Киа рио поставить на учет

Обновлено: 03.07.2024

Новые правила регистрации автомобилей – документ принят

15 октября в действия вступит новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств». Он должен значительно упростить постановку автомобилей на учет. Мы сейчас перечислим самые главные изменения, которые нас ждут.

Перед продажей транспортного средства не нужно будет снимать его с регистрационного учета. Это будет делаться одновременно с постановкой на учет новым владельцем. Ранее такая процедура выполнялась по заявлениям владельцев транспортных средств, и, как показала практика, стала востребованной: совместив снятие и постановку на регистрационный учет, затрачиваемое время сокращается вдвое.
Физические и юридические лица смогут проводить регистрационные действия в любом регистрационном подразделении ГИБДД.
Знаки «Транзит» будут выдавать только автомобилям, которые покидают пределы России.
Согласно регламенту время исполнения регистрационных действий сокращено с трех часов до часа. Кроме того, должно уменьшиться время, отведенное на ожидание в очереди – до 15 минут.
При похищении или утрате регистрационных знаков проходить перерегистрацию автомобиля будет не нужно. Достаточно будет изготовить дубликаты номеров.


«Эти изменения направлены, прежде всего, на оптимизацию процесса: уменьшение документооборота, сокращение количества административных процедур, что, в свою очередь, должно привести к существенной экономии временных затрат граждан», - рассказал Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

КОЛЮНЯ
Холоп всея Руси

При похищении или утрате регистрационных знаков проходить перерегистрацию автомобиля будет не нужно. Достаточно будет изготовить дубликаты номеров.

Новичок

Новые правила регистрации ТС

Поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД любого региона, независимо от места регистрации автовладельца. Если номера украли, можно получить их дубликаты. Такие новации прописаны в новом административном регламенте по регистрации транспортных средств, который сегодня, 4 октября, публикуется в "Российской газете" и вступает в силу с 15 октября.

МВД удалось сохранить основные положения действующей системы регистрации транспорта, но при этом сократить количество процедур и документов. В результате время регистрации сокращено с трех часов до одного. В этот час входят: проверка сведений (в автоматизированном режиме до 20 минут), осмотр автомобиля (до 20 минут). На решение о регистрации или отказе отводится 10 минут. Еще 10 минут на выдачу документов и регистрационных знаков. Отдельно прописано время в ожидании очереди на прием заявления. Оно не должно превышать 15 минут.

Как же теперь будут ставить автомобиль на учет?

В новом порядке регистрации сделан серьезный шаг к тому, чтобы попробовать закрепить номер за автомобилем. Такая процедура, как снятие с учета, предусмотрена только для машин, которые списываются в утиль или выбывают за пределы государства. Все остальные операции будут носить название "изменение регистрационных данных".

Таким образом, если вы продаете машину, то продаете ее вместе с номерами. При этом вам не надо обращаться в ГИБДД, чтобы снять машину с учета или самим производить это изменение регистрационных данных. Задача покупателя в течение 10 суток поставить машину на учет. Именно при выполнении этого действия ГИБДД изменит данные в базе. И старому собственнику уже не будут грозить "письма счастья" за нарушения, совершенные на проданной машине.


Напомним, что собственник у автомобиля меняется не на основании регистрационных документов, а на основании договора купли-продажи, который может быть оформлен в простой письменной и даже в устной форме. Правда, в последнем случае в ГИБДД должны прийти оба участника сделки. Продавец потребуется для того, чтобы официально подтвердить, что он продал эту машину именно этому человеку.

Так вот, с паспортом на транспортное средство, с договором купли-продажи, новый собственник должен прийти в ГИБДД в течение 10 суток после заключения договора и поставить машину на учет. При этом он может сохранить за собой те знаки, которые на этой машине есть. Тогда процедура оформления обойдется ему дешевле.

Он также может поменять знаки. Для этого ему потребуется написать заявление о том, что он хочет их заменить. В этом случае автомобилю будут присвоены новые номера.

Надо сказать, что у прежнего собственника автомобиля осталось право на сохранение за собой номеров. Чтобы их оставить у себя, ему придется до продажи автомобиля обратиться в ГИБДД с заявлением о сохранении номеров. В этом случае автомобилю будет присвоен новый номер и автовладельцу выдадут новые знаки. Именно с ними он и будет продавать машину.

Кстати, увеличился и срок хранения номеров. Теперь ГИБДД их будет хранить полгода вместо одного месяца. Сделано это потому, что зачастую автомобилисты, сдававшие машину в трейд-ин, не успевали за месяц приобрести новую машину. В результате их оставленные номера уходили на чужие авто. Полгода - вполне нормальный срок, чтобы приобрести новое средство передвижения.

Продать машину вместе с номером можно было довольно давно. Но одна из основных причин, по которой автовладельцы этой услуги избегали, в том, что новый автовладелец мог не поставить машину на учет вовремя. В результате транспортный налог, а также все штрафы, выписанные автоматической системой фотовидеофиксации, ложились на старого хозяина. Для того, чтобы не возникло подобных проблем, предусмотрено такое действие, как прекращение регистрации. Через десять дней после подписания договора старый собственник может обратиться в ГИБДД и прекратить регистрацию. Ему в этом не откажут, если в регистрационные данные уже не внесены изменения. При этом документы и регистрационные знаки будут объявлены в розыск.


Позже регистрацию можно возобновить. Но если снять автомобиль с учета в утиль, то восстановить регистрацию будет уже невозможно. Кстати, именно поэтому, если в аварии ваш автомобиль получил повреждения, не совместимые с жизнью, но вы рассчитываете его продать хотя бы на запчасти, не стоит снимать его с учета в утиль. Лучше прекратить регистрацию.

Еще немного об утиле. Вам откажут в регистрации автомобиля, выпущенного в обращение, если в паспорте транспортного средства нет отметки об уплате утилизационного сбора. Правда, это касается только автомобилей, которые допущены на наш рынок после 1 сентября 2012 года. Паспортов транспортных средств, выданных ранее, это не касается.

Есть одна тонкость при постановке на учет транспортных средств со старыми номерами. Эти номера должны соответствовать требованиям законодательства. Если номера после долгой эксплуатации потерты, то требуется изготовить их дубликат. Иначе в Госавтоинспекции вам поменяют номера на новые.

Изготовить дубликат - несложно. Существует масса фирм, которые изготовят вам такие дубликаты за считаные минуты. Некоторые из них зачастую находятся в непосредственной близости от регистрационных отделов ГИБДД.

Впервые предусмотрена возможность изготовления дубликатов утраченных или похищенных регистрационных знаков. Например, потеряли вы номер по дороге. Дороги у нас сами знаете какие: не то что номер, бампер можно потерять. Что делать? Сейчас вам потребовалось бы идти в ГИБДД и получать новые номера. После вступления в силу регламента вы можете обратиться в соответствующую коммерческую структуру, где вам изготовят дубликат потерянного номера.

В последнее время распространение получил новый вид криминального бизнеса: воровство номеров. Особенно болезненно это было для гостей из других регионов. Передвигаться по дорогам без номеров они не имели права, приходилось либо платить вымогателям, либо перерегистрировать машину. Но если машина из другого региона, то сделать это было практически невозможно. Сейчас можно будет спокойно изготовить дубликат.

Остается риск, что ваши украденные номера повесят на другой автомобиль, чтобы совершить какое-нибудь "черное дело". Поэтому лучше все-таки обратиться в ГИБДД и провести процедуру "изменения данных", то есть получить новые номера. Тем более, что сейчас любое регистрационное действие можно провести в любом подразделении в любом регионе, независимо от вашей прописки.

Если, например, житель Приморья купил машину в Москве, он может поставить ее на учет непосредственно в столице. При этом номера он получит с московским кодом региона. Но в базе данных автомобиль будет приписан к реальному месту жительства автовладельца.

В документе говорится, что после вступления в силу регламента такие действия должны проводить не менее одного регистрационного подразделения на регион. А с 1 января 2014 года - не менее половины подразделений региона.

По имеющимся данным, сейчас из 1382 регистрационных подразделений к такой работе не готовы только 102. Проблемы связаны с отсутствием или низким качеством связи. Но эти 102 подразделения находятся в очень отдаленных местах нашей родины. Несколько - на Курильских островах. Сложно предположить, что туда повезут ставить на учет машину с московскими номерами или кто-нибудь захочет оттуда перегнать машину в Красноярск.

Публикуемый сегодня документ вступает в силу через десять дней - 15 октября.

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.

Киа Рио рестайлинг

Технические характеристики 3 поколения:

  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500.
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.
  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

Киа Рио МКПП

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги , актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая « Соул » и « Спортейдж» , выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Выкидной ключ Киа Рио

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

Киа Рио 3 бортовой компьютер

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

Киа Рио 3 кнопки стеклоподъеиника

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Регулировка руля

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
  • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.

Что проверить перед выездом

И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

  • Наличие порезов или трещин на колесах.
  • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
  • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

  • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
  • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
  • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
  • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
  • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

Руководство по ремонту Киа Рио 3

Возможные неисправности в пути, причины

Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

  • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
  • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
  • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
  • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
  • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
  • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

Дешевый «кореец»: обзор KIA Rio

pokolenie-kia-rio

Корейские компании все больше и больше отвоевывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чем же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

istoriya-kia-rio

«Рио» начинает свою историю еще с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвел большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвертое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

harakteristiki

Модель отличается яркой «молодежной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

komplektaciya-kia

«Рио» выполнен в четырех основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъемники. Но подушек безопасности все-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано все для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространенной опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

plyusy-kia-rio

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определенным недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешевая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надежная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надежная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

prostaya-nadezhnaya

  • Жесткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твердый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звезд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

cena-kio-rio

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

kio-rio-sedan-avtomobil

Мы проанализировали отчеты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьезные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

otchet-kia-rio-avtokod-2

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

otchet-kia-rio-avtokod

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчетов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчет по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчета — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочеты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

«Хотели купить в кредит Kia Rio по госпрограмме, но купили китайца». Подробно рассказываю, как обманывают дилер и банк.

Хочу рассказать вам, как нас обманывают официальный дилер и банки при покупке автомобиля в кредит.

Ко мне обратилась знакомая, с целью помочь подобрать ей новый автомобиль, чтобы перед покупкой я ей помог с оформлением бумаг, так как она в этом абсолютно ничего не понимает. Автомобиль она собралась покупать в кредит и это был ее первый автомобиль, поэтому, я обрадовал ее, что она попадает под программу льготного автокредитования на покупку автомобиля. Скидка по этой программе «Первый или семейный автомобиль» составляет 10% от стоимости автомобиля при покупке только в кредит.

И вот мы приехали в салон Kia и Татьяне приглянулась Kia Rio X в комплектации «Prestige».

Стоимость автомобиля в такой комплектации по прайсу 1 миллион 194 тысяч 900 рублей. Запомните эту цифру, так как дальше будем много раз к ней возвращаться.

К нам подошел приветливый менеджер и начал рассказывать все про автомобиль. Мы сказали, что покупку хотим осуществить в кредит и отправились вместе с менеджером за его стол, чтобы прицениться по всем доступным на данный момент скидкам.

Нужный нам автомобиль был уже забронирован, поэтому сказали ждать придется около 2-3 недель. Цена за такой же автомобиль, но в другом цвете будет доплата 6 тысяч рублей, так как цена 1 миллион 194 тысячи, только за белый «базовый» цвет.

Когда мы сказали, что автомобиль будем брать в кредит и еще хотим по программе льготного кредитования купить, то цена автомобиля составила уже 1 миллион 294 тысячи, по прайсу, хотя цена на них по прайсу ниже на 100 тысяч, а вот за покупку в кредит, они эти 100 тысяч скинут. Фактически это липовая скидка. А за наличные цена будет 1 миллион 294 тысячи.

От суммы 1 миллион 194 тысяч будет считаться наша субсидия 10% и должна составить 119 тысяч рублей и добавляется она к вашему первоначальному взносу. Далее слова менеджера меня просто поразили:

Тут я очень сильно возмутился, что они творят и что за навязывание ненужных услуг и опций, на что получил ответ:

При этом, вы заказали автомобиль, в договоре у вас прописана ориентировочная стоимость, на данный момент времени, цена может измениться за это время на 50 тысяч рублей и вам нужно будет их доплатить.

А когда я спросил, что за дополнительное оборудование на целых 100 тысяч рублей, менеджер дал такой прайс лист.

Из этих 112 тысяч 496 рублей самих «допов» на 85 тысяч 574 рубля, а вся остальная стоимость, это цена за работу, то есть за установку. И отказаться от него никак нельзя. Если покупать за наличные, то к цене автомобиля 1 миллион 294 тысячи нужно прибавить еще и стоимость дополнительного оборудования 112 тысяч 500 рублей и ценник будет 1 миллион 406 тысяч 500 рублей, что очень много за корейский хетчбэк.

Но это еще не самое интересное, самое интересное началось, когда мы пошли к кредитному специалисту.

С ходу она заявила, что есть ограничение по первоначальному взносу в 20%, в связи с окончание государственной поддержки, хотя на официальном сайте «МИНПРОМТОРГ России» указано, что программа продлена до 23 года, но в банках, якобы, другая информация и программа прекращается.

Программа государственная, но банки вводят свои ограничения, чтобы вам было не так выгодно использование этот предложения по льготному кредитованию. Заявили, что у них заканчиваются лимиты на выдачу льгот. Хотя в январе товарищ брал автомобиль в кредит, но в другом салоне и там был минимальный первоначальный взнос 50%.

Далее нам заявили, что КАСКО будет полное и стоить около 50 тысяч и его можно оплатить отдельно или же включить в кредит и отказаться от него нельзя, хотя на самом деле можно, но про это расскажу дальше.

Нам рассчитали ежемесячный платеж на 24 месяца, с учетом вычета льготы, процентная ставка 10,8% и платеж составил 46 тысяч 535 рублей. И это цена без учета дополнительного оборудования и без КАСКО. Если перемножить этот платеж на 24 месяца, то получается 1 миллион 116 тысяч 840 рублей, вроде бы не плохо, но есть несколько нюансов:

  • В сумму кредита вложено страхование жизни, а оно на минуточку, составляет 120 тысяч рублей, честно, я чуть со стула не упал. Отказаться от нее, якобы нельзя, но на самом деле тоже можно. При этом, если вы во второй месяц погасите всю сумму кредита, то страхование жизни все равно нужно заплатить.
  • В течении 14 дней, от этой страховки можно отказаться, но тогда все скидки по кредиту и по госпрограмме вам тоже отменят.

При этом, на сайте Kia есть калькулятор, но по словам кредитного представителя, а точнее кредитного «разводилы», этот калькулятор просто маркетинг и никак на него не стоит опираться.

В итоге, нам насчитали ежемесячный платеж 47 тысяч 535 рублей без учета первоначального взноса.

Если его перемножить на 24 месяца, то получим 1 миллион 140 тысяч 840 рублей, плюс первоначальный взнос 238 тысяч 900 рублей плюс дополнительное оборудование 112 тысяч 500 рублей и плюс КАСКО 50 тысяч рублей, получим сумму 1 миллион 542 тысячи 240 рублей за Kia Rio.

А теперь то, что знаю сам исходя из опыта работы в официальном дилере:

  • КАСКО не обязательная услуга при покупке в кредит, от него можно отказаться.
  • Страхование жизни тоже не обязательная услуга, от нее можно отказаться.
  • Но, они зарабатывают именно на дополнительных услугах, поэтому всеми правдами и неправдами будут вам говорить, что это обязательные условия покупки автомобиля в кредит.

У нас сотрудники покупали себе автомобили без всего этого и при этом получали скидку по кредиту и автомобиль выходил еще дешевле, если брать авто за наличные деньги.

В итоге, мы поехали в автосалон Chery, где знакомая купила Tigo 4 в комплектации «Techno» по прайсовой цене 1 миллион 329 тысяч рублей. И это была окончательная цена, от которой еще отняли скидку по кредиту. А дополнительное оборудование есть, но оно не установлено и по желанию клиента можно купить авто без него.

Льготного кредитования у них нет, так как они не участвуют в программе, но у них есть своя скидка в 80 тысяч, если вы подходите под программу «Семейный автомобиль». Попасть под нее можно, если у вас два и более детей. Татьяна не подходила под нее, но нам сделали скидку в 40 тысяч рублей еще и зимнюю резину подарили. Но купить она решила ее не в кредит, а за наличные.

В итоге, автомобиль обошелся в 1 миллион 289 тысяч рублей. А сам по себе автомобиль намного лучше, чем Rio. Я ни в коем случае не призываю к покупке китайцев, решайте сами, просто рассказал все, как было.

В будущем, обязательно посещу еще несколько дилеров, чтобы понять, по каким условиям можно приобрести автомобиль.

Если у вас был подобный опыт, напишите в комментариях. Будет интересно почитать. Надеюсь, вам было интересно это, а может кому-то будет полезным данная информация.

Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.

Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для «Киа Рио» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс. км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.

Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля. Например, для «Киа Рио» сервисные станции часто навязывают замену салонного фильтра, при том что производитель предписывает его очистку каждые 15 тыс. км пробега, а операция по замене фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования необходима только в случае его механического повреждения. Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Киа Рио» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.

Регламент технического обслуживания Kia Rio

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

ТРАНСМИССИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

КУЗОВ

*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Если Вас интересует еще какая либо информация по Kia Rio, ее можно посмотреть на форуме

Регламент ТО Киа Рио 3

Kia Rio третьего поколения начали продавать в России 1 октября 2011 года, в кузове седан. На автомобиль устанавливаются 1.4 или 1.6 литровые бензиновые двигателя, которые комплектуются как механической коробкой передач, так и автоматом. МКПП имеет 5 ступеней, а АКПП — четыре.

Стандартная периодичность замены расходников составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как: езда в запыленной местности, частые поездки на короткие расстояния, движение с прицепом — рекомендуется сократить интервал до 10,000 или 7,500 км пробега. Это относится в первую очередь к замене масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ.

Таблица ТО Киа Рио 3 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Киа Рио 3. Периодичность технического обслуживания Kia Rio 3

Заправочные объемы Киа Рио 3
Емкость Масло двигателя ОЖ МКПП АКПП ТЖ
Количество (л.)3,35,31,96,80,75

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

    . Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Каталожный номер моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 на 4 литра — 550021556 (средняя цена 2600 рублей). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 2151323001 (средняя цена 30 рублей).
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503 (средняя цена 350 рублей). . Каталожный номер — 971334L000 (средняя цена 500 рублей).

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния приводного ремня;
  • проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния подвески;
  • проверка состояния рулевого управления;
  • проверка развала схождения;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка состояния тормозных механизмов, уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка состояния аккумуляторной батареи (штатные ходят не более 4-х лет);
  • смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

  1. Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
  2. Замена тормозной жидкости. Объём системы тормозов 0,7-0,8 литра. Рекомендуется применять ТЖ типа DOT4. Каталожный номер 1 литр — 0110000110 (средняя цена 1800 рублей).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

  1. Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона. . Артикул — 281131R100 (средняя стоимость 550 рублей).
  2. Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Артикул 1 литра концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 8840 (средняя стоимость — 700 рублей). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость. . Потребуется 4 шт., каталожный номер — 18855 10060 (средняя цена за штуку 280 рублей).
  2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер — 311121R000 (средняя цена 1100 рублей).

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

  1. Выполнить все процедуры описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
  2. Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Артикул 1 литр упаковки оригинального масла — 450000110 (средняя цена 1000 рублей). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла в механической коробке передач Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.

Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 800 рублей).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 252122B000 (средняя цена 1400 рублей), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 4300 рублей.

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

  • цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 2600 рублей);
  • натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2300 рублей);
  • башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 750 рублей).

Стоимость ТО Киа Рио 3 2020

Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.

ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.

Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:

Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
3680
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 0110000110
5480
ТО 3 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 281131R100
охлаждающая жидкость — 8840
4780
ТО 4 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания (4 шт.) — 1885510060
топливный фильтр — 311121R000
7260
ТО 5 Повторение ТО 1:
моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
3680
ТО 6 Все расходные материалы ТО 1-3, а также:
масло АКПП — 450000110
7580
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Наименование Каталожный номер Цена
Масло МКПП 430000110 800
Приводной ремень ремень — 252122B000
натяжитель — 252812B010
6400
Комплект ГРМ цепь ГРМ — 243212B000
натяжитель цепи — 2441025001
башмак — 244202B000
5650

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.

Цифры с таблицы позволяют прикинуть, сколько будет стоить ТО на Киа Рио 3. Цены приблизительные, поскольку использование аналогов расходных материалов снизит стоимость, а дополнительные работы (замены без точной периодичности) ее повысят.

Читайте также: