Киа или рено что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тест: что тебе больше подходит – Renault Arkana или Kia Sportage?


Знаете ли вы, что в момент своего рыночного дебюта в прошлом году кроссовер Arkana стал не только любопытной премьерой, но и самым безопасным автомобилем Renault из числа производимых в России? Если прибавить к этому необычный форм-фактор и вполне доступную цену, можно четко сформулировать причины интереса к машине. Корейский Kia Sportage – совсем другой и снаружи, и внутри, хотя формально и он, и Renault относятся к одному классу. Какой из этих автомобилей подойдёт вам больше? Чтобы получить один точный ответ, предлагаем ответить на десяток наших простых вопросов.


Renault Arkana 2019–н.в.

Kia Sportage 2018–н.в.

Renault Arkana

Kia Sportage

Еще до официального дебюта Аркана получила много внимания – в первую очередь, из-за эффектного дизайна и модного силуэта кузова. Возможно, в каких-то мелочах Renault и уступает корейскому конкуренту, однако его турбомотор в паре с вариатором обеспечивают машине более интересную ездовую динамику. При этом Arkana стоит дешевле «корейца» и при этом неплохо подготовлена для российских условий эксплуатации, да и лёгкое бездорожье для нее не станет преградой.

Kia Sportage немного староват, однако он отлично сбалансирован по набору потребительских качеств – за что, впрочем, придется немного переплатить по сравнению с Арканой. Это классический кроссовер, под капотом которого можно встретить традиционные атмосферные моторы, работающие в паре с не менее привычными по конструкции коробками передач. Неплохая плавность хода, удобный и продуманный салон, неплохое соотношение цены и качества – что еще нужно для жизни? Тем более, что и с внешностью, и с надежностью у «спортейджа» дела обстоят неплохо.

1. Начнём с неавтомобильного вопроса: что важнее в смартфоне – топовое железо или стабильная прошивка?

Собираемая в Москве Arkana дебютировала в прошлом году и до сих пор не успела примелькаться на улицах. В основе условно новой платформы лежит знакомая по прежним моделям база под названием Global Access, которая больше известна под «вселогановским» индексом В0. Однако свыше 55% деталей и решений – новые, а бензиновый турбомотор Арканы, несмотря на скромный объем (1,3 л), отличается внушительной тягой с учетом литража (250 Нм), да и по развиваемой мощности (150 л.с.) кроссовер с ромбом на передке ничуть не уступает двухлитровому Kia. Интересно, что турбированная Arkana с вариатором и быстрее разгоняется (10,5 с до 100 км/ч), и способна развить более высокую скорость (191 км/ч).

2. Немного о музыке: вам ближе Вагнер или Моргенштерн?

Как и многие другие автомобили Renault, Аркана получила опциональную аудиосистему Bose. Это не только известное имя (точнее, фамилия), но и восемь динамиков, сабвуфер, звуковой процессор и цифровой усилитель. Сам производитель утверждает, что специально разработанная для Арканы система обеспечивает «концертное» качество звука.

В топовых комплектациях GT Line и Premium Sportage также оснащается «улучшенной» аудиосистемой производства JBL, состоящей из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Однако в остальных версиях предлагается музыка попроще, которая и звучит соответственно.

3. Вам милее традиции или актуальные тренды?

Если вы гонитесь за модой, но не хотите тратить много денег, Arkana – это выход: за миллион-полтора владелец получит залихватский силуэт с «горбатой» крышей, который навевает ассоциации с парочкой немецких кроссоверов (Х4/ Х6). Такой намёк на сходство должен тешить самолюбие владельцев Renault, однако платой за динамичный профиль будет не самая лучшая обзорность и невозможность загрузить багажник «под крышу» по той причине, что на её месте над багажником находится стекло пятой двери.

Kia Sportage выглядит куда привычнее и традиционнее Арканы, не изображая из себя бюджетную версию модного премиума. Автомобиль хоть и успел изрядно примелькаться в потоке, но выглядит довольно самобытно, а потому до сих пор узнаваем и легко отличим как от «родственника» Hyundai Tucson, так и от лучших «китайцев» новой волны. Вдобавок здесь никто не жертвовал практичностью ради красоты.

4. Решитесь ли вы на состязание с друзьями на звание «короля горы» или «принца просёлка»?

Полный привод и у Рено, и у Киа реализован через межосевую муфту, которую можно заблокировать. С точки зрения геометрической проходимости «гламурная» Arkana неожиданно выигрывает у более «сермяжного» с виду Kia – 208 мм по данным производителя до нижней точки, причем двигатель и трансмиссия прикрыты металлической защитой, а задний редуктор и топливный бак защищены пластиковыми щитками. Однако нужно учитывать, что противобуксовочная система Арканы в случае пробуксовки будет подключаться автоматически, причем не всегда кстати.

Несмотря на наличие ассистента спуска с горы и полностью отключаемую систему ESP, вне дорог с твёрдым покрытием на Спортейдже можно «наломать дров», ведь его дорожный просвет меньше, чем у Арканы (182 мм), а сервопривод межосевой муфты ничем не прикрыт, поэтому во время штурма бездорожья «ходом» управление трансмиссией можно повредить. Да и угол въезда у «корейца» меньше, чем у Renault.

5. Минус два колеса: ездили ли вы на скутере?

Одним из главных трансмиссионных различий точно стоит считать бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic, применяемый на Аркане. Правда, чтобы не раздражать водителя заунывным завыванием двигателя на постоянных оборотах, его в зависимости от версии двигателя (атмосферник или турбо) снабдили шестью или семью виртуальными «ступенями».

Sportage оснащен старым добрым шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, а не вариатором, столь популярным на скутерах. Для кого-то это может стать решающим преимуществом в принятии решения о покупке.

6. Изучаем ваш психотип: вы визуал или кинестетик (проще говоря, смотрите или щупаете)?

Renault Arkana – это более простой, хотя и вполне функциональный интерьер и мелкие огрехи в эргономике. Бюджетные материалы, однозонный климат-контроль, маленькие дверные карманы, медленная мультимедийная система и другие мелочи не являются фатальными недостатками этого кроссовера, но лишний раз напоминают о цене и происхождении.

Kia – это чуть более «взрослый» интерьер, внимание к мелочам, двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для задних пассажиров и более качественные в целом материалы отделки. Ощущение, что на чем-то сэкономили, здесь будет посещать пореже, чем в Arkana.

7. Раньше машины были лучше и надёжнее?

Турбонагнетатель с электроприводом перепускного клапана, непосредственный впрыск топлива, регуляторы фаз на впуске и выпуске, высокотехнологичное покрытие Bore Spray Coating, нанесенное на цилиндры алюминиевого блока методом электродуговой металлизации – всё это 1,3-литровый двигатель Renault H5Ht. В базе, правда, стоит атмосферный моторчик «постарше и попроще». Тем не менее кое в чем Arkana – это почти Mercedes, ведь мотор разработан совместно с немцами, поэтому этот же агрегат с индексом М282 можно встретить на Мерседесах А- и В-класса.

Бензиновые атмосферные двигатели Спортейджа не относятся к поколению «даунсайз», ведь их рабочий объем составляет вполне привычные 2,0-2,4 л. Отсутствие турбонаддува сказывается на показателях мощности и крутящего момента: от 150 л.с. (2,0 л ) до 184 л.с. (2,4 л) и от 192 Нм до 237 Нм соответственно. И пусть подхвата с низов Sportage предложить не может, но и сложностей, свойственных премиуму, его владельцы знать не должны.

8. Леруа Мерлен и Икея или Ашан и Пятерочка?

Объем багажника Рено Аркана не так уж мал, но зависит от типа привода: в случае, если ведущими являются четыре колеса, он насчитывает лишь 409 «стандартных» литров, а переднеприводная версия отличается более вместительным багажным отделением в 508 л. Разложив задние сиденья, объем можно увеличить до 1 333 литров. Но не будем забывать о покатой крыше и «заваленной» крышке багажника – с точки зрения перевозки крупногабаритных грузов Киа предпочтительнее.

Багажник Sportage способен вместить 491 литр груза по методике VDA. Это больше, чем у полноприводной Арканы, но чуть меньше, чем у Renault с трансмиссией 4х2. Зато после трансформации второго ряда объем увеличивается почти до полутора кубометров, составляя вполне достаточные для большинства жизненных ситуаций 1 480 литров. А более вертикальная задняя стенка и высокая крыша в некоторых ситуациях окажутся весьма кстати.

9. Как долго вы обычно ездите на одном и том же автомобиле?

Периодичность технического обслуживания одинакова у обоих автомобилей и составляет 15 000 км или 12 месяцев. Однако гарантия у Арканы закончится раньше – три года спустя или после 100 000 км, а количество дилеров в нашей стране у Renault почти на полсотни меньше.

Киа – это почти две сотни дилерских предприятий и более привлекательные условия гарантии (по крайней мере, в теории). Ведь достаточно посещать дилера для планового ТО каждые 15 000 км или раз в год, чтобы производитель нёс гарантийные обязательства на протяжении внушительного срока – пяти лет или 150 000 километров пробега.

10. Готовы ли вы доплатить, чтобы почувствовать налет роскоши на кончиках пальцев?

Несмотря на светодиодные фары, подогревы сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ и четыре парковочные камеры, Arkana не имеет электроприводов сидений и крышки пятой двери, задних подстаканников и даже лючка в багажник. Да и климат-контроль даже в максимальной комплектации не имеет раздельных регулировок для водителя и переднего пассажира. Словом, по уровню оснащения Renault не дотягивает до конкурента, у которого доступна даже вентиляция передних сидений!

Kia однозначно оснащен лучше – если, конечно, владелец не поскупится на более продвинутые комплектации. Немаловажно, что с точки зрения безопасности топовый Sportage также хорош, поскольку оснащен системами удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон, ассистентом при выезде с парковки задним ходом, распознаванием усталости водителя, ассистентом управления дальним светом и даже системой управления тягой в поворотах. Правда, цена такой машины уверенно перемахивает за отметку в 2,2 миллиона рублей.

Рио Х-лайн - Сандеро Степвей - : схватка бестселлеров

Этот тест популярных в России переднеприводных Рио Х-лайн - Сандеро Степвей, как бы кроссоверов, показал, что на наших дорогах, которые все-таки перестают быть направлениями, чуть приподнятого клиренса может быть вполне достаточно. И хорошо, что корейцы и французы активизировались в попытках заполнить нишу ушедших Шевроле и Форд.

Видео тест с показом всех возможностей Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн (KIA Rio X-Line vs Renault Sandero Stepway City) внизу.

Обе машины достались нам в максимальных комплектациях, и при таком раскладе Рио Х-лайн стоит на 25% дороже, чем Сандеро Степвей. Сможет ли Sandero навязать борьбу более современному сопернику, и в чём проявляются недостатки вариатора CVT — в нашем материале.

Параллельный старт

Теоретически Киа Рио Х-лайн должен быть быстрее на 0,3 с, но это настолько эфемерная разница, что она требует проверки.

Старт с двух педалей проходит ровно. Первый рывок у Рено Сандеро Степвей даже кажется болен резким. Но в дальнейшем Рио легче раскручивается. Его первая передача заметно короче, чем максимальное передаточное число вариатора. Так что Сандеро Степвей успевает выйти на максимальные обороты когда Киа Рио Х-лайн уже докручивает вторую передачу. Ну и лишние 10 лошадиных сил дают себя знать.

В итоге к 100 км/ч Рио Х-лайн опережает Сандеро Степвей на один корпус, что вполне соответствует 0,3 с. Заводские данные верны, КИА Рио Х-лайн побеждает.

Заявленные динамические характеристики кросс-хэтчей близки: Sandero Stepway с вариатором набирает первую сотню за 11,9 секунды, Rio X-Line с «автоматом» расторопнее на 0,3 секунды. Именно работа трансмиссий выйдет на первый план в «светофорных гонках», ведь под капотом обеих машин атмосферные 1,6-литровые моторы сравнимой мощности, а разница в массе — всего 40 килограммов.

Балл за старт с места уходит Киа Рио Х-лайн

Салон спереди

После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежнем, а по двум спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподьемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.

В комплектации Сити Рено огорчил отсутствием камеры заднего вида, Она не доступна даже за доплату. Большой экран есть, а места для камеры в заднем бампере не нашлось. Также, у Рено ключ не складывается — гроза карманов.

Интерьер Киа дорогим не назовешь, но класс другой. Больше и удобнее экран мультимедиа, есть бесключевой доступ, подогрев руля и прочие плюшки. Главное что огорчает — неуютный салон из кожзама. Он зимой холодный, а летом горячий, и не позволяет спине дышать. Лучше выбирать комплектацию попроще, с более уютным тряпичным интерьером. Как раз уменьшится ценовой проигрыш Киа. Сиденья Рено традиционно мягкие и уютные, но установлены слишком высоко. Пересаживаясь в Сандеро после Киа, словно заходишь в кроссовер.

Салон Sandero Stepway так и не избавили от недостатков «Логана» — новый руль по-прежнему не регулируется по вылету, кнопки управления вспомогательными функциями по традиции расположены на дополнительном блоке под баранкой, а мелкие шкалы тахометра вынуждают напрягать зрение.
Кроме того, нелогично расположены органы управления климатом и задними электростеклоподъёмниками — привыкнуть можно, но, сев в Renault впервые, испытаешь недоумение. С другой стороны, «француз» порадует огромным бардачком и понятным меню мультимедиасистемы

X-Line оправдывает более высокую цену грамотной организацией рабочего пространства водителя и солидным набором опций, зарабатывая балл.

Счет 0:2 в пользу Рио Х-лайн

Ни Rio X-Line, ни Sandero Stepway не могут похвастать специальными внедорожными режимами движения, так что при пробуксовке владельцам остаётся полагаться на работу системы стабилизации.
На обеих машинах ESP активна, под одним из передних колёс установлены ролики — снаряд, имитирующий покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Полный привод нашим кросс-хэтчам не положен даже за доплату, так что для серьёзного бездорожья эти автомобили не годятся. Но с испытанием роликами оба дуэлянта справились — Sandero Stepway с вариатором потребовалось чуть больше времени, но на итог задержка не повлияла. Поровну.

Счет 1:3 кореец ведет.

Салон сзади

Кузов хэтчбек полностью решил проблему места над головой в Киа. Если в Рио седан пассажиры поднимают потолок, то в Х-лайн над головами остается несколько сантиметров.

На заднем сиденье в Sandero царит минимализм. Достаточно комфортно устроиться на втором ряду Renault смогут только люди среднего роста, да и то, если спереди расположились не баскетболисты. Спинки кресел порадуют мягкой тканевой обивкой, но сильно упираться коленями чревато — можно добраться до острых оснований подголовников.
В пятидверном Рио Х-лайн места чуть больше, причём как для ног, так и над головой. Второй ряд X-Line ощущается более широким, чему способствует удобная форма дверных карт с подлокотниками. Кроме того, в корейском хэтчбеке есть подогрев заднего дивана и подсветка — более просторный Rio вдобавок лучше оснащён.

Счет 1:4 ведет кореец

Высота препятствия 200 мм

Особенность Sandero Stepway с вариатором CVT — уменьшенный по сравнению с обычным кросс-хэтчем дорожный просвет. Бесступенчатая трансмиссия выступает на 25 мм, так что клиренс таких «степвеев» всего 170 мм.
В Renault называют версию City, намекая на городское предназначение двухпедального Sandero. С проездом покрышки у Sandero Stepway City не ладится: французский автомобиль цепляет 20-сантиметровый снаряд кромкой переднего бампера и начинает «жевать» шину.
Обновлённый Rio X-Line наоборот прибавил в геометрической проходимости: с февраля в нашу страну поставляют кросс-хэтчи с клиренсом в 190-195 мм в зависимости от типоразмера шин. Модернизированный X-Line уверенно проезжает покрышку, слегка коснувшись препятствия, но не сдвинув его с места. Очередной балл в пользу KIA.

Счёт 5:1 в пользу Киа Рио Х лайн

Езда по кругу

Предельные режимы — не конёк Sandero Stepway City. Французский хэтчбек кренится заметно больше соперника, вариатор не способствует динамичным разгонам после медленных поворотов и лениво реагирует на нажатую «в пол» педаль акселератора. Платформа B0 славится ездовым комфортом и флегматичным отношением к неровностям, что плохо сочетается с азартной управляемостью.

X-Line ведёт себя в слаломе почти также, как обычный Rio — новая передняя подвеска не сказалась на поведении корейского автомобиля и остроте руля. Благодаря более современному шасси и рациональному «автомату» корейский автомобиль проехал круг по влажной трассе полигона почти на 2 секунды быстрее конкурента.

Счёт 1:6 в пользу корейца.

Меряем багажники

Багажники померяли как следует специальными кубиками по методике журнала За рулем.

Компания Renault утверждает, что объём багажника Sandero Stepway — 320 литров. Замеры по методике журнала «За рулём» показали результат в 268 литров. Достойный результат для французского компакт-хэтча с учётом наличия полноразмерного запасного колеса и грамотной формы багажного отсека.

Тест Рено Сандеро Степвей - Киа Рио Х-лайн, общий счет 7:1

Уверенно победив Lada XRAY Cross, KIA Rio X-Line расправился и с его французским «родственником». Недавнее обновление корейского кросс-хэтча попало в цель — увеличенный дорожный просвет лишил одноклассников последнего преимущества. За более свежий и продуманный Rio покупатели готовы платить больше, и актуальная статистика продаж это подтверждает.
Рестайлинговый Sandero прибавил в вариативности, но для полноценной конкуренции с KIA французскому бестселлеру придётся сменить поколение. Текущий Sandero может подкупить низкой ценой и неубиваемым шасси — этих аргументов пока хватает, чтобы ежегодно находиться в числе бестселлеров российского рынка.

Внизу повторяю мой видео тест Сандеро Степей - Рио Х лан.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Согласитесь, заманчиво звучит: «…современная иномарка всего за семь тысяч евро»! И это почти правда, именно за такие деньги (+- 400 тысяч рублей) «…вы можете приобрести в России недорогой добротный автомобиль», настоящую иномарку, имя которой…



То есть наоборот…

И это не шутка, а автомобильный рынок, оба производителя работают в одинаковых сегментах, играют в одних и тех же классах, и зачастую являются прямыми конкурентами. Куда бы тут крестьянину податься? Давайте будем разбираться.

Рено Логан

Догадаться, что перед вами кровный родственник концерна Рено, а не пасынок, как это было с первыми поколениями Логана, уже нетрудно. Куда подевались плоско панельные бока, рубленые углы крыльев и бамперов? А ведь поначалу все задумывалось как раз для того, чтобы любой жестянщик из соседнего гаража сумел незатейливые формы кузова восстановить после аварии. Да и на заводе штамповать такие элементы было проще, что напрямую влияло на себестоимость. Потому-то он теперь и – не самый доступный…


Внутри

Интерьер автомобиля по-прежнему сдержан и прост, без вычурностей. Да, он достаточно удобен и рационален: карманы в дверях, ниши и подстаканники, крупные кнопки управления, огромный бардачок… Недорогой пластик и материалы отделки не вызывают отрицательных эмоций и воспринимаются адекватно. И при езде пластик не издает никаких звуков.

Посадка универсальна и для того, чтобы человеку любой комплекции устроиться в кресле понадобится всего несколько минут. А для большего удобства доступны: и регулировки сидения водителя по высоте, и поясничный валик, но это – в более дорогих комплектациях. Благодаря такой посадке и удобству настройки треугольника «голова-педали-руль», даже прощаешь ему нерегулируемую рулевую колонку.


Дабы не изобретать велосипед, французские производители пошли по проторенному пути, поэтому многие элементы интерьера перекочевали сюда из автомобилей Рено, и это понятно. Организация приборной панели, такая же, как, например, у Клио или Мегана. Также первым признаком иномарки является наличие кондиционера, и в Логане он есть. Ко всему сказанному автомобиль комплектуется: передними стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, центральным замком, аудиосистемой с управлением под рулевой баранкой (CD как опция), гидроусилителем руля, штампованными дисками и так далее.


Логан, в буквальном смысле этого слова, обскакал многих своих конкурентов по простору в салоне. Он больше не только конкурентов в классе, но порой и автомобилей классом выше. Ты сидишь, словно в минивэне, где-то высоко находиться крыша, и никакого «чувства локтя или плеча» пассажира. Для полноты картины создатели наградили Логан огромным багажником, объем которого превышает 500 литров, и доступ к нему открывает широкий проем. Правда, в самых простых версиях спинку заднего сидения решили сделать не складывающейся. Зато в «продвинутых» она словно раскладушка в форматах и 2:3, и 1:3.


А как в нем ездят?

Хорошо ездят! За что можно бесконечно хвалить Рено Логан, так это за его подвеску. Она очень комфортна и совершенно спокойно переносит даже серьезно побитые дороги. Благодаря длинному ходу и внушительному дорожному просвету (практически в 160 мм), ты можешь замечать только очень высокие бордюры. Будьте спокойны, подвеска не сдастся ни при каких издевательствах. Проверено. Автомобиль прекрасно «глотает» небольшие ямы, а о приличных колдобинах говорит лишь звук работы подвески и небольшие покачивания. Никакие звуки не проникают в салон, что говорит о приличной шумоизоляции. Правда, голосом работающего двигателя «наслаждаться» все-таки придется.


Рено Логан может комплектоваться двумя силовыми агрегатами, оба одним объемом 1,6 литра, но мощности – 82 и 102 л.с., в зависимости от «прошивки». Трансмиссия – только 5-ступенчатая механика. «Повадки» рулевого вполне приемлемы для городской езды, а вот педаль сцепления излишне легка, хотя – кому как. Зато эффективность тормозной системы выше похвал, и остановит она твой автомобиль в любой нужный тебе момент.


Комплектаций 7 (семь) выбирай – не хочу.

КИА РИО

Уж сколько хвалебных слов высыпано на голову немецко-корейского Питера Шраера, а все равно – хочется еще и своих добавить. Вы попробуйте вспомнить и зрительно представить, закрыв глаза хотя бы один «дошраеровский» автомобиль. Да хоть бы тот же КИА Рио? Трудно, я понимаю. А можете догадаться почему? Потому что были они, «допитеровские» – никакие! «Обмылки» без ярко выраженной души, похожие одновременно на всех. Тот же Рио я, например, постоянно издалека путал со Шкодой Фабией. Теперь Киа Рио можно спутать только с одним автомобилем – КИА Сид. Да и то, опять же, если издалека.


Внутри Рио – это уже не Логан. Нет-нет, это не укор румынским (или французским) разработчикам и производителям, тут совсем иное настроение. Если Логан можно и должно рассматривать как утилитарный и практичный автомобиль, то Рио – это для души, он – для драйва и настроения. Смотришь снаружи на стоящий автомобиль, и тебе кажется, что он уже устремлен туда, к последнему светофору, до которого хватает твоего взгляда. Сидишь внутри и ощущаешь себя в более плотном кресле, и органы управления кажутся тебе гораздо ближе – можно пальце дотянуться. И даже тактильные ощущения несколько иные. Логан – нет, не отторгает, но ощущение качества у Рио повыше будет…


Если говорить не о базовых, а продвинутых комплектациях, то и здесь имеют место те самые «большие разницы». Напомню, КИА предлагает 10 модификаций, а Рено «только» 7, в обоих случаях есть куда разбежаться глазам. Но у Рено, например, можно найти даже штатную навигацию, или, например, заводское ГБО, а приборная доска не завораживает так, как это происходит в Рио. Предназначение Логана, повторюсь, практичность, а Рио – энергичность, задиристость, устремления…


Французская компания, на самом деле, скажем так, более «спортивна», чем корейская: тут тебе и Формула-1, и монокубок Меган Трофи, а КИА ничем «особо спортивным» похвастаться и не может, но зажечь хочется именно в Рио, а не в Логане.


Есть недостатки у КИА Рио? Конечно! На нем особо не попрыгаешь по городским бордюрам, и это главный его недостаток. Логан, конечно же, позволяет себе многое без особых раздумий и колебаний, отсюда и вывод. Какой?

Да вы и сами теперь прекрасно понимаете. Если вы читаете эти строки и примеряете на себя образ энергичного, делового и стремительного, словно Шумахер на пенсии (дай бог ему выздороветь!), то ваше направление – ближайший дилер КИА. А если вы считаете, что вы сначала деловой, а уже потом энергичный и стремительный, то вам в другом направлении, к дилеру Рено.

Киа Селтос или Рено Каптур

Киа Селтос или Рено Каптур

Конкуренты


Кому отдать предпочтение при покупке городского кроссовера: Киа Селтос или Рено Каптур? Первый – представитель азиатского рынка, напичканный опциями, современный, стильный, но дороговатый для бюджетного сегмента.

Второй – проверенный временем француз, скучный, но такой привычный. Все его минусы давно известны, а уникальной изюминки не хватает. Какой же городской внедорожник достоин большего внимания потенциальных покупателей и почему – будем разбираться.

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2016 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.


Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).


Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его. Но имейте в виду, что перепродать его по высокой цене не удастся. Если такие условия не подходят – знакомьтесь поближе с Селтосом.

Отзывы

Читайте также: