Капитальный ремонт с модернизацией камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Модернизация

Модернизация автомобилей КАМАЗ в АО «Ремдизель» - это услуга комплексной замены рамы, кабины, двигателя и других узлов, и агрегатов, и систем, выработавших свой ресурс автомобилей (уровня Евро-0, Евро-1, Евро-2) на новые (уровня Евро-1, Евро-2) производства заводов ПАО «КАМАЗ» и АО «Ремдизель», в соответствии с допустимыми вариантами исполнения автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями.

СПЕЦИАЛИСТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Сертифицированные специалисты проведут детальную диагностику и проведут модернизацию точно и в срок.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Используются только оригинальные запчасти.

Замена 100% деталей

ЭКОНОМИЯ

Восстанавливается 100% ресурсов

Стоимость капитального ремонта двигателя составляет 83-90 % от цены Евро 4

ГАРАНТИЯ

Гарантия 12 месяцев или 50 000 км. без ограничения пробега в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ»

Мы предлагаем два типа

  • Повышение экологического класса, смена модели ТС
  • доработка КАМАЗов для использования в условиях севера
  • доработка КАМАЗов для использования в условиях тропиков
  • доработка КАМАЗ для перевозки опасных грузов
  • установка тахографов
  • гидрофикация
  • Установка системы спутникового мониторинга
  • доработка конструкции автомобиля
  • тюнинг. аэродинамические обвесы
  • установка электрических и механических лебедок
  • замена ДВС CUMMINS на ДВС КАМАЗ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ
ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ:

Гарантия 12 месяцев или 36 000 км. пробега в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ»

Независимая приемка и испытания автомобилей после модернизации

ДОРАБОТКА КАМАЗОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА

Подогрев дизельного топлива в зимний период обеспечивает снижение его вязкости (повышение текучести), предотвращает парафинизацию в ответственных узлах топливной магистрали, восстанавливает и улучшает фильтруемость. Таким образом, за счет обеспечения стабильной подачи и очистки топлива, как в предпусковой период, так и при работающем двигателе, существенно облегчается эксплуатация дизельного автомобиля в условиях низких температур.

Предназначены для предотвращения примерзания щеток стеклоочистителей транспортных средств к стеклу, и предотвращения намерзания на резинку щетки льда, образующегося при таянии снега на стекле.

Устанавливаем подогрев водительского и пасажирских сидений

Обшивка кабины современными экологически безопасными материалами, предотвращающими теплопотери и повышающие шумоизоляцию, что создает комфортные условия для работы водителя.

Избавит Вас от плохой видимости в холодную или дождливую погоду.

LУтепление аккумуляторного отсека или установка системы его принудительного подогрева от системы охлаждения двигателя.

Предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Уменьшение теплопроводности стекол за счет воздушной прослойки между наружным и внутренним стеклами и предотвращение запотевания и обмерзания стекол при низких температурах.

Чехлы из 100% шерсти прекрасно согревают, позволяя поддерживать постоянную температуру Вашего тела и зимой, и летом.

ДОРАБОТКА КАМАЗОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРОПИКОВ

Чехлы из 100% шерсти прекрасно согревают, позволяя поддерживать постоянную температуру Вашего тела и зимой, и летом.

Для регионов с жарким климатом – устанавливаем кондиционеры в салон грузовых автомобилей, а также смонтируем установку для вахтовых автобусов на шассе различных грузовиков.

ДОРАБОТКА КАМАЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Производим доработку выпускной системы, которая заключается в основном в изменении конфигурации выпускного тракта: вывод глушителя вперед или вверх.

Производим бронирование топливного бака путем помещение его в специальный защитный контейнер, предотвращающий повреждение относительно низко расположенного топливного бака автомобиля в результате ДТП, наезда на препятствия по движению по пересеченной местности.

Устанавливаем проблесковые маячки различных конструкций, для обозначения на дороге автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Капитальный ремонт с модернизацией камаз

Мы предлагаем Вам капитальный ремонт
грузовых автомобилей КАМАЗ
в сертифицированном ремонтном
предприятии.

Выгодные
условия оплаты!

Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ

АО «Ремдизель» совместно с ПАО «КАМАЗ» предлагает владельцам автомобилей КАМАЗ услугу «Капитальный ремонт автомобиля КАМАЗ».

Автомобили КАМАЗ текущего и более старого модельного ряда – надёжная, зарекомендовавшая себя годами эксплуатации техника, работающая в самых сложных условиях.

Капитальный ремонт – это проверенное решение и продуманный подход к обновлению автопарка. Вы получаете автомобиль с восстановленным ресурсом до 80%.

Служба главного технолога на основании конструкторской ремонтной документации от изготовителя грузовой автотехники ПАО «КАМАЗ» обеспечивает технологические процессы на предприятии с учетом всех требований производителя.

Централизованная система закупок гарантирует использование только оригинальных запасных частей от официальных поставщиков ПАО «КАМАЗ».

Непременным условием является проведение контрольных и периодических испытаний отремонтированных изделий, а качество и безопасность выполненных работ подтверждаются выдачей сопроводительных документов и гарантией в любом сервисном центре ПАО «КАМАЗ».

Система менеджмента качества АО «Ремдизель» сертифицирована на соответствие требованиям отраслевого стандарта ISO 9001:2015.

Автомобили КАМАЗ после капремонта на АО «Ремдизель» полностью соответствуют требованиям действующего технического регламента по безопасности колесных транспортных средств (Приложение №8 ТР ТС 018/2011).

АО «Ремдизель» производит капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов:

  • Рамы
  • Кабины
  • Двигателя

Мы имеем опыт в ремонте автомобилей более 40 лет. Начав с ремонта двигателей марки КАМАЗ, компания постепенно освоила и ремонт грузовых автомобилей. В 2018 году в АО «Ремдизель» отремонтировали около 2 тысяч двигателей, более тысячи КПП, свыше 750 автомобилей КАМАЗ и УРАЛ. Производственные мощности компании позволяют развернуть эту деятельность шире и производить до 4 тыс. капитальных ремонтов грузовых автомобилей, в том числе с переоборудованием до более нового модельного ряда и 5 тыс. капитальных ремонтов ДВС и КПП в год.

Модернизация — ГК «КОРИБ»

Капитальный ремонт с переоборудованием (модернизацией) автомобилей КАМАЗ-4310 и КАМАЗ-5320 в КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-53212.

ООО «Кориб» предлагает автотранспортным предприятиям и частным лицам выгодную схему оптимизации транспортных расходов, которая называется «Модернизация и унификация грузовиков КАМАЗ».

В чем её отличие от капремонта? Прежде всего, в том, что модернизация автомобилей КАМАЗ, в равной степени унификация, или, как её называют еще - реконструкция автомобиля, производится на основе их переоборудования. То есть замены базовых узлов, агрегатов и систем, выработавших свой ресурс, на капитально отремонтированные или новые со сменой модели или типа транспортного средства согласно конструкторско-технологической документации завода-изготовителя.

Часто случается и так, что кто-то хочет просто переориентировать транспортную деятельность, например, с перевозки сыпучих грузов на перевозку ГСМ. И в этом случае ему незачем покупать новую машину. ООО «Кориб» на базе шасси его автомобиля соберет другой с нужной функцией. Можем заменить и само шасси, и на основе нового собрать требуемый заказчику вариант, с гарантией и выдачей соответствующих документов. Выгода очевидна.

Модернизация автомобилей КАМАЗ стала возможной благодаря тому, что конструкторская документация камского автозавода предполагает унификацию основных узлов, деталей и систем большегруза. Автомобиль можно собирать, как конструктор. Например, рама у тягача стандартная. Если снять седло, можно поставить самосвальное оборудование, снимаем самосвальное оборудование - ставим миксер. Из обычного карьерного самосвала можно сделать сельхозвариант, кабину без спальника можно заменить на кабину со спальником – сотни вариантов, а с ними и сотни эффективных малозатратных решений, которые «Кориб» предлагает своим партнерам. Кстати, наши технические возможности, уровень подготовки специалистов, позволяют проводить модернизацию и унификацию не только на шасси автомобилей КАМАЗ, но и на шасси грузовиков других марок.

Модернизация и унификация грузовиков КАМАЗ
Модернизация и унификация грузовиков КАМАЗ
Модернизация и унификация грузовиков КАМАЗ

Также наша компания реализует дополнительное оборудование и выполняет доработку автомобилей КАМАЗ. С прейскурантом на работы вы можете ознакомиться ниже.

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ – одна из наиболее востребованных услуг в СТО АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС. В ремонтной зоне сервисного центра имеется все необходимое оборудование, а также наработаны технологии для разборки, сборки, дефектовки, восстановления и замены деталей. Все это в совокупности позволяет качественно выполнить капитальный ремонт грузовика, автобуса или спецавтомобиля.

Работы по капитальному ремонту включают в себя:

  • ремонт кабины
  • ремонт рамы автомобиля
  • ремонт двигателя КАМАЗ
  • ремонт трансмиссии
  • ремонт рулевого управления
  • ремонт мостов
  • замена электропроводки
  • ремонт тормозной системы
  • ремонт и восстановление топливной аппаратуры
  • ремонт подвески

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ – это лучшее решение, позволяющее добиться внешнего и технического состояние автомобиля приближенного к нормативам завода-изготовителя. Сделав капитальный ремонт грузовика КАМАЗ в автоцентре АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС, вы получаете полностью обновленный автомобиль.

Капитальный ремонт кабины

Чаще всего владельцы обращаются за ремонтом кабин грузовиков. Серьезные повреждения автомобиль может получить в ходе эксплуатации на стройплощадке или в ДТП. Кабины любого автомобиля КАМАЗ: от старой линейки, до семейства Даймлер, можно отремонтировать в сервисном центре АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС.

Для этого предварительно наши эксперты выполняют тщательную дефектовку и определяют степень поломки. Те детали, что поддаются восстановлению, ремонтируют. Утраченные элементы кабин заменяют. Сервисный центр располагает собственной покрасочной камерой, где восстановленная кабина обретает первоначальный цвет.

Помимо этого, по желанию клиента в ходе капитального ремонта, возможна установка высокой крыши, дополнительной шумоизоляции, дополнительное утепление, установка дополнительного спального места.

Капитальный ремонт двигателей

Сервисный центр АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС производит ремонт двигателей КАМАЗ, Cummins, а также Daimler. Специалисты моторного цеха накопили достаточно опыта для проведения работ такого уровня сложности.

Отметим, что не каждая СТО даст гарантию на такие работы, как: замена направляющих клапанов, замена седел клапанов, прессовка ГБЦ, шлифование по плоскости ГБЦ и БЦ, восстановление геометрии постели коленвала и другое.

Перечисленные работы требуют особого внимания со стороны мастера-моториста.

Контакты

141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Пикино, ул. Транспортная, участок 1, строение 1

Модернизация автомобилей КАМАЗ

Модернизация КАМАЗов производится не потому, что завод-изготовитель выпускает плохие автомобили, требующие, как говорится, доработки напильником. Это требуется по иным причинам. Например, некоторые модификации используются нечасто и массовое их производство экономически невыгодно заводу.

Наша компания, занимающаяся ремонтом и обслуживанием автомобилей этой марки в городе Набережные Челны уже почти два десятка лет, готова качественно и в полном соответствии с потребностями заказчика, приспособить шасси КАМАЗ для конкретных целей и задач.

Что мы можем для вас сделать:

  • заменить двигатель производства Камминз на двигатель производства КамАЗ;
  • произвести модернизацию топливной системы;
  • заменить КПП производства ZF на КПП производства КамАЗ;
  • произвести замену полиамидных трубок тормозной системы на медные;
  • усовершенствовать коробку передач, главную передачу;
  • повысить комфорт в кабине, приспособить ее не только под определенные условия, но и под конкретного водителя.

Эти, а также другие варианты модернизации КАМАЗа выполняются по отдельности и в комплексе, в зависимости от ваших пожеланий.

Какие гарантии качественного выполнения заказа

Как уже говорилось, наша компания занимается обслуживанием КАМАЗов двадцать лет. За это время был сформирован коллектив высокопрофессиональных специалистов. Все работы проводятся с использованием оригинальных запчастей и узлов, на специальном оборудовании. В нашем распоряжении крупнейший в России завод с новейшим, регулярно обновляемым оборудованием. Любые работы проводятся в строгом соответствии с пожеланиями заказчика и только после полного согласования.

Стоит добавить, что убедиться в качестве работ помогут отзывы клиентов в соответствующем разделе сайта.

Как воспользоваться нашими услугами в Набережных Челнах

Для начала вам необходимо связаться с нами. Наиболее быстрым способом является заполнение заявки-обращения. Укажите точные контактные данные, а также по возможности полно опишите суть вопроса. Наш специалист свяжется с вами в максимально короткие сроки для уточнения деталей. Также в специальном разделе сайта указаны другие способы связи.

Капитальный ремонт КАМАЗ

Капитальный ремонт Камаза в Оренбурге проводят специалисты ООО «Орентранс-КАМАЗ» - официального дилера производителя в нашей области. Комплекс работ, подразумеваемых под этим словосочетанием, приводит машину к тем показателям, которыми обладают модели, сошедшие с конвейера. Капремонт восстанавливает утерянные параметры, а порой даже модернизирует имеющиеся. В ООО «Орентранс-КАМАЗ» этим занимаются мастера, прошедшие специальное обучение и владеющие большим опытом.

Выполняемые работы

Любой грузовой технике рано или поздно нужен капитальный ремонт; Камаз выпускает надежные автомобили, но, как и любые другие машины, они имеют ограниченный ресурс. Однако это не повод отправлять технику в утиль: своевременные меры и профессионализм специалистов помогут восстановить машину и продлить ее срок эксплуатации.

До того, как производится непосредственно сам капремонт, Камаз детально осматривается мастерами. Ревизии подлежат абсолютно все составляющие. Мотор, коробка передач, кабина, электроника – все тщательно исследуется. В распоряжении специалистов современное оборудование и специально предназначенный инструмент.

Трудно сказать точно, через сколько километров пробега потребует капремонт Камаз; цена на него варьируется в зависимости от количества и сложности необходимых к проведению манипуляций. К ним может относиться ремонт таких элементов, как:

  • Рама;
  • Кабина;
  • Электроника;
  • Тормоза;
  • Подвеска;
  • Коробка передач;
  • Топливная аппаратура;
  • Рулевая система.

Каждый вид работы имеет свою стоимость. Чтобы узнать окончательную цену, следует проконсультироваться с профессионалами. Завершается капремонт Камаза проверкой качества проведенных работ.

Результаты капитального ремонта

Результатом проведения капремонта Камаза, цена которого рассчитывается комплексно, становится совершенствование автомобиля. После его проведения в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации машины вносятся соответствующие пометки.

Поскольку в рамках этих работ нередко полностью заменяются некоторые запчасти и системы, то автомобиль получает новый ресурс для работы. Владелец получает восстановленную машину, которая готова отслужить еще много лет. В результате капитальной модернизации техника обновляется и вновь обретает технические характеристики, которые ей дает производитель.

ООО «Орентранс-КАМАЗ» предлагает услуги по капитальному ремонту Камазов в Оренбурге любой модификации. Профессиональный подход мастеров от официального дилера и выгодная стоимость являются нашими основными преимуществами.

Переоборудование КАМАЗов

Переоборудованный КАМАЗ в самосвал

"АСП КАМА" много лет занимается переоборудованием автомобилей КАМАЗ любых модификаций. Кроме этого мы устанавливаем любое дополнительное оборудование, с выдачей необходимых документов.

Услуги по переоборудованию автомобилей КАМАЗ
- переоборудование КАМАЗов 5410, 54112, 54115, 5320 в КАМАЗ самосвал 55111;
- переоборудование КАМАЗов 5410, 54112, 54115, 5320 в КАМАЗ самосвал 55111;
- переоборудование КАМАЗа 5320 в КАМАЗ самосвал сельхозназначения 55102;
- переоборудование КАМАЗов 53212, 53215, 53213 в КАМАЗ сельхозник 45143;
- замена штатных двигателей на автомобилях КАМАЗ на двигатели фирмы CUMMINS;
- переоборудование КамАЗов в лесовозы, трубовозы, сортиментовозы, миксера;
- переоборудование КАМАЗов тягачей и бортовых в самосвалы карьерные КамАЗ-55111;
- переоборудование бортового автомобиля КАМАЗ в автомобиль седельный;
- переоборудование автомобиля самосвала в автоцистерну;
- другие виды переоборудования автомобилей КАМАЗ.

Переоборудование КАМАЗа, цены

Наименование работы

Стоимость доработки, руб., в т.ч. НДС

Установка сертифицированного искрогасителя

Установка проблескового маячка (1 шт.)

Установка проблесковых маячков 2 шт. + дуга

Доработка системы выхлопа ОГ вверх

Доработка системы выхлопа ОГ вперед

Установка верхнего (переднего) выхлопа, защита топливного бака, одного проблескового маяка

Установка защиты топливного бака

Переоборудование КАМАЗа дешевле приобретения нового

Переоборудование КАМАЗа это внесение изменений в конструкцию автомобиля. При переоборудовании осуществляется замена или доработка основных узлов автомобиля; кабины, рамы, двигателя, мостов, подвесок.

Иногда на балансе предприятия находится автомобиль, но он не используется из-за того что не предназначен для данного вида перевозок. Например, вы имеете КАМАЗ бортовой, а на данный момент очень нуждаетесь в самосвале.

Порой дешевле переоборудовать КАМАЗ в самосвал, чем покупать новый. Кроме этого, переоборудование КАМАЗа позволяет добавить ему функциональности и мощности. Доверив эту работу нашей компании, вы можете быть уверены, что она будут выполнена в срок, с хорошим качеством, и с соблюдением всех требований и норм.

Доработка под "Северный вариант"

Такие свойства грузовых автомобилей КамАЗ, как проходимость, выносливость, стойкость и надежность очень приглянулись предприятиям добывающей отрасли. В суровых северных условиях тяжело приходится даже КамАЗам, поэтому для нормального функционирования и исполнения своих функций, грузовики подвергаются модернизации.

Первое — это заменяются трубки топливной и тормозной системы на медные, более морозостойкие. В топливопровод и топливный бак устанавливается система подогрева, защищающая дизельное топливо от замерзания. Что же касается защиты водителя, то кабина дополнительно утепляется теплоизоляционным материалом, который к тому же является отличной шумоизоляцией. Также устанавливаются сиденья водителя и пассажира с подогревом, создавая комфортные условия для работы. Не без внимания оставлен и обзор водителя: производится установка специальных зеркал с подогревом

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ





Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ – одна из наиболее востребованных услуг в СТО ТЕХИНКОМ. В ремонтной зоне сервисного центра имеется все необходимое оборудование, а так же наработаны технологии для разборкиле, сборки, дефектовки, восстановления и замены деталей. Все это в совокупности позволяет качественно выполнить капитальный ремонт грузовика, автобуса или спецавтомобиля.

Работы по капитальному ремонту включают в себя:

  • • ремонт кабины
  • • ремонт рамы автомобиля
  • • ремонт двигателя КАМАЗ
  • • ремонт трансмиссии
  • • ремонт рулевого управления
  • • ремонт мостов
  • • замена электропроводки
  • • ремонт тормозной системы
  • • ремонт и восстановление топливной аппаратуры
  • • ремонт подвески

Капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ – это лучшее решение, позволяющее добиться внешнего и технического состояние автомобиля приближенного к нормативам завода-изготовителя. Сделав капитальный ремонт грузовика КАМАЗ в автоцентре ТЕХИНКОМ, вы получаете полностью обновленный автомобиль.

Капитальный ремонт кабины

Чаще всего владельцы обращаются за ремонтом кабин грузовиков. Серьезные повреждения автомобиль может получить в ходе эксплуатации на стройплощадке или в ДТП. Кабины любого автомобиля КАМАЗ: от старой линейки, до семейства Даймлер, можно отремонтировать в сервисном центре ТЕХИНКОМ.

Для этого предварительно наши эксперты выполняют тщательную дефектовку и определяют степень поломки. Те детали, что поддаются восстановлению, ремонтируют. Утраченные элементы кабин заменяют. Сервисный центр располагает собственной покрасочной камерой, где восстановленная кабина обретает первоначальный цвет.

Помимо этого, по желанию клиента в ходе капитального ремонта, возможна установка высокой крыши, дополнительной шумоизоляции, дополнительное утепление, установка дополнительного спального места.

Капитальный ремонт двигателей

Сервисный центр ТЕХИНКОМ производит ремонт двигателей КАМАЗ, Cummins, а так же Daimler. Специалисты моторного цеха накопили достаточно опыта для проведения работ такого уровня сложности.

Отметим, что не каждая СТО даст гарантию на такие работы, как: замена направляющих клапанов, замена седел клапанов, прессовка ГБЦ, шлифование по плоскости ГБЦ и БЦ, восстановление геометрии постели коленвала и другое.

Перечисленные работы требуют особого внимания со стороны мастера-моториста.

Дитя перестройки
Модернизация автомобилей КамАЗ первого поколения

В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.

Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».

Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.

В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.

Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы). На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс. Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.

Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.

Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.

Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.

Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Благодаря чему повышались динамические качества не только одиночных грузовиков, но и автопоездов в их составе. При этом декларировалось общее снижение расхода топлива, производимого мотором внешнего шума и увеличение межсервисного периода.

Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической. В результате уменьшился пылевой износ двигателя за счёт уменьшения соединений в тракте чистого воздуха и снизилось сопротивление во впускном коллекторе.

В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.

Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами. Одновременно снизили собственную массу коробок передач (где-то на 15 кг) за счёт специальных выборок на корпусе, без ущерба для его прочности.

Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.

В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.

На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.

Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).

Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).

Технические характеристики модернизированных автомобилей КамАЗ
КамАЗ-53205 КамАЗ-54105 КамАЗ-53215 КамАЗ-54115
Масса снаряжённого автомобиля, кг 7160 6730 8080 7080
Полная масса автомобиля, кг 15 385 14 980 19 305 19 305
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 17 000 19 100 14 000 27 000
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240), 162 (220) 176 (240), 162 (220) 176 (240) 176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м 850, 680 850, 680 850 850
Контрольный расход топлива автомобиля (автопоезда) при скорости 60 км/ч, л/100 км 21,5 31 24 34
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км 500 500 500 500
Наработка на отказ, тыс. км 25 25 25 25
Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ ТО-2) 5,5/ 16,5 5,5/ 16,5 5,5/ 16,5 5,5/ 16,5

К 1989 г. конструкторские работы по модернизации камских грузовиков были практически закончены, и в 1990 г. машины вышли на Межведомственные испытания, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на серийное производство. Изначально массовое производство обновлённых машин предполагалось наладить с 1991 г., но нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране мало способствовала этому. Тем не менее даже в это нелёгкое время работы по запуску в производство модернизированного семейства на Камском автомобильном заводе не прекращались. Пусть с большим опозданием, во второй половине 90-х годов, модернизированные грузовики всё же добрались до конвейера, пусть и в несколько упрощённом виде. Правда, из всего задуманного семейства в производство удалось запустить только две модели – КамАЗ-53215 и КамАЗ-54115.

Читайте также: