Киа рио х лайн или шкода рапид что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн: турбомотором по иксу.

Шкода Рапид нам достался в комплектации с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой DSG, тогда как у Киа Рио Х-лайн 123-сильный 1,6-литровый двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом и обещанный иксом высокий клиренс.

Видео тест Шкода рапид - Киа Рио Х-лайн внизу

Кроме турбомотора в активе у Шкода Рапид знаменитая 7-ступенчая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах не перечесть, но сейчас Шкода Рапид расширила гарантию до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле, и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется на более тяжёлых Октавиях и Супербах, в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Старт с места

В городе и на трассе Skoda Rapid заметно быстрее Kia Rio X-Line. При близкой мощности, у турбомотора больше крутящего момента, а коробка с более короткими передачами переключается молниеносно. А если вспомнить, что турбомотор легко чипуется как минимум до 150 л.с., пальму первенства можно было бы сразу же отдать чехам. Но есть нюанс.

Коробка передач у Шкоды с двумя сухими сцеплениями, и они прославились быстрым износом при частой езде в пробках. И чтобы поберечь трансмиссию ее прошивка максимально трепетно относится к процедуре старта. Поэтому оказавшись рядом, при старте с места два автомобиля показывают очень близкие результаты.

Шкода не слишком охотно трогается с места, тогда как Киа Рио Х-лайн можно немного пришпорить. Он тоже не любит стартов с двух педалей. Если зажать тормоз и одновременно газ, мотор раскрутится до 1500 об/мин и тут же снова вернётся к холостым. Поэтому быстрый старт нужно заранее отрабатывать. Но в остальном мотор с коробкой выдают максимум возможного. В кресло не вжимает, но и Рапид вперёд не сильно отрывается.

Паспортные данные не в пользу Kia — если верить данным производителей, то Škoda быстрее в разгоне 0-100 км/ч (10.7 с против 9 с). Солидное преимущество и в величине крутящего момента: у Škoda 200 Н*м с 1400-4000 об/мин, у Kia 151 Н*м при 4850 об/мин.

В теории все динамические дисциплины за Škoda, но в реальности при старте с места Rapid опередил X-Line всего на корпус.

Cчёт 1:0 в пользу Škoda Rapid.

Кто быстрее на круге?

Меньший дорожный просвет и более длинная база делают Рапид более устойчивым и послушным. Управлять Рио Х-лайн легко и приятно, электроника здорово помогает, никак не ограничивая разгон, но страхуя в случае грубых ошибок. Так что выжать из Киа максимум не сложно. Но Рапид просто быстрее — крены меньше, руль ещё более точный, задняя подвеска, хоть и с обычной балкой, но лучше ввинчивается в повороты. Как ни крути, а результат на табло и Шкода явный фаворит людей, которые ценят драйв. Причём даже с базовым мотором 1,6 она все равно остаётся весьма азартной и приятной в ежедневном пилотаже.

Rapid унаследовал лучшие качества немецкой ездовой школы и воспринимается качественно другим автомобилям при активной работе рулём. Беспристрастный секундомер подтвердил ощущения — более секунды преимущества на коротком круге в пользу Шкоды Рапид.

Счёт 2:0 — ведет Германия.

Ставим на ролики

Меряем дорожный просвет

Настала очередь проявить себя в Х-качествах.

Тест на дорожный просвет — стихия Rio X-line, ведь хэтчбек разрабатывали с увеличенным относительно обычного седана клиренсом. 170 мм не достаточно, чтобы уверенно пройти 20-сантиметровую покрышку, приходится разгружать переднюю ось и брать снаряд хитростью.
В случае с Škoda Rapid хитрости бесполезны: хотя технические характеристики заявляют, что для российских версий клиренс составляет те же 170 мм, даже невооружённым глазом видно, что дорожный просвет Rapid меньше, чем у Rio X-line. Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера: балл в пользу Kia.

У Шкоды Рапид бампер заметно поднимается, тогда как у Киа Рио Х-лайн он выдаётся вперёд практически горизонтально, к тому же первой пострадает серебристая накладка, на которой контакт с бордюрный камнем, наверняка, оставит заметные следы.

Счёт 3:2 в пользу Шкода Рапид

Салон

Несмотря на разность происхождения, интерьер соперников очень близок. Шкода Рапид — плоть от плоти настоящий немец. Киа Рио Х-лайн тоже нарисован под руководством немца Питера Шрайера, и его салон вполне можно представить в бюджетной Ауди. Материалы не дорогие, но дизайн и качество сборки на высоте. Руль с круглой ступицей практически точная копия Audi или Porsche. Для бюджетного автомобиля это явный плюс. Шкоду можно пожурить за отсутствие зеркала в водительском козырьке и громко бухаюшие ручки на крыше. Но в Рапиде подкупают рациональные спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и огромные диапазоны регулировок руля и сиденья.

Отбросив в сторону стереотипы о превосходстве немецких автомобилей над корейскими, отдаёшь должное инженерам Rio X-line — даже на фоне породистого Rapid Kia не теряется. Фирменные “тёплые опции” Rio (подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла) добавляют домашнего уюта, а к организации рабочего пространства водителя при всём желании не придраться — Kia не уступает Škoda.

Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.

Счёт 4:3 немец остается в лидерах

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Багажники

Наступает решительный момент для определения победителя в нашей схватке. Замеры багажником мы проводили по методике журнала За рулем, загружая авто кубиками.

Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах в багажник Рапида уместилось 460 литров.

У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.

Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео)

Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: 6:4 в пользу немца.

Более подробно с ценовой политикой производителей, техническими характеристиками тест изложен здесь

Подробно о тесте с фото и тех. характеристиками, рейтингом участников здесь http://automps.ru/2018/08/test-skoda-rapid-kia-rio-x-line/

SKODA Rapid - Kia Rio X Line различаются типом кузова - у немца лифтбек, кореец называет себя кросс-хетчбэком.

О новом Киа Рио Х-лайн мы рассказывали не раз - во всех подробностях, с характеристиками.

Парный тест Веста Кросс - Киа Рио Х-лайн здесь

Парный тест KIA Rio X Line с Ниссан Жук здесь https://youtu.be/Ts4DAEzMQWw

Представление Х-лайн, как новинки рынка здесь https://youtu.be/3eUq5QtjMb0

Кроме турбомотора в активе у Шкода Рапид знаменитая 7-ступенчая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах не перечесть, но сейчас Шкода Рапид расширила гарантию до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле, и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется на более тяжёлых Октавиях и Супербах, в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн: тест драйв сравнение проводили Петр Меньших и Игорь Сирин с оператором Игорем Михалкевичем по фирменной automps методике. Посмотрите, надеемся, будет что добавить или поспорить с нами в комментах.

Новее — значит лучше? Kia Rio против Skoda Rapid

За год Rio разошёлся в три с половиной раза большим тиражом, чем Rapid. При этом с середины лета «кореец» продаётся в новом поколении, а «чех» — лишь слегка обновлённым. С этим ли связана такая пропасть в продажах? Причём интересно, что умом (рублём) народ голосует за Kia, а вот сердцем, если верить нашему опросу — за Rapid. Конечно, в этом конкретном сравнении чешский лифтбэк «продаёт» его особое исполнение Monte Carlo — такая машина выглядит ярко, даже почти кричаще.

Такая Skoda это для тех, кто хочет выглядеть нескромно, но безупречно, ибо весь стайлинг — заводской. Причём комплектацию Monte Carlo можно заказать даже для 90-сильной машины с механикой, но при этом у вас всё равно будет дерзкая чёрная крыша, 16-дюймовые диски (как их крутить-то таким моторчиком?), спортивные кресла и руль, а также другие верные признаки быстрой машины.

Топовая комплектация за 1 биткоин

Куда больше исполнению Monte Carlo соответствует вариант «Рапида» со 125-сильным мотором 1.4 TSI и роботом DSG-7. В пару к такой машине мы взяли Kia Rio со 123-сильным атмосферником 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. В топовой версии обе модели подбираются к 1 биткоину миллиону рублей, а Rapid ещё и перешагивает эту отметку за счёт многочисленных опций. Впрочем, давайте абстрагируемся от конкретных машин и сравним цены в общем.

Rio стоит от 684 900 до 994 900, а Rapid — от 628 000 до 1 014 000, плюс опции ещё на 200 тысяч. Rio с автоматом — это минимум 784 900 рублей, а двухпедальный Rapid — 787 000. Rio с мощным мотором — 769 900, а Rapid схожей мощности — это уже 928 000. Дело в том, что 123-сильный Rio можно взять с механикой, а 125-сильный Rapid бывает исключительно с роботом. Если уравнять двигатели и коробки, то корейская машина всё равно останется более доступной: 809 900. А всё потому, что в Kia можно выбрать дорогие агрегаты, но доступную комплектацию, а Skoda заставляет брать с мощным мотором минимум третий из четырёх уровней оснащения.

Кстати, часть из рапидовских опций, не входящих ни в какие комплектации и тянущих суммарно на 200 тысяч, — откровенное баловство. Например, датчик усталости водителя или регулировка пассажирского кресла по высоте. А другая часть — то, за что у топовой Kia доплачивать не нужно. Это обогрев стекла, климат-контроль, навигация или бесключевой доступ. Но по предельной навороченности Skoda бьёт корейского соперника: в числе прочего Rapid предлагает автоматическое управление дальним светом, задний подлокотник и ещё несколько подобных галок конфигуратора. Не хватает лишь банального для Rio обогрева руля.

Лифтбек как синоним практичности

Бесспорное, но не абсолютное преимущество чешского лифтбэка — вместительность. У «Рапида» намного больше места для ног сзади — хоть нога на ногу сиди. Но потолок давит на макушку пассажиру даже ещё чуть сильнее, чем в Rio! В обоих автомобилях уже со средним ростом приходится немного скрючиваться или сползать к переднему краю подушки дивана, чтобы не подпирать головой крышу. А вот ширина салона и простор спереди у Skoda и Kia одинаковы.

Зато Rapid безоговорочно убирает конкурента, когда речь заходит о багажнике. Лифтбэк априори удобнее седана в вопросах перевозки грузов, но на стороне «Шкоды» ещё и дополнительные преимущества — больший объём и доступность сеток, разделителей, кармашков, крючков и других фирменных систем крепежа грузов. Но нужно признать, что багажник Kia по меркам седанов тоже удачный, а канистру или небольшую сумку можно удобно закрепить ремешками на липучках в боковых нишах.

Когда вторая молодость не хуже первой

Салон Rio хоть и моложе, чем у Rapid, но не сказать, что современнее. А в отдельных моментах ощутимо проигрывает. Например, бортовой компьютер корейской машины на фоне чешской всё ещё примитивен — Rapid выдаёт водителю гораздо больше путевой информации, и довольно путёвой. Дизайн и материалы хороши в каждом из автомобилей по-своему: в Rio приятно ощущать металл в отделке руля (даже в Lexus — покрашенная серебрянкой пластмасса), да и пластик везде имеет добротную фактуру. А что касается Rapid, то он производит внутри впечатление качественной вещи даже без монтекарловских «плюшек».

В мультимедийной системе Rio — неприятный сюрприз: она разучилась воспроизводить музыку с флешки по папкам! Не иначе, как в Kia взяли разработчика из «Тойоты», где в интерфейсах присутствует та же странность. Кстати, топовая акустика Kia проигрывает таковой в «Шкоде» в одни ворота — отличный звук выдаёт только Rapid, но за него придётся доплатить. Зато климатическая система мощно звучит и там, и там: при оборотах вентилятора выше среднего свист воздуха из дефлекторов легко будет превалировать над звуками негромко играющей музыки!

Ещё немного деталей. Центральный подлокотник в Rio двигается вперёд-назад, но не регулируется по высоте, как в Rapid — в последнем это решено удобнее. Кстати, в «Рапиде» можно заказать ещё и подлокотник для пассажиров второго ряда. А ещё у «Шкоды» доступен удобный аксессуар для крепления смартфона в подстаканнике, тогда как в Rio мобильник будет греметь о непрорезиненную пластмассу любой из доступных ниш. Единственный вопрос к «Шкоде»: где зеркальце в водительском козырьке?

Агрегаты: классика всегда в цене

Мощности у Rapid столько же, сколько у Rio, но вот извлекать её из турбомотора проще, чем из атмосферника. Пока последний раскрутится с назойливым рёвом, его наддувный коллега уже весело уносит «Шкоду» вперёд под напористый рык. Заявленная разница в динамике — две с лишним секунды! Верность безнаддувной схеме делает Kia не только более медленной, но и чуть более прожорливой: у нас выходило 10 литров на сотню против 9, которые потребляла Skoda. Есть у высокой эффективности шкодовского двигателя и обратная сторона: прогревается дольше. Благо, в обеих машинах доступен подогрев не только передних сидений, но и дивана.

С коробками передач без сюрпризов: DSG, кажется, никогда не избавится от подтупливаний в переходных режимах (когда надо резко тронуться или ускориться) и дрожи перегретых сцеплений в глухих пробках, но неизменно будет радовать быстрыми переключениями и задорным спортрежимом. Rio с обычным «гидромехом» этих недостатков лишён — стартует всегда плавно, переключается адекватно, в сложных ситуациях не тупит.

И тут напрашивается вопрос: а тот ли Rapid мы взяли в соперники Rio? Более дешёвый вариант «Шкоды» с атмосферником 110 сил и 6-ступенчатым автоматом лишён рывков и медленнее до сотни, чем 123-сильный Rio, всего-то на 0,4 секунды. Вот настоящие соперники! Но разница с куда более бодрым сочетанием TSI-DSG — всего 40 тысяч рублей. Поэтому будем считать сравнение взятых в тесте топовых версий справедливым, а выбор между атмо и турбо «Рапидом» — вопросом лишь вкусовых предпочтений, но не существенной экономии.

К подвескам есть претензии в обеих машинах. Rapid жёсткий настолько, что просто упругостью это уже не назвать. Острые неровности минуются небеззвучно, да и тряска заставляет лишний раз обрулить безобидную крышку колодца. Rio помягче и поплавнее, но запас энергоёмкости невелик — такую настройку будет корректно назвать дрябловатой. Излишние звуки и тряска проявляются как на мелочи, так и на более крупной волне — не хватает цельности, собранности. Но ходовая часть чешской машины раздражает сильнее: Rapid откровенно тряский и гулкий, тогда как Rio просто недостаточно энергоёмкий и плотный.

В итоге мы имеем Rapid, который удобнее в хозяйстве, динамичнее, экономичнее и более гибко конфигурируется. Но явно уступает в двух вещах: это работа подвески и стоимость хорошо укомплектованного варианта. Rio же комфортнее по ходовой части и автомату, да и дешевле в большинстве случаев. Удивительно, что на фоне всего лишь подретушированного Rapid полностью новый Rio не воспринимается более современным автомобилем — вполне себе паритет. А вот на уровне ощущений Kia кажется более расслабленным и комфортным, тогда как Rapid — более энергичным. Явного победителя тут не назвать — всё определят приоритеты конкретного покупателя.

Больше к подобным корейцам не вернусь, однозначно: поменял Киа Рио на Шкоду Рапид и очень доволен. Отзыв

Больше к подобным корейцам не вернусь, однозначно: поменял Киа Рио на Шкоду Рапид и очень доволен. Отзыв

На днях мы опубликовали отзыв владельца Kia Rio X-line, в котором он рассказал как и почему выбрал именно Рио и рассказал о других протестированных моделях за 900 тысяч рублей среди которых Лада Веста, Шкода Рапид, Hyundai Solaris, VW Polo и Renault Sandero. В итоге из всех перечисленных автору понравился именно Киа Рио Х лайн.

В комментариях автолюбители высказали иное сравнение Киа Рио и Шкода Рапид и что из них лучше (правда про Рио в предыдущем кузове), поэтому справедливости ради публикуем альтернативное мнение. Если вам также есть что сказать, можете написать в комментариях ниже. Предметные и аргументированные отзывы мы опубликуем.

Отзыв Эдуарда, или сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

Мои пять копеек. Владел почти год Киа Рио хэтчбек (2016 г.в. автомат). Машинка достаточно динамичная, компактная. Подвеска не для наших дорог, хотя, если из города не вылезать, то нормально, ямки и наросты асфальта уж очень чувствительны:)

На трассе управляемость оставляет желать лучшего, на скорости выше сотки машину подруливаешь постоянно, в поворот, особливо зимой, входишь очень осторожно.

Объема багажника, таки, не хватало, надоело сидения сладывать-раскладывать. Свет отвратительный (обычные фары были, без линз), лакокрасочное покрытие нежное, багажная дверь зацвела сама по себе (красили по гарантии).

Сравнивая мой Киа Рио и Шкода Рапид по отзыву чех лучше

Сравнивая мой Киа Рио и Шкода Рапид по отзыву чех лучше

Катализатор к 45 тыс. км. подавал признаки начального окочуривания.

Сидения некомфортные (антропометрия моя рост 178, вес 92, пауэрлифтер) - более 4 часов очень тяжело ехать, очень.

Сменил на Шкоду Рапид. Машинка значительно более удобная, управляемая и комфортная. Как прошел обкатку, сразу скатался на отдых в Дагестан. По 16 часов за рулём безвылазно, только плечи затекали, а в остальном одно удовольствие рулить машинкой.

Больше к подобным Рио корейцам не вернусь, однозначно. Сравнивая Киа Рио и Шкода Рапид могу однозначно сказать, что чех в разы лучше. А что там натестил и написал предыдущий автор - пустай будет на его совести.

PS понимаю, что сравнивают старый Рио, но новый не сильно отличается, к примеру вот сравнительный тест драйв Киа Рио и Шкода Рапид.

Чем существенно отличается Kia Rio от Skoda Rapid 2020

Что лучше: Киа Рио или Шкода Рапид 2020

Нашему гаражному масонству и сто граммов не наливай, но дай возможность, например, до хрипоты подискутировать, что лучше, новая Киа Рио или все-таки Шкода Рапид, потому что обе эти модели подверглись в 2020-м частичному обновлению.

Данные модели имеют примерно одинаковые сборки и примерно одинаковый набор опций, не говоря уже о том, что у них опять же примерно сопоставимые, как силовые, так и трансмиссионные начинки. Так что сравнение рестайлинговых версий этих лифтбэков и хэтчбеков будет вполне себе репрезентативным, начиная с внешности.

Экстерьеры

Если перефразировать известное изречение, то можно сказать, что, мол, какой русский не любит, чтобы у новых моделей авто менялась внешность?! И в этом отношении чешский лифтбек внешне выглядит свежее и современнее, чем кореец при сохранении всех фамильных признаков обоих брендов.


И это несмотря на то, что Киа Рио в результате кузовного рестайлинга коренным образом сменил акценты внешности. Его облик, стал более азиатским, что ли.


Относительно экстерьеров, несмотря на сложности оценок внешности, однако если судить беспристрастно, то в первом раунде более предпочтительным выглядит Шкода Рапид.

Интерьеры

Что касается внутреннего убранства салонов, то здесь, пожалуй, тот самый случай, когда необходимо разделить само понятие интерьера на такие составные элементы салонного оформления, как:

Дизайн конкурентов

Находки дизайнеров Шкода Рапид – это реализация немецкой лаконичности с добавлением незначительных элементов, которые дают возможность сформировать законченный стилистический образ.


Что касается дизайна салона Киа Рио, то он не такой гармоничный. Однако тут, как говорится, на любителя. Но опять же, если судить объективно, то у чеха дизайн более стильный.


Счет второго раунда опять в пользу чешской модели с промежуточным результатом: 2-0.

Качество материалов отделки

Относительно материалов, которые использованы для оформления салона Шкода Рапид, то они обладают вполне себе европейским качеством, сборка тоже качественная с предельной точностью подгонки деталей. В общем, отделка достойная для моделей B-класса, хотя пластик жестковатый, несмотря на то, что дорогой.


Качество отделки Киа Рио тоже на достойном уровне. Хотя отделка переднего ряда кресел выглядит более пристойно, чем оформление заднего ряда сидений. Что касается пластика, то здесь он тоже выглядит как будто дорогой, а самом деле – жесткий.

Счет этого раунда ничейный. А промежуточный итог соперничества 3:1 в пользу европейской модели.


Эргономика конкурентных моделей

Что касается комфортности доступа к опциям управления, то рули у соперников обладают, примерно, одинаковыми возможностями настроек. Правда, высокорослые пользователи Рапида сетуют на то, что мало вылета руля для того, чтобы иметь удобную посадку во время езды.

Относительно считывания информации, как с приборных досок, так и с экранов компьютеров, то она является предельно доступной. И опять же несколько смущают классические в виде часов приборы Рапида, хотя спидометр уже выполнен в цифровом исполнении.


Передние ряды кресел вполне удобны, как у Рио, так и у Рапида. Правда, у корейцев нет таких фишек, как подпоры в поясничных областях, которые при езде на такие российские расстояния, как вперед – пятьсот, да и назад – пятьсот, максимально благотворно влияют на физические состояния водителей.

Из нюансов дополнительных возможностей, которые предоставляют чешские производители, то за доплату можно сделать заказ на спортивные кресла. Хотя от обычных кресел они не слишком уж и отличаются, а именно тем, что имеют боковые поддержки, а также оснащены подголовниками, причем без возможности их регулирования.



Однако, европейский соперник, помимо подстаканника для задних пассажиров обзавелся и выдвижным подлокотником, что заметно повысило комфортность пассажиров, но в том случае, если они будут сзади сидеть лишь вдвоем. Для нашего брата-пользователя авто третий пассажир имеет значение, не в пример европейцам и потому они посредине салона расположили тоннель системы выхлопа.


Что касается Рио, то у него такой проблемы не существует, так как его выхлоп выполнен почти, что на уровне пола. Да в целом по уровню комфортности задняя салонная часть Рио много лучше Рапида, начиная с пространства на уровне коленей и, заканчивая возможностью вальяжной и свободной посадки даже трех пассажиров.


Относительно наличия всяческих, скажем так, опций для расположения всяческих предметов, стаканчиков, бутылок, термокружек, со специальными нишами, карманами, бардачками, то здесь победителя определить хотя и сложно, но можно. И это Кио Рио, несмотря на то, что бардачок у него крошечный, да и подсветка там отсутствует уже который год, невзирая на то, что уже прошел неоднократный рестайлинг.


Если поставить конкретный вопрос, какую модель выбрать, например, для таксования, то с учетом результатов анализа эргономики соперников однозначно побеждает Киа Рио со счетом 2:0.

Таким образом, промежуточный результат после этого раунда – это 3:3 в пользу в пользу зрителей этого поединка. Это так оценивают футбольные фанаты при ничейных результатах упорного соперничества популярных и сильных команд.


Багажные возможности

Напоследок в этом поединке оставлены для сравнения багажники. И тут следует сделать некоторое отступление по поводу конструкций кузовов соперников. Дело в том, что Шкода Рапид – это классика кузова лифтбек. А что касается Киа Рио, то он известен нашему брату в двух исполнениях, а именно в качестве седана, а также, как хетчбек.


Известно, что седаны всегда уступают в багажных возможностях, как хетч-, так и лифтбеком, потому что у последних багажные крышки не являются таковыми из-за того, что открываются вместе с задними стеклами. И поэтому они называются багажными или пятыми дверьми.

Что касается конкретных параметров багажников, то у Шкода Рапид это объем, равный 530 литрам, а у Киа Рио – 480 литров (в кузове седан) и 390 (в кузове хэтчбек, который имеет, например, Икс-Лайн). Относительно багажных возможностей при сложенных диванах, то у Рапида – это 1 тыс. 470 литров, а у Рио – 1 тыс. 075.


Помимо преимущественных грузовых возможностей Шкода Рапид обладает множеством опций оснащения багажника, а именно:

Что выгодно отличает эту европейскую модель в качестве семейного авто.

В качестве итогов

Несмотря на то, что большинство раундов этого противостояния остались за Шкодой Рапид, которая и по внешним характеристикам, и по салонному дизайну является фаворитом, тем не менее, у Киа Рио есть в рукаве заветный джокер, который всегда прельщает нашего российского брата – это денежный вопрос.

Поэтому резюме нашего обзора может изложено так, что Шкода Рапид – это, прежде всего, семейный автомобиль, а Киа Рио – это модель как для семьи, так и для бизнеса Имеется в виду бизнес услуг такси.

Что лучше купить за 1 000 000 рублей: KIA Rio или Skoda Rapid

DSC_4827.JPG.740x555_q85_box-340,0,5673,

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? Портал «АвтоВзгляд» нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что — от светодиодных секций в оптике, а сзади — соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол — не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

После обновления «Рапид» стал ярче, агрессивнее и злее — контрастные окантовки боковых зеркал, стильные накладки и вставочки определенно придают машине нотки спортивности. Да, что уж там: в версии Monte Carlo с ее модными молдингами, спойлером и губой автомобиль притягивает взгляды даже тех, кто полжизни отдавал кредит за предыдущую Octavia RS.

На фоне «Шкоды» корейский седан выглядит довольно скучно, но зато без претензий на несоответствие — спорта и дерзости в Rapid не больше, чем красоты у девушки без макияжа.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы явно заимствуют правильные идеи у представителей немецкой автоиндустрии, причем делают это крайне аккуратно. Никакого «копипаста» в салоне KIA не увидишь — все оформлено под собственным соусом, а уровень эргономики такой же высокий, как гора Арарат.

Правда, до высоты Эльбруса ей все равно не дотянуть — креслам не хватает поясничного подпора и профиля для комфортного положения плеч. Да и руль такой скользкий, будто его смазали маслом, которое используют в своих сюжетах героини фильмов для взрослых. Зато здесь будет не менее жарко, чем от просмотра этих самых фильмов — обогревается в Rio все и вся, включая задние сиденья и лобовое стекло.

У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в «Рапиде» спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.

Компоновка интерьера продумана до мелочей — пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном — блеск.

Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее — седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом — не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.

В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.

В этом плане KIA Rio более комфортабелен — подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» — легкость.

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк — седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» — лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и — судя по опыту владельцев — более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно — 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива — в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник — почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.

ЧТО В ИТОГЕ?

Корейский седан подойдет тем, кто не торопиться жить и ценит упругость не только в подвеске. Ну а любители жестко позажигать на дороге просто обязаны выбрать «Шкоду». Она драйвовее, шустрее и экономичнее. А как обстоят дела с ценами?

Самая нарядная комплектация KIA Rio попросит за себя 995 000 рублей. Ребята, чего тут только нет — Греция отдыхает.

Впрочем, топовая Skoda Rapid выйдет на 14 000 «деревянных» дешевле, но по оснащению она будет заметно уступать конкуренту. А за все сладости бытия, включая теплые опции и даже цвет, придется доплачивать и немало. Автомобиль с полным фаршем увезет свою цену далеко за 1 000 000 рублей. Вот вам и «бюджетник»! Согласитесь: имея в кармане лишнюю пару сотен тысяч, присматриваться можно к машинам уже совсем другого класса.

Рапид или Рио: новый против обновленного

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить — читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.



В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.



Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше. Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.



Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода. Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией. Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».


Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.


Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.


Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.


Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Технические характеристики

Вкратце остановимся на технических характеристиках. Не для сравнения, а для общей информации. Просто чтоб знать.

Для Киа Рио доступны всего два двигателя: атмосферные четырехцилиндровые 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Рапид более богат на силовые агрегаты. Здесь и дизели объемом 1.4 и 1.6 мощностью 90 и 116 л.с. соответственно, и более привычные нам бензиновые моторы объемом от 1 до 1.6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми востребованными на нашем рынке, на мой взгляд, являются 1.6-литровый атмосферный мощностью 110 л.с. и 1.4-литровый турбированный мощностью 125 л.с.

Двигатели Рио агрегируются в равной степени как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и традиционным 6-ступенчатым «автоматом». Для Рапида доступны «механика», АКПП и «робот».

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.


По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.


Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

Подведение итогов

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Видео: новый Kia Rio против обновленной Skoda Rapid


Уже больше пяти лет Kia Rio входит в тройку самых продаваемых автомобилей России. Смена поколения, казалось бы, должна лишь подстегнуть спрос на модель, но Rio все же немного подорожал по сравнению с предшественником. Сможет ли новый седан удержать лидерство в В-классе? На премьерный тест Kia в Санкт-Петербурге мы приехали на обновленной Skoda Rapid – той самой, которая совсем недавно появилась в России.

У пережившего рестайлинг чешского лифтбека прайс-лист также подкорректировали, но сдержанно. Поэтому и ценовой разрыв между Kia Rio и Skoda Rapid уже не столь ощутимый, особенно, если присматриваться к богатым комплектациям.

Kia Rio в исполнении Premium обойдется минимум в 989 900 руб. – это самая дорогая версия седана в линейке. Такая машина оснащается старшим 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и шестиступенчатым «автоматом», а в список оборудования входит практически все для комфортной жизни в городе. Тут есть и полный электропакет, и климат-контроль, и подогревы кресел и руля, и медиасистема с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и даже салон, отделанный эко-кожей.


Еще дорогой Kia Rio предлагают со светодиодными фонарями, датчиками парковки, камерой заднего вида и интеллектуальной системой открывания багажника без ключа. Но есть нюанс: если не заказывать бесключевой доступ, то функция эта окажется недоступна, а открыть крышку 480-литрового грузового отсека можно будет либо при помощи ключа, либо клавишей в салоне – на самом замке снаружи кнопки не предусмотрено.


Видео 18 июля 2017 Выпускной класс. Видеотест нового Kia Rio
Тест-драйвы 17 мая 2017 За светодиодными скобками. Тест-драйв Skoda Rapid

Skoda, напротив, во всех аспектах кажется чересчур удобной. Например, доступ в 530-литровый грузовой отсек обеспечивает не просто крышка, а полноценная пятая дверь со стеклом. Ведь у Rapid кузов – лифтбек, а не седан. И открыть ее можно и снаружи, и с ключа.


У Rapid старшая комплектация Style с мотором 1,4 TSI и семиступенчатым «роботом» DSG стоит от 950 000 рублей. Но у нас машина, щедро сдобренная опциями, да еще и в исполнении Black Edition, поэтому цена этого лифтбека составляет уже 1 217 900 рублей. Но если отказаться от дизайн-пакета (выкрашенные в черный цвет диски, черная крыша, зеркала и дорогая аудиосистема), то стоимость Rapid можно опустить ниже миллиона рублей.

К тому же, если в конфигураторе Skoda собрать лифтбек с аналогичным как у Kia оборудованием, то его цена окажется в районе 992 500 рублей. Однако такой Rapid будет уступать Rio как минимум по трем параметрам – у него не будет подогрева руля, навигации и эко-кожи, поскольку навигация от Amudsen входит в дорогостоящий пакет опций стоимостью свыше 32 000 руб., а кожаный салон и «баранка» с подогревом и вовсе недоступны на обновленном «Рапиде».


Новый «Рио» стал больше во всех направлениях. Колесная база стала длиннее на 30 мм и достигла 2600 мм, а ширина увеличилась почти на 40 миллиметров. На втором ряду «корейца» стало просторнее и в ногах, и в плечах. Здесь уже спокойно могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Rapid в этом смысле ничем не уступает Rio – его колесная база даже длиннее на пару миллиметров. В ногах он ощущается просторнее, однако втроем усесться на втором ряду будет не столь комфортно, как в Rio, поскольку здесь массивный центральный тоннель.

За рулем еще сложнее определить явного лидера. Для удобной посадки регулировок кресел и руля в двух направлениях хватает и «Рио», и «Рапиду». Однако на мой вкус, жесткий профиль спинки и массивные валики боковой поддержки кресла «Шкоды» кажутся более удачным, чем у Kia. Хотя назвать кресло Rio неудобным, конечно, нельзя. Да, спинка здесь более мягкая, но спрофилирована не хуже, чем в чешском лифтбеке.












К выверенной эргономике Rapid нет претензий: все под рукой и все удобно. Дизайн передней панели, на первый взгляд, кажется скучноватым, однако в этой кабинетной строгости определенно что-то есть. Единственное, что расстраивает – это информативность шкал приборов. Наклонный шрифт спидометра тяжело читается беглым взглядом, и в ходе обновления его не подвергли изменениям.

Новые оптитронные приборы Rio с белой подсветкой и ровной гарнитурой – куда более удачное решение. Остальные органы управления также расположены на передней панели удобно и с четкой логикой размещения. Пользоваться ими легко, как и в Skoda, но при этом дизайн интерьера Kia кажется более стильным.

Головные устройства обеих машин не балуют высокой скоростью работы, но и серьезными задержками не раздражают. Что касается архитектуры меню, то в Skoda она более приятная глазу и удобная в пользовании, однако и в меню Rio не запутаешься.












Старший мотор перешел на Rio без изменений, поэтому и динамика автомобиля по сравнению с предшественником не изменилась. Машина не совсем уж и вялая, но и откровений в ней нет. Все потому что максимальные 123 л.с. запрятаны под самый потолок рабочего диапазона оборотов и доступны лишь после 6000, а пиковый крутящий момент в 151 Нм достигается при 4850 об/мин. Отсюда и разгон до «сотни» за 11,2 секунды.

Но если нужно резко ускориться на трассе, то есть выход – ручной режим «автомата», который честно позволяет раскручивать коленчатый вал до отсечки. Сама коробка, кстати, радует ловкими настройками. Она мягко и плавно переключается как вниз, так и вверх, и с минимальной задержкой реагирует на продавливание педали газа в пол.


Однако тандем турбированного двигателя и семиступенчатого «робота» DSG наделяют Skoda совершенно иной динамикой. «Сотню» Rapid разменивает за 9 с, и это уже ощутимая разница. Любой обгон дается на Skoda проще, легче и приятнее, поскольку 200 Нм максимального момента тут размазаны на полке от 1400 до 4000 об/мин, а отдача в 125 л.с. достигается уже при 5000 об/мин. Прибавьте к этому и еще меньшие потери в коробке, ведь «робот» при переключениях орудует сухими сцеплениями, а не гидротрансформатором.

Кстати, все эти решения вкупе с непосредственным впрыском у мотора здорово влияют не только на динамику, но и экономичность. Средний расход топлива в ходе теста по показаниям бортового компьютера Skoda составил 8,6 л на каждые 100 км против 9,8 л у Kia.








На ходу новый Rio ощущается мягче предшественника. Однако при взгляде в целом по классу седан покажется по-прежнему жестковатым, особенно отчетливо это чувствуется на мелких неровностях. Если крупные ямы и выбоины демпферы Kia отрабатывают хоть и шумно, но мягко, то при проезде мелких неровностей вроде трещин и швов на асфальте кузов машины неприятно содрогается, а в салон передаются вибрации.

Skoda ощущается более мягкой, но при этом здесь нет и намека на расхлябанность подвесок. Всю мелкую рябь на дороге и даже стыки эстакад Rapid глотает без сильной тряски и шума. А при проезде больших неровностей энергоемкость «чеха» ничем не уступает «корейцу».








Управляемость при выборе автомобиля среди «бюджетников» редко считают весомым аргументом. Однако оба автомобиля не разочаровывают умением интересно и порой даже зажигательно ездить. Прежний Rio был легок в управлении, однако назвать его приятным все же не получалось. После смены поколения машина получила новый электрический усилитель руля, и орудовать «баранкой» на парковке стало значительно легче.

На малых скоростях она очень легка, но реактивное усилие вполне «живое». На скорости же руль наливается тяжестью, а отклики на действия – быстры и точны. Поэтому и в пологие дуги, и в крутые виражи машина ныряет с охотой. Однако в этом случае тяжесть на руле все же слегка искусственная, а обратная связь с дорогой кажется на столь прозрачной.

Рулевой механизм Rapid в этом смысле откалиброван точнее. Оттого и ехать на лифтбеке интереснее. На малой скорости руль здесь тоже легок, и маневрировать на Skoda – одно удовольствие. При этом на скорости, становясь более плотным и тяжелым, руль обеспечивает ясную и чистую обратную связь.


В конечном счете при выборе между двумя этими моделями вновь придется обратиться к прайс-листам. И Rio с его богатым оснащением и ярким дизайном остается очень щедрым предложением. Однако, пожертвовав опциями, можно получить более сбалансированный и удобный в каждодневном использовании автомобиль. И тут уж выбор у каждого свой: быть стильным или удобным.

Читайте также: