Киа рио 2021 отзывы владельцев минусы и плюсы

Обновлено: 05.05.2024

Отзыв: Автомобиль Kia Rio X 2021г - Нормально, но о минусах надо знать

Что не понравилось.
1 Обогрев стекла видно. Вот видно и все тут. На трассе отвлекает - невероятно.
2 Круиз не адаптивный - преследовать не может.
3 Обороты холостого хода 650 штук. Мы знаем, что это - обороты стиральной машины и ведет себя она соответственно, особенно в зоне подлокотника и сидений. Лечится перепрошивкой и слетанием с гарантии. Говорят - иридиевые свечи еще помогают.

Комментарии к отзыву (4)

Как обладатель такой же новенькой машины 2021 года выпуска, прокомментирую каждый пункт этой, по большей части, брехни. И сразу вопрос - автор покупал машину у официального дилера или в какой-нибудь "Независимости".
.
1. Неправда! Нитки обогрева видны, если близко подойти к стеклу (почти вплотную) и присмотреться. Ездил и с обогревом, и без, и ночью, и в дождь - не видны.

2. Адаптивный круиз - отличная вещь, но конкретно расслабляет. На бюджетной машине странно было бы его видеть. Лично мне и обычного КК хватает, чтобы, если что, успеть среагировать не внештатную ситуацию. Как поведет себя АКК с условиях тумана, снега или дождя - хороший вопрос, особенно если датчики будут стоять бюджетные. Но кому как.

3. Не знаю, что там у автора в районе сидений (сверху, снизу, по бокам. ) и в подолокотнике, у меня никакой тряски. При некотором уровне шума извне даже непонятно, заведена машина или нет, вибрации практически отсутствуют. Холостой ход измеряется, к слову, в оборотах в минуту, а не в штуках. Насчет свечей из иридия сразу скажу - [цензура].

4. Немудрено, машина бюджетная. Но чистят вполне нормально, пока претензий нет.

5. Хороший вопрос, надо у себя глянуть.

6. Второй ключ нужен про ЗАПАС, а не для удобства.

7. В максимальной комплектации навигатор. В остальных можно телефону сделать рут и через Android Auto подключить Яндекс.Карты. Ну или за денежку такое делают.
В остальном медиасистема работает отлично - сама включает-выключает вопроизведение, подключает по Bluetooth телефон, может сохранять избранные номера, голосовые заметки есть и всякие мелочи. Все интуитивно понятно и удобно. Камера, кстати, действительно лучше, чем в каршеринговых Поло и Рапидах. И ночью, и днем все видно.

8. Тут полностью соглашусь - если сравнить, например, с Cerato (любого поколения) - это просто небо и земля. Ну не то чтобы прямо ими хлопать можно было, некритично. Но хотелось бы именно легко закрывать их, а не захлопывать.

9. Не могу ничего сказать, мотор снизу не проверял после поездок по грязи. Вообще стараюсь на любых машинах избегать луж, дыр и грязюки.

10. Во-первых, это очень удобно. Достигнута скорость 15 км/ч - двери закрываются. Останавливаешься и вынимаешь ключ - открываются.
На Youtube можно найти видео, где в настройках эта опция отключается - блокировать двери или нет, но сам не проверял.

11. У меня не было такого. Иногда чуть резче тормозит в начале поездки, но такое тоже редко.

12. Неправда, в Prestige точно кожа идет - матовая, очень приятная на ощупь.

13. Цена 1,38 при покупке "просто так". 1,3, если взять кредит и попросить скидку (кредит я закрыл через пару дней почти весь, остаток в 10 тысяч
закрою через месяц - это условие кредитования). Это на Prestige.
А автор не знал, что ВСЕ машины любых производителей (кроме Китая, возможно) впаривают допы? Надо просто выбрать хорошие из них, обычно дают это сделать.

14. Странно, у меня так только ВАЗ-2108 тормозила, Rio X просто плавно замедляется. Вот при спуске с горки да, явно подтормаживает (и ощущение, что в горку чуть помогает - но, возможно, это уже мои фантазии).
К светофору там более подкатить - не проблема.

15. Педали хорошие, что акселератор, что тормозит. Не люфтят, не проваливаются, не стучат ВООБЩЕ.

16. Доля правды в этом есть, но достаточно просто аккуратнее вылезать. Не пачкался ни разу.

17. Частично правда, только надо не "хлопать" (у автора написано, словно со всей дури), а просто захлопнуть.

18. Открывал раз 5, ничего не сдиралось.

19. "акка", "сюрпрайз", бред какой-то. Ощущение, что на новой машине у автора АКБ стал садиться.

20. Как автор рулить будет, если у него ОБЕ руки лежат на подлокотниках? Хотя бы одной рукой, но рулить-то надо!

21. Тоже вранье - козырек очень тугой, сидит как влитой. А чтобы дрожал… ну бред же.

22. Как Kia не предусмотрел, чтобы пакеты при езде не тряслись (и чтобы бедные автолюбители вынуждены были боковым зрением это видеть) - ума не приложу. Плохая, плохая иномарка!

23. Странно, я за минуту все настроил - удобно, так и езжу.

24. "Сколько сейчас градусов в салоне" - бери вариант с климат-контролем. И потом, ГДЕ в салоне? Спереди солнце может печь, сзади может быть прохладнее.

25. Пока не смотрел, но странно, если бы они были в подлокотнике.

26. Водителю какая разница - "плавник" или антенна.
=
.
А теперь реальные недостатки:
1. Капот надо прямо-таки бросать (с 30 см - в инструкции так и написано). Ничего от этого не портится, но неприятно.
2. Садиться в машину тесно (не сидеть, а садиться - высота между сиденьем и потолком невелика), но это в любой бюджетной машине. До этого ездил на Matiz - там эта высота на 7-8 см выше, такого дискофморта не было.
3. По дверям уже писали.
4. Небольшой багажник.
=

27. Жажмотили пассажирам подлокотник.

Насчет бряцающей педали газа. Есть на всех кия. Хорошо видно при стоянке, если все вырубить. На трех кроме своей садился, одна трехлетка. Бряцает!

И да - трясется она, ну трясется. Тесто не перемешаешь, но больного чела лучше не возить - хуже сделаешь.

Новый Kia Rio 2021: фото и цена, характеристики седана

Этот небольшой, но комфортный седан от корейского производителя, в последнее время завоевал огромную популярность. Успех этот связан с тем, что автомобиль недорогой, надежный и имеет неплохие характеристики. Новый кузов Киа Рио 2021 станет чуть более привлекательным внешнее, вместительнее, а также несколько мощнее.

Новый кузов Киа Рио 2021

Плюсы и все минусы Киа Рио 4

  • Стоимость обслуживания
  • Мультимедиа
  • Багажник
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Надежность
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Дизайн

Отзывы владельцев Kia Rio 4

Что сказать, машина яркая внешне. Про переднюю часть не написал только ленивый. Да, она на любителя. Фары скоро наверное натянут на лобовое стекло. Появилась функция подсветки поворотов. Скажу вам очень удобная штука в темноте. Когда паркуешься, когда на небольшой скорости съезжаешь куда-нибудь с дороги. ПТФ, как по мне, всё-таки интереснее выглядят на том же Солярисе, по периметру фары. Тут их прям отдельно вынесли, по мне как-то не очень. Противотуманки Аля новая Мазда СХ-5 ))))) но светят, кстати, очень даже не плохо.

Поездки на 1,5-2 т.км. без нервов и сомнений. Да заводские болячки были! В основном по салону, скрипы шорохи, но полная звукоизоляция решила эти проблемы и теперь поездки комфортнее.

По расходу топлива, тут кто как ездит. Можно на трассе и в приятные 6 л. влезть. По подвеске на мой взгляд просто не убиваемая. Может и жестковата, зато надёжная. На предыдущем поколении РИО-3 проездил 5 лет и тоже без хлопот но на мой взгляд эта версия поинтереснее по ходовым и внешним параметрам.

Kia Rio 2020 года

Киа Рио 2021 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2021 в России составляет от от 909 900 до 1 264 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6 909 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 994 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 1 009 900
1.6 (123 л.с.) Classic Audio AT6 1 009 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 1 029 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 1 034 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 1 069 900
1.6 (123 л.с.) Style AT6 1 124 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 174 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 264 900

Технические характеристики Kia Rio 4

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4420 / 1740 / 1470
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1150 — 1198
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 100 100
Крутящий момент, Нм 132 132
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 12,9
Макс скорость, км/ч 185 183
Расход топлива, л
— город 7,2 8,5
— трасса 4,8 5,1
— смешанный 5,7 6,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 123 123
Крутящий момент, Нм 151 151
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 11,2
Макс скорость, км/ч 193 192
Расход топлива, л
— город 8,0 8,9
— трасса 4,8 5,3
— смешанный 6,0 6,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Видео тест-драйв нового Kia Rio 2021

Внешний вид

Традиционная радиаторная решетка от Киа здесь также присутствует, но теперь она стала намного меньше. Сделано это для того, чтобы более стильным сделать обвес. Нижняя часть обзавелась огромной кучей стильных деталей. На фото сразу в глаза бросается еще один воздухозаборник, размещающийся в самом центре. Он получил овальную форму, крупную сетку и небольшой защитный козырек.

По бокам нового Rio можно наблюдать новый волнообразный рельеф, прописавшийся на дверях. Ярче стали выражаться юбка и колесные арки. Стекла получили отделку достаточно толстыми полосами из металла, окрашенного в черный глянец. На слегка измененных зеркалах теперь появились дополнительные поворотные сигналы.

Еще более спортивным стал новый кузов сзади. На крышке багажника можно найти аэродинамический выступ, который тут, скорее, играет чисто декоративную роль. Прямо под ним размещается агрессивная оптика. Обвес имеет Х-образный вид и содержит в себе патрубки выхлопной системы и интересного вида вырезы по бокам, в которых размещены стоповые сигналы.

Салон

Салон нового Киа Рио 2021

Торпедо соединяется с тоннелем при помощи глубокого отверстия, в котором модно перевозить какие-то личные вещи, например, телефон. Помимо этого, тут также имеются: ручка от коробки передач, стояночный тормоз, несколько кнопок регулировки салона, подстаканники и неплохой подлокотник. Довольно стильно выполнено рулевое колесо.

Баранка оформлена в спортивном стиле, а центральная часть занимает очень мало места. Спицы сделали тонкими, но это не мешает им содержать на себе огромное множество кнопок, отвечающих как за настройку мультимедиа и аудиосистемы, так и за активацию помощников для движения. Просто и стильно смотрится также и щиток для приборов. На нем красуются два больших датчика, красиво подсвеченных белым светом, и вертикальный дисплей бортового компьютера.

Кресла на Киа Рио 2021 в новом кузове могут выполняться как тканью, так и хорошей кожей. Спереди ставятся удобные сиденья с боковой поддержкой, обогревом и электронными регулировками. Второй ряд представляет собой удобнейший диван на три места, который также отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Уместиться на нем смогут люди с любыми габаритами.

Первая 1000км, делюсь впечатлениями.

Город маленький поэтому такой пробег 1000км с 18 февраля как забрал машину, да еще и на сессию пошёл, на работе отпуск, институт рядом, поэтому очень мало езжу, практически только в сад ребенка вожу =)

Наверное моё сравнение плюсов и минусов будет после владения последней машины VW Tiguan 2010гв полноценный 4вд, и турбо 2.0 мотор.

Сразу с минусов:
-салон чуть тесноват для задних пассажиров
-отсутствие 4вд (но при этом в гололёд с перекрёстков уходить вполне неплохо)
один раз в горку не смог тронутся, на природу гоняли, пришлось чуть подтолкнуть, люблю ездить на природу, в сырую погоду думаю будет не совсем комфортно с 2вд, но опыт вождения большой, прорвёмся!
-очень мало всяких бардачков в салоне (под сиденьем пассажира), нету отдела под кредитки, удобно в них держать скидочные АЗС, супермаркетов чтоб кошелёк не таскать в кармане.
-меньше багажник на 80литров, придётся покупать автобокс на дальняк.
-стёкла не атермальные и тонки, звук пропускают

Теперь плюсы:
+Расход бензина радует :) конечно после турбовой машинки
+нету расхода масла (на тигуане подливал по разному, примерно литр в 2-3ткм, так как любил притопить)
+подогрев лобового, подогрев руля и подогрев для задних пассажиров (на тигуане только подогрев сиденье спереди) и да подогрев работает в независимости сидит или нет человек.
+кожаный салон, когда грудной ребенок что капнуло пролил вытер.
+отличные тормоза, кто то тут писал что не очень, но после тигуана дорестайла где была проблема с работой АБС в гололёд и решалась только заменой блока от 2013гв и выше, меня очень устраивают (напомню у меня максималка)
+наличие рейлингов (с весны по зиму ставлю багажник вожу спорт инвентарь)
+дизайн салона ничуть не хуже немецкого, но намного лучше японцев и даже братьев хюндай. (на вкус как говорится)
+работа АКПП вообще без толчков и тд, предсказуемая, адаптивная, мне нравится. Может пока новая? :)
+1,6 двигателя и 123лс для такой машинки, 2 взрослых и 2 ребенка, нормально тянет, посмотрим как груженый поеду в мае примерно по трассе. Явно после турбовой будет не привычно.
+клиренс с нашими дорогами, отличный, бордюры не почём
+внешний вид, нравится, намного интереснее по сравнению с прошлым.
+удобный руль

Поставил свой багажник INNO JAPAN (снял с тигуана), подошел идеально, немного шумит на скорости при боковом ветре, но это фигня.

Как то так, поезжу подольше, на природу, и тд еще напишу. Кто то тут говорит про вибрацию, заметил её только на не прогретой машине на D, но это блин у всех машин так, на полностью прогретой машине, каких то прям сильной вибраций не заметил (летом посмотрим с кондишеном, у нас пока зима).

Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля

В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.

Плюсы «Киа Рио»

Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».

Салон «Киа Рио»

Главные достоинства «азиата»:

  • Представительная внешность.
  • Большие колеса: R15 для российских дорог — идеальный вариант.
  • Богатая комплектация: климат-контроль, парктроник, подогрев мультируля, лобового стекла и передних сидений. Авто идут с завода с системами активной и пассивной безопасности, мультимедиа с USB. В некоторых модификациях возможен бесключевой доступ.
  • Дорожный просвет — 160 мм: клиренса хватает для городской эксплуатации и туристических поездок.
  • Хорошая шумоизоляция: в салоне пассажиров не беспокоят звуки с улицы. В машине нет «сверчков». На задних диванах хватает места трем седокам средней комплекции, хотя крыша низковатая.
  • Вместительное (500 л) багажное отделение: можно с комфортом путешествовать, перевозить домашний скарб.
  • Экономный расход топлива: 1,4-литровый двигатель тратит в городе до 8 л бензина, 1,6-литровый – до 10 л.
  • Небольшие по объему, но резвые силовые установки.
  • Устойчивость автомобиля на трассе, чуткая реакция на руль и тормоз.
  • Крепкая ремонтопригодная подвеска: восстановление шаровых опор, стоек стабилизатора и нижнего переднего рычага обойдется менее, чем в 3 тыс. руб.
  • Простая в обслуживании АКПП: требуется только следить за уровнем масла.
  • Электрика авто выполнена качественно, защищена плавкими предохранителями.

Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.

Слабые места и характерные болезни

«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.

Преимущества и недостатки «Киа Рио»

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

  • Ненадежный пластиковый кожух картера быстро портится на российских дорогах: водители хотели бы металлическую защиту.
  • Слишком крупные ячейки радиатора считают минусом «Киа Рио», так как они недостаточно защищают узел, особенно на высоких скоростях.
  • Некачественная сборка приборной панели, декоративных накладок ведет к появлению механических скрипов.
  • На пластике внутренней отделки быстро появляются трещинки.
  • Петли дверей, чтобы не скрипели, нужно постоянно смазывать. Водители внесли этот факт в мелкие, но раздражающие недостатки «Киа Рио».
  • Подлокотник – плохая опора водителю, так как сильно смещен назад.

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.

Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.

Лобовое стекло

Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.

В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.

Обзор «Киа Рио»

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.

«Киа Рио»

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.

«Киа Рио» вид сзади

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.

Холода «Киа Рио» переносит стойко. Проблемы с запуском начинаются только при устойчивых температурах ниже -20 °С – не тянет штатный аккумулятор.

Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Знаете, сколько моделей Kia продается во Франции? Семнадцать! На этом фоне трио в выпадающем меню официального сайта Kia в Беларуси выглядит совсем печально. Нам предлагают выбор между Sportage и двумя Rio: седаном и кросс-версией Х. Как мы уже сообщали, после обновления хетчбэк Rio X-Line переименовали в Rio Х, но суть от этого не поменялась. Как и прежде, 5-дверный Rio доступен только во «вседорожном» исполнении. Рестайлинговый седан мы тестировали осенью. Сегодня же посмотрим, как изменилась 5-дверная версия самого популярного в Беларуси хетчбэка. У Kia Rio X только два прямых конкурента на нашем рынке: Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.

Почти $18 тысяч по курсу

Забавно, что XRAY, Sandero Stepway и даже Logan Stepway позиционируются дилерами как «кроссоверы» и даже находятся в классе SUV статистики БАА. В свою очередь, Kia не разделяет модели Rio и Rio X, как это делает Renault с моделями Logan и Sandero. И все версии Rio честно занесены в класс В без всяких маркетинговых заигрываний. За это дилеру Kia отдельное спасибо.


Модель Rio X-Line впервые появилась в продаже в 2017 году. Если помните, до этого у Kia не было хетчбэков повышенной проходимости. Поклонники компании первый год присматривались к новинке и не спешили выстраиваться в очередь за «пятидверкой»: в 2017-м на X-Line приходилось только 24% продаж линейки. Позже модель распробовали и количество покупателей кросс-хетчбэка пошло в гору. По итогам 2020 года более половины продаж пришлось именно на «Икс-лайн». Нет сомнений, что после рестайлинга процент хетчбэков в структуре продаж сохранится на высоких позициях.


Седан Rio мы тестировали в новой комплектации Comfort Prize. Хетчбэк Rio X из тестового парка был намного богаче — в самом дорогом исполнении Premium. Цена автомобиля, который вы видите на фотографиях, — 45,6 тысячи рублей (42,6 тысячи по акции). Получается примерно $17,8 тысячи в эквиваленте. Немало за бюджетный хетчбэк российского происхождения. Для сравнения, самый навороченный вариант Lada XRAY Cross стоит менее $15 тысяч по курсу. Давайте разбираться, за что дилер Kia просит такие деньги.




Он вам не просто Rio

Рестайлинговый Rio X значительно отличается не только от предшественника, но и от обновленного седана Rio. Дизайнеры постарались максимально отдалить модели друг от друга, чтобы увеличить зазор между потенциальными группами покупателей. Если у седана передний бампер изобилует острыми углами, то у «Икса» тематика оригами уступила место более сдержанным и тяжеловесным формам в духе настоящих кроссоверов. Так, черные накладки, имитирующие боковые воздухозаборники в переднем бампере, имеют почти прямоугольную форму, а центральный воздухозаборник получил серебристые «клыки», которые хорошо сочетаются с пластиковым обвесом по периметру кузова. Изменилось место посадки противотуманных фар. Решетка радиатора здесь тоже не такая, как у седана.


Сзади обращают на себя внимание увеличенные вставки, имитирующие воздуховоды. В центре бампера прорезался противотуманный фонарь. Передние линзованные фары проекционного типа появляются только в комплектации Style (40,9 тысячи рублей), но именно такая оптика подчеркивает дизайнерский замысел рестайлинга. На самом дорогом варианте хетчбэка полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света c функцией статичной подсветки обочины при повороте. Такая оптика даже слишком крутая для бюджетного класса.

Радует, что россияне оставили сзади два обычных патрубка выхлопной системы. У седана после обновления появились странные трапециевидные «подделки», которые только удешевляют облик автомобиля.


Габаритная длина Rio X составляет 4275 мм. Это больше, чем у любого из прямых конкурентов, но на 145 мм меньше, чем у седана Rio. При этом кросс-хетчбэк шире седана на 10 мм (1750 мм) и заметно выше — на 65 мм (1535 мм). Дорожный просвет может достигать (на шинах R16) 195 мм. Здесь принято говорить, что «не у каждого кроссовера такой клиренс», но не забывайте, что проходимость определяется не только им. Самую дорогую версию Rio X легко отличить по 16-дюймовым колесам с шинами 195/60 R16. У остальных комплектаций — диски диагональю 15 дюймов. Среди других внешних отличий исполнения Premium — антенна «акулий плавник» на крыше.


Плюс 1 дюйм к экрану мультимедиа

В оформлении интерьера изменений почти нет. Если поиграть в «Найди отличия», можно найти лишь немного измененную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. Заметные отличия появляются только в дорогих версиях хетчбэка. Предшественник мог похвастаться максимум 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Теперь же в Style, Prestige и Premium экран имеет диагональ 8 дюймов. За счет этого салон выглядит намного дороже.


Изменилась начинка топовой мультимедийной системы. Она получила оформление интерфейса в стиле Kia K5 и шесть тем звукового сопровождения: шум прибоя, дождь, звук шагов на снегу и пр. С одной стороны, баловство, но когда долго ждешь кого-то на парковке и нет настроения слушать музыку, то можно потыкать эти темы.




Мультимедийная система работает быстро, пункты меню хорошо структурированы и продуманы. За время тест-драйва никаких тормозов или подвисаний обнаружено не было. Даже базовая навигационная система работает как часы. Камера заднего вида имеет динамические направляющие.


Лично для меня все эти штатные системы бесполезны при наличии официальной поддержки Apple CarPlay и Android Auto. К слову, в новом Rio синхронизировать бортовой мультимедийный блок с телефоном можно без провода. Еще есть профили водителя и цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели (бывает только у топовых Rio X). Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, остальным придется удерживать клавишу пальцем.


«Память теплых опций»

В сотый раз описывать посадку в Rio не будем. Кресла здесь не самые худшие в классе, но все равно машина не подойдет для дальних путешествий с комфортом — коротковата подушка. Сзади места меньше, чем у «Рапида», но для В-класса приемлемо. Большая по меркам сегмента габаритная длина позволила оставить у Rio X просторный багажный отсек. При поднятых спинках задних сидений емкость грузового отсека составляет 390 литров, а при сложенных достигает 1075 литров. Возможность складывания спинок в пропорции 60/40 предусмотрена уже в базовой комплектации модели.


Отдельно хочется отметить, что для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе. Работает функция на расстоянии 30—50 метров. Дистанционно запущенный мотор остается заведенным на протяжении 10 минут, чего хватит, чтобы прогреть салон. Есть у машины так называемая память теплых опций, когда при дистанционном запуске автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева, которые были активированы на момент остановки.


Двигатели и коробки те же

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Мы все еще можем выбирать между атмосферными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Большинство белорусов предпочитают 1,6-литровый вариант. И это правильно — базовый слабоват. У трех самых дорогих версий Rio X задние тормоза — дисковые. У более простых модификаций — «барабаны».


Здорово, что все без исключения Rio оснащаются системой стабилизации. Для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлент-блоков задней полунезависимой подвески. Эти изменения заметит не каждый. А вот увеличенный бачок для жидкости стеклоомывателя (5,3 литра вместо 4,6) — это приятная мелочь. Теперь влезет вся 5-литровая бутыль.


Бортовой аккумулятор у обновленного Rio увеличенной до 60 А·ч емкости. Еще одно общее и полезное в белорусских реалиях решение — на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

Какую комплектацию брать?

В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).


Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику. Ну и не забывайте про более доступных конкурентов, потому что Rio Х — один из самых дорогих автомобилей В-класса на нашем рынке.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

Что не так с Kia Rio X? О минусах и недостатках корейца

Главные минусы и недостатки Киа Рио Х

Все разговоры в кругу наших гаражных коллег, в конечном итоге, сводятся к такому объекту, как Кио Рио Х, обсуждая поломки, минусы и недостатки этого популярного корейца. При этом одни считают это авто чуть ли не бричкой, предназначенной исключительно для такси. А другие – компромиссным решением извечной проблемы российской потребительской аудитории относительно цены и качества.

Главные минусы и недостатки Киа Рио Х

Однако парадоксальность ситуации на российском рынке в том, что качественные характеристики Киа Рио остаются неизменными, когда, как стоимость его растет, как репей с борщевиком на обочинах.

Из-за чего, собственно, и теряется популярность корейца среди нашего гаражного сообщества, вынуждая нашу братву чуть ли не через увеличительное стекло рассматривать его минусы и недостатки, начиная с маркетингового шулерства и, заканчивая жесткостью подвески.

Маркетинговое мошенничество с комплектациями

Все Рио прошлых генераций, чем и приятно удивляли российских авто обывателей, что была возможность каждому из них создавать индивидуальные конфигурации авто с помощью такого набора, как:

  • движок;
  • трансмиссия;
  • перечень опций.

Например, на базовый вариант Рио, можно было за отдельную плату поставить АКПП. Сейчас так сделать нельзя, потому что маркетологи компании приняли ошибочное, по мнению нашего гаражного сообщества, решение о жесткой привязке моторов с коробками относительно тех или иных комплектаций.

Ну, и раз уж о ценах зашел разговор, то не лишней будет информация о том, что не далее, как в 2015-м Кио Рио на нашем рынке предлагались чуть ли не по голой себестоимости, вероятно, для того, чтобы с помощью демпинга раскрутить объемы продаж. Теперь же стоимость Киа Рио превысила миллионный рубеж, и назвать его дешевой машиной, в сравнении с конкурентными моделями вряд ли кому ни будь, из наших авто собратьев захочется.

Шумовая изоляция, которая является не чем иным, а притчей во языцех для Киа Рио Х

Если по правде, то все генерации этого корейца нельзя считать тихими машинами. Однако у последней, а именно у четвертой версии фамильного поколения Рио, несмотря на улучшения, связанные с шумоизоляцией кузова, эта проблема особенно выделяется по сравнению с конкурентными авто.

И это более выпукло заметно, вернее слышно, на фоне остальных довольно продвинутых опций, присущих этой модели.

Если остальные недостатки Рио Х представители нашего гаражного сообщества могут воспринимать с безразличием, то насчет звукового сопровождения езды далеко не все наши коллеги по гаражам могут адекватно реагировать. Говорят, что даже у менее дорогого Логана шумка намного качественней, чем у объекта теперешнего обзора

Главные минусы и недостатки Киа Рио Х

Вот и приходится обладателям этого корейца обращаться к нужным специалистам или самостоятельно осуществлять манипуляции по дополнительной шумоизоляции салона Киа Рио.

Теснота в пассажирском ряду

Эта проблема тоже носит наследственный характер. Правда, разработчики модели Рио Икс, хоть предприняли некоторые шаги по улучшению комфортности размещения пассажиров, однако это отнюдь не приблизило эту машину к параметрам, предназначенного для попутчиков пространства у таких конкурентов Рио, как те же:

  • Логаны;
  • Поло:
  • и даже наши Весты.

Потому, что разработчики этих машин все время занимаются улучшениями, в том числе и в отношении пассажирского комфорта.

Главные минусы и недостатки Киа Рио Х

Тем не менее этот недостаток не стал существенным препятствием для того, чтобы эта модель стала наиболее распространенной у многочисленных служб, как такси, так и каршеринга.

Но это произошло во многом из-за того, что сервис краткосрочной аренды авто, как с водителем, так и без него не способен отрицательно реагировать по поводу удобства расположения пассажиров или попутчиков.

Жесткость хода

Главные минусы и недостатки Киа Рио Х

Киа Рио Икс больше всего подходит для городских условий эксплуатации, а вот для езды вне мегаполисов или для преодоления расстояний муниципальных дорог, этот кореец, мягко выражаясь, не приспособлен.

При этом, помимо жесткости подвешивания шасси к кузову, у Рио Х следует признать слабую оптику, а также не соответствующий национальным особенностям огромных расстояний, а также российской дорожной инфраструктуры объем бака для горючего.

Что касается такого слабого звена, как подвески, то Рио Х имеет хорошую реакцию на ровные дороги и совершенно не переносит всякие неровности. Ее салон начинает при наличии, например тех же булыжных покрытий начинает трястись, как припадочный. Хотя последняя крайняя генерация стала несколько мягче переваривать мелкие ямы и ухабы.

Особняком про Рио Икс-Лайн

Этот хетчбэк не только унаследовал все родовые достоинства Рио, но и все его косяки и недостатки. В частности наиболее выпуклой у этого, в целом довольно неплохого авто, стала проблема жесткости подвески.

Но наиболее существенный для нашего брата недостаток – Икс-Лайн не имеет дешевой базовой версии, а это значит, что ценник этого авто сразу достигает отметки 1 млн. и двух сотен тысяч в наших российских целковых деньгах.

Риск капиталки и "неудачная" подвеска - это все правда? Чем на самом деле рискует покупатель KIA Rio

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

Читайте также: