. Таким образом, благодаря этому грузовик и сейчас вполне актуален в сельскохозяйственной и строительной сфере. Стоит отметить, что грузовик оборудован платформой с откидными бортами. Такое решение позволяет раскрыть все преимущества удобства выгрузки, а также оценить функциональность и вместимость грузовой платформы.

Грузовик оснащен внушительными тормозами, которые имеют немалые габариты. Такие механизмы необходимы, поскольку автомобиль имеет немалую массу и большую инерцию. Тормозная система включает в себя воздушный привод, 140-миллиметровый тормозные накладки, а также 400-миллиметровые барабанные механизмы.

Во время движения в салоне КамАЗ-53215 ощущаются незначительные вибрации. И все же, надо похвалить довольно тихую работу мотора, которого в салоне почти не слышно. В этом заслуга дополнительной шумоизоляциии, которая выгодно отличает КамАЗ-53215 от предшественника. В результате в кабине можно спокойно разговаривать в полголоса.

КамАЗ-53215 – полноприводный шестиколесный грузовик с четырьмя ведущими колесами. Трансмиссия изготовлена из высокопрочных материалов, и легко поддается ремонту и балансировке. Обратим внимание, что КамАЗ-53215 оснащен пневматическими шинами размерностью 10R20.


Автомобиль поставляется с механической коробкой передач, эффективность которой улучшена за счет демультипликатора-делителя. Такое решение наделяет грузовик колоссальными возможностями на труднодоступной местности. Как вариант, можно выбрать версию с двумя вариантами КПП. Коробка передач-делитель встроена между сцеплением и основной коробкой, а переключать ей необходимо только в особых случаях – например, когда на третьей передаче не хватает крутящего момента, а при работе на второй скорости двигатель уже перегружен. В основной КПП всего десять передач. Демультипликатор необходим коробке для увеличения срока службы силового агрегата. Вместе с тем, повышается и комфорт в управлении.

На сегодняшний день КамАЗ-53215 – один из самых востребованных грузовиков на российском рынке и странах СНГ. Он прост в длительной эксплуатации и обслуживании, обладает хорошими характеристиками, не уступая при этом более дорогим иномаркам. Можно сказать, что в своей ценовой категории модель КамАЗ-53215 практически не имеет аналогов. В крайнем случае, как альтернативу можно рекомендовать технику КамАЗ-5320.

Устройство

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Устройство и особенности эксплуатации поливомоечной машины КО-806

Применение навесного оборудования

Навесное оборудование у данной техники съемное. Конструкция подразумевает ускоренный монтаж либо замену рабочих органов для решения конкретной задачи. Базовая комплектация машины включает элементы для полива и орошения, распределения песочной смеси, отвал для снега и дорожную щетку оригинальной конструкции. При необходимости машина доукомплектовывается устройством высоконапорной мойки, инструментами для очистки канализации и т. п.

Производятся также упрощенные модификации машины, укомплектованные «усеченным» арсеналом — например, только поливочным оборудованием.

Видео по теме: Поливомоечная машина Камаз КО-806

Публикации по теме

Аренда поливомоечной машины в Ижевске


Арендовать поливомоечную машину в Ижевске — список предложений

Аренда поливомоечной машины в Омске


Услуги поливомоечной машины в Омске — компании по аренде спецтехники

Аренда поливомоечной машины в Челябинске


Взять в аренду поливомоечную машину в Челябинске

Читайте также: