Киа оптима рестайлинг 2018 отличия

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima

Стартовая цена на Оптиму 2.0 с «механикой» (три процента продаж) упала на 10 тысяч рублей, до 1,22 млн ― но за цвет «металлик» теперь положена 15-тысячная доплата. Максимальное подорожание остальных версий ― 30 тысяч рублей.

Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.

А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.

Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.

Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.

Какую Киа Оптима выгоднее покупать в 2018 году: Рестайлинг или дорестайлинг?

Авто-седан с южной окраины Корейского полуострова впервые дебютировал на автосалоне в Женеве весной нынешнего года. В Швейцарии было показано несколько вариантов этой модели среднего D-класса, именно: в кузове седан и в кузове универсал. Корейцы рубахи на своей груди рвали крича изо-всех сил всем, что данная модель авто была значительно модернизирована и что это вообще очень глубокий рестайлинг автомобиля, что данную автомодель можно считать обновленной практически полностью.

Посмотрели мы тогда на это дело внимательно, но ни каких реальных улучшений не заметили. Возможно показалось, подумали мы и не стали делать отдельный материал на тему «обновленной» Киа Оптима. Но видно все-же настала пора немного порассуждать на эту самую тему, поскольку Корейский автогигант публично обнародовал информацию о том, что их авто-седан класса "D" едет в Россию и прибудет уже ровно через неделю. 1 августа этого года начинаются официальные продажи данного седана.

Сколько будет стоить обновленная Киа Оптима в России.

Но это не совсем или не полностью соответствует действительности поскольку, если посмотреть архив данного модельного ряда на том же сайте «Киа» за ноябрь 2017 года, то окажется, что модель Оптима дорестайлингового поколения стоила 1 млн. 139 тыс. 900 рублей. А здесь это удорожание новинки выглядит не столь серьезно – 80 тыс. рублей. То есть, сейчас для продвижения новинки в России данная компания сделала скидку на оставшиеся седаны предыдущего поколения, что делает покупку дебютировавшей в 2015 году модели авто более выгодной, чем сегодняшнее приобретение новинки.

Если же рассматривать топовую версию модели Optima с 245-сильным 2.0-литровым мотором T-GDI (бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива) в комплектации GT, то она уже обойдется покупателю как минимум в 1 млн. 929 тыс. 900 рублей. Спортивный обвес, заряженный двигатель – он явно стоит своих денег, не так ли друзья? Напомним нашим читателям, сколько сейчас стоит аналогичная модель автомобиля предыдущего поколения с бензиновым турбомотором – это 1 млн. 899 тыс. 900 рублей. Как видим с вами, разница всего в 30 тыс. рублей.

Какую Оптиму выгоднее покупать?

Вот здесь как-раз и возникает тот вопрос: «Что выгоднее, взять «рестайлинг» или остановиться на предыдущей версии авто, выиграв при этом в цене?».

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо сначала разобраться, а что на самом деле предлагает "Kia" за те дополнительные 110 тыс. рублей? Какие обновления она (фирма) приготовила для своего седана начального уровня? Здесь как-раз и кроется та самая важная разница, а точнее, полное практически отсутствие этих отличий для неподготовленного и неискушенного обывателя.

Сравните друзья две модели бок о бок:

Улавливаете ли вы серьезные отличия? Смогли бы вы угадать без дат, какой автомобиль к какому поколению относится? Честно признаться, мы и сами бы в этом запутались. Как говорилось в известной всем рекламе,- «Если не видно разницы, зачем платить больше?»

Из внешних изменений видно: -была переделана оптика (здесь сделаем небольшую ремарку по заявлениям самих владельцев с форумов, а именно, что изначально у 4-го поколения машин фары на ближнем свете светили как-то тускловато, а автокорректор фар не выполнял свои функции должным образом, возможно в новой Киа этот недочет устранили) да бампера с радиаторной решеткой, которые немного изменились в деталях.

В салоне авто появилась модернизированная информационно-развлекательная система и новая приборная панель. В остальном, как говорится, судя по представленным на оф. сайте данным, отличий в двух начальных комплектациях (предыдущей и новой) либо нет вообще, либо, если мы что-то упустили из виду, они есть, но самые незначительные. Ну может только если сами материалы отделки немного поменяли или поменяют цвет и саму фактуру, ну что-то вроде этого, и все.

И так, какой же вывод мы можем с вами сделать для себя на примере версии в комплектации Classic? Мы со своей стороны определенно бы взяли дорестайлинговую модель авто 2018 года. Экономия в 110 тыс. рублей вполне существенная (почти 10% от стоимости самой модели начального уровня), при условии, что производитель провел крайне поверхностный рестайлинг без внесения серьезных изменений в конструкцию и в сам дизайн автомобиля. Технические характеристики (двигатели, КПП, трансмиссии и так далее) также не изменились по всей линейке Optima. То есть, по сути покупатель будет приобретать практически тот же самый автомобиль, которым он был годом ранее, а с тем учетом, что данная Киа славится реально богатой комплектацией за умеренные деньги в своем классе, то сама выгода от приобретения предыдущей модели со скидкой у вас только увеличивается.

Это разумеется исключительно наше личное мнение, каждый волен делать свой собственный выбор. Надеемся лишь на то, что наш совет был полезным.

А что же с топовым вариантом авто? На наш взгляд здесь все предельно ясно, то есть,- стоит всего лишь немного подождать и взять новую модель. Согласитесь, мелочиться и размениваться на 30 тыс. рублей при стоимости автомобиля почти в 2 млн. рублей как-то несолидно. При этом вы получаете более свежий вид и моральное удовлетворение от того, что в клубе «КИАводов» (если вы состоите в таковом) ваша Optima GT в деталях отличается от такой же модели вашего друга Вити, который купил ее на год раньше. Ценители нас поймут, о чем мы.

P. S. Подобные калькуляции и расчеты можно делать по всем рестайлинговым моделям любого автопроизводителя. Мы лишь привели для вас живой пример с моделью Оптима, рестайлинг которой хотим нвам апомнить, уже через неделю появится у дилеров в России.

Все познаётся в сравнении!

Маленькое сравнение:
Особенности отличия между новой и предыдущей Optima? Прошу заметить что та и эта в топовой комплектации!

1. ДВС:
там 2.4 атмо (180л.с) тут 2.0 турбо(245л.с)
На порядок веселее будет))
2. Экстерьер:
видоизменение кузова заметен процентов на 80! Это плюс, так как предыдущая была все же творением Питера и без условно произвела колоссальный прорыв и фурор для уровня KiA и производит это впечатление по сей день! Но все же это был корейски акцент.))) А остальные 20 процентов перекачивали на новый кузов и это заметно не вооруженным глазом, но это не плохо смотрится и вполне гармонично сочетаются с теми 80% нового дизайна кузова (массивного тела!).
3. Интерьер:
Тут ВСЕ ВСЕ ВСЕ по другому! Я даже скажу что по НОВОМУ!
да есть сходство с BMW!
Но в целом то, да и в совокупности торпедо как с точки дизайна так и с технической точки зрения на достойном и внушительном уровне!
Потолок чёрный это огромный плюс!
Материалы салона на порядок качественнее чем ранее использовали в Optima!
Руль чувствуется VAG!)))
Пассажирское передние сидение с таким же диапазоном регулировок как и у водителя (правда без памяти)👍
Подсветка пространства ног работает в режиме P!)))👍
Шторки задних дверей, литая шторка панорамной крыши, без проводная зарядка для телефона (хоть я ей и не пользуюсь не фига😂) USB гнездо зарядки и гнездо прикуривателя для заднего ряда!
Полностью LED освещение салона!👍
Я понимаю что это мелочи, но на сколько это приятные мелочи и на сколько мне этого не хватало в предыдущей Optima!
4. Электроника:
Музыка на ура! Меня в принципе устраивала компоновка от Infinity, но harman/kardon мне показалась что чувствует по увереннее (может мне кажется) но все же очень достойное звучание во всех полосах (выс/ср/низ)!👍
Круговой обзор это вообще очень удобная и приятна плюшка я так считаю!🤤
Авто-парковщик работает теперь в двух видах (параллельная парковка и въезд в бокс). Очень приятная и футуристическая фишка)))
Авто складывание боковых зеркал (УРА! Наконец то дождались!). Очень бесило и крайне не удобно было заново открывать авто и тыкать эту кнопочку!))).
Автоматическое отпускание зеркал на уровень бордюра при движении задним ходом, это просто сок (На VAG это использовалось) это очень и очень удобно!👍
Полностью адаптивная LED оптика!👍🤤 свет стал гораздо четким чего к сожалению не скажу о свете у предыдущей Optima.
Да и по мелочам куча приятностей: парктроники в круг, датчики мертвых зон и тд и тп)))
И десерт но как говориться с издевкой от Корейцев: приятно подходить к своему автомобиль и наблюдать как он тебя встречает раскрытием зеркал и подсветкой передних (ПЕРЕДНИХ Карл!) дверных ручек!😂😂😂😂😂😂
В общем, да и в целом нужно отдать должное Корейскому производителю! Они действительно молодцы, продавать такой напичканный продукт как технически так и технологически и не маловажно практичный, да и не скажу что за очень скромную сумму денег но все же за приемлемую сумму, достойно нашего уважения, спроса, пользования и положительного мнения и невероятного восторга!

Итог:
Машина хороша и спорить не буду!
Спасибо всем за внимание!)))

Мистер претендент

На презентации Kia он тот, чье имя нельзя называть — мистер «главный конкурент». Он (седан Toyota Camry, если еще кто-то не догадался) совсем недавно сменил поколение, в июне этого года выбившись в десятку самых продаваемых автомобилей России. Но в корейской компании спокойны и холодны, словно высокопрочная сталь горячей штамповки и снег на вершине горы Халласан. И пусть «Оптиме» — основному оружию Kia против своего заклятого друга — до кардинальной переделки еще далеко, зато буквально недавно она обновилась. И мы встретились с рестайлинговым седаном на подмосковных дорожках, чтобы посмотреть, чем решил побороться «старичок».

Кажется, внешность вообще не изменилась?

Нет-нет. Корейские дизайнеры не сидели без дела во время рестайлинга, планируя «точечные» ударные доработки. Фары остались прежними по форме, но зато изменились внутренне. У «Оптимы» теперь не будет ксенона — только модные светодиоды.

У седана пропала «пиксельная» решетка радиатора — вместо нее придумали сразу две других: с вертикальными рельефными планками, которые смотрятся вогнутыми, а также с «зубчатой» структурой. Первый вариант, который вживую выглядит очень даже оригинально, предлагается для всех модификаций кроме двух топовых — GT Line и GT. Они, соответственно, будут оснащаться вторым вариантом решетки радиатора, который в компании называют «спортивным».

Другое заметное изменение — это новый передний бампер с LED-противотуманками и задний бампер с иным диффузором. Фонари теперь тоже светодиодные (во всех комплектациях, кроме двух самых простых), а если включить всю свою наблюдательность, то можно заметить, что и дизайн декоративных «жабр» на передних крыльях слегка подретушировали. Ну, а иные рисунки колесных дисков заметит лишь владелец дорестайлинговой «Оптимы».

Ладно, а что с интерьером?

В салоне найти отличия от дорейстайлинговой «Оптимы» будет непросто даже владельцам предыдущих машин. Но приглядитесь: новый руль, хромированная окантовка кнопки запуска двигателя и, если вы закажете машину в модификациях GT Line и GT, — атмосферная подсветка на передней панели и дверях. Всего доступно шесть вариантов цветов, которые можно менять в настройках бортового компьютера.

Что касается вариантов отделки салона, то тут в Kia прислушались к пожеланиям клиентов, добавив красок. Так, «Оптиму» теперь можно заказать с темно-коричневым интерьером и кожей такого же оттенка, а в «заряженной» версии GT — с красной кожей, которой будут обшиты сиденья и дверные панели.

Неужели все?

В общем-то, да. Но если открыть список оснащения, станет чуточку интереснее. Например, еще одно новшество можно заметить только на самой мощной версии GT, нажав кнопку выбора режимов работы управляющей электроники Drive Mode. Среди них появился вариант под названием Smart, в котором система сама выбирает между самым задумчивым «экологичным», «комфортным» и «спортивным» стилями в зависимости от стиля вождения.

При резком разгоне и динамичном прохождении поворотов включится Sport, после несколько сотен метров равномерного движения он сменится на Eco, а если вы решите ускориться плавно или по дороге с частыми перепадами высот — перейдет в Comfort. Автоматическое включение-отключение спортивного режима, которое мгновенно меняет реакции на педаль газа, — это интересно и даже удобно, но вот выбор в качестве базового режима «экологичного» не в тему. Реально экономить топливо он не очень-то помогает, но зато делает машину максимально меланхоличной и неудобной в вождении.

Из других мелочей — камеру заднего вида теперь можно включить и во время движения вперед (как говорят в компании, в качестве дополнительного ракурса обзора). При этом разрешение камеры увеличилось с 0,3 до 1 мегапикселя. Не бог весть какой апдейт во времена 20-мегапиксельных камер в мобильниках, но качество картинки, особенно при круговом обзоре, действительно стало лучше.

Как изменилось «железо»?

Едут седаны, как можно догадаться, тоже по-прежнему. К сожалению, в ходе обновления «Оптиме» не добавили шумоизоляции — и это один из главных недостатков машины. Покрышки ужасно шумят даже на городских скоростях, а на трассе приходится заглушать какофонию, увеличивая громкость мультимедийной системы.

Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima


Марку Kia не зря считают одной из самых, если не самой динамичной компанией на автомобильном рынке. Судите сами: только недавно, в позапрошлом году, мы встречали новое поколение седана бизнес-класса Kia Optima. И вот пожалуйста: встречайте обновленную версию этого популярного в России автомобиля.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много.

Kia Optima на дороге

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.

Kia Rio GT-Line на дороге 2

Kia-Rio-GT-на-дороге-2

Kia-Rio-GT-на-дороге-3

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.

Kia Optima передние сидения 2

Kia Optima передние сидения

В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

Каким ты был.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.

Kia Optima на дороге 5

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.

Kia Optima сзади на дороге

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 / 12.5 6,2 / 6,3 8,3 / 8,5

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Kia Optima на дороге 7

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

Kia Optima у здания

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Всё о новой Киа Оптима (+ цены)

Свежая Киа Оптима в 2018 не получила новый кузов как таковой, прошел обычный штатный рестайлинг. Правда если в мировом масштабе Kia Optima нового модельного года получила новейший 1.6 литровый турбодизель и передовые электронные ассистенты, то в нашей стране модернизацию провели ограниченную. Плюс на нашем рынке не появится Оптима в кузове универсал.

В сегменте бизнес-класса “D”, где много лет властвует Тойота Камри единственную конкуренцию японскому седану составляет именно корейская машина. Покупателям предлагают относительно доступный бизнес-класс. И здесь дело даже не в начальной сумме покупки, а о стоимости обслуживания и содержания машины. Благодаря умеренной ценовой политике Оптиме удается удерживать свои позиции. При очередной модернизации корейские маркетологи пытались максимально плавно менять ценовую политику на модель.

Экстерьер новой Оптима получил набор стандартных изменений. Ксеноновую оптику заменили на светодиодную, изменилась форма бамперов, появились другие противотуманки. Решетка радиатора получила новую структуру. При этом обычная и “заряженная” Optima GT получили разные решетки радиатора, по которым их легко различить. При обновлении появилось несколько вариантов дизайна легкосплавных колесных дисков. Фото новинки смотрим в нашей галерее.

Фото салона новой Киа Оптима

Багажник седана вмещает приличные 510 литров объема. Под полом можно найти полноценную запаску.

Технические характеристики новой Kia Optima

Самая доступная версия крупного корейского седана по прежнему доступна с 2-литровым атмосферным двигателем развивающим 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Остальные версии переднеприводной машины в качестве трансмиссии имеют только 6-диапазонный автомат.

Более мощный 2.4 литровый GDI с прямым впрыском топлива выдает 188 лошадиных сил. Этого хватает на разгон до сотни за 9.1 секунду. “Заряженные” версии GT порадуют 2-литровым турбомотором T-GDI мощностью 245 л.с. Здесь присутствует солидная динамика, а именно 7.4 секунды на разгон до сотни. По сути моторы при рестайлинге никак не пострадали. По крайней мере на нашем рынке корейцы не стали проводит экспериментов. Силовые агрегаты способны переваривать отечественный АИ-92.

Подвеска полностью независимая, спереди McPherson, сзади многорычажная конструкция. Тормоза дисковые по кругу, при этом у более мощных версий вентилируемые диски имеют увеличенные размеры. Коробка автомат получила измененный алгоритм работы. Присутствуют несколько режимов работы трансмиссии – Comfort, Eco, Sport и Smart. Рулевое управление реечного типа. Если на обычных версиях электроусилитель стоит на рулевом валу. То для “спортивной” GT электроусилитель встроили прямо в рейку, что позитивно сказалось на скорости реакции управления седаном.

Ну и конечно ложка дегтя во всей бочке меда, это шумоизоляция, которая так существенно и не улучшилась. Это проблема присутствует на данной модели с самого первого поколения. Но радикального улучшения опять не произошло.

Размеры, масса, объемы, клиренс Киа Оптима

  • Длина кузова – 4855 мм
  • Ширина – 1860 мм
  • Высота – 1485 мм
  • Снаряженная масса – от 1530 кг
  • Полная масса – до 2120 кг
  • Колесная база – 2805 мм
  • Объем багажника – 510 литров
  • Объем топливного бака – 70 литров
  • Размер шин/дисков – 215/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18
  • Дорожный просвет – 155 мм

Цены и комплектации Киа Оптима 2018 года

Стоимость машины существенно не изменилась, особенно в базовых версиях. Однако, теперь вы должны будет доплачивать за окраску кузова в металлик 15 000 рублей, чего раньше не было. В базовой версии уже есть масса отличных опций. Фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой устойчивости (ESC), круиз-контроль, кондиционер, интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC)… и это не полный перечень стандартного набора машины. Далее предлагаем самые актуальные цены на модель.

Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF (07.2018 - 11.2020) - технические характеристики и комплектации

Kia Optima 2018 - 2020

Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления. Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом. «Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями. Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч. Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км. Объем бака — 70 литров.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18" особого дизайна. Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select). Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).

В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах. Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары. В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности. А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.

Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью. Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва. После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал. Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене. Собирают машины по-прежнему в Калининграде.

Тест обновленного седана Kia Optima – 4 главных факта

Вот уж не ждали мы так рано обновленную «Оптиму»! Когда корейцы заявили, что машина появится на нашем рынке в третьем квартале 2018 года, то в голове всплыла премьера на Московском автосалоне и начало продаж примерно в сентябре. А потому мы с чистой совестью взяли в июне на сравнительный тест с Camry еще дорестайлинговую «Оптиму». Не поторопились ли? И чем отличается модернизированная модель?

1. Основные изменения — снаружи

Радикально менять облик «Оптимы» дизайнеры не рискнули — именно за эффектную внешность многие клиенты выбирают корейский седан. Но заметно перекроили переднюю часть — здесь новый бампер с треугольными «клыками» у противотуманок и широким воздухозаборником, фары, которые в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодные вместо ксеноновых, а заодно и лишились омывателя. Почему его убрали? По правилам, регламентирующим установку световых приборов, он не обязателен при номинальном световом потоке до 2000 люмен. Значит ли это, что новые фары светят хуже? Выясним, когда возьмем «Оптиму» на сравнительный тест.

Нужно дождаться темноты и для того, чтобы заметить изменения в задней части — другой рисунок светодиодных фонарей. Если раньше у «Оптимы» было 2 горизонтальных полоски, то теперь — ломаные линии в стиле моделей Volkswagen. Как и прежде, «корму» машин с двигателями 2.4 и 2.0 с турбонаддувом украшают два овальных хромированных патрубка. Кстати, так называемый «спортивный» бампер с диффузором отныне входит уже в стандартную комплектацию.

Для «Оптимы» теперь предлагается и альтернативная решетка радиатора с вертикальными хромированными прутьями (отличия видны на фотографиях ниже) — такой оснащаются седаны в исполнениях до GT Line. Есть хорошая новость для тех, кому нравится внешний вид GT Line и набор приятных опций с панорамной крышей и акустикой Harman Kardon, но при этом не важна динамика разгона. Теперь такой седан можно купить и с двухлитровым 150-сильным мотором (комплектацию назвали Premium).

2. Моторы и коробки — прежние

Если на других рынках для «Оптимы» доступны и новый дизель 1.6, и бензиновый турбомотор того же объема, который комплектуется семиступенчатым роботом, то в России все по-прежнему. Базовая версия Classic — это 2 литра, 150 «лошадей» и механика. Более мощные модификации — это седаны с 2.4 (188 л.с.) и турбированным 2.0 (245 л.с.). И автомат тот же, шестиступенчатый.

245-сильный турбомотор добавляет «Оптиме» GT солидности — 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин, поэтому для быстрого обгона не нужно постоянно «крутить» двигатель, как в случае с атмосферниками. А коробке лишний раз и переключаться нет нужды — нажал и разгоняешься в рамках текущей передачи. Появился и режим Smart, в котором Optima пытается подстроиться под стиль вождения владельца. Удобно. Кстати, во все моторы дозволено лить «92-й» бензин, но для достижения заводских характеристик корейцы рекомендуют заправлять GT «95-м».

3. Новые опции? Есть, но мало

В Европе Kia Optima получила систему удержания в полосе, мониторинг усталости водителя и новый мультимедийный комплекс с голосовым управлением. Но опрос российских владельцев нынешних «Оптим» показал, что им все это не нужно, поэтому комплектация GT Line и GT расширилась за счет. контурной подсветки с 6 цветами на выбор.

Обновленная Kia Optima: все небольшие изменения и цены

Изменения коснулись, главным образом, внешности и наполнения комплектаций, потому как техника покупателей Оптимы и так устраивала. «Спортивным» модификациям GT Line и GT положена решетка радиатора с ячеистой структурой, остальным — «гриль» со множеством вогнутых вертикальных ребер.

Подретушировали передний бампер, по бокам которого разместили клыки противотуманок. Сзади — фонари c другим рисунком, а бампер теперь с псевдодиффузором, который прежде был прерогативой спортверсий, а ныне вошел в базовое оснащение.

Ксенона у Оптимы больше не будет, вся оптика полностью светодиодная. Исключение составляют лишь базовые версии Classic и Comfort — им положены обычные галогенки. Наконец, покупателям предложат колеса на 16, 17 и 18 дюймов трех новых дизайнов.

Железо прежнее. Двухлитровый мотор развивает 150 л.с., атмосферник объемом 2,4 литра — 188 л.с., а отдача 2-литрового турбомотора — 245 л.с. Всем прописан исключительно 6-скоростной автомат, лишь версию с базовым двигателем можно приобрести с 6-ступенчатой механикой.

Тем, кому пришелся по душе дизайн мощной (и дорогой) версии GT, предлагают комплектацию Premium. Это 150‑сильный седан с обвесом и 18‑дюймовыми колесами от спортивной версии, адаптивным головным светом и панорамной крышей.

Нужно быть фанатом Оптимы, чтобы выловить изменения в панели приборов и дизайне руля, а также хромированную окантовку кнопки пуска двигателя. Но в темное время суток каждый заметит контурную подсветку интерьера. Светодиоды разместили на передней панели и под подлокотниками дверей. Можно выбрать один из шести цветов подсветки. Изображение стало четче благодаря более высокому разрешению экрана.

Наконец, у системы выбора режимов движения Drive Mode Select появился четвертый, «интеллектуальный» режим — Smart. Он меняет настройки электроники в зависимости от того, как водитель ведет машину. Если медленно, то переключит в Eco или Comfort, а если агрессивно, то в Sport.

Цены изменились несущественно. Самая дорогая модификация не перевалила за два миллиона рублей, так что Optima остается одним из лакомых предложений в сегменте.

Kia Optima 2018 года. Рестайлинг популярного седана

Покупатели больших представительских седанов — люди достаточно консервативные. И наша страна в этом плане не является уникальной. В России покупают в основном седаны немецких компаний или Тойоту Камри (эта модель самая популярная в этой нише в России). Попытки других компаний потеснить кого-то, пока, заканчивается неудачами. Корейская компания выпускает большие седаны с 2000 года. Тогда они назывались Kia Magentis. До сегодняшнего дня было выпущено 4 поколения больших седанов компании КИА. И все они продавались в России.


Kia Magentis первого поколения. Источник картинки Википедия

За это время машины продавались под разными именами, пока на мировом рынке не утвердилось имя Оптима. При этом в самой Южной Корее автомобили продаются под названием К5. Текущее, четвёртое поколение начало продаваться в 2015 году. В этом году оно претерпело плановый рестайлинг о нём и пойдёт речь в этой статье.

Внешний вид

Как уже писалось выше, сейчас на конвейере стоит четвёртое поколение Оптимы, которое, кстати, появилось не так давно, всего три года назад. Неожиданно, эта генерация оказалась достаточно популярной. В прошлом году в России было продано 12822 машин. Больше, среди больших седанов, смогла продать только корпорация Toyota. Поэтому много изменений в новинку решили не вносить.


Четвёртое поколение Kia Optima до рестайлинга

Главным изменением, ради чего всё, собственно, затевалось, была новая решётка радиатора со стильными вертикальными прутьями.


Ну а дальше, пошло поехало. Вслед за решёткой, в её стиле, решили переделать передний бампер. Теперь он получил достаточно вычурную форму и новые противотуманные фары. Фары головного света остались прежними по форме, но не по наполнению, теперь доступны, правда, за доплату, полностью светодиодные фары.


В боковой проекции, ни каких видимых изменений, пожалуй, нет. Хотя, если изменённый дизайн колёс можно считать изменениями в боковой проекции, то это единственное что поменялось в Оптиме после рестайлинга, для неё была разработана целая новая серия колёсных легкосплавных дисков.


А вот в задней части изменения всё же присутствуют, правда, не такие грандиозные как в передней. На машине модернизировали заднюю оптику. В задний бампер так же внесли изменения, правда, не настолько серьёзные как в передний. Теперь он стал если можно так выразиться, более традиционной формы, что, несомненно, добавило солидности автомобилю.


Собственно, это все внешние изменения, которые можно заметить, переходим к обзору интерьера.

Интерьер


А вот об интерьере писать практически нечего, он почти не поменялся. Хотя, кое-что отметить всё же можно. На новинке чуть-чуть изменился руль, появилась светодиодная контурная подсветка, которая, к слову смотрится очень стильно. Все остальные изменения касаются опционного наполнения, и о них речь пойдёт ниже.


Опции и электронные помощники


Список опций и электронных помощников на Оптиме состоит из следующих систем:

  • Интеллектуального круиз-контроля;
  • Система помощи при езде по трассе Highway Aid Assist;
  • Система контроля полос движения, с функцией автоматического удержания на полосе;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Кнопка старт/стоп;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев всех сидений;
  • Подогрев руля;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Система беспроводной подзарядки гаджетов.
Техническая начинка

В технике, ни каких изменений в ходе рестайлинга произведено не было. Седан по-прежнему оснащается четырьмя силовыми агрегатами, двумя бензиновыми, одним дизельными и одним газовым:

  • Бензиновый двигатель 2.0 CVVL, объёмом 2 литра, мощностью 163 л.с.;


Двигатель 2.0 CVVL. Источник изображения www.motortrader.com.my

  • Бензиновый двигатель 1.6 T-GDI, с турбонаддувом, объёмом 1,6 литра, мощностью 180 л.с.;
  • Дизельный двигатель 1.7 VGT, с турбонаддувом, объёмом 1,7 литра, мощностью 141 л.с.;
  • Газовый двигатель 2.0 LPI, объёмом 2 литра, мощностью 151 л.с.;

Этих силовые агрегаты работаю в паре сразу с тремя коробками передач:

  • 6-и ступенчатой механической;
  • 6-и ступенчатой автоматической КПП;
  • 7-и ступенчатой роботизированной.
Резюме

Продажи машины под названием К5 в Корее уже начались. Упрощённая версия, под такси, продаётся по цене от 16,5 тысяч долларов. А вот нормальная гражданская версия, стоит почти на пять тысяч дороже – 21 400 долларов. На других рынках, в том числе и в России, продажи начнутся чуть позже и точные цены пока неизвестны. Но что можно сказать точно так это то, что, судя по всему, уровень продаж у нас в стране упасть не должен. Если цены в России не изменятся, а для этого нет ни каких оснований, то автомобиль по-прежнему останется одним из самых популярных седанов бизнес-класса. Ну а сможет ли она скинуть с пьедестала Тойоту Камри, бог весть, время покажет, но основания для самых оптимистичных надежд у корейских менеджеров есть.

Читайте также: