Карина добротворская кто нибудь видел мою девчонку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Карина добротворская кто нибудь видел мою девчонку

Любить больно. Будто дала позволение

освежевать себя, зная, что тот, другой,

может в любую минуту удалиться с твоей кожей.

Сюзен Зонтаг. “Дневники”

Когда гроб опускали в могилу, жена

даже крикнула: “Пустите меня к нему!”,

но в могилу за мужем не пошла.

А.П. Чехов. “Оратор”

Семнадцать лет назад, в ночь с 26 на 27 авгу-

ста 1997 года, умер Сергей Добротвор-

ский. К тому моменту мы уже два месяца

были в разводе. Таким образом, я не стала

его вдовой и даже не присутствовала на

Мы прожили с ним шесть лет. Сумасшедших, счаст-

ливых, легких, невыносимых лет. Так случилось, что эти

годы оказались самыми главными в моей жизни. Любовь

к нему, которую я оборвала, — самой сильной любовью.

А его смерть — и моей смертью, как бы пафосно это ни

За эти семнадцать лет не было ни дня, чтобы я с ним

не разговаривала. Первый год прошел в полусознатель-

ном состоянии. Джоан Дидион в книге “Год магических

мыслей” описала невозможность разорвать связь с умер-

шими любимыми, их физически осязаемое присутствие

рядом. Она — как и моя мама после папиной смерти —

не могла отдать ботинки умершего мужа: ну как же, ему

ведь будет не в чем ходить, если он вернется, — а он

Постепенно острая боль отступила — или я просто

научилась с ней жить. Боль ушла, а он остался со мной.

Я обсуждала с ним новые и старые фильмы, задавала

ему вопросы о работе, хвасталась своей карьерой,

сплетничала про знакомых и незнакомых, рассказывала

о своих путешествиях, воскрешала его в повторяющих-

С ним я не долюбила, не договорила, не досмо-

трела, не разделила. После его ухода моя жизнь рас-

палась на внешнюю и внутреннюю. Внешне у меня

был счастливый брак, прекрасные дети, огромная квар-

тира, замечательная работа, фантастическая карьера

и даже маленький дом на берегу моря. Внутри —

застывшая боль, засохшие слезы и бесконечный диа-

лог с человеком, которого больше не было.

Я так свыклась с этой макабрической связью, с этой

Хиросимой, моей любовью, с жизнью, в которой про-

шлое важнее настоящего, что почти не задумывалась

о том, что жизнь может быть совсем другой. И что

я снова могу быть живой. И — страшно подумать —

А потом я влюбилась. Началось это как легкое

увлечение. Ничего серьезного, просто чистая радость.

Но странным образом это невесомое чувство, ни на что

в моей душе не претендующее, вдруг открыло в ней

какие-то шлюзы, откуда хлынуло то, что копилось года-

ми. Хлынули слезы, неожиданно горячие. Хлынуло

счастье, перемешанное с несчастьем. И во мне тихо, как

мышь, заскреблась мысль: а вдруг он, мертвый, меня

отпустит? Вдруг позволит жить настоящим?

Годами я говорила с ним. Теперь я стала писать ему

письма. Заново, шаг за шагом, проживая нашу с ним

жизнь, так крепко меня держащую.

Мы жили на улице Правды. Нашей с ним правды.

В этих письмах нет никаких претензий на объективный

портрет Добротворского. Это не биография, не мемуа-

ры, не документальное свидетельство. Это попытка

литературы, где многое искажено памятью или создано

воображением. Наверняка многие знали и любили

Сережу совсем другим. Но это мой Сережа Добротвор-

ский — и моя правда.

Цитаты из статей и лекций Сергея Добротворского

даются без ссылок.

Автор рисунков и стихов — Сергей Добротвор-

8

11

Привет! Почему у меня не осталось твоих писем?

Сохранились только несколько листков с твоими смеш-

ными стишками, написанными-нарисованными руко-

творным печатным шрифтом. Несколько записок, тоже

написанных большими полупечатными буквами.

Сейчас я понимаю, что почти не помню твоего

почерка. Ни мейлов, ни смс — ничего тогда не было.

Никаких мобильных телефонов. Даже пейджер был

атрибутом важности и богатства. А статьи мы переда-

вали отпечатанными на машинке — первый (286-й) компьютер появился у нас только спустя два года после

того, как мы начали жить вместе. Тогда в нашу жизнь

вошли и квадратные дискеты, казавшиеся чем-то ино-

планетным. Мы часто передавали их в московский

“Коммерсант” с поездом.

Почему мы не писали друг другу писем? Просто

потому, что всегда были вместе? Однажды ты уехал

в Англию — это случилось, наверное, через месяц или

два после того, как мы поженились. Тебя не было

совсем недолго — максимум две недели. Не помню, как мы тогда общались. Звонил ли ты домой? (Мы

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Они считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых – кинокритик и сценарист Сергей Добротворский и его юная жена Карина. Но счастливая романтическая история обернулась жестким триллером. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. В автобиографической книге «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже» Карина Добротворская обращается к адресату, которого давно нет в живых, пытается договорить то, что еще ни разу не было сказано. Хотя книга написана в эпистолярном жанре, ее легко представить в виде захватывающего киноромана из жизни двух петербургских интеллектуалов, где в каждом кадре присутствует время.

[style=font-size:80%]Сергей Николаевич, главный редактор журнала «СНОБ»[/style]

Блокадные девочки

Книга Карины Добротворской могла быть написана только девочкой, родившейся в Ленинграде. Ненамного раньше нее в этом же городе родилась и окрепла блокадная мифология, которая поддерживает свойственное его жителям ощущение мученичества и избранности. Как всегда, в этих ощущениях много выдуманного, навязанного, шаблонного. Но для женщины, преодолевшей свою собственную блокаду, отделявшую ее от большого мира, от красоты, успеха, карьеры, – тема ленинградского голода раскрывается совсем с другой стороны. Оказывается, что пережитый Ленинградом ужас никуда не делся из ее жизни.

Интимная жизнь Майкла Джексона

Интимная жизнь Майкла Джексона

"Интимная жизнь Майкла Джексона" - оригинальное издание. В нем на основе документальных материалов рассказано о секретах души М.Джексона, о сексе и женщинах в его жизни, показаны странности и парадоксы короля поп-музыки.

КТО ТАКОЙ МАЙКЛ ДЖЕКСОН?

Майкл Джексон - гений, "суперзвезда", король поп-музыки. Как гений он беспредельно работоспособен, обладает феноменальной музыкальной памятью, остро наблюдателен, чрезмерно чувствителен и чувствен. Как человек он добрый, прямодушный, стеснительный при общении с другими людьми, искренне готов помочь ближнему, особенно ребенку.

Настоящий писатель (О Леониде Ивановиче Добычине)

О Леониде Ивановиче Добычине (1896-1936) известно немного, но образ, складывающийся из обрывочных сведений, создается яркий и привлекательный. Это образ настоящего писателя: требовательного к себе, последовательного и бескомпромиссного. Судя по мемуарам современников (в частности, В. Каверина), Добычин, что называется, знал себе цену и весьма критически относился к творчеству многих собратьев по перу. Его саркастического ума побаивались писатели Ленинграда, где он прожил последние годы жизни. Из литературы того времени Добычин выделял прозу Тынянова и Зощенко, хотя к последнему у него были свои "придирки". Судя по тем же воспоминаниям, он довольно скептически относился к прозе Бабеля, считая ее "парфюмерной". Эта оценка позволяет почувствовать его отношение к роли формы в произведении, вопросу, игравшему большую роль в литературных дискуссиях 20-х годов. "Орнаментализм", свойственный прозе целого ряда писателей той поры (Пильняк, Замятин и др.), по всей видимости, не удовлетворял Добычина своей внешней эффектностью, и он оказался прав, поскольку в исторической перспективе именно это качество прозы 20-х годов, после яркой вспышки интереса к нему, стало быстро устаревать как стилистический прием: на нем лежит печать времени, не позволяющая произведениям, написанным в этой манере, существовать независимо от него. Не пошел Добычин и путем зощенковского сказа, который, как можно, однако, предположить, казался ему прямолинейным приемом, отчуждающим автора от рассказчика таким образом, что автор оказывался в высокой, "чистой" позиции, а рассказчик - в "нечистой".

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Карина Добротворская - Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Не мой, конечно, сорт героина. Мутотень ванильно-слезливая - а оторваться очень сложно. Я ощущала себя, будто у меня на даче есть только один канал, который нонстопом крутит мелодрамы, и больше ничего. Странная история, странная книга, не совсем я понимаю ее цель. Я знаю и сама использую такой прием, когда мучающие мысли можно излить на бумагу и избавиться от них. Но я совсем не понимаю, зачем такие дневники выпускать в виде книг. Свои мысли, свою душу, свое грязное белье вываливать на всеобщее обозрение. Сложно наскрести какие-то достоинства книги, чтобы ее похвалить. Петербург-Ленинград 90х с его улочками, полуподвальными квартирами на Ваське - и я была в таких квартирах. Много рассуждений о кино мимоходом и проходя. Все это - фон. А сама история Любви. Какая-то любовь…

13 июля 2021 г. 13:42

4 Буря

Карина и Серёжа Добротворские – красивая пара питерской богемы 90-х годов о которых я ничего не знала. И не узнала бы, если не предстоящая экранизация и всероссийские «утюги». Порой я удивляю саму себя, но многочисленные упоминания в этот раз не отвернули мой взгляд и, более того, книга была куплена. Прочитана в самые короткие сроки и…

И если вы бы знали как меня штормило во время чтения. Это был такой невероятный забег, я просто проглатывала письмо за письмом. Сначала совершено не понимая о чем речь, кто эти люди и так ли важны десятки имён и сотни мне неизвестных кинокартин. Потом все больше узнавала адресата писем с той стороны, которая была дорога и известна Карине. Это уникальные материалы, которые, к сожалению, истинным удовольствием будут для совершено маленькой аудитории.

8 марта 2021 г. 12:44

5 После любви

Она красива. Умна. Образована. Талантлива. Работоспособна. Феерически успешна. Рафинирована. Селфмейдвумен и бизнеследи. Двое детей - золотой стандарт: мальчик и девочка. Есть большая квартира с видом на Эйфелеву башню и дом у моря (еще небольшая в Питере, куда часто приезжает по работе, куплена, чтобы не останавливаться в гостиницах). Она занимает пост президента и редакционного директора издательской группы Conde Nast, курируя продвижение престижного глянца в России и Восточной Европе.

По ее книге недавно сняли кино с Аней Чиповской, которое я не пойду смотреть. Ну, во первых, потому, что стыдно - разворовывание львиной доли средств, отпущенных на съемки, в российском кинематографе стало настолько нормой, что никто уже не считает…

alt="ElenaSeredavina" width="100%" height="100%" />
ElenaSeredavina

20 февраля 2021 г. 19:45

Сразу извиняюсь. Но я не могу читать в отзывах на эту книгу слова типа: "ну мне не очень, не читайте, не о чем, так себе и тд" Люди, вы серьезно? Да это же жизнь! Чужая жизнь вывернутая перед вами на изнанку, - без художественного вымысла, без ванильных соплей и всего, что многие любят в беллетристике. Это жизнь, - жёсткая, суровая, с кучей пережитых уроков, с сумасшедшей любовью и всеми вытекающими. А представьте, вы рассказываете свою историю любви, свои лучшие и худшие моменты из жизни, свои воспоминания, которые были спрятаны под семью замками от посторонних глаз, а потом предали это гласности, в первую очередь для себя, чтобы наконец отпустить прошлое. А вам в ответ: "Ну такое себе, "приключение", н-е-о-ч-е-м" Неприятно было бы, да? Поэтому, уважайте чувства других людей и свои. Со…

alt="reader-4512727" width="100%" height="100%" />
reader-4512727 reader-4512727 написала рецензию

13 июля 2021 г. 12:21

5 ДЕВЧОНКА БОЛЬШЕ НЕ ВЕРНЁТСЯ

«Мне не нужна твоя правда.Мне нужна твоя вера!»

Эта книга-жизнь глазами женщины.Дневник в письмах,любимому человеку,которого не долюбила,которому не договорила важных слов,с которым не разделила личные моменты.Книга-прощание,ведь этого человека целых 17 лет нет в живых и нужно найти силы,чтобы наконец смириться и отпустить прошлое.

Очень личная история жизни известного кинокритика Сергея Добротворского и его юной жены Карины.Они считались самой красивой парой Петербурга 90-х годов.

В письмах Карины,нет романтики какую мы привыкли видеть.В них любовь без всяких «розовых соплей»,такая какая она есть на самом деле.Со своими ошибками,болью,сожалениями.

Но Боже,какая эта любовь!Такая всеобъемлющая,глубокая,чувственная,будто одна душа на двоих.Но вдвойне печальнее становится,когда понимаешь,что…

3 апреля 2021 г. 22:52

4 "Здесь кто-то был" когда-то.

Взявшись за одну современную, отмеченную филологами книгу, пыталась вникнуть, в чём фишка. Вникнуть не получалось. Интеллект спал, эмоции — тоже. Решила прерваться на денёк, одним только глазком взглянуть не на литературный шедевр, а на письма некой Карины Добротворской, купленные под влиянием LiveLib и сиюминутного порыва. Прочла всю книгу. За четыре дня. Заставляя себя останавливаться. «100 писем к Серёже» не совсем письма. Скорее воспоминания, разговор с человеком, которого уже нет. Такие вещи всегда личные. Если конечно они пишутся не в расчёте на то, что их прочтёт ещё тысяч пять человек. И все эти люди полезут в интернет искать фотографии и видеозаписи того, у кого ты просишь прощения. Будут на разные лады трепать его имя. Действительно ли он был так красив? А вот мы знаем, что…

alt="FNooraUmagalova" width="100%" height="100%" />
FNooraUmagalova FNooraUmagalova написала рецензию

17 мая 2021 г. 02:07

4 Теперь, когда тебя нет, я всегда ощущаю свое одиночество перед экраном.

Впервые читаю книгу в жанре эпистолярного романа, а все началось с фильма. Посмотрев его, еще долго не могла прийти в чувство, отбросить историю из своей головы, словно ненужную навязчивую мысль.Но нет, не судьба, решила почитать книгу, чтобы до конца добить себя.
Впервые в своей жизни слышу о такой личности как Карина Добротвоская, в силу своей неосведомленности миром моды, в частности, модных журналов. Но могу сказать одно: личность известная и довольно-таки закрытая, посему и роман вызвал такой резонанс в обществе.
В романе Карина полностью оголилась перед читателями, почему мы и будем глубоко сопереживать героине, и даже в те моменты, когда, казалось бы, сама автор намекает нам о неправильности содеянного, мы не испытываем отвращения, потому что находим в себе те некоторые темные…

alt="bulatanastasiya" width="100%" height="100%" />
bulatanastasiya bulatanastasiya написала рецензию

15 мая 2021 г. 06:56

5 Это чужая правда. Честная, искренняя и мучительная.

Я очень хотела эту книгу, я ей заболела. Обложка меня заворожила. Очень классное оформление от которого я кайфовала во время чтения. Очень редко сейчас в книгах настолько плотные листы. Порой даже хотелось проверить одна это страница или я несколько перевернула.

Я в восторге от эмоций, которые эта книга подарила. Это личная, очень искренняя, не вполне предназначенные для глаз читателя со стороны история. Интимная. Порой мне было стыдно и неловко читать, как-будто подглядываешь за героями, лезишь к ним в душу, читаешь чужой дневник, слушаешь чужую исповедь. ⠀ Иногда так хочется, чтобы тебя просто выслушали. Это я и сделала. Я не анализировала поступки героев, я просто выслушали их историю. Выслушала их правду. ⠀ Кариной можно только восхищаться. Не каждый может рассказать о своей жизни…

alt="MoyyaDevochka" width="100%" height="100%" />
MoyyaDevochka MoyyaDevochka написала рецензию

20 апреля 2021 г. 21:26

0.5 Не так я вас любил, как вы стонали.

Не так я вас любил, как вы стонали:)

Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

Они считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых - кинокритик и сценарист Сергей Добротворский и его юная жена Карина. Но счастливая романтическая история обернулась жестким триллером. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. В автобиографической книге КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ МОЮ ДЕВЧОНКУ? 100 ПИСЕМ К СЕРЕЖЕ Карина Добротворская обращается к адресату, которого давно нет в живых, пытается договорить то, что еще ни разу не было сказано. Хотя книга написана в эпистолярном жанре, ее легко представить в виде захватывающего киноромана из жизни двух петербургских интеллектуалов, где в каждом кадре присутствует время.

Отзывы

Популярные книги

Мятная сказка

  • Читаю
  • В архив
  • 93545
  • 54
  • 10

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что с.

Мятная сказка

Краткая история времени.

  • Читаю
  • В архив
  • 82360
  • 4
  • 2

Стивен Хокинг КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ. От большого взрыва до черных дыр Благодарности Книга по.

Краткая история времени.

English Grammar in Use

  • Читаю
  • В архив
  • 123357
  • 55
  • 29
English Grammar in Use

Убийство в Восточном экспрессе

  • Читаю
  • В архив
  • 43526
  • 9
  • 2

Часть первая Факты Глава первая В экспресс «Тавры» садится значительное лицо Ранним морозным ут.

Убийство в Восточном экспрессе

ОНО

  • Читаю
  • В архив
  • 53712
  • 3
  • 0

Стивен Кинг ОНО Родной мой город, плоть моя от плоти, Со мной — до гробовой доски. Майкл Стэнли .

Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим

  • Читаю
  • В архив
  • 53397
  • 8
  • 1

Джон Эйкафф Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим И.

Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже" Добротворская Карина поможет тебе приятно скоротать время. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже" Добротворская Карина читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1
  • 10873
  • 1
  • 0
  • Размещено 03.04.2017
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Холодное блюдо

  • 12
  • 0
  • 0

Предупреждая все возможные замечания, автор сразу хочет сказать, что он знает разницу между биолог.

Исповедь в ста письмах. О книге Карины Добротворской.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» - биография, притворяющаяся исповедью, послания на небеса в форме воспоминаний. Честно о любви, таланте и кинематографе.

Ровно 100 писем, написанных Кариной Добротворской спустя 17 лет, прошедших со смерти ее первого мужа - Сергея Добротворского, видного кинокритика России 90-х годов. Написанных к Сереже, для Сережи и о Сереже. Еще о культурных событиях, которые Сережу впечатлили бы или по поводу которых он долго ругался бы. О фильмах, до выхода которых Добротворский так и не дожил, но которые он несомненно оценил бы по достоинству. Впрочем, самое главное не о кино, концертах и выставках, а в воспоминаниях, больных и щемящих, вызывающих улыбку и возрождающих прекрасное было.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» - как модный роман с закольцованным сюжетом, где данность: умер Сергей Добротворский, потом быстрая перемотка в начало, ко времени знакомства кинокритика с будущей женой, следом плавное повествование, развитие сюжета и развитие отношений героев, текст медленно течёт к своему логическому завершению, концу жизни Сережи. Кольцо замкнулось, the end. И только остаётся уже навзрыд:

Секрет книги Карины Добротворской очень прост - она искренняя от первой до последней строчки. Автор не написал 100 писем, он их прожил и прочувствовал. Здесь не ощущается литературной обработки и редакторской правки (хотя они, несомненно имели место быть). Текст куда больше похож на душевный монолог, случившийся ночью после бутылочки красного, когда цель - вспомнить всё, пережить вновь, чтобы к утру родиться заново, не неся в себе всю ту боль, изъедавшую душу годами, но так и не высказанную, а потому не отпущенную.

«100 писем к Сереже» - коммерческий проект или неподдельное желание оставить прошлое в прошлом, чтобы заново научиться свободно дышать? Или как вариант, попытка возродить канувшее в лету имя Сергея Добротворского, забытого гения, знаковой фигуры 90-х, которому не нашлось места в современном мире. Сама Карина пишет:

И, действительно, вышла литература, большая литература, не в плане объёма или заложенного смысла, а в том, насколько яркие эмоции она вызывает. Книга погружает в себя, и вот ты уже проживаешь страницу за страницей вместе с Кариной и Сережей, Иванчиком и Иванчиком, как сами они друг друга называли. Вместе с ними ты запираешься в питерской малогаборитке и смотришь кино, обсуждаешь его, споришь. Ты переживаешь муки творчества и ищешь выход из своего личного ада, из замкнутого пространства, из зашоренности окружающего.

«100 писем к Сереже» - оголённый нерв, запредельная чувствительность и беспросветная любовь, поглощающая всё вокруг.

И пускай, Карина Добротворская неидеальная жена, и выбрала она не путь героини-мученицы, отдавшей всю себя гению мужа, а лишь обычная женщина, выбравшая личное счастье в противовес загниванию в объятиях бесконечно талантливого, но порабощённого алкоголем мужа, её исповедь, её воспоминания и её память о Сергее Добротворском, порождают эмпатию и понимание, чувство сопричастности, и как будто отдают тебе часть своего горя, и отдавая освобождаются сами.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» - больше чем биография известного человека, сильнее чем самая красивая из придуманных историй любви, доступная и понятная всем, в независимости от приобщённости к миру кино и от знакомства с Сергеем Добротворским.

Читать онлайн «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже»

Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с твоей кожей.

Сьюзен Зонтаг. “Дневники”

Когда гроб опускали в могилу, жена даже крикнула: “Пустите меня к нему!”, но в могилу за мужем не пошла…

А. П. Чехов. “Оратор”

Семнадцать лет назад, в ночь с 26 на 27 августа 1997 года, умер Сергей Добротворский. К тому моменту мы уже два месяца были в разводе. Таким образом, я не стала его вдовой и даже не присутствовала на похоронах.

Мы прожили с ним шесть лет. Сумасшедших, счастливых, легких, невыносимых лет. Так случилось, что эти годы оказались самыми главными в моей жизни. Любовь к нему, которую я оборвала, – самой сильной любовью. А его смерть – и моей смертью, как бы пафосно это ни звучало.

За эти семнадцать лет не было ни дня, чтобы я с ним не разговаривала. Первый год прошел в полусознательном состоянии. Джоан Дидион в книге “Год магических мыслей” описала невозможность разорвать связь с умершими любимыми, их физически осязаемое присутствие рядом. Она – как и моя мама после папиной смерти – не могла отдать ботинки умершего мужа: ну как же, ему ведь будет не в чем ходить, если он вернется, – а он непременно вернется.

Постепенно острая боль отступила – или я просто научилась с ней жить. Боль ушла, а он остался со мной. Я обсуждала с ним новые и старые фильмы, задавала ему вопросы о работе, хвасталась своей карьерой, сплетничала про знакомых и незнакомых, рассказывала о своих путешествиях, воскрешала его в повторяющихся снах.

С ним я не долюбила, не договорила, не досмотрела, не разделила. После его ухода моя жизнь распалась на внешнюю и внутреннюю. Внешне у меня был счастливый брак, прекрасные дети, огромная квартира, замечательная работа, фантастическая карьера и даже маленький дом на берегу моря. Внутри – застывшая боль, засохшие слезы и бесконечный диалог с человеком, которого больше не было.

Я так свыклась с этой макабрической связью, с этой Хиросимой, моей любовью, с жизнью, в которой прошлое важнее настоящего, что почти не задумывалась о том, что жизнь может быть совсем другой. И что я снова могу быть живой. И – страшно подумать – счастливой.

А потом я влюбилась. Началось это как легкое увлечение. Ничего серьезного, просто чистая радость. Но странным образом это невесомое чувство, ни на что в моей душе не претендующее, вдруг открыло в ней какие-то шлюзы, откуда хлынуло то, что копилось годами. Хлынули слезы, неожиданно горячие. Хлынуло счастье, перемешанное с несчастьем. И во мне тихо, как мышь, заскреблась мысль: а вдруг он, мертвый, меня отпустит? Вдруг позволит жить настоящим?

Годами я говорила с ним. Теперь я стала писать ему письма. Заново, шаг за шагом, проживая нашу с ним жизнь, так крепко меня держащую.

Мы жили на улице Правды. Нашей с ним правды. В этих письмах нет никаких претензий на объективный портрет Добротворского. Это не биография, не мемуары, не документальное свидетельство. Это попытка литературы, где многое искажено памятью или создано воображением. Наверняка многие знали и любили Сережу совсем другим. Но это мой Сережа Добротворский – и моя правда.

Цитаты без ссылок взяты из статей и лекций Сергея Добротворского.

Автор рисунков и стихов – Сергей Добротворский.

Привет! Почему у меня не осталось твоих писем? Сохранились только несколько листков с твоими смешными стишками, написанными-нарисованными рукотворным печатным шрифтом. Несколько записок, тоже написанных большими полупечатными буквами. Сейчас я понимаю, что почти не помню твоего почерка. Ни мейлов, ни смс – ничего тогда не было. Никаких мобильных телефонов. Даже пейджер был атрибутом важности и богатства. А статьи мы передавали отпечатанными на машинке – первый (286-й) компьютер появился у нас только спустя два года после того, как мы начали жить вместе .

"Кто-нибудь видел мою девчонку?" Карины Добротворской

"Кто-нибудь видел мою девчонку?" Карины Добротворской

Завершились съемки фильма "Кто-нибудь видел мою девчонку?", снятого по одноименной книге Карины Добротворской. В главных ролях - Аня Чиповская и Александр Горчилин.




Книга "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже" - это мемуары писательницы, журналистки и критика Карины Добротворской, адресованные бывшему мужу, известному кинокритику и сценаристу Сергею Добротворскому. Пара считалась одной из самых красивых в богемной тусовке Петербурга начала девяностых.


Карина и Сергей познакомились в университете, где оба учились на театроведческом факультете. На момент их знакомства Сергей был женат, у Карины был продолжительный роман. Тем не менее вскоре они стали встречаться, а потом и поженились.


В книге очень искренне, местами даже чересчур откровенно, рассказывается, как развивался их роман, каким был брак - с его подъемами и сложностями, о быте, о том, как Карина ушла от Сергея ко второму мужу в поисках "лучшей жизни".

Далее отрывок из рецензии на книгу:

Сергей Добротворский — яркий человек и выдающийся кинокритик, память о котором сегодня хранит разве что верный коллектив журнала «Сеанс» — умер в 1997-м. К тому времени Карина уже ушла от него к своему нынешнему мужу и даже была на 9-м месяце беременности. Он умер от передозировки героином, друзья, с которыми он был, перепугавшись, вынесли тело на улицу и посадили на скамейку на детской площадке — он, мертвый, просидел там до середины следующего дня. В предисловии к книге Добротворская пишет, что его смерть была главным событием ее жизни. «С ним я недолюбила, не договорила, не досмотрела, не разделила. После его ухода моя жизнь распалась на внешнюю и внутреннюю. Внешне у меня был счастливый брак, прекрасные дети, огромная квартира, замечательная работа, фантастическая карьера и даже маленький дом на берегу моря. Внутри — застывшая боль, засохшие слезы и бесконечный диалог с человеком, которого не было».

В своих письмах Добротворская последовательно вспоминает историю романа, брака, развода, ухода. Практически — от первых университетских гулянок, первого секса, первого разговора, первых попыток устроить совместный быт, первых поездок за границу — до последних ссор.

Исповедь Добротворской — это личная психотерапия, где интимность бывает даже неуместна и оставляет чувство некоторого неудобства, а автор (интересно, сознательно или нет) не вызывает ни малейшей симпатии.

Что в ней остается? Прежде всего, рассказ об этих 90-х годах, когда все и происходило: весь этот голод, карточки, порошковые блины, мечты о загранице.


От себя добавлю, что книгу дочитать я так и не смогла. Мне было интересно читать о быте 90-х, о Питере, о молодости, в конце концов. Но очень быстро наскучило читать всё это "я была классная, Сережа был классный, и никто не мог отвести от нас глаз". И соглашусь с рецензией - мне нередко было неудобно за такую чрезмерную открытость. Словно я услышала разговор или прочитала смс-ку, для меня не предназначенные.

Тем не менее жду экранизацию. Думаю, что на языке кино эта история будет показана иначе, - без шокирующей честности, скорее с некоторой романтической дистанцией.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» – главный скандал «Кинотавра» – выходит в прокат

Фильм по книге Карины Добротворской о муже-кинокритике – предмет ярости едва ли не всех кинокритиков на фестивале.

Сразу дисклеймер – автор этой заметки больше не штатный сотрудник Condé Nast, поэтому может писать о фильме, основанном на книге Карины Добротворской, не впадая в неизбежный в противном случае конфликт интересов.

Книга «Кто-нибудь видел мою девчонку? Сто писем к Сереже» была хорошо написанным и откровенным tell-all, увлекательными мемуарами и историей любви студентки Карины Закс и Сергея Добротворского, и сегодня, возможно, лучшего критика из тех, кто писал о кино на русском языке. В книге Карина попадает в общество ленинградских интеллектуалов и взрослеет, а их с Добротворским турбулентные отношения обрываются на пике: Карина бросает его ради другой любви, другого города и другого будущего. Добротворский умрет – то ли от наркотиков, то ли от разбитого сердца, а Карина сделает фантастическую карьеру в глянце и впоследствии передислоцируется в Париж. Письма, которые она пишет своему давно погибшему Сереже, попытка то ли заговорить смерть, то ли оправдаться. Некоторые из свидетелей легшего в основу книги сюжета считают роль Карины в судьбе Добротворского роковой и не верят ее рефлексии. Другим – тем, кого там не было (впрочем, в таких случаях никого, кроме двоих, не бывает), – бессмысленно комментировать книгу и фильм с этих позиций. Остаются только позиции художественные.

Фильм Ангелины Никоновой, снявшей замечательный «Портрет в сумерках», наверное, не рассчитан на зрителя, знакомого с фигурой Добротворского – для кинокритического сообщества очень важной, – с компанией в основном блестящих критиков вокруг него, с их манерой перекидываться цитатами из Годара и Клузо. Строго говоря, он рассчитан на зрителя, для которого Александр Горчилин играет просто некоего пьющего умника, а что он там лопочет про каких-то режиссеров, этому зрителю не так важно. Этот взгляд совпадает с восприятием героя наивной (по замыслу) протагонисткой (молодую Карину играет Аня Чиповская, взрослую – Виктория Исакова) и подчеркнут нарочито мейнстримовой (по-прежнему помним, что это не комплимент) музыкой за кадром. Мы как бы должны попасть в сердце интеллектуального Ленинграда, но попадаем в компанию молодых артистов, играющих каких-то бездельников, которые много говорят о кино. Если вы ничего не знаете об этом коротком расцвете постперестроечной критики, об этом словесном блеске и одержимости многозначащими склейками и что-то скрывающими затемнениями, то и не узнаете. Это не кино о кинокритике, и что-либо понять из него об этой профессии нельзя. Более того, чувствуется, что сделана «Девчонка…» все-таки с позиции творческого работника, привыкшего относиться к критике как к ступеньке. В фильме Добротворский мечтает, но не решается снять свой собственный фильм – вне контекста это считывается как слабость: мог бы ведь стать человеком, а не болтать про то, что делают другие. Из фильма невозможно понять, что между этими занятиями нет начальственно-подчиненной связи, нет субординации, из кинокритиков не дослуживаются до режиссеров, а Шаброль, Трюффо и Волобуев – это не про повышение, а про смену профессии. Добротворский, которого играет в фильме Горчилин, впрочем, он тут Добровольский, а Карина – Кира, – какой-то жалкий и неприятный персонаж: наверное, и такая интерпретация возможна, но она ставит всю историю на слишком хрупкое основание.

Фильм Никоновой существует в двух плоскостях: Ленинград 1990-го и Франция, наши дни. Карина-Кира – тут ее чудесно и холодно играет Исакова – везет своего молодого любовника, нового Сережу (отличный Юрий Борисов, какого-то тут совсем европейского вида) в Нормандию. Там они явно косплеят «Мужчину и женщину» Лелуша, тренч, холодный песок, длинная полоса пляжа, но, в отличие от ленинградской части, в этой, задуманной рамкой, нет сбитости тона и актерского несовпадения с героями. Это мелодрама, но в чистом, дистиллированном виде. Немного солнца в холодной воде. Французские сцены и выглядят достойно: оператор-постановщик Горка Гомез Андре снял их изящно и сдержанно. Проблема в том, что у Исаковой и Борисова нет своего фильма, а есть всего несколько эпизодов, остальное же время мы вынуждены провести внутри истории любви неинтересной и неглубокой девочки и такого же неинтересного, даром что многословного парня – неудивительно, что у тех, кто знал Добротворского в жизни, картина Никоновой вызвала ярость. В кино вообще можно все, в том числе и кощунствовать, и зрителю обычно плевать, было ли все так или как-то иначе. Этот зритель не знает, был ли Добротворский необыкновенным человеком или не был и кто такая Любовь Аркус. Но он с большой долей вероятности почувствует, что в этой истории большой любви чего-то не хватает: то ли вкуса, то ли правды, то ли самой любви, оставшейся где-то за рамкой кадра, между Ленинградом, Москвой и Нормандией.

Вероятно, вам также будет интересно:

Якутское кино наконец в конкурсе «Кинотавра»

Фильму «Скажи ей» удается быть эмоциональным, но картина слишком манипулирует зрителем

Аня Чиповская ­– слишком красивая, чтобы быть правдой, и другие свойства фильма «Вмешательство»

В Сочи открылся 31-й Открытый российский фестиваль «Кинотавр»

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»: самый ожидаемый фильм «Кинотавра» оказался песней о недопитом чае

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» сняла Ангелина Никонова — режиссер, завоевавшая славу на европейских фестивалях с «Портретом в сумерках» о любви героини Ольги Дыховичной к отвратительному менту и ставшая жертвой синдрома второго фильма с чудовищным «Велкам Хом» о русских в Америке. Третья картина поставлена по одноименной автобиографической книге Карины Добротворской, вокруг которой в момент ее выхода в 2014 году в среде причастных к кино развернулся страшный скандал. Карина написала слезливую книгу-признание в любви своему покойному первому мужу — Сергею Добротворскому, культовой фигуре, ленинградскому киноведу и кинокритику, чьи тексты на сегодняшний день чуть ли не канонизированы и оказали влияние на критиков нескольких поколений. В письмах, как бы написанных Добротворскому, героиня рассказывает ему о своем новом любовнике-программисте, которого тоже зовут Сережей (как оказалось, в жизни его звали иначе) и как будто бы невзначай пересказывает историю последних семи лет жизни Добротворского, ставших периодом ее профессионального становления, и вынимает все скелеты из шкафа, не забыв упомянуть ни об одном эксцессе или ошибке мужа. Сергей скончался в 1997 году от передозировки героином в 37 лет; сорвался после того, как Карина его достаточно жестко бросила, а о его сексуальных фетишах, зависимости и настоящей причине смерти, которую держали в тайне друзья Сергея, его родители узнали уже из книги его бывшей жены, что было, мягко сказать, с стороны автора неэтично. Но прошло время, и с книгой смирились. С фильмом смириться потяжелее.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»: самый ожидаемый фильм «Кинотавра» оказался песней о недопитом чае (фото 1)

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»: самый ожидаемый фильм «Кинотавра» оказался песней о недопитом чае (фото 2)

Из-за того, что книгу составляли отрывочные письма, в картине отношений героев можно было более-менее разобраться, только если уже добрался до последней страницы и переместил взгляд к разделу авторских благодарностей. Их биография была насыщена событиями — семь лет прожить не поле перейти. Чтобы вместиться в продаваемый хронометраж, Ангелина Никонова втрое сократила сюжет книги (а значит, и жизни), придав отношениям героев карикатурной прыткости. Из мечущейся фигуры с разными — как темными, так и светлыми, все как у людей — жизненными периодами Сергей превращается в запойного алкоголика, который время от времени бьет Карину (этот факт многие опровергли), после чего влюбленные опять беззаботно шутят о кино Жан-Пьера Мельвиля и Анджея Вайды. Счастливые и трагические моменты существуют в отношениях героев на равных, и если в жизни, как утверждается в книге, между Кариной и Сергеем постепенно образовывалась пропасть, в фильме она уходит от него буквально ни с того ни с сего. Герои у Никоновой разговаривают не как люди, а цитатами из кино (запомни, зритель: мы кинокритики, в жизни общаемся совершенно иначе). А герой Добротворского совершенно одинаково говорит в кругу друзей и на лекциях со студентами (также присутствует гэг, в котором он пугает жену тем, что достал сливочное масло из холодильника, как бы отсылая к скандальной сцене в «Последнем танго в Париже»).

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»: самый ожидаемый фильм «Кинотавра» оказался песней о недопитом чае (фото 3)

Первое непопадание в «Кто-нибудь видел мою девчонку?», уже на уровне пресс-релиза, — исполняющий главного героя Александр Горчилин. Он очень хороший актер, но не может попасть в образ потертого и приземистого ленинградского интеллигента-шатена, пожирающего глазами кино и женщин. Второе — Анна Чиповская, у которой, впрочем, неплохо получается хмыкать, икать, рыдать и стрелять в мужчин коровьими глазками. Третье и худшее — тайна, окутывающая биографии всех героев и сферы их деятельности. В фильме ни разу не была названа ни одна из фамилий героев, что в контексте российского фестиваля, где об их существовании осведомлен каждый первый, можно принять за запредельное лицемерие — как если бы тут же на «Кинотавре» прийти на фуршет очень плохого фильма и, выпивая с режиссером, не признаться ему в своих впечатлениях.

Добротворского со скидкой на то, что его играет Горчилин, омолодили на семь лет и похоронили не в 1997-м, а в 1994-м; и в придачу на могиле выгравировали фамилию «Добровольский». Про журнал «Сеанс», работа с которым Сергея и Карины сильнейшим образом повлияла на их отношения, авторы не сказали ни слова (по всей видимости, оправдывая это страхом очередного скандала). Героиню основательницы издания Любови Аркус оставили, но переименовали ее в «Лизку» и поручили играть кривляющейся артистке Марии Шалаевой; «Коммерсант» переименовали в «журнал „Финансист“». Киноведа и их друга Михаила Трофименкова играет Алексей Золотовицкий, которого здесь ни разу не называют по имени; журналиста Алексея Тарханова — второго мужа Карины, к которому она уйдет от Сергея, — Юрий Чурсин (его тут почему-то зовут Максим). Лекцию о таланте и значении «Сережи» как автора мы выслушиваем от «Аркус-Лизки» на лестничной клетке, пока герои заносят в несоразмерно огромную квартиру Добротворских-Добровольских советский стол. В этой же сцене герой произносит легендарную фразу — как и практически все остальные, по замыслу авторов, должную в дальнейшем разойтись на цитаты — о том, что пишет не положительные и отрицательные, а аналитические рецензии.

Читайте также: