Киа рио что означает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Историческая справка по модели Киа Рио

Автомобиль Киа Рио прошел не такой долгий путь. Но на сегодняшний день на рынке представлено уже 4 поколения. Между современной версией и её предшественниками общего осталось довольно мало. Впервые модель Киа Рио была представлена в 2000 году. После рестайлинга в 2003 году модель 1го поколения получила обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными, изменился капот и бампер. По технической части обновленная модель получила усиленные передние тормоза.

Второе поколение появилось в 2005 году, а в 2010 году Kia в сотрудничестве с европейскими дизайнерами обновила модель: изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, а также линейка автомобилей получила несколько новых цветов. Но ни колёсная база и размеры салона не изменились. И с 2010 года автомобиль собирается в России в Калининграде на заводе Автотор. Машину оснащали только двигателем 1.4 литра, а трансмиссий на выбор было две механическая или автоматическая.

Третье поколение появилось в 2011 году, машина построена на одной платформе с Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Стоит отметить тот факт, что автомобиль для российского рынка сильно отличается от американской версии. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка Kia К2. Производство началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Производство четвертого поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на том же заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а продажи начались 1 августа 2017 года. Версия для России отличается от автомобилей других рынков увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, так же присутствует пакет "Теплые опции". 10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line, который специально разработанн для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года. В 2020 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном и салоном, при этом линейка агрегатов и продвеска остались прежними. В максимальной комплектации Премиум появились светодиодные фары с ближним и дальним светом.

Значение аббревиатуры КИА и история бренда

История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.

Что значит название KIA

KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.

Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.

«Доавтомобильный» период

Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.

Завод Киа Моторс

Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:

  • 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
  • 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
  • 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
  • 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.

Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.

В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.

70-е годы ХХ века – первые автомобили

Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.

Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.

В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.

Автосалон КИА

Технические возможности первой легковой машины «КИА»:

  • четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см 3 ;
  • мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
  • скорость – до 140 км/час.

С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.

Развитие компании

Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить

  • коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
  • однотонный грузовик Ceres.

В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.

Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.

История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.

1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.

Выход на мировой уровень

Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.

Сборка автомобилей КИА на заводе

Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.

К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.

«КИА» на российском рынке

Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.

Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.

По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.

«Киа Моторс» сегодня

Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.

Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.

Kia Rio: за что россияне полюбили корейский "бюджетник"

Корейский седан Kia Rio четвертого поколения выпускается, как и предшественник, на заводе в Каменке под Санкт-Петербургом. Во многом из-за этого, а также из-за широкой распространенности (в Москве, как известно, такие седаны с успехом трудятся в роли такси и автомобилей каршеринга вместе с хэтчбеками повышенной проходимости Rio X-Line, выпускающимися на том же питерском заводе), эта модель примелькалась. Так что мы не преувеличим, наделив Rio статусом народного автомобиля.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

На мой взгляд, продвигать корейский субкомпактный седан на российском рынке помогают три обстоятельства. Первое - это локальная сборка, предполагающая конкурентноспособные цены и в целом хорошая репутация этой модели в нашей стране (первое поколение Rio, к слову, дебютировало аж 18 лет назад), второе - это яркий стиль от теперь уже бывшего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера, и третье, как мне кажется, самое принципиальное, это внушительные габариты.

Фото: kiamedia.com

Фактически по размерности новый Rio залез на территорию автомобилей гольф-класса. У него длинный салон, где спинки передних сидений не упираются в колени пассажирам "галерки" и достаточная даже по меркам автомобилей сегмента С ширина. На дефицит же габаритной высоты на заднем ряду могут пожаловаться лишь пассажиры ростом под два метра. Плюс к тому, здесь достаточно большой багажник с грамотно организованным внутренним пространством. Пусть грузовой отсек и немного "сдулся" в сравнении с "амбаром" машины прошлого поколения (-20 л), 480 л - все равно очень неплохой результат, а в подполье к тому же нашлось место для полноразмерной "запаски".

Фото: Юрий Зубко/РГ

Что касается внешнего дизайна, он, что называется, на любителя, но таких любителей, как показывает статистика российских продаж, море. Мне думается, талантливый Питер Шрайер намеренно переборщил с восточными нотками во фронтальной части, следуя техническому заданию руководства корейского концерна. Но выпуклые и неоправданно крупные фары, как ни крути, - спорное решение. Еще один сомнительный момент - перенесение площадки под номерной знак в нижнюю часть заднего бампера. Из-за такого "низвержения" номер быстро пачкается в дождь, снег и слякоть. Не всем по вкусу придутся и любимые в Азии украшательства типа блестящих на солнце стальных дверных ручек машин в старших комплектациях. А кто-то посетует на невысокий для наших широт клиренс 160 мм.

Салон в этом плане - антипод экстерьера. Он выкроен с потрясающей немецкой точностью (если кто-то не в курсе, Питер Шрайер - автор дизайна целого ряда моделей Volkswagen и Audi прошлых поколений), из-за чего своими отдельными элементам (например, решением центральной консоли), Rio напоминает автомобили Audi прошлых генераций. Уверен, такая параллель проведена намеренно для повышения статуса корейского субкомпакта. Она же помогает закрыть глаза на то, что в отделке использован по преимуществу грубый пластик. Вторая особенность заключается в том, что дизайнеры и компоновщики постарались придать внутреннему пространству дух спортивности.

Фото: Борис Захаров

Речь прежде всего о по умолчанию низкой посадке, которая не сходит на нет, даже если подняться на "лифте" сиденья максимально высоко. Бодро выглядят также классические черно-белые циферблаты "приборки", точеный руль, регулирующийся на очень большом плече в двух плоскостях, и вышеупомянутая консоль, в которую в старших комплектациях вписан 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Несколько озадачивает, правда, что во всех исполнениях, кроме топового, этот дисплей монохромный, решенный в черно-белой гамме. Лишь камера заднего вида выдает живую цветную картинку. К тому же дисплей смонтирован низковато, ниже естественной зоны обзора водителя. Зато в лучших традициях Kia имеется обширный набор розеток на 12 В, разъемы USB и iPod, поддержка протокола Bluetooth и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС".

Стоит похвалить Rio также и за хорошую адаптацию к нашим условиям эксплуатации. Аккумулятор увеличенной емкости на 60 А/ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, равно как и кондиционер положены всем комплектациям седана.

"Теплый пакет" предполагает не только передних сидений, заднего стекла и внешних зеркал, но также подушек задних сидений, руля и лобового стекла. Оговоримся, впрочем, что три последних позиции предлагаются только для топовых комплектаций модели, равно как редкие для этого сегмента системы бесключевого доступа и мониторинга давления в шинах, передние и задние датчики парковки и интеллектуальная система открывания багажника (чтобы крышка поднялась, нужно постоять примерно три секунды с ключом-транспондером у заднего бампера).

В движении Rio подкупает прежде всего высокой курсовой устойчивостью, связанной с основательной переработкой подвески предшественника. Важнее всего, что задние стойки амортизаторов установлены более вертикально, а также то, что увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова. В результате виляния кормы на высоких скоростях, за которое только ленивые не критиковали Rio прошлого поколения, сошли на нет. Машина отлично держит траекторию как на скоростных прямых, так и на поворотах.

Фото: Пресс-служба Skoda.

При этом седаном очень комфортно управлять в городских режимах. Удивительно, но к Rio практически не нужно приспосабливаться. На водительском кресле с продуманной эргономикой обращаешь внимание первым делом на отличный обзор. Начав движение, хвалишь "корейца" за легчайший руль, пусть с немного искусственным, но все же внятным усилием на ободе. Баранка, оснащенная электроусилителем, при этом предсказуемо наливается тяжестью на высокой скорости, поэтому об отсутствии клавиши, меняющей усилие на руле, как в старших моделях Kia, в Rio не переживаешь.

Шумоизоляция, увы, на троечку, и прежде всего это обстоятельство выдает бюджетный статус корейской модели. К плавности хода также можно придраться. Ходовая часть излишне подробно считывает мелкие изъяны асфальта и звучно, и плотно отрабатывает крупные ямы и выбоины. Есть и небольшие вибрации на руле. Зато из-за такой зажатой подвески Rio не демонстрирует чрезмерных кренов на виражах и вертикальной раскачки на волнах асфальта.

Вполне хватает такому автомобилю и возможностей старшего 1,6-литрового бензинового мотора, работающего в паре с 6-диапазонным "автоматом". Спорткаровское ускорение такой Rio, конечно же, не демонстрирует. Но и "овощным" его никак не назовешь. При резком нажатии на газ "автомат" быстро переключается на пару передач "вниз", и седан позволяет достаточно динамично ускоряться и маневрировать. Имеет смысл также сбросить передачу (к примеру, переключиться с "третьей" на "вторую" в ручном режиме трансмиссии. Так Rio отреагирует на "газ" быстрее, чем при кикдауне, хотя в излишней задумчивости автоматическую трансмиссию - повторимся - нашего героя также никак не упрекнуть.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Существенно и то, что с Rio вы не разоритесь на бензине. Фактический расход топлива, а этот автомобиль, к слову, допускается заправлять народным 92-ым бензином, составил в черте города порядка 10 л/100 км, на трассе же вполне можно уложиться в 7 л/100 км.

Приятным бонусом является также то, что ABS, системы стабилизации и помощи при экстренном торможении предлагаются для Rio уже в базовой комплектации, а топовые исполнения, опять-таки в традициях марки, нафаршированы под завязку. Тут и вышеупомянутая система бесключевого доступа, и интеллектуальная система открывания багажника, и "зимние" опции, и круиз-контроль, и светодиодный дневной свет, и "мультимедийка" с камерой заднего вида, поддерживающая сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

Пусть корейцы в случае с Rio (как и рядом других моделей) закрепили самые интересные электронные "фишки" за топовой комплектацией, винить их за это как-то язык не поворачивается. Хотя бы потому, что мало кто в сегменте вообще предлагает для своих субкомпактных седанов такие гаджеты и блага, отвечающие за комфорт.

Kia Rio 3 – закон рынка

Киа Рио 3 – представитель сегмента B, дебютировавший в 2011 году. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка модели осуществлялась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Продажи в России стартовали в октябре 2011 года.

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику - Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра - один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Трансмиссия

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.

Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).

После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».

Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.

Ходовая

В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.

Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.

Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие - легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.

В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике - под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.

Одна из причин не включения кондиционера - выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.

Заключение

Киа Рио третьего поколения – очень интересное предложение. Современные линии кузова, безусловно, будут привлекательны еще долгое время. Длительный срок гарантии, низкая интенсивность отказов и отсутствие серьезных проблем вызывают все больший интерес среди покупателей.

Чем отличается обычная Киа Рио от Рио Х, и стоит ли переплачивать 120 тысяч за последнюю?

Киа Рио — один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Если верить статистике продаж, то по количеству проданных экземпляров в салонах Рио уступает разве что Гранте и Весте и стабильно держится в районе третьего-четвертого места.

Сейчас помимо классической версии Киа Рио в кузове седан в салонах предлагают Рио Х, то бишь хэтчбек. Стоит она в минимальной комплектации аж на 120 тысяч рублей дороже, чем обычный Рио. Так вот есть ли смысл его покупать? Какие вообще у этого авто преимущества перед всем знакомым и более дешевым собратом-седаном?

Сразу скажу, что по агрегатам это абсолютно идентичные автомобили. Те же атмосферные двигатели, хорошо известные по "таксишным" Солярисам, надежные и довольно экономичные — объемы 1.4 и 1.6 литра. С коробками тоже все понятно: шестиступенчатый классический автомат и такая же по количеству передач механика.

К КПП претензий тоже нет, так как в принципе они рассчитаны переваривать крутящий момент двухлитрового двигателя, например, от Креты, так что с моторами Рио они справляются прекрасно. Так что смотреть отличия Рио от Рио Х нужно в первую очередь во внешке и по салону.

Первое и главное отличие в том, что Рио Х – это хэтчбек. Длина кузова меньше на четырнадцать с половиной сантиметров по сравнению с седаном, а значит здесь и багажник меньше, и места задним пассажирам оставлено по-минимуму.

Производитель утверждает, что объем багажника в Рио Х составляет 390 литров, во что верится, прямо скажем, слабо. Багажник стандартный для городского хэтча, но почти четырьмя сотнями литров объема тут, увы, и не пахнет.

У седана заявленный объем составляет 480 литров. Понятно, что дуги скрадывают часть полезного пространства, тем не менее в багажник седана войдет явно больше, чем в хэтч, если мы говорим чисто про багажник. В случае, если мы сложим сидения, хэтчбек будет, конечно, предпочтительнее, потому что мы получим приличный по объему и высоте грузовой отсек.

Но вряд ли компоновку кузова хэтч можно назвать тем преимуществом, за которое люди стали бы доплачивать 120 тысяч в базе. Был бы универсал — тут все понятно, на него хотя бы железа надо больше потратить при производстве. А тут что?

А тут производитель обещает 195 мм дорожного просвета вместо 160 мм у обычной Рио седан. Если верить цифрам, то получается эдакий моноприводный кроссовер на базе Рио, ведь 195 мм– это уже вполне кроссоверский показатель.

На деле же я бы не сказал, что Рио Х показался мне высоким. У моего Террано написано всего 205 мм под нижней точкой, то есть на один сантиметр выше, чем у Рио Х. Но на деле, конечно, посадка в Террано и Рио отличается кардинально. С линейкой по снегу валяться не стал (в этот раз), но 195 мм клиренса — вопрос довольно спорный, как и в случае с 390 литрами багажника.

Ну, и третье отличие — это более богатая базовая комплектация Рио Х по сравнению с обычной Рио. Например, здесь сразу в базе дают четыре электростеклоподъемника и водительский с функцией "Авто", а в обычной Рио — только два передних, а сзади "весла".

В Рио Х управление мультимедиа уже в базе вынесено на руль, а само рулевое колесо и рычаг КПП обшиты кожей (или кожзамом в случае с рулем). В общем, вот за эти дополнительные опции и берут те самые 120 тысяч, плюс еще за увеличенный клиренс, если он и правда там есть.

А как вы относитесь к этим авто? Что бы выбрали: обычный Рио или Рио Х?

Kia Rio 4 поколение

Сегодня на российских дорогах можно встретить новый Киа Рио 4 поколения, который был разработан южнокорейским концерном в конце 2016 года. Новинка вобрала в себя все лучшее, что было в предыдущих 3-х поколениях авто, порадовав вместе с тем своих приверженцев новым ярким и стильным экстерьером. Новый 5-ти дверный автомобиль качественно преобразился как внутренне, так и внешне, став более респектабельным, с улучшенными динамическим и скоростными характеристиками.

Официальные продажи Киа Рио 2017 4 поколение стартовали в июне 2017 года, когда новое авто поступило в дилерские центры во все крупнейшие города РФ. Интересно отметить, что новинка чрезвычайно похожа по конструкционному исполнению на Hyundai Solaris, поскольку имеет такую же платформу, трансмиссию и даже модификацию ДВС. С первого взгляда на авто Киа Рио седан 4 поколения 2018 можно увидеть, что он всецело соответствует ожиданиям современного потребителя, который требует от автомобиля максимального комфорта, безопасности и отличных технических характеристик.

Отзывы тех автовладельцев, кому посчастливилось приобрести Киа Рио 4 поколения 2018 отмечают очень удобный и вместительный салон, отличную шумоизоляцию, а также мощный бензиновый двигатель, представленный в вариантах 1.4 и 1.6. Приятно радует и большое количество электронных новинок, которые поставляются прямо в бюджетной версии авто, что выгодно отличает новый Kio Rio от конкурентов в сегменте «В» класса.

Внешний вид

С первого взгляда на авто можно заметить, что инженера внести в кузов небольшие дополнения, вследствие чего он стал более вытянутым и объемным. Действительно, заглянув в эксплуатационный паспорт можно увидеть, что теперь габариты авто составляют 4400 / 1740 / 1470 мм, что на 40 мм шире и на 20 мм длиннее 3-го поколения. Вместе с тем, дело не только в размере, но и дизайне, поскольку вследствие изменения формы кузова инженерам удалось придать авто больше значимости. Новый кузов Киа Рио 4 2017 приятно радует не только гармоничной формой, но и отличной аэродинамикой.

Увеличенные до 16 дюймов диски из титанового сплава делают авто богаче и престижнее в глазах как хозяина, так и окружающих. Колесная база в новом авто стала шире и составляет теперь 2600 мм, благодаря чему удалось увеличить свободное пространство в районе заднего пассажирского сиденья. Цвета кузова Киа Рио 4 представлены следующими вариантами:

  • Fiery Red (красный)
  • Crystal White (белый)
  • Sleek Silver (серебристый)
  • Urban Gray (серый)
  • Phantom Black (черный)
  • Sunset Orange (оранжевый)
  • Marina Blue (сине-голубой)

Как можно увидеть, выбор достаточно широкий и каждый легко может отдать предпочтение понравившемуся варианту. Лакокрасочное покрытие является достаточно устойчивым к агрессивным факторам окружающей среды – перепадам температур, высокой влажности, нагреванию и воздействию ультрафиолета.

Передняя часть авто была качественно преобразована, поскольку фары стали более вытянутой формы, что придало автомобилю умеренно агрессивный вид. Светодиодные габаритные огни также выглядят теперь весьма стильно. Задние огни несколько изменили свою форму и выполнены в другой стилистике, более современно, благодаря чему смотрятся отлично.





Интерьер

Интерьер салона в Киа Рио 4 качественно переработан, благодаря чему внутри появились кожаные кресла, медленно, но верно приближающие авто к представительскому классу. За счет небольшого вылета увеличено пространство между передними и задними сиденья, благодаря чему пассажиры, сидящие сзади, чувствуют себя более комфортно и свободно. На заднем сиденье имеется крепление для установки детского сиденья, что еще раз говорит об ответственном подходе инженеров.

Передние сиденья регулируются не только по углу наклона спинки, но и по высоте, что очень удобно. Рулевое колесо также можно скорректировать под себя, поскольку у него регулируется не только наклон, но и вылет. Причем на руле с левой стороны располагается минипанель, позволяющая легко управлять музыкой, а также переключаться в режим громкой связи при разговоре по сотовому телефону.

Эргономичная приборная панель Киа Рио 4 не имеет ничего лишнего, что облегчает контроль за состоянием датчиков и показаний. В целом интерьер салона производит чрезвычайно хорошее впечатление своей лаконичностью и аккуратностью, поэтому находиться в нем очень приятно. Современное авто Киа Рио 4 года выпуска гарантированно оправдывает все ожидания, поскольку в нем чувствуется проработка и продуманность каждой детали.

Дверные ручки с внутренней стороны имеют хромированное покрытие, что хорошо сочетается с черным глянцем. Подлокотник имеет регулировку, причем отделан искусственной кожей. Стеклоподъемники на передних дверях имеет электрические доводчики, плавно поднимающие и опускающие стекла. Проще всего проверить качество салона в Киа Рио 4 по фото, что позволит визуально оценить отделку, сочетание цветов и расположение полезных опций на приборной панели.





Электроника

Говоря о характеристиках Киа Рио 4 поколения нельзя обойти стороной и тот факт, что инженера на славу потрудились в плане обеспечения авто не только функционалом, но и системами безопасности. Из последних следует выделить такие электронные системы и функции:

  • VSM - это интегрированная система активного управления, которая помогает водителю своевременно реагировать при резком изменении дорожной ситуации.
  • ABS - антиблокировочная система тормозов, которая активно применялась с самого первого поколения авто Киа Рио
  • HAC – помощь водителю при трогании с места на подъеме, благодаря чему авто надежно защищено от скатывания назад
  • ESC – система обеспечения курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости
  • ESS – комплекс, предупреждающий экстренное торможение за счет анализа датчиков, которые контролируют расстояние до впереди идущего транспортного средства.

В стандартной комплектации Classic на Киа Рио 4 2017 круиз контроль не устанавливается, однако его легко можно заказать дополнительно в автосервисе у официального дилера. Это удобная система, облегчающая управление транспортным средством при наборе крейсерской скорости на автомагистралях.

Между прочим, на всех авто Kio Rio 4 устанавливается датчик контроля уровня давления шин, что делает авто в своем классе уникальным, так как альтернативы ему просто нет. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС в сочетании с комплексом экстренной связи дает возможность автовладельцу активно использовать GPS навигацию, а также громкую связь при разговорах по сотовому телефону через систему Bluetooth.

Электрозеркала с подогревом обеспечивают хороший обзор даже в условиях низких температур воздуха и обильных атмосферных осадков. В стандартной комплектации идут 2 фронтальные подушки безопасности – для водителя и пассажира спереди, благодаря чему автомобиль заслужил высокую оценку со стороны независимых экспертов по безопасности. В нижней части панели приборов располагается USB вход, розетка на 12 V и аудиоразъем, что позволяет водителю свободно подключать к бортовому компьютеру смартфон и прочую электронную технику

Двигатель (под капотом)

Новая модель бюджетного авто 4 поколения выпускается в двух вариантах бензиновых ДВС атмосферного типа. Если брать Киа Рио 4 двигатель 1.4 марки G4FA, он имеет мощность 107 л.с. (73,3 кВт) и комплектуется МКПП или АКПП, в зависимости от модификации. Модель Киа Рио 4 двигатель 1.6 G4FA имеет мощность уже в 126 л.с. (90,2 кВт), причем на российском рынке также представлена механической и автоматической коробкой передач.

Следует отметить, что АКПП 4 ступенчатой Киа Рио развивает скорость до сотни за 12,9 секунды, а с МКПП – за 12,2 секунды. У ДВС 1.6 это показатель равняется уже 10,3 с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Многоточечный (распределенный) впрыск топлива обеспечивает оптимальный режим работы и экономию бензина, благодаря чему в Киа Рио 4 расход топлива составляет порядка 64-6,6 л/100 км в смешанном режиме. Авто по экологичности относится к классу Евро-5, причем производитель рекомендует при заправке использовать бензин марки АИ-95.

Оба мотора являются 16 клапанными, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT). При своевременной замене масла, регулировке клапанов, чистке свечей и форсунок ДВС будет уверенно служить на протяжении 200 тыс. км пробега. Электронное управление распределенным впрыском топлива обеспечивает ровную и стабильную работу мотора в любых условиях. В целом, судя по хорошим отзывам владельцев в Киа Рио 4 как автомат, так и механика работают отлично, четко и слаженно, обеспечивая максимальный комфорт водителю и пассажирам.

Синтетическое масло для Киа Рио 4 2017 в ДВС 1.6 заливается объемом в 3,6 литра, а 1.4 – 3,5 литра, причем лучше не экономить, а использовать марки хорошо известных производителей. Нарушать регламентные сроки замены масла также не стоит, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок двигателя.

Особенности

Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.

Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.

На смену традиционному гидроусилителю пришел более современный и надежный электроусилитель, что в сочетании с системой динамической стабилизации VSM обеспечивает лучшую устойчивость за счет анализа датчиков, контролирующих положение руля и наклона кузова, то обрастя центральным блоком управления.

Комплектации

На российском рынке комплектации Киа Рио 4 поколения представлены 4-мя основными и 2-мя дополнительными вариантами. Чтобы понять, чем они отличаются, дадим краткую характеристику и описание каждой из них:

  1. Classic – имеется кондиционер, электрозеркала с подогревом, система стабилизации и курсовой устойчивости, подушки безопасности. К этому также следует добавить наличие датчика давления в шинах, кондиционера и бортового компьютера
  2. Luxe – к всему, что в Classic, прибавляются также противотуманные фары, климат-контроль.
  3. Prestige - здесь можно рассчитывать на обогрев лобового стекла, установку парктроника, датчика света, а также боковых подушек AirBag. Помимо этого авто оснащается легкосплавными титановыми дисками.
  4. Premium – эксклюзивная отделка передних и здании сидений, наличие камеры заднего вида, а также установка комплекса бесключевого доступа.

Из дополнительных комплектаций выделяют Classic Audio, где автовладельцу предоставляется качественная акустическая система, а также Comfort, при котором присутствует обогрев руля и задние электростеклоподъёмники. Как можно увидеть, каждая комплектация Киа Рио 4 поколения имеет свои особенности, благодаря чему любой автовладелец имеет возможность свободно выбрать себе наиболее подходящий вариант исходя из своих предпочтений.

Конечно, если требуется комплектация Киа Рио 4 уровня Комфорт, то автовладелец может дополнительно оснастить свой автомобиль недостающими системами и комплексами в автосервисе. Между прочим, комплектация Люкс в Киа Рио 4 максимально приближена к бизнес-классу, что делает такое авто не просто удобным в эксплуатации, но и весьма престижным.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Автомобиль Киа Рио 4 2018 г ничем не отличается от моделей 2017 года, поэтому говорить о рестайлинге пока рановато. Производитель в настоящее время пока активно собирает отзывы автовладельцев, чтобы в будущем принять во внимание полезные моменты для рестайлинга.

По состоянию на 2018 год технические характеристики автомобиля Киа Рио 4 полностью соответствуют требованиям времени, причем авто уверенно составляет конкуренцию таким маркам в «В-сегменте», как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Рено Логан, Ниссан Альмера и Lada Vesta. Цена новой модели у официального дилера стартует с отметки в 724 тыс. рублей за 1.4 MT Classic и достигает 924 тыс. рублей за 1.6 AT Prestige.

Если проанализировать отзывы владельцев, владеющих Киа Рио 4 поколения, можно сделать уверенный вывод в пользу этого автомобиля. Он уже покорил сердца десятков тысяч россиян за свои отличные технические характеристики, престижный внешний вид и комфортабельный салон, оснащенный всем необходимым функционалом. Вполне доступная цена такого авто дает возможность каждому автовладельцу почувствовать себя уверенно за рулем нового Kia Ria 4.

Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно


Некоторые автолюбители, прежде чем приобрести новое авто, внимательно изучают их характеристики. Тем, кто желает выбрать себе современное средство передвижения, но ещё не определился с моделью, предлагаем просмотреть несколько вариантов моделей по классу автомобилей «Киа Рио», «Сид», «Спортейдж», а также «Солярис» и «Элантра» от Хендай.

К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос «Киа Рио какой класс» детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Киа Рио

Начнём выбор с малого класса. Его представителем корейская компания Kia Motors назначила модель Kia Rio. По классификационной лестнице автомобиль может занимать две позиции: J класс как внедорожник и малый класс, по габаритам. Сродни Рио одноплатформные Hyundai i20 и Hyundai Solaris.

салон автомобиля киа рио

В третьем поколении автомобиль радует российских драйверов и пассажиров. Заслугой большой популярности кара стала его доступная стоимость (в пределах пяти – восьми сотен тысяч рублей в зависимости от модификации) и достойное качество. Так что кто ищет современный автомобиль класса «В» может смело выбирать Киа Рио.

В 2015 году произошла очередная перезагрузка, и вот что получилось. Изменилась решётка радиатора: теперь она выглядит, как соты пчёл. А также видоизменились фары головного и габаритного света, бампер стал другой формы. Колёсные диски пополнились новыми вариациями раскроя.

У представителя малого класса автомобилей Киа Рио обновилась до неузнаваемости приборная панель, оформление рулевого колёса, зона центральной консоли, система управления климат-контролем. Все это делает автомобиль непросто современным, а на голову выше, чем он есть на самом деле.

 киа рио

Зато технические данные напоминают о том, какой класс у автомобиля Киа Рио. Бензиновые моторы объёмом 1,6 имеют силу 123 лошадей. Совместно с механической коробкой на 5 передач агрегат потребляет на сотню около 5,9 литра горючего. Можно выбрать двигатель на 1,4 литра и коробки передач автомат на 4 или 6 ступеней.

вернуться к меню

Можно ли классифицировать точнее?

Однозначный ответ на дискуссионный вопрос «к какому классу относится Киа Рио» все-таки существует. Допустим некоторые отступления от общепринятой типологии.

Транспортное средство находится на стыке двух рассматриваемых типов машин. Учитывая размеры и технические характеристики автомобиля, разумнее отнести его к классу «B+».

К слову, подобный критерий используется рядом автоэкспертов, оценивающих не только длину Рио, но и остальные параметры. Конечно, те, кто называет машину представителем C-класса, преступления не совершают, поскольку жестких требований к разграничению типов авто нет. Например, в США фигурирует категория «subcompact», который объединяет европейские «B» и «C».

Киа Рио вид сзади


Мы уже привыкли к тому, что с каждым новым поколением автомобиль эволюционирует, становясь при этом крупнее, привлекательнее внешне и более напичканным электроникой внутри. В общем-то, это закон современного жанра. Но то, что произошло с четвертым Rio без преувеличения можно назвать качественным прорывом по всем направлениям.

До сих пор не перестаю удивляться, как дизайнерам удалось создать такой цельный образ нового KIA Rio. Такое впечатление, что автомобиль, подобно живому существу, повзрослел, возмужал и окреп физически. Резкие линии кузова предшественника сменились более плавными и уверенными формами, а вместо огромного провала фальшрадиаторной решетки, которая придавала модели толику агрессии в облике, появилась узкая полоса с матовой окантовкой. При этом и новый «Рио» вовсе не выглядит добрым и пушистым — изрядную долю враждебности источает внушительный зев воздухозаборника в нижней части переднего бампера, в стиле породистых спорткаров. Дополняют картину модные вытянутые фары, а также светодиодные реснички дневных ходовых огней, собранных в одном блоке с традиционными по форме круглыми противотуманками. Сзади новый Rio выделяют крупные фонари с оригинальными светодиодными элементами, по которым автомобиль можно распознать даже в темноте, а также эффектные светоотражатели в форме бумерангов.

Специалисты, рисовавшие интерьер, тоже не зря ели свой хлеб. Дизайн салона получился лаконичным и современным, при этом отнюдь не раздражающим избытком кнопок и регуляторов — все по делу и на своих местах. Может качество отделочных материалов и не на самом высоком уровне, зато на вид пластик передней панели вполне себе добротен и презентабелен. Похвально и то, что корейцы проектировали «Рио» с учетом российских реалий – даже рослые водители с полным комфортом будут чувствовать себя на водительском кресле благодаря регулировкам рулевой колонки по высоте и вылету, а также приличному диапазону перемещения сиденья вверх-вниз и в продольном направлении. К тому же для нового Rio предлагается пакет теплых опций, включающий в себя подогревы всех кресел, зеркал, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателей и даже лобового стекла. Уже в базовой комплектации можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроусилитель руля, электропривод передних стекол, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при трогании на подъеме HAC, а также системы контроля давления в шинах и предупреждения об экстренном торможении ESS. А это, на минуточку, бюджетный автомобиль.


Нам же на тест достался седан в исполнении Prestige, который изначально может похвастаться пакетом «Теплых опций», климат-контролем, шестью подушками безопасности, литыми 15-дюймовыми дисками, электроприводами всех стекол и зеркал и прочими прелестями жизни. Пожалуй, для полного счастья не хватает лишь мультимедийной-навигционной системы с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, а также системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, которые можно заполучить в более дорогой версии Premium. Что же касается лично меня, то уже средняя комплектация Luxe вполне соответствует моим понятиям об отличном соотношении цены и функциональности автомобиля.

Кстати, о функциональности. Новый KIA Rio заметно подрос не только снаружи — внутри он также стал гораздо вместительнее. Если на машине прошлого поколения сзади было тесновато, то на новой модели я вполне комфортно поместился на втором ряду за водительским креслом, настроенным под себя, а рост у меня 185 см. К тому же спинки задних кресел складываются в пропорции 60/40, что дает возможность перевозить негабаритные грузы. В общем, с практичностью у машины все в полном порядке.


Более продвинутой оказалась и техническая начинка модели. Пусть на четвертое поколение «Рио» устанавливают знакомые бензиновые двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 123 л. с. соответственно, зато с обоими моторами теперь сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. В то время как 1,4-литровая «четверка» на предшественнике агрегатировалась 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». К сожалению, нам не удалось опробовать автомобиль с базовым двигателем и новыми коробками — на тесте у нас побывала 1,6-литровая модификация KIA Rio.

Надо сказать, что этот мотор весьма гармонично сочетается с автоматической трансмиссией. Передачи переключаются плавно и мягко, а при неспешном наборе скорости и вовсе складывается впечатление, будто едешь на бесступенчатом вариаторе. Но если продавить педаль газа до упора, то машинка под приятный баритон двигателя весьма шустро и напористо ускоряется — АКП при этом почти без раздумий перескакивает аж на четыре ступени вниз. В общем, даже в напряженном транспортном потоке новый «Рио» с таким силовым агрегатом «не потеряется» и уж точно не будет выглядеть мальчиком для битья.


Да и на скоростной магистрали запаса тяги хватает. Вечером в пятницу мне пришлось ехать на дачу по платной загородной трассе. Так вот, разрешенные 130 км/ч плюс не штрафуемые 20 км/ч KIA Rio набирает легко и непринужденно, словно это для него обыденная крейсерская скорость. Причем у мотора еще оставался вполне приличный запас мощности — стрелка тахометра зависла где-то ближе к 4000 об/мин, а до срабатывания электронного ограничителя оставалось более 2500 оборотов. Опасался я лишь одного — чтобы ненароком не превысить 150-километровый лимит с последующим получением «писем счастья». Автомобиль же при этом вел себя надежно и предсказуемо, и если бы позволила ситуация, думаю, запросто разогнался бы до паспортной «максималки» в 190 км/ч.

Такому выверенному поведению на скоростной магистрали седан обязан прежде всего подвеске, гармонично сочетающей достойную плавность хода и отменную управляемость. К тому же ходовая оказалось весьма энергоемкой — даже на разбитом проселке ее ни разу не «пробило» до ограничителей.


Обратную дорогу домой я ехал размеренно, никуда не спеша, анализируя свои впечатления о новом «Рио». В общем, пришел к выводу, что в этом бюджетном автомобиле меня практически ничего не раздражает. Даже шумоизоляция оказалась на очень приличном уровне, равно как и ходовые качества с управляемостью, а также довольно щедрое оснащение. Еще порадовал расход топлива — в смешанном цикле машина расходует несколько больше 6 л/100 км. Весьма достойный результат.

Правда, чтобы стать обладателем такого седана придется выложить от 684 900 рублей без учета всевозможных скидок по программе «трейд-ин» или утилизации. За побывавший же на нашем тесте KIA Rio в комплектации Prestige придется выложить не менее 914 900 целковых. Вроде бы немало, однако, учитывая современные реалии и потребительские свойства машины, это того стоит.

Делаем выводы

Таким образом, отнести транспортное средство к той или иной категории получается достаточно условно. Касательно Kia Rio класса, стоит заметить: вне зависимости от типа кузова, машина относится к «B» или «B+». Седан с 1.6-литровым двигателем, генерирующим мощность в 123 лошадиные силы, допустимо считать представителем C-класса, но причисление к предыдущему виду ошибкой не будет.

Читайте также: