Kia rio 3 чистка дренажа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет! Как то на форуме натыкался на тему по очистке испарителя кондея, к сожалению конкретных действий по очистке в ней я не нашел, да и тему найти уже не смог. Решил выложить отчет как это делаю я.
Думаю не для кого не секрет, что на испарителе кондея живет и процветает много всяких бактерий, одни из них могут вызвать заболевания другие нет, кроме опасности заболеть, эти бактерии еще и очень ужасно пахнут. Посему испаритель надо периодически мыть, я делаю это раз в сезон.
Поскольку четкой инструкции как это делается найти не смог, я основывался на опыте очистки испарителя на предыдущих машинах.

Нам понадобиться промывка для испарителя, немного свободного времени, желательна приятная компания (не хватает одной руки).

1. В каждой машине с кондеем есть дренажная трубка через которую вытекает конденсат, в магазинах автохимии продаются специальные средства, предназначенные для очистки испарителя через дренажную трубку, вот такое средство я всегда и использую. Приобретя такое средство в комплекте Вы обнаружите длинную трубку которая одним концом просовывается как можно глубже в дренажную трубку системы кондиционирования, а другим концом одевается на дозатор балона с чистящим средством.
2. В нашей машине (как и во многих других) эта трубка выходит наружу в ногах переднего пассажира, если у вас есть яма, то можно к ней добраться снизу машины, у меня ямы нет, поэтому я всегда вынимаю эту трубку в салон, для удобства просовывания трубки очистителя.
3. Отогнув ковролин в районе левой ноги переднего пассажира, вы увидите резиновую черную трубку с белой полосой, это и есть дренаж.
4. Аккуратно вынимаем эту трубку в салон.
5. Вставляем один конец трубочки очистителя в дренажную трубку как можно глубже, вот тут нам понадобиться третья рука, наша дренажная трубка имеет пару резких изгибов через которые протолкнуть трубочку очистителя достаточно сложно, двумя руками распрямляем трубку и просим товарища просовывать трубочку очистителя.
6. Далее согласно инструкции чистящего средства начинаем закачивать его в систему кондиционирования, я держал дозатор нажатым 15 секунд.
7. Заправляем дренажную трубку на ее место и ждем пока основная часть жижи вытечет, я ждал 7-10 минут.
8. Врубаем обдув на полную, из воздуховодов вылетит немного пены, по инструкции это очень хорошо, и продуваем систему 5-7 минут, за это время из дренажа вытекут остатки жижи.

Вот в принципе и все, испаритель промыт и обеззаражен, для верности я повторяю всю процедуру дважды. На все про все уйдет от 15 до 30 минут ( в зависимости от количества промывок) из которых большую часть вы будите просто ждать.

Забыл рассказать о трудности с которой вы столкнетесь когда будите заправлять дренажную трубку на ее место, из салона это сделать невозможно! Открываем капот и через пространство между двигателем и салоном поправляем дренаж. Это единственная трудность с которой вам придется столкнуться, не считая испачканных рук.

Чистка кондиционера Киа Рио

Чистка кондиционера Киа Рио, точнее его испарителя, относится к процедурам, которые лучше проводить регулярно. Кондиционером сейчас оборудованы все модификации, даже самая простая комплектация Комфорт. Обслуживание кондиционера Киа Рио лучше проводить у дилера, но некоторые автовладельцы справляются самостоятельно.

Рассмотрим, как почистить кондиционер на примере Киа Рио 3. Чистка кондиционера Киа Рио 2013, 2012, 2005-2011 производится по той же схеме.

Для работы понадобится специальный очиститель, который можно купить в магазине автозапчастей. Промывка кондиционера автомобиля Киа Рио своими руками производится несложно. Чистка испарителя кондиционера производится следующим образом:

  1. Отогнуть ковролин перед сиденьем переднего пассажира слева и найти там дренажную трубку (черная с белой полосой)
  2. Достать трубку в салон
  3. Вставить трубку очистителя в дренажную трубку максимально глубоко
  4. Выпустить средство в систему
  5. Поместить дренажную трубку на место и подождать 7-10 минут, пока вытечет жидкость
  6. Завести автомобиль, включить обдув и продуть систему

Очистка кондиционера Киа Рио завершена.

На последнем этапе чистки кондиционера в машине лучше не находиться.

У многих производителей, таких как очиститель кондиционера Plak, инструкция находится на баллончике.

После чистки в машине может какое-то время сохраняться запах хлора, потому что в процессе используется хлоргексидин.

Замена фильтра кондиционера

Чтобы заменить салонный фильтр нужно:
  1. Открыть бардачок
  2. Найти справа и слева круглые фиксаторы
  3. Повернуть их против часовой стрелки и вытащить их
  4. Бардачок опустится вниз
  5. Нажимая с боков, вытащить крышку фильтра
  6. Заменить фильтр и поставить всё на место

Отметим, что стоимость услуги у официального дилера (800 рублей фильтр и 200 установка) несопоставима с усилиями по самостоятельной замене. Абсолютно идентичный оригинальному фильтр стоит 400 рублей, а работа занимает от силы две минуты.

Как промыть радиатор кондиционера?

Вопросом как почистить и помыть радиатор кондиционера некоторые не задаются на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Другие водители предпочитают проводить процедуру регулярно.

Чтобы промыть радиатор кондиционера, сначала нужно до него добраться. Для этого:

  1. Снять бампер
  2. Открутить балку перед бампером
  3. Снять сигнал
  4. Открутить верхнее крепление радиатора
  5. Открутить крепления с боков радиатора
  6. Отогнуть защелки на радиаторе кондиционера

Далее радиатор нужно промыть с обеих сторон, очистить внутренние полости и шланги.

При выполнении работы важно помнить о том, что радиатор кондиционера изготовлен из алюминия и является достаточно хрупкой деталью.

Заправка

Если чистка кондиционера Киа Рио JB и QB может быть проведена самостоятельно, то заправка кондиционера является более сложной работой и рекомендована к выполнению в сервисе при наличии специального оборудования.

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Основные правила чистки кондиционера в Киа Рио 3

Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.

чистка кондиционера

Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.

обслуживание кондиционера

Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Утечка фреона КИА Рио 3


Надо сказать, что КарДоктор занимается заправкой кондиционеров со дня своего основания и имеет значительный опыт как заправочных работ, так и поиска мест утечки хладагента в автомобилях различных марок. При этом, мастера пользуются и добавлением красителя в компрессорное масло при заправке, и течьискателем. Такой комбинированный подход практически всегда дает положительные результаты даже в самых непростых случаях. Вот о подобном случае в нашем сервисе я и расскажу в данной публикации.

Систему несколько раз заправляли хладагентом, искусственно повышали давление, но реальное место утечки найти не удалось. Причем, как я писал выше, использовалось и масло с красителем, и течьискатель – все напрасно. Назначили новое время визита – новогодние каникулы, чтобы в спокойной обстановке (машин немного) еще раз проверить систему.

Машина пришла и мы вновь стали с ней работать. Кстати, здесь уместно описать процесс правильной заправки.

Итак, третья часть «марлезонского балета». Снова заправили. На этапе вакуумирования внимание привлекло странное поведение трубки низкого давления: резиновые вставки “всосало” во внутрь перекрыв в этих местах магистраль. Это хорошо видно на первой и второй картинках в увеличенном режиме.

Увеличить
Увеличить

Записав это явление в загадки, принудительно подняли давление и в течение получаса гоняли кондиционер. Затем снова откачали фреон. В результате течи, которую мы никак на можем найти,

150 грамм хладагента из 400 ушло в атмосферу, а краситель нигде не выступил. Тогда было принято, как потом оказалось, единственно правильное решение: ввести удвоенное количество масла. Систему снова заправили и процесс прогона повторили.

А вот тут нас ждал сюрприз! Масло с красителем показалось из дренажной трубки. Это могло означать только одно: место утечки – испаритель.

Чтобы понять, что привело нас к такому выводу достаточно взглянуть на страничку каталог запасных частей. Радиатор отопления и испаритель собраны в единый бокс, в котором размещены также воздушные заслонки. Внизу бокса расположен поддон с дренажным отверстием и шлангом длиной

40см. Любые жидкости, будь то конденсат, стекающий с испарителя, или антифриз из негерметичного радиатора отопителя, например, попадают на поддон и через дренаж выводятся на улицу.

Увеличить

Поскольку путь от места утечки в испарителе до «улицы» достаточно длинный, обычной порции компрессорного масла при заправке не хватало чтобы показаться на кончике дренажного шланга, оно просто размазывалось по стенкам. А вот когда количество масла было увеличено, оно вытекло из дырявого испарителя и показалось в дренаже.

А если вспомнить трубку низкого давления при вакуумировании, то становится понятно, почему мы не могли обнаружить утечку на этом этапе: деформированная трубка перекрывала магистраль от заправочного клапана до испарителя, обеспечивая таким образом герметичность.

Чистка кондиционера киа рио


Система климат контроля в современных автомобилях играет не последнюю роль в обеспечении комфорта при вождении. Однако никакие агрегаты транспортного средства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно может потребоваться чистка кондиционера Киа Рио 3.

Помимо этого кондиционер в данном автомобиле нуждается в регулярной заправке специальным хладагентом. Хорошо очищенный кондиционер и необходимое количество хладагента в системе – это залог комфортной температуры в салоне автомобиля.

Чистка кондиционера в Киа Рио 3: особенности и тонкости

Опытные автолюбители заметили, что засорение кондиционера происходит примерно через год после начала эксплуатации. За этот срок на испарителе скапливается огромное количество пыли и грязи, которые ухудшают генерацию воздуха и значительно затрудняют вентиляцию салона.

Наиболее распространенным методом очистки испарителя кондиционера служит специальный спрей. Данное средство продается в практически любом автомобильном магазине.

Для качественной очистки испарительной камеры следует проделать такие операции:

  1. Вставить трубку от спрея в специальное дренажное отверстие на днище транспортного средства.
  2. Впрыснуть большое количество средства для очистки.
  3. Подождать десять минут.
  4. Запустить двигатель авто и включить кондиционер на полную мощность в течение десяти минут.
  5. Проветрить салон машины.


Помимо этого, есть еще несколько отверстий, через которые можно залить очиститель:

  • в отверстие датчика температуры;
  • в дренажную трубку со стороны пассажирского сидения.

На многих тематических автомобильных форумах встречается еще один эффективный способ очистки охлаждающей системы. Для проведения работ по этому методу необходимо:

  1. Перед тем, как почистить компрессор, в аптеке приобрести 4 флакона хлоргексина.
  2. Перелить средство в распылитель.
  3. Произвести снятие воздушного фильтра.
  4. Запустить кондиционер на третьей или четвертой скорости.
  5. Распылить все средство в воздуховод.
  6. Включить кондиционер на прогрев в течение десяти минут.

Обратите внимание! При попадании хлоргексина в глаза, следует немедленно промыть их обильным количеством проточной воды.

Данные способы очистки кондиционера работают на автомобилях Киа Рио, начиная с модели 2012 года. Вовремя почищенный узел охлаждения позволит сэкономить значительную сумму на системе кондиционирования, замена которой может понадобиться при значительном загрязнении.

Заправка кондиционера на Киа Рио 3

Как правило, в полностью исправном автомобиле утечки хладагента из охлаждающей системы ничтожно малы. Испарение охлаждающего рабочего газа составляет примерно десять процентов объема в год.

Поэтому заправка кондиционера – это весьма редкий ремонт, который применяется либо после длительной эксплуатации транспортного средства, либо при нарушении герметичности охлаждающего узла.

Прежде, чем проводить заправку системы кондиционирования в специализированных сервисных центрах проводят диагностику.


Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Поиск утечек при помощи жидкости маркера.
    На данном этапе в охлаждающую систему автомобиля заливается специальная жидкость, которая хорошо показывает наличие утечек.
  2. Измерение давления в системе.
    Процедура производится с применением вакуумных насосов. Весь воздух откачивается из системы, осуществляется создание зоны низкого давления и производится наблюдение.
  3. Простой осмотр состояния системы охлаждения автомобиля.
    Мастер визуально осматривает видимые части охлаждающего узла на предмет подтеков и трещин.
  4. Проверка исправности компрессора.

Если все эти пункты выполнены успешно и не найдено никаких отклонений, то мастера переходят к заправке.

Большинство специализированных сервисных центров производят заправку кондиционера в три этапа:

  1. Вакуумирование.
    В рамках первого этапа специалисты удаляют остатки воздуха и воды из компрессора кондиционера при помощи вакуумного насоса.
  2. Прочистка.
    При помощи специальных растворов производится промывка кондиционера от пыли и грязи.
  3. Непосредственная заправка.

Объем фреона, а точнее хладагента R-134a, в автомобиле Киа Рио составляет 425 грамм. Это норма заправки автокондиционера с завода. По желанию водителя специалисты могут добавить специальный краситель-маркер, который сможет показать утечки хладагента. Стоимость такой процедуры составляет 300 рублей.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера возможна только при наличии специальной аппаратуры.

В процессе заправки рабочий газ полностью выкачивается из системы при помощи вакуумного насоса, проверяется герметичность охлаждающего узла по средствам поддержания низкого давления в патрубках и затем фреон вновь заливается в систему.

Определение недостачи в охлаждающей системе

Определить сколько грамм хладона необходимо добавить в охлаждающую систему автомобиля можно через специальное окошко, находящееся в правой части моторного отсека. Если при работающем кондиционере в окне наблюдаются мелкие пузыри, значит хладагента недостаточно.

Критическое количество рабочего газа в системе можно обнаружить по возникновению пены в диагностическом окне. Если такое наблюдается, нужно срочно посетить специализированный сервис для проведения заправочной операции.

Последствия отклонения количества хладагента от нормы

Пониженное количество фреона в системе охлаждения вызывает нарушения в работе компрессора или его полный выход из строя. В то же время газ, налитый в чрезмерных количествах, способствует увеличению давления в компрессоре, что влечет за собой уменьшение его ресурса или нарушение работы.

Заключение

Охлаждающая система автомобиля Киа Рио – это надежный и долговечный узел. При отсутствии нарушения герметичности и чистом компрессоре кондиционер может работать в течение двух и более лет.

При осуществлении заправки важно контролировать количество хладагента. При недостаче фреона появляются сбои в работе системы кондиционирования и возможен ее выход из строя. Увеличенное количество рабочего газа также пагубно сказывается на качестве работы и долговечности охлаждающего узла.

Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
  • мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
  • холостой ход не ровный;
  • при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Адаптация дросселя

Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.
  1. поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
  2. заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
  3. выключите зажигание и снова подождите минуту.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Как заменить салонный фильтр «Киа Рио 3» – правила выбора и этапы

Своевременная замена салонного фильтра «Киа Рио 3» позволит поддерживать приятный воздух в машине и исправную работу кондиционера. Процедура ремонта легко выполняется самостоятельно без подручных инструментов за 4-8 минут.

Где находится салонный фильтр «Киа Рио»

Очистной блок седана Rio, как у Sportage и Cerato, расположен напротив переднего пассажирского кресла (справа от торпедо). Сама конструкция модуля спрятана за стенкой перчаточного ящика в корпусе блока управления климатом.

Когда и зачем нужно менять

Основная причина, по которой требуется установка нового модуля автомобиля — это снижение уровня комфорта поездок:

  • Отопитель перестал правильно работать (зимой не греет, а летом не охлаждает).
  • Появление посторонних запахов.

Грязный салонный фильтр «Киа»

Исправный фильтр удаляет из поступающего в салон воздуха до 99% ядовитых примесей. Если он засорится, то в машину будет проникать пыль, сажа и продукты распада выхлопных газов.

Ядовитые микроэлементы попадают в легкие и пагубно влияют на организм. Человек, который долго дышит токсичным воздухом, быстрее утомляется. У него снижается концентрация внимания, возникает головокружение и першение в носу.

Признаки забитого фильтра

Вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы проверить систему очистки автомобиля. Неисправность в работе можно выявить по характерным симптомам:

  • При включении отопителя слышен свист, щелчки и другие странные звуки.
  • Блок управления климатом не держит заданную температуру, а нагрев происходит скачками.
  • Зимой появляется влага на лобовом стекле, а боковые окна запотевают.
  • Воздушный дефлектор слабо дует (особенно заметно летом).
  • С улицы проникает неприятный запах.

Отличительный признак того, что деталь засорилась и подлежит замене — приборная панель, сиденья стали периодически покрываться пылью, даже при герметично закрытом автомобиле.

Интервал замены фильтра салона

По регламенту ТО устанавливать новый модуль очистки рекомендуется после 15 тыс. км пробега. Этот километраж, после которого нужна замена запчасти, сокращается в 2 раза при постоянном использовании автомобиля в следующих условиях:

  • в весенний и осенний период (от высокой влажности начинает гнить абсорбирующий материал);
  • в промышленных зонах;
  • на городских улицах с плотным трафиком;
  • в долгих пробках;
  • с непрерывно включенным кондиционером.

Процесс замены салонного фильтра

Опытные водители советуют проверять салонный фильтр «Киа Рио 3» после 4-6 тыс. км пробега на наличие повреждений и загрязнений. Если поверхность материала стала темного цвета, то не надо пытаться ее продуть или помыть. Фильтратор уже растерял свои абсорбирующие свойства. Поэтому практичнее будет установить новый модуль, а старый выкинуть.

Выбор салонного фильтра для «Киа Рио 3»

Приобрести расходник можно в магазине иностранных автозапчастей. Оригинальные детали дороже, но имеют 100% совместимость. Аналоговые варианты доступнее по цене, но важно учитывать их габариты и качество сборки.

Подходящие размеры

Не все автовладельцы покупают фирменный фильтр салона «Киа Рио 3». Некоторые считают его необоснованно дорогим. У других в городе на продажу есть лишь аналоги.

Чтобы не было сложности при монтаже, важно знать длину, ширину и высоту «родной» запчасти. Точные размеры расходника на Rio 3 следующие: 212 x 191 х 15 мм.

Иногда при подборе нет модели с подходящими параметрами. Если разница в габаритах лишь в паре миллиметров, то это не критично. Нестандартную сетку всегда можно подогнать в обойму. Главное, чтобы толщина абсорбирующего материала была от 15 мм и больше. Если ширина меньше, то лучше поискать другую модель.

Оригинальные фильтры

Производитель и автоэксперты рекомендует использовать только фирменные изделия. Основные их 3 преимущества:

  1. Детали точно подойдут по размерам (не придется подрезать края).
  2. Долгий срок службы (в среднем 1,5 года).
  3. Заводская гарантия (подтверждение высококачественной сборки).

Оригинальные расходники Kia имеют между собой небольшие отличия. Для машин азиатской сборки до рестайлинга 2015 года поставляются сетки грубой очистки под артикулом 97133ОСООО. От попадания пыли и посторонних запахов в салон эти рамки не помогают, но защищают крыльчатку от листьев и мелких насекомых. Единственный плюс такой сетки — ее можно долгое время мыть и сушить, пока не будет установлен полноценный вариант.

Особенности замены салонного фильтра «Киа»

Лучше всего брать салонный фильтр на «Киа Рио 3» с каталожным номером 971334L000. Он подходит ко всем европейским и азиатским сборкам Kia Rio 3 поколения любой комплектации. В мастерских и официальных сервисных центрах автозапчасти иногда имеют другую маркировку.

Если бюджет позволяет, то для максимальной очистки воздуха в автомобиле стоит покупать систему с угольным абсорбентом. По строению она похожа на бумажную гармошку со специальной пропиткой, которая придает ей темно-серый цвет. Эта модель отсеивает микрочастицы и блокирует посторонние запахи лучше, чем противопылевой вариант. Единственный недостаток фильтраторов на угле — это сниженное поступление воздуха в салон.

Подходящие аналоги

Автовладельцы для экономии часто берут комплектующие сторонних производителей. Ознакомиться с товарами брендов, заслуживших доверие, можно в данной сводке.

Салонные фильтры для Kia Rio 3 поколения
Компания Каталожные артикулы Средняя стоимость,
Mann filtr CU 1828, CU 21008 233-456
Mahle LA 109 503
Valeo 698681 592
TSN tsitron 97918, 97872 184-270
«Фильтрон» K1329 218
NIPPARTS N1340522 260
BIG filter GB 9971 382
RU54 CF-931 170
Невский фильтр NF-6348C 268
Fortech FS150 350
AMD AMDFC753 295
Goodwill AG463CF 315
Sakura CA 28380 709

Также зарекомендовали себя изделия следующих брендов: Adg blue print, Corteco, Asakashi, Champion, Cangoo, Purflux, Zekkert, Masuma, Knecht Mahle, Finwhale.

Многие автолюбители утверждают, что аналоги популярных производителей работают не хуже фирменных расходников Kia Rio 3. А с учетом того, что запчасть надо менять не реже одного раз в год, то переплачивать за оригинальные модели, по мнению водителей, нет смысла.

Воздушные фильтры «Киа»

Эксперты предупреждают, что лучше не приобретать дешевую продукцию неизвестных брендов. Эффективность очистки таких изделий вызывает сомнение. А замена фильтра салона «Киа Рио 3» самодельным устройством, как делают некоторые экономные автолюбители, — это бесполезная трата времени.

Для поддержания комфортного климата внутри автомобиля правильнее будет купить противопылевые или угольные расходники. Цена на них в диапазоне 170-709 рублей. Самые доступные из них — это детали японских и российских брендов, а самые дорогие – из Европы. Стоимость оригинального товара может составлять 800-1700 рублей.

Этапы замены

После того, как необходимая деталь была куплена, следует припарковать автомобиль и заглушить двигатель.

Для ремонта понадобится:

  • Аналоговый фильтр или оригинал (97133-4L000).
  • Малярный респиратор, чтобы не дышать пылью.
  • Защитные перчатки (уберегут руки от грязи).
  • Влажная ткань.
  • Ручной пылесос

Когда все приготовлено, можно надевать экипировку и приступать к работе.

Снятие фильтра

Процедура несложная, и с ней справится даже начинающий водитель без опыта проведения сервисного обслуживания. Замена салонного фильтра Kia Rio 3 выполняется по следующему алгоритму:

  • Сесть на переднее правое кресло напротив отопителя.
  • Открыть перчаточный ящик и убрать оттуда все лежащие вещи.
  • Выкрутить 2 пластиковых стопор-заглушки внутри бардачка с правой и левой стенки (против часовой стрелки на 360°).
  • Потянуть ящик до упора вниз, а затем на себя (он должен сойти с петель без усилий).
  • Обнаружить прямоугольную пластиковую крышку, перекрывающую доступ к вентиляционной системе.
  • Удалить боковые фиксаторы, для этого надо зажать их пальцами и потянуть в сторону.
  • Снять панель-заглушку.
  • Аккуратно извлечь из обоймы старый элемент фильтрации, чтобы не запачкать салон.

Как заменить салонный фильтр «Киа Рио 3»

Перед монтажом нового устройства очистки, рекомендуется хорошо пропылесосить корпус печки и разъем для детали. Въевшуюся грязь удалить мокрой тряпкой.

Установка нового элемента

При сборке нельзя игнорировать маркировку на корпусе крышки и направление «гармошки» на модуле очистки. Если форма гребенки \/\/\/\/, значит обдув идет сверху-вниз. Правильно установить салонный фильтр на «Киа Рио 3» помогут следующие обозначения:

  • Символ ↑ или слово UP на боковой грани изделия.
  • Надпись «воздушный поток» или AIR FLOW с указательной стрелкой.

Если символы с направлением отсутствуют на корпусе, то при монтаже модуля грубой очистки надписи на корпусе не должны быть перевернуты. Установка детали проводится в обратном порядке без подручных инструментов. Пошаговая инструкция:

  1. Задвинуть новый фильтр в обойму (направление стрелки на боковой грани должно быть вниз, иначе деталь сломается).
  2. Закрыть модуль пластиковой панелью (должен раздаться щелчок).
  3. Просунуть ящик обратно в петли.
  4. Хорошо зафиксировать бардачок при помощи ограничителей.
  5. Захлопнуть дверцу перчаточного бокса.

Остается проверить работу кондиционера. Если сбоев не выявлено, то замена салонного фильтра «Киа Рио 3» своими руками успешно завершена.

Комфорт и качество климата в салоне автомобиля напрямую зависят от системы глубокой очистки. Если медлить с ее ремонтом, то в легкие пассажиров будут попадать пыль, микроэлементы от выхлопных газов, реагентов и прочих вредных веществ.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом - засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма - 345 кПа).

Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента - 311121R000.

Выглядит элемент так:


Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер - 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.


Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма - поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.


Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.


Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.


Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь - может пролиться бензин.


Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.



Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.


Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.


На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.


Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.


С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.


Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять - что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня - вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать - вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке - приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой - обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Читайте также: