Камаз идет по трассе

Обновлено: 02.07.2024

Камаз идет по трассе

Едут двое на машине. Вдруг машина ломается и они выходят на дорогу голосовать. Никто не останавливается. Тут по дороге бежит мужик с рулем от Камаза:
— Что мужики помощь нужна? Подсаживайтесь сзади.
Те на него посмотрели:
— Ты че — дебил?
Тот достает обрез:
— Я кому сказал садитесь!
В общем они сели — едут. Доезжают они до поста ГАИ. Тот с рулем говорит:
— Мужики вы идите через пост, а я окольными дорогами проеду и потом встретимся, а то у меня прав нету.
Ну мужики и рады что от придурка отвязались. Прибегают на пост и говорят капитану:
— Там дебил с рулем от Камаза, да еще с обрезом.
Капитан посмотрел на них и кричит сержанту. Сержант одевает каску с мигалками, берет руль от велосипеда и говорит мужикам:
— Так быстро один за мной, один в люльку и на перехват.
Ну в общем бегут они в этом мотоцикле один другому и говорит:
— Слышь, а в Камазе то поудобней было!

Шофер КАМАЗа возвращается на свою базу, весь убитый. Заходит в диспетчерскую:
— Бл*дский Запорожец!
Другие шоферы его обступают, спрашивают, что случилось-то?
Он только:
— Ну, бл*дский Запорожец!
Чуть не плачет. Все:
— Ну ты объясни.
— Загрузился сегодня под завязку. А на подъеме крутом, ну никак мотор не тянет. Туда, сюда, ну никак. Полчаса мудохался. Вдруг останавливается рядом "запор", вылезает какой-то хрен и говорит, давай, мол, подтяну. Я говорю: "Ты соображаешь, Запорожцем полный КАМАЗ, чудила?" Он: "Нет, запросто вытяну". Я ему ответил, что если он КАМАЗ в гору с места сдвинет, я у него отсосу.
— И что?
— Ну, бл*дский Запорожец.

Стоит гаишник на посту. Погода плохая. Дождь идет. Вдруг видит — едет Запорожец по дороге и виляет из стороны в сторону. Гаишник тормозит водителя:
— Вы пьяны. Дыхните в трубку.
Водитель дышит. Гаишник смотрит — все нормально, трезвый.
— Что же вы едете и виляете?
— Да вы понимаете, вчера день рождения у меня был. Так мне зять дворники от КАМАЗа подарил…

Камаз прет по трассе на бешеной скорости. А тут старая немощная бабулька пытается перейти дорогу. Водитель орет:
— Бабушка, бабушка, бааабуушка.
Естественно происходит удар. Водила выходит из кабины, растирает все это по лобовому стеклу и приговаривает:
— Ментам скажу, что наклейка.

Наш КАМАЗ опять выиграл ралли Париж-Дакар! Решено послать удачливую машину на Чемпионат Мира по футболу и Евровидение.

При встрече одного из кандидатов в Президенты с народом, службой безопасности был задержан КамАЗ, груженный отравленными яйцами…

Два автомобиля КамАЗ, груженые автомобилями ВАЗ, были угнаны вчера с платформы автомобиля БелАЗ.

Сидят два наркомана, один другому говорит:
— Щас бы дверь от Камаза…
— Зачем?
— В окошко бы посмотрели…

— Ты бы поменял свою жену на двух женщин?
— Нет.
— Красивых?
— Хм… нет.
— А на трех?
— Тоже нет.
— А красивых?
— Ну… нет.
— А на Камаз?
— А Камаз красивый?

Пример министр Турции просыпается с дикими воплями, в холодном поту.
Его жена:
— Милый, что с тобой?
— Кошмар приснился. Мне приснилось, что КАМАЗы из Краснодарского края уже подходят к нашим берегам.

Пособие по экстремальной любви — "КАМАЗ с утра".

И на нашей улице КАМАЗ с анашей перевернется.

Дальнобойщик собирается в рейс, а ему говорят, что мол на дорогах рэкет и все такое и мол первое, что они спрашивают: "Дай закурить". Едет дальнобойщик видит два паренька стоят голосуют, ну взял он их. Едут молчат, тут один из них говорит:
— Дядя дай закурить!
Камазист хватает под сиденьем монтировку и как долбанет ему в зубы и спрашивает второго:
— Тебе тоже дать?
— Нет, спасибо, мы одну на двоих покурим…

В темноте мужик на КамАЗе влетает в джип с братками. Джип переворачивается и летит в канаву. Мужик на полусогнутых спускается туда:
— Эй, есть кто живой?
В ответ — тишина.
— Ну и слава богу!

Врезался запорожец в КамАЗ, ну тут сразу гаишник подоспел и спрашивает у водителя Запорожца:
— Вы сколько времени за рулем?
— Да две недели, думал, проскочу…
Подходит к водителю Камаза:
— А вы, сколько времени за рулем?
— Десять лет, у меня хрен проскочишь…

Водитель КамАЗа кричит прохожему:
— Эй, ты, придурок, чего по улице в ластах шлепаешь?!
— Ты сам придурок! Пока ты по ним не проехал это были валенки!

Стоит на дороге гибддэшник. Мимо летит КамАЗ, весь обляпанный по самую крышу. Гибддэшник его тормозит и спрашивает:
— Ну че, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— Это не грязь…, — ответил водитель и покраснел.

Мент тормозит Камаз и говорит.
— Что, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— А ты не грязь, ты мусор.

После напряжённого рабочего дня милиционер кричит во сне:
— КАМАЗ. КАМАЗ. КАМАЗ.
Жена его тихо хлопая по плечу:
— Пустой, пустой, пустой.

ОАО "КАМАЗ" объявило конкурс на право осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002 год — выиграла налоговая инспекция.

Вот Камаз — хорошая машина!Я купил и не жалею. Никого!

Гаишники останавливают КАМАЗ на трассе:
— Разберёмся здесь или до поста проедем?
Из КАМАЗА выходят два здоровенных парня пинают гаишников и уезжают. Очнувшись через полчаса один гаишник другому:
— Ты хоть номера запомнил?
— Конечно запомнил — на обоих сапогах цифра 46 была!

К перекрёстку приближается 600-й мерс, а на светофоре уже красный горит. Ну он по газам и на красный свет. Вдруг в бочину ему камаз со всего маху впиливается. Ну ДПС приехали все дела.
ДПС-ник спрашивает у водителя 600-го:
— Вот скажите мне, пожалуйста, чем вы руководствовались когда ехали на красный свет?
Водитель 600-го:
— Ну я думал машина шустрая, мощная, думал проскочу.
Подходит к водителю камаза. ДПС-ник:
— Скажите, а вот вы чем руководствовались когда ехали через перекрёсток?
Водитель камаза:
— Хрен ты у меня проскочишь, с*ка!

Конкурс рисунков человека на асфальте в этом году выиграл сержант Штрафанюк с картиной "Шла Саша по шоссе, а тут КАМАЗ".

Наши выигрывают ралли Париж — Дакар не потому, что КАМАЗ самый мощный, а потому что там дороги, как у нас.

Значит, решили в порядке эксперимента поменяться машинами наши и иностранцы. К нам пошла партия Опелей, а к ним — КАМАЗы. Через пару лет…
Наши:
— Опель — хреновая техника. Два года — и машины нет.
Иностранцы:
— КАМАЗ — хреновая техника. Два года — и дороги нет.

Мужик едет на машине по загородной дороге. Вдруг на повороте с ограниченным обзором он поздно замечает стоящий на дороге КамАЗ с мигающей аварийной сигнализацией и въезжает ему в зад.
Мужик выбирается из машины, подбегает к водителю КамАЗа и орет:
— Ты чего не выставил знак аварийной остановки?
— Ну раз уж ты КамАЗа не видел, то я не думаю, что ты увидел бы знак аварийной остановки!

Едет майор-летчик, пилот СУ-27, по Москве на своей новенькой семерке. Задремал за рулем, глаза открывает — впереди задница КАМАЗа, и вот-вот ДТП произойдет. Стиснув зубы, летчик вдавливает педаль газа в пол и тянет руль на себя…

Чукча хочет купить тележку для перевозки снега. Подходит русский и дает совет:
— Купи КамаЗ в него больше вместится.
Послушал чукча и купил. Через год опять встречаются, а чукча на тележке снег везет.
Русский:
— Почему на машине не возишь?
Чукча:
— В КамаЗ больше входит, но олени быстро устают.

По дороге идет мужик и едет КамАЗ. Водитель останавливается и спрашивает:
— Эй, мужик, а ты что зимой в ластах ходишь?
— Да это валенки были, пока ты не проехал!

На КАМАЗе едет водила с напарником. На пересечении со второстепенной:
— Посмотри, мне не видно, есть помеха справа?
— Нет, нету.
Под колесами грохот, КАМАЗ подпрыгивает.
— Ты что? Офигел?!
— А я думал — "Жигули" тебе не помеха…

Ехал по проселочной дороге КАМАЗ, на встречу ему — крестьянская телега. И, в общем, не смогли они разъехаться, то-есть столкнулись. КАМАЗ, понятное дело, смылся, а на дороге осталась дергающаяся в предсмертных конвульсиях лошадка и "отдыхающий" водитель телеги. Мимо ехал местный милиционер. Увидев такое дело, решил помочь скотинке — подошел к лошадке и выпустил две пули в ухо. Лошадка затихла. После этого подошел к мужику, лежащему в кустах, и спросил:
— Как вы себя чувствуете?
— Что Вы, что Вы, еще лучше, чем до аварии! — лихо подскочив и по-молодецки отдав честь, произнес кучер.

Работал как-то Заяц гаишником, и кучу денег загребал. Идет по дороге корова. Ее Заяц тормозит:
— Корова, ну-ка подними хвост. Ага, все ясно, номера грязные, штраф. Идет по дороге лось. И его тормозят:
— Лось, ты негабаритный — рога тебе пилить или штраф?
Идет по дороге осел. Придраться, вроде, не к чему.
— Слушай, Осел, а ты какой вид транспорта — легковой или грузовой?
— Наверное, легковой.
— Тогда почему у тебя кардан стоит как у КамАза?

Проходит международная автомобильная гонка. Голос комментатора:
— Внимание! Дан старт! Посмотрим, кто же в первой тройке: Первый номер — автомобиль Форд, экипаж из США, классная машина! Второй номер — автомобиль Рено, экипаж из Франции,
посмотрите, какая красивая! Третий номер — автомобиль Камаз-15 тонн, груженый щебнем, экипаж из России, какая экзотика! Внимание! Машины приближаются к первому крутому повороту — посмотрим же в реальных условиях на их маневренность! Итак, к повороту приближается Форд, сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот — зрители на повороте аплодируют! Вот к повороту приближается Рено, из машины летят цветы, бурные аплодисменты, Рено сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот! А теперь к повороту приближается Камаз-15 тонн, и с истошным воплем водителя — "Расселись тут, суки!", не сбрасывая скорости… плавно вписывается в поворот!

Был у одного мужика Запорожец. и все на дорогах над ним издевались — то подрежут, то еще чего. и посоветовал ему друг поставить на выдвижных штангах передние фары, чтобы создать вид крутого грузовика и хоть по ночам отрываться. Сделал мужик, одну ночь ездит — кайф, все ему дорогу уступают, вторую ночь ездит — все отлично… на третью ночь поехал, а навстречу — Камаз-дальнобойщик. Водила будит напарника:
— Смотри, что это за машина с такими фарами? Сколько езжу — никогда не видал.
Напарник:
— А, это мотоциклисты балуются. Не бери в голову — давай посередке…

Чукче подарили Камаз. Вскоре спрашивают, мол, как?
— Все хорошо, насяльник: тепло, светло, уютно. Вот только собаки быстро устают.

Житейская мудрость. Если водитель Камаза говорит, что тут он не проедет, то лучше, поверив ему, убрать свою девятку.

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+

Впечатления от поездки на боевом грузовике «КАМАЗ-мастера» — видео и фото

Максим Вершинин

Татарстан — ни разу не Саудовская Аравия, а грунтовый полигон в посёлке Тарловка отнюдь не пустыня Руб-эль-Хали, но ощущение, что присутствуешь на «Дакаре», полное. То ли из-за того, что рядом рычат дизелями три гоночных КАМАЗ-43509, то ли потому что «умные» часы показывают +38 в Набережных Челнах. И кажется, что лучшей возможности прочувствовать себя в роли участника легендарного ралли-марафона, не покидая России, нет…

Держим голову прямо!

Правда, первая возможность обдумать все эти совпадения появляется только внутри кабины грузовика. Просто потому, что на улице так жарко, что все мысли об одном — где бы найти живительную прохладу. И хотя раскалённая металлическая кабина боевого КАМАЗ-43509 кажется не самым очевидным вариантом на фоне берега Камы и тени берёз и сосен, но только в грузовике есть кондиционер. Не привычные вентиляторы (они тоже остались), а самый настоящий кондиционер — есть даже возможность, если дотянешься до дефлекторов, отрегулировать поток воздуха. Но только пока ты не прикован многоточечными ремнями безопасности к креслам-«ковшам».

В момент, когда утрамбовал себя в сиденье штурмана, в голову приходят две мысли. Во-первых, что механик Владимир Рыбаков явно будет постройнее автора этих строк. Во-вторых, что возможность проехать на грузовике только лишь в шлеме и системе HANS — настоящий подарок.


Фото: Максим Вершинин

С завистью глядя на то, как в два прыжка Эдуард Николаев, облачённый в полностью гоночную экипировку, взлетает за руль и так же стремительно спускается обратно на землю для интервью телевизионным группам, очень быстро понимаешь, что для победы на «Дакаре» одного лишь умения быстро управлять лучшим гоночным грузовиком мало. Пока ты спокойно сидишь в кондиционированной кабине и обливаешься потом в футболке и джинсах (спасибо, что не упаковали в комбинезон, иначе получились бы консервы «журналист автоспортивный в собственном соку»), пилоты без видимой капли пота успевают всё: проехать за рулём, обсудить поведение машины с механиками, дать интервью прессе и вновь вернуться на рабочее место. Повторюсь, всё это в несгораемом комбинезоне на жаре под 40 градусов…

От самокопания и сравнения себя с гонщиком (в пользу пилота «КАМАЗ-мастера», естественно) спасает только голос Эдуарда Николаева в наушниках — пилот пристёгнут, шлем на голове, перчатки натянуты, а двигатель грузовика запущен и порыкивает где-то внизу под тобой. 4-кратный чемпион «Дакара» коротко рассказывает о трассе, которая мне знакома по поездке 2017 года, а заодно даёт напутствие: стараться держать голову прямо, чтобы с непривычки не травмировать шею на пересечённой местности, а также быстро хвататься за поручень перед собой и упираться ногами в подставку на полу кабины, когда поступит такая команда от пилота. Памятуя о том, что в Тарловке в некоторых местах можно настоящим образом пролететь над землёй, дополнительные точки опоры в кабине ищу ещё до старта. И это становится… главной ошибкой!

Подвеска кабины — мощь!

Николаев трогает с места, и под вполне умеренный рёв дизеля, сопровождаемый посвистыванием турбин и периодическим пищанием датчиков в кабине, гигантский грузовик набирает свои максимальные 140 км/ч. Удивляет не скорость, а то, с какой плавностью идёт КАМАЗ-43509 по уже изрядно разрытой предыдущими проездами трассе. Три года назад, помнится, всё было гораздо жёстче, а сейчас — да, покачивает, да, на особо крупных неровностях приходится держаться за поручень и наваливаться всем весом на подножку, но даже на тех трамплинах, где машина отрывается от земли всеми четырьмя колёсами, приземление поражает своей мягкостью. Не успеваю спросить, в чём секрет, как перед глазами всплывают фиолетовые пружины и мощные резиновые подушки в районе переднего бампера, за которые зацепился взгляд перед посадкой в кабину.

И да, действительно — та самая дополнительная подвеска кабины, над которой работал «КАМАЗ-мастер», в самом деле повышает комфорт для экипажа. Мелкие неровности практически незаметны, а преодоление крупных пусть и не похоже на езду по ровном асфальту кольцевой трассы, но даже для неподготовленных людей вроде журналистов особо травматичным во всех смыслах слова опытом не оборачивается. Так что мне можно было не беспокоиться о поиске дополнительных точек опоры и просто сосредоточиться на поездке.

Эдуард подтверждает мою догадку и отмечает, что подвеска кабины не просто делает условия гонки по бездорожью более «человечными», но и позволяет отыгрывать время — там, где раньше приходилось сбрасывать скорость из-за неровностей, сейчас можно ехать быстрее. Сказанное гонщик тут же подтверждает делом: разогнавшись перед финальным трамплином трассы, 9,5-тонная бело-синяя махина мягко приземляется и аккуратно паркуется рядом с грузовиком Айрата Мардеева, который приехал на финиш чуть раньше.

Мгновение спустя рядом останавливается машина Дмитрия Сотникова — парковка гигантских грузовиков такая точная, что поучиться у пилотов «КАМАЗ-мастера» этому мастерству могли бы многие. Ну или хотя бы перенять технические решения, поскольку на КАМАЗ-43509 установлены несколько камер видеообзора, позволяющих контролировать обстановку вокруг машины и парковаться чуть ли не сантиметровой точностью. В гонке это никак не помогает, зато на пресс-туре после каждого проезда грузовики выстраиваются в ровную шеренгу на радость прессе.

Грузовики в перерыве между заездами

Грузовики в перерыве между заездами

Фото: Максим Вершинин

Из механиков в штурманы

Но пока одни снимают, мы с коллегой вновь карабкаемся в кабину. На сей раз в «боевой» автомобиль Дмитрия Сотникова, где наш журналистский тандем меняется местами — мне достаётся место штурмана Руслана Ахмадеева в центре кабины, а в кресле механика Ильгиза Ахметзянова оказывается Вадим Гагарин, который до этого катался в амплуа штурмана Евгения Яковлева.

Пока ждём пилота, успеваем обменяться впечатлениями. Мой опыт — ничто на фоне бэкграунда Гагарина, который гонялся (и продолжает это делать: в Набережные Челны Вадим приехал буквально с этапа СМП РСКГ в Смоленске, где выступал в классе S1600) в кольцевых гонках и ралли, поэтому мнение коллеги-гонщика особенно интересно. Резюме достаточно короткое и ёмкое: сравнить поездку на дакаровском грузовике даже бывалому пилоту абсолютно не с чем, потому что ни «кольцо», ни классическое ралли не имеют ничего общего с заездами многотонной машины по бездорожью.

Короткий, но эмоциональный диалог журналистов-пассажиров прерывает невозмутимый Сотников, который одним вопросом — «Готовы?» — даёт понять, что можем ехать. Газ в пол, и вот мы мчимся на второй заход по полигону. Поездка с разными гонщиками даже по 15-километровой трассе даёт, конечно, вдвое больше эмоций, а заодно и дарит интересные наблюдения. Главные из которых — разница в стиле пилотажа и отличия в кабине грузовиков.

Гонщики и журналисты между заездами

Гонщики и журналисты между заездами

Фото: Максим Вершинин

Секреты пилотажа Николаева и Сотникова

Начнём, пожалуй, с последнего. Технически все КАМАЗ-43509 в команде одинаковые, но из-за того, что пандемия коронавируса и вызванные ей ограничения серьёзно осложнили тестовую работу, новинки распределены по разным машинам. Пока их держат в секрете (нельзя даже сфотографировать интерьер гоночных грузовиков!), но в глаза бросается очевидная разница в компоновке места водителя. У Николаева, например, нет никакого рычага справа от сиденья — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач управляется кнопками, но у пилота есть возможность вручную выбирать ступени. А вот в грузовике Сотникова рядом с креслом возвышается постамент, венчает который привычный селектор «автомата». Но есть и возможность перейти в ручной режим.

Зато в чём пилоты сходятся, так это в том, что автоматическая коробка передач упростила им работу и позволяет сосредоточиться на управлении машиной и поиске идеальных траекторий на трассе, а не на переключении передач. Стоит ли за такими различиями что-то больше, чем предпочтения гонщиков — вопрос. Но вряд ли «КАМАЗ-мастер» делает что-то просто так…

Второй момент — то, как гонщики управляют своими грузовиками. Эдуард выставляет перед поворотом машину боком чуть ли не под 90 градусов — такой постановке позавидовали бы иные пилоты RDS GP! — и активно использует всю ширину трассы, проходя виражи в упоре на внешнюю сторону, где уже накатан внушительных размеров грунтовый «борт». Дмитрий же выбирает более ровные участки (не исключено, что жалея пассажиров) — например, в том же повороте, где Николаев едет снаружи, Сотников забирает внутрь и протискивается не то что не опираясь на «борт», но даже просто не попадая в сформированную колею.

Встречаются и другие нюансы. Например, на извилистой секции, где грузовик крышей кабины и зеркалами заднего вида цепляет ветки сосен, Эдуард держит руль обеими руками, а Дмитрий с какой-то даже завидной лёгкостью вращает «баранку» одной рукой. Едут при этом оба гонщика с одинаковой скоростью за 70 км/ч. Напомню, это на участке, где ширина дороги чуть больше ширины машины, зон вылета нет и в помине, а вместо мягких отбойников — деревья. Похоже, что у каждого гонщика свой ключ к успеху за рулём КАМАЗ-43509. И, судя по тому, что среди пилотов «КАМАЗ-мастера» нет аутсайдеров, спортсменам одинаково хорошо удаётся освоиться в кабине грузовика.

Поблагодарив гонщиков, мы возвращаемся на базу «Синей армады», а гонщики прибывают туда через час-полтора после нас. Во время карантина команда хоть и работала удалённо, но проводить дистанционно тесты гоночных машин ещё не умеет никто, поэтому сейчас каждую возможность проехать за рулём пилоты используют по полной. «В оптимальную форму пока не вернулись, так что есть ещё где прибавить», — улыбается Николаев. Судя по тому, что мы видели и прочувствовали на себе, конкурентам российской команды по грядущему «Дакару» в январе 2021-го вряд ли будет до улыбок…

Погибла целая семья. Почему КамАЗ выехал на встречку под Севастополем?


Ровно год назад произошло громкое ДТП с участием КамАЗа на трассе «Таврида», в результате которого девять человек погибли и еще девять пострадали. А накануне, вечером 19 июля, в аварии с КамАЗом на трассе Севастополь — Ялта погибли пять человек. Всё, что известно об аварии и её причинах, собрали «АиФ-Крым».

Что произошло?

ДТП произошло на трассе Севастополь — Ялта в понедельник вечером. Шесть машин столкнулись в районе горы Гасфорта, у поворота на село Морозовку.

На месте аварии

Авария унесла жизни пяти человек — самого водителя КамАЗа и четырех пассажиров Renault. Среди пассажиров легкового авто были юная девушка и подросток, погибла целая семья.

Последствия также не обошли стороной пассажиров Hyundai — они были травмированы и доставлены в больницу. При этом врачи оценивают их состояние как стабильное, угрозы жизни нет. Всего получили травмы в ДТП три человека.

ТАСС со ссылкой на собственный источник в правоохранительных органах пишет, что семья, погибшая в аварии — из Москвы. Супруги вместе с детьми приехали в Крым на отдых. Водитель КамАЗа был из Твери.

Возбуждено уголовное дело.

Кто виноват?

Следствие рассматривает ряд версий ДТП. По словам старшего помощника рукоовдителя регионального управления СК РФ Ольги Постновой, специалисты считают, что причиной аварии могла стать неисправность грузовика, состояние здоровья его водителя и нарушение ПДД.

Ольга Постнова добавила, что следователи провели обыски в помещении работодателя и изъяли всю документацию по техническому состоянию транспорта, а также прохождению водителем предрейсового медосмотра.

«Допрашивается широкий круг лиц из числа свидетелей, устанавливаются иные очевидцы, обладающие важной для следствия информацией», — подчеркнула Постнова.

Пользователи соцсетей строят свои догадки. Некоторые утверждают, что КамАЗ действительно был неисправен и водитель это знал.

«Я ехала за ним от самой Ялты сегодня. Он шел пустой. И ехал неадекватно от Алупки. На спуске явно его «несло». На уровне Понизовки вырулил с трудом и встроился в свою полосу. Мы с впереди идущем авто оттормозились. Потом опять пошел на обгон легковых.. В гору въехать не мог. Мы его обогнали на уровне Ласпи. Авто было явно неисправно! И водитель не мог этого не знать! Он мог натворить ещё больше. Хотя куда уж больше. пять человеческих жизней», — пишет в соцсети Влада Петрова.

Другие выбирают сторону водителя грузовика, апелируя к тому, что он не мог знать о неисправности транспортного средства, а также соглашаясь с тем, что у него могли быть проблемы со здоровьем. А третьи выражают искренние соболезнования родным погибших и желают скорейшего выздоровления пострадавшим.

Гонщики экипажей «КАМАЗ-мастер» о трассе «Дакар» на пятый день: «отвесная скала»

Несмотря на сложности маршрута, россияне на пятом этапе заняли весь пьедестал в зачете на грузовиках.

Фото, видео: Instagram @kamazmastersport; 5-tv.ru

Сразу три экипажа «КАМАЗ-мастер» заняли подиум в зачете грузовиков на пятом этапе ралли-марафона «Дакара» в Саудовской Аравии. Спецучасток проходил на протяжении 353 километров по маршруту Эль-Ула — Хаиль.

Первое место занял экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова с показателем 4:12.04. По словам гонщика, несмотря на то, что прошедший спортивный день был «в порядке», дюны, по которым приходилось ехать, были с крутыми спусками, и «местами чем-то напоминали Астрахань».

«Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить», — приводит его слова kamazmaster.

Вторым расстояние преодолел экипаж «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов с результатом 4:15.10. Пилот отметил, что сегодня было гораздо меньше камней, которые накануне создали немало трудностей, но больше песчаных дорог.

«Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше», — поделился он.

Замкнул тройку лидеров пилот «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (+3:15), который назвал пройденный спецучасток сложным.

«Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки», — рассказал он.

В четвертом этапе в зачете грузовиков победила камазовская команда Антона Шибалова.

В третьем этапе «Дакара» лидером гонки стал экипаж «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова.

Во втором этапе ралли-марафона победа досталась белорусским спортсменам — первым пришел «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича. Второе место на финише тогда занял Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Андрей Каргинов пришел третьим.

В первом этапе заезд выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова.

Автоспорт Дакаровский КАМАЗ на трассе. Это надо видеть.

+381 7 388

Похожее видео

Еще от автора xrust 2611

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Кузов
Число мест 3
Длина, мм 7320
Высота, мм 3230
Снаряженная масса, кг 8500
Нагрузка на передний мост, кг 4900
Нагрузка на задний мост, кг 3600
Двигатель
Модель ЯМЗ-7Э846.10-07
Тип Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, л3 18,47
Макс. мощность, л.с./об/мин 830/2500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2700/1600
Трансмиссия
Сцепление SАСНS
Коробка передач ZF 16S-251, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка STEYR VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала
Ходовая часть
Подвеска Рессорная (спереди 14 листов, сзади 10), с 4-мя амортизаторами
Тормоза Барабанные
Шины MICHELIN, 14.00 R20XZL
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Емкость топливного бака, л 1000

Характеристики КАМАЗ 4911

Кузов
Число мест 3
Снаряженная масса, кг 7250
Полная масса, кг 12000
Грузоподъемность, кг 4000
Двигатель
Модель ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, л3 17,24
Макс. мощность, л.с./об/мин 730/2500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 2700/1400
Трансмиссия
Сцепление SАСНS
Коробка передач ZF 16S-251, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка STEYR VC2000/300, с блокировкой межосевого дифференциала
Ходовая часть
Подвеска Рессорная (спереди 14 листов, сзади 10), с 4-мя амортизаторами
Тормоза Барабанные
Шины MICHELIN, 425/85 R21
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 16
Расход топлива, л/100 км
контрольный при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч 30
расчетный в экстремальных условиях эксплуатации 82
Емкость топливного бака, л 800

«По мягкости хода это Mercedes, а по динамическим характеристикам – Scania»: белорусы протестировали в Европе КАМАЗ-54901

Седельный тягач КАМАЗ-54901, неделю назад вызвавший фурор на европейских дорогах, минувшей ночью добрался до Набережных Челнов. Преодолев 8 тыс. км. по трассам Беларуси, Латвии, Литвы, Польши и Германии, водитель белорусской транспортной компании «Янстронг» Павел Синькевич после отдыха заехал на мойку, где его и застал корреспондент "Вестей КАМАЗа".

СПАЛЬНИК НА ПЯТЕРКУ, НО АКУСТИКЕ НЕ ХВАТАЕТ БАСОВ

Напомним сразу, что рейс Беларусь-Германия-Набережные Челны стал для тягача пробным: белорусский дилер "КАМАЗа", компания «ПарадАвто» предоставила машину «Янстронгу» в тестовую эксплуатацию. Директор компании-перевозчика Дмитрий Воронцов рассказывал белорусской прессе, что давно ждал случая опробовать "КАМАЗ" на длинном плече, поскольку по цене/качеству машина привлекательна, а в Западной Европе у производителя хорошо развита сервисная сеть. Добавим также, что исторически КАМАЗы использовались на внутренних перевозках, и потому нынешний прогон можно считать премьерным проездом челнинского грузовика по европейским дорогам.

«Лично я работал в перегоне - мы гоняли Man`ы, Mercedes`ы, Renault из Европы в Россию. И на Volvo, и на Scania поездил – есть с чем сравнивать. КАМАЗ стоит с ними на одном уровне. По мягкости, плавности хода я бы поставил его рядом с Mercedes`ом, а по динамическим характеристикам - это Scania», - оценил дальнобойщик Павел Синькевич машину в целом. Делясь подробностями, он отметил много плюсов и несколько минусов "КАМАЗа".


В части комфорта рабочего места дальнобойщик особенно выделил удобство навигации и Bluetooth-связи с телефоном: подключается быстро, можно спокойно разговаривать в дороге с диспетчером или родственниками. Отдельного одобрения заслужил большой спальник и эргономика его хранения. «Для водителя важен и размер спальника, и то, что он убирается наверх, освобождая место для готовки. Готовишь, как правило, в кабине: подымаешь спальник, убираешь «бомболюки», ставишь рядом с плиткой канистру с водой – и пожалуйста, никакого жира, никаких сложностей, выходит сноровисто. Обилие ящиков и кармашков для вещей – тоже очень практичное решение. Еще бы акустической системе басов прибавить. Водитель в машине всегда один – едет, слушает и подпевает. Но акустика – это дело вкуса. Машину по ней не выбирают - если нужно, водитель сам поставит и настроит себе ту акустику, которая ему нравится», - считает Синькевич.

Еще одним минусом Павел отметил образование «мертвой зоны» при загрязнении лобового стекла в верхнем правом углу. Одно из вспомогательных зеркал, облегчающих парковку, дает обзор сквозь стекла, а значит нужно либо решить вопрос с дворником, чтобы он вычищал верхние углы, либо переустанавливать зеркало. «Это нужное зеркало, - говорит Павел, - Особенно когда ты в «колейке» (очередь на границе или при погрузке – прим. ред.), а время у тебя заканчивается и нужно припарковаться где-то у отбойника».


«МАШИНА САМА ЕДЕТ В ГОРУ»

Что особенно впечатлило белорусского водителя, так это функция усиленного режима в коробке передач. По ровной дороге Павел двигался в эко-режиме, а при смене ландшафта на горный переключался: «На ходу включаешь специальный режим, и машина сама идет в гору. Нет такого, чтобы грузовик начинал чахнуть на подъеме. В Германии это оказалось очень полезным. У немцев автобаны широкие, легковые автомобили там держатся левее, грузовики – правее, и ты все время идешь в режиме круиза. Все идут на круизе в среднем по 82-88 километров в час, а КАМАЗ позволяет выставить 90 километров. Когда дорога начинает забирать в гору, у всех скорость падает до 50-70 километров в час, а у меня – только на пару километров, до 87. Я с 23 тоннами груза выхожу на опережение, и у всех коллег на иномарках головы сворачиваются – подъемы там крутые, и по шесть, и по восемь градусов».


Описанная Синькевичем горная специфика КАМАЗа пригодится тягачу в Испании – по словам директора «Янстронга» Воронцова, тестовый проезд укрепил компанию в решении купить эту машину и опробовать теперь уже в жарком климате. Водитель заранее считает, что результат будет положительным: для дорог Испании характерен горный рельеф, а "КАМАЗ" уже показал свои преимущества в аналогичных условиях.

«Я на стоянках фотографировал машину в общем ряду с европейскими «королями дороги» – и самому было интересно, как он будет смотреться, и компании, - добавил Павел, - Вписывается идеально. Европейские коллеги недоумевали: видят, едет как будто Mercedes. Подъезжает – а на нем шильдик "КАМАЗа" с мустангом. Все сразу сбегаются, фотографируются: дай то посмотреть, дай сё. В Латвии доходило до «дай проехать».

Камаз прет по трассе на бешеной скорости А тут старая немощная бабулька пытается перейти дорогу Водитель.

Камаз прет по трассе на бешеной скорости. А тут старая немощная бабулька пытается перейти дорогу. Водитель орет:
— Бабушка, бабушка, бааабуушка. "
Естественно, происходит удар. Водила выходит с кабины, растирает все это по лобовому стеклу и приговаривает:
— Ментам скажу что наклейка.

Похожие анекдоты

— Алло, полиция? Я тут ехал по трассе и козла задавил.— Ну, что ж поделаешь, перенесите его к обочине.— А с его мотоциклом что делать?

Встречаются два мента:— Вот, решил усы отращивать, — сообщил первый.— Ну, надо же хоть чем-нибудь заниматься — спокойно согласился второй.

Со слов приятеля, так что копирайт его.Жил был грузин по имени Гоча. Как многие уроженцы великого и могучего,поехал он в США, через какое-то время получил там GreenCard и вообщелегализовался. Еще через какое-то время приехал в Москву типа к старымдрузьям в гости. В Москве сел за руль, и, естесвенно, был вскореостановлен неравнодушным к кавказцам гаишником. Когда гаишник посмотрелдокументы, у него фуражка встала дыбом: "какая такая сосна!!". Надо лиговорить, что права Гоче были выданы в Америке, и его имя там было ванглийской транскрипции: GOCHA.

Вчера иду мимо офисного здания, оттуда выходит гаишник и идет в направлении BMW X3. Вот, думаю, тварь, взяточник сраный, мне на такую пол жизни работать. А он вдруг сворачивает и идет пешком вдоль припаркованных машин. Мне даже стыдно стало — может нормальный человек, может даже почти честный, пешком ходит, да и морда вроде не очень наглая. Гаец проходит пешком метров пятьдесят и садится в X6. И вот хочется иногда про них хорошо думать, но X6 сильно подрывает это желание.

Авария. Врезается Тойота в крутой мерс, стоящий на перекрестке. Из мерса вылазят двое мощных новых русских, вытаскивают мужика из Тойоты и начинают его бить. Тот орет:— Мужики, это же Тойота!Те продолжают усердно бить. Он опять:— Ну пацаны, это же Тойота!Ноль внимания. Он опять, уже изнемогая:— Мужики, это же Тойота. Успокоившись, новые русские ему в ответ:— Ну и что?— Как что? водитель-то справа!

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»


«КАМАЗ УСПЕЛ ВСКОЧИТЬ НА ЭТОТ ТРЕНД С НОВЫМ МОДЕЛЬНЫМ РЯДОМ»

«КАМАЗ» раньше других в городе собрал журналистов на пресс-конференцию по итогам года. Спикером стал Юрий Герасимов, первый заместитель гендиректора, исполнительный директор «КАМАЗа», который рассказал о производстве и масштабных планах по модернизации.

Год назад на аналогичной встрече Ирек Гумеров, директор по развитию, рассказывал о последних разработках компании, и уже в 2017 году они активно выставлялись в России. Кстати, презентация автомобиля К5 на выставке COMTRANS стала самым ярким событием этого года в автопроме по МедиаИндексу, заметил Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ».

Юрий Герасимов сразу сообщил, что уходящий год для «КАМАЗа» складывается достаточно удачно. По предварительным данным, компания по объемам производства в целом планирует преодолеть рубеж в 160 млрд рублей. План выпуска автомобилей определенно будет перевыполнен. В соответствии с бизнес-планом в этом году «КАМАЗ» собирался выпустить 36,5 тыс. грузовиков, однако последний прогноз – уже 39 тыс. На экспорт из них уйдет чуть больше 6 тыс. автомобилей. В 2018 году автогигант планирует выпустить 43 тыс. грузовиков.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

– Понятно, что это прогнозные цифры, но в последние годы мы с прогнозом, в общем-то, попадали, – заметил спикер. – По экспорту особого увеличения не будет, все увеличение за счет внутреннего рынка. Динамика в России достаточно положительная, что позволяет делать такие выводы. Российский рынок оценивается в 65 тыс. автомобилей.

Планируется существенный рост по выпуску автомобилей нового модельного ряда. На сегодня это уже 25% выпуска основной продукции. В 2016 году было произведено 3,4 тыс., в этом – около 6 тыс., план на следующий – 10,4 тыс.

– Еще четыре года назад в этом сегменте нас вообще не было, – напомнил Юрий Герасимов. – Седельные тягачи – то, что мы тогда выпускали, – это было ни о чем. В прошлом году мы заняли 30% рынка новых автомобилей в этом сегменте. В этом году будет не меньше.

– В этом году рынок грузовиков растет исключительно за счет премиум-сегмента, - подчеркнул Олег Афанасьев. – Мы практически не увеличили производство нашего традиционного модельного ряда. Весь рост за счет нового. Что бы ни говорили, но люди стали жить лучше, перевозчики стали больше перевозить, зарабатывать больше денег. И естественно, они начинают обновлять свой парк. В кризисные годы предпочитают КАМАЗы, а когда более-менее есть деньги, переходят на грузовики премиум-класса. Вот «КАМАЗ» успел вскочить на этот тренд с новым модельным рядом. И в прошлом году, и в этом и, думаем, в следующем рост будет за счет премиум-сегмента. При этом у нас цены не премиум – цены ниже. Грузовики нового ряда стоят порядка 3,5-4 млн. Зарубежные такого же уровня начинаются от 5 млн, а Mercedes и Volvo – ближе к 7 млн.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

При этом, по словам Афанасьева, маркетологи прогнозируют, что сохранится и спрос на традиционный модельный ряд, а следовательно и производство.

Большое внимание автогигант в этом году уделял продукции диверсификации. Была задача выпустить такой продукции на 6,5 млрд, и пока все идет по плану, заверил Герасимов. Порядка 80% – это продукция литейного завода. Основные потребители – предприятия РЖД. В следующем году у автогиганта более амбициозные цели по диверсификации – на уровне 7,5 млрд рублей.

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ К5 – ЭТО ЗНАКОВОЕ СОБЫТИЕ ЭТОГО ГОДА»

Говоря о ближайшем будущем, Юрий Герасимов рассказал, что старт проекта по автомобилю поколения К5 планируется в 2019 году с 5 тыс. автомобилей.

– Презентация автомобиля К5 – это знаковое событие этого года. Понятно, что это пока образец. Но при этом все подготовительные работы уже ведутся. Надо отметить, что произошло на производстве, чтобы этот автомобиль в ближайшем будущем стал реальностью. Большие изменения на заводе двигателей. Закуплено оборудование для производства рядной «шестерки». Мы создаем мощности на 30 тыс. двигателей в год. Это серьезное перевооружение с момента строительства «КАМАЗа», - подчеркнул исполнительный директор. - Закуплена и установлена линия сборки, линия стыковки, идет монтаж окрасочной линии, линии по обработке блока цилиндров. Заготовки для деталей нового двигателя – поковки, отливки – будут производиться на наших заводах. В этом году завод выпустит первые 10 двигателей, в следующем – 200.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

Еще одно знаковое событие 2017 года, которое отметил первый зам Сергея Когогина, – совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ РУС», где будет производиться каркас кабины для К5. Зоной ответственности «КАМАЗа» в этом проекте было строительство здания с инженерией. 24 октября его передали в ведение СП «ДК РУС», сегодня идет монтаж оборудования. Здесь будет создано 700 новых рабочих мест. Мощность – 55 тыс. каркасов в год. Из них около 8 тыс. – будет потреблять «Даймлер КАМАЗ РУС» на территории Набережных Челнов, остальное будет устанавливаться на автомобили КАМАЗ. По словам Герасимова, изменения от этих новшеств ощутит не только бюджет предприятия, но и экология города:

– По существующему каркасу кабин – штамповка привозится из Германии. При локализации, когда штамповка будет производиться из российского металла, предварительные расчеты показывают, что этот каркас кабины будет дешевле. Это первое. Второе – наш партнер Daimler закладывает самую современную технологию окраски. Впервые в мире будет применена такая окраска, и экономия лакокрасочных материалов будет существенной. Кроме того, что важно для города, выбросы будут несравнимо малы с тем, что имелось.

Процесс замещения автотехники поколением К5 будет происходить в течение пяти лет. до 2022 года завод будет выпускать К5, причем даже с ростом.

- В 2018 и 2019 году у нас идет рост производства по К4. После 2019 года уменьшение К4, и рост К5. Это что касается нового модельного ряда, - уточнил Герасимов. - Что касается полноприводных автомобилей, то наши потребители в регионах Дальнего Востока и Сибири достаточно консервативные, им, чем проще, тем лучше. Пока будут покупать, будем производить.

«МЫ КАЖДЫЙ ГОД, ПУСТЬ И НЕ ОЧЕНЬ МНОГО, ПОЛУЧАЕМ ПРИБЫЛЬ. ВСЯ ЭТА ПРИБЫЛЬ ИДЕТ НА РАЗВИТИЕ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

Герасимов озвучил еще ряд новостей по заводам. Так, кузнечный завод освоил поковк и не только на рядную «шестерку» собственного производства, но и получил заказ от завода Volkswagen в Калуге. В следующем году «КАМАЗ» поставит туда 157 тыс. коленчатых валов, сертификация прошла успешно. Это значит, что в январские каникулы кузнечный завод не будет отдыхать, а будет выполнять заказ, чтобы успеть в сроки и не обмануть ожидания потребителя.

Большая работа в соответствии с программой развития идет на прессово-рамном заводе и на автомобильном заводе: модернизация конвейера по сборке автомобиля, подготовка новых конвейеров. Кроме того, в конце этого года на предприятии было принято решение о развитии литейного завода.

– В следующем году начнется масштабная модернизация литейного завода. Будем заменять печи плавки на индукционные, – рассказал Юрий Герасимов. – И время подсказывает, и из чисто экономических соображений. Поставщики графитовых электродов, которые используются в электродуговых печах, – китайцы – повысили цены в десятки раз. Весь мир сейчас переходит, и мы тоже вынуждены эти вопросом заниматься.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

– Мы каждый год, пусть и не очень много, получаем прибыль. Вся эта прибыль идет на развитие нового производства, – сказал руководитель пресс-службы.

По словам Юрия Герасимова, «КАМАЗу» удалось решить существовавшую с 90-х проблему дефицита тепловой энергии. На площадке автозавода реализован проект мини-ТЭС, так что теперь собственные мощности покрывают потребности.

«50% ПРОДАВАЕМЫХ ГРУЗОВИКОВ В РОССИИ – ЭТО КАМАЗЫ. ЕСЛИ БЫ ОН БЫЛ ТАКИМ ПЛОХИМ, НУ, КТО БЫ ЕГО БРАЛ?»

Вопрос об имидже продукции «КАМАЗа» (как затем признался Афанасьев, это больная тема) журналисты адресовали непосредственно руководителю пресс-службы автогиганта. Будут ли в ближайшее время предприняты какие-то шаги для повышения репутации продукции, чтобы уже избавиться от «шлейф» негатива, который тянется за КАМАЗом?

– Я с этим работаю каждый день. Первое – все разговоры о том, что у «КАМАЗа» какой-то шлейф, – я с этим не согласен. 50% продаваемых грузовиков в России каждый год – это КАМАЗы. Если бы он был таким плохим, ну, кто бы его брал? – спросил в ответ Олег Афанасьев. – Второе – все наши современные КАМАЗы (и старого модельного ряда, и нового) собираются по современным технологиям. Все сделано так, чтобы ни брака, ни каких-то других проблем не появлялось. И третье – основной «шлейф» негатива (мы проводили исследование) о грузовиках КАМАЗ идет от автомобилей, которые эксплуатируются больше 15 лет. Мы неоднократно об этом говорили (это во всем мире так): есть определенные ограничения по срокам эксплуатации грузовиков. Те грузовики, которые используются больше 10 лет, – они уже критичны в отношении безопасности, экологии и так далее. А старше 15 лет – просто опасны. Но, к сожалению, когда люди выезжают на дорогу, а там едет КАМАЗ 20-летней давности из одного из южных регионов, и не может больше 20 км/час разогнаться – вот отсюда идет основной негатив. Большинство людей не обращают внимания на положительные моменты. По роду деятельности я часто езжу по трассе, и я вижу, что КАМАЗ-5490 – это чуть ли не треть всех грузовиков, что ездят по нашей трассе М-7. Они не вызывают ни у кого негатива. Но если туда выехал, не дай бог, старый КАМАЗик, едет, дымит, задерживает на подъеме движение, конечно, начинается негатив.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

– Понятны вопросы качества, – согласился Герасимов, которому Афанасьев передал слово. – Уровень запросов у потребителя все выше и выше. Это закономерно, и нам нужно соответствовать этим требованиям. Для этого у нас идеи и обновление станочного парка, и самой технологической цепочки, и конструкции. Большое внимание мы уделяем и обучению персонала. Это комплексная задача, которую нужно решать, делать все лучше и лучше. Вопросов нет. За потребителя надо бороться – это однозначно.

Афанасьев заметил, что основная масса претензий по качеству приходится на покупные компоненты, в том числе генераторы, стартеры. Однако Герасимов почеркнул, что это не снимает ответственности с «КАМАЗа».

– Мы отдаем себе отчет, что 80% – это покупное. Поставщиков тоже надо под себя подстраивать. Мы буквально вчера провели конференцию со своими поставщиками. Мы свои требования им предъявляем и аудит проводим. Это рутинные повседневные мероприятия, это непростая работа, но мы в ответе за свой автомобиль, – сказал он.

Герасимов рассказал о масштабах предстоящей локализации производства в Татарстане и России.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

- Программа касается всех узлов автомобиля. У нас есть программа локализации лонжеронов (деталей для рамы). То, что приходит сейчас из Бельгии, в два раза дороже, чем, если производить у себя. Поэтому у нас есть программа закупки оборудования для производства лонжеронов. На новом автомобиле стоит алюминиевый топливный бак. Мы с середины следующего года будем производить собственный, это опять в разы удешевление. Делать то же самое, что в комплектации у Daimler, только гораздо дешевле - мы идем этим путем.

- Часто слышу критику, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Вот Юрий Иванович рассказал, что скоро все опять будет камазовское, - прокомментировал руководитель пресс-службы компании.

«ПОКА РЫНОК ГАЗОМОТОРНОЙ ТЕХНИКИ СЛАБЕНЬКИЙ, НАДО ЕГО ПОДДЕРЖИВАТЬ»

Госпрограммы поддержки автопрома, принятые во время кризиса, свое дело сделали и теперь будут сворачиваться, сообщили топ-менеджеры, отвечая на вопрос Chelny-biz.ru.

- Все программы господдержки принимали в 2013-2014 годах, когда они были критически нужны для поддержания рынка. Представьте, в 2012 году автомобильный рынок был более 120 тыс., а в 2014 году - 40 тыс. Госпрограммы очень помогли, - подчеркивает Афанасьев. - Нам было очевидно, что с выходом из кризиса программы должны меняться и сужаться. Программы, которые на следующий год планируются – «Русский тягач», газомоторная техника и другие – направлены на те сегменты, развитие которых требуется. Пока рынок газомоторной техники слабенький, надо его поддерживать. То же самое по тягачам. Программы становятся более дифференцированными.

От государства же зависят ближайшие перспективы челнинских беспилотников. Процесс тормозит отсутствие законодательства.

«Часто критикуют, что в новом КАМАЗе ничего от КАМАЗа не осталось. Скоро все опять будет камазовское»

- Наш беспилотник уже может двигаться на скорости до 40 км в час. Может и до 90 км доходить скорость его безопасного движения. Но на законодательном уровне не определены параметры движения беспилотных средств: какой должна быть дорога, какие знаки, какое оборудование. Вот это все тормозит внедрение беспилотного транспорта. Сергей Анатольевич уже говорил, что в 2018 году планируется применение транспорта на Чемпионате мира по футболу, - уточнил руководитель пресс-службы. - Также с 2018 возможно будет внедрение каких-то перевозок на беспилотном транспорте.

- Это комплексная проблема, которую нужно решать на уровне России. Ну а то, что «КАМАЗ» к нужному моменту подготовит автомобиль, это я вам гарантирую, - заявил исполнительный директор компании Юрий Герасимов. – Среди крупных производителей мы не в хвосте, мы в лидерах.

Читайте также: