Кэнон 5 д марк 2 настройка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пользовательская настройка камеры

Диском <5> выберите C.Fn I - IV,
затем нажмите кнопку <0>.

Выберите номер
пользовательской функции.

Диском <5> выберите номер
пользовательской функции,
затем нажмите кнопку <0>.

Внесите требуемые изменения
в настройку.

Диском <5> выберите настройку
(номер), затем нажмите кнопку <0>.

Для установки других пользовательских
функций повторите шаги 2 - 4.

В нижней части экрана под
номерами соответствующих
пользовательских функций указаны
их текущие настройки.

Выйдите из режима настройки.

Снова открывается экран шага 2.

На шаге 2 выберите пункт [Сброс всех польз.функц. (C.Fn)].

Установка пользовательских функцийN

Номер пользовательской функции

Сброс всех пользовательских функций

Даже после сброса всех пользовательских функций настройка функции
[8C.Fn IV -5: Тип экрана фокусировки] не изменяется.

3пользовательские функции n

* Недоступно в режиме видеосъемки

Пользовательские функцииN

C.Fn I: Экспозиция

Фотографии на

ЖКД-видоискателе

Видео на ЖКД-

видоискателе

Шаг изменения экспозиции

Шаг изменения чувствительности ISO

Расширение диапазона ISO

Выдержка синхр. вспышки в Av

C.Fn II: Изображение

Шумоподавление при высоких ISO

Приоритет выделенного тона

Auto Lighting Optimizer

C.Fn III: Автофокус/Режим драйва

Поиск AF при невозможности

Функция кнопки AF stop

(2, 3 и 5 работают/*)

Способ выбора точки AF

Подсветка точек AF видоиск.

k (скоростной режим)

Включение лампы помощи AF

k (скоростной режим)

Расширение точек AF

Точная настройка AF

k (скоростной режим)

C.Fn IV: Дополнительно

Кнопка спуска/Кнопка включения AF

Переключение кнопок Включение

Функция кнопки SET

(5 и 6 не работают)

Направление выбора для Tv/Av

Пользовательские функции, номера которых выделены серым цветом не
работают во время съемки фоторафий и/или видесъемки с использованием
ЖКД-видоискателя. (Настройки не доступны).

3настройки пользовательских функций n

Настройки пользовательских функцийN

C.Fn I: Экспозиция

Шаг изменения экспозиции

дает шаг 1/2 ступени для выдержки затвора, величины диафрагмы,
компенсации экспозиции, AEB, компенсации экспозиции при съемке
со вспышкой и т. д. Действительно в том случае, если управление
экспозицией настраивается с шагом меньшим чем 1/3 ступени.

Шаг изменения чувств. ISO

Расширение диапазона ISO

Становится доступной чувствительность ISO «L» (эквивалент ISO
50), «H1» (эквивалент ISO 12800), and «H2» (эквивалент ISO 25600).

Автоотключение брекетинга

При установке переключателя питания в положение <2>
или при сбросе настроек камеры настройки АЕВ и вилки баланса
белого отменяются. AEB также отменяется при готовности вспышки
к срабатыванию.

Настройки AEB и вилки баланса белого сохраняются даже
при установке переключателя питания в положение <2>.
(Если должна сработать вспышка, режим AEB отменяется.
Однако величина брекетинга AEB сохраняется в памяти.)

Величина экспозиции отобразится в видоискателе и на ЖК-мониторе,
как показано ниже.

Настройки пользовательских функцийN C.Fn I.

Настройки пользовательских функцийN

Порядок брекетинга

Можно изменить порядок съемки в режимах AEB и вилки баланса белого.
0: 0, -, +
1: -, 0, +

Безопасный сдвиг

0: Откл.
1: Разрешен (Tv/Av)

Эта функция работает в режиме автоэкспозиции с приоритетом
выдержки (s) и в режиме автоэкспозиции с приоритетом
диафрагмы (f). Если яркость объекта съемки изменяется
и не удается получить правильного значения автоматической
экспозиции, камера автоматически изменяет параметры для
получения правильного значения экспозиции.

Выдержка синхронизации вспышки в Av

0: Авто
1: 1/200 - 1/60 с авто

При съемке со вспышкой с использованием автоэкспозиции
с приоритетом диафрагмы (f), это поможет предотвратить
использование длительной выдержки синхронизации в условиях
низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия
объекта и сотрясения камеры. Единственной проблемой остается то,
что в то время, как объект будет правильно экспонирован со вспышкой,
задний план снимаемого объекта будет выглядеть темным.

2: 1/200 с (фиксированная)

Выдержка синхронизации вспышки фиксируется на значении
1/200 с. Это позволит предотвратить размытие объекта и сотрясение
камеры лучше чем вариант 1. Однако, задний фон объекта будет
выглядеть темнее, чем с при использовании варианта 1.

Вилка баланса белого

Направление B/A

Направление M/G

0 : Стандартная экспозиция 0 : Стандартный баланс белого 0 : Стандартный баланс белого
- : Уменьшенная экспозиция - : сдвиг в сторону синего

Как установить ISO для Canon EOS 5D Mark II

Частично из-за того, что 5D Mark II имеет относительно большие пиксели на матрице и поскольку Canon проделала большую работу, внедрив усовершенствованную обработку внутреннего шумоподавления, 5D Mark II выделяется как лучший даже при настройках высокой чувствительности, особенно при времени экспозиции 30 секунд или меньше.

В этом интеллектуальном режиме, заимствованном из режима съемки и съемки, Auto ISO контролирует чувствительность датчика в зависимости от режима съемки, в котором вы находитесь. В режиме Full или Creative Auto, P, Tv или Av камера выбирает диапазон от 100 до ISO 3200. Переключитесь на M, B или добавьте Speedlite, и Auto ISO будет заблокировано на 400. Auto ISO показывается как A на ЖК-панели при выборе и находится внизу шкалы, поворачивая главный диск против часовой стрелки после нажатия кнопки выбора ISO.

Диапазон ISO и опции для пользовательских функций

5D Mark II предлагает широкий диапазон ISO, включая автоматические и настройки от 100 до 6400 с шагом 1/3 градуса или 1/2 градуса, установленные с помощью опции в C.Fn I-01. Диапазон ISO можно расширить до ISO 50 (показано как L), 12800 (показано как H1) и невероятных 25600 (показано как H2), установив для C.Fn I-03 значение On. Следует помнить, что ISO 50 уменьшает динамический диапазон осветления примерно на 1 градус, что делает эту чувствительность менее полезной в высококонтрастном свете. ISO 50 может быть полезен в студийных условиях, обеспечивая гибкость при выборе диафрагмы.

С 5D Mark II, Canon предлагает возможность снижения или устранения шума при длительной экспозиции.

При использовании опции уменьшения шума при длительной экспозиции, доступной с использованием C.Fn II-01, шум полностью или практически устраняется с помощью обработки камеры, которая очень эффективна, но занимает почти столько же времени, сколько общая экспозиция.

Настройка ISO и расширенный диапазон ISO

Чтобы изменить настройку ISO в 5D Mark II, выполните следующие действия:

Чтобы включить расширение ISO, выполните следующие действия:

3. Поверните ручку быстрой настройки, чтобы установить номер C.Fn I на 03, а затем нажмите кнопку Set. Управление расширением ISO активировано.

4. Поверните ручку быстрой настройки по часовой стрелке, чтобы выбрать опцию 1: Вкл, а затем нажмите кнопку Set. Расширение ISO остается включенным, пока вы его не измените.

Обзор фотоаппарата Canon 5D mark II. Технические особенности и работа с камерой


Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 5D mark II, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

Технические особенности


Кадр с 5D mark II на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

Во-вторых, матрица демонстрирует очень приличный диапазон ISO. Штатные значения простираются от ISO 100 до ISO 6400, но программно расширяются до ISO 50, 12 800 и 25 600. Правда, далеко не все из них рабочие. С ISO 1600 и 3200 проблем нет, а вот большие значения грешат значительным количеством шума. Впрочем, ISO 6400 с натяжкой еще можно признать рабочей. Фотографии, сделанные на ISO 25 600, почти сразу можно удалять, но это и так уже из области фантастики.

Чисто субъективно матрица 5D mark II выдает отличные снимки. Это сложно описать языком цифр и строгих параметров, но фотографии могут влюбить в себя с первого взгляда. Есть непередаваемая магия полноформатной матрицы, и 5D mark II ею обладает в полной мере. Сильное размытие фона, высокая детализация и резкость, широкий динамический диапазон, большой запас для редактирования - это действительно дорогого стоит. Покупка 5D mark II даже на замену такому продвинутому аппарату, как Canon 7D, способна действительно улучшить качество снимков - за счет принципиально другой матрицы. Без преувеличения можно сказать, что сенсор - это лучшее, что есть в «пятаке».


Кадр с 5D mark II на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

Впрочем, не из одной только матрицы состоит аппарат, другие составные части тоже оказывают значительное влияние если не на качество снимков, то на удобство работы. Обработка сигнала с матрицы возложена на процессор DIGIC 4. В момент дебюта он был самым продвинутым, но и сегодня не утратил актуальности. Правда, высокое разрешение сказывается: 5D mark II не может похвастать серийной съемкой - максимальная скорость 3,9 кадра в секунду, примерно столько же у аппарата для любителей Canon 600D. Размер буфера тоже выглядит не очень солидно в сравнении с ценой. Если в формате JPEG можно разом снять 73 снимка, то в RAW, которым пользуется большая часть потенциальной аудитории 5D mark II, всего 13.


Кадр с 5D mark II на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Дальше больше. Первый «пятак» немало в свое время критиковали за слабый автофокус. Увы, но и втором поколении ситуация не сильно улучшилась. Модуль фокусировки используется другой, более современный и качественный, но опять-таки явно не соответствующий уровню аппарата. Всего точек фокусировки 9 (для сравнения, у ближайшего конкурента Nikon D700 - 51), правда, есть еще 6 «невидимых» точек, которые помогают фокусироваться центральной. Собственно, центральная точка - единственная, которая в системе автофокуса «пятака» работает хорошо, особенно если использовать «светлую» оптику. Результаты работы крайних точек хуже, хотя и ими можно снимать статичные объекты. Следящий режим и динамичные объекты боковые точки совсем не любят. И этот факт нужно постоянно учитывать при съемке.

В отличие от своего прямого конкурента Nikon D700 встроенной вспышки второй «пятак» не имеет. Хорошо это или плохо - сказать сложно. Понятно, что, покупая аппарат такого класса, вряд ли кто-то будет экономить на внешнем свете, однако встроенная вспышка - это отличный «резерв» на случай проблем. «Горячий башмак» у 5D mark II и поддерживает все оригинальные и совместимые кеноновские вспышки.

По сравнению с первым поколением второй «пятак» получил новые аккумулятор и батарейный блок, что несколько расстроило почитателей модели. При апгрейде приходится все продавать, а потом покупать заново, что довольно накладно в финансовом плане. Canon замену элементов питания объясняет увеличением их объема. Действительно, емкость повысилась на 410 мА·ч и составила 1800 мА·ч, однако возросло и энергопотребление камеры, так что даже на новых аккумуляторах с одного заряда больше 500-600 снимков не сделать. Весьма прожорлив аппарат и в режиме видеосъемки. У новых аккумуляторов есть плюс: они могут показывать уровень заряда в процентах. Кроме того, по сравнению с предыдущей версией более подробным стал индикатор заряда. Раньше на нем было только три полоски, теперь - пять.

Видоискатель у 5D mark II большой и светлый, жаль только не обладает 100-процентным охватом, показывает примерно 98% кадра. Несмотря на это, работать с ним одно удовольствие. Большой диапазон диоптрийной коррекции тоже не может не радовать. Приличным получился и основной дисплей. 3 дюйма по диагонали и 920 тыс. пикселей - показатели, которые не устарели до сих пор. Хороша и картинка на дисплее - яркая, контрастная. Небольшим минусом можно назвать только то, что дисплей неповоротный. Для камеры с таким продвинутым видео это было бы важной особенностью.

Одним из минусов первого поколения 5D фотографы отмечали быструю запыляемость матрицы, поэтому появление так называемого «пылетряса» во втором поколении все восприняли как благо. И действительно, проблема с пылью если не ушла совсем, то перестала быть такой актуальной. Кроме того, «пылетряс» имеет весьма гибкую настройку и может работать как автоматически (при включении и выключении), так и с ручным запуском.

Отдельно скажем про затвор камеры. Его ресурс подрос в полтора раза, и теперь Canon гарантирует не 100, а 150 тысяч срабатываний. Естественно, это только гарантийные обязательства, в реальной эксплуатации цифры обычно оказываются гораздо выше. По ресурсу затвора Canon обычно уступает камерам Nikon, но «пятак» получился конкурентоспособным - у Nikon D700 гарантированы все те же 150 тысяч.

Динамический диапазон матрицы 5D mark II радует многих владельцев

LiveView и видео

LiveView в 5D mark II не отличается от подобной функции в других аппаратах, однако имеет ряд особенностей. Больше всего понравилось распознавание лиц. Функция не новая, но реализована хорошо. Особенно радует то, что камера способна распознать до 35 (. ) лиц в кадре, что будет нелишним для группового портрета. Через LiveView в «пятаке» реализован и режим так называемой тихой съемки. В нем зеркало опускается и поднимается гораздо медленнее, чем обычно. Это снижает скорость работы, но делает ее менее шумной. Может пригодиться при съемке в музеях или на концертах, где бряцанье зеркала может доставить проблемы.

Про качество видео мы уже говорили - в нем 5D mark II несколько лет был профессиональным стандартом. Рецепт успеха все в той же полноформатной матрице, которая позволила реализовать полноценный Full HD при 30 кадрах в секунду. В Интернете можно найти немало роликов, в которых сравнивают качество работы 5D mark II с профессиональными видеокамерами, и почти везде «пятак» оказывается победителем, притом что гораздо дешевле конкурентов.

Многие нюансы съемки видео на зеркальные аппараты (в том числе и 5D mark II) мы рассмотрели в этом материале. Повторяться не будем. Отметим только несколько особенностей камеры. Видеофайлы она может создавать максимальным размером 4 Гб (это примерно 12 минут видео в режиме Full HD). Формат получаемых файлов .MOV, кодек используется MPEG-4. Во время съемки камера сама выставляет значение ISO, выбирая нужный показатель в диапазоне от 100 до 6400. Запись звука ведется без компрессии и возможна как на встроенный в камеру микрофон (в режиме моно), так и на внешний (тут доступно стерео).

Пример видео с 5D mark II можно посмотреть здесь.

Работа с камерой

Несмотря на то что 5D mark II считается очень продвинутым аппаратом для взыскательных фотографов, автоматический режим в нем не только сохранился, но и расширился. К традиционной «зеленой зоне», в которой блокируются все настройки, добавился так называемый интеллектуальный автоматический режим. Отличие в том, что пользователю разрешено задавать некоторые значения, а остальные камера все равно подберет сама.

Меню камеры простое и понятное

Достаточно много в 5D mark II интересных электронных функций. Например, можно выбирать разрешение снимка в формате RAW. 21 мегапиксель - это много. И флешка быстро забивается, и ресурсы на обработку тратятся немалые. Если подобное разрешение не требуется, то его можно понизить. Другие камеры это позволяют делать только в формате JPEG, «пятак» же еще и в RAW. Облегченные режимы называются sRAW1 (разрешение соответствует примерно 10 Мпикс) и sRAW2 (5 Мпикс).

Еще одна функция, которая может пригодиться при съемке, - режим приоритета светлых оттенков. Работает она так: анализируется яркость изображения и подгоняется таким образом, чтобы темные области в изображениях казались более яркими. Динамический диапазон при этом расширяется, а переходы между оттенками и светлыми областями становятся более плавными. Такую функцию можно использовать при съемке пейзажей и в яркий солнечный день, когда на объектах появляются резкие черные тени.

Выводы

5D mark II - это кеноновский дешевый пропуск в мир под названием «полноформатная матрица». Именно сенсором этот аппарат и интересен. Великолепное качество фото и видео - казалось бы, чего еще можно было желать? Но требовательный фотограф найдет, на что посетовать. Самым слабым местом нам кажутся автофокус и защищенность аппарата. По сравнению с предыдущей моделью, у которой эти пункты тоже вызывали большое нарекание, стало значительно лучше, однако стоимости и уровню камеры они все равно не соответствуют. Особенно это заметно на фоне более дешевого Canon 7D, у которого хоть и кропнутая матрица, но лучшие автофокус, экспозамер, защита и особенно скорость серийной съемки. Понятно, что Canon проводит разграничение по целевому использованию: «семерка» - репортажная камера для суровых условий, «пятак» - студийный аппарат для съемки с высоким разрешением, но уж больно навязанно это выглядит: почему обязательно нужно выбирать между великолепной «картинкой» или быстрой работой и хорошим автофокусом? У Nikon, в линейке которой есть подобные по классу аппараты, такой дилеммы нет. Там D700 с полноформатной матрицей не уступает репортажному D300s и вполне заслуженно стоит дороже.

Однако об этом забываешь, когда начинаешь смотреть фотографии, сделанные на 5D mark II. Ими мы и закончим этот обзор. Пусть у аппарата есть весьма обидные для своей стоимости просчеты - снимать он умеет, а это главное.

CANON EOS 5D MARK II КАК ВИДЕОКАМЕРА ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

ВИДЕОКАМЕРОН, как известно, не занимается фототехникой, однако в последние годы фотоаппарат Марк Два (во всех его ипостасях) стал настолько популярной видеокамерой, что мы не можем больше игнорировать этот факт. Пользователи Марка Второго давно стали нашими частыми клиентами при покупке аксессуаров - тех же самых, что мы продаем для видеокамер. Некоторые технические способности Марка Второго ставят его в один пантеон с высококачественными видеокамерами HD, поэтому он давно заслуживает нашего внимания. Уточним однако, что в данном описании мы совершенно не будем касаться всего, что связано с фотографией и фотографических возможностей камеры.

Canon 5D Mark II спереди

Canon 5D Mark II сзади

Canon 5D Mark II сверху

Специального режима ВИДЕО в камере нет. Это к сведению, если вы впервые берете аппарат в руки и ищете режим ВИДЕО на общем колесике смены режимов работы камеры. Видеосъемка возможна во всех режимах. Надо только активировать эту функцию в меню Настройки ЖКД-видоискателя/Видеозаписи, затем выбрать установку Фото и видео. Там же выбирается качество видеосъемки: либо 1920х1080 Full HD (формат кадра 16:9), либо 640х480 стандартного разрешения (с форматом кадра 4:3). Формат кадра поменять невозможно, он либо 16:9 в HD, либо 4:3 в SD. Следует учесть также, что кнопка предварительного просмотра глубины резкости, столь милая в режиме фотосъемки, не будет работать в режиме видеосъемки.

- Ограничение продолжительности видеосъемки - 12 минут. Это не ограничение карты памяти - на нее влезает гораздо больше. Это ограничение аппарата - не более 12 минут непрерывной съемки. Для постановочной съемки это, конечно, не проблема, а вот для съемки каких-то продолжительных событий. Впрочем, надеемся никому не придет в голову использовать столь деликатный предмет для видеопротоколирования конференций и тому подобных долгих мероприятий.

Canon 5D Mark II в руке

Canon 5D Mark II в руке

- Плохая эргономика. Особенно для видеосъемки с рук. Это и понятно, поскольку Canon 5D Mark II - в первую очередь, фотоаппарат, и видео к нему прикручено в качестве приятной, но дополнительной функции. Желательно применять с любыми стабилизирующими устройствами: штативами - на треногах, плечевыми и нагрудными упорами, системами стабилизации Glidecam, Steadycam, DVTEC и другими. Появляются даже специальные приспособления для видеозеркалок, как например Плечевой упор с фоллоу-фокусом SWIT S-7410 DSLR. И дальше их будет больше..

- Артефакты: эффект "жалюзи" (rolling shutter), помехи дискретизации или ложная частота (aliasing) и муар. Самая неприятная из них - т.н. эффект "жалюзи", связанный со свойствами CMOS-датчика. При построении изображения происходит не моментальная фиксация изображения, как в старых добрых матрицах ПЗС с полнокадровым переносом, а построчное сканирование вертикальных полос сверху вниз. В результате, при съемке панорам или быстро движущихся объектов возникает запаздывание изображения. Другими словами, к тому моменту, когда одна часть датчика CMOS сформировала изображение, объект съемки уже сдвинулся, другая часть матрицы продолжает фиксировать сдвинутый объект и т. д. Чем быстрее движение, тем болезненнее это смотрится.

В результате, любое более-менее быстрое движение в кадре становится проблемой. Не важно: движется ли это объект или сама камера делает панораму - эффект будет тот же: объект съемки движется не плавно, как ему положено, а рывками, подергиваясь. Другой родственный артефакт носит в английском языке название aliasing, а в русском техническом словаре означает помехи дискретизации или ложная частота. Яркий пример помех дискретизации показывает вот этот пропеллер самолета, снятый с помощью Айфона:

Здесь мы можем наблюдать, как датчик CMOS Айфона, не успевая отобразить вращающиеся лопасти пропеллера, "рисует" ложное изображение. Датчик CCD скорее изобразил бы то, что видит и человеческий глаз - то есть смазанный круг вращающихся лопастей. Датчик же CMOS тупо пытается поймать в этой круговерти отдельные детали, дискретизировать их. В результате, получается сюрреалистическая картинка медленно вращающихся и постоянно отрывающихся лопастей.

Тот же эффект "жалюзи" проявляется несколько по-другому, но не менее неприятно, когда в кадре возникают импульсные вспышки света. Это проявляется в виде горизонтальных полос через всю площадь кадра. Особенно страдают от проклятых "жалюзей" свадебные видеографы - вот уж у кого в работе много неизбежных фотовспышек.

Муар проявляется при съемке тонких и контрастных линий, например, заборов, занавесок, кирпичного здания. На картинке, там где кирпичи, могут появляться паразитные шумы в виде дрожания изображения и многочисленных кривых радужного цвета. Проблема чаще всего разрешима. Нужно просто подойти ближе к объекту. При съемке кирпичной стены вблизи муар вовсе исчезает. А еще попробуйте в меню убрать до конца резкость.

Эта проблема, на самом деле, возникает даже у дорогих телевещательных камкордеров - физическое явление, против природы не попрешь. Тут приходится приспосабливаться к обстоятельствам. Если кирпичная стена нужна вам как фон, ее можно размазать, уменьшив глубину резкости. Если же вам нужны четкие кирпичики, снимать их нужно почти в упор.

- Автофокус и автоэкспозиция в режиме видео, прямо скажем, у Марка Второго не очень расторопны. Любая видеомыльница в этом отношении даст сто очков вперед. Поэтому людям, использующим фото и видеотехнику в авторежиме, только в отпуске, на пляже, ВИДЕОКАМЕРОН настоятельно не рекомендует приобретать Canon 5D Mark II. Даже если для вашего семейного бюджета это несущественная затрата. Да движут Вами не соображения престижа, а здравый смысл.

Колесико-переключатель режимов Марка Второго

Дисплей Марка Второго

- Звук не лучшего качества, уровень регулируется автоматически. Встроенный микрофон собирает все шумы камеры: мотор автофокусировки, звук при наведении резкости, манипуляции с колесиком режимов, все шумы работы объектива. Тут однозначно надо приобретать внешний микрофон. Встроенный микрофон - монофонический, но микрофонное гнездо (3,5 мм) позволяет подключать к камере Canon 5D Mark II стереомикрофон. При съемке документальных фильмов и во всех случаях, где требуется не просто звуковое сопровождение к картинке, но чистый профессиональный звук, несомненно, одним аппаратом Canon 5D MII не обойтись - необходима дополнительная аппаратура для аудиозаписи - аудиомикшер или какой-нибудь аудиорекордер.

Ну, хватит ругать. Теперь перейдем к преимуществам Марка Второго, ведь любят же его за что-то, раз стал такой популярный среди видеооператоров:


- Главное и убойное преимущество - полнокадровый датчик изображения 35 мм (36х24 мм), позволяющий играть с глубиной резкости и легко добивающийся малой ее глубины. В этом действительно Марку Второму нет равных среди видеокамер ценового диапазона до 10 000 долларов. Такие возможности открываются только у больших телевещательных камкордеров ценой от 40 000 и выше. Видеокамеры - "коллеги" Марка Второго по ценовому диапазону нуждаются для этой цели в дорогих дополнительных 35-миллиметровых адаптерах, которые к тому же "съедают" добрую толику света, поступающего в камеру. А тут без всякого адаптера, своя родная 35-милиметровая камера!

По сути, это демократизация процесса высококачественной видеосъемки и, в этом смысле, Canon 5D Mark II можно назвать революционной камерой, потеснившей дорогую "буржуйскую" аппаратуру. Canon 5D Mark II уничтожил монополию богатых телекомпаний на производство качественного видеоконтента. За что благодарные юзеры по всему миру должны ставить Марку Второму памятники, сочинять оды и панегирики, давать премии Оскара, Нобеля и Грэмми вместе взятые.

Конечно, если сравнивать Canon 5D Mark II по всем показателям с дорогими "монстрами" из высшего эшелона, то окажется, что кроме большого датчика, по многим позициям он уступает камкордерам и выступать с ними на равных, а тем более, заменить их не сможет. В эту маленькую коробочку невозможно запихнуть все достижения современной техники. Но компактность в то же время является и преимуществом Марка Второго. Canon 5D Mark II - лучший инструмент там, где "танки грязи не боятся", а большие плечевые камкордеры "не пройдут" либо по размерам, либо по цене.

Canon 5D Mark II справа

Canon 5D Mark II слева

Как ни странно, Canon 5D Mark II обладает даром скрытой съемки. Окружающие видят перед собой человека с фотоаппаратом, думают, что он прицеливается, время от времени, делает фотоснимки, и не догадываются, что их непрерывно снимают, в том числе фиксируя все, что они говорят. В любом случае, отношение к оператору будет не такое, как к человеку, у которого увесистый камкордер на плече, явно говорящий о его принадлежности к какому-нибудь телеканалу.

- Другое значительное преимущество Марка Второго - возможность менять объективы, которых на рынке имеется невероятное множество - не в пример видеообъективам. Хоть Canon, хоть Nikon через переходник, хоть более дешевую Sigma. И ни в какое сравнение не идут цены на фотообъективы, даже дорогие. Видеообъективы просто на порядок дороже. Широкоугольные HD видеообъективы, например, 1/2" или 1/3" стоят дороже самих камкордеров - от 450 000 рублей! В этом мы видим все ту же революционную роль Марка Второго, подрывающего основы существующего мирового порядка, при котором сменная оптика в видеопроизводстве была испокон веков доступна только корпорациям. Не будем здесь отвлекаться - на тему фотообъективов полно материалов на ресурсах, посвященных фотографии. Факт в том, что теперь, практически, любому пользователю среднего класса доступен по цене целый арсенал оптики для высокохудожественной видеосъемки и производства полноценных документальных или даже игровых фильмов.

Canon 5D Mark II имеет HDMI выход (мини-гнездо) для просмотра отснятого видеоматериала на телевизорах и мониторах. Причем этот HDMI-выход выдает чересстрочное видео 1080i, хотя сами файлы записываются и сохраняются в прогрессивном виде 1080p.

Разъемы Марка Второго

Слот для карты памяти

Оптимальная настройка Canon 5D Mark II для съмки видео:

Режим съемки - M, то есть ручной. Уровень чувствительности (ISO) - 160 - 320 - 640 - 1250.
Зайдя в меню Picture Style - User Def., необходимо убрать все "искусственные добавки". Полностью убрать резкость (Sharpness), контрастность - они умертвляют живую картинку, делает ее более искусственной. Насыщенности (Saturation) можно оставить одну четверть шкалы.

Учитывая вышеупомянутые преимущества и недостатки, Canon 5D Mark II порождает определенную технику съемки, и эта техника во многом основана на клиповом образе видеомышления. Для нее характерна высокая детализация объекта съемки, так как Марк Второй позволяет эффективно выделить объект, сконцентрировать внимание зрителя на мельчайших его деталях, "размыв" при этом фон и ненужные элементы изображения. Ограниченность в панорамировании, точнее отсутствие возможности качественного панорамирования заставляет искать динамику не в движении, а в смене кадров. ВИДЕОКАМЕРОН отмечает по статистике продаж, что многие пользователи Марка Второго широко применяют для съемки системы стабилизации, типа Glidecam. Оборудование Glidecam позволяет снимать короткие, но выразительные динамичные планы.

Canon 5D Mark II идеален для постановочной съемки, когда у вас есть время сделать сколько угодно дублей. Canon 5D Mark II особенно превосходно передает человеческие лица, и вообще любые живые существа на размазанном заднем фоне при минимуме движения в кадре. Но аппарат плохо справляется при съемке жестких линий, например, зданий, а также в ситуациях, где много движения, не важно движется сама камера или объект съемки. Тут мешает все тот же эффект "жалюзи" (rolling shutter). Особенно болезненно проявляется этот эффект при съемке концертов, дискотек и других мероприятий, где применяются стробоскопы и фотовспышки. Они вызывают резкие горизонтальные полосы в кадре, и бороться с этим никак не возможно. Пока. Конечно, инженерная мысль продолжает работать в этом направлении, и возможно, со временем эти досадные слабости будут устранены.

Писать, как обычно, РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА будет излишне. Чтобы сделать выбор, Вам необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные за и против, примерив их на себя, для собственных нужд съемки. Можно сказать одно: Марк Два - очень уникальная и высококачественная камера, но не для всех случаев. Блаженны пользователи, у которых помимо Марка Второго, имеется нормальная видеокамера. Это будет наилучший вариант.

Полная зарядка полностью разряженного аккумулятора при температуре 23°C занимает приблизительно 2 с половиной часа. Продолжительность зарядки аккумулятора зависит от температуры окружающей среды и от уровня заряда аккумулятора. Заряда аккумулятора хватает при температуре 23° С приблизительно на 850 снимков, при температуре 0° С - приблизительно 750 снимков.

Комплектность:
- камера (корпус) с окуляром и крышкой для корпуса
- аккумулятор LP-E6
- зарядное устройство LC-E6
- плечевой ремень
- кабель USB
- стерео видео кабель
- диск EOS Digital Solution
- диск Software Instruction Manuals

CANON EOS 5D MARK II (BODY) -СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА

Руководство пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Перед Вами Руководство пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II. Вы можете ознакомиться и скачать данное руководство по эксплуатации бесплатно. Инструкция по применению на русском языке, предложенная производителем, позволяет правильно использовать Вашу бытовую технику и электронику.

Инструкция видеокамеры Canon DC19 / DC21 / DC22

Инструкция видеокамеры Canon DC201 / DC210 / DC211

Инструкция видеокамеры Canon DC301 / DC310 / DC311 / DC320

Инструкция видеокамеры Canon DC220 / DC230

Инструкция видеокамеры Canon DC100


Руководство пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке

Для Вашего удобства
Если листать руководство пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме - легко просмотреть руководство пользователя (без загрузки его на свой компьютер), Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Для просмотра инструкции пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II на полном экране, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер - Вы можете также скачать Руководство пользователя цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все руководство цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II, можно выбрать только нужные страницы инструкции.

biodiscus

Немногие пользователи зеркальных фотокамер стали счастливыми после замены стандартных фокусировочных экранов для работы с мануальной оптикой. Проблема заключается в том, что при наводке на резкость через видоискатель и достигнув требуемого результата, полученное изображение в итоге выглядит размытым.


Тут начинается легкая паника, отсутствие здорового сна и плохое настроение. Столкнулся с подобной проблемой получаемых снимков, но до этого никогда не придавал этому значения, хотя иной раз посещали мысли о том, что легкий недолет до снимаемого объекта имеет место быть.

Напишу подробнее и для примера возьмем популярную фотокамеру Canon EOS 5D mark II, которая имеет возможность смены фокусировочных экранов (далее - ФЭ). Существует их 3 вида, если брать только оригинальные от Canon (также выпускаются сторонние ФЭ разных производителей):

1. EG-A: стандартной точности с матированием. Является стандартным ФЭ, который входит в комплект поставки с камерой.

2. EG-S*: сверхточный с матированием, упрощающий ручную фокусировку по сравнению с ФЭ EG-A. Удобен для пользователей, в основном использующих ручную фокусировку.

3. EG-D: точный с матированием и сеткой. Представляет собой экран EG-A с нанесенной сеткой. Упрощает выравнивание горизонтальных и вертикальных линий (например, при съемке пейзажей или архитектуры).

* О сверхточном экране с матированием EG-S и светосиле объектива: данный ФЭ оптимизирован для объективов со светосилой f/2.8 или выше. Если светосила объектива меньше f/2.8, видоискатель выглядит более темным, чем с экраном EG-A.

Далее воспользуемся приведенной ниже схемой на которой видно, что фокусировочный экран (YN2-3558) устанавливается в специальную рамку (CF1-5266), находящейся над зеркалом. Над ФЭ расположены специальные рамки (CB3-2850), которые как раз-таки и обеспечивают юстировку, то есть либо отдаляют, либо приближают ФЭ к объективу.
Внизу слева на схеме приведены значения толщины детали CB3-2850, которая нас и интересует.


Для понятия всего процесса посмотрим на две фотографии ниже:

1. Здесь представлен ФЭ, который закреплен защелкой посередине. Обратите внимание на два маленьких черных винта справа и слева:

2. Если эти два винта открутить, то увидим следующее:

Рассмотрим ситуацию, когда требуется юстировка фокусировочного экрана. Перед Вами находится снимаемый объект, например, модель. В фотокамере установлен ФЭ EG-S, одет объектив Canon 85/1.2L II, режим фокусировки MF (ручной), вы наводите резкость на глаза через видоискатель (далее - ВИ), отчетливо их видите, нажимаете кнопку "Спуск" и смотрите полученный результат. Почему-то резким получился нос или, наоборот, уши. Модель уверяет Вас, что была неподвижна - еще дубль, тот же результат. Пробуем через LiveView (далее - LV) - все отлично!

Скорее всего неправильно установлен ФЭ. Что делать? Теперь стоит проверить более тщательно, чтобы исключить человеческий фактор, в примере выше - это шевеление модели. Надежно установим фотокамеру на штатив, затем выполним следующие действия:

2. Данный тест я провожу с камерой Canon EOS 5D mark II, ФЭ - EG-S, объектив - Canon 35/1.4L.

3. Итак, начнем. Для начала нам необходимо убедиться, совпадает ли риска Бесконечности на шкале расстояний объектива с наводкой на резкость через ВИ. Для этого ставим штатив с камерой, например, у окна и фокусируемся на самый дальний объект. Как только самый дальний микрорайон Вашего любимого города станет отчетливо видимым, взгляните на шкалу расстояний. В моем случае риска Бесконечность находится самую малость раньше, но этого достаточно, чтобы получаемое изображение уже было не резким.

4. Далее проделываем ту же самую процедуру, но только через LV и десятикратным увеличением. Здесь все отлично, риска Бесконечность идеально совпадает с меткой на шкале расстояний объектива.

5. Как Вы уже поняли, этой разницы в показаниях быть не должно. Делаем следующие выводы:

5.1 Если через ВИ резкими видим предметы ДО объекта фокусировки, то требуется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА юстировочных рамок (CB3-2850, смотрим схему выше).

5.2 Если через ВИ резкими видим предметы ЗА объектом фокусировки, то требуется, наоборот, УБРАТЬ юстировочные рамки (CB3-2850).

В дополнение к написанному выше рассмотрим еще один вариант. Суть метода заключается в следующем:

1. Вы открываете на весь экран монитора компьютера специальную миру.

2. Ставите камеру на штатив перпендикулярно плоскости монитора.

3. Максимально открываете диафрагму и наводите резкость через видоискатель. Данная мира поможет вам сделать это без особого труда.

4. Далее, не трогая (!) кольца фокусировки объектива, включаем Live View и смотрим на экран монитора.

5. Если мира не резкая, значит, есть проблемы с установкой ФЭ.

6. Это и есть та самая мира, с помощью которой ищем возможную проблему:

(Изображение кликабельно, нажмите на него и оно откроется в новой вкладке).

Canon EOS 5D Mark II

Canon 5D mark II.

1. Функции и настройки полезные при видеосъёмке:
А) Как уже было замечено многими пользователями данного аппарата, в пикчер профиль желательно выставлять значения для контраста «0» – левое крайнее значение, резкость «+1» – от левого крайнего значения. Для контраста мы сохраняем максимальное количество деталей в тенях, для резкости мы сохраняем наибольшее качество картинки, чтобы «вписаться» в поток 40мбс. Резкость и контраст желательно поднимать на пост обработке.(Для параметра насыщенность, лучше использовать 0,-1,-2 от среднего значения).
Меню: фотоаппарат 2: Стиль изображения: INFO(вход в режим настройки), подтверждение MENU,SET(Ok)

Б) Приоритет светов – для съемки объектов, которые заведомо не вписываются в диапазон, но при этом условия освещения позволяют пользоваться минимальным ISO, рекомендуется включать этот режим, чтобы получить +1 стоп ДД. Для съёмок при слабом освещении и использовании ISO выше 500, рекомендуется отключать этот режим, т.к. по опыту некоторых пользователей появляются шумовые полосы в тенях, а особенно на участках с преобладанием красного цвета. Меню: Пользовательские фунции:C.FnII:Исозбражение:3:Приоритет светов.

В) По встроенному или внешнему дисплею достаточно трудно определить наличие пересветов именно перед съёмкой изображения, т.к. зачастую не правильно отстроенные контрольный монитор передаёт ошибочное значение яркости, в последствии изображение может быть записано как с явным пересветом, так и с недоэкспозицией. Для этого имеется возможность отображать гистограмму яркости в реальном времени. Недостатки: 1. Перед нажатием кнопки «запись» не отображаются горизонтальные полосы ограничения формата(16:9), но после нажатия кнопки «запись» они появляются. 2. При работающей функции гистограммы, после начала записи камера автоматически переходит в полный автоматический режим(т.е. значение выдержки, диафрагмы и ИСО могут быть изменены на усмотрение камеры) поэтому после отстройки экспозиции рекомендуется переключить режим «Фото и видео» обратно в режим видео.
Меню: Настройки 2: Наст.ЖКД-видоиск./видеозаписи: Уст. ЖКД-видоис.: Фото и видео: Фото, имитация экспозиции. Несколько раз нажать кнопку INFO в режиме видео, пока не появится гистограмма.

Г) Коррекция экспозиции, а так же диафрагмы и выдержки возможно только в режиме «палочка».
Переключатель включение фотоаппарата, чуть выше значения ON, находится значение «Палочка»

Д) Есть возможность контролировать дополнительно пересветы на уже снятом изображении(не в режиме воспроизведения).
Меню: Воспроизведение 2: Выделен.переэкс.зон: Разрешено

Е) При подключении доп. видео контроля через А/V или HDMI, изображение на дисплей фотоаппарата не выводится. Настройки позволяющей выводить изображение на оба экрана нет.

2. Внешнее управление фотоаппарата с персонального компьютера(ноутбука, нетбука) через УСБ.

Для управление камерой необходимо установить программное обеспечение, поставляемое на диске вместе с камерой или скачать с интернета с сайта производителя.

EOS Utility. Camera Setting/Remote shooting.

Видеоконтроль включатся нажатием Remote Live View Shooting, при этом фотоаппарат автоматически переходит в видео режим(затвор поднимается).

А) Программное обеспечение позволяет выводить сигнал одновременно как на экран компьютера, так и на экран фотоаппарата (значок «компьютер»+«фотоаппарат»).

Б) В режиме «М», можно полностью управлять значениями диафрагмы, выдержки и ИСО с компьютера (соотв. значки)

В) В окне фокус, можно дистанционно контролировать фокусировкой с 3мя скоростями, причем для съемки можно использовать, только первые две, а третья для быстрой настройки фокуса перед съёмкой, т.к. фокусировка идёт рывками.

Г) В режиме Имитации экспозиции, выводится гистограмма, как яркости, так и RGB(но при записи фотоаппарат переходит полностью в автоматический режим, поэтому есть смысл использовать только как экспонометр)

Д) Баланс белого можно отстроить в ручную установкой значения custom в окошке WB, после чего можно воспользоваться пипеткой прямо «по живому видео», либо установкой цветовой температуры в кельвинах.

Е) Настройки пикчер профиля и сдвига ББ, можно делать в shooting меню в реальном времени, настройки работы с имитацией экспозиции(вывод гистограммы), можно сделать set-up меню, но только после отключения окна видеосъмки и режима видео записи(т.е. когда затвор опущен).

Ж) Значок с часами включает окошко многокадровой фотосъемки с любым интервалом, полезно для создания видео «стопмоушн»(быстрое движение облаков, моря, людей и т.д.).

Достоинвство работы с через УСБ, можно взять недорогой нетбук, купить пару длинных УСБ шнуров с переходникам и можно использовать на кране для полного контроля(до этого намучались, т.к. не знал что можно управлять). Изображение примерно 720p, удобно отстраивать фокус.

Недостатки 10-15fps, сложно контролировать движение в кадре и перевод фокуса, т.е. не сильно удобно для использования нетбука как контрольного монитора.


3. Оптика:

4. Canon EF 50, 1,4 – классный не дорогой фикс, очень светосильный, цена примерно 16000р.

4. Приспособления для фотика:

Кокиновское крепление для 77мм(жду когда появится в москве в продаже), позволяет ставить любые кокиновские светофильтры на любые по диаметру объективы, выбор светофильтров просто огромен. Для переходников между разными объективами используются не дорогие кольца насадки, что позволяет избежать необходимости приобритения одинаковых фильтров для объективов разным диаметром.

Системы стабилизации пока не рассматривал, а так же различного рода штативы, скейтеры, краны и прочее…

Канон 5D марк II: семь разочарований

Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение - риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала - у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.

Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню - выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.

Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.

Ехать с одним аккумулятором - это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).

Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.

Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.

Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее ("лайв-вью"). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.

Другие меню не лучше. Главное - напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.

Четвертое разочарование - эргономика. Вообще, эргономика - это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона - это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента - тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке - это хуевая эргономика.

Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку - хуй там. Еще жму - снова хуй. Меня ждет минимум три подляны - переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.

Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой - пере.

Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона - отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: "М, клевая камера". Тут уж ничего не поделаешь - очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.

Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь - хуево. Этому способствует и количество мегапикселей - при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить - но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.

Отдельно о нереализованных мечтах:

Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.

Нельзя фотографировать кнопкой "сет". Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду - слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).

Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются "Петя" и "Вася". Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.

Отдельно о приятностях:

Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.

Читайте также: