Киа рио система подачи воздуха

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Система питания

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Элементы системы питания: 1 – топливный бак; 2 – адсорбер; 3 – крышка топливного модуля; 4 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 5 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера; 6 – наливная труба; 7 – вентиляционная трубка; 8 – трубка подвода воздуха к адсорберу; 9 – заливная горловина; 10 – воздушный фильтр; 11 – глушитель шума воздуха на впуске; 12 – воздуховод; 13 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 14 – клапан продувки адсорбера; 15 – дроссельный узел; 16 – впускной трубопровод; 17 – топливная рампа; 18 – форсунки.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Пробка заливной горловины.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Предохранительный клапан представляет собой пластмассовую трубку с подпружиненной пластиной (на фото пластина для наглядности приоткрыта).

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Датчик указателя уровня топлива: поплавок; колодка проводов датчика; резистор; ползунок; рычаг поплавка.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Расположение предохранительного клапана в патрубке бака.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Топливный модуль: поплавок; стакан; топливный фильтр; крышка модуля; датчик указателя уровня топлива.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Топливный насос с трубкой подвода топлива к фильтру.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Топливная рампа с форсунками.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Форсунка с уплотнительными кольцами.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Регулятор давления топлива.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Элементы воздушного тракта: воздуховод; глушитель шума воздуха на впуске.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Расположение элементов системы улавливания паров топлива на топливном баке.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Расположение гравитационного клапана в крышке топливного модуля (показано на снятой крышке топливного модуля).

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Элементы адсорбера: штуцер подвода воздуха; штуцер отвода паров топлива к электромагнитному клапану; штуцер подвода паров топлива из бака к адсорберу; корпус адсорбера.

Система питания Киа Рио 3 (2011)

Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.
С патрубками бака соединены наливная труба и вентиляционная трубка, выполненные из пластмассы. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке.
В патрубке топливного бака, который соединяется с наливной трубой, установлен предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения вытекания топлива через заливную горловину бака при опрокидывании автомобиля.
Клапан находится в закрытом состоянии и открывается только под давлением топлива при заправке бака.
Топливный модуль (включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива) установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного фильтра.
Насос электрический, вихревого типа. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подводится по гофрированной пластмассовой трубке к топливному фильтру, который входит в состав топливного модуля.
Топливный фильтр выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом и предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм. В топливную магистраль, соединяющую корпус фильтра с крышкой модуля, встроен регулятор давления (клапан), который поддерживает в топливной рампе давление, равное 3,2–3,4 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Излишки топлива стравливаются в бак. Регулятор неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Из фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку топливного модуля и оттуда по трубопроводу – к топливной рампе.
Топливная рампа представляет собой стальную трубу прямоугольного профиля, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя болтами.
К левому торцу рампы крепится топливная трубка нагнетательной магистрали.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, подающий топливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в канал головки блока цилиндров.
Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки, форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впуске, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса.
Корпус воздушного фильтра расположен в левой передней части моторного отсека и прикреплен к площадке аккумуляторной батареи, левому брызговику и лонжерону.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра – бумажный.
Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления заслонкой. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из ресивера (общей полости воздуховода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу. В состав системы входят адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива через гравитационный клапан, расположенный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем), где аккумулируются.
Адсорбер закреплен на топливном баке. Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой, а третий – с электромагнитным клапаном продувки адсорбера.
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака через элементы системы улавливания паров при опрокидывании автомобиля.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера прикреплен с помощью кронштейна и резинового держателя к левому торцу головки блока цилиндров двигателя.
При неработающем двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с задроссельным пространством дроссельного узла. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и подводятся через впускной трубопровод в цилиндры двигателя, где сгорают. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

5.4. Система подачи воздуха

Вакуумная диафрагма, управляющая заслонкой регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха Вакуумная диафрагма указана стрелкой. Расположение термоклапана в корпусе воздушного фильтра Термоклапан указан стрелкой. На двигателях с карбюратором терморегулятор поддерживает темпера.

5.4.3 Топливный насос

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Механический топливный насос 1 – толкатель, 2 – прокладка, 3 – топливный насос, 4 – сетчатый фильтр, 5 – прокладка, 6 – крышка насоса, 7 – топливопровод, 8 – демпфер На двигателях с карбюрат.

5.4.4 Замена топливного фильтра на двигателях с системой впрыска топлива

5.4.5 Снятие и установка топливного бака

5.4.6 Снятие и установка датчика измерения уровня топлива

Снятие датчика измерения уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять топливный бак. 2. Отвинтить датчик от топливного бака, используя специальный инструмент Ford (Ns 23-014) или две крестообразных отвертки. .

5.4.7 Снятие и установка инерционного выключателя подачи топлива

Расположение инерционного выключателя топливного насоса на моделях Estate Инерционный выключатель показан стрелкой. Инерционный выключатель подачи топлива прекращает подачу топлива в систему в случае аварии. Подача прекращается путем отключения питания топливного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

5.4.8 Снятие и установка педали акселератора

Специальный инструмент для ослабления зажимов троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять нижнюю обивку панели приборов со стороны водителя. 3. Отсоедини.

5.4.9 Снятие и установка троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Отсоединить трос акселератора от педали. 3. Извлечь оболочку троса из перегородки и вытянуть трос в моторный отсек. 4. На двигателях с карбюраторо.

5.4.10 Паровой сепаратор

Топливный паровой сепаратор без регулятора давления 1 – возвратный топливный шланг, 2 – подающий топливный шланг, 3 – подача топлива в карбюратор Топливный паровой сепаратор с регулятором давления 1 – подающий топливный шланг, 2 – возврат.

5.4.11 Снятие и установка воздушного фильтра

ДВИГАТЕЛИ С КАРБЮРАТОРОМ Воздушный фильтр двигателей OHC с карбюратором 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – фильтрующий элемент, 4 – вакуумная диафрагма, 5 – патрубок подачи холодного воздуха Воздушный фильтр двигателей DOHC с карбюратором 1 – к.

Kia Rio система VIS + доработка впуска + настройка прошивки

После установки паука 4-1 в апреле машина поехала бодрее, но график мотора получился не очень удобный для повседнева. Да, мощность мы подняли и пиковые 130 сил получили, но в гражданском диапазоне оборотов прихода почти не было, вся дурь была только на 7000, за штатной отсечкой. И вот появилось обкатанное решение, позволяющее хорошо добавить мотору серединки.

Называется VIS (Variable Intake System) — впускной коллектор с переменной геометрией, который штатно ставится на более продвинутые версии моторов Gamma, к примеру на Сиде, Соуле, Церате и т.д.

Автором решения является лютый соляровод Alex-Calisto . К нему же отправляю и за теоретическим обоснованием, почему сидколлектор в Рио — это хорошо .
Но сам по себе воткнутый в Рио сидколлектор работать не будет, в ЭБУ нашем просто нет соответствующего пина на управление коллектором. Поэтому обратился к Alex-Calisto и получил вот такой внешний контроллер.

Контроллер подключается к штатному разъёму на коллекторе и переключает раннеры на 4200об. Обратное переключение — 3800 об, чтобы в пограничном режиме коллектор не тыркался туда-сюда.

Контроллер не влагостойкий, поэтому ставим в салоне. Я опционально защитил всю цепь предохранителем на 10А. Хотя в самом контроллере защита есть, но силовую цепь лучше без преда не оставлять.

При снятии родного коллектора, обратил внимание, что ДАД весь плавал в масле. Дальше этот момент будет важен.

Для внедрения сидколлектора, нужен собственно сам коллектор 28310-2В800, направляющая маслощупа 26612-2В601 и сам щуп 26611-2B601. ДАД переставляем, подходит.

Выше писал про шланги обогрева дросселя, нужны именно сидовские ибо родных уже не хватит (ДЗ стоит на пару см дальше от мотора). Можно купить просто маслостойкие шланги, можно взять вместе с коллектором сидовские (я сделал так), а можно заглушить подогрев ДЗ, если вы представляете плюсы и минусы такого решения.

В самой установке, при наличии прямых рук и инженерной смекалки, ничего особо сложного нет. Правда, видимо, я не совсем ещё прокачан в корчестрое, поэтому провозился неделю по вечерам. Получилась вот такая картинка, неопытный глаз и не заметит ничего.

Но — это только начало! Просто воткнувши сидколлектор, вы ничего не получите по приходу, но при этом есть риск запороть мотор неправильной смесью. ЭБУ мотора ведь не знает, что впуск изменился. У меня за неделю между установкой коллектора и калибровкой софта, долговременные коррекции ушли в 20%, так конечно нельзя. Поэтому следующий этап — доводка софта.
Здесь понадобилось тоже немало усилий, собрать вместе немалое количество народа. Настраивали на диностенде, вварив в выхлоп ШДК (широкополосный лямбда-зонд, показывает точное значение смеси). Сама настройка заняла почти целый день. Это уже не просто "чип евро2 от Паулюса", это индивидуальная настройка конкретного двигателя в связке с конкретной КПП, в моём случае это 1,6 5МТ. Долгая и монотонная, прогон на стенде — анализ данных — правка карт. И так много итераций. Правились карты УОЗ, времени впрыска и фазовращателя.

На скриншоте видно, что относительно моего апрельского конфига мощность упала и заметно. Также, смеси в режиме полной нагрузки были сильно богатые, в районе десятки. После калибровки, смеси пришли в норму, мощность — примерно как была. Вот ещё сравнение окончательного варианта настроек с апрельским конфигом.

Видно, что момента и мощности по чуть-чуть мы прибавили везде, но на верхах — сильный провал. Также, поездив с недельку, я увидел сильный расход масла, пол-литра в неделю это норма для вага, но никак не для корейца.
Помните фото ДАДа, залитого маслом? Даже в стоке, когда начинаешь открывать педаль, стоковый впуск начинает затыкаться, воздуха не хватает, и мотор сосёт воздух отовсюду откуда может, в том числе и из вентиляции картера. Нехорошо. Стоковый впуск настроен и под стоковый расход воздуха, под гажданские обороты и мощность.

Срочно снимаем лишнее.

Теперь воздух напрямую заходит в корпус воздушного фильтра. Машина поехала чуть лучше, но при открытой педали — рёв как у взлетающего боинга. Не зря всё же резонаторы и глушилки шума впуска ставятся.

И тут у AndreiVldmrvch подоспело решение. Вот оригинал, у меня вышло почти так же. Убрали все колена (которые, как известно, очень сильно тормозят поток воздуха и крадут мощность), плюс вся труба теперь 70го диаметра, вместо стоковых 60. Решение не совсем однозначное (да и в целом, версии объяснения затыка мотора на верхах есть разные), есть плюсы и минусы, но забегая вперед, скажу, что плюсы перевесили. В качестве воздушного фильтра теперь будет элемент от BMW копейки, MANN C1370. Разница с нашим стоковым фильтром — бОльшая площадь шторы и меньшее сопротивление потоку. Можно сказать, что это нулевик, только с нормальной фильтрацией пыли. Его резиновая резьба идеально садится на алюминиевый 70 пайп. Всю конструкцию завёл между аркой и фарой. Сапун вентиляции картера завёл в масломойку, пускай сопит туда.

После чего с AndreiVldmrvch опять гоним на стенд. На этот раз с софтом ничего не делали, просто замерили мощность нового конфига. И тут — сюрприз.

Одним махом мы накинули ещё 10 лошадок пиковой мощности (а относительно стока так и вовсе почти +20) и здорово подняли момент во всём диапазоне.
Теперь стоковые 150 нм достигаются уже на 2800 об. Недурно!
И на дороге очень заметно, что мотор прибавил силёнок. Может быть, в абсолюте цифры и не большие, да и прибавка тоже не самая сильная на фоне турбомоторов, которые на эти же +20 лс допиливаются часто простым увеличением буста. Тем не менее — катал уже двух владельцев сток рио-солярисов, разницу ощущают все. Я по городу обычно езжу в "экономичном" диапазоне оборотов 2000-3000, но сейчас вообще не хочется останавливаться и переключать передачу, так задорно крутится моторчик! Обидно только, что слишком уж быстро упираешься в городские ограничения скоростей, а безбашенно наваливать в городе, да ещё по зимним говнам — немного не мой вариант.
И бубнит теперь прикольно. И что важно, бубнит только при открытой тапке, когда просто едешь на круизе, всё пристойно.

Также получился видеоотчёт по настройке от AndreiVldmrvch

Вот такой получился очередной допил машины, с очень взрослым и серьёзным результатом. Возможно, какие-то нюансы работы я подзабыл-упустил, а кое-что не расписывал сознательно. То что упустил, по мере вспоминания дополню. А некоторые детали работ специально не рассказываю в основном тексте блога- потому что если кто-то захочет сей путь повторить, у вас наверняка в нюансах выйдет по-другому. Но на вопросы готов ответить всегда или сам, или переадресовать к более знающим людям, которые если уж не послали меня с кучей вопросов — то и вас тоже не пошлют.

Ценник работ озвучивать тоже не буду, ибо здесь слишком индивидуально, слишком много переменных, у кого-то другого легко может выйти как сильно дороже так и сильно дешевле. Мы ж не ради рациональности и снижения расхода бензина свои машины корчуем, верно? :)

И отдельный абзац с благодарностями. Ибо тут мне помогало много людей, без которых был бы абзац, а точнее ничего бы и не было. Итак.

Alex-Calisto — автор самой идеи впихивания сидколлектора в рио-солярисы. Также — реализация идеи, разработка и изготовления контроллера управления коллектором. Лютый и очень грамотный соляровод, всегда ответит на вопросы и поможет.

AndreiVldmrvch — помощь советами, организация всей заварухи со стендом и работами по софту. А также крутой видеоблог для людей, которые интересуются автомобилями и хотят что-то понимать в них на хорошем уровне.

Устанавливаем резонатор воздушного фильтра Kia Rio 3

Резонатор воздушного фильтра Рио 3

Rio 3

При демонтаже переднего бампера Kia Rio 3 многие замечали находящийся за ним странный короб сложной конфигурации из чёрной пластмассы. Мало кто из обычных водителей знает, что это такое, некоторые даже не подозревают о существовании этой детали.

Речь идёт о резонаторе воздушного фильтра Киа Рио 3. Иногда при ударе в переднюю часть машины, хрупкая пластиковая конструкция деформируется или вовсе разрушается. При восстановлении после ДТП не все автовладельцы считают нужным покупать, устанавливать новый резонатор взамен разрушенного. А зачем? Ведь без этой детали автомобиль не стал ехать хуже, по ощущениям мотор работает так же, как раньше.

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

До сих пор продолжаются яростные споры автомехаников. Одни говорят, что резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 – элемент бесполезный, необязательный. Другие возражают, утверждая, что без него система подачи воздуха в мотор будет работать не корректно, а кроме этого нарушится отвод отработанных газов.

Какую же функцию выполняет короб в Киа Рио, в чём заключается принцип работы, так ли он нужен?

Для чего нужен резонатор?

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Двигатель работает за счёт сгорания топлива смешанного с воздухом. Эта энергия преобразуется в механическое движение поршней, коленчатого вала, которое через сложную систему агрегатов и механизмов передаётся на колёса автомобиля. Во время каждого возгорания топливовоздушной смеси слышится характерный хлопающий звук. Обороты работающего даже на холостом ходу мотора держатся в районе тысячи оборотов в минуту, поэтому непрерывные хлопки сливаются в монотонный шум.

Выхлопная система Киа Рио отводит отработанные газы и звук, громкость которого подавляется в глушителе. Но не весь шум выходит вместе с выхлопными газами, часть его попадает в коллектор впуска, через который подаётся кислород.

Патрубок резонатора воздушного фильтра

Желая сделать работу мотора тише производитель установил резонатор не только на выпуске, но и на впуске перед коробом в котором расположен воздушный фильтр. Конструктивно это полая ёмкость из пластика, внутри которой расположены тонкие перегородки. Звук от работающего двигателя становится еле уловимым.

Расположенный на впуске резонатор Киа Рио поглощает лишний шум, сглаживает воздушные потоки, двигающиеся разнонаправленно. В полом бочонке воздушные массы подвергаются эффекту сепарации, так отсекаются завихрения с сопутствующим им вакуумом. Кислород равномерно, бесперебойно доставляется в камеру сгорания, смесь горит лучше.

Резонатор воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра защищает мотор от попадания воды при наезде на глубокие лужи. Вся влага остаётся в корпусе, не попадает на фильтрующий элемент.

Так же при частой езде по просёлочным дорогам, покрытым пылью, полости короба забиваются грязью. Естественно при этом через них не может проходить прежний объём воздуха. Смесь хуже обогащается кислородом, мощность мотора снижается. Автомобиль начинает ехать рывками, больше расходовать бензина. Поэтому чистка резонирующего бочонка должна проходить регулярно.

Резонатор Киа Рио не содержит сменных деталей и элементарно устроен,но почистить от грязи, поставить обратно не просто. Крепиться он клепками.

Разбитый резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Езда без резонатора

Большинство водителей не считают нужным менять вышедший из строя или разрушенный короб. Характеристики мотора без него не меняются, а значит, нет смысла тратить несколько тысяч рублей на новую деталь. Ездить без резонатора воздушного фильтра на Киа Рио 3 конечно можно, но следует знать, чем это чревато:

  • Придётся чаще менять воздушный фильтр. Пластиковый резервуар задерживает часть пыли и песка, а при его отсутствии вся грязь будет попадать на фильтрующий элемент. Интервал смены воздушного фильтра надо сократить с 45,000 км до 15-20 тыс.
  • Без резонатора точка, откуда забирается воздух, станет ниже. При наезде даже на неглубокие лужи возникает опасность, что вода попадёт в систему подачи воздуха, а это риск гидроудара и дорого ремонта.
  • Если говорить о шуме, который создаёт работающий двигатель, то резонатор воздушного фильтра не так уж сильно снижает его уровень.

Артикул

Уточняйте точные номера запчастей по винкоду.

28212-1w100 или 28212-2F000 – артикул резонатора воздушного фильтра Киа Рио 3

dk210-4y112 – номер патрубка резонатора

Установка резонатора Киа Рио 3

Прежде всего, потребуется демонтировать передний бампер, фару и подкрылок с водительской стороны. Это позволит получить доступ к нужному нам элементу. Можно снять аккумулятор, но не обязательно. Дальше действуем так:

  • Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 заклёпками прикреплён к металлической пластине, сама же пластина прикручена к кузову с помощью болта с одной стороны и гайки с другой, которые следует открутить.
  • Далее выдёргиваем вверху патрубок соединяющий короб с фильтром и откручиваем гофру воздухозаборника.
  • Аккуратно срезаем заклёпки, которыми корпус крепится к пластине.
  • Прикрепить новый короб без заклёпочника непросто. Здесь выручат саморезы подходящего диаметра или пластиковые дюбели, которые можно купить в магазине электрики.

Замена воздушного фильтра «Киа Рио 3» – когда и как проводится, пошаговая инструкция

Масла, технические жидкости, ремни приводов – расходные материалы автомобиля. К ним относится и воздушный фильтр «Киа Рио» 3 – важный расходник, значение которого водители часто недооценивают.

Функции фильтра воздушного Kia Rio 3 (2011 – 2017)

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей, в том числе «Киа Рио» 3 поколения, работают на бензине или дизеле. Но для горения нужен кислород, поэтому топливо в камеры сгорания подается не в чистом виде, а в смеси с воздухом. Забор последнего производится извне – с улицы, какая бы погода там ни стояла. Причем соотношение горючего вещества и воздуха бывает 1 к 15-20. То есть, чтобы сжечь 1 кг бензина, требуется от 13 до 20 кг воздуха. В среднем, на 100 км пробега Kia Rio поглощает до 15 м 3 атмосферного газа.

Но воздух из окружающей среды содержит пыль, пух, песок, семена растений, копоть. Кроме того, анализы показывают сероводород и аммиак, оксиды азота, диоксид серы, прочие вредные примеси.

Замена фильтров

Когда перечисленные компоненты попадают в двигатель, они начинают работать как абразив, деформируя и разрушая механизмы. Топливо, обогащенное грязным газом, плохо сгорает: моторы не выдают заложенную в них мощность, расход горючего увеличивается.

Становится очевидным: чтобы избежать неприятных явлений, нужно поставить между двигателем и источником загрязнения барьер с элементом, который отделит взвешенные частицы от чистого воздуха. Этот барьер – воздушный фильтр «Киа Рио» 3 (не путайте с салонным).

Основное назначение расходника – защита мотора от загрязнения и сохранение рабочего ресурса агрегата. Однако попутно воздушные очистители выполняют другие функции:

  • регулируют температуру горючей смеси;
  • глушат шум силового агрегата;
  • оказывают предельное сопротивление врывающемуся с улицы потоку воздуха.

Принцип работы воздушного фильтра Kia Rio 3 простой: входящая через специальный патрубок струя воздуха попадает на элемент, грязь осаждается на фильтрующем материале, далее очищенный воздух попадает во впускной коллектор.

Сроки плановой замены по ТО

Производитель в мануалах к авто всегда указывает сроки службы расходных материалов. Замену фильтра двигателя «Киа Рио» 3 нужно производить каждые 45 тыс. км пробега, или через три года эксплуатации автомобиля. Получается, на каждом третьем ТО, согласно регламенту, расходное устройство меняют на новую деталь, причем, одновременно с топливным и масляным фильтрами.

Но рекомендации изготовителя – условный ориентир. В сроках замены есть нюансы. Если машина ездит в сильно загазованных местах, по пыльным проселочным дорогам, стоит чаще проверять состояние автокомпонента. Отличить чистый элемент от грязного несложно: на последнем будут коричневые или черные пятна, вкрапления, маслянистые потеки.

Особенно замена воздушного фильтра «Киа Рио» 4 волнует владельцев турбированных версий, в которых воздух в цилиндры нагнетается принудительно. Фильтры пропускают больше воздуха, быстрее закупориваются грязью: интервалы обслуживания запчасти сокращаются в два раза.

Признаки того, что фильтр пора менять

Система очистки воздуха нуждается в постоянном досмотре. Внимательный водитель по косвенным признакам заметит, что нужна замена воздушного фильтра «Киа Рио» 3.

Автомобиль подает следующие сигналы:

  • резко увеличивается расход горючего;
  • двигатель плохо запускается, тяжело идет на обгон;
  • снижается мощность силовой установки;
  • повышается концентрация углекислого газа в выхлопах.

Замена воздушных фильтров

Если не обращать внимания на степень загрязненности детали, не обслуживать узел вовремя, увеличивается сопротивление потокам воздуха. Нагрузка на очиститель возрастает (он может деформироваться), пропускная способность уменьшается. В таких ситуациях частицы вредных воздушных примесей, минуя этап фильтрации, попадают прямиком в инжектор – скорый износ силового агрегата гарантирован.

Вас ожидают такие проблемы:

  • свечи зажигания выходят из строя;
  • датчик расхода топлива сбивается, показывает ошибочные данные;
  • ЭБУ двигателем не может корректно рассчитывать нагрузку;
  • пропорция топливовоздушной смеси нарушается, из-за чего повышается расход горючего.

Разрыв грязного фильтра – крайне неприятное явление, так как влечет дорогостоящий ремонт ходовой. Грязь в моторном масле – тоже результат плохо отфильтрованного воздуха. В этом случае страдают поршни, подшипники, коленчатый вал и другие трущиеся компоненты ДВС.

Выбираем фильтр для «Киа Рио 3»

Прочищать, мыть деталь – бесполезное занятие: у каждого расходника свой ресурс. Очистка фильтра даст копеечную экономию, по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.

«Рио» третьего поколения и рестайлинг модели с объемами двигателей 1,4 л и 1,6 л на заводе комплектуют фильтрами с кодом 28113-1R100. Размер автозапчасти – (ДхШхВ) 255х145х52 мм.

Оригинал предпочтительней, но на рынке много качественных аналогов:

  • Bosch. Артикул: F 026 400 350. Габариты – 256х146х54 мм, вес – 300 г. Цена – от 170 руб.
  • TSN 9.1.1563. Артикул: 9.1.1563PU. Размеры – 257х147х48 мм, вес – 230 г. Цена – от 170 руб.
  • Arirang. Артикул: ARG321321. Параметры 255х146х50 мм, вес 280 г. Цена – от 230 руб.

Для Kia Rio 3 подойдут также очистители NOMIS NAIT260 по цене от 230 руб., Манн C 25016 за 400 руб. Габариты изделий разнятся на 2-3 мм.

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры автомобилей характеризуются понятиями: сопротивления (воздуха и максимальное — фильтра), пропускной коэффициент. Но простому собственнику авто эти категории не определить. Поэтому при выборе автозапчасти опирайтесь на потребительские свойства: качество сборки, целостность конструкции, авторитет производителя.

Как заменить воздушный фильтр «Киа Рио»

Внешне очиститель «Рио» выглядит как прямоугольник, по периметру которого располагаются соты. В конструкции есть два уплотнителя с целлюлозным фильтрующим волокном между ними, пропитанным защищающим от влаги, паров топлива и смазок веществом. Находится расходник в моторном отсеке, со стороны водителя. Замена воздушного фильтра на «Киа Рио» 3 своими руками не требует даже элементарных слесарных навыков.

  1. Поднимите капот машины.
  2. Найдите деталь и боковые пружинные застежки на ней.
  3. Отщелкните пружинки.
  4. Крышка корпуса открылась: уберите ее в сторону.
  5. Извлеките старый фильтрующий элемент.
  6. Пропылесосьте, если нужно, внутренность корпуса.
  7. Вставьте подготовленный заранее новый фильтр.
  8. Накройте крышку, защелкните застежки.

На смену компонента вы потратили 5 минут времени.

Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio

Автоматический кондиционер является системой, автоматически регулирующей температуру воздуха в салоне автомобиля. Блок управления кондиционером управляет расходом и температурой воздуха в соответствии с заданными настройками, используя сигналы датчиков температуры воздуха в салоне и снаружи автомобиля. Блок управления кондиционером управляет компрессором и смесительным актуатором температуры автоматически, используя сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.

Актуатор впуска.

Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.

Ошибки:

  • В1209 Короткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
  • В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
  • В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик температуры наружного воздуха.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.

Ошибки:

  • В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
  • В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Актуатор режима.

Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:

ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ

Ошибки:

  • В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик испарителя.

Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре.

Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.

Ошибки:

  • В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Актуатор температуры.

Актуатор температуры состоит из электродвигателя, изменяющего положение температурной заслонки, и потенциометра, отслеживающего положение заслонки. Актуатор смешивания воздуха (температурный актуатор) регулирует температуру следующим образом. Сигнал от блока управления кондиционером изменяет положение температурной заслонки с помощью электродвигателя актуатора, регулируя температуру путем изменения соотношения теплого и холодного воздуха, определяемого положением температурной заслонки.

Во время работы актуатора потенциометр преобразует положение температурной заслонки в электрический сигнал и посылает его в блок управления кондиционером.

Ошибки:

  • В1246 Короткое замыкание потенциометра актуатора температуры (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1245 Обрыв цепи потенциометра актуатора температуры (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В2406 Неисправность электродвигателя актуатора температуры: Если актуатор температуры не перемещается в заданное блоком управления кондиционером положение в течение 10 секунд.

Датчик температуры воздуха в салоне.

Датчик температуры воздуха в салоне содержит термистор, измеряющий температуру внутри автомобиля. Сигнал датчика, величина которого изменяется в зависимости от температуры воздуха в салоне, подается в блок управления кондиционером. В соответствии с этим сигналом и установленными настройками блок управления кондиционером регулирует температуру воздуха в салоне.

Ошибки:

  • В1233 Короткое замыкание датчика температуры воздуха в салоне
  • (Низкое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного отдатчика температуры воздуха в салоне, меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1234 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне (Высокое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного от датчика температуры воздуха в салоне, выше 4,9 В в течение 0,3 секунды.

Фотодатчик.

Фотодатчик содержит фотоэлектрический диод, чувствительный к солнечному свету. Попадающее на чувствительный элемент датчика солнечное излучение преобразуется в электродвижущую силу, пропорциональную полученному количеству света, которая передается в блок управления кондиционером для компенсации температурных изменений, вызванных интенсивностью солнечного излучения.

FET (Полевой транзистор).

Контролируя клемму затвора полевого транзистора (FET), блок управления кондиционером управляет оборотами электродвигателя вентилятора.

Сигналы управления кондиционером воздуха.

Сигнал датчика давления хладагента (APT):

Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN.

Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.

Ошибки:

  • В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.

Сигнал оборотов двигателя:

Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.

Ошибки:

  • В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.

Сигнал скорости автомобиля:

Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.

Ошибки:

  • В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.

Сигнал температуры охлаждающей жидкости:

В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).

Ошибки:

  • В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.

Система управления кондиционером (без климат-контроля).

Описание схемы.

Ручной кондиционер является системой, которая позволяет регулировать температуру в салоне автомобиля вручную Водитель может вручную изменять температуру воздуха в салоне, его расход и направление воздушного потока. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.

Резистор вентилятора.

Резистор вентилятора является устройством, которое управляет скорость вентилятора в зависимости от положения переключателя, изменяя величину подаваемого к электродвигателю вентилятора тока, проходящего через регистры сопротивлений.

Актуатор впуска.

Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.

Ошибки:

  • В1209 Кроткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
  • В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
  • В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Актуатор режима.

Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:

ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ

Ошибки:

  • В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
  • В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
  • В 2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.

Датчик испарителя.

Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.

Ошибки:

  • В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
  • В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Датчик температуры наружного воздуха.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.

Ошибки:

  • В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
  • В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.

Сигналы управления кондиционером воздуха.

Сигнал датчика давления хладагента (APT):

Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN. Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.

Ошибки:

  • В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.

Сигнал оборотов двигателя:

Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.

  • В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.

Сигнал скорости автомобиля:

Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.

Ошибки:

  • В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.

Сигнал температуры охлаждающей жидкости:

В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).

Читайте также: