Киа к5 крутящий момент

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry - тест в цифрах

Активный круиз-контроль, система удержания в полосе, функция автоматического экстренного торможения перестали быть экзотикой. Все участники теста сами тормозят вместе с потоком и стоят, пока водитель нажатием на газ или на клавишу на руле не даст команду трогаться. Замедляет седаны автоматика заранее и с адекватной интенсивностью. Не срабатывает такое в двух вариантах — когда на приличной скорости подъезжаешь к стоящему на светофоре хвосту и когда перестраиваются в ряд прямо перед бампером. Сейчас так работают все системы — Kia, Hyundai и Toyota в этом отношении от премиума не отстают.

На корейских седанах я бы переписал алгоритм поведения активного «круиза». Автомобили под контролем автоматики очень флегматично набирают скорость и держат слишком большую дистанцию, даже если в меню выбрать минимальную. Из-за этого постоянно кто-то влезает в ряд, автоматика бьет по тормозам, напрягая едущих сзади. Toyota шустрее и лучше приспособлена к российской манере езды.

На трассе претензий к «круизу» не возникло. Hyundai и Kia настолько зоркие, что даже при отсутствии разметки шли по полосе, как надо. В чем секрет? Поэкспериментировал и понял: электроника принимает за разметку границы свежеуложенного асфальта! Глюк, конечно, но так как стыки пролегали аккурат по траектории будущей разметки, автомобили ехали правильно. Вывод: расслабляться на неразмеченных дорогах нельзя.

«Корейцы» выводят предупреждение о текущем ограничении скорости из памяти навигации — Camry умеет распознавать реально установленные знаки. Автоматической корректировки скорости под лимиты не происходит. И для нас это хорошо: в России бестолковая организация движения в порядке вещей, а электронике не объяснишь, какие знаки можно игнорировать.

Не бей лежачего

Toyota позволяет водителю не сильно притормаживать перед искусственными неровностями. Мы проверили машину на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, выложив на закрытой дороге нашего «карманного лежачего полицейского». В Camry мягко на любой скорости, и с увеличением показаний спидометра по ощущениям становится только лучше.

Hyundai Sonata и Kia K5 близнецы, но с другим характером. Неровности они отрабатывают жестко, подвеска иногда сопро­вождает проезд дополнительными звуками. На черепашьей скорости 20–30 км/ч совсем грустно. Отметка «40» делает машины покладистее. Едешь быстрее — становится мягче, но вряд ли кто-то будет ­практиковать такой способ преодоления «лежачих».

KIA K5

KIA K5

Южнокорейские инженеры представили пятое поколение модели Optima в декабре 2019 года. В России, Китае, Соединенных штатах, Корее и Саудовской Аравии этот автомобиль будет продаваться под именем KIA K5. По сравнению с предшественницей модель K5 стала немного больше и получила лучшее оснащение, дополненное более агрессивным внешним видом. Динамика бокового профиля, покатая крыша и хромированный молдинг придают КИА К5 стильный и своеобразный образ. Новизна светотехники подчеркивается заходящими на крылья фарами и задними фонарями, проходящими вдоль всей кормы. Пассажиры заднего ряда получили больше места за счет увеличения длины автомобиля на 50 мм, ширины на 25 мм и колесной базы на 45 мм. В салоне KIA K5 появилась цифровая приборная панель 12,3 дюйма и мультимедиа с экраном в 10,25 дюйма. Скошенное снизу рулевое колесо показывает легкий спортивный уклон модели.

KIA K5 комплектуется двумя бензиновыми двигателями с четырьмя рядными цилиндрами, передающими мощность на переднюю ось. Первый объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 192 Н*м работает с автоматической коробкой передач с 6-ю ступенями. Второй имеет объем 2.4 л, мощность 194 силы, момент 246 Н*м и комплектуется автоматом с восемью скоростями. Есть и гибридная силовая установка с двигателем Smart Stream G2.0 GDi мощностью 152 лошадки и находящимся в 6-ти ступенчатой автоматической коробке электромотором, увеличивающим мощность до 195 л. с. Тяговый аккумулятор подзаряжает солнечная батарея, которая расположена на крыше автомобиля. Новая платформа KIA K5, имеющая существенные конструктивные усовершенствования, обеспечивает хороший уровень защиты и отличную управляемость.

КИА К5 имеет комплектации Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Базовая комплектация Classic включает тканевую отделку сидений, вставки под металл у дверей и передней панели, аудиосистему с монохромным дисплеем, цветной TFT у приборной панели Supervision, подогрев боковых зеркал, передние сиденья с подогревом, легкосплавные диски на 16 дюймов. Комплектация Comfort дополняется подогревом рулевого колеса, светодиодными противотуманными фарами, отделкой кожей руля, двухзонным климат-контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, автоматическим затемнением зеркала заднего вида в салоне, боковыми зеркалами с электрическим складыванием. Комплектация Luxe имеет кроме того отделанные хромом дверные ручки, задние фонари на светодиодах, сиденья с кожаной отделкой, отделку интерьера вставками под дерево, датчик дождя, доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз, два USB разъема для зарядки смартфонов. Комплектация Prestige дополнительно располагает коленной подушкой безопасности водителя, круговым обзором с 4 камерами, зарядкой смартфонов без проводов, контролем слепых зон, предупреждением при движении задним ходом.

Все модели KIA

× Обои KIA K5 1280x1024

Kia K5

Kia K5 2021 года

Киа К5 3-го поколения в кузове DL3 был впервые показан на Сеульском автосалоне в 2019 году, однако на нашем рынке продажи начали только в 2020 году, а сборку наладили в Калининграде. Этот седан больше не предлагают в Европе и поэтому от версии универсал решили отказаться.

Модификации Kia K5 (DL3)

Впервые этот седан был представлен в 2019 году, но продажи у нас начали только в 2020 году.

Киа К5 седан вид спереди
Kia K5 DL3 седан вид сзади
Киа К5 седан торпедо
Kia K5 DL3 салон

На выбор предлагается два бензиновых двигателя в сочетании с автоматами на 6 и 8 ступеней:

В других странах ставятся агрегаты: G1.6T G4FP / G2.0 G4NM / G2.5T G4KP / G2.0 Hybrid G4NR.

На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Киа K5

MANUAL

Официальный мануал для Киа К5 DL3 вы найдете здесь

Форум OptimaClub
FORUM

Много полезной информации собрано на Optima-Club.ru

Подробный обзор Kia K5 2020 от MegaRetr

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ! НОВЫЙ KIA K5! ОБЗОР

Мощность мотора194 л.с.
Крутящий момент246 Нм
Разгон до 100 км/ч8.6 с
Макс. скорость217 км/ч
Расход по городу10.5 л
Расход по трассе5.2 л
Смешанный расход7.1 л
Объем бензобака60 л
Снаряженная масса1575 кг
Полная масса2010 кг
Грузоподъемность435 кг
Объем багажника510 л

Габаритные размеры Киа К5 3.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа К5 (DL3)

Лакокрасочное очень слабое и подвержено сколам, но сам кузов быстро не ржавеет

Хромовое покрытие, которого тут немало, может вспучиться уже после первой зимы

Материалы салона качественные и пока держаться неплохо, даже в машинах такси

Электрика надежна и на данный момент каких-то массовых отказов не наблюдается

2.0-литровый мотор G4NA известен задирами в цилиндрах и проблема все еще есть

2.5-литровый мотор G4KN с комбинированным впрыском на форуме пока не ругают

6-ступенчатый автомат A6MF1 вполне надежен, но смазку нужно менять регулярно

Подвеска жестковата, но по надежности или ресурсу жалоб на форумах не замечено

К рулевому управлению и тормозной системе этого седана каких-либо претензий нет

Цена Kia K5 (DL3) на вторичном рынке

На нашей вторичке уже с полсотни предложений стоимостью от полутора миллионов и выше.

Год выпуска:2012
Пробег:13 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Желтый
Двигатель:2.0 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа К5 3 2020 года

* Цена на данное авто указана справочно

Полный разбор нового Киа К5 GT-Line 2020 года

Разобрали новую Kia K5 2020 - Что такое новые корейские технологии?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест-драйв. Сместит ли Киа К5 с трона лидера D-класса Камри V70.

Приветствую всех пользователей портала Драйв 2 просматривающих мой личный блог и бортовые журналы современных автомобилей!
В ходе обсуждения презентации машины я получил несколько предложений от владельцев различных автомобилей провести сравнение К5 с предыдущими моими машинами.
Сразу скажу, что тест с биммером 5-й серии G30 можно посмотреть в первой и второй частях в бортовом журнале Камри V70, где японский седан проиграл премиальному немцу, поэтому нет смысла делать то же самое с Киа К5.
Ну а тест Форд Мондео 5 против Мазды 6 и Камри V70 можно посмотреть в бортовом журнале американского седана.
Поэтому сегодняшнюю мою машину Киа К5 постараюсь сравнить исключительно с Тойотой Камри V70, которой владел два года.

Итак Тойота Камри V70 в средней комплектации Классик (3-я из 6) с мотором 2.5 литра 181 лс и Киа К5 в комплектации Стайл (3-я из 5) с мотором 2.5 литра 194 лс. Функционал автомобилей фактически одинаков, поэтому перед началом сравнения машин сделаю небольшое отступление для тех пользователей, которые не владеют данными автомобилями. Стоит только нажать на ссылку, чтобы посмотреть, как укомплектованы V70 и К5.

Японский седан посадили на новую платформу TNGA, в которой смещён центр тяжести на 20 мм ниже в сравнении с V50. Из-за этого машина стала приземистой и складывается впечатление, что дизайн выполнен в лучших традициях премиальных немцев. Плюс оригинальная многорычажная задняя подвеска Камри V70 позволила ей ехать лучше, чем Пассат или СуперБ, но об этом чуть позже по тексту.

Носовая часть К5 дизайнерам Люка Донкервольке удалась. По крайней мере мне нравится светодиодная оптика, радиаторная решётка и спортивный бампер с ноздрями светодиодных ПТФ по бокам. В целом фейс машины смотрится, как спортивный фастбек. Под стать дизайну машины и подвеска, которой занимались инженеры под руководством гуру Альберта Бирмана. Чесслово иной раз становится смешно, когда доморощенные "специалисты" российских автосми пытаются оценивать работу ходовой, которую сделал мастер из М-подразделения БМВ.

Но надо отдать должное Камри V70 с эргономикой у седана всё в порядке, колодцы щитка приборов мне понравились, вся информация со стрелочками перед глазами, а посередине выводятся параметры бортового компьютера, кокпит чем-то напоминает простоту ВАГовских бюджетных машин. В более дорогих версиях Камри V70 дисплей БК цифровой, что ещё один плюс к эргономике японца.
Руль удобный для рук и приятный на ощупь, но визуализацию кнопок могли бы сделать лучше, алгоритм их работы несколько не удобен. И, кстати, не премиальная музыка на Камри V70 в комплектации Классик ужасная. Только после полной шумоизоляции в Автолокере стали прослушиваться басы из динамиков. В общем опять вложение денег.

И самое главное руль на К5 не перенасыщен всякими кнопками, как у конкурентов. Алгоритм их действий вполне понятен. Возможно в хвате немного тонковат, но здесь дело вкуса и размера ладоней. Материалы отделки в обеих машинах идентичные, для своего класса вполне приемлемые. Что меня раздражает в обоих автомобилях так это то, что в карманах дверей, нишах, бардачке голимый пластик, нет ни прорезиненных ковриков, ни бархоток, как в том же Пассате.

Вот теперь можно перейти к ходовой, управляемости, двигателям и коробкам передач. Соглашусь с утверждением коллег о надёжности узлов и механизмов Камри V70 в сравнении с любой машиной но нынешняя рестайлинговая Камри V70 получила мотор 2.5 литра, работающий по циклу Аткинсона со степенью сжатия 13:1 и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Aisin, поэтому шансы Киа К5 стали 50 на 50, впрочем я всегда покупаю машины исключительно на гарантийный период, а что будет дальше мне не интересно. Этот раздел поста начну с мотора Камри V70 2.5 литра.

Мотор конечно же надёжный, но в пробках мегаполиса очень прожорливый, хотя на трассе при скорости от 90 до 110 км в час выдаёт данные по расходу бензина от завода-изготовителя. Жаль, что в бытность владения машиной в линейке моторов на Камри не было нового двигателя A25A-FKS 2.5 литра с форсировкой в 206 лс. Он появился только в этом году дефорсированный до 200 лс. Если обратили внимание, то в подкапотном пространстве видна металлическая распорка между опорами передних стоек для жёсткости кузова, но об управляемости поговорим ниже по тексту в следующем разделе.

Главное в новых платформах TNGA Камри V70 и N3 Киа К5 это то, что у обоих седанов задняя подвеска многорычажная, о которой надо сказать несколько слов. Передняя подвеска Макферсон и там, и там одинаковая и не требует пояснения, так как алгоритм работы качающейся свечи уже давно всем известен.

И последний раздел разгонная динамика и управляемость автомобилей. Как я выше отметил лучший результат Камри V70 со стары мотором 2.5 литра 181 лс на полигоне в Мячково в Подмосковье составляет 9.5 секунд до сотни, что на 0.4 с. меньше данных завода-изготовителя.

Чтобы сравнение было полновесным приведу ссылку на замеры разгонной динамики Киа К5 пользователя Fordodrocher, который любезно согласился предоставить свой результат для моего теста.

В завершении раздела разгонной динамики есть желание привести результаты рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 литра в 200 лс. Тест был проведён на заброшенном аэродроме около Краснодара.

После всего сказанного как же не оценить управляемость обеих машин! Могу с уверенностью сказать, что у Камри V70 нет проблем с курсовой устойчивостью. Даже на больших скоростях нет и намёка на снос с траектории движения. В повороты Камри ввинчивает довольно-таки точно и с допустимыми кренами, энергоёмкости подвески вполне хватает для такого манёвра. На днях принял участие в обсуждении теста рестайлинговой Камри V70 с новым мотором 2.5 одного известного блогера из Самары. В оппоненты к японскому седану он взял СуперБ. На мою реплику в адрес Шкоды получил кучу "любезностей" от владельцев продукции концерна VWAG о том, что Камри V70 не умеет поворачивать. Не было желания вступать с ними в полемику, но здесь на D2 можно легко опровергнуть их заблуждение.
В этом ролике известного украинского блогера японский седан легко проходит Лосиный тест на скорости 75 км/час. В конце ролика он говорит, что можно и на 80 пройти этот тест, но нужна тренировка.

Ну а конкуренты в лице Пассат В8 универсал и Шкода СуперБ универсал последней генерации по версии шведского автомобильного издания Teknikens Värld с треском провалили Лосиный тест. То же самое можно сказать и об Октавии, а в общем шведы ВАГ не жалуют в отличие от российских автожурналистов и блогеров.
Что же касается управляемости Киа К5, то из своего месячного опыта владения этой машиной могу похвалить её выверенным усилием на руле, когда авто с уверенной наглостью прописывает дугу на дороге. На каждый поворот руля корейский седан реагирует с выверенной точностью и так же легко переставляется при резких маневрах. С учётом того, что для рынка РФ увеличили дорожный просвет на 20 мм управляемость К5 хуже не стала. Хоть в российском корейце амортизаторы и пружины несколько иные, чем в Корее или в США, плавность хода и управляемость не пострадали.
Жаль, что до сих пор в Ютубе нет лосиного теста с участием Киа К5 и желательно в сравнительном тесте. Думаю, что машина выступит достойно
По шумоизоляции могу однозначно сказать, что её надо делать как на V70, так и на К5. Шум идёт в особенности от шин и от дороги, а также на скорости досаждают аэродинамические шумы.

KIA K5 2020-2021 или новая Оптима теперь не про такси

Optima в Южной Корее и Китае всегда называлась KIA K5, теперь новое поколение по всему миру будет называться так. Производитель захотел одинаковое называние на всех рынках, но как это повлияет на продажи особенно в России – неизвестно.

Модель также будет собираться в России на заводе Автотора и выпускаться почти в неизмененном виде. Да, это полностью новое пятое поколение, измененное во всех областях. Почему все именно так? Сейчас разберемся.

Содержание:

Дизайн не для такси

Оптима всегда ассоциируется с бизнес сегментом такси, вряд ли это нравится производителю. Новый дизайн ушел в спортивную сторону, что заставляет забыть про такси. Также пропадает ассоциация по названию.

Головная оптика

Спереди капот утопает, что вместе с тонкой диодной оптикой с выходящей линией создает хищный прищур. Стильно смотрится центральная радиаторная решетка, формой напоминающая прошлую. КИА решетку называет «улыбкой тигра». Бампера зависят от комплектации, конечно самый интересный в максимальной версии.

Сбоку спортивная направленность продолжается, присмотритесь к задней части, где скошенная форма фастбэка. Нет, в реальности это седан, что определяется, когда открываешь крышку багажника, но форма фастбэка. Отметим толстую хромированную полосу, идущую поверху, сзади обводящую стекло.

Фото сбоку

Задняя часть напоминает собрата – Hyundai Sonata. Здесь сплошной фонарь с антикрылом. Выпуклому бамперу K5 2020-2021 с утопленными тонкими отражателями добавили модный сейчас декоративный выхлоп. Также для спорта сделали маленький диффузор.

Нравится ли вам дизайн? Молодежи он точно нравится, но ассоциируется ли модель с Камри, которая позиционируется как бизнес-класс?

Задняя часть KIA K5 2020-2021

Габариты седана:

  • длина – 4905 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • клиренс – 155 мм (на 20 мм больше чем в других странах).

Пока машину можно окрасить всего пятью цветами: серый, синий, белый, темно-синий, черный.

Действительно бизнес салон

Салон новой КИА К5

Интерьер стал еще лучше визуально и материалами, он явно выглядит дороже своей цены. Сиденья обшиты черной или бежевой кожей, плюс интерьер украшен декоративными вставками, вплоть до искусственного дерева. Самая стильная вставка находится по центру торпедо.

Конечно во многих местах есть экономия, которая дала возможность обеспечить хороший уровень в заметных местах.

Стоит отметить контурную светодиодную подсветку для атмосферы. Доступно 64 цвета, а оформление в виде заднего фонаря в форме разделенных полос.

Посадочные места KIA K5

Передние сиденья

Сами сиденья удобные, есть электрические регулировки, подогрев и даже вентиляция. Регулировки поясничного упора нет даже в максимальной версии. Сзади диван с боковыми утопленными местами с собственными дефлекторами обдува, двумя USB портами и откидным подлокотником. Это не S-Class, но правое переднее кресло можно отодвинуть и сложить, чтобы увеличить простор сзади.

Чтобы не уставать в дальней дороге, корейцы вместе с инженерами NASA разработали углы положения кресла для максимального расслабления. Функция включается отдельной кнопкой, которая меняет положение кресла.

Задний ряд К5

Мультимедиа

Пилоту корейца достается переработанный 3-спицевый мульти-руль с 8 кнопками и 4 джойстиками. В максимальных комплектациях устанавливается электронная приборная панель Supervision 12,3-дюймовой диагональю. В базовых версиях будет аналоговая приборка с 4,2-дюймовым экраном.

Отображается несколько разных режимов и досталась функция передачи изображения с боковых камер при включении поворотников. «Фишка» дебютировала на KIA K900.

Электронная панель приборов
10-дюймовая мультимедиа

Настроение или расслабление еще поддерживается режимами звука. Можно включить звуки разной погоды или обстановки, вплоть до тресков камина. Главное не заснуть при езде по трассе с таким звуком.

Центральный тоннель

Остальные органы установлены на тоннеле, здесь джойстики 3-ступенчатого подогрева сидений, там же кнопка одноступенчатого обогрева руля. Режимы езды настраиваются маленькой шайбой, остальное – подстаканники, ниши для мелочей и огромный рычаг КПП.

Вместимость

К сожалению, Simply Clever от Шкоды здесь нет. Багажник вмещает достойные 510 литров, но сеточек или всяких ниш для мелочей нет. Да, под полом есть инструмент и всякие ниши, но это минимум. Задний диван складывается, получается отсек меньшей ширины отсека багажника.

Фото багажника КИА К5

Знакомые характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10.6 сек. - 4
Бензин 2.5 л 194 л.с. 246 H*m 8.6 сек. - 4
Подробнее

Покупателю предложено два мотора, один из которых хорошо знаком всем.

  1. G4NA – 2-литровый атмосферник на 150 лошадиных сил и 192 H*m крутящего момента. Его же ставят Элантре, Крете, Сонате и другим машинам концерна. С ним седан разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а расход в смешанном цикле равен 7,2 литрам. Двигатель хорошо известен, так что за него можно не переживать.
  2. G4KN – это уже новый 2,5-литровый двигатель Smartstream с турбонаддувом. Мотор KIA K5 выдает 194 лошадиные силы с 246 единицами крутящего момента. С ним разгон снижается до 8,6 секунды, а смешанный расход остается прежним.

Спортивного поведения от максимального двигателя ждать не стоит – настройки автоматической КПП, ведь даже при езде в пол разгон получается плавным. Поведение напоминает вариатор и плохого в этом ничего, кроме отсутствия эмоций.

Комфортная новая ходовая

Фото синей КИА К5

Седан переехал на новую платформу, хотя конструктивизм подвески остался прежним – МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади. Настройки замечательные, ведь неровности практически не ощущаются, как и волнистость трассы.

Спортивное вождение также прекрасно, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости гасят раскачку в поворотах. Подведение меняется в зависимости от режима езды, правда основное влияние направлено на мотор и КПП.

Доступно 5 режимов:

  • Smart;
  • Eco;
  • Comfort;
  • Sport;
  • Custom.

Для России клиренс увеличили, но все равно с грунтовкой будьте аккуратными из-за свесов.

К тормозной системе К5 и электрическому усилителю рулевого управления никаких вопросов.

Цена и комплектации

Стартовая комплектация Classic начинается с 1 489 900 рублей и оснащение такой версии минимальное. Здесь нет мультимедиа, поэтому покупать следует минимум версию Comfort за 1 609 900 рублей минимум. Ее оснащение следующее:

Максимальная комплектация GT Line+ со всеми приятными функциями стоит 2 199 900 рублей и дополнительного оборудования тут максимум: панорамная крыша, круговой обзор, электропривод крышки багажника, дистанционный запуск мотора, кожа, вентиляция, электрические регулировки и т.д.

Вывод: КИА опять остается в своем сегменте лучшим предложением по цене. В плане стоимости сопоставить конкуренцию сможет только Мазда. Все аспекты автомобиля стали лучше и есть цель действительно была не ассоциировать машину с такси – это удалось. Привлечет ли теперь KIA K5 2020-2021 взрослую аудиторию – неизвестно.

Первый тест-драйв нового Kia K5: уже не оптимальный, ещё не идеальный


Переднеприводный бизнес-седан марки Kia отныне на всех рынках называется К5 (раньше такое обозначение использовалось только в Южной Корее и Китае), а имя Optima сдано в архив. Официальная позиция Kia гласит: изменения, произошедшие с машиной со сменой поколений, столь драматичны, что их решили подчеркнуть новым для ключевых внешних рынков (США и России) именем. Между тем наше знакомство с Kia K5 на дорогах Подмосковья показало, что основные добродетели Оптимы в новой машине сохранены, а привнесённые особенности на революцию не тянут.

Новый Kia K5 выходит на рынок с традиционной задержкой после новой Hyundai Sonata, с которой делит модульную платформу N3. Пауза в данном случае пошла модели Kia на пользу: старт продаж Сонаты пришёлся на начало пандемии с её пугающей неизвестностью, тогда как K5 дебютировал на фоне посткарантинного подъёма рынка и победного объявления о регистрации вакцины от коронавируса.


Помнится, представители Hyundai говорили, что добавка форсунок в камеры сгорания мотора Smartstream Theta III может не лучшим образом повлиять на его надёжность в России, но коллеги из Kia другого мнения и даже допускают применение для мотора GDI (эта аббревиатура указывает на непосредственный впрыск) 92-го бензина в качестве «аварийного», то есть когда на колонке нет 95-го. В базовый мотор 2,0 MPI семейства Nu (150 л.с., 192 Нм) лить 92-й можно на постоянной основе, не боясь снижения мощности и ресурса, а в паре с ним идёт безальтернативный 6-ступенчатый «автомат» — версию с МКП возвращать не стали ввиду низкого спроса.

К сильным сторонам Kia K5 следует отнести и дизайн. Да, своей избыточной деталировкой и фальшивыми выхлопными патрубками он бесит автомобильных эстетов, но ширнармассам такое сейчас очень нравится: реакция на корейскую новинку в потоке превзошла все ожидания, рядом с K5 притормаживают владельцы старых BMW и Mazda, живо интересуются ценой и характеристиками. Опытные автолюбители отмечают сходство хищно оформленного передка Kia K5 c Mitsubishi Galant конца 90-х, который считается большой удачей японских дизайнеров.

Даже в элитном подмосковном яхт-клубе, куда публика приезжает на дорогих и очень дорогих автомобилях, Kia K5 вызывал ажиотаж и массовое фотографирование на фоне. Это значит, что дизайнеры Kia всё сделали правильно, несмотря на объективные недостатки вроде слишком короткой крышки 510-литрового багажника.

Короткой крышка багажника вышла оттого, что дизайнеры хотели придать K5 профиль фастбека и максимально оттянули к корме задние стойки кузова. В результате и проём багажника получился маленьким. При погрузке чемоданов это вряд ли станет серьёзной проблемой, а вот сложенная детская коляска в такие тесные «ворота» рискует не въехать. Внимательный осмотр выявил ещё и экономию на отделке: верхняя часть багажного отсека — это ничем не прикрытый металл с «потрошками» механизма складывания спинок и аудиосистемы, которые можно задеть крупногабаритным грузом. Часть объёма съедают также петли крышки, прикрытые пластиком только в видимой с позиции стоящего человека части.

На тест нам выдали Kia K5 с 2,5-литровым мотором в топовой комплектации GT Line+ за 2 199 900 рублей. Салон на «полном фарше» производит сильное первое впечатление, но близкое знакомство может разочаровать: количество использованного в отделке чёрного глянцевого пластика превосходит все разумные пределы, а детали, которые кажутся металлическими, на самом деле пластиковые. Мы уже тысячу раз писали, что чёрный глянец — это непрактично: он слишком маркий и быстро теряющий товарный вид. Но представители Kia парируют этот очевидный факт тем, что опросы клиентов не показывают недовольство отделкой салона после нескольких лет эксплуатации. То есть Kia и дальше будет использовать чёрный глянец в своих автомобилях, нужно с этим смириться.

Присущие топ-версии виртуальные приборы, цветной проекционный дисплей, разноцветная светодиодная подсветка (доступны аж 64 варианта оформления) и «поза невесомости» для переднего пассажира — это классные «фишки» для развлечения посетителей шоу-румов Kia, которые вряд ли будут иметь широкое хождение. А вот двухзонный климат-контроль с сенсорным управлением имеется уже в комплектации Comfort за 1 609 900 рублей (следующая после базовой Classic с простым кондиционером за 1 489 900 рублей), то есть будет в большинстве проданных в России К5. Правда, пользоваться им вслепую практически невозможно из-за бликов и отсутствия обратной связи.

Электрообогрев лобового стекла, добавленный в K5 специально по требованию российского представительства Kia, доступен начиная с комплектации Luxe за 1 709 900 рублей. Третьей зоны климат-контроля для задних пассажиров не предусмотрено в принципе — довольно странное упущение для машины бизнес-класса. Спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона, шторок на окнах нет и вообще список удобств скромен: центральный подлокотник, подогрев и два USB-порта для зарядки гаджетов.


Кресло водителя даже в топ-версии не имеет регулировок поясничного подпора по высоте, длины и угла наклона подушки, но посадка в целом удобная, боковая поддержка ненавязчива. Во втором ряду места для ног хватает с запасом даже пассажирам ростом под 190 см, но просунуть стопы под передние кресла можно только в тонкой летней обуви — щель довольно узкая. Запаса пространства по высоте у рослых пассажиров практически нет.


Система Drive Mode Select, позволяющая «подстраивать характер автомобиля под свой стиль вождения и дорожную обстановку», по сути, влияет лишь на оформление приборов, а каких-либо изменений в характере автомобиля за короткую поездку ощутить не удалось. Как ни крути рукоятку Drive Mode, информативность рулевого управления лучше не становится: генерируемая электроусилителем синтетическая обратная связь не вызывает желания побыстрее проехать поворот. Настройки подвески тоже далеки от азартных: автомобиль надежно держит прямую, неплохо стоит на дуге, но не более того, хотя пересмотренная геометрия рычагов и более жёсткие по сравнению с Оптимой подрамники вроде как сулили прогресс по части удовольствия от вождения.

Уровень шума в салоне после 100 км/ч высоковат, и для общения водителя с пассажиром на заднем сиденье приходится повышать голос. Основу акустического фона составляет набегающий поток воздуха, второй по силе источник шумового загрязнения — колёсные арки. Впрочем, мощная топовая аудиосистема Bose с 12 динамики при желании перекроет монотонный гул — любители слушать музыку громко будут довольны.

Комплектация GT Line+ помимо вышеозначенной салонной «бижутерии» подразумевает наличие системы автоматического аварийного торможения (работает в том числе в повороте и при выезде с парковки задних ходом), адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, системы контроля усталости водителя, автоматического переключателя света фар с дальнего на ближний и блокиратора открывания задних дверей в случае опасности (дети не выскочат из салона под соседнюю машину).


Главное бытовое усовершенствование по части активной безопасности состоит в том, что адаптивный круиз-контроль теперь охотнее и быстрее реагирует на вклинивающиеся в вашу полосу машины, а в пробках звуковым сигналом сообщает, что автомобиль впереди вас тронулся с места и можно возобновить движение (если простой занял менее трёх секунд, движение возобновиться автоматически). Система распознавания дорожных знаков и автопарковщик, какие можно встретить на других моделях Kia, на седане К5 отсутствуют.

Главный конкурент Kia K5 на рынке – это более дорогая и статусная Toyota Camry, уверенно лидирующая по продажам в классе бизнес-седанов. За первые шесть месяцев этого года Camry разошлась в России тиражом 11 366 экземпляров, уходящая Kia Optima нашла 7462 покупателей (причём 4266 из них выбрали версии с 2,0-литровым мотором), Hyundai Sonata – 2247, Mazda 6 – 1980, VW Passat – 358, Skoda Superb – 271.


Mazda 6 конкурент временный – в следующем поколении она переедет на новую платформу с продольным расположением силового агрегата, базовым задним приводом и рядными 6-цилиндровыми моторами, после чего окончательно переместится в премиум-сегмент. Passat и Superb без локализации слишком дороги и мало кому интересны. То есть у Kia K5 есть все шансы нарастить свою долю на рынке, которая и так неуклонно растёт с 2014 года (тогда было 4% в классе, в 2019 году – 34%).


Удастся ли догнать Camry? Объективно для этого есть все предпосылки: эффектный дизайн, вызывающие доверие атмосферные моторы и гидромеханические АКП, привлекательные цены, щедрое оснащение. Но всё это, в сущности, было и у Оптимы, а ей победить Camry пока не удалось, хотя именно в России корейский седан ближе всего по продажам к Camry (в США отрыв «японки» гораздо больше). Прорывом для модели Kia могло бы стать действительно драйверское шасси без ущерба комфорту, но создать такое у корейской марки пока не получается, а для пассажиров, как ни крути, Camry интереснее: тут и трёхзонный климат, и шторки, и регулировки, и крышка багажника нормальная.

Новая Kia Optima (Kia K5): доступные моторы, коробки передач, цены и комплектации

Доступные двигатели для автомобиля

Модель пятого поколения поставляется в Россию с двумя вариантами двигателя – один 2.0-литровый атмосферный бензиновый двигатель и 2.5-литровый еще один атмосферный бензиновый силовой агрегат с прямым впрыском топлива GDI. Первый мотор маркируется заводским обозначением G4NA, второй – G4KN. Двигатель G4NA отличается мощностью в 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Это базовый силовой агрегат MPI семейства Nu, работающий совместно с автоматической коробкой, механическую КПП предлагать не стали – уж слишком низкий спрос на данную модификацию.

Что касается конструкции G4NA, он выполнен из алюминиевого блока с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Блок накрыт алюминиевой головкой блока с двумя распределительными валами DOHC и с гидравлическими компенсаторами. На впуске и выпуске установлена система изменения фаз газораспределения D-CCVT. На впуске установлен впускной коллектор VSI из пластика, который переключается на 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. В газораспределительном механизме задействована цепь ГРМ, на практике служит 125-150 тыс. км пробега.

Проблемы мотора известны уже давно:

  1. Повышенный расход масла. Для данного двигателя вполне обычное дело, высока вероятность наличия задир в цилиндрах. Могут образоваться даже на небольшом пробеге. Причины в недостаточно продуманной конструкции поршней, неэффективной системе охлаждения.
  2. Слабые шатунные вкладыши. В тяжелых случаях приводит к проворачиванию вкладышей, что приведет к последующему капитальному ремонту ДВС.
  3. Стуки, шум. Может происходить по причине использования низкокачественного моторного масла, или смазочного материала, который не подходит мотору по вязкости и не соответствует допускам.

Хорошим решением станет замена катализаторов на пламегасители с той целью, чтобы в случае разрушения механизма предотвратить проникновение керамической пыли в цилиндры двигателя. Также потребуется перепрошивка электронного блока управления. Силовой агрегат G4KN – это новая установка GDI, слабости и недостатки еще неизвестны. В пике выдает 194 лошадиные силы и 246 Нм момента на 4000 оборотах коленвала.

Динамические показатели авто

Коробка передач

Комплектации и цены

Прогнозировать успех данного автомобиля на отечественном рынке сегодня возьмутся не многие. Но однозначно потенциальных владельцев подкупит стартовый ценник, который благодаря внедрению комплектации Classic ниже, чем у Hyundai Sonata. Сегодня производитель предлагает любителям и фанатам южнокорейских автомобилей следующие комплектации новенького Kia K5 с автоматом 6AT и двигателем 2.0:

  1. Стоимость – 1 489 900 рублей. В оснащение входят светодиодные фары, легкосплавные диски на 16 дюймов, кондиционер, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей.
  2. Обойдется в 1 609 900 рублей. Подогрев рулевого колеса, легкосплавные диски, светодиоды, сиденья с отделкой тканью, двухдиапазонный климат-контроль, приборная панель с цветным дисплеем.
  3. Стоимость – 1 709 900 рублей. Включает электрообогрев лобового стекла, рулевого колеса, диски на 17 дюймов, дверные ручки с хромом, передние и задние светодиодные противотуманные фары, кожаную отделку кресел, дверные панели с отделкой искусственной кожей.
  4. Цена – 1 799 900 рублей. Все от комплектации Luxe, плюс подогрев задних сидений, коленная подушка безопасности, система кругового обзора с 4 камерами, беспроводная зарядка телефона, контроль слепых зон, система предупреждения при выезде с парковки.
  5. Цена – 1 849 900 рублей. Современная аудиосистема Bose Premium Sound с 12 динамиками, навигационная система с дисплеем 10.25-дюймов, поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Версия с 2.5-литровым двигателем и новой 8AT доступна в таких комплектациях:

  1. Стоимость – 1 839 900 рублей. Электрообогрев лобового стекла, подогрев руля, задних сидений.
  2. Цена – 1 929 900 рублей. Климат контроль на два диапазона, датчик дождя, дефлекторы обдува пассажиров и многое другое.
  3. Стоимость – 1 979 900 рублей. Если в предыдущих двух комплектациях не предусмотрены системы Android Auto и Apple CarPlay, то уже здесь они есть.
  4. GT Line. Цена – 2 109 900 рублей. Многочисленные системы контроля, включая камеры для контроля слепых зон, система безопасного выхода, помощник парковки.
  5. GT Line+. Стоимость – 2 199 900 рублей. Как говорят автовладельцы, здесь «полный фарш»: виртуальные приборы, цветной дисплей, светодиодная подсветка.

Один из главных конкурентов на рынке – более статусная Toyota Camry. Из временных конкурентов разве что Mazda 6, уже в следующем поколении авто перейдет в другой сегмент. Также нельзя списывать со счетов Hyundai Sonata, VW Passat, Skoda Superb. Ближайший конкурент по опциям и «фишкам» для комплектации GT Line+ это NEW PASSAT 2.0 TSI EXCLUSIVE , стоимость которого 2 194 000 рублей.

Киа К5 2021 года: цены и комплектации нового кузова в России

Приход Kia K5 2021 года в Россию – вопрос уже решенный, поскольку производитель уже отчитался об успешном прохождении сертификации модели, а технические характеристики допущенных для продажи на территории России комплектаций вот-вот появятся в базе Росстандарта.

На странице все подробности о новом кузове Киа K5 2021 модельного года для России:

  • Комплектации и цены (уже объявлены см. таблицу ниже);
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Старт продаж в России;
  • Модификации и опции;
  • Видео тест-драйв нового седана.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов Киа К5 для России уже объявлены! Старт продаж намечен на 1 сентября 2020 года!

Classic

Comfort

Prestige

Style

GT-Line

GT-Line +

Обзор

Kia K5 2020

Вышедшая в ноябре прошлого года новая KIA Optima кардинально сменила внешность, а спустя полгода после ее дебюта стало ясно, что обновленная модель глобально будет продаваться под названием Kia К5 2021, которое седан носил у себя на родине и в Китае.

Решение более чем логичное, поскольку внешнее преображение автомобиля фактически привело к созданию яркого фастбека, щеголяющего стильным и весьма динамичным дизайном экстерьера.

Kia K5 2020

И путь новый облик южнокорейского седана Kia K5 2021 модельного года многое унаследовал у Оптимы четвертого поколения, разработчики явно рассчитывают на повышенное внимание к своей новинке, ведь помимо оригинальных внешних доработок ей обещаны самые разнообразные силовые агрегаты, включая гибридные.

Кузов

Kia Optima 2020

Kia Optima 2020

Kia K5 2020

Kia K5 2020

Kia Optima 2020

Kia K5 2021

Автомобиль полностью сменил дизайн передка, где теперь образовалась широкая радиаторная решетка с нависающим над ней капотом. Выразительности передней части также придают «хищные» светодиодные фары и три огромных воздухозаборника в бампере.

Корму седана украшают пунктиры задней оптики и стильный алюминиевый диффузор, разместившийся между двумя наконечниками патрубков выхлопной системы. Интересным решением дизайнеров стал перенос креплений боковых зеркал ниже подоконной линии, а вот верхнюю часть бокового остекления стала обрамлять красивая хромированная полоса, плавно стекающая по задним стойкам и проходящая по нижней кромке заднего стекла.

Салон

Kia K5 2020
Kia Optima 2020
Kia Optima 2020
Kia Optima 2020 JL
Kia Optima 2020
Kia K5 2020


Интерьер корейского фастбека Киа К5 2021 выполнен сугубо в высокотехнологичном ключе: сенсорные кнопки управления «климатом», 10.25-дюймовый тачскрин для медиасистемы, виртуальная приборная панель (для дорогих модификаций), шайба для выбора режимов работы трансмиссии.

В этот ансамбль удачно вписывается фирменный мультируль, а более модным и современным интерьер делает необычная подсветка, идущая вдоль ручек на дверных картах и частично по передней панели.

Модификации и опции для России

Российскому рынку достанутся модификации Kia K5 2021 с хорошо знакомым 2.0-литровым MPI, который ставился на Оптиму раньше и который сейчас входит в линейку моторов новой Сонаты.

Это 150-сильный двигатель с 192 Нм вращающей тяги, которому призвана помогать шестискоростная автоматическая трансмиссия.

Версия GT: 290 “сил” и полный привод

Kia Optima 2021


«Горячая» версия Kia K5 GT 2021 дебютирует в США – там, где на данную модификацию корейцы ожидают наибольший спрос. Тесты самого мощного в линейке автомобиля находятся в самой активной стадии, так как шпионы уже успели запечатлеть полностью закамуфлированный седан, который оставил видимой лишь «четырехствольную» выхлопную систему.

Что касается мотора, то эксперты GT-NEWS ожидают увидеть под капотом K5 абсолютно новый турбированный двигатель семейства Theta3 объемом 2.5 литра. Ожидаемая мощность силовой установки – около 290 л. с. Трансмиссия – восьмиступенчатая с двойным сцеплением, обеспечивающая заряженному седану полный привод.

Когда выйдет в России?

Kia K5 2021 модельного года обещают привезти в Россию не позже августа 20-го года. Цены на новинку пока не объявлены, но ее бензиновые модификации в Южной Корее оцениваются выше $20 тысяч (1,3-1,4 млн. руб.)

Kia K5 2020

Для сравнения, Киа Оптима в версии Престиж с бензиновым мотором 2.0 (150 л. с.) сегодня продается в дилерских центрах за 1,6-1,7 млн. рублей. Что касается гибрида, то его появление пока не планируется. Стоимость седана К5 с бензоэлектрическим силовым агрегатом у себя на родине оценивается в $23,4 тысячи.

Техническая начинка глобальной модели

В России Kia K5 2021 модельного года будет продаваться на старте с двумя атмосферными моторами:

  • 2 литра (150 л.c);
  • 2,5 литра (194 л.с).

Вероятно, на решение убрать из линейки модификации с МКПП повлиял тот факт, что Оптима предыдущей генерации с механической «коробкой» составила всего 3% объема продаж.

В Южной Корее Kia K5 2021 года получает достойную линейку двигателей, представленную бензиновым 2.0- литровым мотором мощностью 160 л. с., газовой 146-сильной установкой такого же рабочего объема, турбированным 1.6-литровым агрегатом на 180 л. с. и бензоэлектрическим силовым тандемом, выдающим 195 «сил».

Всем версиям полагаются автоматические трансмиссии: турбомотору – восьмиступенчатая, остальным – с шестью скоростями.

Kia K5 2021

В случае с гибридом электрический мотор внедрен в «коробку», а для его питания предусмотрен отдельный тяговый аккумулятор, который подзаряжается с помощью солнечной батареи, занимающей всю поверхность крыши.

Читайте также: