Киа рио где что находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель Киа Рио, значки и их значение

Панель автомобиля Киа Рио

Приборная панель «Киа Рио» позволяет водителю получать всю необходимую информацию о состоянии автомобиля для обеспечения безопасной эксплуатации. За какие функции отвечают значки на приборной панели «Киа Рио» и каково их назначение.

Панель Киа Рио

Что такое приборная панель

Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.

Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.

Разновидности приборных панелей на Kia Rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;

Стандартная панель

  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Панель Supervision

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Контрольные приборы «Киа Рио»

Все приборы расположены по группам для того, чтобы водителю было удобно определять состояние узлов, механизмов или контролировать безопасное движение автомобиля.

Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:

  • тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
  • спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
  • индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.

Контрольные приборы

Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.

Бортовой компьютер «Киа Рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2018, 2019 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Бортовой компьютер Киа Рио

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -40 0 С до +80 0 С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -5 0 С до +4 0 С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -5 0 С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Отличия Supervision от обычной панели

В богатых комплектациях автомобилей производитель ввел ряд технологических особенностей, которые выгодно их выделяют на фоне стандартных конфигураций.

Панель Supervision Киа Рио

Премиумная панель Kia Rio от стандартной отличается рядом особенностей:

Приборная панель «Киа Рио 3» и на рестайлинговых моделях выполнена в спортивном стиле. Компоновка «колодцев» сделана более глубокой. На тахометре есть красный флажок с обозначением «Н», который загорается только в случае опасности перегрева двигателя.

На панели приборов автомобиля «Киа Рио 3» используются значки, практически не отличающиеся от стандартных общепринятых.

Щиток «Киа Рио» выполнен грамотно, все датчики расположены так, чтобы водителю было удобно контролировать системы автомобиля и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Используются крупные хорошо различимые значки, равномерная подсветка не ослепляет и не мешает обзору в темное время суток. Регуляторы находятся в удобных местах, настраивать необходимые параметры можно без проблем.

Где находятся датчики КИА РИО? Диагностика!

Датчик температуры Киа Рио

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры Киа Рио

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

20140304_164104-

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Дроссельная заслонка

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

Автомобиль KIA Rio

Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".

В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.

В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.

В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.


Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.

Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

Параметр

Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT

Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT

Общие данные

Снаряженная масса, кг:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Разрешенная максимальная масса, кг

Габаритные размеры, мм

Колесная база автомобиля, мм

Максимальная скорость автомобиля, км/ч:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:

с механической коробкой передач

с автоматической коробкой передач

Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км: городской цикл

Двигатель

Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT

Число, расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем, см 3

Максимальная мощность, л.с.

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин -1

Максимальный крутящий момент, Нм

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

Трансмиссия

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний

Привод выключения сцепления

5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Передаточные числа коробки передач Iпередача

передача заднего хода

Передаточное число главной передачи

Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные

Рулевое управление

Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте

Тормозная система

Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа

Привод рабочих тормозов

Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC)

Электрооборудование

Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»

Номинальное напряжение сети, В

Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач

Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов


Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.



Паспортные данные автомобиля KIA Rio

Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…


…приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД вносится в графу «VIN-кoд».


Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов.


… и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…


… и приподнять клапан коврика.


На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:

Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

А – тип двигателя;

В – тип коробки передач (В – автоматическая);

С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);

R – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.


Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:

Блок реле и предохранителей Киа Рио 2: где находится

Киа Рио 2 появился в 2005 году в модификациях хэтчбек и седан. Авто оснащено двумя монтажными блоками. Набор предохранителей не менялся с 2009 года.

Понятная схема нарисована на крышке каждого из блоков — в моторном отсеке и салоне. Обе представлены ниже.

Предохранители в салоне

Блок расположен на приборной панели слева от руля со стороны водителя. Его легко обнаружить благодаря пластиковой ручке крышки, расположившейся у края двери.

Киа Рио 2



По наполнению этот блок самый большой. Тут поместили плавкие элементы, защищающие электроцепи, ответственные за работу бортового компьютера, систем безопасности и освещения.

Блок предохранителей под капотом

Расположен в моторном отсеке, слева от аккумулятора. Крышка имеет прямоугольную форму и легко выделяется благодаря маркировке. Тут поместили предохранители, ответственные за работу мотора и генератора.

Дополнительный монтажный блок в моторном отсеке (только для дизельного двигателя)

У Рио 2 он рассчитан на 5 плавких элементов. Они защищают свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Найти блок можно рядом с мотором.

Распиновка предохранителей Rio 2

Реле и предохранители

Схема не менялась с 2006 года.

Схема предохранителей Киа Рио 2

Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.

Предохранители

Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.

ПредохранителиМощность, АНаименование, артикулЧто защищает
115RR WIPERСтеклоочиститель задней двери
210H/LP (LH)Левая фара
325FR WIPERСтеклоочиститель ветрового стекла
410BLOWERВентилятор
510H/LP (RH)Правая фара
620S/ROOFЛюк в крыше
715STOP LPСтоп-сигналы
820C/DR LOCKЦентральный выключатель замков дверей
915IGN COILКатушка зажигания
1010ABSАнтиблокировочная система тормозов ABS
1110B/UP LPФонарь заднего хода
12BMSЗапасной
1325C/LIGHTERПрикуриватель
1410FOLD’GПривод складывания наружных зеркал заднего вида
1520HTR SEATОбогрев сидений
1625AMPУсилитель
1710FR FOG LPПротивотуманки
1810DRLФары дневного света
1910ECUСистема управления двигателем
2010CLUSTERПанель приборов
2125P/WDW RHБлокировка электрических стеклоподъемников справа
2210AUDIOАудиосистема, бортовой компьютер
2310RR FOG LPЗадняя противотуманка
2410IGNВыключатель (замок) зажигания
2530HTD GLASSОбогрев заднего стекла
2615A/BAGПодушка безопасности
2710TCUБлок управления АКПП
2810SNSRДатчики
29SPAREЗапасной
3010MULT B/UPБлок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
3115AUDIOАудиосистема
3225P/WDW LHБлокировка электрических стеклоподъемников слева
3310HTD MIRRБлокировка электрических стеклоподъемников справа
3410TAIL LP (LH)Левый задний габарит
3510TAIL LP (RH)Правый задний габарит
3610HAZARDАварийка
3710T/SIG LPПоворотники
3810A/BAG INDКонтрольная лампа подушки безопасности
3910STARTРеле стартера

Подкапотный блок

Подкапотный блок поместили у аккумулятора.


Тут же есть блок реле:

РелеНазваниеЗа что отвечает
R1COND FAN 2Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения
R2RADFANЭлектровентилятор радиатора
R3FUEL PUMPТопливный насос
R4MAINГлавное реле
R5HORNЗвуковой сигнал
R6FUEL HTRНагреватель топливного фильтра
R7BLOWERЭлектродвигатель вентилятора отопителя
R8STARTСтартер
R9COND FAN 1Электровентилятор конденсора на высокой скорости
R10A/CONКондиционер

Реле и предохранитель бензонасоса Рио 2: где находится

С 2004 года расположено под капотом и имеет номер 3. С 2011 г обозначается, как FUEL PUMP.

Предохранитель стеклоомывателя

На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.

Предохранитель насоса омывателя

Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.


Двигатель

Предохранители Рио 2: расположение на прикуриватель

Находится внутри под номером 13. Он рассчитан на 25 Ампер.

Реле стартера: где находится

Втягивающее обозначено № 8 в подкапотном блоке. В салонном находится его предохранитель 39 на 10 Ампер.

Реле регулятор генератора

Расположен на генераторе. Цена нового составит до 2 тыс рублей.

Предохранитель ближнего света

Реле импульсного освещения

Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.

Реле зажигания

Предохранитетли

На Rio 2 JB оно установлено отдельно от других в салоне. Его можно найти прямо у замка зажигания.

Габариты

Находятся в салонном блоке под номерами 34 и 35. Они рассчитаны на 10 Ампер.

Дворники

За них отвечают те же, что и за стеклоочистители плавкие элементы.

Стоп-сигналы

За них у Рио 2 ответственен элемент номер 7 на 15 А в салонном блоке.

Зажигание

Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.

Магнитола

Ее защищает предохранитель под номером 31 в салонном блоке. Его номинал равен 15 Амперам.

Предохранитель розетки

Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.


Приборная панель

Подогрев сидений

Предохранитель 15 в салоне, рассчитан на 20 Ампер.

Противотуманные фары

Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.

Предохранитель тормозов у Рио 2 можно найти под крышкой блока салона под номером 10. Такой же номинал.

Печка

В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.

Реле поворотов

Расположено в салоне авто, под педалями.

Реле центрального замка

Отсутствует.

Вентилятор охлаждения

Замена предохранителя Рио 2

  • отжимают фиксаторы, которыми крепится крышка блока;
  • отключают блок от питания;
  • с помощью схемы находят нужный плавкий элемент;
  • используя пинцет, прикрепленный к задней стороне крышки блока, вынимают предохранитель;
  • устанавливают новый.

Новый защитный элемент должен быть такого же номинала, что и заменяемый.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчики KIA RIO

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Нет искры на свечах зажигания;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода


Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки


В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Плохой запуск ДВС;

Датчики АБС

Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

  • Не работает АБС;

Полезное видео

Читайте также: