Кардан на уаз патриот передний какой поставить

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

УАЗ

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

УАЗ

Преимущества

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Какой прямой кардан поставить на патриот?, нужен совет.

Всем привет.
После неудачной замены подвесного подшипника(появилась вибрация с 80км.ч)решил как многие советуют купить и поставить прямой кардан от симбира.
Вопрос в том что цены на них разнятся приблизительно от 5 до 11 тысяч, есть синие есть черные, есть какие-то усиленные, так же видел с пыльниками на шлицевом.
Есть ли смыл брать более дорогой, или усиленный?
Или взять обычный кардан АДС за 5000?

Комментарии 32

Правильно замечено, вибрации кардана с подвесным, появляются только после манипуляций с крестовинами, их нужно очень тщательно отцинтровывать, и желательно менять подвесной или смазывать, отварачивая гайку спец ключом, не трогая крестовин. Шлицевая кардана с подвесным вечная так как он короткий и не провисает. А крестовины и шлицы шприцевать пару раз в году это точно.

Менял два подвесных подшипника, надоело, убрал подвесной, выпил поперечину где подвесной был, и поставил адс прямой просто такой был в магазине. 75 тысяч. уже прошел, пока все ок! Крестовины шприцую через 10 тысяч.км.

у меня такой стоит все отлично пока крестовину обслуживаемые

Поставил на свой пикап прямой кадан с усиленной шлицевой -РУСКАРДАН. Через 8 т.км. появилась вибрация, пришлось поменять переднюю крестовину (люфт появился), поставил крестовину УКД. И по новой отбалансировал. Вибрации пропали. Так что прямой тоже лотерея.

Поставил чёрный. По ценнику — в районе 6000 рублёв. Выпилил часть поперечины. Пробег 20000 уже.

У меня АДС прошел 45 тысяч, пару тысяч назад заменил крестовины (стали подкусывать), шприцуюсь регулярно. Люфтов в шлицевом нет.

Черный?есть ещё синий какой то, цена немного больше, вроде как усиленный он

У меня АДС прошел 45 тысяч, пару тысяч назад заменил крестовины (стали подкусывать), шприцуюсь регулярно. Люфтов в шлицевом нет.

Он у вас прямой?

Прямой, черный. Вот запись, там вначале про сцепу а если ниже прокрутить про сам кардан с фото. www.drive2.ru/l/8308263/

Смысл этого извращения?) ставим прямой кардан, регулярно его обслуживаем — и вот оно счастье, нет лишних шумов, вибраций, гемора с подвесным

У меня Сонда нормально ходит. И спереди, и сзади.

У меня прямой от Симбира, каталожный номер 31621-2201010.

Шестой год катаю — пока работает нормально.

у меня 1520 от и до моста какой тож незнаю брать

Кардан должен быть такой, какой предусмотрен КОНСТРУКТОРОМ! Чтоб не было вибраций, шумов и разбитых подвесных, нужно: поехать и отбалансировать заново кардан, причём, есть нюансы! При замене крестовин — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ и НИКОГДА не ставить стопорные кольца из комплекта, который идёт с крестовинами! Запомните и расскажите другим! Нужно пойти в любой магазин запчастей и купить стопорные кольца отдельно! Почему? А вот когда купите — замерьте штангенциркулем толщину стопорных из комплекта крестовин и купленных в магазине — сильно удивитесь! А при использовании стопорных из комплекта крестовин, вы получаете гарантированно — "плавающие" по крестовине стаканы подшипников и ВИБРАЦИЮ! Поэтому: балансировка кардана — с обрезанием заводских балансиров и навариванием новых + стопорные кольца не из комплекта крестовин! И будет Вам Щастье!

А зачем в комплект кладут не правильные стопорные кольца? Крестовины-то уазовские же…

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Замена кардана Уаз Патриот на прямой

Не секрет, что внедорожник УАЗ Патриот является полноприводным автомобилем. Надеемся, у каждого автолюбителя имеется хотя бы базовое понимание, как устроена система полного привода, поэтому в полном составе ее рассматривать не будем.

От трансмиссионного агрегата к задней оси проложен специальный механизм, который называется карданным валом. Посредством этого элемента трансмиссии осуществляется передача момента к редуктору заднего моста, после чего с помощью полуосей вращение адресуется колесам кормы.

Располагается карданный вал под днищем, где для него присутствует специальный тоннель. Штатная модификация вала широко изучена владельцами УАЗ Патриот, поэтому сегодня мы поговорим не о ней, а о ее более новом варианте исполнения.

Итак, рассматриваем вопрос: почему рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот прямой кардан, какие его конструктивные отличия и базовые параметры?

Особенности прямого кардана УАЗ

Иногда карданный вал заднего привода способен доставить владельцам отечественного внедорожника массу хлопот. Ведь известен факт, что штатный прямой кардан выполнен из двух трубчатых элементов, которые шарнирно соединены между собой посредством специальной крестовины. Также для корректного расположения вала в конструкции присутствует подвесной подшипник. Он позволяет компенсировать продольные нагрузки, тем самым зафиксировав точку излома сборки вала в обездвиженном состоянии.


Именно этот аспект подвесного подшипника «толкает» владельцев на замену штатного вала более «продвинутым» таким элементом, как прямой кардан. Указанный подшипник имеет свойство изнашиваться, что можно услышать по характерному звуку, который доносится из-под днища в виде треска и скрипа. Происходит все это, как правило, на скорости примерно 80 км в час и выше.

Владельцам УАЗ Патриот не следует затягивать с ремонтом подшипника, ведь эта неисправность может нанести вред раздаточной коробке или вылиться иными нешуточными проблемами для трансмиссионной линии.

Вот поэтому с целью избегания дальнейших проблем с «подвесным» многие владельцы склоняются к установке прямого кардана вместо штатного варианта. Такая конструкция вала не требует присутствия траверсы для фиксации, а поэтому ей не нужен подвесной подшипник.

Участок траверсы, где ранее проходил штатный прямой кардан, теперь можно спокойно обрезать, ведь для установки нового изделия он не потребен. Это действие сопряжено с безопасностью, поскольку после загрузки автомобиля УАЗ Патриот предотвращается риск соприкосновения прямого кардана с траверсой в движении.

Если решение по замене принято, то следует вначале ознакомиться с некоторыми нюансами.

Производители карданов проявили заботу о владельцах UAZ Patriot. Для этого пришлось изготовить специальный элемент со строго определенными размерами. Данные параметры весьма важны, поскольку именно посредством их производится выбор вала для конкретной модификации УАЗа.

Стоимость прямого вала варьирует в пределах 3,5 – 5 тыс. руб.

Перейдем к рассмотрению пошагово, как осуществляется замена.

Установка прямого кардана

Замена не является трудозатратной. Перед непосредственной процедурой монтажа нового кардана потребуется демонтировать старый вал. Особых сложностей возникнуть не должно, поэтому оставим данный момент без описания алгоритма, тем более что на нашем сайте присутствует материал, касающийся именно демонтажа.

Устанавливаем прямой кардан, соблюдая нижеприведенную последовательность операций:

  1. Первоначально обрезаем часть траверсы или балки. Напомним, что с помощью данного компонента осуществлялось крепление подвесного подшипника.

Некоторые владельцы опасаются процедуры «обрезания», оправдываясь тем, что балка выступает в качестве несущего элемента, и если ее подрезать, то это неминуемо вызовет перекос кузова.

В действительности дела обстоят иначе, поскольку траверса является всего лишь элементом фиксации подвесного подшипника, на который воздействуют нешуточные нагрузки при вращении.

Не нужно балку удалять полностью! Обрезанию следует подвергнуть только 10-сантиметровый участок в месте будущего прохождения нового вала.

К обрезанию привлекаем болгарку, предварительно расположив UAZ Patriot над ямой.

Результат должен выглядеть, как на этом фото.


Завершив процедуру, не забываем места обрезки обработать антикоррозионным компаундом. Как показывают отзывы владельцев данного автомобиля, которые производили замену.

  1. Заготавливаем дополнительный фиксатор. Он необходим для защиты вала от ударных воздействий о дорожное полотно. Для этой цели пользуемся дугой от подвесного подшипника, которую устанавливаем на ее место.

На фото показан результат установки дуги.

  1. Монтируем новый кардан. В обязательном порядке смазываем его «Литолом 24». Для этого пользуемся техническим шприцем. Замена завершена.

Внимание! Не забываем периодически пополнять изделие указанной смазкой.

Новый вал обладает ресурсом, в 2 или даже в 3 раза превосходящим этот показатель у штатного кардана.

Подведем итоги

Теперь передвигаться стало комфортней, после того, как была произведена замена, ведь прямой вал не издает раздражающих скрипов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев авто. Водитель UAZ Patriot сразу ощущает снижение уровня вибрации, после чего его лицо переполняется улыбкой.

Прямой кардан на УАЗ Патриот

Прямой кардан на УАЗ Патриот

Многие российские любители внедорожников не зря предпочитают машины отечественного производства. УАЗ Патриот хорошо зарекомендовал себя при езде по пересечённой местности и доказал свою надёжность. Полный привод автомобиля обеспечивается подключением переднего моста, а задние колёса приводит в движение задний карданный вал, который располагается под днищем авто.

Владельцам Патриота не в полной мере удаётся использовать полные шоссейные возможности машины. При 90 км/ч появляются заметные вибрации, которые при ускорении до 100 км/ч вызывают дискомфорт у водителя. Поэтому управляя автомобилем, мало кто решается ездить на большой скорости. Причина этого кроется в работе родного кардана. Однако решившиеся на эксперимент водители уже несколько лет используют альтернативный прямой кардан. Про особенности его работы и пойдёт дальше в статье.

Для чего нужен прямой кардан

Двух составной кардан на УАЗ Патриот
Родной кардан для УАЗ Патриот включает 2 половины, соединённые между собой благодаря использованию подвесного подшипника и крестовины. Первая деталь имеет предназначение компенсировать нагрузки в продольном направлении, вторая является связующим звеном между валом и задним мостом. Двухступенчатое сочленение карданного вала обеспечивает больше степеней свободы подвески при движении по пересеченной местности со сложным рельефом.
Проблема появления вибрация связана с работой подвесного подшипника. Он подвержен быстрому износу, в результате чего при езде со скоростью 90 км/ч в автомобиле появляются трески, скрипы, посторонние звуки. Аккуратным водителям приходится постоянно следить за состоянием этой детали, чтобы избежать возможных серьёзных последствий, способных вызвать выход из строя раздаточной коробки.
Несколько лет назад взамен штатной единицы стали использовать кардан, имеющий цельную конструкцию. При таком решении отпадает необходимость закреплять вал в траверсе, как следствие не используется подвесной подшипник.
Вырез под кардан
Владельцам Патриота следует учитывать один момент: в случае перегруженности авто возможно соприкосновение нового кардана с траверсой. Для решения этого вопроса рекомендуется вырезать часть траверсы до днища в том месте, где проходит карданный вал. Ещё одним вариантом является удаление на нижней поверхности траверсы прямоугольного сегмента, прорезание боковых сторон до днища при помощи болгарки и подгибание образовавшихся элементов. Этот приём используется как решение частично сохранить жёсткость вырезаемой части траверсы.
Следует отметить, что предприятия, производящие карданы, разработали для рассматриваемого внедорожника специальный элемент, закрепляемый в двух точках. Напомним, что родной карданный вал крепится на трёх опорах. Новая разработка имеет подходящие размеры для установки в УАЗ Патриот. Его стоимость составляет от 3500 до 5000 рублей.

Порядок установки изделия

Прямой кардан на УАЗ Патриот следует устанавливать после того, как демонтировано штатное изделие. Для этого надо выполнить следующий ряд мероприятий:

  1. Машина загоняется на смотровую яму. Подготавливается место в траверсе, под которым будет располагаться кардан. О двух вариантах, как это выполнить, было написано выше. Некоторые автолюбители не решаются сделать данный шаг, так как ошибочно полагают, что рассматриваемая балка обеспечивает жёсткость кузова. На самом деле её основным назначением является удержание подвесного подшипника, на который приходятся серьёзные нагрузки при вращении вала.
  2. Обязательно следует обработать образовавшиеся в траверсе кромки при помощи антикоррозионных спец средств.
  3. Во избежание повреждений нового изделия при езде по неровной дороге или попаданий в яму следует установить дополнительный фиксатор или карданоулавливатель. Для этой цели подойдёт дуга крепления штатного подвесного подшипника. Также можно изготовить деталь из металлической ленты.
  4. Последним этапом является установка нового кардана на УАЗ Патриот. Перед этим в него, используя шприц для технических целей, обязательно надо добавить Литол-24.

Новый карданный вал имеет срок службы, который в 2-3 раза превышает период работоспособности штатного изделия. Единственным важным условием является вовремя запрессовывать в него смазочный материал.
В результате модернизации все недостатки, проявлявшиеся ранее, при использовании двух составного карданного вала устраняются.

Что лучше. Кардан с крестовигами или ШРУСАМИ?

Почему то многие ругают ШРУСы - мол быстро ломаются. С чего бы. Вроде легче. Бесшумней. Меньше вибраций.

И кто нить видел для Хантера на ШРУС? Что то поиск только на Патриот выводит

а передний с патром не одинаков? передний я бы попробовал, а задний пусть будет с крестовинами

там очевидно, что у переднего моста фланец редуктора непараллелен фланцу раздатки, что не правильная работа карданного вала.

а с задним более менее все ок.

газеты пишут.
http://www.ngpedia.ru/pic/065IIOi3z74900G5A5d10023443210.jpg

я не наставаю. давай правильную! эта лучше?

http://i51.tinypic.com/30cowmc.jpg

на картинке первая и четвёртая ситуация неправильны по первому: для карданов стараются избегать совершенно соосных валов - работа под нагрузкой неподвижным игольчатым подшипникам не очень полезна, лучше иметь небольшое параллельное смещение, как на картинке 2, чтобы валы были под небольшим углом, 2..3 градуса, помнится - это самый хороший режим для кардана, т.е. случай два.

по четвёртому - на самом деле он ничуть не хуже 2-го случая - т.е. при умеренных углах может оказаться столь же хорошим. пока углы между валами с обоих сторон одинаковы и пока крестовины карданов развёрнуты одинаково (а на рисунке именно так) случай 4 не отличается от случая 2.

хуже всего, действительно, случай 3 - особенно, если ещё крестовины повернуть на 90

в смысле? > особенно, если ещё крестовины повернуть на 90


а для третьего случая обычно применяют шрус. или шарнир гука

есть вал, с двух концов которого карданы то есть на каждом конце вала вилка; обе вилки с обоих сторон вала должны быть в одной плоскости.

на той картинке как раз такие валы и нарисованы - по рисунку вал повёрнут так, что вилки на нём горизонтальны, а вилки на приводном и ведомом фланцах, соответственно, вертикальны.

Вечный спор остроконечников с тупоконечниками :-)))) В котором каждый остается при своем мнении.
ИМХО
1. Экономии никакой, ну или исчезающе мала. Тут согласен.
2. Шлицы мрут - ну не знаю. Я их регулярно мажу и при пробеге в 115тыкм кардан родной, но люфтец есть. 80% пробега - хабы выключены.
3. Вопрос есть - а втулки в цапфах? Мои-то целые и люфт вала в них в пределах заводских допусков. Не уверен что без хабов было бы так же. А заменить втулки(или цапфы в сборе) - это работы куда как больше, нежели заменить кардан (8 болтов и все).
4. При езде по асфальту с выключеными хабами заметно меньше звуков и вибраций из трансмиссии.
5. Износ переднего редуктора меньше.
6. Хабы могут неожиданно отказать.

Для меня п.3-5 (особенно 4) перевешивают п.2 и п.6 (этот малоактуален вообще, ну и глухари валяются под задней сидушкой). Но у всех свои условия эксплуатации авто - посему мой взгляд не есть истина для всех.

ты смотришь только в рамках уаза. а у меня тоеты еще были, кроме уазов.

кардан с двойной крестовиной стоил в 2008г 20тыр. на машине с хабами был люфт в шлицах уже к 200тык


на крузаке я своем проехал 100тык. общий пробег около 400. шлицы в норме, хабов нет.


а втулки в цапфах на уазе у меня были в норме. на пробеге 60тык. это без хабов.

а на тоете я поставил подшипники вместо втулок. на 80ке втулки, на 105 - подшипники. детали полностью взаимозаменяемые.

Да я смотрю с этой колокольни. И прямо об этом говорю. А ты фактически безапелляционно сказал "зря" в разговоре про УАЗ и не уточнил что твое "зря" относится скорее не к УАЗу.

Карданные валы для УАЗ Patriot

Заказанный кардан пришел, сделан он почти как штатный,но в винтовой части стоит сальник ,шприценул крестовины и естественно сразу примерил — ах какая благодать без вибрации летать.

Пока ехал домой разогнался до 110 (есть один небольшой отрезок где это возможно сделать) — все вибрации стали бывшими, слышен только шум протектора.

Фото 0
Фото 1

Сегодня установил прямой кардан без подвесного, наконец-то я истребил эту вибрацию, теперь на ходу можно младенца укладывать спать.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Пробег на моем УАЗе уже за 120 т.км и потихоньку начали назойливо вибрировать и хрустеть карданы. Заказал карданы ЗАО «Кардан». После установки новых карданов ушла вибрация и гул стало комфортной езда. По надёжности я уверен что проходят так же не меньше 100 т. км .

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Напишите свой отзыв о карданных валах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У наборов инструментов GARWIN только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM VAG

У жидкости ГУР VALVOLINE появился первый отзыв!

У ДПДЗ Группа ОМЕГА только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

У багажников на крышу ERKUL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У трещоток SATA только 15 голосов! Рекомендуете?

У защитной пленки 3M только 15 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

У рулевых тяг ТРЕК только 25 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Ford

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

FENOX

12 августа 2021, 21:46

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:09

На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 17:24

12 августа 2021, 13:48

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Автоодеяло

11 августа 2021, 22:36

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 22:25

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

11 августа 2021, 19:43

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 08:45

Блокираторы

10 августа 2021, 15:02

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

10 августа 2021, 00:14

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей карданных валов для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях карданных валов из таких стран как: Китай, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге карданных валов для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие карданные валы выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АВТОМАГНАТ. 46% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались карданные валы КАРДАН - 23%.

Замыкает тройку фирма АДС EXPERT с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге карданных валов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие карданные валы предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Карданная передача Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап, размеры карданных валов.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам автомобиля. Карданный вал переднего моста автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-23602 Карго и Уаз-23632 Пикап цельный стальной.

С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.

Задний карданный вал отличается от переднего по длине, трехопорный и включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданная передача Уаз-3163 Патриот, размеры карданных валов.

Для автомобилей Уаз Патриот, модели : Уаз-3163 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-31631 с двигателем Iveco F1A, Уаз-31638 с двигателем ЗМЗ-51432.

Длина переднего карданного вала :
Длина заднего карданного вала для Уаз-3163 и Уаз-31638 :

Карданная передача Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап, размеры карданных валов

Длина заднего карданного вала для Уаз-31631 :
Размеры карданных валов для Уаз-2360 Карго и Уаз-2363 Пикап, .

Для автомобилей Уаз Карго, модели : Уаз-23602 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-23608 с двигателем ЗМЗ-51432, автомобиля Уаз Пикап, модели : Уаз-23632 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, Уаз-23638 с двигателем ЗМЗ-51432, размеры переднего карданного вала такие же, как и у автомобиля Уаз-3163 Патриот.

Длина заднего карданного вала :
Размеры карданных валов для других моделей Уаз.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе находятся по этой ссылке.

Замена переднего карданного вала УАЗ Патриот.

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции.

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали.

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Читайте также: