Камаз зерновоз или маз зерновоз что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Что лучше - МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, - КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, - МАЗ. МАЗ и КамАЗ - два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ - что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

что лучше маз или камаз самосвал

Ещё одно из достоинств - надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ - МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Автопоезда-зерновозы: большой обзор новинок 15:51, 24 июня 2021 Версия для печати

В сезон жатвы важно не только собрать, но и доставить выращенное к месту хранения и переработки. Юг страны уже взялся за дело.

К нынешней уборочной страде готовились не только сельчане, предприятия переработки, перевозчики, но и отечественное машиностроение, старавшееся к старту жатвы не только наполнить рынок соответствующей техникой, но и приготовить что-то новенькое. Правда, презентации с инновациями проводятся реже, чем до COVID-19. Исследование «Автопарка» по наполнению рынка новинками самоходных и прицепных ТС зерновозного сегмента порадовало мало: с новинками за последние 12 месяцев скудновато.


Приятные исключения, конечно же, есть. К примеру, Елена Болотова из отдела маркетинга МЗ «Тонар» на вопрос о возможном выводе к предстоящей жатве нового продукта ответила, что их новинка «выйдет ориентировочно в июле текущего года». Четырехосный зерновоз «Тонар-9599» в алюминиевом исполнении кузова с задней и боковой схемами разгрузки будет хорошим дополнением к имеющейся продуктовой линейке. В номенклатуре предприятия уже есть добрых полтора десятка моделей зерновозов — четырех- и трехосных полуприцепов, дышловых прицепов, надстроек на автомобильное шасси.

Зимой дал премьеру Ставропольский завод грузовой техники «СтавПрицеп», начавший серийное производство облегченной версии трехосного прицепа зерновоза с цифровым индексом 8499. Уже в нынешнюю уборочную страду новинка порадует российских потребителей. Первый фактор привлекательности видится в уменьшенной до 5 тонн снаряженной массе прицепа. При этом «похудание» не повлияло на надежность и эксплуатационные характеристики модели; к примеру, передняя ось и поворотный круг стали прочнее. Второй привлекательный фактор — уменьшение длины ТС: если в стандартных версиях прицепов длина кузова в разных модификациях достигает 7,2, 7,8 и 8,1 м, то у новичка она не превышает 6,5 м.


«Став-Прицеп» приступил к серийному производству облегченной версии нового трехосного укороченного прицепа-зерновоза модели 8499.

Внутренний объем прицепа не имеет стабильных величин, поскольку заказчик сам выбирает высоту стенок кузова и наращиваемых бортов. Емкость грузовой платформы составляет 32 м3 в минимуме и 37 м3 в максимуме. В промежуточном размере — 34 м3. Грузоподъемность тоже варьируется и начиная с 23 тонн добавляет по несколько центнеров соответственно высоте бортов.

Что касается комплектации, то она по основной агрегатной базе и системам перекочевала с предыдущих версий. Тормозное устройство завод берет у Knorr-Bremse (Германия), фитинги ему поставляет Camozzi (Италия), а лакокрасочное покрытие закупается у BASF (Германия). К слову, многие потребители уже оценили повышенную коррозионную стойкость новичка, как и других ставропольских ТС. Это достигается не только за счет хорошей предварительной обработки металла и дальнейшего двухкомпонентного двухслойного лакокрасочного покрытия по современным технологиям и стандартам. Значимым фактором антикоррозионной защиты и продления ресурса оказался внедренный способ изготовления новой формы борта, что вкупе с покраской в промышленной покрасочной камере Siemens исключает скапливание осадков или других жидкостей в полостях прицепа.

Если бы в России организовали конкурс зерновозов, то в номинации «Лучшая покраска и колористика» одним из претендентов на первенство стал бы ставропольский трехосник в цветовом исполнении «кварцевый металлик». Но даже без конкурса это радует: наконец-то отечественные производители начали уделять внимание эстетичному виду своей продукции, которая не только привлекает надежностью и качеством, но и радует глаз внешним видом.


Новинка в люксовом цветовом исполнении покраски «кварцевый металлик»: красиво, стильно, эстетично.

Зима была урожайной

В феврале компания «Meusburger Новтрак» выдала на-гора зерновоз с новой для российского рынка горизонтальной схемой выгрузки, то есть без подъема кузова. Новичок SР-368 получил систему гидравлического перемещения подвижной стенки внутри кузова, что позволяет вытеснять зерно или другую сыпучку от переднего борта к заднему. Задний бортовой проем тоже открывается с помощью гидравлического цилиндра.


Пока единственный в России сельскохозяйственный самосвальный полуприцеп SР-368 с горизонтальной схемой выгрузки от компании «Meusburger Новтрак»

Пост управления механизмами выгрузки здесь внешний. Полуприцеп, который без 12 см имеет длину 12 м, способен брать до 40 тонн груза, внутренний объем его платформы достигает 47 м3. Сами разработчики позиционируют свое детище как универсальный сельскохозяйственный полуприцеп всесезонного использования. Помимо зерна на нем можно перевозить силос, солому, торф, песок или другой сыпучий материал, что в сельском хозяйстве оправданно: работа найдется в любое время года.

Первый сельскохозяйственный самосвальный полуприцеп SР-368, аналогов которому по инженерному решению конструкции в России нет, замечен в сцепке с магистральным тягачом КАМАЗ-43118, принадлежащим автопарку племзавода «Заря» Вологодской области. По состоянию на 1 июня полуприцеп остался в единственном экземпляре, о массовом выпуске модели речь пока не идет. По словам маркетолога предприятия Оксаны Ланцовой, эта модификация разрабатывалась под конкретного клиента, поэтому пока она не имеет вариантов.


Самой богатой на премьеры оказалась компания «Бонум», которая к предстоящему сезону представила для аграрного сектора три новинки 2021 года: самосвальные полуприцепы-зерновозы с алюминиевым кузовом с задней и боковой выгрузкой, бункер-перегрузчик и рестайлинговую модель бортового полуприцепа-зерновоза. Летом ожидается еще одна премьера — тракторный прицеп.

Рестайлинговые модели бортовых полуприцепов-зерновозов Bonum Lite имеют 4‑осное исполнение, в котором одна ось вынесенная. Внутренний объем кузова одной модели составляет 46 м3 (Bonum 914284‑02), а другой — 58 м3 (Bonum 914284‑02). Сварная рама выполнена из двух лонжеронов двутаврового сечения. При производстве использована сталь повышенной прочности, что усилило конструкцию и адаптировало ходовую к сложным дорожным условиям. Такого рода нововведения было решено внедрить в производство по итогам анализа маркетинговых исследований рынка и пожеланий заказчиков, многие из которых уже стали постоянными клиентами завода.

Для эксплуатации техники в сложных дорожных условиях многие потребители предпочитают заказывать в комплектации 9‑тонные оси SAF Holland, пневмоподвеску SAF Intra и пневматическую тормозную систему WABCO TEBS-E 2S/2M, которые пользуются у грузоперевозчиков хорошим спросом. К слову, запорную фурнитуру Suer для бортов тоже везут из Германии: она надежная, эргономичная и простая в эксплуатации.

Найдет своего потребителя и новый самосвальный полуприцеп-зерновоз Bonum 914283‑01 с алюминиевым кузовом и задней выгрузкой. Задняя выгрузка выполнена в двух совмещенных вариантах открытия — верхние петли классического самосвального борта и стандартная «распашонка» в виде двустворчатых ворот. Важным преимуществом этой модели является возможность перевозить не только сельскохозяйственные грузы, но и палетные: вместимость кузова 26 палет.


/>Предыдущая версия самосвала с алюминиевым кузовом боковой выгрузки завода «Бонум» и его последняя новинка с задней выгрузкой.

Появившийся в продуктовом портфеле «Бонума» бункер-перегрузчик БП-1000 предназначен для эксплуатации с тракторами мощностью более 150 л. с. Для операций по перегрузке зерна и других сельхозкультур используется шнек с регулировкой направления потока и приводом от внешнего ВОМ, который вращается со скоростью 540 мин-1. Это позволяет осуществлять перевалку зерна в пределах 9 м3/мин.

Вот такие распашные двери заднего борта с импортной фурнитурой мощных запоров, надежных замков и герметичных уплотнителей не позволят уронить наземь даже зернышко.

Симбиоз бункера с работающим комбайном считается наиболее результативным: зерноуборочная машина не останавливается на выгрузку, поскольку наличие БП-1000 попутно обеспечивает параллельную разгрузку. Он на треть увеличивает производительность уборочных работ, на 20 % сокращает инвестиции в зерноуборочную и автомобильную технику, при этом снижает общую себестоимость уборки и, что важно, агрессивное воздействие на почву.

Как уточнил редакции «Автопарка» ведущий инженер завода Bonum Сергей Замятин, предложенный пневмошинный ход с высокой несущей способностью и минимальным внутренним давлением для рынка РФ тоже премьерный, поскольку предприятие «стало первым российским производителем, решившим использовать на своей технике флотационные шины со сверхгибкой (VF) боковиной». Они выдерживают на 40 % большие нагрузки при одинаковом давлении, чем обычная радиальная шина, или же справляются с такой же нагрузкой при пониженном давлении на 40 %.

Автопоезд заказывали?

Завод спецтехники «МегаТрон» из Набережных Челнов больше известен зерновозами на шасси КАМАЗ. Однако в нынешнем году он решил занять еще одну нишу и дал премьеру в партнерстве с автозаводом «Урал», показав заснеженной весной автопоезд в составе автомобиля «Урал-73945» с колесной формулой 6х4 и своего стандартного трехосного прицепа. Миасский грузовой внедорожник прекрасно вписался в номенклатурную линейку уже имеющихся у завода спецтехники шести модификаций зерновозов.


Завод спецтехники «МегаТрон» совместно с АЗ «Урал» построил двухзвенный автопоезд с тягачом «Урал Next»

Каких–либо выводов перевозчиков и хозяйственников о плюсах или минусах такого самосвала пока нет: «Урал» в сельском хозяйстве востребован куда меньше КАМАЗа, и потому в сильной конкурентной среде премьерному новичку для перевозки зерна, семечки и других сельскохозяйственных сыпучих грузов придется еще потягаться, доказывая свои возможности.

К совместной премьере в преддверии жатвы подошли «КАМАЗ» и «СпецАвтоКам», подготовившие автопоезд-зерновоз в составе бортового автомобиля на шасси КАМАЗ-65207 и трехосного полуприцепа 83703G для перевозки зерна, семечки, льна, рапса и др. сыпучих грузов. Подкупает заявленная прочность кузовного материала. Если в зерновозах других брендов толщина металла на бортах чаще всего составляет 1,5–2 мм, то у премьерного автопоезда она 3 мм. Грузоподъемность при этом не снизилась: прицеп оборудован пневмоподвеской, которая на полтонны легче, чем рессорная. К тому же у нее плавность хода лучше. Это позволяет эксплуатировать прицеп с автомобилями КАМАЗ серий К4 и К5.


Так будет выглядеть новинка завода «СпецАвтоКам»: автопоезд-зерновоз КАМАЗ-65207 и трехосный полуприцеп 83703G.

При использовании надставных бортов высота платформы составит 1800 мм, но при желании ее можно уменьшить до 1500 мм. Разница по массе не превысит 200 кг, с наращенными бортами вес прицепа будет 5900 кг, а без них — 5700 кг. Какой версии отдать предпочтение, зависит от характера перевозимого груза, его объема, плотности и многих других факторов. Таким образом, прицеп с внутренним объемом кузова 31,9 или 27,7 м3 может за один рейс доставить 24 300 кг сыпучего груза или на 200 кг меньше без надставных бортов. В более вместительном варианте распределение нагрузок составляет 10 тонн на переднюю ось и 20 тонн на заднюю тележку, что полностью соответствует правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Если не перегружать.

Сам автомобиль КАМАЗ-65207 с 400‑сильным двигателем Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5) к премьерным моделям грузовиков не относится, о нем «Автопарк» уже не раз рассказывал. В исполнении зерновоза на рынке он может комплектоваться кузовами разных производителей. Но совершенству нет предела, о чем говорит очередная новинка от завода «СпецАвтоКам». Грузовой автомобиль для перевозки зерновой и другой сыпучки берет на борт 16,9 т груза.


КАМАЗ-65207 с самосвальной надстройкой завода «СпецАвтоКам» будет работать в составе автопоезда с трехосным полуприцепом 83703G

Суммарно автопоезд способен за одну ходку перевезти добрых 40 тонн зерна. Такой потенциал грузоподъемности в сезон уборки урожая очень востребован: собранный комбайнами намолот важно быстро доставить к месту хранения и потом без задержек вновь вернуться в поле под новую загрузку.

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Россия традиционно входит в число мировых лидеров и экспортеров пшеницы и зерна. Однако для многих регионов нашей страны по-прежнему является актуальным вопрос транспортировки этой продукции с наименьшими затратами. Во многом его решение зависит от используемого парка зерновозов и их основных технологических характеристик.

Бортовой грузовой автомобиль, или самосвал, представляет собой лишь частный случай зерновоза. Сегодня сельхозпроизводителю доступен широкий ассортимент подобных машин: от небольших малотоннажных моделей до специализированных прицепов, полуприцепов и автопоездов с грузоподъемностью до 50 т.

СВОЕ ЗЕРНО — СВОИ МАШИНЫ

В последние годы первичный рынок сельхозтехники активно смещается в пользу отечественных производителей, поскольку существующий курс рубля по отношению к мировым валютам склоняет предприятия к приобретению именно таких более дешевых агрегатов. Не последнюю роль в данной ситуации играет субсидирование лизинга новых зерновозов российского производства.

Одними из наиболее известных компаний-поставщиков подобной техники на отечественный рынок являются ПАО «КАМАЗ» и его дочернее предприятие ПАО «НЕФАЗ», а также ООО МЗ «Тонар» и белорусский Минский автомобильный завод. Помимо этих крупных игроков рынка, свою продукцию предлагают более мелкие машиностроительные компании, где в соответствии с нуждами аграриев осуществляется доработка агрегатов, изначально не являющихся зерновозами, а также различные иностранные предприятия. При этом многие производители зерна и представители транспортных компаний нередко отмечают, что, несмотря на кажущееся разнообразие рынка, парк зерновозов в нашей стране в основном составляют очень старые отечественные машины, которые в силу своего возраста и существенного износа приходится слишком часто ремонтировать. Данная проблема является общей практически для всех, кто занимается перевозкой зерна.

Известно, что быстрый износ любого грузового транспорта определяется интенсивностью его эксплуатации. Основная задача зерновоза — перевезти силами одного водителя максимально возможное количество зерна или другой сельхозпродукции, не выходя за пределы законодательно разрешенных масс и нагрузок на оси. При этом невысокий удельный вес зернового материала для максимальной загрузки до допустимой массы требует увеличения объема кузова зерновоза или прицепа. По этой причине подобные агрегаты традиционно имеют высокие борта. В наибольшей степени экономия от их наличия проявляется при транспортировке продукции на дальние расстояния.

Ограничением предела массы груза, перевозимого зерновозом, служит Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, регламентирующее максимальный вес автомобиля, движущегося по дорогам общего пользования. Так, двухосной одиночной машине разрешено иметь массу с грузом не более 18 т, трехосной — 25 т, четырехосной — 32 т, а на пяти осях — до 38 т. Ответственность за перегрузку регламентируется ст. 12.21.1 КоАП РФ, причем при выявлении нарушения накладывается штраф и на перевозчика, и на организацию, осуществившую погрузку. Для водителей при выявлении излишней массы продукции более чем на 20% от установленного значения предусмотрено лишение прав на срок 2–6 месяцев.

Увеличить вес перевозимого груза, не нарушая закона, позволяет автопоезд. Они бывают седельными и прицепными, однако для любого из этих типов предельная масса продукции оказывается выше. Так, если грузовик с прицепом имеет три оси, то допускается вес груза до 28 т, четыре — 36 т, пять — 40 т, а для поездов с шестью или более осями — максимум 44 т. Сегодня на рынке можно встретить зерновозы и прицепы, у которых масса с грузом превышает установленные 44 т. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования возможно только после получения специального разрешения, в котором оговаривается маршрут, время и место загрузки-выгрузки. Однако отечественные производители зерновозов практически не поставляют машины с числом осей автопоезда выше шести, поскольку дальнейшее их увеличение удорожает транспортировку, а допустимая масса при этом остается в пределах 44 т. Одним из примеров таких крупных автопоездов является зерновоз НЕФАЗ 6385-41 с прицепом 8332-0041141-04. При максимальном весе в 44 т он способен перевозить около 27,5 т зерна или другой сельхозпродукции. Суммарный объем кузова и прицепа составляет 34 куб. м. При рассмотрении характеристик данной машины становится очевидной одна из главных проблем эксплуатантов зерновозов — полезный вес груза составляет чуть более 62% от общей массы автопоезда. Для увеличения количества перевозимого продукта производителю необходимо снижать собственный вес автомобиля и прицепа.

Один из способов решения этой проблемы — замена части стальных бортов на алюминиевые. К примеру, в автопоезде КАМАЗ-65117 с прицепом верхние борта как раз выполнены из более легкого металла, что позволяет увеличить отношение массы полезного груза к общему весу автомобиля до 71%. При этом следует помнить, что самосвалы имеют большую собственную массу за счет наличия гидравлических приводов. Сегодня доля таких автомобилей в парке зерновозов постепенно снижается. Приемные пункты становятся более оснащенными, оборудуются опрокидывателями, кантователями и иными устройствами, облегчающими прием бортовых машин. Как правило, последние легче и дешевле, что и определяет тенденцию роста доли этих грузовиков на рынке. Востребованными также являются автопоезда, состоящие из автомобиля и прицепа, поскольку именно они позволяют одному водителю перевезти порядка 30 т зерна. В этом направлении хорошие показатели может демонстрировать зерновоз-полуприцеп НЕФАЗ 93341-46-07, рассчитанный на работу с седельным тягачом. Данный агрегат способен вместить до 31 т сельхозпродукции.

Полуприцепы являются перспективным и развивающимся направлением в перевозке зерна, семечки и иной сельхозпродукции. Так, в линейке отечественного производителя подобных транспортных средств ООО МЗ «Тонар» присутствуют модели, объем которых достигает 76 куб. м, а масса перевозимого груза — 48 т. Безусловно, данные характеристики превышают разрешенные нормативы при движении зерновозов по дорогам общего пользования. Однако, по словам Сергея Шахаева, инженера управления сбыта этой компании, подобные машины ориентированы на крупные агрохолдинги, имеющие собственные технологические трассы, а также на перевозку зерна на средние и дальние расстояния — 200–300 км и дальше. По этим причинам крупнотоннажные полуприцепы не являются приоритетными зерновозами, а предпочтение отдается моделям с полной массой до 44 т, предназначенных для обычных дорог. При этом производитель старается облегчить вес машин за счет применения алюминия и шведской стали, однако такое решение приводит к удорожанию агрегатов на 20–25% по сравнению со стандартными моделями.

НЕ ЗЕРНОМ ЕДИНЫМ

Перевозка зерна в больших объемах — процесс с выраженной сезонностью, поэтому многие хозяйства предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний. Как отмечают некоторые эксперты отрасли, в частности, Сергей Федоренко, директор по продажам ООО ПКФ «Донметалл-2000», более двух третей реализуемых зерновозов приходятся именно на крупные логистические предприятия, и лишь одна треть приобретается сельхозпроизводителями для собственных нужд. В свою очередь, изготовители машин, стремясь уйти от сезонности и сделать применение зерновозов более универсальным, оснащают их различными дополнительными приспособлениями — легкосъемными бортами, краном-манипулятором и иным оборудованием. Такой агрегат с расширенными функциями получил народное название «сельхозник». Как отметил Алексей Севастьянов, представитель компании «Мега Драйв», установка нового оснащения, к примеру, на зерновозы КАМАЗ, приводит к удорожанию машины примерно на два миллиона рублей, однако данные вложения снимают сезонность, расширяют возможности использования и делают ее востребованной в течение всего года. Например, транспортировка удобрений в биг-бэгах становится для усовершенствованного зерновоза легкой задачей. Несмотря на это, более высоким спросом на рынке пока пользуются стандартные отечественные модели.
Расширяет возможности автопарка предприятия применение полуприцепов и седельных тягачей, поскольку последние могут использоваться на других участках и с иными агрегатами либо кузовами для различных целей. Еще одно направление оптимизации задач зерновозов — улучшение стандартной модели под конкретные требования агрария. Сегодня крупные компании производят в основном серийные зерновозы с унифицированными характеристиками, однако на рынке присутствуют предприятия, ориентирующиеся на сборку машин по индивидуальным требованиям заказчика.

В России сегмент подержанной сельхозтехники традиционно широк и активен, в том числе в отношении зерновозов. В результате экспресс-мониторинга виртуальных торговых площадок, через которые реализуются подержанные грузовые автомобили, удалось определить ценовой диапазон предлагаемых машин. Так, стоимость кузова для шасси КАМАЗа на вторичном рынке начинается от 40 тыс. рублей, на прицепы — от 50 тыс. руб­лей, а за 80 тыс. рублей можно приобрести раритетный зерновоз-самосвал ГАЗ-53Б 1982 года выпуска. Подобное необычное предложение, безусловно, является исключением, а предлагаемый агрегат будет интересен лишь для музея. На машины, выпущенные в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, цена не опускается ниже 200–250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести зерновозы на базе МАЗа или КамАЗа, о пробеге которых в большинстве случаев будет неизвестно покупателю до осмотра агрегата. Отремонтировать и использовать такие автомобили возможно, однако это потребует серьезных вложений и значительного количества времени. При этом дальнейшая надежность и остаточный ресурс этих машин будут неизвестны. Однако в данной ценовой категории можно найти широкий ассортимент прицепов в хорошем состоянии. Большее количество зерновозов, не требующих существенных затрат на ремонт, доступны от 600–700 тыс. рублей.

При мониторинге виртуальных торговых площадок хорошо была видна разница в цене на новые зерновозы зарубежного и российского производства. Так, автопоезд на шасси MAN TGX 33.480 6х4 BB с прицепом в городе Краснодаре оценивается в 12,5 млн рублей. Близкий к нему отечественный аналог — самосвальный зерновоз в составе автомобиля КАМАЗ 45144 на базе шасси 65115 и прицепа СЗАП 8551-02М6 — в городе Ставрополе предлагается за 5,3 млн рублей. Несмотря на то, что по ряду характеристик, в том числе по мощности двигателя, российский автопоезд уступает немецкому автомобилю, ценовую гонку машина из России выигрывает с большой разницей. При этом стоимость нового трехосного отечественного зерновоза средней грузоподъемности обычно составляет от трех миллионов рублей.

Несмотря на экономические реалии, вынужденно склоняющие потенциального покупателя к приобретению российской грузовой машины, конкуренция в этом сегменте существует. По мнению некоторых экспертов, для полноценного противостояния иностранным агрегатам цены на отечественные зерновозы должны быть ниже существующих на 15–20%, поскольку давление зарубежной сельхозтехники на рынок оценивается как значительное. Однако конкуренция в этом сегменте существует не только с импортной продукцией, но и с кустарными агрегатами, в большей степени мешающих российским производителям зерновозов. Подобные машины, как правило, изготавливаются из различных частей и представляют реальную опасность при движении и эксплуатации, поскольку не проходят никаких проверок, тестов и сертификации. В будущем с развитием цивилизованного рынка и появлением новых стандартов, а также с усилением контроля со стороны компетентных органов данная проблема должна исчезнуть.

Таким образом, ситуация на российском рынке зерновозов позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Сельхозпроизводителям и транспортным компаниям доступен широкий ассортимент отечественной техники, однако складывающиеся экономические условия определяют солидный средний возраст парка эксплуатируемых машин. При этом российские автомобили способны конкурировать с зарубежными агрегатами и отвечать всем потребностям эксплуатантов. Однако сейчас необходимы дополнительные финансовые рычаги, которые помогут аграриям и логистическим предприятиям обновить свои парки и заменить старые машины новой отечественной техникой.

Выбор авто под перевозку зерна. Сделать из головы МАЗа и еврофуры, или все же практичнее камаз с прицепом, как у большинства?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Andrey_71

Может есть у кого опыт эксплуатации зерновозов, в основной массе у нас все ездят на камазах с прицепа и, берут примерно от сорока тонн, сезон ездят, потом на ремонте стоят. А почему полуприцеп так не распространён?
Есть голова маз, вот думаю, если из еврофуры сделать зерновоз, или все же практичнее и удобнее камаз с прицепом, как у большинства?

Тут вопрос куда ездить. Если по дорогам то на камазах быстрее и проще, они разгружаются вбок. Еще возят на тонарах полуприцепах, и такие же бывают к тракторам. Только полуприцеп дороже стоит, чем даже камаз с прицепом.

Аватар пользователя Andrey_71

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо. Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

Аватар пользователя Andrey_71

Andrey_71 пишет:

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Andrey_71 пишет:

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

В целом, как я понял, можно и 13 метрового полуприцепа делать зерновоз, цеплять за маз и ездить. Проблем не будет, не стоит заморачиватьмя с покупкой камаза.

Аватар пользователя Andrey_71

А с перегрузками сейчас проблематично, у нас по всем дорогам рамки стоят, а чуть дальше рамки гайцы смотрят, чтоб номера не закрывали.

Лемех пишет:

Andrey_71 пишет:

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Andrey_71 пишет:

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

В целом, как я понял, можно и 13 метрового полуприцепа делать зерновоз, цеплять за маз и ездить. Проблем не будет, не стоит заморачиватьмя с покупкой камаза.

Если дороги нормальные, с погрузкой-разгрузкой проблем нет, то это самый прагматичный вариант.

Камаз зерновоз или маз зерновоз что лучше

итак, от теории к практике:

Полуприцеп представляет собой закрытый фургон бункерного типа (в данном случае 3 бункера, а вообще их может быть от 1 до 3), крыша - алюминиевый лист с загрузочными люками. Предназначен возить комбикорм поросятам, потому и оборудован устройством пневматической разгрузки с рукавами (производительность пневмоперегружателя до 20 т./час, высота подъёма материала до 10 метров, дальность подачи материала до 100 метров). Пневмоперегружатель герметично установлен в задней части кузова, имеется дверца для доступа и обслуживания. Суммарный объём бункеров 54 м.куб.

Думаю, что критиковать КАМАЗы не корректно. Они удобны в зерновом бизнесе и до сих пор их используют. То что ломаются часто - это минус, но то что купить запчасти можно даже по дороге и в любой российской глубинке - это плюс. Да и стоимость запчастей гораздо ниже чем на иномарку. Да и стоимость российской сцепки гораздо ниже иностранной. Таким образом, основной параметр по которому можно судить - это затраты А заниматься зерном на КАМАЗах выгодно, удобно, да и зарабатываешь хорошо при низких вложениях (имею ввиду сцепку) .

Было упомянуто о том, что КАМАЗы и американцы с перегрузом дороги убивают . Не соглашусь Надо смотреть в корень вопроса. Дороги некачаственные изначально строят, чтобы чиновникам "отмыть" больше средств себе в карман. Просто задумайтесь: а почему асфальт, положеный ещё во времена СССЗ (такой серый с камешками) до сих пор служит и мало убит? Так наверное потому что его качественно сделали и грамотно положили .

Как вы думаете, что сказал мне водитель КАМАЗа, с которым я встретился на элеваторе на погрузке муки.
Практически, точная цитата: "Понакупили иномарок! Поразбили дороги! Возят на них перегрузы(!) и понаделали колеи на дорогах так, что ездить нельзя. "

Иномарка лучше, иное утверждать глупо. Вопрос затрат: покупая КАМАЗ и работая на нём прибыль остаётся не меньше чем с иномарки, а окупается он быстрее из-за низкой стоимости Это экономика

Иван, вот интересно такое читать. А с чего Вы решили что не сталкивался? Вот если не знаете, то так говорить неуместно с Вашей стороны Кстати, колейность встречается везде, если что . Перегруз в этом бесспорно виноват, но более виноваты дорожники кладущие изначально некачественный асфальт .

PS: да, кстати . американские грузовики перевозят по 40 тонн зерна, а КАМАЗ 30 тонн . Возникает вопрос: какая техника наносит больше ущерба некачественным российским дорогам

Со слов одного зерновозника КАМАЗиста - 48 тонн
Впрочем, за что купил.

Слабо верится КАМАЗы возят по 25-30 тонн. Знаю тех, кто перевозит зерно на американцах, так они меньше 40 тонн не грузят .

_________________
"Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!"

Иван,"тащиться" можно и за стареньким 412-Москвичём, и за сломанной иномаркой. Тут ведь ситуации разные бывают . Что касается гаишников, то собственники и владельцы грузовиков не отвечают за взяточничество сотрудников ГИБДД. И, для информации, гаишники как увидят КАМАЗ так без причины останавливают и если не положишь в права 100-300р для них, то дальше просто не проедешь, поскольку докапаются до чего угодно А если докапаться не до чего, то внаглую выписывают штраф за "грязные номера", даже если номера блестят от чистоты А на иномарки гаишники внимания практически не обращают .

Смотри, допустим я согласен про расходы которые ты говоришь. Берём расхды "в пятилетку": сумму на ремонт оставляем одну и туже за оба грузовика. Но есть одно НО! Ты сцепку иномарочную купишь за 1.5млн, а рабочую отечественную сцепку можно взять за 600.000р. Затраты на бизнесс кардинально отличаются, согласен? Так я на 1.5млн могу взять 2 отечественные сцепки для перевозки зерна и, соответственно, в 2 раза больше заработать. А разница в 300.000р я просто сэкономлю Это экономика .

Иван, то что ты пишешь называется "дискриминация" Для каждой работы свой транспорт, свои затраты и своя прибыль. Человек, который вкладывает деньги всё просчитывает и делает вывод о том, что купить + что на этом возить + за сколько бизнесс себя окупит и начнёт давать прибыль. Что касается условий труда, то каторжного ничего нет, комфорт конечно хуже по сравнению с иномарками . Считаю, что главное то, что люди неплохо зарабатывают


_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Юр, принципе это обычный драйвэн.
С тем лишь отличием что внутри бункеры.

В Москве была фирма ТУрецкая, набрала. Камазов новых,привезла Турецких слесарей и Русских водителей. Лет несколько отработала и куда-то уехала.Имущество свое распродала.И выходит сейчас по вашему Все ТУРКИ дурни ШТОЛИ? Не надо забываться и плевать в свой колодец.А подход совершенно разный у каждого человека по своей работе.Мне думается что любой водитель на КАмазе дает своей стране больше ,чем любой другой на иномарке.Водитель камаза еще дает деньги Российским металургам,шинникам,нефтяникам заводу КАМАЗ и его смежникам.А водитель иномарки кормит интернационал Америки Европы Китая любой чужой только не свой и автоматом отбирает работу у Российских производителей. Ну многим все пофиг, хорошо хоть у Путина ума хватило прикрыть эту лавочку.А то ВАЗ ГАЗ КАМАЗ-все это ТАЗ, не было бы этой продукции прищлось бы всей РОссии на ВЕЛОРИКШАХ И ТАЧКАХ пассажиров и грузы возить.А то ФОРУМЧАНЕ помогли бы государству сделали бы опрос да сформулировали бы какую же машину надо сделать для Русских условий. Да послали на завод предложение еще куда не знаю.А то как в курятнике чем больше наших машин обхезал,тем выше сидишь. Бред какой.

Читайте также: