Киа или лифан что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бюджетные хэтчбеки: овощи-фрукты

На мой взгляд, блюдо со смешением классов удалось. И просто прекрасно, что за схожие суммы на рынке новых машин есть из чего выбрать. Если вас интересует сытное недорогое меню (читай: богатство оснащения в пересчете на потраченные рубли) и не волнует эстетическая сторона вопроса, берите «Лифан-Смайли». Ближайшие конкуренты дороже более чем на 100 000 рублей, а за подобную разницу в этом сегменте можно простить очень многое. «Чери-Индис» — овощ экзотический: будете выделяться в потоке, ведь на сегодняшний день этих машин (по крайней мере на дорогах столицы) меньше всего и, подозреваю, в ближайшее время едва ли станет больше. Любите стильную сервировку и не помешаны на активной езде? Отличный вариант для города — «Спарк». Лучшая по соотношению габаритов, оснащения и цены да вдобавок с автоматической трансмиссией — это «Калина», жаль, чуть недоспелая. Наконец, если ничто из перечисленного вас не устроило, доплатите совсем немного и станете обладателем бесхитростного, но вкусного в управлении и нескоропортящегося авто, одержавшего заслуженную победу, — «Сандеро».

ОВОЩЕБАЗА

«Посмотрите, какой большой багажник — два мешка картошки войдет!» — сказал В.В. Путин про «Ладу-Гранта» во время визита на Волжский автомобильный завод.

В преддверии закрытия дачного сезона и вывоза урожая захотелось проверить слова президента на практике. И пусть «Лады-Гранта» среди участников теста нет, зато есть соплатформенная «Калина». Вместит ли она два мешка? И как проявят себя конкуренты? Грузить решили под шторку, а наш набор овощей выглядел так: картошки три мешка, капусты, свеклы, лука и чеснока по мешку. Четверть часа игры в грузчиков, и мы готовы поделиться результатами.

В овощном авангарде — «Рено-Сандеро» и «Чери-Индис»: только они сумели принять в багажник весь урожай.

«Лада-Калина» и «Лифан-Смайли» оставят вас без борща, поскольку не вместили по одному мешку, хотя при снятой полке в «Ладу» могла бы влезть невошедшая капуста.

Вполне ожидаемо «Шевроле-Спарк» посадит семью на диету: сетка с капустой и две упаковки картошки в багажный отсек не вошли. Пришлось везти в салоне — не каждому хозяину понравится!

ДАЙТЕ МУЗЫКУ!

Юрий Тимкин

Из пяти тестовых машин только у «Рено» внешняя, не интегрированная магнитола. По виду она из прошлого десятилетия, но по функционалу вполне современна: есть USB-порт и даже поддержка протокола «блютус». Кнопки управления мелковаты — надо долго прицеливаться. Ситуацию отчасти спасает блок дистанционного управления, закрепленный на рулевой колонке:

Штатная аудиосистема выглядит устаревшей, но функционал на высоте: есть разъем USB и поддержка «блютуса», а управлять «музыкой» можно с фирменного подрулевого пульта.

У «Спарка» магнитола самая понятная, с логичным управлением. Кнопки на ней огромны, особенно кругляш громкости — немногим меньше хоккейной шайбы! Жаль только, что правая рука наполовину перекрывает дисплей. Возможности дирижировать «музыкой» с руля нет. «Блютус» не предусмотрен, а вот гнезда USB и AUX имеются:

Аудиосистема радует крупными кнопками и логичной компоновкой. К услугам меломанов — разъемы USB и AUX.

Такой навороченной мультимедийной системы, как у «Калины», в истории АВТОВАЗа еще не было. Тут даже цветной сенсорный экран. Можно подключить карточки SD, USB, подсоединить телефон через «блютус». Управление системой понятное и логичное. За одним исключением: если зайти в подменю «Настройки», то там не встретите никаких сопровождающих надписей — только схематичные рисунки. Буковок пожалели, что ли:

Управлять функциями мультимедиа можно как нажатием на 7-дюймовый тачскрин, так и настоящими кнопками на блоке управления.

«Лифан» удивил: в его распоряжении целый мультимедийный комплекс! DVD, SD, USB, разъем под «Эппл» — чего тут только нет! Даже TV-тюнер имеется. Причем его можно настроить так, чтобы давал картинку при движении, а это небезопасно. Есть также камера заднего вида и навигатор. Но последний изрядно подтормаживал, а голосовые команды подавал или слишком громко, или совсем неслышно. Управлять всем этим хозяйством можно виртуальными кнопками на экране либо с пульта дистанционного управления:

В богатый функционал мультимедиа входит телеприемник, который можно смотреть на ходу! При всем при том за время теста нашей команде так и не удалось выставить на тачскрине корректное время.

В «Чери» магнитола тоже есть. Но она… не работала! Так что оценивать тут нечего:

В тестовом автомобиле магнитола наотрез отказалась работать.

ТЩАТЕЛЬНЕЙ НАДО, РЕБЯТА!

Максим Гомянин, Юрий Тимкин

Призыв Михаила Жванецкого в его известном монологе адресуем и некоторым автопроизводителям.

Вот глядишь издалека на «Лифан-Смайли» — и вроде бы всё ничего. Но почему, когда колеса стоят прямо, руль повернут градусов на сорок влево. И пластиковый набалдашник рычага коробки свободно вращается вокруг оси, а схема переключения на нем наклеена криво. Вдобавок кресло водителя ощутимо люфтит вперед-назад, обивка сидений будто родом из прошлого века — маркая. Если производитель рассчитывает привлечь к модели молодых покупателей, неплохо было бы поработать над дизайном салона: поменять фактуру тканей, поколдовать над цветовыми решениями, увеличить боковую поддержку кресел.

Кадр наилучшим образом иллюстрирует отношение фирмы «Лифан» к своим покупателям. Причем эта мелочь — верхушка огромного айсберга.

«Чери-Индис» лучше, но рычаг роботизированной коробки слишком уж тонкий — не сломать бы ненароком. Оригинальные регуляторы температуры на центральной консоли тоже хлипкие. Да и пользоваться привычными барашками нам показалось удобнее. Как и считывать показания приборов не по центру панели, а на их привычном месте. Тканевая отделка сидений выглядит дешево, а материалы напоминают те, из которых делают вставки недорогих беговых кроссовок (естественно, китайских). И здесь дизайнерам стоило бы поиграть цветами и формой, но, видимо, что-то их остановило. Наверное, переключились на новую разработку.

Контакты обогрева заднего стекла в «Чери-Индис» ничем не прикрыты, а провода торчат.

«Шевроле-Спарк» — другое дело: чувствуется марка. Сборка почти эталонная. Детали в салоне пригнаны тщательно, вот только сам пластик показался дешевым. Изменить бы фактуру, поставить цветной дисплей — и передняя панель заиграет… Но это, чего доброго, отразится на цене. Любопытное наблюдение: макияжное зеркальце у «Спарка» — только в водительском козырьке. Намек понятен: это женский автомобиль.

«Лада-Калина» — традиционный продукт самарских земель, к сожалению. Куча не прикрытых заглушками болтов в салоне, неотрегулированный замок багажника. Может, регулировка — это задача дилера, но с конвейера машина с таким замком сходить не должна. Еще одна претензия — к боковой поддержке подушек передних сидений. Валики очень мягкие и при резких поворотах просто бесполезны. Почему бы не сделать их плотнее — как в «Сандеро»?

Валики боковой поддержки «Лады-Калина 2» оказались слишком мягкими.

Зазор крышки перчаточного ящика в салоне «Лады-Калина 2» неплохо бы выровнять.

А вот замок пятой двери мы отрегулировали сами.

Кстати, «Рено» наряду со «Спарком» оставил самое приятное впечатление. Автомобиль не торопясь, но совершенствуют: наклон спинки сидений теперь регулируется барашком, а не ручкой; на магнитоле появился слот USB. В общем, хотели мы придраться, но не смогли. Лишь наклейки на солнечных козырьках слегка огорчили. Предупреждающие надписи там на английском, французском и немецком языках, а великому и могучему места не нашлось. Для российского изделия это по меньшей мере странно.

Новый Kia Seltos стал лучшим среди современных кроссов. Почему за него стоит переплатить 400 т.р., а не взять Lifan X60?

Если нужен Kia Sportage, но не хватает 400 тысяч рублей: FAW Besturn X80 2022 - хорошая замена "корейцу"

Официально раскрыт новый кросс Haval H6S: что это за модель? Первые подробности

Lexus LX 2022 года: последние изменения незадолго до выхода нового поколения. Полный обзор

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Многие новинки авто 2020 года представлены популярными у нас автопроизводителями, а потому привлекательны для отечественных автолюбителей. Одно из таких авто не так давно представил знаменитый южнокорейский бренд. Его новый кроссовер Kia Seltos стал настоящей сенсацией года и мгновенно привлёк к себе внимание не только простых людей, но и видных экспертов. Но настолько ли хорош этот автомобиль или, например, известный в нашей стране Lifan X60 ничуть не хуже?


Новинка получила турбированный мотор с прекрасными мощностными и скоростными показателями, полный привод и вариатор. Она обладает великолепной проходимостью и безопасностью. Но при этом стоит она заметно дороже соперника. А стоит ли так переплачивать? Ведь и кроссовер из Поднебесной обладает неплохими техническими данными. Он оснащён современными системами безопасности и комфортными опциями. Машина выглядит привлекательно и стильно. Но надёжна ли она?



Официально представлен обновленный универсал Peugeot 308 SW. Озвучены цены


УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей

Сравнение технических характеристик


Считается, что уровень оснащённости авто практически одинаков. Даже в недорогих версиях они имеют необходимые устройства, отвечающие за безопасность и комфорт. Также богаты они и передовой электроникой, делающей управление более предсказуемым и удобным. В обоих случаях такое оборудование должно быть надёжным и качественным. Правда, первые владельцы новинки отметили некоторые возможные проблемы в работе подобных систем. Но это может быть лишь случайностью.


Двигатели и трансмиссия

Киа Селтос предлагает российским покупателям выбор сразу из трёх двигателей, обладающих следующими характеристиками:

  • бензин, 2 литра объёма, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензиновый, оснащённый турбиной, 1,6 л, выдающий мощность 177 л.с.;
  • дизельный, 1,6 литра, обладающий мощностью 134 «лошади».


Если у новинки присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, то соперник может использовать в качестве топлива лишь бензин. При этом двигатели первого автомобиля отличаются лучшими мощностными и скоростными данными. Среди них встречаются как достаточно простые, так и «заряженные» версии. Данные же соперника скромны, но весьма неплохи. По некоторым данным, китаец обладает несколько меньшим расходом топлива, чем его оппонент. А в долговечности силовых агрегатов, вероятнее всего, не придётся сомневаться в обоих случаях.


Авто продаются с механической коробкой передач. Но кореец может быть оснащен вариатором, а китаец – автоматической трансмиссией. Вариатор принято считать нежным и требовательным к режиму эксплуатации.

Новинка имеет переднеприводные и полноприводные модификации, тогда как оппонент обладает лишь передним типом привода.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сравнение Киа Селтос или Лифан Х60 указывает на одинаковое устройство подвески кроссоверов. Оно привычное для множества сегодняшних авто этого типа. Подвеска автомобилей должна быть выносливой и неприхотливой. Правда, её ремонт для новинки может быть не очень дешёвым, тогда как для соперника он стоит совсем недорого.


Автомобилям свойственна высокая безопасность и уверенность в любой ситуации. Они отлично управляются и легко справляются с самыми непростыми ситуациями на дороге. Кроме того, в них очень комфортно. Это стало возможным, благодаря слаженной работе современных электронных систем, а также продуманным настройкам элементов подвески и рулевого управления.


Машины вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. Их просто припарковать в ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам. Они расходуют немного топлива, а также оснащаются вариатором либо автоматом, что позволяет с комфортом передвигаться в условиях частых пробок.


На трассе кроссоверы ведут себя уверенно и безопасно. Кореец в своих самых мощных комплектациях показывает практически спортивный характер. Но и с более скромными моторами едет вполне неплохо. Китаец же – авто не для любителей быстрой езды. Высокая степень безопасности, просторный и тихий салон делают автомобили удобными и для дальних поездок.


Новинка легко преодолевает серьезные неровности. В полноприводной версии ей по плечу даже значительное бездорожье. Но, конечно, этот кроссовер никогда не станет полноценным внедорожником. Проходимость соперника несколько хуже, но и его данных достаточно для поездок на дачу или на природу.


Сравнение комплектаций и цен


При том, что авто укомплектованы на достаточно высоком уровне, опций безопасности и комфорта у китайца немного побольше, что особенно проявляется в самых дешёвых версиях. И стоит он заметно дороже. Если за новинку в минимальной комплектации сейчас придётся заплатить не менее одного миллиона рублей, то оппонента в практически такой же версии можно приобрести за 800 000 рублей или чуть дешевле. Неудивительно, что некоторые автолюбители и специалисты считают, что корейцы несколько завысили стоимость своего творения. Но так ли это – покажет время.


Комплектации и цены (Kia Seltos)

Комплектации и цены (Lifan X60)

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание традиционно окажутся невероятно низкими у владельцев кроссовера из Поднебесной, тогда как содержание новинки обойдётся дороже. Несмотря на то, что кореец не так давно появился в продаже, представители этого бренда уже сейчас говорят, что никаких трудностей с запасными частями и аксессуарами для него нет.

Как считают эксперты, у авто есть все шансы при качественном обслуживании и бережном отношении очень долго обойтись без значительных неисправностей. Но ремонт корейца при потребности в нём будет заметно дороже, чем восстановление оппонента.

Новый Lifan X60 2019 – рестайлинг автомобиля, который уже хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке

Внешний вид, размеры

Если габариты автомобилей практически неотличимы, то экстерьер у каждого из них легко узнаваем. Kia Seltos присущ стильный и актуальный дизайн с некоторыми нотками агрессии. Lifan X60 славится внушительным обликом и схожестью с известными моделями кроссоверов. Но при этом его нельзя назвать чьей-либо копией.


Кореец, почти как и все остальные нынешние представители данного класса автомобилей, оснащён чёрным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от небольших дефектов лакокрасочного покрытия. Соперник не имеет данной детали. Оба авто поставляются со светодиодными оптическими элементами, которые не только придают им актуальный вид, но и дарят великолепное освещение дороги. На машины устанавливаются литые диски, дизайн которых славится оригинальностью и привлекательностью.

Передние фары Селтос агрессивные и узкие. Решётка радиатора большая и имеет хромированную отделку. В переднем бампере имеется крупных размеров воздухозаборник, а также немаленькие и оригинальные противотуманные фары. Передние фонари китайца очень большие. Его радиаторная решётка довольно крупная, необычной формы и обильно отделана хромом. В переднем бампере установлен крупный воздухозаборник. Также на нём встречается и хромированный декор.


Сбоку корейское авто выглядит в меру рельефным и объёмным. По низу дверей разместились чёрные неокрашенные молдинги из пластика. Стёкла находятся в хромированной рамке. Благодаря внушительным размерам боковых зеркал достигается великолепная обзорность. Сбоку Лифан кажется весьма объёмным. Его огромные арки колёс заметно выступают за габариты кузова. Дверные ручки хромированные. Стёкла также украшены хромом. Боковые зеркала крупные, что указывает на неплохую обзорность.


Задние фонари новинки огромны и необычны по строению. Они соединены друг с другом покрытой хромом полосой. Дверца багажного отделения крупная, рельефная и объёмная. По краям заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы. Задние фонари соперника большие. Крышка багажника огромная и объёмная. На ней заметен хромированный декор. По краям заднего бампера имеются патрубки системы выхлопа прямоугольной формы.


Салон и багажник

Для кроссоверов характерен весьма большой и вместительный салон. В обоих случаях он двухцветный. Но у Киа Селтос внутреннее пространство невероятно яркое и жизнерадостное, а у Лифан Х60 выглядит намного скромнее. В отделке преобладают такие материалы, как кожа, пластик и ткань, обещающие быть долговечными и прочными, даже у новинки, о реальном качестве внутреннего оформления которой пока известно немногое. Правда, отделочные материалы китайца кажутся дешёвыми. Шумоизоляция автомобилей выполнена на очень достойном уровне. Но, возможно, у корейца она несколько лучше.


Приборная панель обоих авто отличается актуальным дизайном и большими размерами. У корейца на ней заметны современные большие прямоугольные дефлекторы, а у китайца дефлекторы получили круглую форму, которая воспринимается несколько устаревшей. Управлять функционалом этих машин очень приятно и удобно в любой ситуации, так как кнопки и клавиши имеют продуманное расположение. Кроссоверы продаются с мультирулём.


Автомобили оснащены современными мультимедийными комплексами, представленными огромным сенсорным дисплеем. Эти устройства обладают качественным звучанием и немалым числом нужных и полезных опций.

Сидения кроссоверов обладают внушительными размерами и удобной посадкой. Они оснащены достаточным количеством функций подогрева и настроек положения. Обшивка кресел выглядит долговечной и немаркой.


Kia заметно превосходит своего оппонента по объёму багажного отделения. Его багажник просто огромен. Объём равен 753 литрам против 405 литров у соперника. Пространство багажного отсека при необходимости несложно увеличить путём складывания заднего диванчика для пассажиров.


Что лучше выбрать?

Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Ведь каждый выбирает себе машину сам. Но в этом случае выбор будет весьма непрост, так как корейский кроссовер – новинка российского и мирового рынка. А потому неудивительно, что об её реальном качестве и функциональности пока практически ничего неизвестно. При этом впечатления первых владельцев оказались довольно противоречивыми. Соперник из Китая недавно заметно повысил своё качество, а потому стал считаться вполне надёжным. А функциональность автомобилей весьма близка, чего не скажешь о цене.


Новинка – выбор тех, кто ценит репутацию известного южнокорейского бренда и готов платить за его известное качество. Несмотря на не слишком низкую стоимость владения, машина по карману многим россиянам. Она понравится многим поклонникам этой марки. Правда, эксперты не рекомендуют покупать этот кроссовер с вариатором, дабы избежать лишних проблем и затрат. Кроме того, при выборе стоит учесть, что некоторые из первых владельцев сообщают о некорректной работе некоторых устройств и опций. Но, возможно, это – лишь случайность.

Корейца смело можно приобретать любителям всего нового. Несмотря на то, что он выглядит мужским, такой дизайн часто нравится и женщинам. У Seltos есть версии для водителей с разными стилями вождения и предпочтения. Он способен удивить и настоящих фанатов скорости.

Этот кроссовер идеален в качестве повседневного городского автомобиля или семейного авто. Он понравится тем, кому необходим очень вместительный багажник. Также машина подходит для поездок по трассе, в том числе, и дальних. Она в полноприводном исполнении незаменима для любителей проводить время на природе или даче. Автомобиль можно смело брать даже тем, кто мечтает передвигаться по умеренному бездорожью.


X60 – прекрасный повод сэкономить и купить чуть больше полезных опций за весьма смешные деньги. Этот кроссовер – уникальный вариант для ограниченных в средствах или экономных автомобилистов. При этом машина достаточно безопасна и прочна, а также обладает достаточным уровнем комфорта. Автомобиль практически не подходит молодёжи и активным водителям. Он идеален для мужчин среднего возраста, но также может прийтись по душе и спокойным автолюбителям.


Китаец отлично подойдёт для города и даже в качестве семейного авто. Его можно смело выбирать тем, кто часто перемещается по автотрассам, но предпочитает аккуратное и спокойное вождение. Авто подойдёт и для путешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, эту машину можно покупать для поездок на дачу или на природу, но при условии наличия более-менее нормальных дорог и осторожном вождении.

Каждый из кроссоверов хорош по-своему. А какой из них купить – это решать только вам на основе лишь собственных впечатлений, желаний и потребностей. Конечно, не стоит забывать и про возможности.

Lifan, без сомнения, и в новом сезоне не перестанет привлекать внимание россиян. Но и премьера новинки не прошла ими незамеченной. У неё есть все шансы обрести невероятную популярность и успех в нашей стране, несмотря на несколько противоречивые сегодняшние мнения. Это вполне достойный автомобиль, к которому стоит присмотреться.


Другие варианты

Альтернативой представленным в этом материале кроссоверам может оказаться недорогой и необычайно стильный Renault Kaptur. Он стоит примерно столько же, сколько и Киа, но обладает яркой молодёжной внешностью. Автомобилю присущи тщательно продуманные характеристики, которые понравятся всем типам водителей. Авто отличается прекрасной проходимостью, но имеет слабость некоторых агрегатов и узлов.

Фото галерея

Видео

Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и Lada Priora

Бывают в жизни ситуации, когда встаешь перед выбором: «Пусть полчаса позора, зато не на трамвае». Очень жаль, если вы оказались перед таким выбором, но всякое случается, что уж там.

В этом материале попробуем разобраться, что лучше: российская «Приора» или китайский «Солано».

Почему выбирают между «Солано» и «Приора»

Исключительно из соображений ультраэкономии — ничем другим оправдать выбор поношенной российской или поношенной китайской машины нельзя. Цены на «Приору» и «Солано» на вторичке начинаются с 50-60 тыс. рублей, и это будут не до конца гнилые экземпляры с родными стеклами, в приличном оснащении и на ходу.

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

В отличие от электроскутера за те же деньги в машинах можно ездить впятером, и даже относительно комфортно, особенно если вы остановитесь на Solano: он просторнее. Колесная база «китайца» более чем на дециметр длиннее «Приоры», и всю эту прибавку точно оценят задние пассажиры. Lada же с точки зрения гостеприимства, как нелюбимая теща: за порог, конечно, пустит, но вкусных щей не нальет, как и рюмочку другую.

Еще Solano может похвастаться чисто иномарочным подходом к дополнительному оборудованию. То есть оно тут в принципе есть, в то время как «Приоры, выпущенные года этак до 2014-го, больше напоминают «десятку», из которой, собственно, она и вышла и от которой унаследовала беднейшее оснащение. Там, где Priora щеголяет разве что электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, у Solano и кондиционер есть, и магнитола штатная с MP3.

Да и отделка «китайца» не чета отпрыску «десятого» семейства: тут есть даже намек на мягкий пластик поверх консоли! Для «Лады» это до сих пор не взятая планка, а у Solano она была уже в 2010-м. Плохонькая, вонючая, правда, но была.

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Дешевизна и простота материалов «Приоре» пошла на пользу, и сегодня на нее не стыдно даже просто смотреть. И на кузов. Особенно на кузов.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

В Тольятти же с антикором все в порядке, дефицита нет, поэтому «цветут» «Приоры» куда реже и менее охотно.

Обзор Лифана Мурман

Автопроизводители из Китая за последние несколько лет очень быстро приобрели популярность во всем мире.

Автолюбителям давно известны марки Geely, Lifan, Chery и др. Они привлекают низкой стоимостью и одновременно отпугивают опасениями о качестве.

Чем интересен?

С каждым днем китайский автопром развивается, предлагая вниманию покупателей новые модельные ряды в различных сегментах, включая бизнес-класс, ярким примером которого и является новое авто Лифан Мурман (на своей родине идет под индексом 820). На официальной презентации представители компании заявили о том, что данная машина способна составить конкуренцию таким маркам, как Skoda Superb, Toyota Camry, Ford Mondeo и Kia Optima.

Обзор Лифана Мурман

По габаритам автомобиль действительно соответствует заявленному сравнению, при том что стоит он всего 950 тыс. рублей. А вот насчет всего остального невольно возникают вопросы. Хоть на китайском рынке автомобиль в продаже уже давно, но на отечественные дороги он выехал сравнительно недавно под новым именем. Сейчас больше любви и уважения покупатели пока что проявляют к корейским производителям, поэтому их автомобили с успехом продаются практически в каждой точке мира.

Обзор Лифана Мурман

Новинка или ремейк

Lifan уже не первый раз делает попытки по завоеванию российских сердец (и кошельков, в том числе). Всего несколько лет назад в сегменте среднеразмерных седанов компания уже пыталась продавать на отечественном рынке четырехдверный Cebrium. Попытки не достигли успеха, несмотря на малую цену авто. Большинство клиентов отказывались от покупки из-за слабого атмосферного бензинового мотора с объемом 1,8 на 128 л.с. Также негативно отзывались после тест-драйва о механической коробке переключения передач со странно подобранными передаточными числами, а сами передачи очень длинные. Комплектация машины больше соответствовала классу В, поэтому не составила достойную конкуренцию представителям более высоких сегментов. Китайцы в итоге с этим тоже согласились и убрали седан с продажи.

Обзор Лифана Мурман

Второй попыткой стал Лифан Мурман, купить который уже скоро можно будет в автосалонах дилеров. Создатели по описанию относят его к бизнес-классу, как флагмана своего производства из-за его размера, но по современной европейской классификации он еле дотягивает до класса D. Например, в сравнении с Camry, он действительно крупнее: длина практически 4,9 м, колесная база – почти 2,8. Клиренс Лифан Мурман (дорожный просвет) – 145 мм.

Странная особенность, что на авто установлены те же двигатель и «механика», что и в предыдущей модели. В настоящее время купить Лифан Мурман можно только в одной комплектации, включающей в себя:

  • систему ESP;
  • две подушки безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • однозональный климат-контроль (в Киа двухзонный, к сравнению);
  • мультимедийную систему с Bluetooth и USB;
  • датчик света;
  • сидения, обтянутые кожзаменителем среднего качества;
  • литье на 16 дюймов (мелковатое для габаритов авто);
  • кнопочный запуск двигателя.

По обещаниям производителя линейка может расшириться, чтобы удовлетворить спрос клиентов. Например, ряд может пополнится моделями с шестиступенчатой АКПП и параметрами двигателя – 2,4 л. Они уже продаются на территории КНР, но насколько они будут востребованы в России – неизвестно.

В Церато также увеличили колесную базу, что дало больше места для ног и в плечах на первом ряду кресел. На отечественном рынке авто будет представлено в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Экстерьер

Перед тем, как купить Лифан Мурман, цена которого составляет около 16 000 у.е., стоит ознакомиться с первым тест-драйвом, проходившем в Иркутске. В каждом автомобиле находилось сразу по четыре человека, так как желающих было больше, чем транспортных средств. Это была отличная проверка скорости машины при максимальной загрузке.

Обзор Лифана Мурман

Ключ зажигания у Лифан Мурман похож на представителя бизнес-класса – солидный, массивный, с окантовкой из алюминия, из качественного пластика, на котором отсутствуют швы от литейных форм. «Жало» не выкидывается, что позволяет хранить ключ в кармане на постоянной основе. Кузов авто отличается лаконичным и бесстрастным дизайном, не вызывающим отторжения. Его можно назвать солидным и не копирующим полностью дизайн каких-то известных марок, но в отдельных деталях прослеживается целый комплекс – от Lexus, Audi и Kia.

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Cerato в сравнении с Мурман обладает более спортивным дизайном. Облик седана создавал состав специалистов во главе с американцем Томом Кёрнсом. В профиль он напоминает спортивное купе по последнему слову моды. В современной модели улучшили обтекаемость кузова, из-за чего снизился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Интерьер

Отделка салона китайца выполнена в черных цветах. В каждом воздуховоде предусмотрен ароматизатор, отчего в автомобиле Лифан Мурман практически отсутствует характерный запах пластмассы «Made in China». Центральная консоль отличается матовостью, скромным экраном и внушительным комплектом кнопок. На дисплее можно увидеть режим работы климатической установки и аудиосистемы. Шайбы по регулировке смотрятся немного дешево – люфтом обладают, но отсутствует четкость хода.

По внешнему виду передняя консоль похожа на деталь европейского авто минувшего десятилетия. И это не является недостатком. Центральный тоннель выглядит более древним. Возможно, производители надеялись таким методом добиться роскошного вида, но с помощью прямоугольной лакированной детали, из которой торчит рычаг коробки, этого сделать не удалось. Из общего вида выбивается большая пепельница, из-за которой не осталось места для подстаканников. Разъемы AUX и USB неудобно спрятаны за рычагом КПП. Рядом расположена и кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС», которая в других автомобилях обычно находится на потолке.

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

О посадке за рулем больше негативных эмоций, хотя спинка имеет несколько углов наклона. Руль имеет маленький угол регулировки, от чего приходится прикладывать немалую силу для настройки вылета «баранки».

Места сзади достаточно. При невысоком росте водителя пассажиры сзади могут ногу на ногу закидывать. Там же присутствует широкий подлокотник с подстаканниками. За ним в спинке сидения скрывается лючок в багажное отделение, которое имеет объем 510 литров. Видимо, Murman рассчитан на владельцев с личными водителями, так как задние места комфортнее передних.

Обзор Лифана Мурман

Все четыре стекла в дверях обладают авторежимом при открытии, но для закрывания окон потребуется палец фиксировать на клавише. В других автомобилях данный принцип действует наоборот.

А вот в новом Киа более интересно обустроено водительское место. В эргономичном дизайне отсутствуют удешевляющие элементы. Жидкокристаллический TFT-дисплей обладает диагональю 4,2 дюйма. Все функции и клавиши располагаются на логичных и удобных местах. К выбору покупателей представлено две цветовые гаммы – черная и серая. Стоит отметить высокое качество отделочных материалов, включая пластик и новое дизайнерское решение в виде волн на панели и дверях. Между передними сидениями присутствует двухуровневый бокс. Объем бардачка также увеличился.

Обзор Лифана Мурман

Впечатления от тест-драйва

Обзор Лифана Мурман

Негативное впечатление осталось и о коробке передач, которая на Мурман не имеет автоматического исполнения. Передачи получаются длинными, из-за чего при езде в горку на третьей Лифан ревет, а на четвертой ему не хватает тяги. Даже на трассе приходилось подбирать оптимальный вариант. В некоторых случаях на скорости 80 км/ч двигатель «требовал» третью. Возле педали сцепления отсутствует нормальное место для отдыха ноги. По всей вероятности, из-за того, что отдыхать левой ноге совсем некогда.

Обзор Лифана Мурман

У Киа педальный узел под ногами не стесняет водителя. Каждая педаль подвесная с напольным креплением.

Подвеска китайца энергоемкая и заслуживает звания комфортной. Но вместе с тем машина подвержена сильной продольной раскачке. Если на дорожном покрытии поймать «волну», то «гаситься» она будет еще несколько десятков метров. Так может и укачать. В Церато неблагоприятно отличилась задняя подвеска, которая слишком воспринимает проезд крупных неровностей, что тревожно для пассажиров сзади. Хотя в новой модели произведена модернизация обеих подвесок. Передняя смонтирована на новом усиленном подрамнике.

Хорошая управляемость по техническим характеристикам полностью отсутствует в китайце – невнятный руль, «корабельные» крены и пр. Уверенность в езде чувствуется только при движении по прямой.

Обзор Лифана Мурман

Хоть корейцы (Киа) и применили новые звукоизоляционные экраны, наполнители и покрытия, отличающиеся высоким качеством, все равно монтаж шумоизоляции Лифан Мурман намного лучше, что явно можно отнести к плюсам.

Cerato запомнилась удобностью руля, который мягко ложится в руку и такой же приятный на ощупь, так как отделка сделана из натуральной кожи. Присутствует регулировка по высоте, по вылету и по режиму электроусилителя. В числе дополнительных опций представлен его обогрев. Из стандартных – клавиши управления борт-компьютером, музыкой, телефоном и круиз-контролем.

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Обзор Лифана Мурман

Бизнес-класс по китайским меркам

За солидным позиционированием и внешним видом китайского авто скрывается еще сырая модель, поэтому глупо предполагать, что за ним выстроится очередь. Но в РФ Лифан занимает лидирующее место по продажам среди «китайцев», поэтому на Мурман также могут обратить внимание. Более удачной моделью этого производителя на сегодня считается кроссовер Х60. Хотя очевидно, что покупатели предпочтут Кия Церато или другой автомобиль из данного сегмента, не говоря уже о достаточном выборе б/у машин за эти деньги.

Picanto или Lifan smily

китайца или корейца - застрелите меня и таза возмите.
З.Ы.
Ответ очевиден. Хотя ответ киа клуба будет собтективным, но вы хоть лифан клуб не спршивайте!

Filia 04.11.11, 13:32:24

Bagrov 04.11.11, 13:38:04

Sashok_bars 04.11.11, 14:28:27

BlackCat 04.11.11, 17:34:55

Саня Крым 04.11.11, 17:43:11

Aleks 04.11.11, 18:38:59

yur 05.11.11, 21:26:01

Aleks 05.11.11, 21:45:12

Martin 05.11.11, 22:14:43

Таких кажись не завозят.

Хундаи i10 - обязательно нужно смотреть и сравнивать с Пиканто. На днях смотрел прайс в салоне - 98к гришек за механику с 1,1 движком.
Если же больше по душе китаеза, то лучше взять Ладу Калина, поинтереснее и поувлекательнее вариант будет, но ни в коем случае не берите Черри Джагги, у каждого газелиста при виде ее "попки", особенно если машина желтого цвета, появляется неумолимое желание как следует ее "засадить" на светофоре.

Саня Крым 06.11.11, 09:17:33

Таких кажись не завозят.

Хундаи i10 - обязательно нужно смотреть и сравнивать с Пиканто. На днях смотрел прайс в салоне - 98к гришек за механику с 1,1 движком.
:

yur 06.11.11, 15:52:38

Я за правду.На Чери тиго за 2 года проехал 110 000 км.Пересел на Карнивал - чуток побольше,правда?
П.С.Китайцы вэнов для американского рынка ПОКА не делают, а то я бы подумал.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Таких кажись не завозят.

Хундаи i10 - обязательно нужно смотреть и сравнивать с Пиканто. На днях смотрел прайс в салоне - 98к гришек за механику с 1,1 движком.
Если же больше по душе китаеза, то лучше взять Ладу Калина, поинтереснее и поувлекательнее вариант будет, но ни в коем случае не берите Черри Джагги, у каждого газелиста при виде ее "попки", особенно если машина желтого цвета, появляется неумолимое желание как следует ее "засадить" на светофоре.

Водник 07.11.11, 19:36:13

Кто сейчас на конференции

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

Читайте также: