Киа оптима или хендай соната сравнение и что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Hyundai Sonata или KIA Optima: что выбрать?

Автомобили Оптима от Киа, Соната от Хендай – это ближайшие конкуренты на российском рынке. Между этими южнокорейскими седанами выбирают автолюбители, которые ищут недорогое авто с хорошим оснащением.

Обзор Киа Оптима

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната 2019 года стоит начать с обзора одного из южнокорейских автомобилей.

Внешний вид

Новый кузов автомобиля Kia Optima получил фирменный для южнокорейского бренда элемент – решетку радиатора, которая выполнена в виде «улыбки тигра». Дизайнеры сделали это с помощью вертикальных линий, создающих нужный визуальный эффект.

KIA Optima

У автомобиля установлены светодиоды в головной оптике, бампер спереди стал более интересным, воздуховоды переместились на новое место.

Доработали дизайнеры Kia и заднюю часть автомобиля, где фонари получили новый дизайн. Изменился и бампер, появились новые патрубки выхлопной системы.

Лучше оценить внешний вид автомобиля позволяют многочисленные видео и фото на тематических сайтах.

Салон

Если выбирать автомобиль по красоте интерьера, то Optima не оставит шансов своим конкурентам в том же классе и ценовом сегменте. Центральная панель слегка повернута в сторону водителя, что облегчает процесс взаимодействия с элементами управления опциями авто.

KIA Optima салон

Приборная панель теперь цифровая. На ней отображается полная информация о состоянии автомобиля и пройденном маршруте.

Пространства для пассажиров и водителя достаточно.

Новые сиденья получили доработанную боковую поддержку, поэтому находиться в них удобно.

Но главная «фишка» южнокорейского седана от компании Kia – контурная подсветка салона.

Водитель может менять цвет и регулировать его интенсивность.

Технические характеристики

Минимальная комплектация имеет следующие характеристики:

  • Длина: 4855 мм.
  • Ширина: 1860 мм.
  • Высота: 1485 мм.
  • Клиренс: 155 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность двигателя: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: МКПП на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,6 секунд.
  • Максимальная скорость: 205 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 7,7 литров.
  • Объем багажника: 510 литров.

Заметно, что автомобиль динамичный, но расход топлива низкий.

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната

У Optima от Kia, Sonata от Hyundai есть общие и отличные друг от друга черты, которые стоит разобрать подробнее.

Что общего

Обе модели 2019 модельного года, если рассматривать самые «дорогие» модификации, имеют двухлитровый силовой агрегат на 165 лошадиных сил, который взаимодействует с АКПП на 6 передач.

kia optima двигатели

Оба автомобиля построены на одинаковой платформе, где используется не только один и тот же мотор, но и аналогичная подвеска.

Так у седанов спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка».

Динамика и проходимость из-за этих особенностей у авто одинаковая.

Расход топлива в смешанном режиме, по заверению производителей, – всего 7,7 литров. Показатель одинаков для обоих автомобилей.

Чем отличаются

Но разработка автомобилей в 2018 году не подразумевала создание двух копий, поэтому в сравнении Hyundai Sonata vs Kia Optima можно найти и отличия.

Отличаются у южнокорейских седанов габариты. Модель бренда Kia немного длиннее конкурента – на 25 миллиметров. Но авто от Hyundai шире – около 50 миллиметров.

Отмечают владельцы Hyundai Sonata и проблемы с переключением передач.

Кулиса иногда «промахивается» мимо нужной передачи. У прямолинейного селектора Kia Optima таких проблем не случается.

Отличия заметны и в дизайне салона (interior). У Optima он более строгий, чем-то напоминает Toyota Camry или Прайм от того же Киа. У Хюндай же плавающая панель больше похожа на Peugeot 508, где о педантичности в интерьере и речи быть не может.

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, – нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2019 году, – это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

  • мультируль;
  • подлокотник спереди и сзади;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер.

kia optima комфорт

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

  • сенсорным монитором мультимедийной системы;
  • двухзонным климат-контролем;
  • кожаной оплеткой руля.

Hyundai Sonata

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, LKA.
  • контроль давления в шинах.

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Сколько стоят

При выборе: Киа Оптима или Хендай Соната, – также стоит учитывать их цены. Они схожи.

Купить минимальную версию Kia Optima 2020 года выпуска на российском рынке можно за 1,4 миллиона рублей, аналогичная модификация Hyundai Sonata обойдется в 1,5 миллиона рублей.

Самый дорогой вариант у Optima обойдется владельцу в 2,1 миллиона рублей, а Sonata – в 2,05 миллиона рублей.

Цены на Optima на вторичном рынке:

Как выглядят предложения для Sonata на вторичном рынке:

Большее распространение на вторичном рынке у моделей 2014, 2015 года для Optima и 2006 и 2012 у Sonata.

Стоимость ТО Hyundai Sonata и KIA Optima

Последний пункт, который интересует автолюбителей при выборе между Киа Оптима или Хендай Соната модельного 2019 года, – это стоимость техобслуживания.

Hyundai Sonata в минимальной комплектации:

  • 1 год, 15000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 15,5 тысяч рублей.

Kia Optima в стандартной версии:

  • 1 год, 15000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 13 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 12,5 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 19 тысяч рублей.

Цены на техобслуживание приведены по информации от официальных дилеров.

По итогу автомобиль от Kia может стать более желанным для любителей «строгого» дизайна. Hyundai же подойдет тем, кто хочет получить больше функций уже в минимальной версии.

Hyundai Sonata против конкурентов - большой тест ЗР

Десяток лет назад мало кто мог предположить, что однажды Сонате придется пробивать дорогу к покупателю практически с нуля. В то время в России она была сверхпопулярной. Сонату выпускали в Таганроге, нефть стоила за сто — жизнь была прекрасна. Но постепенно Sonata росла в размерах, дорожала и отдалялась от покупателей. В конечном итоге ее вывели с рынка — в 2014 году. И вот — второе пришествие. Может ли былой бестселлер рассчитывать на ренессанс? Знают одноклассники.

Самый очевидный соперник — давний лидер класса Toyota Camry. Mazda 6 тоже не промах: в ее активе преданная армия поклонников и сложившийся имидж автомобиля для водителя. И как пройти мимо родственного седана Kia Optima, блеснувшего в нашем сравнительном тесте полуторагодовалой давности (ЗР, № 6, 2016)? Силы соперников равны: моторы объемом 2,4–2,5 литра (181–192 л.с.), шестиступенчатые автоматы.

Toyota Camry

С момента появления в 2011 году Camry последнего поколения удерживает лидирующие позиции в своем сегменте. Рестайлинг 2014 года заметно освежил машину. Сейчас идет подготовка к производству новой Camry на заводе в Шушарах.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 377 000 руб.
2.5 (181 л.с.) — от 1 462 000 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 003 000 руб.

Mazda 6

Машину третьего поколения представили в 2012 году, а пару лет назад она пережила рестайлинг. Если раньше эта Mazda предлагалась с кузовами трех типов, то теперь — только седан. Машины собирают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 324 000 руб.
2.5 (192 л.с.) — от 1 495 000 руб.

Hyundai Sonata

Машина вернулась на российский рынок в конце 2017 года. Количество версий урезано — нет модификации Sport, у которой более агрессивная внешность и измененный интерьер. Импортируется из Южной Кореи.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 245 000 руб.
2.4 (188 л.с.) — от 1 595 000 руб.

Kia Optima

Дебютировала в 2015‑м, но в России появилась только год спустя — понадобилось время для организации сборки на калининградском заводе «Автотор». Впервые предложена приспортивленная версия GT.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 189 900 руб.
2.4 (188 л.с.) — от 1 509 900 руб.
2.0 турбо (245 л.с.) — от 1 839 900 руб.

Седой профи

Недавно встретил знакомого, с которым не виделся года три-четыре. За это время некогда крепкий мужчина сдал: волосы поседели, рукопожатие ослабло, одышка… Но голова осталась светлой — его навыки и глубокие знания по-прежнему вызывают уважение. В своем деле он востребованный профессионал.

С Camry та же история. Немолода, но покупателей это не отталкивает — лидер сегмента! Хотя возраст не скроешь. Грубые кнопки, несуразно мелкий и неудобный селектор автомата, антикварный рычажок круиз-контроля и много-много пластмассового «дерева» явно не добавляют вистов в безрадостную картину. Самый же странный элемент — психоделическая панель приборов с синюшными полукружьями, от которой хочется отвести глаза.

О возрасте говорят и такие детали, как отсутствие обогрева руля и «ножник» сто­яночного тормоза (у всех конкурентов — клавишный привод). В этом раритетном мирке невольно обращаешь внимание на мультимедиасистему с 10-дюймовым экраном, работающую на платформе Android. Неплохая штука, особенно полезным оказался сервис Яндекс.Навигатор. Жаль, экран слишком блеклый и не всегда с первого раза реагирует на прикосновение.

Я уже не раз ездил на Camry последнего поколения и всегда отмечал удивительный для этого сегмента акустический комфорт. Однако после рестайлинга, совпавшего с наступлением кризиса, всё изменилось: былое безмолвие улетучилось, как уверенность в завтрашнем дне. Похоже, производитель сократил расходы на «шумку». Теперь в салоне Тойоты не тише, чем в других машинах. Или просто другие машины стали комфортнее?

А вот что осталось неизменным, так это вальяжность и расслабленность характера. Активного драйва Camry не приемлет. В повороты въезжает неохотно, кренится, система стабилизации срабатывает рано. Подвеска мягкая настолько, что, когда на узкой дорожке навстречу попался «двухпалубный» автобус Neoplan, Тойоту качнуло так, что она едва не оказалась на обочине. Не расслабишься.

Руль пуст, как провинциальный бюджет, - чрезмерно легкий, без намека на реактивное усилие. Наемный шофер намается, а пассажирам хорошо. Подвеска настолько уверенно расправляется с неровностями, что диву даешься. Еще бы тремор от мелочевки на полу не ощущался, и было бы вовсе замечательно.

При параллельном старте «корейцы» отрываются на корпус, а Mazda легко уезжает вперед. Что неудивительно: в мощности двигателя (181 л.с.) Toyota уступает оппонентам. К тому же автомат нетороплив: даже на ручные переключения реагирует с секундной задержкой. Кстати, подрулевых лепестков нет — приходится орудовать рычагом.

У меня Camry ассоциируется с хромой уткой. Каденция царицы сегмента заканчивается в начале наступившего года: на смену придет новая машина. Удержит ли она электорат? Скоро узнаем.

Магическая шестерка

Как сейчас помню Московский автосалон 2012 года, главной премьерой которого стала Mazda 6 третьего поколения. Своей статью и грацией она напомнила мне большую хищную рыбину вроде барракуды. Всё это время я искал встречи с ней, но всякий раз рандеву магическим образом отменялось или переносилось. Наконец, звезды сошлись.

Удивительное дело: машине пошел шестой год, но она до сих пор выглядит бодрее многих оппонентов. Чувственные изгибы и приплюснутый силуэт заставляют сердце биться чаще. Хорошо, что при модернизации 2015 года японцы почти не тронули внешность.

А вот интерьер перелопатили изрядно. Новая центральная консоль, над которой возвышается экран мультимедиа, создает легкую, воздушную атмосферу. Акустика Bose «играет» сочно, ярко и динамично. Добротность проявляется и в мелочах. Только в Мазде бардачок и бокс в подлокотнике выложены бархатистой тканью, поэтому вещи в них не бряцают. И дверные кармашки с прорезиненным дном из той же оперы. Отдельное спасибо за два USB-разъема в передней части салона — конкуренты предлагают только один. В помощь водителю — система контроля полосы движения (тревожный сигнал пиликает так громко, что вздрагиваешь), проекционный экран, функция автоторможения перед препятствиями и пешеходами. Соперники таких наворотов не имеют.

Но есть и поводы для критики. Руль, например, обогревается только в местах хвата, а не по всей поверхности, как у «корейцев». Да и посадка за рулем высоковата — хочется «приземлиться» на сантиметр-другой.

Мотор — песня! И с места, и с ходу 192‑сильная «шестерка» легко и непринужденно уезжает от конкурентов, словно это машина из другой «весовой категории». Система рекуперации (подзарядка штатной батареи), функция «старт-стоп», сверхвысокая для бензинового мотора степень сжатия 13,0 и другие ухищрения позволили добиться завидной экономичности: если верить данным трип-компьютера, «шестерка» потребляет в среднем 9 л/100 км — соперникам требуется на литр-полтора больше.

Автомат работает чуть ли не быстрее мысли: только подумаешь — а он уже переключил передачу. Подрулевые рычажки — считай, для красоты. А вот спортрежим я задействовал регулярно: так автомат переключается вверх при более высоких оборотах и дольше держит выбранную передачу.

Что на пологих дугах, что в крутых поворотах «шестерка» ведет себя образцово‑показательно, активно вкручиваясь в виражи под сброс газа и радуя водителя четкой обратной связью на руле. Запас устойчивости очень велик — там, где конкуренты уже пищат шинами, Mazda едет как ни в чем не бывало. И не скажешь, что едешь на седане под пять метров длиной. Озорна и зажигательна!

И плавность хода на удивление сносная. Mazda пожестче конкурентов, но зубодробительной тряски и в помине нет.

В общем, терпимая плата за восхитительную управляемость. И если в вашей шкале ценностей отточенные ходовые качества стоят выше комфорта, ничего лучше «шестерки» за эти деньги вы не найдете.

ОЧЕНЬ РЯД

Автомобили этого сегмента зачастую покупают для поездок с наемным водителем. Поэтому на удобство и просторность сидений второго ряда мы обратили особое внимание.

Одна за всех

Несколько лет назад компания Hyundai предлагала в России аж четыре крупных седана — это i40, Sonata, Grandeur и Genesis. Но потом Сонату сняли с продаж, ушел Grandeur, Genesis отпочковался в отдельный бренд, а i40 оставили только в виде универсала. Лишь минувшей осенью корейцы решили вернуться в обжитую когда-то нишу — с рестайлинговым седаном Sonata, которому теперь приходится отдуваться за четверых.

Внешне новая Sonata — что отмасштабированные Solaris и Elantra. Запоминаются разве что задние фонари с Y‑образными светодиодными вкраплениями.

Салон — вот сильная сторона машины. Приятен глазу, эргономически продуман и щедро оснащен: беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша и шикарная черно-белая отделка.

Сиденья подкупают отличным балансом между мягкостью и жесткостью в сочетании с внятной боковой поддержкой, вентиляцией и уютными подголовниками. Этот интерьер если и проигрывает в сравнении с премиальным Генезисом G80, то совсем чуть-чуть. Конечно, «косяки» есть: селектор автомата и крышка подлокотника слегка люфтят, задние электростеклоподъемники лишены автоматического режима. Но на общем фоне это пустяки.

На ходу Sonata производит более благородное впечатление, чем когда-либо прежде. Теперь она не раздражает явной недостаточной поворачиваемостью, практически исчезла раскачка кузова. Руль хоть и не образец информативности, но наконец-то наделен внятной обратной связью — чувствуешь не только обод, но и весь автомобиль. По отзывчивости и однозначности реакций до уровня «шестерки» Sonata, конечно, недотягивает, но Camry превосходит однозначно.

Выросла энергоемкость шасси. На «лежачих полицейских» подвеску больше не пробивает, разномастные ямы и буераки она глотает, как сладкоежка пончики. Только поперечные швы и стыки Sonata не любит — вздрагивает всем кузовом.

Двигатель 2.5 на прежней Сонате развивал 178 л.с. У новой, благодаря отказу от распределенного впрыска в пользу непосредственного и увеличенной степени сжатия (11,3 против 10,5), на десять «лошадок» больше, а крутящий момент вырос на 13 Н·м (241 против 228 Н·м).

И это чувствуется. Sonata набирает ход уверенно, хоть и без огонька. Девять секунд до сотни.

Взбодрить машину, выбрав спортивный режим в соответствующем пункте системы Drive Mode, не удастся: это чистой воды плацебо. Да, обостряются реакции акселератора, а руль наливается тяжестью — но автомат не становится «скорострельнее». Благо, что и в обычном режиме он не отличается тугодумием.

В общем, добротный седан с просторным и уютным салоном и достойным ездовым комфортом. Главное же преимущество — привлекательная цена базовой версии.

На оптимистической ноте

Не знаю, как вы, а я считаю Оптиму последнего поколения самым стильным автомобилем Kia всех времен. А уж в исполнении GT Line — с красными тормозными суппортами и диффузором под задним бампером — шик! Надеюсь, в Корее уже поставили прижизненный памятник дизайнеру Петеру Шрайеру за то, чтó он сотворил из серых корейских мышек.

В салоне тоже чувствуется рука мастера. Вроде ничего особенного, но нюансы вроде стильного Г‑образного рычага или подрезанного по нижней хорде руля с перфорацией в местах хвата привносят изюминку, которой так не хватает Сонате, не говоря уже о Camry. Алюминиевые педали, контрастная красная отстрочка и усиленная боковая поддержка сидений — это версия GT Line. Кресла хороши, в таких легко рулить день-деньской без намека на усталость. Проверено!

Оснащение удовлетворит закоренелого сибарита: обогрев руля, есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, самопарковщик, система контроля слепых зон. А вот акустике, несмотря на громкое имя Harman/Kardon, недостает породистости звучания.

У Kia есть подрулевые лепестки (которых лишен Hyundai) — ими я осаживал машину перед поворотами, загружая переднюю ось. И управляется Optima интереснее: на дугах более азартная и отзывчивая, руль информативнее. Хотя, безусловно, той витальности и транспарентности, коими пленила Mazda 6, здесь нет.

Если выбрать клавишей Drive Mode спортивный режим, коробка взбодрится, акселератор станет отзывчивее, но усилие на руле принципиально не изменится. Что правильно: искусственная тяжесть совершенно ни к чему. И это камешек в огород Сонаты, которой не помешало бы перенять у своей сестрицы настройки автомата и ездовой электроники.

По плавности хода Optima сравнима с Camry, которая в этой дисциплине давно служит ориентиром. Крупные неровности подвеска отрабатывает на ура и не пасует на мелочевке. Причем шасси делает свою работу практически бесшумно, что дает полное право признать Оптиму отличным вариантом для российских дорог.

ИЩЕМ ОПТИМУМ

Все участники нашего теста снабжены моторами объемом 2,4–2,5 литра и укомплектованы практически по максимуму. Такие модификации не сильно популярны — основной спрос приходится на версии попроще. Мы решили сравнить героев нашего теста в исполнениях, более близких к реальности.

В базовой комплектации 150‑сильная Kia Optima 2.0 с механикой (для остальных машин предлагается только автомат) оценивается в 1 189 900 рублей. Оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16‑дюймовые колеса. Версия Comfort с автоматом стóит уже 1 309 900 руб­лей. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-разъем для задних пассажиров. Однако машине такого ранга необходимы легкосплавные колеса, электропривод водительского кресла, навигатор, камера заднего вида и парктроники, электроручник. Всё это (а также вовсе не обязательный кожаный салон) появляется в исполнении Luxe за 1 429 900 рублей.

Двухлитровая 150‑сильная Mazda 6 в начальной версии Drive потребует выложить 1 324 000 рублей. При этом оснащение так себе: кондиционер, магнитола и 17‑дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Active за 1 385 000 рублей к этому добавятся датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, дополнительная пара динамиков (шесть вместо четырех), поддержка Bluetooth, кожаная оплетка руля и селектора автомата, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал. Модификация Supreme заманивает бесключевым доступом, HUD-дисплеем, электроприводом водительского кресла, обогревом руля и задних сидений, но доплата за все это хозяйство чрезмерно высока — 221 500 рублей.

Бестселлер сегмента Toyota Camry, снаряженная двухлитровым мотором, предлагается только в двух комплектациях. Версия Стандарт обойдется в 1 377 000 руб­лей. В ее оснащение входят 16‑дюймовые легкосплавные колёса, передние и задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль и магнитола. Исполнение Стандарт Плюс (от 1 430 000 руб­лей) дополнено датчиком дождя, мультимедиасистемой с поддержкой Bluetooth и 6,1‑дюймовым экраном, камерой заднего вида, круиз-контролем и кожаным рулем.

Беспристрастный подсчет баллов показал, что Optima заняла первое место с явным преимуществом. У нее почти нет слабых мест. А вменяемый ценник делает ее одной из самых желанных машин в сегменте.

Sonata продемонстрировала огромный прогресс, и лишь небольшие огрехи в ходовых качествах не позволили ей сравняться ­ с Оптимой.

Отточенная управляемость и бойкая динамика Мазды 6 не обеспечили ей более высокого места — вниз тянут тесное заднее сиденье, небольшой багажник и недостаточная шумо­изоляция. Но тем, кто знает толк в быстрой езде, «шестерку» рекомендуем смело.

Годы берут свое, и престарелая Camry оказалась в арьергарде нашей таблицы. Самые слабые места — архаичный интерьер и управля­емость. Козыри неизменны — отличная плавность хода и просторный салон. А еще покупатели ценят Camry за надежность и высокую ликвидность. Судя по неоспоримому лидерству Тойоты по объему продаж, эти преимущества перевешивают недостатки. А наш кар-индекс показывает, что Camry лишь чуточку проигрывает по стоимости эксплуатации новомодным конкурентам.

*Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

Сравнение 2018 Kia Optima и 2018 Hyundai Sonata: что лучше?


Сравнить Киа Оптима 2018 и Хендай Соната 2018: что лучше?

2018 Kia Optima и 2018 Hyundai Sonata - седаны среднего размера, основанные на одинаковой платформе.


Общие характеристики и стандарды затрудняют выбор модели.
Различное моделирование внутренней отделки и комфорта делает эти автомобили разными по темпераменту.
Если вы предпочитаете рынок среднего седана, Hyundai Sonata и Kia Optima должны быть в вашем списке покупок. На бумаге эти автомобили очень похожи, поскольку они основаны на одной платформе, имеют одинаковые параметры двигателя и почти одинаковые размеры. Однако, когда вы видите эти машины лично и садитесь за руль, именно тогда выясняются различия.
Хотя это и хорошие варианты в конкурентном сегменте, Optima и Sonata имеют несколько отличий, о которых вам следует знать, если вы рассматриваете их как один из ваших следующих автомобилей. Давайте рассмотрим различия и сходства между этими двумя седанами.
Сравнить Киа Оптима 2018 и Хендай Соната 2018: что лучше?

Внешний вид, вероятно, является самым большим и заметным различием между Kia Optima и Hyundai Sonata. Оптима была разработана почитаемым дизайнером Kia Питером Шрейером, ранее работавшим на Audi. Основа дизайнера в роскошных автомобилях демонстрирует дизайн Optima со стильным и современным дизайном. Как и многие другие современные Kia, Optima выглядит дороже, чем на самом деле.
У Сонаты есть тонкая эстетика. На передней панели расположена жирная шестиугольная решетка, подчеркивающая прямые линии кузова. Соната хороша для смешивания в потоке, в то время как Optima немного лучше выделяется из толпы.
Сравнить Киа Оптима 2018 и Хендай Соната 2018: что лучше?

Интерьер двух автомобилей имеет одинаковое пространство спереди и сзади, но, как и внешний вид, они не похожи на один и тот же автомобиль изнутри. В Optima интерьер выглядит немного более современным и техничным. Он продолжает делать личность Optima выглядеть более дорогим, чем с дизайном интерьера, конкурирующим с некоторыми роскошными автомобилями. Элементы управления являются эргономически дружественными, а инструментарий информативен, не будучи загроможденным.
Интерьер Сонаты имеет многие из тех же достоинств, что и Optima, но выглядит по иному, чтобы разделить две машины. Внутренняя часть Hyundai выглядит современной и премиальной, но отличается от Optima. Изнутри Optima больше похожа на спортивный седан, а Sonata больше похожа на традиционный, но современный роскошный седан. Оба дизайна очень приятные и могут считаться лидерами класса в сегменте седана среднего класса без роскоши.

Технические характеристики.

2018 Kia Optima и Hyundai Sonata 2018 представлены с тремя двигателями. Базовый двигатель в обоих автомобилях - 2,4- литровый рядный 4, который составляет 185 лошадиных сил. Это адекватные показатели производительности для автомобиля в этом классе, и он получает хорошую экономию топлива.
Для лучшей экономии топлива, немного меньшей мощности и немного большего крутящего момента вы можете модернизировать до 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом, который составляет 178 л.с., и возвращает лучшую экономию топлива любых доступных двигателей в эти машины. Частично благодаря 7-ступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением 1,6-литровый турбо-4.
Самый эффективный двигатель, доступный в Sonata и Optima, - 2,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом. Он поднимает мощность этим автомобилям с крутящим моментом 245 л.с., что приносит дополнительное удовольствие при езде. Но это увеличивает расход топлива.

Особенности и технологии.

Как и большинство автомобилей разных брендов, основанных на той же платформе, выбор автомобиля, в значительной степени зависит от личных предпочтений. В случае с Optima и Sonata, стилистика и внутренние различия могут быть отличными друг от друга, но только вам решать, что вы предпочитаете в своем гараже. Поскольку оба автомобиля превосходно оборудованы по всем категориям.

Copyright © malcars LTD

Вся информация, представленная на сайте относительно технических характеристик, доступности, стоимости, носит информативный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичным предложением. Заполнение определенных форм не налагает никаких обязательств на владельцев веб-сайта.

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о "сестре" Kia Optima

Пока "Соната" седьмого поколения отсутствовала на российском рынке, в сегменте D ее заменяла соплатформенная модель i40 в кузовах седан и универсал. Заменяла неплохо, закончив 2016 год на третьем месте (впереди - Kia Optima и недосягаемая Toyota Camry) с результатом в 5666 проданных машин. Но i40 уже немолодая: выпускается с 2011 года, последний рестайлинг был в 2014-м, очередное обновление только на подходе

Hyundai i40 выпускался на заводе "Автотор" в Калининграде. Но российское производство обновленной Sonata под вопросом: пока ее ввозят из Кореи, что отражается на цене.

А еще по габаритам i40 короче и уже "Сонаты", да и российская гамма была без крупных моторов – несолидно для такого сегмента. Базовой была 1,6-литровая "бензинка" (135 л.с.) с МКПП, а топовым – мотор объемом 2 л (150 л.с.) в паре с автоматом. Предлагали и дизель (1,7 л, 141 л.с.) в паре с "роботом" 7DCT, но в 2016 году его доля продаж составила всего 3%.

В общем, замена i40 на более просторную, свежую и лучше известную в нашей стране Sonata выглядит логично. И более крупный в гамме мотор у нее уже имеется. За тем и вернулась.

Универсал будет?

Hyundai Sonata в кузове универсал не выпускается. Такой кузов был у i40, но в 2016 году на версию Wagon пришлись лишь 11% российских продаж модели. Теперь i40 уходит из России, чтобы не конкурировать с "Сонатой". Седан и универсал уже исчезли с официального российского сайта компании и сейчас дилеры распродают остатки машин, выпущенных на калининградском "Автоторе".

Какие будут двигатели?

В Россию обновленной Sonata отрядили только два бензиновых атмосферных мотора. Базовый вариант – двигатель Nu 2,0 MPI с распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на впуске/выпуске, и впускным коллектором с переменной геометрией. Отдача - 150 л.с. и 192 Нм.

В салоне обновленной Sonata - "разносортица" цветов, фактур и "мягкостей" отделочных материалов, но палитра сдержанная, сделано вполне качественно и неприятия не вызывает. Подогрев руля есть уже в средних версиях. Но вентиляция передних кресел с памятью настроек водителя и мониторинг "слепых" зон - только в самой дорогой комплектации. И во всех версиях руль регулируется вручную.

Самый мощный в российской гамме – агрегат Theta-II 2,4 GDI с прямым впрыском топлива под давлением 200 бар. Он развивает 188 л.с. и 241 Нм, в приводе ГРМ тоже стоит малошумная цепь и фазовращатели на впуске и выпуске (впускной распредвал "доворачивается" электромотором). И никаких механических коробок, как у Sonata шестого поколения: оба мотора сочетаются только с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом A6MF2 собственного производства.

Минимальная цена - 1 245 000

Максимальная цена - 1 810 000

Кстати, интересный момент: на обоих двигателях Hyundai предписывает использовать в России только 95-й бензин. Для мотора GDI с прямым впрыском - логично, ведь он чувствительнее к качеству топлива, чем мотор MPI с распределенным впрыском. Но Kia, использующая эти же моторы на соплатформенной Optima, разрешает лить еще и 92-й бензин!

Мотор 2 л совсем "труп"? Есть смысл в двигателе объемом 2,4 л?

Конечно, на двух "атмосферных" литрах в машине весом минимум 1,5 тонны сильно со старта не "позажигаешь". И 11,1 секунды до 100 км/час по паспорту как бы намекают. Хотя и "трупом" эти 150 л.с. под капотом я бы не назвал. Из потока не выпадаешь, обгоны вполне осиливаешь и не чувствуешь себя ущербным на скоростной трассе. Да, мотор приходится чаще "стегать" и загонять на высокие обороты, если нужно ехать порезвее, и коробка чаще переключается на пониженные, особенно на подъемах. Но по соотношению "цена-тяга" 2-литровый движок – то самое разумно-достаточное сочетание, на которое явно придется основная доля продаж "Сонаты".

За мотор объемом 2,4 л придется доплатить минимум 150 000 рублей - и тщательнее выбирать АЗС. Транспортный налог в столице – 9400 рублей против 5250 у 2-литрового агрегата. А еще из-за более высокого давления впрыска топлива этот двигатель погромче стрекочет на малых и средних оборотах. Зато 188 "коней" - это ровно 9 секунд до 100 км/час. И тот ощутимый запас тяги, который уже позволяет ехать шустрее, обгонять смелее и легче одолевать затяжные горки.

Панель приборов Supervision можно получить только начиная с третьей по счету версии Style за 1 445 000 рублей. Но беспроводная зарядка для смартфонов - только с топе.

Коробки-автомат на обоих моторах порадовали настройками: они одинаково быстро и ровно "отщелкивают" ступени на разгоне, и к переключениям непросто придраться. При легком нажатии на газ автомат сильно не "тупит" и логично подтыкает пониженную, а если продавить акселератор до срабатывания кик-дауна, то делает это еще активнее и резче.

Есть в коробках и режим Sport (он выбирается кнопкой системы Drive Mode Select между сиденьями), но он как раз не впечатлил разницей в работе: чтобы уловить перемены, надо внимательно прислушиваться к ощущением. Вроде бы т газ становится поострее, и коробке меняет передачи чуть активнее, но если про этот режим не знать, его можно и не заметить. Хотя есть один признак: когда, например, после трассы сбавляешь ход перед населенным пунктом, видно, что обороты двигателя выше и коробка дольше "висит" на пониженной передаче. Куда заметнее режим Sport проявился в рулевом управлении. Но об этом расскажем отдельно, ведь вопросами про поведение шасси нас просто засыпали.

Кстати, о расходе топлива. В городах мы "толкались" мало, больше катаясь по загородным дорогам. В таком режиме у 2-литрового мотора по компьютеру вышло 7,5 л/100 км, у движка объемом 2,4 л – 8,5 л/100 км.

Плавность хода и всеядность подвески?

Подвеску на обновленной Sonata (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) серьезно перекроили, чтобы машина была стабильнее и острее рулилась. Тут уже другие пружины и амортизаторы, подобранные под наши дороги с прицелом на энергоемкость и комфорт. Причем нерегулируемые амортизаторы – так называемые амплитудозависимые (ASD), с двумя блоками клапанов: один отрабатывает мелкие неровности, второй – более крупные. Сама геометрия подвесок и точки их креплений изменены, усилены передние ступичные подшипники, в задней подвеске – удлиненные нижние рычаги из более толстого стального листа (3,5 мм против 2,9). На рулежку работает и более жесткий на кручение кузов, в котором теперь на 30% больше высокопрочных сталей.

Мультимедийная система с экраном диагональю 8 дюймов поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Навигация - от "Навител". Тачскрин реагирует на нажатия с легкой задержкой.

Первой пробую топовую Sonata на резине 235/45 R18. Но с "всеядностью" вроде порядок: по щербатому асфальту машина позволяла "вваливать" стабильно и без оглядки – так же нахально, как ездил и новый Solaris. Для верности сворачиваю с асфальта на ухабистую брусчатку с торчащими там и сям камнями. Но и на таком жестком покрытии Sonata позволяет ехать хорошим ходом, не пугая сильными ударами с первых метров. И руль отлично "отвязан" от дорожных неровностей, чем i40, кстати, похвастать не могла.

Если настойками подвески "Соната" подтверждает свою идеологическую ориентацию на комфорт, то тормоза – словно из другой оперы и взяты от мощной спортивной модели! На машине с мотором 2,4 л они настолько короткоходные и хваткие, что пришлось приноравливаться к их резкости. Хотя потом они даже нравятся своей мощью и информативностью. На Sonata с 2-литровым двигателем тормоза уже не такие "злые": ход педали чуть длиннее, хватка уже мягче, хотя эффективности все равно хватает.

Блок управление "климатом" и медиасистемой - с крупными и наглядными кнопками, которые, вопреки опасениям, не бликуют на солнце. А вот "крутилки" мелковаты.

У Kia Optima две рулевые рейки (обычная и "короткая" для версии GT), но у Sonata – одна рейка с электроусилителем, и 2,8 оборотов руля от упора до упора. На парковке и режимах Eco и Comfort руль легкий и не напрягает излишней остротой, рулежка без откровений, но комфортная и вполне надежная. Однако в Hyundai решили, что этого мало – и добавили сюда режим Sport, хотя не совсем понятно, нужен ли он тут в таком выраженном проявлении. Руль сразу тяжелеет и зажимается в нуле, но чувствуется, что усилие на нем "синтетическое", ненатуральное.

Шумоизоляция все такая же как "никакая"? Остался шум ветра, будто едешь с открытыми окнами? И мотор все так же надрывается, крича?

Представители Hyundai на тест-драйве заявляли, что шумоизоляция обновленной Sonata была доработана. Хотя в детали не вдавались. На ходу картина выглядит так. После 120-130 км/час уровень аэродинамического шума в боковых зеркалах и дверях действительно начинает расти и заметно давить на слух. Самый "тихий" режим – 100-110 км/час. И двигатель неплохо приглушен: на больших оборотах он слышен, конечно, но до откровенного ора и надрыва все же не доходит.

Сравнить с Kia Optima и Mazda6 в плане расхода и динамики на топовом движке?

Если сравнивать паспортные данные, то самая быстрая – Kia Optima. Потому что только у нее есть версия GT с 2-литровым турбомотором Theta-II GDI (245 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Она же и самая тяжелая (до 1,75 т), но все равно едет до 100 км/час за 7,4 сек, набирает 240 км/час, а в смешанном цикле "ест" 8,5 л/100 км.

Полноразмерная запаска - на стальном диске в базовой версии, и на "литье" (на фото - 18 дюймов) в остальных.

Кнопка Drive Mode в центре меняет алгоритмы работы педали газа, коробки и усилителя руля. Клавишей слева от нее поднимается шторка заднего стекла.

Панорамная крыша - в пакете High-Tech за 100 000 рублей в самой дорогой комплектации. Потолок из-за нее ниже, и водитель выше 180 см уже может доставать его макушкой.

На втором месте – Mazda6. У нее 2,5-литровый "атмосферник" Skyactive-G (192 л.с. и 256 Нм) с 6-ступенчатым автоматом. Она тут самая легкая по снаряженной массе (1,48 т), поэтому немного совсем проигрывает Optima GT: 100 км/час набирает за 7,8 сек, "максималка" - 223 км/час. У нее же и самый низкий смешанный расход: 6,7 л/100 км.

Hyundai Sonata, увы, в отстающих. Ее топовый мотор в 188 л.с. позволяет показать только 9 сек до сотни и 210 км/час. Расход в смешанном цикле – 8,3 л/100 км. Кстати, Optima с таким же мотором потребляет столько же, а сотню набирает за 9,1 сек.

Будет ли она отличаться по опциям от Kia Optima?

На заднем диване - раздолье, места для ступней и коленей тут с запасом. Шторки на заднем и боковых стеклах скрывают от солнца и любопытных глаз, одежду можно повесить на крючки в дверных стойках. Но пассажир ростом 185 см уже подпирает головой потолок, у дивана греется только подушка, а кнопки подогрева на дверях часто случайно нажимаешь рукой.

Комплектации у обеих машин в основном схожи, но нашлись и различия. Так, для Optima заявлены ионизатор воздуха, подогрев зоны "парковки" дворников, коленная подушка безопасности, а также система кругового обзора с 4 камерами и подрулевые флажки переключения передач. Sonata этого лишена.

Топовая "музыка" у Kia тоже круче: это именитый Harman/Kardon с 10 колонками и сабвуфером. Мультимедийных систем с навигацией у Optima две, с экранами на 7 или 8 дюймов (у Sonata только на 8 дюймов). Базовые 16-дюймовые колесные диски у Sonata стальные, у Optima – уже легкосплавные, на другой резине: 215/60 против 205/65 у Hyundai.

Не нашли мы у Optima разве что шторку заднего стекла с сервоприводом, которые есть у Sonata. Но у "Сонаты" всего 5 комплектаций и один опционный пакет оборудования для самой дорогой версии. У Optima оснащение "размазано" уже на 10 комплектаций, поэтому и ценовое предложение у Kia гибче. И где-то дешевле, в том числе и за счет российской сборки.

Чем Sonata отличается от Elantra?

Если вкратце, то Sonata – это седан класса D, а Elantra – это меньшая по размерам и более дешевая модель сегмента C. Она на 65 мм уже, на 285 мм короче по общей длине кузова и на 105 мм по колесной базе. Базовый мотор – бензиновый агрегат объемом 1,6 л (128 л.с.), а начальный для Sonata 2-литровый двигатель (149 л.с.) для Elantra является топовым.

Объем багажника у Sonata - 510 л (506 л у Toyota Camry, 429 у Mazda6, 586 у VW Passat). Было бы больше с колесными арками поменьше. Спинки заднего дивана складываются раздельно, но сложить их можно только из багажника, потянув за две ручки.

Зато на Elantra оба этих двигателя можно купить не только с автоматом, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая для Sonata не предлагается. Диапазон базовых цен на Elantra – от 957 000 до 1 210 000 рублей. За цвет "металлик" во всех версиях нужно доплатить еще 10 000 рублей, а в топовой комплектации есть опционные пакеты оснащения за 105 000 и 70 000 рублей.

Как адаптивный круиз-контроль?

В России адаптивный круиз-контроль на Sonata не предлагается. Как нет у нее, к примеру, доступных на американском рынке систем автоматического торможения с распознаванием пешеходов и контроля полосы, а также "автомата" переключения дальнего/ближнего света. Есть для США и адаптивный круиз-контроль, умеющий тормозить машину до полной остановки, а потом снова набирать ход с места. Почему все это не досталось нам? Ради более выгодной цены в России на фоне конкурентов, в том числе.

Какой начальный и максимальный ценники?

Цена базовой 2-литровой Hyundai Sonata стартует с 1 245 000 рублей. В цену входят 6 подушек и ESP с ассистентом старта в гору, кондиционер, кожаный мультируль, тканевый салон, ножной "ручник", подогрев передних сидений и зеркал (с сервоприводом складывания), датчики давления в шинах и складная спинка заднего дивана. Кстати, в каждой комплектации за краску "металлик" надо доплатить 15 000.

У версии Comfort за 1 395 000 рублей – круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида с кормовым парктроником, фары, "габариты", ходовые огни и задние фонари на светодиодах, магнитола с 6 колонками, датчик света и литые диски с резиной 215/55 R17.

Светодиодные задние фонари и хромированные дверные ручки есть во всех комплектациях, кроме базовой. С завода днище прикрывают пластиковые щитки, стальную защиту мотора ставит дилер.

Sonata с мотором 2,4 л – это минимум 1 595 000 рублей. Сиденья у нее уже отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи, задний диван подогревается, а "ножник" заменен на электронный "ручник".

Топовая версия Business стоит 1 695 000 рублей. Только в ней можно получить беспроводную зарядку смартфона, поворотно-адаптивные светодиодные фары, вентиляцию передних кресел, шторки на задних боковых окнах и сервопривод сиденья пассажира. Еще 100 000 рублей попросят за пакет High-Tech с панорамной крышей, контролем "слепых зон", памятью кресла водителя, электрошторкой заднего стекла и колесами 235/45 R18. Итого со всеми опциями – 1 810 000 рублей.

Кто конкуренты Sonata?

Основное оружие Sonata в этом сегменте – это цена/оснащение. Мы насчитали шесть альтернатив, и только одна из них на старте дешевле "Сонаты" (ее "вилка цен", напомним, 1 245 000 - 1 810 000 рублей). Это выпускаемая в России соплатформенная Kia Optima ценой от 1 189 900 рублей за базовый 2-литровый вариант с 6-ступенчатой МКПП. Версия с автоматом – уже от 1 309 900 рублей, а самая дорогая Optima GT - 1 839 900 рублей.

Остальные варианты дороже. Mazda6 – это только 6-ступенчатый автомат, бензиновые "атмосферники" объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Диапазон цен – от 1 324 000 до 1 877 200 рублей. Шестиступенчатый гидромеханический автомат безальтернативен и для Ford Mondeo. Двигатели только бензиновые: "атмосферник" в 2,5 л (149 л.с.) и двухлитровый турбомотор в 199 или 240 л.с. Цены – от 1 350 000 до 2 035 000 рублей без учета спецпредложений.

Sonata с мотором 2,4 л узнается по двум выхлопным патрубкам. Кнопка открывания багажника - между "рожек" в верхней части эмблемы Hyundai. Функция автоматического открывания (достаточно постоять несколько секунд у кормы с брелком в кармане) доступна с третьей по счету комплектации Style.

Toyota Camry – это три бензиновых "атмосферника" с 6-диапазонной АКПП. Двухлитровый развивает 150 "сил", объемом 2,5 л – 181, а в 3,5-литровом V6 уже 249 "коней". Разброс цен – от 1 407 000 до 2 003 000 рублей. Хотя разрыв продаж такой, что Camry скорее номинальный конкурент "Сонате", чем реальный: на тойотовский седан работает уж очень много факторов, включая идолопоклонничество перед маркой и имидж модели.

Переднеприводный Volkswagen Passat на старте стоит уже 1 499 000 рублей за бензиновый турбомотор TSI в 1,4 л и 125 л.с. в паре с МКПП на 6 ступеней (альтернатива – 7-скоростной "робот"). Этот же мотор есть в исполнении на 150 л.с., турбодвигатель объемом 1,8 л развивает 180 л.с., а еще предлагают 2-литровый дизель (150 л.с.) с 6-ступенчатым "роботом". Базовые цены заканчиваются на отметке 1 989 000 рублей без учета опций.

Peugeot 508 еще дороже. С 1 630 000 рублей без учета опций только начинается цена за базовый седан с бензиновым турбомотором (1,6 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Дизель объемом 2 л (180 л.с.) – уже от 2 120 000 рублей.

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше?

За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений. И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения. Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.


Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.


Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.


Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.


Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.


Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.


На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти. То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом. Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.


Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.


Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память. Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки. Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.


Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.


Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются. Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5». С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.


Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая. Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров. А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.


Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.

Читайте также: