Kia ceed замена гу

Обновлено: 03.07.2024

Меняем магнитолу Kia Ceed JD

Как снять штатную магнитолу Киа Сид

Ceed JD 2

Не всегда удовлетворяет потребности владельцев автомобиля штатная магнитола Kia Ceed JD. Как правило, претензии сводятся к отсутствию цветного экрана и навигационной системы. Рассмотрим, как самостоятельно снять заводской проигрыватель Киа Сид, а также установить новый, соблюдая требуемую распиновку.

Магнитола Киа Сид JD

Как снять штатную магнитолу Киа Сид

Магнитола Киа Сид JD

Для демонтажа головного устройства Kia Ceed JD потребуется отвертка с крестообразным жалом и тонкая монтажная лопатка из пластикового материала. Перед началом работ необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля посредством отсоединения минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Далее выполняются следующие операции:

    Используя лопатку, поддевается край облицовкимагнитолы Киа Сид JD.

Распиновка двух видов магнитол

Штатное головное устройство Kia Ceed JD может иметь различную схему распределения питания, в зависимости от конкретной модели. Рассмотрим два наиболее распространенных варианта.

Первый тип головного устройства Киа Сид оснащен двумя разъемами для распределения питания. Распиновка разъема A:

магнитола киа сид jd распиновка

  • 1 – плюс заднего левого динамика;
  • 2 – плюс переднего левого динамика;
  • 3 – плюс переднего правого динамика;
  • 4 – плюс заднего правого динамика;
  • 5, 6, 7, 14, 15, 16 – не задействованы;
  • 8, 17 – соответственно плюс и минус подсветки;
  • 9 – фиксатор;
  • 10 – минус задней левой колонки;
  • 11 – минус передней левой колонки;
  • 12 – минус передней правой колонки;
  • 13 – минус задней правой колонки;
  • 18 – внешняя антенна.

Распиновка коннектора B:

  • 1, 2, 3, 5, 13, 14, 15, 23 – не задействованы;
  • 4 – пост дистанционного управления с рулевого колеса;
  • 6, 18 – соответственно (+) и (-) USB D;
  • 7 – USB/iPOD VDD;
  • 8, 21 – соответственно правый и левый вход AUX;
  • 9 – масса AUX;
  • 10, 22 – МИК. (+) и (-) B/T;
  • 11 – ACC;
  • 12 – плюс от аккумуляторной батареи;
  • 16 – скорость;
  • 17 – масса дистанционного управления;
  • 19 – минус USB/IPOD;
  • 20 – обнаружение AUX;
  • 24 – масса питания.

магнитола киа сид jd распиновка

Втораямагнитола, штатно устанавливаемая на Киа Сид JD, имеет три разъема. Далее представлена распиновка для каждого из них:

  1. A – полностью идентичен первому варианту;
  2. B – распиновка практически идентична первой версии магнитолы Kia Ceed JD, за исключением контакта под номером 15. От него подается питание на автоматическое включение освещения;
  3. C:
  • 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16 – не задействованы;
  • 3 – масса камеры;
  • 4 – вход камеры;
  • 10 – плюс на камеру от аккумуляторной батареи;
  • 11 – масса;
  • 12 – положение «R».

Опыт установки магнитолы комплектации Premium

Рассмотрим замену ШГУ Сид JD с монохромным дисплеем на ШГУ с навигационной системой и цветным дисплеем с комплектации Premium, но без декоративной рамки. Дополнительно понадобится приобрести:

    • три метра двухжильного провода;
    • GPS антенна с разъемом вида Fakra;
    • колодки с пинами под папу и маму;
    • коннекторы для подсоединения к заводской проводке и магнитоле;
    • переходник для подключения антенны.

    ШГУ Ceed JD имело два коннектора для распределения питания, а версия от комплектации Premium – три. Соответственно понадобится переделать распиновку согласно указанным в предыдущем пункте схемам. Это можно сделать посредством пайки на новых колодках или переставив пины непосредственно в штатных разъемах.

    Отдельно потребуется подключать USB, так как он имеет специализированный разъем. А на магнитоле Kia Ceed JD с монохромным дисплеем он запитан через разъем B. При прокладке потребуется около 110 см нового кабеля и вход под флэш карту. Приобретать оригинальные запасные части не имеет смысла из-за высокой стоимости. Новые провода подключаются к специализированному контакту USB, расположенному на тыльной стороне головного устройства Ceed JD. Затем они заливаются клеем из термопистолета. Соответственно с другой стороны подключается вход для флэш карты. При наличии возможности можно использовать старый USB порт с персонального компьютера.

    Вместо недостающей рамки магнитолы Kia Ceed JD используется изделия со штатного головного устройства. Рамка подгоняется по форме посредством напильника и ножовки по металлу. Конечно, при установке останутся зазоры, но это лучше чем ничего.

    установки магнитолы

    Еще одна проблема после монтажа новой ШГУ Ceed JD с комплектации Premium – это высвечивание надписи «Заведите двигатель или ГУ отключится через 60 сек.». Для ее устранения понадобится демонтировать приборную панель. Затем протянуть дополнительный провод от колодки приборной панели (четвертый по счету пин с правой стороны в верхнем ряду) к разъему B на магнитоле в контакт под номером девятнадцать.

    Как итог, на установленном ШГУ Киа Сид от комплектации Premium работает практически весь функционал. Исключение составляет:

    • сигнализатор открытых дверей;
    • автоматическое снижение уровня подсветки.

    Указанные неисправности, также можно устранить. При этом отмечается более чистое и громкое звучание. Запасные части для установки нового головного устройства Сид по низким ценам можно приобрести на китайском сервисе AliExpress.

    Заключение

    Распиновка штатных магнитол Киа Сид JD различных комплектаций отличается. Это обусловлено тем, что в более богатом оснащении Kia Ceed JD устанавливается ШГУ с цветным дисплеем и навигационной системой. При самостоятельной замене магнитолы необходимо учитывать указанный факт, чтобы правильно распиновать провода.

    Замена штатного ГУ на ГУ от комплектации Premium (с навигацией)

    Дошли наконец-то руки до написания этого поста… а именно – как проходила замена штатного ГУ (с монохромным дисплеем) на ГУ от комплектации Premium (с цветным дисплеем и навигацией). Купил я её на Авито еще в феврале за 5т.р. Досталась она мне без рамки, чисто одна магнитола и все.

    Пообщался с людьми, которые тоже ставили подобную магнитолу Redgy и CalvinBest , почитал их записи — Установка штатного ГУ с навигацией и Внедрение ГУ от комплектации Premium соответственно. В результате к своему огорчению понял, что просто снять свою магнитолу и поставить новую не получится. Штатные колодки с проводами для подключения ГУ хоть и идентичные с разъемами в новом ГУ, но распиновка контактов совершенно иная (кстати каждый из этих товарищей предоставили мне свои схемы распиновки, что очень упростило процесс).

    Плюс ко всему штатная проводка и розетка с USB и AUX не подходит. А ценник на них составляет около 2т.р. кабель и около 2,5т.р. сама панелька с разъемами. Также все эти 3 месяца не переставал искать рамку для этого ГУ. На экзисте цена ее переваливает за 3т.р., у диллера 5т.р. (за такой ценник реально жаба душит покупать кусок пластика), поэтому думал найти на разборе. Но сколько не обзванивал авторазборов по Москве, от максималки вообще никогда ни у кого не было ни магнитол, ни рамок. В итоге если сложить все затраты, то выходит не так уж и бюджетно как у меня планировалось. Сначала подумал, что проще продать и забить)) Но через пару деньков размышлений понял, что в принципе все как обычно – глаза боятся, а руки делают).
    Заказал все необходимое с аллиэкспресс. В связи с ожиданием необходимых дополнительных комплектующих, а также прокладкой проводки, поставить ГУ удалось только неделю назад. Что было дополнительно приобретено для реализации сего:
    1. Gps антенна с разъемом типа Fakra — ссылка— 350руб.
    2. Пины для перепиновки проводки в колодках (папа) — ссылка — 82руб.
    3. Пины для перепиновки проводки в колодках (мама) — ссылка — 198руб.
    4. Коннектор для подключения к штатной проводке — ссылка — 478руб.
    5. Коннектор для подключения к магнитоле — ссылка — 478руб.
    6. Переходник для подключения антенны — ссылка — 179руб.
    7. 5 метров 2-х жильного провода (ушло порядка 3 метров) — 150руб.
    Далее началась перепайка пинов. Можно было просто вытащить пины из штатных колодок и поменять их местами в соответствии со схемами, но останавливало МАЛО ЛИ ЧТО. Решил сделать переходник) Дело муторное и кропотливое. Но исполнил за один вечер. Дольше настраивался)

    Следующей проблемой было подключение USB (т.к. заказывать проводку и сам разъем было ну очень дорого). В штатном ГУ проводка от USB разъема идет к колодке В, на новом же ГУ имеется отдельный разъем для его подключения. На схеме видно, что там задействованы 4 провода.

    Замена магнитолы Kia Ceed

    Автомобили Kia Ceed оснащены хорошей магнитолой, начиная уже со средней комплектации. Но, большинство современных водителей не останавливаются на этом и стремятся модернизировать или заменить штатную магнитолу.

    К модернизации можно отнести обесшумливание автомобиля для улучшения качества звучания акустики. Также к модернизации можно отнести замену колонок.

    Замена штатной магнитолы

    Самым оптимальным вариантом с точки зрения практичности – замена штатной магнитолы на новую. Новые магнитолы обладают и лучшими настройками, и имеют навигатор и возможность просмотра видео фильмов и даже подключения к каналам ТВ.

    Замену штатной магнитолы рекомендуется производить в сервис центрах, где в кратчайшие сроки и максимально качественно установят новое мультимедийное устройство. В противном случае, собирая и меняя магнитолу самому, можно оставить на торпеде и рамке с консолью царапины, ведь торпеда состоит из пластика.

    Для самостоятельного снятия и установки магнитолы потребуется:

    • Малярная бумажная лента.
    • Специальный пластиковый инструмент, цель которого избежать создания царапин.
    • Маленькая тряпка.

    Удобство снятия магнитолы на автомобиле Kia Сeed состоит в том, что нет необходимости демонтировать торпеду. Достаточно просто снять панель и рамку, где находится штатная магнитола. Эту панель еще называют «бородой».

    1. Снимать «бород» необходимо с правого нижнего края и плавно оттягивать панельку на себя по периметру. Крепится борода на пластиковых защелках, демонтировать её не составит труда. Главное – соблюдать осторожность.
    2. Перед отключением разъемов желательно отключить клемму «минус» с аккумуляторной батареи для безопасности.
    3. Отключить разъемы климат контроля, часов и «аварийки».
    4. Штатная автомобильный «мафон» крепится с помощью 4 саморезов. Открутить и изъять магнитолу.
    5. Внутри вы увидите разъем, который состоит из трех разноцветных полей. Это необходимо для тех, кто собирается устанавливать еще и адаптер кнопок на руле или покупать мультируль. Другие два разъема – ISO разъемы. Это стандартные разъемы для магнитол.
    6. Соединить новую магнитолу с ISO выходами. Если устанавливать мультимедиа со съёмным экраном – придется либо проявить фантазию, дабы не выпирала сама панель, либо обратиться на СТО, где умелые руки смело решат проблему.
    7. Подключить антенну к магнитоле.
    8. Проверить на работоспособность.
    9. Установка рамки. Просто воткнуть рамку в консоль не получится потому, что появляются зазоры, которые будут вызывает неприятный скрип при движении и внешне никак не будут радовать глаз. Дабы избежать этого, нужно опять проявить фантазию. Можно либо вклеить рамку, тогда и зазоров не будет, и болтаться ничего не будет, и неприятного звука, соответственно, тоже не будет. Как правило, используют пластилин, вместо клея или герметика, чтоб позже, если надоест, без проблем можно было снять рамку и заменить магнитолу.
    10. Закрепить рамку, оценить работоспособность. При наличии не состыковок – разобрать и перепроверить сборку консоли и магнитолы.

    Установка магнитолы или любой другой мультимедиа не занимает много времени, достаточно просто иметь минимальный набор инструментов и подробную инструкцию.

    Как правило, инструкция по установке уже лежит в коробке с новой магнитолой, разумеется, если Вы приобрели качественный товар, а не китайскую подделку.

    Тема: Замена ГУ монохром на цвет. 4.3 - уточнение нужно

    Так я не могу понять, нужно ли менять шлейфы при замене головы монохромной?
    Bluetooth и управление на руле есть.

    Одни пишут - всё отлично работает без замены каких-либо проводов, другие пишут - питание требует и вообще глючит.

    Где истину найти, хз. Про мафон с Нави инфы больше.

    11 14

    Так я не могу понять, нужно ли менять шлейфы при замене головы монохромной?
    Bluetooth и управление на руле есть.

    Одни пишут - всё отлично работает без замены каких-либо проводов, другие пишут - питание требует и вообще глючит.

    Где истину найти, хз. Про мафон с Нави инфы больше.

    Пользователь сказал cпасибо:

    13 18 11 14 9 37 13 18

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    9 37

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    11 14

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

    Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

    Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

    Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

    Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

    Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

    В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

    В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

    Двигатели

    В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

    Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

    После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

    Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

    Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

    Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

    Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

    До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

    Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

    Трансмиссия

    Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

    После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

    В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

    Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

    Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

    Ходовая

    Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

    Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

    Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

    На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

    Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

    Рулевое управление

    В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

    Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

    Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

    На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

    Кузов и салон

    Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

    Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

    Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

    Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

    Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

    Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

    По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

    Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

    На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

    Заключение

    Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

    Проверяем работу над ошибками создателей хэтча Kia cee’d

    После рестайлинга cee'd в среднем прибавил в цене 15 тысяч рублей. Базовая версия с «механикой» и мотором 1.4 подорожала до 739 900, а самая популярная — 1.6 Comfort с «автоматом» — осталась на уровне 879 900 рублей.

    Самолёт из Москвы опоздал, но маршрут теста сокращать не стали. Ужали вступительную презентацию, вырезав именно те слайды, что касались изменений в ходовой части обновлённого семейства Kia cee'd, к которой три года назад у нас было больше всего претензий. Зато о внешности рассказали подробно, хотя и невооружённым глазом видны новые соты в решётке радиатора да посвежевшая светотехника. Статистически акцент на стиль оправдан: 36% российских покупателей выбрали cee'd только за дизайн. На втором месте в списке важнейших достоинств — цена, убедившая каждого четвёртого. А 20% оценили набор опций.

    Изменения в салоне тоже трудно не заметить — они буквально подсвечены, а кое-где подчёркнуты хромом. Медиасистема AVN 2.0 — новая: сенсорный экран больше не прогибается под пальцами, отклики безупречны, интерфейс облагорожен. Машине недоступен мобильный Интернет, зато она охотно подключится к сторонней Wi-Fi-сети и выудит из Интернета прогноз погоды, а навигация TomTom, например, учтёт пробки. Так что телефон или планшет следует держать в режиме раздачи сигнала, а не наоборот.

    В Европе обновлённый cee'd доступен с трёхцилиндровым турбомотором и семиступенчатой трансмиссией. Но в России такой силовой агрегат не появится, поэтому тестировать предложили новую для нас модификацию со 135-сильной «четвёркой» 1.6 GDi с непосредственным впрыском, работающей в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». На европейских машинах эта комбинация появилась в 2012 году. По паспорту такой cee'd набирает 100 км/ч с места за 10,8 с, почти на секунду быстрее версии, оснащённой 130-сильным мотором с распределённым впрыском, который остаётся в строю, но не будет ставиться на две топовые комплектации.

    Тяжёлая педаль газа лениво клонится к полу, и к отметке 3000 об/мин стрелка тахометра добирается будто независимо от двигателя. Открываю ли дроссель, закрываю ли — отклики задемпфированы. Бодр GDi только после 4500 оборотов, но и то если скорость невелика — с ходу cee'd разгоняется вяло, возмущённо ревя на повышенных оборотах. «Куда несёшься, человече?» Умиротворённый «робот» с двумя сцеплениями легко принять за «автомат» из-за мягких переключений. Даже в пробке коробка DCT не выдаёт своей природы, а лёгкие толчки ощущаются только на пешеходном ходу, в пределах первой передачи.

    Дай только повод, «преселектив» немедля включит заготовленную повышенную. Спускаться пониже? Оформите прошение, протолкнув акселератор на две трети, а то и в пол! Для торопыг есть спортивный алгоритм, но если нога дрогнет и чуть отпустит газ, коробка сбежит вверх прямо перед выходом из поворота. Спортрежим держит обороты в районе трёх тысяч, но мотору этого мало: пик крутящего момента приходится на 4850 об/мин, а до максимальной мощности карабкаться и карабкаться, причём, скорее всего, с помощью подрулевых лепестков: 6300, 6500… и неизбежное переключение вверх.

    Комфортная подвеска — идеальная пара силовому агрегату. Но в Башкирии в 2012-м мы жаловались на раскачку и непотребную частоту пробоев. Дороги итальянской Умбрии — лоскутное одеяло из заплаток, волн и трещин, но cee'd мчит так, что встречные итальянцы бросают возмущённые взгляды. Амплитуда колебаний колёс велика, но подвеску не пробивает. Нас уверяют, что её доработали ещё три года назад, буквально после первых журналистских тестов. Мне остаётся посетовать лишь на некоторую её несобранность. Зато АБС молодцом: на кочках не растормаживает колёса без надобности, иной раз даже допуская блокировку.

    Ходовую часть рестайлинг почти не затронул. Наиболее заметно изменилась программа Flex Steer электроусилителя руля. У прежнего Сида, как у других автомобилей Kia, баранка слишком активно фиксировалась в исходном положении. При небольших отклонениях порой создавалось даже большее реактивное усилие, чем при повороте на значительный угол. Этой зажатости больше нет, ощущения стали естественнее, хотя до идеала далеко. Из трёх настроек усилителя — комфортной, нормальной и спортивной — пожалуй, только «Спорт» позволяет держать прямую без надоедливых подруливаний.

    Доработанную звукоизоляцию можно оценивать разве что на очень гладком и тихом асфальте, потому что изменения не коснулись основного источника шума — колёсных арок. Новые маты выложены где угодно — у моторного щита, по полу и вокруг элементов климатической системы — только не там, где надо. Я поездил ещё на дореформенной машине и не скажу, что подправленные области были самыми проблемными. Стоит шинам найти в асфальте щербинку или поймать камешек, как становится очевидно, где акустикам нужно было сосредоточить основные усилия. Увы, ничего не поменялось.

    Удалось опробовать и обновлённый cee'd GT с турбомотором мощностью 204 л.с. Заявлено: максимальный момент теперь достигается на меньших оборотах, но на деле до трёх тысяч по тахометру — одна сплошная турбояма. Впрочем, короткоходный рычаг «механики» и чёткое сцепление позволяют в случае чего быстро из этой ямы выбраться.

    В целом GT радует: и сочным ускорением, и плотной подвеской, и объятиями кресел, и более натуральной, чем у обычных хэтчбеков, обратной связью по рулю. Но по сравнению с дореформенным хэтчем GT в этом усилие стало пожиже — махать рулём с перехватами легче (баранка совершает 2,85 оборота), но взаимопонимание с машиной подтаяло. Настроек Flex Steer у версии GT нет.

    На горной дорожке мы мчим парой: меня прессует местный универсал Ford Focus. На скорости за сотню Kia неплохо цепляется за асфальт, если поскальзывается, то всеми четырьмя колёсами. Однако искать траекторию приходится на ощупь, по ходу исправляя ошибки. На коротких прямиках вроде удаётся сбросить с хвоста горячего итальянца, но в следующей связке поворотов я опять теряю время на поисковом рулении.

    Но кого вообще волнует, как оно едет? На форумах владельцы Сидов жалуются на недостатки внешности и интерьера. На блекнущий со временем хром, облезающий пластик дверных ручек, царапающиеся карманы, плохой радиоприёмник… Массовых претензий к «железу» нет. Обновлённый cee'd с современным мотором и «роботом» может внести разнообразие в дискуссию, но едва ли темы, касающиеся нового силового агрегата, пробьются в топ. Старые моторы-коробки остались в строю, а топ-модели никогда не были массовыми.

    Паспортные данные

    Kia cee'd 1.6 GDiKia cee'd GT
    Кузов
    Тип кузовахэтчбек (универсал)*хэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм4310 (4505)4310
    Ширина, мм17801780
    Высота, мм1470 (1485)1470
    Колёсная база, мм26502650
    Колея передняя/задняя, мм1549/15571545/1553
    Снаряжённая масса, кг1227–13531284–1395
    Полная масса, кг18401870
    Объём багажника, л380–1318 (528–1642)380–1318
    Двигатель
    Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³15911591
    Макс. мощность, л.с./об/мин135/6300204/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин165/4850265/1500–4500
    Трансмиссия
    Коробка передачроботизированная, преселективная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины205/55 R16225/40 R18
    Дорожный просвет, мм150140
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч195 (192)230
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8 (11,1)7,6
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл8,59,7
    — загородный цикл5,36,1
    — смешанный цикл6,47,4
    Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л5353
    ТопливоАИ-95АИ-95
    * Здесь и далее данные в скобках относятся к модификации SW с кузовом универсал.

    Техника

    История

    Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.

    Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee'd и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.

    Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee'd выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

    Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee'd GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.

    За кадром

    Kia Ceed JD (2012-) 2 поколение – Жизнь без приключений

    Время идет. Прошло почти шесть лет с момента, как мы провели тест-драйв тогда еще нового Kia Ceed 2 поколения, и вот уже настала пора писать обзор подержанного автомобиля. Давайте разберемся с его слабыми местами и нюансами его проверки перед покупкой.

    kia ceed

    Серьезных огрехов у нового Kia Ceed мы не нашли. Посмотрим, как ведут себя подержанные варианты

    Тогда новичок порадовал наконец-то изменившимся в лучшую сторону шасси, более тяговитым мотором и, конечно же, широким набором дополнительных опций. Некоторые активные водители успели накатать на Kia Ceed второго поколения больше 200 тыс.км, а работники таксопарков и того больше. Этого, пожалуй, достаточно для, того, чтобы успели раскрыться слабые места модели. Как оказалось, основную часть затрат составляет ходовая часть и рулевое управление, чуть реже внимание к себе требует двигатель и его навесное оборудование, а в остальном владельцев тревожат мелочи, которые, как любят «капать на ухо» перекупы, на скорость не влияют.

    ceed на трассе

    На тестовом автомобиле во время поездки, ни с того ни с сего, исчезла заглушка отверстия под омыватель фар. С дырой в бампере Ceed был уже не таким фотогеничным

    Всегда как новый

    Вообще, с выходом второго поколения, автолюбители впервые по достоинству оценили Kia Ceed с точки зрения эстетики. Со временем и с пройденными километрами, внешний вид кажется уже не таким привлекательным, но и в откровенную помойку, как многие китайские машины, подержанный Ceed не превращается. Немного выровнять кузовные зазоры, отполировать фары, убрать сколы и «рыжики» и авто с пробегом 100 ткм внешне приближается к состоянию нового автомобиля.

    ceed сбоку

    Многие владельцы жалуются на смещающиеся со временем кузовные зазоры. На тестовом автомобиле таких огрехов замечено не было

    Переходя к слабым местам, стоит отметить, что гарантийных замен было много. Самое сильное раздражение у владельцев вызвали царапины на боковых стеклах, из-за чего дилерам приходилось их менять вместе с уплотнителями, которые, в общем-то, и являются виновником происходящего. Немалое число обращений спровоцировал скрип трапеции стеклоочистителей. Если вовремя не смазать трущиеся элементы, то систему «клинит» в одном из положений и дальше – только замена всего узла.

    царапины на стекле

    Вот такие полоски на стеклах вовсе не говорят о величине пробега. Царапины оставляет нерадивый уплотнитель

    Коррозию владельцы Kia Ceed JD заметили только на пятой двери. Характерные вздутия зачастую также приходились еще на гарантийный срок, поэтому перекрашенная крышка багажника не всегда означает скверное прошлое. Так или иначе, это всего лишь одна дверь, а не несколько кузовных панелей, как, к примеру, у Toyota Camry.

    трапеция стеклоочистителей

    Механизм стеклоочистителей следует периодически смазывать, иначе сначала будет скрип, а потом – заклинивание

    Знакомая линейка

    Под капотом Kia Ceed можно увидеть силовые агрегаты G4FA (1.4), G4FG (1.6), знакомые нам еще по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris, но с муфтами изменения фаз на впуске и выпуске. Соответственно, список слабых мест и неисправностей почти тот же самый. Конструктивно эти моторы как две капли воды и отличают их лишь разница в объеме, достигнутая изменением хода поршня.

    муфты цепь

    В отличие от Соляриса у Kia Ceed фазовращатели на обоих валах. На этом отличия заканчиваются.

    Даже в поистине суровых российских условиях двигатели Ceed отхаживают гораздо больше заявленного производителем ресурса в 180 тыс.км без серьезных вложений, однако ряд не самых дешевых манипуляций придется планировать на рубеж в 100 тыс.км и это стоит учитывать при покупке бу авто. В первую очередь это касается замены комплекта цепи, которая к этому пробегу уже прилично вытягивется. И, раз уж Вам сняли клапанную крышку, то заодно отрегулируйте зазоры клапанов. Процедура не из простых, но мороки в будущем поубавится прилично.

    грм

    Примерно раз в 100 тыс.км Ceed требует замены цепи и регулировки зазоров клапанов

    Что действительно любят делать владельцы Kia Ceed, так это вырезать из него «катализатор», ведь совместно с новой прошивкой «мозгов» это добавляет с десяток «лошадей» к уже имеющимся. Штатная деталь редко дотягивает до первой сотни тысяч километров без разрушения «керамики», а это, как Вы знаете, ставит под угрозу поршневую группу. Крошки, затянутые в камеру сгорания, убьют пациента без шансов на выживание. Дотягивать до первых ошибок по эффективности нейтрализатора выхлопных газов не стоит. Удалили орган, прошили под Euro2 и спите спокойно. Врачи говорят, что аппендикс в кишечнике ни к чему, тем более с нашим-то питанием.

    катализатор

    После первой «сотни» катализатор, как правило, начинает разрушаться, что представляет реальную угрозу для поршневой группы

    В остальном будут беспокоить лишь мелочи. К примеру, свист при работе двигателя означает, что на свалку попросился натяжной ролик приводного ремня. Установка оригинальной детали сродни хождению по граблям – все равно зашумит снова.

    опора двс

    Вибрация на кузов при работе двигателя обычно означает, что правая его гидроопора уже вытекла

    Лови момент

    В отличие от Solaris(Rio), проблем с включением третьей передачи у Ceed с МКПП не наблюдается, зато сальники текут неожиданно и больно. Самое неприятное – просачивание масла через уплотнения первичного вала коробки. Пропустили момент и, вместе с сальником придется заменить всю корзину сцепления, которая, несомненно, начнет проскальзывать и «гореть». Без подобных «палок в колеса» со стороны коробки новые фрикционы живут долго – 150-200 ткм.

    сальник кпп

    течь сальника МКПП лучше устранять до тех пор, пока сгорит диск сцепления

    Шестиступенчатый «автомат» хороших кровей и серьезных слабых мест у него нет. Периодически меняйте масло и поломок не будет. В случае появления «пинков» при переключении бегом на перепрошивку блока TCM к дилеру, новая программа решает проблему если не навсегда, то надолго. От покупки подержанного Ceed с «подергиваниями» лучше отказаться, ибо неизвестно, сколько времени владелец проездил с этой проблемой, ведь никто не гарантирует, что в АКПП уже начались необратимые процессы.

    рычаг акпп

    «Железо» АКПП у Kia Ceed вопросов не вызывает, но заводское программное обеспечение несовершенно – требуется периодическая «перепрошивка мозгов»

    Уверенный McPherson и скромная многорычажка

    Первыми в традиционном шасси Kia Ceed JD традиционно сдаются линьки и рулевые наконечники. Одни обычно не дотягивают и до 50 тыс.км, другие – до 80-ти. Ступичные подшипники «живут» примерно 100 ткм и в случае появления гула уходят на покой вместе со всей ступицей, что делает их замену не такой дешевой, как могло показаться перед покупкой подержанного автомобиля. Шаровые передних рычагов живут очень долго, но при условии, что удастся сохранить целым пыльник. Периодическая смазка силиконом в этом поможет. Особенно полезным процедура окажется для сайлентблоков задней многорычажки, ведь даже у аккуратных ездоков к 150 тысяч км резинки уже порядком трескаются и просаживаются и, что интересно, при этом они абсолютно не досаждают звуками. Так скажем – скрытое слабое место.

    Задние сайлентблоки

    Задняя подвеска Ceed JD требует аккуратной езды и периодического внимания. Сайлентблоки рычагов долговечностью не отличились

    Способность к выживанию у амортизаторов оказалась внушительной, но естественно многое зависит от того кто за рулем. Те, кто с головой не дружит, умудряются уничтожить гасители колебаний к 50 тыс.км, однако нередки случаи пробега 200 тыс км на родных деталях.

    ступица

    В случае появления гула и люфта подшипника ступицы, заменить придется весь узел в сборе

    Проблемы с рулевой рейкой Kia Ceed в основном были гарантийными. Если сервисная книжка уже на помойке, а «болячка» прижала, то на первое время от звуков избавит банальная подтяжка, однако потом придется решать проблему по-мужски – со снятием и разбором. По большому счету, поменять нужно износившуюся пластиковую втулку (565213X000), люфт появляется из-за ее скоротечного износа. Однако, рулевой весь узел демонтируется со снятием подрамника, а это значит, что не лишним будет заменить и втулки стабилизатора. Тем более такой вклад в будущее стоит сущие копейки.

    рейка втулка

    Та самая втулка, из-за износа которой рейка «стучит по ушам»

    Теряем контакт

    С электрикой дела обстоят немного хуже. Помнится мне ещё на тестовом Ceed JD с парктрониками и тыльной камерой, сдавать задом приходилось с открытой в полкорпуса дверью пока датчики неистово истерили при отсутствии препятствий, а экран после 10-минутной поездки в дождь попросту выдавал на экран «грязное» пятно. Так что вполне ожидаемо, что в повседневной эксплуатации Ceed периодически где-нибудь «теряет контакт».

    подогрев

    Таким образом оплавляются нити обогрева передних кресел. Даже не думайте опираться на подушки коленями

    На практике, действительно встречались отказы парктроников, «умирала» также штатная антенна, однако самым популярным слабым местом в электрике Ceed являются датчики ABS – уходят в мир иной один за другим, иногда до тех пор, пока не обновятся все. В общем, если педаль тормоза вдруг совсем без причин запрыгала при замедлении, а на приборной панели загорелся соответствующий значок, то считываем ошибки и меняем нужный сенсор, как правило, первым обновляется задний правый.

    датчик абс

    Некоторые «удачливые» владельцы научились менять датчики ABS с закрытыми глазами

    Дороже всего выйдет ремонт, если проспать отзывную кампанию по замене бензонасоса. Электромотор стоит недешево, меняется не просто. Другое дело, если зашумит вентилятор отопителя – свистеть может до тех пор, пока не закончится терпение владельца.

    вентилятор

    «Посвистываение» вентилятора отопителя никаких последствий, кроме психологических, для владельца не несет

    Мерцание или полный отказ дневных ходовых огней дилеры устраняют заменой всего блока фары. Пока работают гарантийные обязательства производителя, данный метод выглядит вполне привлекательным, даже есть вероятность, что новая оптика не будет «потеть». Если таковых не имеется, то во избежание тотальных издержек придется обратиться к электрику или пропаять контакты ДХО самостоятельно. Как показала практика, многие владельцы Kia Ceed умеют работать руками.

    фара Ceed

    Пропажа дневных ходовых огней означает замену блока фары у дилера, либо пропайку контактов у электрика

    Фарш для тех, кто не боится проблем

    Тем, кто выбирает себе комплектацию пожирнее, придется учесть некоторые затраты на электрика и запастись терпением, ведь неожиданный отказ систем комфорта вызывает у владельца больше неудобств, чем неисправность тех части. В «черном списке» опций, замеченных в неожиданной поломке, оказалась система бесключевого доступа Smart Key с отказом сенсоров, подогревы сидений с перегоревшими нитями и «мультируль» с неисправностью контактного кольца.

    контактное кольцо

    Чем полнее комплектация, тем больше функций пропадет в случае поломки контактного кольца рулевой колонки

    «Кожзам» в дорогих комплектациях тоже недолговечен, лопается в местах сгибов даже на малых пробегах. Тряпичный салон в версиях подешевле дольше сохраняет первоначальный вид и требует лишь периодической ликвидации пятен после мокрой одежды. Материалы остальных элементов интерьера тоже дорогими и мягкими не назовешь – класс не тот, однако источников скрипа в салоне оказалось немного. Да и в целом, если отмести случай самопроизвольного опускания водительского кресла, то салон Ceed неприхотлив и удобен.

    Кресло водителя

    Тканевый салон оказался более долговечным, но марким

    Kia Ceed JD с пробегом 100 000 км

    Почти все осмотренные нами Kia Ceed JD с пробегом близким к 100 000 км имели твердый нагар под клапанной крышкой. И это, конечно же, связано с регламентом, который после покупки авто придется сократить вдвое, иначе до следующего такого рубежа мотор может попросту не дотянуть. В остальном вопросов ни к мотору, ни к коробке не бывает. А вот в подвеске, как правило, что-то обязательно стучит и в основном, это либо «линьки», либо рулевые наконечники – в общем, мелочь.

    В салоне к 100 000 км прилично затирается руль, будь то кожаный, хоть пластиковый, однако в общем автомобиль после более менее аккуратного владельца выглядит относительно свежим, если не сказать почти новым.

    Руль через 100 тыс

    Через 100 тыс.км руль практически теряет первоначальный вид

    Немного странно, но среди проверенных нами подержанных машин было много «Сидов» после серьезных аварий. С чем это связано сказать трудно, возможно это мы так «удачливо» тратили время на разглядывание битья. С универсалами ситуация лучше – люди в годах все-таки ездят аккуратнее.

    салон Ceed

    Салон Kia Ceed JD долго сохраняет первоначальный вид

    Стоит ли покупать Kia Ceed 2 поколения

    Как Вы уже, наверное, поняли, серьезных поводов отговаривать Вас от какого-либо мотора, КПП и уж тем более от самого факта покупки модели у нас нет. Ceed JD в любом исполнении будет практически одинаково надежен, но вполне с конкретным списком слабых мест. Само собой в приоритете наиболее «свежие» экземпляры с малым пробегом. Просто подарком в Ваш адрес будет автомобиль, у которого уже недавно поменяли цепь и удалили «катализатор» – это избавит от лишней дорогостоящей мороки. Следить останется лишь за ходовой частью и электроникой и, чем меньше опций будет в машине, тем меньше времени и денег потратите на диагностику и ремонт.

    вин номер

    Вот эта, на первый взгляд, самодельная табличка несет на себе «российский» VIN-номер. Расположение – на центральной стойке справа

    Криминалистические маркировки

    Как и у многих машин производства «Автотор» табличка с VIN-номером расположена на правой центральной стойке. Если вы видите на ней символы, которые, кажется, выбивали отверткой, то, скорее всего, она не поддельная. В связи с этим, обязательно сверьте «корейский» VIN, который «прячется» под пассажирским передним креслом и главный российский номер – на правом переднем лонжероне. Вот там все должно быть, как полагается – ровные символы, заводской окрас. Дублирующие таблички расположены под лобовым стеклом и на левой центральной стойке в виде наклейки. Номер двигателя Kia Ceed находится на фланце, рядом с коробкой передач, доступ к ней абсолютно свободен.

    ПТС

    Обязательно сверяйте «корейский» VIN (слева в ПТС, под правым передним креслом в машине). Его подделать гораздо сложнее

    Конкуренты

    Среди соперников Kia Ceed JD много соплатформенных моделей: Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra. Если безликость «корейцев» Вам не по душе, то можно рассмотреть более удобный, но дорогой в обслуживании Ford Focus, типичного сбалансированного «немца» Volkswagen Golf, семейную Skoda Octavia, GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze на «механике», либо чуть-чуть добавить и рассмотреть «японцев» в виде Mazda3 или Toyota Corolla.

    Читайте также: