Киа к5 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Единственно важный недостаток Kia K5 в отзывах владельцев

После интенсивных покатушек в городе расход ужаснул - 15,4 л/100 км. Надо будет понаблюдать в различных режимах движения, так никуда не годится

Со стартом продаж Киа К5 начали появляться и отзывы первых владельцев. При всей их немногочисленности, они позволяют выявить некоторые моменты эксплуатации новых авто.

Алексей, Москва, опыт эксплуатации 4 дня.

До этого был Хюндай Солярис, поэтому оценки К5 идут, вольно или невольно, в сравнении с ним. По странной прихоти дилеров продажи новых авто синего цвета в Москве запрещены, пришлось ехать в регион, заодно, в процессе перегона, получил первые ездовые впечатления.


Лакокрасочное покрытие местами очень нежное, микроцарапины заметны уже после первой мойки. Внутри пока без изменений. Салон понравился, просторный, но если водитель высок, зазор между макушкой головы и потолком получается небольшим, не всех это устроит.


Аудиосистема низы отрабатывает слабо, не хватает объемности, на остальных частотах все довольно прилично. Мультимедиа работает живо, по первому впечатлению, все на своих местах, разве что карты в навигаторе надо обновлять самому, штатные не очень.


  • довольно резвая;
  • экономична при разумном скоростном режиме;
  • просторный салон;
  • вменяемая, логичная электроника.
  • жесткая подвеска;
  • слабовато лакокрасочное покрытие;
  • качество сборки салона.

Иван, Тамбов, опыт эксплуатации 1 месяц.

Ранее ездил на Киа Спектра. Салон достаточно просторный, но на передних сиденьях комфорта больше. Понравилась опция сдвига: при остановке двигателя сиденье само отъезжает назад, облегчая посадку-высадку. Панорамная крыша дает ощущение авто премиум-класса.





Неожиданно коварными оказались двери. Они большие, открываются широко и на тесной парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не стукнуть соседей. Зато встроенные камеры здорово облегчают сам процесс парковки.


Система контроля полосы движения на ремонтируемом участке автодороги как-то выдала сюрприз, упорно возвращая в заставленный конусами ряд, да и дождь с ней лучше не шутить.

Адаптивным круиз-контролем тоже надо уметь пользоваться. Перестраиваюсь в правый ряд, не выключив его, и он тут же лупит по тормозам, зафиксировав радаром машину впереди. А сзади бешено матюкается водитель фуры.

Спустя месяц эксплуатации нашел сеточку для багажника, лежала в пакетике возле запаски. На нулевом ТО никаких проблем с авто не выявлено, все в норме. Заодно поставил дополнительную шумоизоляцию дверей (не особо и нужно, но пусть будет), а дилер предложил еще керамическое покрытие кузова. Тоже пригодится.

После шумки двери стали тяжелыми, а звук аудиосистемы получше. Но только на стоящей машине, в движении разница незаметна.

В итоге, на пробеге 1 100 км, машиной целиком и полностью доволен. Полет продолжается.

  • удобный, комфортный салон;
  • богатая комплектация за свои деньги;
  • масса всевозможных электронных помощников, облегчающих управление.
  • временами аппетит великоват;
  • к повадкам электронных помощников надо привыкать.

Виталий, СПб, опыт эксплуатации 2 дня.

"Поездить и продать": вся правда о Kia Cerato в отзывах владельцев


Все минусы универсала Kia Ceed SW в отзывах владельцев


"Идеальное решение для овощной езды". Отзывы владельцев Ceed SW

После недавнего тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, задумался, а какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.

Глядя на Kia K5 невозможность не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился не то чтобы современным, а даже футуристическим. Будто автомобиль из будущего.

Kia K5, вид спереди

Kia K5, вид спереди

Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло. Что выглядит необычно и красиво.

Kia K5 GT-Line в Стерлитамаке

Kia K5 GT-Line+

Замечу, тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такие же фары положены комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.

Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige

Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige

Кроме того, данная версия отличается спортивным бампером, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.

Kia K5, вид сзади

Kia K5 GT-Line+, вид сзади

Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Что также создает эффект автомобиля из будущего. Правда, они доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort сзади обычные галогенные фонари.

Задние галогенные фонари в комплектации Comfort

Задние галогенные фонари в комплектации Comfort

С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о крышу, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров, садящихся назад, стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.

kia-k5-black2

Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле, это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым, уменьшена погрузочная высота и объем.

kia-k5-white-back

Кстати, емкость багажного отделения составляет 510 литров, что достаточно для среднестатического автовладельца.

Багажное отделение Kia K5 2020

Багажное отделение Kia K5 2020

Клиренс автомобиля составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов, свесы получились низкими. Так что, подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.

Kia-K5-white-9

Интерьер

В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.

Интерьер Kia K5

Интерьер Kia K5

Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.

Панорамная крыша с люком

Панорамная крыша с люком

При повороте руля, на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.

Обратите внимание на бортовой компьютер

Обратите внимание на бортовой компьютер

Интерьер комплектации Prestige

Интерьер комплектации Prestige

Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.

Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше.

Под капотом 2.5 Kia K5

Под капотом 2.5 Kia K5

С места до сотни версия 2.5 разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.

Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5 XV70, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.

Расход топлива Kia K5 GT-Line+

Расход топлива Kia K5 GT-Line+

Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.

Двигатель 2.0 Kia K5

Двигатель 2.0 Kia K5

В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.

Вместо вывода

Подводя итог скажу, что Kia K5 получился интересным и своеобразным. По-спортивному агрессивным, ярким внешне и спокойным внутри. Со своими плюсами и минусами. При выборе нового автомобиля по цене от 1 600 000 рублей и выше, K5 рассматривать однозначно стоит.

KIA K5

KIA K5

Южнокорейские инженеры представили пятое поколение модели Optima в декабре 2019 года. В России, Китае, Соединенных штатах, Корее и Саудовской Аравии этот автомобиль будет продаваться под именем KIA K5. По сравнению с предшественницей модель K5 стала немного больше и получила лучшее оснащение, дополненное более агрессивным внешним видом. Динамика бокового профиля, покатая крыша и хромированный молдинг придают КИА К5 стильный и своеобразный образ. Новизна светотехники подчеркивается заходящими на крылья фарами и задними фонарями, проходящими вдоль всей кормы. Пассажиры заднего ряда получили больше места за счет увеличения длины автомобиля на 50 мм, ширины на 25 мм и колесной базы на 45 мм. В салоне KIA K5 появилась цифровая приборная панель 12,3 дюйма и мультимедиа с экраном в 10,25 дюйма. Скошенное снизу рулевое колесо показывает легкий спортивный уклон модели.

KIA K5 комплектуется двумя бензиновыми двигателями с четырьмя рядными цилиндрами, передающими мощность на переднюю ось. Первый объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 192 Н*м работает с автоматической коробкой передач с 6-ю ступенями. Второй имеет объем 2.4 л, мощность 194 силы, момент 246 Н*м и комплектуется автоматом с восемью скоростями. Есть и гибридная силовая установка с двигателем Smart Stream G2.0 GDi мощностью 152 лошадки и находящимся в 6-ти ступенчатой автоматической коробке электромотором, увеличивающим мощность до 195 л. с. Тяговый аккумулятор подзаряжает солнечная батарея, которая расположена на крыше автомобиля. Новая платформа KIA K5, имеющая существенные конструктивные усовершенствования, обеспечивает хороший уровень защиты и отличную управляемость.

КИА К5 имеет комплектации Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Базовая комплектация Classic включает тканевую отделку сидений, вставки под металл у дверей и передней панели, аудиосистему с монохромным дисплеем, цветной TFT у приборной панели Supervision, подогрев боковых зеркал, передние сиденья с подогревом, легкосплавные диски на 16 дюймов. Комплектация Comfort дополняется подогревом рулевого колеса, светодиодными противотуманными фарами, отделкой кожей руля, двухзонным климат-контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, автоматическим затемнением зеркала заднего вида в салоне, боковыми зеркалами с электрическим складыванием. Комплектация Luxe имеет кроме того отделанные хромом дверные ручки, задние фонари на светодиодах, сиденья с кожаной отделкой, отделку интерьера вставками под дерево, датчик дождя, доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз, два USB разъема для зарядки смартфонов. Комплектация Prestige дополнительно располагает коленной подушкой безопасности водителя, круговым обзором с 4 камерами, зарядкой смартфонов без проводов, контролем слепых зон, предупреждением при движении задним ходом.

Все модели KIA

× Обои KIA K5 1280x1024

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Совсем недавно Kia показала новинку под «оригинальным» названием K5. Машина пришла на смену популярной Optima, но интернет не проведешь. Компания с помощью ренейминга пытается отойти от ассоциации седана с такси. В том числе, при помощи подросшей цены.

  • 12.08.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Давайте вместе с вами изучим мнения реальных людей о новинке от южнокорейского бренда Kia, которая пришла на смену популярному седану Optima. Почитаем, что говорят в сети и на профильных форумах потенциальные покупатели K5.

Отметим сразу, что споры разгорелись как насчет внешности, силовой установки, так и насчет ценообразования новинки (орфография и пунктуация отзывов сохранены).

О внешности

Начнем с внешнего вида KIA K5. Как только машину показали широкой публике, мнения людей разделились. Кому-то дизайн новинки, что называется, «зашел», другие приняли машину очень сдержанно.

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Кстати, большая часть комментаторов нашла внешность машины похожей на Mitsubishi Galant 8 поколения. В плюсы новинки сей факт записать не получится.

Ну и самые креативные:

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Помимо восторгов и сравнения с устаревшими моделями других концернов, нашлись люди, кого экстерьер Kia K5 просто разочаровал:

Подытожим усредненное мнение интересующихся людей одним комментарием:

Об интерьере

По внешности комментаторы тоже прошлись весьма откровенно. И внутреннее убранство машины не избежало участи быть прокомментированым, иногда в довольно резкой форме. Большинству респондентов интерьер пришелся по душе, остальных разочаровало отсутствие шайбы переключения режимов работы трансмиссии, как на корейской версии. Также не остались в стороне комплектации, размеры салона и багажного отделения.

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Видно, что у покупателей еще не сложился в голове образ нового Kia K5. Однако к салону меньше претензий, чем ко внешности. Но внутри изменения и не носят революционного характера.

Где мнения разошлись еще сильнее, так это в ценообразовании новинки. К нему и перейдем.

О ценах

Как и положено, Kia K5 подорожал после смены поколения. Теперь за машину в минимальной комплектации Classic с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с и 6-ступенчатым автоматом просят 1 489 900 рублей. Те же машины, что были на презентации и показывались журналистам в максимальной комплектации GT Line+ с 2.5-литровым двигателем и мощностью 194 л. c. и уже восьмиступенчатым автоматом, стоят весомые 2 199 900 рублей. Оба двигателя бензиновые и с передним приводом. Послушаем что говорят люди о ценах на машину.

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Видно, что многих устроил уровень цен, которые корейцы установили на свои машины. Однако репутация таксомотора дает о себе знать:

Kia K5 2020: что говорят потенциальные покупатели об обновленной машине?

Вывод

Что же можно сказать по итогу изучения мнений реальных людей? Kia K5 получился весьма любопытным автомобилем. И, как положено новинке рынка, вызвал волну дискуссий среди поклонников и недоброжелателей марки. Мы целенаправленно упускаем из виду часть комментариев про надежность двигателей и гарантийных обязательств Kia, так как информации о ресурсе, устанавливаемых силовых агрегатах и условиях гарантии еще немного.

Отметим, что в целом у Kia получился отличный автомобиль с вполне адекватной ценой. Осталось подождать начала продаж и уже тогда делать выводы.

Первый тест-драйв нового Kia K5: уже не оптимальный, ещё не идеальный


Переднеприводный бизнес-седан марки Kia отныне на всех рынках называется К5 (раньше такое обозначение использовалось только в Южной Корее и Китае), а имя Optima сдано в архив. Официальная позиция Kia гласит: изменения, произошедшие с машиной со сменой поколений, столь драматичны, что их решили подчеркнуть новым для ключевых внешних рынков (США и России) именем. Между тем наше знакомство с Kia K5 на дорогах Подмосковья показало, что основные добродетели Оптимы в новой машине сохранены, а привнесённые особенности на революцию не тянут.

Новый Kia K5 выходит на рынок с традиционной задержкой после новой Hyundai Sonata, с которой делит модульную платформу N3. Пауза в данном случае пошла модели Kia на пользу: старт продаж Сонаты пришёлся на начало пандемии с её пугающей неизвестностью, тогда как K5 дебютировал на фоне посткарантинного подъёма рынка и победного объявления о регистрации вакцины от коронавируса.


Помнится, представители Hyundai говорили, что добавка форсунок в камеры сгорания мотора Smartstream Theta III может не лучшим образом повлиять на его надёжность в России, но коллеги из Kia другого мнения и даже допускают применение для мотора GDI (эта аббревиатура указывает на непосредственный впрыск) 92-го бензина в качестве «аварийного», то есть когда на колонке нет 95-го. В базовый мотор 2,0 MPI семейства Nu (150 л.с., 192 Нм) лить 92-й можно на постоянной основе, не боясь снижения мощности и ресурса, а в паре с ним идёт безальтернативный 6-ступенчатый «автомат» — версию с МКП возвращать не стали ввиду низкого спроса.

К сильным сторонам Kia K5 следует отнести и дизайн. Да, своей избыточной деталировкой и фальшивыми выхлопными патрубками он бесит автомобильных эстетов, но ширнармассам такое сейчас очень нравится: реакция на корейскую новинку в потоке превзошла все ожидания, рядом с K5 притормаживают владельцы старых BMW и Mazda, живо интересуются ценой и характеристиками. Опытные автолюбители отмечают сходство хищно оформленного передка Kia K5 c Mitsubishi Galant конца 90-х, который считается большой удачей японских дизайнеров.

Даже в элитном подмосковном яхт-клубе, куда публика приезжает на дорогих и очень дорогих автомобилях, Kia K5 вызывал ажиотаж и массовое фотографирование на фоне. Это значит, что дизайнеры Kia всё сделали правильно, несмотря на объективные недостатки вроде слишком короткой крышки 510-литрового багажника.

Короткой крышка багажника вышла оттого, что дизайнеры хотели придать K5 профиль фастбека и максимально оттянули к корме задние стойки кузова. В результате и проём багажника получился маленьким. При погрузке чемоданов это вряд ли станет серьёзной проблемой, а вот сложенная детская коляска в такие тесные «ворота» рискует не въехать. Внимательный осмотр выявил ещё и экономию на отделке: верхняя часть багажного отсека — это ничем не прикрытый металл с «потрошками» механизма складывания спинок и аудиосистемы, которые можно задеть крупногабаритным грузом. Часть объёма съедают также петли крышки, прикрытые пластиком только в видимой с позиции стоящего человека части.

На тест нам выдали Kia K5 с 2,5-литровым мотором в топовой комплектации GT Line+ за 2 199 900 рублей. Салон на «полном фарше» производит сильное первое впечатление, но близкое знакомство может разочаровать: количество использованного в отделке чёрного глянцевого пластика превосходит все разумные пределы, а детали, которые кажутся металлическими, на самом деле пластиковые. Мы уже тысячу раз писали, что чёрный глянец — это непрактично: он слишком маркий и быстро теряющий товарный вид. Но представители Kia парируют этот очевидный факт тем, что опросы клиентов не показывают недовольство отделкой салона после нескольких лет эксплуатации. То есть Kia и дальше будет использовать чёрный глянец в своих автомобилях, нужно с этим смириться.

Присущие топ-версии виртуальные приборы, цветной проекционный дисплей, разноцветная светодиодная подсветка (доступны аж 64 варианта оформления) и «поза невесомости» для переднего пассажира — это классные «фишки» для развлечения посетителей шоу-румов Kia, которые вряд ли будут иметь широкое хождение. А вот двухзонный климат-контроль с сенсорным управлением имеется уже в комплектации Comfort за 1 609 900 рублей (следующая после базовой Classic с простым кондиционером за 1 489 900 рублей), то есть будет в большинстве проданных в России К5. Правда, пользоваться им вслепую практически невозможно из-за бликов и отсутствия обратной связи.

Электрообогрев лобового стекла, добавленный в K5 специально по требованию российского представительства Kia, доступен начиная с комплектации Luxe за 1 709 900 рублей. Третьей зоны климат-контроля для задних пассажиров не предусмотрено в принципе — довольно странное упущение для машины бизнес-класса. Спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона, шторок на окнах нет и вообще список удобств скромен: центральный подлокотник, подогрев и два USB-порта для зарядки гаджетов.


Кресло водителя даже в топ-версии не имеет регулировок поясничного подпора по высоте, длины и угла наклона подушки, но посадка в целом удобная, боковая поддержка ненавязчива. Во втором ряду места для ног хватает с запасом даже пассажирам ростом под 190 см, но просунуть стопы под передние кресла можно только в тонкой летней обуви — щель довольно узкая. Запаса пространства по высоте у рослых пассажиров практически нет.


Система Drive Mode Select, позволяющая «подстраивать характер автомобиля под свой стиль вождения и дорожную обстановку», по сути, влияет лишь на оформление приборов, а каких-либо изменений в характере автомобиля за короткую поездку ощутить не удалось. Как ни крути рукоятку Drive Mode, информативность рулевого управления лучше не становится: генерируемая электроусилителем синтетическая обратная связь не вызывает желания побыстрее проехать поворот. Настройки подвески тоже далеки от азартных: автомобиль надежно держит прямую, неплохо стоит на дуге, но не более того, хотя пересмотренная геометрия рычагов и более жёсткие по сравнению с Оптимой подрамники вроде как сулили прогресс по части удовольствия от вождения.

Уровень шума в салоне после 100 км/ч высоковат, и для общения водителя с пассажиром на заднем сиденье приходится повышать голос. Основу акустического фона составляет набегающий поток воздуха, второй по силе источник шумового загрязнения — колёсные арки. Впрочем, мощная топовая аудиосистема Bose с 12 динамики при желании перекроет монотонный гул — любители слушать музыку громко будут довольны.

Комплектация GT Line+ помимо вышеозначенной салонной «бижутерии» подразумевает наличие системы автоматического аварийного торможения (работает в том числе в повороте и при выезде с парковки задних ходом), адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, системы контроля усталости водителя, автоматического переключателя света фар с дальнего на ближний и блокиратора открывания задних дверей в случае опасности (дети не выскочат из салона под соседнюю машину).


Главное бытовое усовершенствование по части активной безопасности состоит в том, что адаптивный круиз-контроль теперь охотнее и быстрее реагирует на вклинивающиеся в вашу полосу машины, а в пробках звуковым сигналом сообщает, что автомобиль впереди вас тронулся с места и можно возобновить движение (если простой занял менее трёх секунд, движение возобновиться автоматически). Система распознавания дорожных знаков и автопарковщик, какие можно встретить на других моделях Kia, на седане К5 отсутствуют.

Главный конкурент Kia K5 на рынке – это более дорогая и статусная Toyota Camry, уверенно лидирующая по продажам в классе бизнес-седанов. За первые шесть месяцев этого года Camry разошлась в России тиражом 11 366 экземпляров, уходящая Kia Optima нашла 7462 покупателей (причём 4266 из них выбрали версии с 2,0-литровым мотором), Hyundai Sonata – 2247, Mazda 6 – 1980, VW Passat – 358, Skoda Superb – 271.


Mazda 6 конкурент временный – в следующем поколении она переедет на новую платформу с продольным расположением силового агрегата, базовым задним приводом и рядными 6-цилиндровыми моторами, после чего окончательно переместится в премиум-сегмент. Passat и Superb без локализации слишком дороги и мало кому интересны. То есть у Kia K5 есть все шансы нарастить свою долю на рынке, которая и так неуклонно растёт с 2014 года (тогда было 4% в классе, в 2019 году – 34%).


Удастся ли догнать Camry? Объективно для этого есть все предпосылки: эффектный дизайн, вызывающие доверие атмосферные моторы и гидромеханические АКП, привлекательные цены, щедрое оснащение. Но всё это, в сущности, было и у Оптимы, а ей победить Camry пока не удалось, хотя именно в России корейский седан ближе всего по продажам к Camry (в США отрыв «японки» гораздо больше). Прорывом для модели Kia могло бы стать действительно драйверское шасси без ущерба комфорту, но создать такое у корейской марки пока не получается, а для пассажиров, как ни крути, Camry интереснее: тут и трёхзонный климат, и шторки, и регулировки, и крышка багажника нормальная.

Двигатель КИА К5 2.0 – характеристики, конструкция, надежность

Еще до старта продаж нового КИА К5 на рынке России его технические характеристики стали предметом горячих споров. Естественно, больше всего внимания уделяется силовым агрегатам. А потому на них нужно остановиться подробнее.

Если рассмотреть цены и комплектации седана, ясно, что базовым является двигатель КИА К5 2.0, так как до версии Люкс этот мотор является безальтернативным.

Почему 2.0?


Выбор 2-литрового атмосферника в качестве базового для седана класса D выглядит более чем разумным. Да, его мощности хватает впритык, но относительная простота конструкции должна обеспечить хорошую надежность.

Кроме того, двигатель КИА К5 2.0 дал возможность установить приемлемые цены, за счет чего модель выгодно отличается от конкурентов.



Марка

Начало производства этот мотора приходится на 2010 год. Его индекс – G4NA поколения Smartstream.

Двигатель КИА К5 2.0 характеристики

Ниже в таблице даны подробные характеристики силового агрегата.

Как видно, это атмосферный двигатель, мощность которого подобрана, чтобы вписать машину в налог до 150 л. с. и тем самым повысить спрос на нее. В целом, несмотря на доработки, это привычный для россиян силовой агрегат, хорошо знакомый сервисным центрам.

Устройство

Двигатель КИА К5 2.0 Smartstream располагает облегченным алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока из того же металла. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен из пластика. На впуске и выпуске установлен комплекс бесступенчатого изменения фаз газораспределения (Dual CVVT).

Впрыск горючего – распределенный (MPI). Двигатель с двумя распределительными валами с рокерами на 16 клапанов. Реализована конструкция со смещением коленчатого вала относительно оси цилиндров.

Привод ГРМ цепной со сниженной шумностью. В конструкции двигателя КИА К5 2.0 Smartstream предусмотрены гидрокомпенсаторы. Кроме того, с 2017 года на моторах этой серии стоят форсунки охлаждения поршней.

Ресурс

Сейчас автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что никто из производителей не заинтересован в выпуске «вечных» машин. В соответствии с заявлениями компании, ресурс силового агрегата оценивается в 200 000 км.

Но на практике он может быть существенно больше, при условии грамотного и своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации, разумеется. Все же это простой атмосферник, без турбин и пр. Стало быть, надежность и ресурс у него выше.

Масло

Для двигателя КИА К5 2.0 предусмотрены следующие масла:

  1. ILSAC GF-4, API SM или выше/5W-20
  2. ACEA A5 или выше/5W-20

Надежность


Пока рано говорить о надежности именно этого силового агрегата на К5, так как отзывов владельцев пока немного. Тем не менее, определенные выводы сделать можно, опираясь на опыт эксплуатации всего семейства этих моторов.

Подъедает масло и стучит

Самый печальный сценарий, который свидетельствует об образовании задиров в ДВС. В результате капительный ремонт либо покупка нового силового агрегата. К счастью, это встречается нечасто.

Стук гидрокомпенсаторов

В этом случае нужно промыть каналы и поменять масло.

Запотевания масла у крышки клапанов

Проблема устраняется заменой прокладки.

Мотор работает нестабильно и троит из-за растяжения цепи

Как правило, причиной тому является забитый канал гидронатяжителя.

Примечание. Стоит учитывать, что всех перечисленных проблем у вас может и не быть, так как эта линейка двигателей выпускается давно и проблемные моменты устраняются производителем.

Отзывы

Если просмотреть отзывы владельцев, можно отметить плюсы и минусы двигателя КИА К5 2.0 Smartstream.

Плюсы:

  • Относительно прост в обслуживании;
  • Не докучает мелкими неисправностями;
  • Недорогие расходники;
  • Хорошо известен на сервисе.

Минусы:

  • Есть вероятность задиров в цилиндрах;
  • Динамика так себе, но приемлемая, с учетом, что это базовый мотор;
  • Возможно растяжение цепи.

Двигатель КИА К5 2.0 Видео

В целом это достойный силовой агрегат. У него высокая надежность, приемлемые динамические характеристики, адекватный расход бензина, да и сложностей в обслуживании не предвидится.

А это значит, что если вы не желаете переплачивать за топовый 2.5-литровый мотор и комплектация двигателем КИА К5 2.0 вас устраивает, смело берите такой седан – не пожалеете!

Проводим блиц-турнир Kia K5 2.5 с бестселлером Toyota Camry

Базовая 150-сильная версия K5 2.0 с кондиционером и пластиковым рулём оценена в 1 489 900 рублей. Начальное для мотора 2.5 исполнение Luxe стоит 1,84 млн. Двухлитровая Camry (150 л.с.) только стартует с 1,7 млн.

В этом тесте их как бы трое. Никуда не деться от новой Сонаты, с которой сменивший Оптиму седан K5 делит платформу. В данном случае их родство не формально, как между Camry и другими TNGA-машинами. Два «корейца» очень похожи: и организацией внутреннего пространства однотипных кузовов, и на ходу. А что K5 едет чуть интереснее — так ведь ему в первую очередь конкурировать с тойотовским бестселлером.

Ну и об уходящей Оптиме не будем забывать. Она сделала что могла: за последние пять лет её присутствие в сегменте увеличилось с четырёх процентов до 34% в 2019-м, когда Camry держала 45% класса. Корейцам свойственно оценивать успех именно долей, поэтому падающий рынок может сыграть им на руку, тем более что они доказали способность извлекать пользу из кризисов. Хотя и Camry устойчива к потрясениям: чем хуже год, тем больше её кусок пирога.

Kia педалирует образ глобальной модели: вопреки привычным представлениям о производственной оптимизации, K5 попал в Россию с оригинальным силовым агрегатом. Атмосферник Smartstream 2.5 относится к тому же семейству Theta III, что и «четвёрка» Сонаты, но развивает 194 л.с. вместо 180 благодаря добавке непосредственного впрыска. В новом «автомате» собственной разработки HMG не шесть ступеней, а восемь. Camry 2.5 (181 л.с.) восьмидиапазонной коробки пока не дождалась.

Смотрится K5 чудно́. Форму решётки радиатора по-прежнему называют «улыбкой тигра», но при этом говорят, что рисунок ячеек должен напоминать чешуйки акульей кожи. То есть тигр ел акулу — то-то лицо такое напряжённое. А своё видели, когда в зубах застревают морепродукты? Впрочем, помогающему мне сегодня Роберту Есенову обратный наклон решётки напомнил, например, о «восьмом» Галанте. В любом случае рядом с K5 примелькавшейся Тойоты вроде как и нет вовсе.

Внутри K5 — гаджет по сравнению и с Оптимой, и с Camry. Крупные десятидюймовые дисплеи да сенсорные панели сочетаются с ручками и кнопками на тоннеле. Архитектура преемственна: доминируют горизонтали, двухуровневая центральная консоль развёрнута к водителю. Пластика передней панели резче, чем в Сонате, но посадка столь же высока. Поза в жестковатом кресле мобилизует, симпатичный руль в уже раскритикованной липкой коже можно близко придвинуть к себе. Материалы в Тойоте не хуже, но фурнитура проще. Удобный салон Camry значительно консервативнее, мультимедийность не развита. Зато сидишь ниже, и мягкое сиденье лучше распределяет нагрузку.

Силовой агрегат «корейца» достаточен и непримечателен. Но на фоне Camry с жутко задемпфированным акселератором K5 обеспечивает куда более точный контроль ускорения. Правда, ни о каких заявленных 8,6 с до сотни речи не идёт: наименьшее зафиксированное Рейслоджиком время хуже девяти с половиной секунд. Kia отказывается резко трогаться с места, что бы я ни делал педалями, поэтому Toyota, подтверждающая паспортные данные, вполне успешно держится с небольшим отставанием при параллельном старте.

Потеряв немного в плавности хода относительно предшественницы Оптимы, K5 немного приобрела в управляемости. Но по сравнению с новой Сонатой разница в поведении едва уловима. Оно прежде всего безопасно. Реакции на команды рулём спокойны и предсказуемы, крены умеренны. Предельную дугу Kia пишет без скольжений передка. Едва замечает изменения подачи топлива, прочно опираясь на оба внешних колеса в приличных шинах. Из плоского кресла выпадаю гораздо раньше, чем Continental Premium Contact 6 теряет зацеп. Но усилие на баранке искусственно, растёт несообразно боковым нагрузкам и требует ощутимого импульса для вывода из нуля.

Camry на тривиальной Туранзе демонстрирует очень близкую максимальную скорость в контрольном вираже. Даётся она валкой Тойоте сложнее, с автомобилем приходится работать, однако весь процесс абсолютно натурален и полон маленьких событий. На отклонение руля тяжёлый седан отзывается живо, затем стремительно кренится, потом уходит на более крутой радиус, подыгрывая задней подвеской и требуя роспуска. Кинематическая живость и чувствительность к перераспределению массы даёт больше возможностей контролировать траекторию.

На бытовом уровне оба автомобиля понятны и просты в управлении. Но настройки Camry оставляют свободу для развития отношений машины и умелого водителя. Kia читается как открытая книга с первых метров, остаётся однозначной на любых скоростях, а потенциальные открытия ждут вас разве что где-нибудь в недрах изощрённой мультимедийной системы. Или, например, в списке ограничений пятилетней гарантии.

Я не увидел предпосылок ни для стремительного взлёта K5, ни для провала. Новичок бережно принимает эстафету у Оптимы с осторожными изменениями в комплектациях и незначительным смещением акцентов в настройке шасси. Позиционирование относительно более комфортной и консервативной Camry не меняется, но дорогие версии K5 создают новые точки притяжения, например, для покупателей Мазды 6 за счёт броского дизайна и насыщенной мультимедийности.

Формально крупнейший седан класса (пусть счёт идёт на миллиметры) предложен по минимальной цене. Но базовым оснащением с кондиционером и пластиковым ободом руля удовлетворится разве что прокат. Наиболее востребованное исполнение 2.0 Comfort подорожало по сравнению с Оптимой примерно на 60 тысяч до 1 610 000 рублей. И мультимедийный дисплей там будет восьмидюймовым, хотя и с поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Интересно посмотреть теперь за продажами Сонаты, потому что в среднем за дополнительные 50 тысяч она предлагает более интересные комплектации. Например, Sonata 2.0 Comfort (1 659 000 рублей) оснащается 17-дюймовыми колёсами. У K5 они появляются только в комплектации Luxe (от 1 709 900 с тем же мотором). Относительно Оптимы это исполнение подорожало всего на 25 тысяч. Рост цен неоднороден: очень популярная в прошлом версия GT Line прибавила разом 135 тысяч и стоит 2,11 млн. Она, конечно, нарядна, как выставочная витрина, но изюминки-то нет. А за эти деньги вам без вопросов отдадут 245-сильную наддувную Оптиму GT — главную «зажигалку» класса.

Первые 500 км на топовом Kia K5: почему машина сильно переоценена

alt=" Фото: Пресс-служба Kia" />
 Фото: Пресс-служба Kia

Собственно, некое лукавство начинается сразу же с позиционирования модели K5, которая преподносится как некий шаг на новый уровень. На самом деле это обычная игра в маркетинг: K5 - это переименованная Optima нового поколения, которая хотя всегда была популярна, как машина звезд особо не хватала и просто была неплохим сочетанием цены и качества автомобиля. Если хотите, эдакая корейская "Волга".

Однако любили ее в России за два качества - прекрасный дизайн, который для Kia стал главной приманкой, и уровень оснащения, когда даже в самой базовой версии владелец получал неплохой пакет опций. В общем-то, эти два столпа корейцев и продолжают лежать в основе успеха марки. Безусловно, многие еще вспомнят "настоящее корейское качество", в установлении которого Kia сделала немало успехов. Правда, так было не всегда, да и серьезные "косяки", как в случае с моторами серии G4KD, все-таки встречаются.


Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон Kia K5 - царство пластмассы. Все убранство состоит из матового, глянцевого, серебристого и еще бог знает какого пластика, который резко сбивает визуальное восприятие K5 как дорогой машины за более чем два миллиона рублей. По ощущениям K5 внутри больше напоминает увеличенный в размерах топовый Rio, чем солидный седан D-класса.

По традиции Kia компенсирует это просто зашкаливающим уровнем оснащения, переплевывая порой даже представителей премиум-сегмента. Только возможности сверхнавороченной мультимедийной станции чего стоят.


Выбор в пользу комплектации GT Line однозначно указывает на некую спортивную предрасположенность машины, по крайней мере, опять же в плане собственных субъективных ощущений.

Фото: Пресс-служба Kia.

И что касается внешнего стайлинга Kia K5, то тут к седану нет никаких претензий: обвес, спойлеры, диффузоры, раздвоенная выхлопная система и, конечно, диски - хоть сейчас в гоночную расклейку и на трек.

Однако на внешнем обвесе вся спортивная спесь и заканчивается. Что под капотом, что в салоне от громкого имени GT Line в К5 только подпиленный снизу руль. Больше всего расстраивает, что обозначенной спортивности не досталось хотя бы передним сиденьям, которые, мягко говоря, так себе.

Да, они с подогревом и даже вентиляцией, но профиль кресел оставляет желать лучшего, а скользкая дешевая кожа в виражах только усиливает ощущение дискомфорта, поскольку плохо держит тело. В общем, имейте в виду: комплектация GT Line - не более чем набор бамперов и дисков, никакой "искры" в такой версии нет.


Известный факт: когда во главе угла стоит дизайн, многие практичные решения уходят на второй план. Но то, что сделали дизайнеры с K5 вызывает вопросы уже не к практичности, а к логике. Чтобы сделать машину максимально спортивной, создатели прибегли к усилению вида уже подзабытого кузова фастбэк, когда сильно покатая крыша плавно переходит в крышку багажника, завершая образ.

Фото: Пресс-служба Kia.

И если в "Оптиме", несмотря на сильный наклон задней стойки, визуально читался именно седан, то K5 - это машина, очевидно, пятидверной компоновки. Но нет! Вместо того, чтобы сделать К5 невероятно практичный козырь, а также единственного конкурента такой машине как Skoda Superb, корейцы оставили открывающийся "утиный хвостик".

В результате вместо крайне практичного багажника у K5 оказалась неудобная "пещера" с узким проходом. Мало того, в подполье не влезла полноразмерная запаска, так что у седана Kia по центру багажника образовался еще и неудобный горб. Ну а венчает это безобразие отсутствие электропривода крышки в машине за 2,3 миллиона рублей - закрывать трюм приходится ручкой. от "бюджетника" Kia Rio.


Один из главных укоров корейцам всегда была несбалансированная настройка шасси. Машины были то слишком мягкими, то неустойчивыми, то недостаточно энергоемкими, то неинтересными в управлении.

Фото: Пресс-служба Kia.

Концерн Hyundai-Kia, кажется, бесчисленное количество раз экспериментировал с настройками, но добиться породистого поведения пока так и не смог.

Однако, надо сказать, что медленно, но прогресс все-таки движется в правильную сторону. Kia K5, к примеру, очень неплохо слушается руля, предсказуема в поворотах и стабильна на прямой. Но, увы, пока не столкнется с реалиями российских дорог. На колдобинах седан допускает и тряску, и соскоки с траектории, а на больших ухабах и пробои. Кстати, шумоизоляция для машины такой цены, тоже могла бы быть лучше.


Хорошо-хорошо, для педантов уточним, что 2.5-литровый двигатель выдает не 200, а 194 силы, но сути это не меняет. Почти 9 секунд до 100 км\ч и крайне размеренные повадки в среднем диапазоне скоростей, опять же, никак не стыкуются с образом спорт-седана GT Line за немалые деньги.

Но, как ни крути, характеристики атмосферного двигателя 2.5 в целом можно признать достойными. В первую очередь, похвалы заслуживает не столько динамика, сколько понятность и предсказуемость: чем сильнее жмешь на педаль газа, чем выше обороты, тем лучше едет К5. Эдакая классика "атмосферной" отдачи. Просто называть подобную машину Gran Turismo ни к чему.

Вот это поворот! Новый КИА К5 ХУЖЕ ОПТИМЫ? Объясняю в чём проблема

А вот какими комментариями поделились пользователи под роликом:

«Прокомментирую как владелец оптимы) Вообще, вектор развития К5 для меня очень не понятен.. они сделали её жестче, чтобы она типа лучше рулилась. Ребят, это 5 метровая баржа, зачем ей подвеска по жесткости как на октавии? ЗАЧЕМ? она все равно тяжелая, она все равно большая. Эти машины не для этого покупают жеее.. ну где комфорт то? ведь относительно оптимы TF, на оптиме JF вы же правильно сделали акценты, вы и сделали подвеску энергоемкой, и смягчили её и умудрились сделать более лучшую рулежку. почему вы в к5 опять вернулись к идеям дубовости? До кучи забрали ГТ версию, у которой свой аморты другая рейка и весьма задорное подруливание попцом. А еще из минусов (перепечатка с оптима клуба, мы там это уже перетерли): Теперь в к5 относительно оптимы JF нет - автопарковки - перфорации на руле - шторок сзади - авторежима на задних окнах - торпедо почти везде дубовое - воздуховоды не перекрываются частично колесиками, только полностью двигунками - кресла старого дорестового покроя - проем багажника стал еще уже - стал меньше бензобак - стали меньше тормоза - нет автокорректора фар, убогая крутилка уровня - камера заднего вида как была не спрятана в значок, так и торчит с убогой кнопокой теперь рядом - нет регулировки поясницы по высоте - нет регулировки высоты пассажира в комплектациях, где раньше была - нет очечника - шумка не стала лучше, по некоторым отзывам даже хуже - BOSE играет хуже Harman Kardon - аккумулятор 68Ач, обычный кальциевый. Вместо 80Ач AGM - в комплектациях, где регулировка поясницы на JF уже была без высоты - теперь нет вообще никакой - в комплектациях, где авторежима на задних стеклах и так не было - теперь оставили одно водительское - в комплектации комфорт помимо прочего - убрали датчик дождя и задние дефлекторы климата. - подрулевые лепестки оставили только для максималки, на JF были в любой комплектации, кроме механики. - движок 2 литра стал проще, вместо G4ND ставят другую модель - G4NA. У последней относительно первой - убрали CVVL, и вместе с ним - маслонасос повышенной производительности, более широкую цепь с дополнительным верхним успокоителем и храповиком натяжителя, сепараторы в БЦ для оптимизации охлаждения цилиндров. G4ND были корейской сборки, G4NA - в основном китайские.»

«Их косяк это жесткая подвеска, все как школьники меряют секунды разгона, хотя основные продажи придутся на базовый 2-литровый двигатель, в регионах уж точно, кому нужны секунды разгона, если 90% времени либо стоишь в пробке, либо катишься 40 км/ч по городу, поэтому они правильно делают наращивая оснащение и статистика продаж это покажет, сделают еще комфортную подвеску и будет бестселлер»

Читайте также: