Киа рио замена масла отзывы

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

Замена масла Киа Рио 3

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Рио:

  1. Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  2. Демонтируют защиту картера.
  3. Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  5. Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  7. Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  8. Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  9. Монтируют защиту картера.
  10. Заливают свежий материал в систему.
  11. Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимают кожух картера.
  2. Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  3. Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  4. Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  5. Меняют прокладку пробки.
  6. Снимают фильтр.
  7. Протирают место, где он стоял.
  8. Ставят новый фильтрующий элемент.
  9. Откручивают пробку сливного отверстия.
  10. Льют новое масло.
  11. Закрывают маслоналивную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Что делать и куда бежать? - KIA RIO выбор и замена моторного масла

По рекомендации производителя замена масла KIA RIO производится через 15 тыс.км. пробега.
В Российский реалиях интервал стоит сократить до 10 тыс.км. Ввиду того, что двигатели RIO не предназначены для капитального ремонта стоит позаботиться о самом главном узле вашего автомобиля и заливать в него только качественное моторное масло.

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 – рекомендация завода производителя

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 или 5w-30 . Если в магазине присутствует масло вязкостью 5w-20 то заливать нужно его, 5w-30 используется в странах с теплым климатом. При замене не забывайте про масляный фильтр, он тоже требует замены. В дополнение к проводимым процедурам можно сменить и воздушный фильтр.

Что потребуется для замены масла в двигателе KIA RIO

  • Ключ для снятия сливной пробки, подойдет на “17”
  • Масляный фильтр (индекс 26300-35503).
  • Прокладка сливной пробки
  • Масло
  • Перчатки и защитные очки

Процесс замены масла в KIA RIO

Во время подготовки к процессу замены масла стоит решить нужно ли вам промывочное.
При смене типа масла или после покупки машины желательно применять промывочное масло. При плановой смене можно обойтись и без него.

  • Заводим двигатель, так как теплое масло более текучее. Прогревать автомобиль не стоит более 10 минут.
  • Заезжаем на яму. При наличии защиты, снимаем ее (можно не полностью).
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку подставляем заранее подготовленную емкость и ждем пока вытечет все масло.
  • При использовании промывочного масла, заворачиваем пробку. Заливаем промывочное и даем поработать двигателю минут 10, сливаем.
  • Откручиваем масляной фильтр, при возникновении трудностей можно использовать специальный съемник. Пробивать отверткой и откручивать не стоит, если новый фильтр по каким-то причинам не подойдет, то вам придется идти пешком в ближайший магазин запчастей.
  • Заливаем небольшое количество масла в новый фильтр и ставим его на место.
  • Меняем прокладку на сливной пробке и устанавливаем ее на место.
  • Заливаем новое масло около 3.3 литра, ориентируемся по щупу, уровень должен быть в районе метки “MAX”.
  • Ставим защиту.

Выбор моторного масла

Для каждого поколения KAI RIO используется свое масло с определенным качеством ILSAC и API.

1 поколение - масла со знаком качества API SL и ILSAC GF-3 и выше
2 поколение - масла со знаком качества API SM и ILSAC GF-4 и выше
3 поколение - масла со знаком качества API SN и ILSAC GF-5 и выше
дизель - API CH-4 и выше

Синтетика или полусинтетика?

Для замены масла KIA RIO лучше всего подойдет синтетика, так как оно в процессе работы двигателя дольше сохраняет свои свойства, но соответственно цена будет выше чем на полусинтетическое масло.

Киа Рио, замена масла

На любом автомобиле рано или поздно нужно производить замену моторного масла. Автомобиль Киа Рио в данном случае – не исключение. Замена масла в системе этого автомобиля выполняется так же, как и на других моделях. Специалисты рекомендуют вместе с маслом производить замену масляного фильтра. В мануале по эксплуатации написано, что на Киа Рио замена масла должна производиться каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Однако, учитывая некачественный бензин, передвижение автомобиля в пробках, по пыльным и грязным дорогам, этот интервал лучше всего сократить до семи с половиной или десяти тысяч километров.

На Kia Rio замена масла может быть выполнена в специализированном дилерском центре или простой станции техобслуживания. Многие владельцы отдают предпочтение первому варианту, так как в центрах, как правило, работают профессионалы, знающие все о ремонте автомобилей Киа. Однако в данном случае замена моторного масла и стоимость фильтра обойдется в несколько раз дороже, чем ремонт на СТО. Если срок гарантии на автомобиль закончился и хочется сэкономить, лучше обратиться на проверенную станцию техобслуживания автомобилей. При этом масло можно купить самостоятельно. Выбор масла для замены сделать несложно, так как требования к данной жидкости описаны в мануале по использованию Киа Рио. Важно приобрести масло правильной вязкости, соответствующее характеристикам автомобиля.

На многих станциях техобслуживания замена масла выполняется вакуумным методом, позволяющим заменить жидкость за считаные минуты. В данном случае масло из системы высасывается специальным агрегатом через шланг. Чтобы масло было легче откачивать, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. Затем вытаскивается масляный щуп, а вместо него в отверстие вставляется шланг для откачки. Шланг проталкивается до тех пор, пока он не упрется в дно. Силовой агрегат создает вакуум. Существуют установки, работающие на основе механического или электрического способа. В результате при помощи вакуума выкачивается масло из двигателя. Такой метод позволяет эффективно и быстро избавиться от старого масла, даже не заезжая на смотровую яму. Единственный минус этой системы в том, что все масло откачать сложно и на дне бачка остается загрязненная жидкость.

Замена масла на Кио Риа традиционным способом

На Кио Риа замена масла может быть выполнена своими силами, не обращаясь в мастерскую. Для этого потребуется гараж со смотровой ямой и набор стандартных инструментов. Выполняется замена на прогретом двигателе. Прежде чем приступить к работе, рекомендуется подготовить емкость, в которую можно слить весь объем отработанного масла. Аккуратно открутив пробку в катере, жидкость начнет стекать в емкость. Важно дождаться, пока все масло стечет с системы. Всего должно вытечь около трех литров жидкости. Затем можно залить новое масло с подходящими характеристиками.

Такой метод замены масла на Киа Рио хотя и занимает больше времени и усилий, но обеспечивает эффективную очистку системы от загрязненного отработанного масла. Если на дне останется жидкость, рекомендуется удалить ее при помощи шприца с изогнутой иглой. Лучше всего вместе с маслом производить замену масляного фильтра. Так как замена фильтрационных элементов влияет на работоспособность двигателя авто, на материалах экономить не стоит. Рекомендуется покупать качественные фильтры и масло для замены.

Бортовой журнал Kia Rio 1.4 (2014 г.)

Как известно Kia гуано, но не у нас. У нас это самая продаваемая марка и люди охотно переводят свои заработанные кровью и потом деньги на счета всяких разных продавцов и ничего не слушали они про задиры и так далее. Так же полтора года назад поступила и моя сестрёнка купив Kia Rio седан со 100 сильным 4х цилиндровым G4FA мощностью 100 сил, которой она довольна как слон. Спустя некоторое время я сделал ей первое ТО ну и исправил некоторые косяки об этом можно прочитать тут.

С тех пор прошел год и моя сестренка наездила огромное количество километров: 4742км и сейчас составляет умопомрачительные 127742км попиленной дистанции.


Поэтому ТО делаем по времени а не по километражу.

Сегодня у нас в меню комплексный бизнес ланч:

Аппитайзер - Проверка уровня масла и промывка двигателя.

Первое блюдо - Промывка двигателя

Основное блюдо - Замена масла в двигателе с заменой всех фильтров

Десерт - Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра (да да именно без замены фильтра, все правильно но об этом немного позже)

Для всего этого было приобретены следующие расходники:

  • Промывка Rheinol Массло моторное SpeedMate 5w40 FX-1
  • Фильтр масляный Оригинал 26300 35531
  • Фильтр Воздушный AMC 93749E
  • Фильтр салона EuroMaster 97133-2E200/T
  • Масло в АКПП Motul Multi ATF с допуском Kia ATF SPIII

Проверка масла показала что уровень за год так и остался на максимуме, маслоделов нет, просто нет. Машина походу просто не в крурсе что она должна жрать масло. Но мы на неё за это не в обиде.

Первое блюдо. Заливаем промывку и даём ей поработать 15 минут.


Пока машина работает, домкратим правое колесо и готовим куда будем сливать отработку. После того как все готово, плавно переходим к главному блюду.

Главное блюдо. Меняем воздушный фильтр, старый был в таком состоянии что я решил что менять его буду через раз хоть и стоит он всего ничего (смотрим фото ниже). Но смысла его менять каждый раз я не наблюдаю к слову совсем.


Заглянул так же в воздушный патрубок дроселя, он как я и ожидал девственно чистый без всякого разного гуана


Салонный фильтр, в очередной раз убедился в том что собакоеды могут сделать все очень удобным если захотят. Салоник снимается двумя пальчиками (как тут не вспомнить Ford Focus с его педалью газа), он был намного грязнее воздушного поэтому его будем менять каждый раз. При более внимательном рассмотрении я увидел очень много мелкого мусора так что фильтр 100% работает.


При более внимательном рассмотрении я увидел очень много мелкого мусора так что фильтр 100% работает.


Чтобы снять масляный фильтр я использовал вот ракой съёмник, но его надо доработать потому что стальные зажиму скользят по фильтру и не откручивают, точно так же как и трехногий, надо будет подумать как нормально брезинить их.


Одеваем новое уплотнительное колечко на пробку и закручиваем его как всегда с усилием 30 н/м.


И вот мы подобрались к десерту и как я обещал в начале записи я объясню почему не стал менять фильтр масла АКПП. Вообще еще при проверке уровня масла по щупу я увидел что оно очень грязное, и его надо менять. И если делать по уму его надо менять с фильтром грубой очистки который стоит в поддоне АКПП. И да надо делать несколько частичных замен пока заменится все масло. Но дело в том что этот поддон приклеен на герметик а переставляет из себя тоненький лист штампованного жалеза который погнуть ну просто как 2 пальца. Поэтому я решил что сделаем 3 частичные замены с интервалом примерно в 1500км а на 4ю замену поменяем вместе с фильтром. Вот такой у меня коварный план.

Вот такое масло сливалось после 127ткм.

ИМХО это явно не есть хорошо, потому что выглядеть оно вот так.


После окончания работ бутылка холодного пива и подготовка к чистке фар на машине моего брательника.

Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

Устройство для вакуумной откачки масла

Устройство для вакуумной откачки масла

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

Сливаем масло в специальную емкость

Сливаем масло в специальную емкость

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

Сливная пробка и прокладка

Сливная пробка и прокладка

Уровень масла на щупе КИА Рио

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.

Моторное масло

Функции масла в двигателе

  • Защита металлических поверхностей от окисления.
  • Уменьшение трения.
  • Отвод тепла.
  • Растворение нагара и отложений.
  • Удержание примесей во взвешенном состоянии.
  • Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Kia Rio

Масла по типу двигателя

Масло для Kia Rio 1,3 л

Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,4 л

Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,5 л

Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,6 л

Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.

Какое масло лучше для Kia Rio

В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:

  • хорошие моющие характеристики;
  • устойчивость к окислению при нагревании;
  • стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
  • низкие потери на угар;
  • защита металлических деталей от износа и коррозии;
  • сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.

Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.

Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см 3

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с

Щелочное число, мг КОН/г

Температура застывания, °С

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.

Почему не 5W-40

Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.

Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.

Как часто менять масло в Kia Rio

По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.

Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:

  • 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
  • 30 км/ч – через 10 000 км;
  • 20 км/ч и ниже – 7 000 км.

Сколько масла заливать в Kia Rio

Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.

Проверка уровня масла

При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:

  • класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
  • продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
  • марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.

Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

Киа Рио 4 поколение масло для двигателя

Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.

С 2020 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.

Когда менять масло в 4 поколении

Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:

  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью

Рекомендуемый регламент замены

Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.


Особенности расхода масла в различных условиях

При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:

Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств

Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя

Для бензиновых моторов

Функции масла и почему важно менять масло вовремя

Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.

1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях

Последствия несвоевременной замены масла

Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как определить старение масла

Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель
  2. Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
  3. Определить состояние масла по цвету капли:
    -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
    -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
    -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
    -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять

Советы по замене масла в сложных условиях

  • Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
    -частая езда по бездорожью
    -пребывание в светофорных пробках
    -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
    -резкие старты и торможения
  • Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
  • При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
  • При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
  • Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
  • Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.


Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

Shell Helix HX7 5w-30


Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20


Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.

Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.


Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

шел хеликс ультра - масло для киа рио

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

снимаем крышку маслозаливной горловины

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

снимаем защиту картера

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

сливаем отработанное масло

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.


Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».

заменяем прокладку на сливной пробке


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

щуп с маслом

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Читайте также: