Киа маджентис или хендай соната что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор и покупка автомобиля

Начинается. Поднять тему про сонатновские тормоза. Или, может, ткнёте пальцем, где что облезает? Есть проблема, не носящая массового характера, с облезанием капота. Красится по гарантии - и проблема исчерпана.
Касательно перечисленных машин - различия, фактически, в цвете салона (маджи серые и бежевые, а сонаты чёрные) и дизайне. А, ну двигатели отличаются ещё. У нас в конторе служебные маджентисы, а своя соната - разницы практически нет. Ну, вроде как, сонаты помягче.
Как начинающему водителю - совет - быть поначалу поаккуратнее:
1. Машина большая, с длинным капотом. Поначалу непривычно. Хотя, может, если начинать с неё - то нормально, я-то с меньшей машины пересел.
2. Задний габарит при движении задним же ходом не виден ни в зеркала, ни через заднее стекло.

И антеннку протирайте почаще, когда купите ;) Можно вдшкой ещё брызгать ;)

А причем тут Бэха?

Есть! Новая Бэха

На вкус и цвет, как говорится. Мне больше Соната понравилась. На мой взгляд, салон как то поаккуратней собран. Да и, если хочешь движок порезвей, Сонатовский 2.7 рулит. В салоне, говоришь, смотрел. А Мадж какой - старый или новый?

В салоне сонату смотрел. А мадж старый под мои требования попадает, как и соната прошлая (ведь последняя NF?). Не знаете где нибудь еще в салонах можно старый маджентис посмотреть?

А по мне лучше двухлетняя соната или лучше новая, чем дестилетний мерин, который может не тебя возить будет, а ты его.

Вот именно что смущает тот факт, что сонат больше. Но возможно дело больше в маркетинге, а не в самой марке.

Маджентис нравится больше и именно внешне. Внутри не видел, поэтому спрашиваю. Кстати еще хочу заметить в сонате не понравилось то, что сзади я в высоту не помещаюсь, причем существенно. Думаю для роста 180см это тоже будет актуально. И в багажнике у сонаты за сиденьем балка, т.е. ровного пола при складывании сидений не получится. Хотя зачем он мне?

Надо же всего две машины, а выбрать не могу. Как раньше москвич или жигули. Сегодня еще раз прошелся поиском по авто.ру. В мой бюджет довольно много машин попадает, какие то постарше и брэнд посолидней, какие то помоложе, но поменьше. Если в них начну разбираться, то вообще наверное с ума сойду.

А может еще посоветуете какие нибудь авто, чтобы с немаленьким ростом можно было в них залезть и чтобы потратив ну примерно тысяч 20 не иметь особых проблем с ремонтом вследствие достаточно большого их износа до меня. Вот это предложение написал, надо было бы где-нибудь точку чтоли поставить

FF2 VS Hundai Sonata 5/Kia Magentis

А Вам слух не режет, когда Вы слышите словосочетание "Кия- авто бизнесс- класса" .
По размеру Мадженстис конечно больше фф2 (ито только по длине), но вот по имиджу- я бы не сказал. Мне кажется, что словосочетание "бизнесс класс" включает в себя не только размер, но и определённую имиджевую составляющую, которой Маджентису как раз и нехватает

Блин, что со ждунами творится - нащи ряды редеют.
Честно признатся, когда сравниваю топовые комплектации Маджа, Соньки и Федьки..е-мое, мог бы я подумать полода назад, что сомнения в без альтернативности фокуса появится.
Впрочем ладно, это все ересь.
Все равно мне ФФ2 по салону и дизайну очень нравится, а то что он меньше, хм, ну так и стоит дешевле:_

цитата:
Такого нет ни в одной нормальной стране. Пришел в салон. Выбрал, заказал, максимум через неделю получил.

А кто виноват, что нас так много - или вы думаете что ФМК сзнательно дефицит устраивает?

Я реально задумался (вот до чего ждунство доводит!).

Eltor
цитата:
Гарантия 5 лет или 120 000 км.

Ага , гарантия на крышку бензобака!

нда.. хорошо что таких цен не было когда я был ждуном. а то бы наверное взял Маджа V6. или просто 2.0.

A_K
ну и что, что кореец и Киа! между прочим про форд тоже много плохого говорят.

Не знаю мне вот, например, будет даже стыдно признаться, что езжу на Chevrolet, KIA, Hyunday, SsangYoung (комплексы неполноценности?). Лучше уж на C-классе, чем на корейском D-классе.

З.Ы. А вот лупоглазый Магентис, жалкое подобие Мерседеса, это вообще мрак. Видел этот Magentis не далее как сегодня - выезжал с нашей стоянки - притом у водилы был оторван значок с капота без всяких намеков, что там раньше была горделивая надпись KIA. К чему бы это ?

цитата:
А я передумывать не стану. Да ну всех этих корейцов - даже стыдно сказать, что перемещаешься на Hyunday или Kia, лучше уж на ВАЗ продолжать ездить или пересаживаться на машину с нормальным именем (Ford, Mazda, Toyota. ), но никак не на жёлто-махровых корейцов или китайцев.

Ну это ты, брат, загнул ИМХО: к сожалению, ВАЗ не идёт не в какое сравнение с качеством коряков, скорей на равне с китайцами пока. Вот только качество последних совсем скоро подтянется за корейцами, а эти в свою очередь приблизятся к японцам. А ВАЗ будет продолжать агонизировать и собирать Шеви Ниву, если GM, конечно, не надоест выпускать под своим брендом такой ацтой.

У отца Sonata 5. Никаких особых косяков за 15 тыс в ней не объвилось.
Машины разные и в роли альтернативы ФФ2 рассматривать ее сложно. Машина больше, но "стильность" салона конечно хуже. Все-таки это машина выпускается уже 4-5 лет.
Но у нее есть и преимущества. Класс D, солиный внешний вид, мотор 2 литра 133лс. Кондиционер, абс, электропакет. Ровно то, что нужно и ничего больше.

Но для зрелых людей соната за 18 тыс это вполне разумный выбор.

цитата:
Ленин В. И.

Не знаю мне вот, например, будет даже стыдно признаться, что езжу на Chevrolet, KIA, Hyunday, SsangYoung (комплексы неполноценности?). Лучше уж на C-классе, чем на корейском D-классе.

ВАЗ или Hyunday вопрос однозначно провокационный, но вот, если рассматривать Hyunday/KIA или Ford, то тут для меня даже вопрос не стоит.

З.Ы. На всякий случай - это всё моё ИМХО.

Blade Runner

Я думаю, что водила сам содрал эмблему . Если бы у меня вдруг оказался бы Мажентис, на котором надо было бы ездить, то я содрал бы её тут же - авось за крутую иномарку в полутьме сойду

Лет 10 назад для меня имена Самсунг или ЛГ (тогда еще ГолдСтар) были верхом неприличия. Я не мог понять, как какой-то вменяемый человек может захотеть обладать таким отстоем. Сегодня же эти марки для меня по многим показателям превосходят японские (та же "память" от Самсунга или ноутбуки от него же).

С корейскими машинами ситуация похожая. Только происходит это сейчас - не могу понять, как можно желать корейскую машину. Ну что ж, посмотрим, как буду реагировать через 10 лет. )))

цитата:
цитата:
Ленин В. И.

Не знаю мне вот, например, будет даже стыдно признаться, что езжу на Chevrolet, KIA, Hyunday, SsangYoung (комплексы неполноценности?). Лучше уж на C-классе, чем на корейском D-классе.

Alex_the_Cat

У меня перед самым новым годом сдох токо что купленный LG-шный телевизор. Тут же все корейцы были посланы в пешее эротическое путешествие и был взят Филипс венгерской сборки. Прекрасно служит, изображение гораздо приятнее того, что выдавал LG. Уже неоднократно встречал утверждение, что у корейцов дурацкая копеешная экономия на всём. Внешне оно может даже и ничего, а вот внутри съэкономлено на всём и вся. Почему-то склонен верить этому утверждению.

Точно видел Мажентис - c Сонатой не перепутаю, у той есть хотя бы какой-то свой небольшой шарм, а Мажентис - ИМХО смесь бульдога и носорога. Корейский мерседес Не знаю как другим, а у меня он в списке рассматриваемых машин не стоял и не стоит - за 20k даже с кожей, автоматом, люком и движком 2.5. Хотя прекрасно понимаю, что ближайший не корейский аналог будет стоить за 30 килобаксов. Тот же самый мой закзанный еврофокус мне обходится в те же самые 20 килобаксов и нравится мне гораздо больше, по крайней мере эмблему, как у KIA, отдирать не придётся

Сравниваем: Hyundai NF, Kia Magentis - корейские откровения


Машины класса D крупнейших южнокорейских производителей до недавнего времени выпускались в России: KIA Magentis — в Калининграде, Hyundai Sonata V — в Таганроге. Последняя и сейчас там собирается.

Соответственно, оба автомобиля имели, по крайней мере, одно преимущество перед европейскими и японскими конкурентами: их можно было предлагать заметно дешевле. Но теперь в представительском сегменте выступают "чистые корейцы".

KIA Magentis vs. Hyundai NF

Новое поколение Sonata, представленное в прошлом году, получило в России незатейливое имя NF, а в KIA и вовсе не стали менять название своей модели; новое поколение Magentis появилось у дилеров в конце весны. Оба производителя отмечают, что новинки — несомненный шаг вперед не только в техническом, но и в дизайнерском смысле. Но насколько заметен этот шаг? Давайте проверим.

Hyundai NF

KIA Magentis

Начнем с недавно появившегося KIA. На тест мы взяли 2.0-литровый Magentis с автоматической 4-ступенчатой коробкой. Выбирать, впрочем, можно было только трансмиссию: пока в Россию поставляется только один двигатель; правда, в скором времени обещают ввезти и более мощные силовые агрегаты. Его "родственник-конкурент" (оба автомобиля сделаны на одной, переднеприводной платформе) NF также представлен с единственным доступным, но 2.4-литровым 4-цилиндровым мотором и также с автоматической коробкой. Встречают, как известно, по одежке… Чтобы по достоинству оценить внешний вид конкурентов, нужно подготовиться и, прежде всего, расслабиться. Абстрагируйтесь от остального автомобильного мира, забудьте про существование других марок. Не нужно лишнего проявле-ния эрудиции в поиске знакомых черт в этих свежих автомобилях — в облике обоих "корейцев", при желании, можно угадать черты десятка других автомобилей. Возможно, что-то позаимствовано у конкурентов, а возможно, напротив, конкуренты что-то взяли у Hyundai и KIA. А может, стоит вспомнить Козьму Пруткова: "Найти и в самом разном можно примету общую одну".

Hyundai NF

KIA Magentis

Но чего, собственно, смущаться, когда "местная" мимикрия NF привела к довольно симпатичному, органичному, пусть и эклектичному дизайну? Magentis выглядит более оригинальным, хотя оригинальность эта определяется в основном непохожестью на уже известные машины. А на самом деле все можно описать литературными штампами вроде: "строгий и динамичный силуэт кузова", "высокая подоконная линия" и т. д. Но зачем повторять то, что сумел показать фотограф (при этом отнимая наше время на непосредственно тест автомобилей)? Поэтому никаких дополнительных комментариев — смотрите сами!

Вот на оценке салона хотелось бы остановиться подробнее. Разница проявилась сразу: наш NF отделан светлым велюром с крупным ворсом, а Magentis — более практичной, но менее радующей глаз темной тканью. Вероятно, курильщики предпочтут второй вариант. Двуцветное оформление приборной панели: темный верх, светлый низ, плюс пластиковые вставки "под металл" — придают NF гармоничный вид. А благодаря светлым тонам, в которых выполнен салон, создается ощущение простора.

Hyundai NF

KIA Magentis

В KIA меньше намеков на высокий статус. Но скромность не порок (хотя, на наш взгляд, до конкурентов бизнес-сегмента оба салона чуть недотягивают). Одинаково большие рули тонковаты, но с неплохими фрикционными свойствами — из рук не выскальзывают даже при активной работе. А еще обе баранки регулируются по наклону и вылету. Особенно удобно устроились в KIA: здесь есть регулировка переднего края сиденья вверх-вниз, а вот NF почему-то ее лишен.

Приборы в Magentis выглядят более стильно, нежели в корейском конкуренте. Но если задуматься, почему, то ответ найдется не сразу: видимо, в основном, благодаря фиолетовому свечению вокруг основания стрелок. Кстати, это свечение ничего не напоминает? Ну да ладно… Показания спидометра и тахометра читаются безупречно. А остальная часть торпедо практически идентична: разница лишь в магнитоле — наш NF был выпущен год назад, поэтому на него установлена аудиосистема, предполагающая лишь чтение аудиокассет (поставляемые сейчас автомобили имеют CD-проигрыватель), тогда как Magentis нам достался уже с проигрывателем компакт-дисков.

Панель приборов NF тоже не отличается оригинальностью, но претензий никаких: по центру — спидометр с небольшим экраном бортового компьютера, слева — тахометр, справа — датчики температуры и уровня топлива. Все бы ничего, если бы не ядовито-зеленая подсветка. Впрочем, это дело вкуса.

Hyundai NF vs. KIA Magentis

Необходимо отметить, что оба седана стали намного просторнее своих предшественников: Hyundai NF стал на 55 мм длиннее предыдущей Sonata, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Изменение размеров повлияло и на габариты салона: пространство для ног водителя и переднего пассажира увеличилось на 10 мм, а задних — на целых 30 мм. KIA Magentis также отличается более просторным интерьером: седан "вырос" в длину на 15 мм и на целых 70 мм — в высоту. О свободном пространстве тут даже не задумываешься: верный признак того, что с комфортом — во всяком случае, в статике — все в порядке

Несмотря на то, что "начинка" у обоих автомобилей, по идее, должна быть идентична, разница в движении проявляется с первых же метров. NF идет очень плавно — можно даже сказать, нежно. Дорожные дефекты остаются практически незамеченными благодаря качественной работе подвески и отличной шумоизоляции. Правда, "благодаря" длинноходной и мягкой подвеске не так впечатляет управляемость: седан отличился сильными кренами и достаточно длительной реакцией на изменение угла рулевого колеса.

Hyundai NF

KIA Magentis

Остроты рулевого не хватает и новому Magentis. Но, в то же время, он настроен порезвее: крены здесь ощутимо меньше, подвеска громче реагирует на выбоины, зато и к маневрам автомобиль приспособлен лучше.

Тормоза и тут, и там — на твердую "четверку". Достаточно резкие и отлично согласованные с электронными системами ABS и распределения тормозных усилий. От высшей оценки удержало лишь то, что им, на наш взгляд, немного недостает "прозрачности" в работе: чтобы тормозить плавно и грамотно рассчитать усилие, нужно потрудиться…

Вот трансмиссии показали себя так, как и должны были: одинаково. Четырехступенчатые "автоматы" работают мягко и без задержек. Правда, и без особого азарта. У автоматических коробок есть ручной режим переключения, который немного сокращает время смены передач. Но предпочитающим динамичную езду советуем механическую коробку: на обоих автомобилях она сократит разгон до 100 км/ч на несколько секунд.

Что же касается двигателей, то они как нельзя лучше подходят автоматическим коробкам. Сделанные будто под копирку, оба мотора не жалуют остротой ощущений и резкими подхватами. Все для плавности и комфорта. И здесь Magentis не выделился спортивностью, проявленной в управляемости. Разве что реакция на действия с педалью газа в NF показалась чуть более "ватной". А так: умеренно быстрый разгон, низкая шумность двигателя, запас тяги на верхних и средних оборотах — у "корейцев" действительно "правильные" двигатели, отлично подходящие для ежедневного применения. Без особых восторгов, но и без претензий.

Какой из этих автомобилей предпочесть? Одному из нас больше понравился KIA — чуть лучшей маневренностью. Другой оценил более вальяжный характер Magentis. Но все было бы просто, если выбор ограничить двумя моделями! Но в том то и дело, что соперники в классе D как на подбор — с амбициями.

KIA Magentis vs. Hyundai NF

Выделиться и стать безусловным лидером в этом сегменте можно, только показав что-то "из ряда вон". А KIA и Hyundai, не выдав нам своих слабостей (может, их вообще нет?), не показали и явных преимуществ перед иными конкурентами. Все здесь сбалансировано и гармонично, но та ли эта гармония, которую ждут? Наверное. Трудно сказать.

Соната про Magentis

Как известно, марки Hyundai и Kia — близнецы-братья, а новый седан Kia Magentis второго поколения представляет собой видоизмененный автомобиль Hyundai Sonata VI (NF). И если новая Sonata — хороший автомобиль, то и Magentis должен быть не хуже: мы опробовали новинку на дорогах Испании.

И Sonata VI, и новый Magentis созданы на так называемой платформе MG концерна Hyundai: с общими силовыми агрегатами, подвесками, электронными системами и силовыми каркасами кузовов. Что разное? Конечно же, дизайн. Во внутрифирменном конкурсе на стиль Маджентиса участвовали сразу четыре дизайн-центра Kia — европейский, американский, японский и корейский. В итоге за основу взяли проект нового центра Kia в Рюссельхайме (здесь же рождена и новая модель Rio), а доводили Magentis до серийной кондиции уже сообща — всеми четырьмя подразделениями.

В итоге, как и в случае с Rio, получился вполне «европейский» автомобиль. В интерьере есть даже общие стилистические решения с Rio — некий намек на фирменный стиль. Руль с характерной U-об-разной линией, дефлекторы вентиляции, центральная консоль с крупными кнопками — кстати, развернутая к водителю. А материалы интерьера стали значительно лучше — похоже, корейцы уже поняли, что вставками «под дерево» и обилием хрома европейцев не привлечь.

Широкие кресла порадовали большим диапазоном регулировок и неплохой боковой поддержкой. Правда, регулировки поясничного подпора почему-то нет вовсе. Зато сам профиль сиденья подобран удачно. И вообще эргономика — на высоте: разве что рычаг коробки передач хотелось бы отодвинуть от центрального подлокотника, а диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона мог бы быть побольше.

Сзади стало просторнее: колесная база теперь больше на 20 мм, высота салона увеличилась на 70 мм, а диван установлен выше — посадка стала удобнее.

Двигатель запускается поворотом обычного ключа — ни складных ключей-брелоков, ни новомодных бесконтактных систем доступа здесь нет. Базовый Magentis с двухлитровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач — приятная машина! Конечно, азарта в ровном характере новой рядной «четверки» мощностью 144 л.с. нет, но тянет мотор уверенно, откликается на газ быстро, передачи переключаются четко. И управляемость понравилась. Острые реакции в сочетании с цепким шасси и легкой недостаточной поворачиваемостью — вести Magentis по извилистым испанским дорогам было легко и приятно.

Жаль, что руль на скоростях до 80—90 км/ч «легковат», а при резком вращении баранки ее «закусывает». Подвеска на малой скорости все-таки жестковата — «лежачих полицейских» и другие подобные неровности автомобиль преодолевает «вприпрыжку». Но на трассе Magentis не досаждает ни раскачкой, ни тряской, ни излишней шумностью.

Ton-версия с двигателем V6 объемом 2,7 л и «автоматом» понравилась меньше. И дело не в моторе — модернизированный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения на впуске тянет ровно и мощно. И даже не в коробке передач — это новый адаптивный пятиступенчатый «автомат» с ручным режимом, который вызывает нарекания только задумчивостью при переключениях «вниз».

Но в реакциях шестицилиндровой машины появились запаздывания, стали чуть больше крены, наметились небольшая раскачка и тенденция к заметному сносу передка. Неудивительно: ведь двигатель V6 с «автоматом» на 60 кг тяжелее двухлитрового мотора с «механикой», а настройки подвески корейцы не поменяли. Но говорят, что вскоре Magentis обзаведется «азартной» версией — с чуть более мощным шестицилиндровым двигателем, спортивным обвесом и, возможно, измененной подвеской.

А еще Magentis может оснащаться двухлитровым 140-сильным турбодизелем — современным, с турбокомпрессором изменяемой геометрии и сажевым фильтром (этот же мотор ставят на кроссовер Sportage нового поколения). Крутящий момент — 305 Нм, почти на четверть больше, чем у бензиновой «шестерки»! Едет дизельный Magentis отменно, при этом не особо досаждая излишним шумом и вибрацией. Но в России мы таких машин не увидим — по крайней мере в этом году. А для американского рынка, где Magentis будет продаваться под традиционным именем Optima, предлагается еще и 161-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Кстати, на Сонату этот двигатель ставят и в Европе. Почему такая дискриминация? Нужно ведь как-то «развести» две родственные модели по разным нишам — по задумкам корейцев, Sonata должна быть более престижной.

Новый Magentis уже выпускают в корейском городе Хуасан, бок о бок с флагманской моделью Opirus. Продажи новинки в Корее начались еще в середине прошлого года, а европейская премьера откладывалась из-за затянувшейся доводки дизеля. До конца года на экспорт будет отправлено около 60 тысяч машин, из которых 45 тысяч «уедут» в США и 10 тысяч — в Европу.

С российским рынком ситуация особая: у нас ведь до сих пор производится Magentis старого поколения. Как выяснилось, договоренности между Kia и калининградским Автотором предусматривают поставку корейских машинокомплектов до конца текущего года. А что потом? Комплектующие для старого Маджентиса будут выпускаться еще десять лет. Но Автотор взял курс на кооперацию с китайскими производителями и сворачивает сотрудничество с корейцами. Нет ясности и относительно сборки у нас модели нового поколения. По крайней мере для Иж-Авто, где помимо седанов Kia Spectra собираются выпускать еще одну модель, есть куда более подходящая кандидатура — это Kia Sportage.

Так что пока неизвестны даже российские цены на новый Magentis. В Европе он в среднем на $1500 дороже предшественника. Стало быть, у нас эта разница будет чуть больше. Впрочем, гадать осталось недолго — первые машины должны появиться в автосалонах уже в конце марта.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. На Magentis 2.7 и 2.0 CRDi устанавливается пятиступенчатый «автомат» с секвентальным режимом (на снимке), а на двухлитровую версию — старый четырехступенчатый

Фото 3. Интерьер — «европейский»: мягкий пластик, качественные ткани, приличная кожа… И никакой «бижутерии»

Фото 4. Кресла хороши, электроприводы — за доплату

Фото 5. Сзади стало еще просторнее

Фото 6. Для перевозки длинномеров — большой проем и складные спинки

Фото 7. Приборы — с яркой светодиодной подсветкой и игривыми синими ободками

Фото 8. Соплатформенный Hyundai Sonata VI (NF) позиционируется как более престижная модель


Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ
фото автора

В сегменте D европейского автомобильного рынка существует жесткая конкуренция со своими лидерами и аутсайдерами. И это неудивительно, машины данного класса сыскали популярность не только в гаражах порядочных семьянинов, .
Тест-драйв

Обновленный KIA Magentis может всерьез изменить расстановку сил в среднем классе. Покупателей он должен привлечь высоким качеством материалов, богатой комплектацией, европейским дизайном и приемлемой ценой. .
aVto.ru

"КИА Маджентис" (на некоторых рынках " КИА Оптима") - автомобиль совершенно свежий, появился только в этом году. У машины один вариант кузова, но хороший набор двигателей: бензиновые четырехцилиндровы .
За рулем



Соната про Magentis (KIA Magentis) - фото 1

Отзывы про KIA Magentis

Андрей
Украина, Харьков
11.01.2010

в целом машиной доволен, но есть некоторые но; стук передних стоек(на сервисе утверждают, что так и надо), слабовата динамика для 164л.с., но на трассе до 220 км ехать можно, расход в городе 10, 5л(если по читать отзыв

андрей
Украина, Симферополь
11.02.2009

Для своей цены по задумке автомобиль хорош, но качество исполнения желает лучшего. Проблема с запчастями и с качественным и грамотным сервисом, по крайней мере в Крыму(Севастополе и Симферополе). читать отзыв

Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata: Средний бизнес

На нашем рынке появилось сразу несколько представителей недорогих седанов D-класса, которые прошли «SPA-процедуры» у своих «косметологов». У каких же мастеров седан получился лучше?

На нашем рынке появилось сразу несколько представителей недорогих седанов D-класса, которые прошли «SPA-процедуры» у своих «косметологов». У каких же мастеров седан получился лучше?

Тест Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata

Превратить трио наших конкурентов в квартет мог бы обновленный Kia Magentis, но он в Украине предлагается только с 2,0-литровым мотором. Наши же «бойцы» – с двигателями объемом 2,4–2,5 литра и автоматическими трансмиссиями. Ведь экзаменатор – а по совместительству и наш «сотрудник», обновленный Mitsubishi Galant предлагается в нашей стране только с 2,4-литровым мотором и «автоматом». Chevrolet Epica комплектуется еще и 2,0-литровым мотором, а Hyundai Sonata – двигателями 2,0 и 3,3 литра.

Hyundai Sonata – «кореец», но собирают его в Украине. 2,4-литровая версия предлагается только с «автоматом» и одним уровнем оснащения.

Внутри Sonata ничем не напоминает о предшественнице. Интерьер выглядит самым шикарным среди трех машин благодаря лакированным вставкам и светлой обивке.

Комфортная Sonata не так уж и кренится, что, конечно, порадовало. А вот запаздывания в реакциях на поворот руля вынудили при первом проезде зацепить конус.

Hyundai Sonata оснащена отключаемой системой стабилизации ESP.

«Мягкая» подсветка совсем не напрягает в темноте. Маршрутная информация в «Сонате» подается на щиток приборов, где ее легко считывать.

Мягкие и комфортные передние сиденья особой цепкостью не отличаются, но сесть можно удобно и глубоко. Задний диван с удачным наклоном спинки понравится пассажирам в дальней дороге. К тому же дефицита пространства тут тоже не наблюдается.

Разный фасон

Спереди Chevrolet Epica 2009 модельного года кажется хорошо знакомым, но стоит взглянуть на автомобиль сзади, и становится ясно, что совершенно новые задние фонари, соединенные светоотражающей полоской, заметно освежили корму. К тому же на фоне конкурентов Chevrolet выглядит настоящим шевалье в белоснежном наряде. Этот популярный ныне «колер» придает седану дополнительный шарм. А подчеркивают его вставки в цвет кузова в наружных дверных ручках.

Аналогичную идею эксплуатирует и Hyundai Sonata. Только в ней дверные ручки отличаются хромированными полосками. Они неплохо смотрятся в контексте блестящих молдингов. Поэтому неудивительно, что Sonata воспринимается самой статусной, солидной и внушительной. Фальшрешетка радиатора новой формы, иные бамперы и ставшая более крупной передняя и задняя оптика позволяют сразу узнать рестайлинговую машину.

Обновленный Mitsubishi Galant сохранил строгость и монументальность. Небольшие изменения капота, решетки радиатора и переднего бампера можно заметить лишь на фоне предшественника. На месте угловатoй квадратнoй заднeй оптики, венчающeй корму, сейчас можно увидеть вытянутые по горизонтали фонари. Также изменена была форма задних стоек и стекла.

Внутри Epica выглядит проще, чем ее оппоненты. Впрочем, такое ощущение возникает из-за компактного расположения органов управления климат-контроля и отсутствия головного устройства аудиосистемы. Владельцу Chevrolet Epica предлагается покупать его самостоятельно. В машине провода разведены, динамики и антенна установлены. Внутри отличить посвежевшую модификацию не получится.

А вот Hyundai Sonata не даст повода ошибиться. Ее интерьер кардинально переработан. Торпедо приобрело более современный вид, пользоваться кнопками и переключателями теперь заметно удобнее. Из оригинальных вещей можно отметить управление звуком аудиосистемы с тыльной стороны руля. Перфорированная светлая кожа на сиденьях и дверных картах и лакированные вставки под дерево выглядят наиболее богато. Создается впечатление, что Sonata на класс выше соперников. Но за это приходится платить – Hyundai дороже своих оппонентов.

Mitsubishi Galant – самый доступный. Его интерьер с вставками темного дерева смотрится довольно солидно и не менее добротно, чем у «Сонаты». Большое количество крупных переключателей и кнопок на центральной консоли заполняет пустоту, свойственную «Эпике». Однако все они выполнены в одном тоне с серебристой отделкой, что снижает их читаемость. Регуляторы системы вентиляции и отопления расположены низковато, но их можно перевести в автоматический режим.

По обзорности предпочтительнее всех Chevrolet Epica. В Mitsubishi Galant видимость страдает из-за широких передних стоек, а в Hyundai Sonata – более узкие наружные зеркала. Но при маневрировании задним ходом «Сонату» выручает парктроник.

Chevrolet Epica собирается в Украине методом крупноузловой сборки. Автомобиль с 2,5-литровым мотором предлагается в одной комплектации. Еще можно приобрести модель 2008 года за 142692 грн.

Салон «Эпики» довольно скромный, но поставьте на место головное устройство аудиосистемы – и панель будет выглядеть более законченной.

Epica легка в управлении. Точность маневрирования снижается из-за пропадания усилия на руле.

Владельцы Chevrolet других моделей узнают щиток приборов.

Монохромный дисплей в Chevrolet Epica содержит очень много информации. Со временем привыкаешь быстро вычленять нужную.

Передние сиденья «Эпики» регулируются механическими ручками. База у Chevrolet Epica самая маленькая, но на втором ряду тесноты не ощущаешь. Так же, как и у конкурентов, есть подлокотник, но в нем не только подстаканники, но и бокс.

Шесть, пять, четыре

Именно так. Все наши участники оборудованы автоматическими трансмиссиями, но количество ступеней у всех разное. У Chevrolet Epica их шесть. Короткие передачи легко передают самый большой крутящий момент (237 Нм) колесам, и в результате авто с самыми скромными показателями мощности (156 л. с.) оказывается наиболее динамичным и быстрым. Правда, в момент кик-дауна АКП дольше других трансмиссий перебирает ступени, из-за чего и возникает заминка. Но звучит этот мотор, на наш взгляд, красивее всех. Ведь это рядная «шестерка», тогда как под капотами оппонентов – «четверки». Причем в Hyundai Sonata это новый, более мощный (179 л. с.), да еще и самый тихий мотор. Это отлично вяжется с общим комфортом, который обеспечивает седан в движении, а также плавностью переключений пятиступенчатой АКП. И задержки в работе трансмиссии не так заметны.

Еще меньше их ощущаешь за рулем Mitsubishi Galant. У его «автомата» всего четыре ступени. Для резкого ускорения ему достаточно сделать лишь «шажок» вниз, а то и вовсе ускоряться с той же передачи. Однако японскому седану трудно угнаться за конкурентами. Ведь и крутящий момент тут поменьше (213 Нм). Да и ровный баритон мотора словно урезонивает: торопиться надо не спеша.

Mitsubishi Galant собирают в США, часть машин остается там, часть поступает в Россию, Украину и на Средний Восток. К нам официально привозят 2,4-литровые версии с АКП, зато в двух комплектациях.

Интерьер Mitsubishi Galant, выдержанный в строгих темных тонах, был бы мрачноватым, если бы не серебристая центральная консоль. Кроме того, рестайлинговую версию отличает новый руль.

Рулевое управления Mitsubishi Galant не преподносит сюрпризов. Но из-за туговатых настроек седан тяжеловат в управлении и при маневрировании на парковках.

У конкурентов стеклоподъемник водительской двери – с автоматическим режимом работы. В «Галанте», чтобы поднять стекло, надо удерживать кнопку.

Приборный щиток «Галанта» выглядит перегруженным. Зачем нам оцифровка спидометра в милях?

Даже в самом нижнем положении водительского кресла ощущается близость потолка. Сзади проблем с размещением нет. Оба задних подголовника в «Галанте» сделаны вместе со спинкой и не регулируются. Среднему пассажиру подголовник не предложен.

При этом «кушает» автомобиль достаточно, зато готов потреблять 92-й бензин. В плане «аппетита» радуют Epica и Sonata. И все же первенство в этой категории мы отдаем «Сонате» – ее средний расход меньше.

Chevrolet Epica хороша на неровностях. Ее еще бы научить не так сильно хлопать шинами и стучать подвеской! Например, Hyundai Sonata те же ямы и выбоины проходит практически неслышно и незаметно. Mitsubishi Galant тоже хорошо их скрадывает да еще и меньше раскачивается.

При резком маневрировании на треке СК «Чайка» самый спокойный Mitsubishi Galant показал себя наиболее прогнозируемым. На фоне конкурентов руль «Галанта» тяжеловат как на парковках, так и при выполнении маневра. Зато реакции машины полностью понятны. На той же «Эпике» проще маневрировать на малых скоростях, так как руль при этом довольно легкий. Но когда едешь на высокой скорости и просто сбрасываешь газ, усилия на нем тоже пропадают. В результате дорожную информацию, например, о том, что автомобиль на скорости чуть повело в сторону в глубокой колее, получаешь по факту и с задержкой. От этого снижается точность управления. Грешит подобным и Hyundai Sonata. На прямиках все нормально, но при резких маневрах наблюдаются запаздывания при повороте колес. Конечно, к этому со временем привыкаешь и даже перестаешь обращать внимание, но все же…

Пока новые поколения машин не покинули заводских стен, интерес к нынешним моделям подогревается их рестайлингом.

Обновленный седан Chevrolet Epica можно узнать по совершенно другой задней светотехнике.

Багажник «Эпики» по объему такой же, как у «Галанта». Задний складывается, как в «Сонате», но проем в салон сильнее ограничен силовым каркасом кузова.

Отличительная черта мотора Chevrolet Epica в том, что это рядная «шестерка». Она демонстрирует самый большой крутящий момент, помноженный на шесть передач АКП, что делает седан самым динамичным.

В отличие от конкурентов с их радикальными изменениями «кормы», сзади узнать «свеженький» Hyundai Sonata можно только по блестящим молдингам.

По объему багажника (462 л) Sonata превосходит конкурентов. Так же, как и у «Эпики», отсек можно увеличить, сложив сиденья. Минус в том, что нет ручки на внутренней стороне крышки. Приготовьтесь пачкать руки.

Под капотом Hyundai – самый мощный в нашей тройке мотор в 179 л. с. Двигатель дорестайлинговой версии развивал 161 л. с.

Так же, как и «Эпика», рестайлинговый Galant узнается по иной задней оптике. Теперь она не квадратная, а растянута по горизонтали.

Багажник в Galant имеет такой же объем, как и отсек «Эпики», но проигрывает ему в трансформации – задний ряд не складывается. Предусмотрен только люк для длинных вещей.

По одному рецепту

Все три машины приготовлены по одному рецепту (схожие размеры, объемы моторов, наличие АКП), но в разной оболочке. Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant во многом близки – одинаковые объемы багажников и почти равные мощности. Оба седана не слишком уж модернизированы по сравнению с предшественниками. Chevrolet Epica, пожалуй, выглядит современнее, но при покупке этой машины придется дополнительно раскошелиться на «музыку». Хотя выбрать можно все, что душе угодно. Однако стоимость «Эпики» вырастет не так значительно, как цена Mitsubishi Galant в более дорогой версии Instyle (в нее как раз и входит аудиосистема Rockford Acoustic с CD-чейнджером на 6 дисков, кожаный салон и люк с электроприводом). Hyundai Sonata изменилась сильнее всех – и мотор другой, и интерьер полностью новый, и внешность заметно отличается от дорестайлинговой версии. К тому же автомобиль заметно выделяется большим количеством опций.

Hyundai Sonata NF (5 покол.) vs Kia Magentis (2 покол.)

Добрый день. Вопрос к владельцам данных авто, т.е. тех, кто имеет собственный реальный опыт владения ими.

Выбор между Hyundai Sonata NF (5 покол.) и Kia Magentis (2 покол.). Рестайлинг, то есть 2009-2010 год выпуска. Я так понимаю, что оба авто на одной платформе Hyundai-Kia Y5.

Что интересует:
1. Как они едут с двигателями 2.0 на автомате? Я не гонщик, но всё же хочется порезвее.
2. Как ведут себя в эксплуатации двигатели 2.4, 2.7, 3.3? Нет ли явных недочётов, масложора и т.д.?
3. Скольки ступенчатая у них автоматическая трансмиссия (только не вариатор, а именно автомат/тип-троник), насколько она надёжная?
4. Какой из этих авто лучше по ходовым и прочим характеристикам? Какие есть ЗА и ПРОТИВ?

Изменено shumic078 (19:07 04/10/2016)

1) Думается, что по городу хватит. На трассе будет маловато на обгонах.

3) На 2.0,2.4 автомат 4ст, на 3.3 - 5ст
4) Думаю, что одинаковые будут. Ну кроме топовых комплектаций с разными движками.

Hemicuda 04.10.2016 21:55 пишет:
3) На 2.0,2.4 автомат 4ст, на 3.3 - 5ст

Узнал, что Hyundai Sonata NF 2.4 рестайлинг тоже шла уже с 5-ти ступенчатым автоматом.

shumic078 04.10.2016 18:44 пишет:

4. Какой из этих авто лучше по ходовым и прочим характеристикам? Какие есть ЗА и ПРОТИВ?

они тупо одинаковые
это одна и та же машина

А если к сравнениб добавить Камри 40 2.4?

камри гораздо лучше, но и ощутимо дороже если говорить о живой камри, с которыми хотят расстаться гораздо реже чем с живими киа/хюндай

shumic078 05.10.2016 12:29 пишет:
А если к сравнениб добавить Камри 40 2.4?

О тебе сейчас расскажут, камрисороковка - это же, мать ее, почти премиум, куда там какой-то сонате
По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает. Так что если собираешься на дальняк людей возить - учти этот момент
Понтов больше у камри

GreenMile 05.10.2016 17:11 пишет:

По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает.

только вот там где камри будет качать - сонату будет трясти - что гораздо хуже. соната - хорошее авто на свои деньги. но до камри ей далеко

GreenMile 05.10.2016 17:11 пишет:

По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает.

только вот там где камри будет качать - сонату будет трясти - что гораздо хуже. соната - хорошее авто на свои деньги. но до камри ей далеко

Это, мягко говоря, преувеличение Я ездил в Крым и на камри и на сонатах, нету там никаких "далеко"
Не знаю, вот упрекали сонату что она не рулицца и мягкая, но что ее трясет первый раз слышу

Изменено GreenMile (13:49 06/10/2016)

GreenMile 05.10.2016 17:11 пишет:

По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает.

только вот там где камри будет качать - сонату будет трясти - что гораздо хуже. соната - хорошее авто на свои деньги. но до камри ей далеко

за сонату не скажу а маджентис нигде ничего не трясет, по трассе идут +/- с камрей одинаково, кроме того что камри мощнее (катали на 2,4 вроде), медж на 2,0 - обычный овощной двиг на свой объем, за 2,7 не скажу не юзал, но пару владельцев хвалили
по комплектациям - беда/беда - дилеры вырезали почти все что было, осталось 2 подушки и. АБС (может по 2,7 другая немного история - у них кстати 2 выхлопные)
по салону/сиденьям - не хуже камри если в тыкве нет болезни "понты"

а ну и з/ч на медж раза в 2 дешевле камришных

Изменено Disnake (14:58 06/10/2016)

Disnake 06.10.2016 14:55 пишет:
по комплектациям - беда/беда - дилеры вырезали почти все что было, осталось 2 подушки и. АБС (может по 2,7 другая немного история - у них кстати 2 выхлопные)

вот поэтому, как сейчас при покупке новых выигрывает Киа, так при покупке б/у тех времен желательно отдать предпочтение Хюндаю.

shumic078 05.10.2016 12:29 пишет:
А если к сравнениб добавить Камри 40 2.4?

О тебе сейчас расскажут, камрисороковка - это же, мать ее, почти премиум, куда там какой-то сонате
По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает. Так что если собираешься на дальняк людей возить - учти этот момент
Понтов больше у камри

если не сам придумал - "пить меньше надо"

пасам в камрюхе -

shumic078 05.10.2016 12:29 пишет:
А если к сравнениб добавить Камри 40 2.4?

О тебе сейчас расскажут, камрисороковка - это же, мать ее, почти премиум, куда там какой-то сонате
По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает. Так что если собираешься на дальняк людей возить - учти этот момент
Понтов больше у камри

если не сам придумал - "пить меньше надо"

пасам в камрюхе -

При чем тут пить? Если конкретные люди (непьющие, ага) которых укачивает сзади в камри, и не укачивает в сонате по одному и тому же маршруту, но пришел такой умный ты и за всех расписался

Сделал для себя промежуточный выбор - Соната. Только не ясно, 2.4 или 3.3. Что можете сказать по движкам? Болячки есть?

Я когда себе покупал Сонату, то смотрел Маджентисы. Они бубны были, по сравнению с Сонатай. А сейчас наоборот-киа норм, а хендэ бубновая. Ну и у Маджентисы, слышал, 2,7 мотор стремный.

shumic078 06.10.2016 20:55 пишет:
Сделал для себя промежуточный выбор - Соната. Только не ясно, 2.4 или 3.3. Что можете сказать по движкам? Болячки есть?

Та нет там болячек, простой как угол дома. 3,3 говорят и едет, и жрёт не на много больше. Ну только гбо поставить дороже будет. 3,3 и грандер можно поискать, то уже точно конкурент Камри.

А на Сонату поставить 225х55 r17 - клиренс нехилый, мы глотает, комфортно. Я как поменял резину, так тачка преобразилась. В обслуге все копейки, по сравнению с другими авто. Очень много чего от других моделей чеболь подходит, у меня что то ставили с Сиид

shumic078 06.10.2016 20:55 пишет:
Сделал для себя промежуточный выбор - Соната. Только не ясно, 2.4 или 3.3. Что можете сказать по движкам? Болячки есть?

ну если будешь ставить газ, то на 3,3 будет подороже и газ, и регулировка клапанов в процессе эксплуатации. Но v6 в любом случае того стоит (хоть и разные точки зрения на это могут быть). Хотя, как и у Камри, шансы на более длительную жизнь коробки, все-таки, у более слабого 4-цилиндрового мотора.
ЗЫ. Где-то читал, что у 2,4 изредка встречались траблы с масляным голоданием какого-то цилиндра, но предполагаю, что случаи редкие, ибо плохой славой в наших краях оброс бы достаточно быстро.

GreenMile 06.10.2016 20:46 пишет:
crashman 06.10.2016 15:23 пишет:
GreenMile 05.10.2016 17:11 пишет:

В ответ на:
.

О тебе сейчас расскажут, камрисороковка - это же, мать ее, почти премиум, куда там какой-то сонате
По сути камри больше диван, такой, что некоторых не сильно крепких людей сзади пытается укачивать, соната таким не страдает. Так что если собираешься на дальняк людей возить - учти этот момент
Понтов больше у камри

если не сам придумал - "пить меньше надо"

пасам в камрюхе -

При чем тут пить? Если конкретные люди (непьющие, ага) которых укачивает сзади в камри, и не укачивает в сонате по одному и тому же маршруту, но пришел такой умный ты и за всех расписался

А теперь давай подробней.
Кто здесь глобально начал расписываться? (см. свой пост выше) .
Счастливых пасов в Камре статистика приведет на порядок больше. Что дальше?
Там чтоб укачало, надо сначала накатить нехило , а потом ехать в таком режиме, где в сонате удовольствия будет ровно нисколько

Сравнение Маджа и Сонаты (если кто читал, извеняюсь за флуд)

«КИА-Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его внешность была обновлена. Выпускается с кузовом седан, унифицирован с «Hyundai Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР».

Двигатели: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Два уровня комплектации.

Цена в России: $19 550–22 600.

Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив солидный «Маджентис», ловко подсек полосатой снастью легкомысленную серебристую «Сонату». Урок практической психологии – на калининградских седанах ездит немало чиновников, поэтому тормозить такую машину, как прежде номенклатурную «Волгу», иной раз себе дороже. Другое дело партикулярная «Hyundai Соната»… Впрочем, положение может выровняться – отныне это тоже отечественный автомобиль и ездить на нем теперь вполне патриотично.

Впрочем, оставим аппаратные игры. Нам интересно другое: в среднем классе появилось очень привлекательное предложение – цена на большую двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой передач, которая предлагается только в комплектации GLS c легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем – за все про все немногим больше двадцати тысяч. Пару ей составил другой «русский кореец» – «КИА-Маджентис» калининградского предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый и с «автоматом», стоит почти столько же.

Сестричка Sonata и братец Magentis

Иногда мы совершенно однозначно относим автомобили к женскому или мужскому роду – особенно когда помогает название. Наша пара как раз из таких: округлая, вся из мягких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар – явно дама в серебристом платье. Серьезный же, черный с хромом «Маджентис» – конечно, джентльмен в классическом костюме, оттененном блеском запонок, часов и портсигара.

На первый взгляд – два совершенно разных автомобиля, объединяют которые лишь близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Однако общего в них гораздо больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В них упоминается унификация по платформе – логично, ведь компания «КИА моторс» входит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация – понятие растяжимое, здесь мы видим максимальное ее проявление. Честно говоря, большего сходства двух машин разных марок видеть еще не доводилось.

Автомобильные фирмы иногда лукавят, выпуская на рынок рестайлинговую версию под видом новой модели – поди разберись, что там скрыто под измененной внешностью. Однако есть простой, но абсолютно надежный способ узнать истину – достаточно сравнить форму дверных и оконных проемов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в ходе косметической модернизации не затрагивают. Как раз такой случай перед нами – при всех внешних различиях « Hyundai Соната» и «КИА-Маджентис» имеют в основе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо.

Кстати, ступеньки между кузовными деталями «Сонаты» местами достигают полутора-двух миллиметров (сущая мелочь, по меркам отечественного автопрома!). У «Маджентиса» же другая беда – забыли поставить пистоны крепления заднего бампера. Как тут не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» или отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» – их тоже собирали в России…

Совершенно ожидаемо у нашей пары оказались практически одинаковыми и салоны – просторные, способные без труда вместить пятерых нехудосочных мужиков. Общее замечание – сравнительно малая высота потолка сзади, которого касается макушкой пассажир ростом выше 180 см. Водителю придется изрядно покрутить регуляторы вертикального положения, прежде чем он найдет удобное положение – кресло просторное, но довольно плоское. К тому же твердый кожух рулевой колонки так и норовит заехать по коленкам.

Сходство в оформлении салонов таково, что иногда путаешься: сиденья, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и переключателей, панель климат-контроля, рукоятка селектора «автомата» и многие другие элементы или полностью идентичны, или выделяются лишь материалами или оттенками. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуть разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны дверные панели, да центральная консоль КИА визуально объединена с тоннелем – у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее впечатление: интерьеры достаточно аккуратны, но излишне скромны, местами – на грани дешевизны, несовместимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластиковые ручники, не к месту увенчанные хромированными кнопками!

Если отступить от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» выглядит чуть богаче: здесь присутствуют вставки под дерево, на порогах – металлические накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что действительно удобно. Установлена и магнитола, хотя довольно простенькая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины сейчас, думалось, вообще не выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в тестовой машине, установлена дилером.

Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. Например, центральный замок есть, но без дистанционного управления – честно говоря, уже забыл, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим лишь у водительского и только на опускание. Сами же блоки клавиш будто от вдвое более дешевого «КИА-Рио» – обидно… Долго дергал рулевую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Да и всего пара фронтальных подушек безопасности, пусть и в базовой комплектации – маловато! В общем, начинка нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык видеть в этом классе европейский покупатель. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы.

Обувь разная, характеры похожи

На обеих машинах установлены почти одинаковые силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются лишь настройкой электроники. У «Сонаты» характеристика чуть более «тяговитая» – 184 Н.м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» – 180 Н.м при 4600 об/мин. Зато последний чуть мощнее – 136 л. с. против 133 при одинаковых 6000 оборотов. Трансмиссии же с автоматическими коробками повторяют друг друга вплоть до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы говорить о различиях в динамических качествах, если бы… не одно «но».

Дело в том, что автомобили комплектуются колесами различной размерности – 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное объяснение найти сложно, поскольку колесные арки одинаковы по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм диаметра обеспечивает «Сонате» очень неплохой дорожный просвет 170 мм, однако увеличивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» – соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: большое колесо, при прочих равных условиях, реализует меньшую тягу – до сотни серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту.

Однако это нюансы. Субъективно же оба «русских корейца» – спокойные, комфортабельные лайнеры, способные плавно, с чувством собственного достоинства разогнаться и потом неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим – также абсолютно одинаковых). А вот «выстрелить» со светофора или на обгоне, точно прописать связку крутых виражей – не очень получается. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а затем отнесенная к без малого полутора тоннам снаряженной массы, дает тяговооруженность весьма умеренную.

Расплата за убаюкивающий комфорт – сильная раскачка на пологих волнах, которая в сочетании с большими кренами в поворотах подчас грозит просто выкинуть автомобиль на обочину. «Отловить» его сложно из-за замедленных, размазанных реакций и почти невесомого руля без надежной обратной связи. В такой ситуации скорее достоинством выглядит ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он словно упирается в медленно отступающий ограничитель, не позволяя делать излишне смелых эволюций. Отметим, что «КИА-Маджентис» показался чуть более собранным и точным – возможно, потому что он пониже?

…пожалуй, все-таки «Маджентис». Нет, не только за те немногие преимущества, которые он продемонстрировал в сравнении с «Сонатой». Да, внешне он мне нравится больше, но это дело субъективное. А вот гарантия производителя – фактор объективный. Таганрогский завод обещает бескорыстно заботиться о своей « Hyundai Соната» всего два года или 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно любить мой «КИА-Маджентис» целых пять лет или 120 тыс. км! Конечно, несуразица полная – ведь машины-то практически одинаковые, но какое до этого дело покупателю? Подтверждается давно известная истина: гарантия не отражает надежность или техническое совершенство автомобиля, а лишь свидетельствует о стремлении производителя продать свой товар. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Впрочем, ситуация вскоре может измениться. Дилеры ТагАЗа всерьез рассматривают возможность увеличения гарантии – предположительно, до трех лет и 100 тыс. км.

Читайте также: