Киа селтос передний или полный привод что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем оптимальный Kia Seltos: лучше Креты, но без излишеств

По итогам февраля 2021 года Kia Seltos не попал в топ-25 самых продаваемых моделей в России. Однако списывать со счетов его точно не стоит – автомобильчик может порадовать разборчивого, но небогатого покупателя, стремящегося быть не как все. Hyundai Creta для таких индивидуумов – что кость в горле. Реальные же альтернативы на нашем рынке пересчитываются по пальцам одной руки.

Особенности платформы

Первое, и главное, на чём стоит заострить внимание: Creta – не ровня для модели Seltos. Несмотря на очевидное техническое сходство и позиционирование обеих машин в сегменте B-SUV, кроссовер Kia изначально круче – он создан не на тележке K1, а на более продвинутой и современной платформе K2, роднящей модель с Сидом и новым Соулом. На практике это означает большую жёсткость кузова (силовая структура кроссовера Kia на 71% состоит из высокопрочных сталей), более высокую безопасность и отточенную управляемость. Кстати, в отличие от уже упомянутого Соула, модель можно купить и на полном приводе.

Вариативность типов привода влечёт за собой важную особенность: переднеприводные версии комплектуются обычной полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные – многорычажкой. Тип подвески серьёзнейшим образом сказывается на ходовых качествах и уровне комфорта во время движения. По наблюдениям самих селтосоводов, самые комфортные настройки шасси – у недорогих переднеприводных версий с мотором 1,6: на таком авто даже можно прохватить по лёгкой грунтовке без ущерба для пятой точки. Все остальные модификации, включая полноприводный Seltos с базовым движком на тех же 16-дюймовых шинах, прекрасно транслируют на сидушки любые неровности битого асфальта.

Аналогичная ситуация наблюдается с 2,0-литровыми вариантами – переднеприводная модификация комфортнее полноприводной. Разницу в поведении определяет размерность колёс, а не настройки пружин и амортизаторов шасси (они по традиции у корейцев одинаковые): чем меньше посадочный диаметр шин, тем для российских реалий лучше. Благо, крупные 305-миллиметровые передние тормозные диски не мешают установке базовых 16-дюймовых колёс – на размерности «обувки» стоит сэкономить хотя бы при подборе зимнего комплекта. Кстати, в случае с Селтосом работает ещё одно правило – чем больше размерность шин, тем шумнее в салоне (шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего).

Двигатели и трансмиссии

Чем действительно хорош Kia Seltos, так это вариативностью силовых агрегатов: в России на выбор предлагается три мотора и четыре типа трансмиссии: атмосферные 1,6 и 2,0 литра и 1,6 «турбо» - с вариатором, «ручкой», «автоматом» и даже «роботом». Как с полным приводом, так и без него.

Базовый 123-сильный 1,6-литровый моторчик сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым же «автоматом». Любой из этих тандемов станет хорошим выбором для любителей хотя бы иногда съезжать с асфальта. 1,6 семейства Gamma с двумя фазо¬вращателями не имеет серьёзных болячек с самого начала производства. Следить придётся лишь за периодичностью выполнения ТО и замены ГРМ.

А вот 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л. с. подойдёт скорее гурманам – по причине сочетания с вариатором цепного типа собственной разработки Kia с восемью виртуальными ступенями. Сам движок, недавно переживший доработку, рассчитан не менее чем на 300 000 км пробега, а вот вариатор до таких показаний одометра почти гарантированно не дотянет – даже при щадящей эксплуатации. Менять автомобиль раз в три-пять лет готов не каждый покупатель.

На вершине линейки расположился 1,6-литровый турбодвижок мощностью 177 л. с. в сочетании с преселективным «роботом» сухого типа. С 0 до 100 км/ч этот тандем разгоняет паркетник всего за 8,4 секунды. Правда, на долгую и счастливую жизнь коробки при частых спуртах рассчитывать мы вам не рекомендуем. Равно, впрочем, как и съезжать с таким силовым агрегатом с асфальта – полный привод в случае с Seltos погоды не сделает. Проблема не только в легковом дорожном просвете (173-180 мм у полного привода и 161-170 мм у переднего без защиты моторного отсека) – на тяжёлую эксплуатацию «робот», как и вариатор, в принципе не рассчитан.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Kia Seltos представлен на нашем рынке в 21 версии и семи фиксированных комплектациях – по цене от 1 249 900 до 2 154 900 рублей. Уже в базе (версия Classic) в список оснащения входят четыре подушки безопасности, система ESC с ассистентом торможения и трогания на уклоне, регулируемый по высоте и вылету руль, задний диван с раздельными регулировками спинок, иммоби¬лайзер, система контроля давления в шинах, обогрев зеркал, электроприводы стёкол и даже аудиосистема с шестью динамиками. Начальная модификация Classic доступна исключительно с атмосферным мотором 1,6 на переднем приводе. Доплата за «автомат» - всего 40 000 рублей.

Версия Comfort (от 1 319 900 рублей) щеголяет круиз-контролем, подогревом передних сидений и руля, Bluetooth-подключением и шайбой выбора ездовых режимов Drive Mode. Доплата за полный привод – 70 000 рублей.

Топовые версии – Prestige, Premium и Edition Plus (от 1 684 900, от 1 974 900 и от 1 526 900 рублей) предполагают наличие обогрева задних сидений, подсветки интерьера, подогрева лобового стекла, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, музыки Bose, 7-дюймового экрана на приборке, заднего подлокотника; датчика дождя, вентиляции, восьмидиапазонной регулировки кресел, активного круиз-контроля, набора электронных ассистентов, электромеханического «ручника» и даже проекционного экрана. Но стоит ли гоняться за такими излишествами в случае с корейским бюджетником?!

На наш взгляд, оптимальным выбором станет версия с 1,6-литровым базовым движком и гидротрансформатором на моноприводе в комплектации Luxe. За небольшие по нынешним меркам 1 474 900 рублей вы получите стильный, комфортный и неплохо «упакованный» городской автомобиль на каждый день, который не преподнесёт неприятных сюрпризов на протяжении пары-тройки сотен тысяч километров пробега. Перепродать такую машину на вторичке будет несложно, а содержать – ненакладно. Разгонная динамика в 12,3 секунды до сотни и отсутствие полного привода – не повод для смущения. Для сравнения, на «палке» автомобиль едет практически так же. Полный привод в случае с городским паркетником – не более чем блажь.

Что предлагают конкуренты

Главным мерилом при выборе Kia Seltos выступает, разумеется, родственный и чуть более тривиальный Hyundai Creta. За 1 417 000 рублей можно приобрести, к примеру, паркетник в комплектации Travel – с полным комплектом подушек безопасности, рейлингами, активными помощниками водителю, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, «круизом», лифтом водительского кресла, климат-контролем, камерой заднего вида, электростёклами и многочисленными обогревами. В такой машине будет не только тот же самый движок и «автомат», но и полный привод!

Альтернативный Renault Kaptur за 1 467 000 рублей и вовсе будет уже со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором в комплектации Drive. Не менее стильный внешне автомобиль лишится части опций по сравнению с Селтосом, но по ходовым качествам окажется в немного в иной лиге. 2:0 не в пользу «корейца».

Налог и каско

Kia Seltos, скорее всего, не станет бременем для своего обладателя. При условии, что вы не будете оформлять каско без франшизы и покупать модель в кредит. Страховка по программе «ремонт + угон + полная гибель» на один год обойдётся в немалые 70 987 рублей. Транспортный налог для выбранной нами комплектации напротив невелик – в год придётся раскошелиться на 3 025 рублей.

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Что выбрать?

Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

Kia Seltos в РФ: три мотора, передний или полный привод. Топовый SUV дороже аналогичной Креты


Компания Kia поделилась свежими подробностями о компактном паркетнике, предназначенном для российского рынка. Старт продаж запланирован на следующий год.

О том, что кроссовер Kia Seltos сертифицировали для РФ, было объявлено в начале декабря. Тогда же стало известно, что калининградский «Автотор» уже приступил к сборке машин для нашего рынка. Теперь же российский офис марки назвал цену одной из комплектаций. Правда, в Kia почему-то решили раскрыть ценник не базовой версии, а то ли средней, то ли и вовсе топовой — Luxe. Вдобавок, на местном сайте бренда появилась страница модели.

Согласно Одобрению типа транспортного средства, в России Kia Seltos еще будет доступен с «атмосферником» 1.6 MPI в сочетании с 6МКП или 6АКП и «турбочетверкой» 1.6 T-GDI, которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. С базовым мотором кросс предложат как с передним, так и с полным приводом (в первом случае двигатель выдает 123 л.с., во втором – 121 л.с.), турбоверсия, судя по ОТТС, будет только полноприводной.

Все комплектации и цены в компании обещают раскрыть позже. При этом на российском сайте Kia указано, что для Seltos также предусмотрены: шесть подушек безопасности, проекционный дисплей, динамическая подсветка интерьера, мультимедийная система с экраном диагональю 10,25 дюйма, круиз-контроль, системы мониторинга «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Напомним, мировая премьера нового кроссовера Kia состоялась минувшим летом, модель уже доступна в Корее, Австралии, Индии, ЮАР и Китае. На наш рынок Seltos выйдет в начале следующего года. Остальные версии тоже, вероятно, окажутся дороже, чем у Creta. Кстати, базовый кросс Hyundai со 123-сильным мотором 1.6, 6МКП и передним приводом в РФ сегодня обойдется в 957 000 рублей.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Kia Seltos (Киа Селтос) - Кроссовер или хэтчбек. Попробуем разобраться

Сегодня у нас обзор автомобиля Kia Seltos , который в нашем регионе я нечасто вижу на дорогах. А в вашем населенном пункте он часто встречается? Машинка, безусловно, неплохая, но недешевая для бюджетного сегмента, правда к нему ее изначально и не относили.

Прежде, чем начать тест-драйв Киа Селтос, хочу извиниться перед вами, что она грязная – не успели помыть, а уже нужно отдавать другому журналисту. Надеюсь, это не помешает вам оценить достоинства и недостатки авто.

Под капотом

У меня на тесте автомобиль с мотором 1,6 л, 122 л/с, полный привод, шестиступенчатый автомат, но бывает и механика. Также есть турбомотор такого же объема с роботом. С моноприводом и тем же движком будет 123 силы – объяснения этому у меня нет.) Также может быть двухлитровый двигатель с вариатором и семью виртуальными ступенями, 149 л/с.

Плюсы машины в том, что она бывает в самых разных конфигурациях. Если бы я брала ее себе, то взяла бы именно в такой, как сейчас. С вариатором тоже ездила, он неплох, сильно не тупит, если подвывает, то только на начальной стадии.

Внешне автомобиль симпатичный, производитель очень хочет называть его кроссовером. Дорожный просвет 19 см, на колесах поменьше – 18,5. Мне бы хотелось назвать его приподнятым хетчбэком, но пусть будет компактный кроссовер, ведь Hyundai Creta мы привыкли таковым считать.) А вам он визуально нравится? Пишите в комментариях.

По комплектациям богатые и не очень версии отличаются довольно сильно. В топе – это совершенно нормальный по современным меркам свет, весь светодиодный, а в базе за 1130 тыс. рублей ничего подобного не будет. Да и цена эта скорее рекламная, продажи стартуют где-то с 1,2 млн. рублей. Модификация, похожая на мою, будет стоить от полутора миллиона. Может поэтому авто и встречается не так часто?

В салоне автомобиля в полной комплектации находиться приятно. Мультимедиа стандартное кияшное, быстродействие экрана нормальное, супер-графики нет, но читается все хорошо. Дизайн дисплея современный, он возвышается над консолью. Камера приличная, лучше, чем в дорогих китайских тачках за 2 миллиона.

У меня есть подогревы сидений, руля, однозонный климат-контроль (не кондиционер), внизу 2 USB-разъема, переключение режимов движения «normal», «sport» и «eco». Почему же Kia Seltos продолжают называть бюджетной? Вероятно, потому, что пластик на консоли – дубовый. Но многих людей это совершенно не напрягает.

Озвучу вопрос, возникший у меня в ходе тест-драйва: зачем покупать это авто с вариатором? И с двигателем 1,6 л оно нормально едет. Разница в 27 л/с для городского автомобильчика несущественна. И по городским улицам хорошо идет, и по грунтовке на дачу прекрасно доедете. Непонятна мне бОльшая мощность здесь, но это лишь мое мнение, возможно, у ребят помоложе оно другое. Отжигать здесь все равно не получится.

О подвеске

Впервые я каталась на Киа Селтос когда она только появилась – год назад. С тех пор мое мнение о ней поменялось. Тогда показалось, что подвеска слишком жесткая, сейчас такого ощущения нет. Да, она плотная, но не слишком, в отличие от того же Sportage. Здесь удалось соблюсти баланс между комфортом на не очень хорошей дороге и поворотливостью. Но, повторюсь, гонять здесь не выйдет, демонстрируя свои драйверские умения.

О режимах вождения

«Эко» и «Нормал» различаются не сильно, как по мне, а вот в «Спорте» тачка становится дубоватой, руль тяжелеет. На разгоне многовато звуков, начинает орать как не в себе. С вариатором было то же самое. Почему люди так стремятся именно к нему? Не понимаю, эта конфигурация ведь надежнее. Главное, не загоняйте ее, как Кульдяев, который вскрыл уязвимость вариатора и показал всем, что не нужно на этой машине ничего изображать на бездорожье.

Пробую разогнаться практически с 0 км/ч. Переключение коробки совершенно комфортное, управляемость средне сносная и это все в режиме «sport». Нет здесь спорта. Ничего не меняется и не изменится, даже если купите версию с вариатором.

Пересаживаясь назад, встретилась с подписчиком, который тоже заинтересовался Kia Seltos. Он как раз хочет обновить машинку своей дочери, подбирает новую. Немного поспорили с ним о мощности текущей модели. Приятно, что вы узнаете меня и консультируетесь. Значит, не зря работаю и делаю обзоры.)

Так что же сзади. При настроенном, под мои 175 см, водительском кресле места много, но спинка жесткая. Подлокотника нет, как и никакого дополнительного оснащения для задних пассажиров. Человеку в центре сидеть будет одно мучение, для двух – нормально. Потолок высокий, головой не ударитесь.

Багажник даже в дорогой комплектации не бывает с кнопкой, открывается только ручками. В пресс-службе пояснили, что не стали удорожать авто этой опцией. Сиденья второго ряда складываются с огромной ступенькой, ровной поверхности не ждите. Под полом имеется докатка.

Резюмируя

Это нормальный автомобиль, который бюджетным не назовешь даже внешне. В недорогих машинках уже по оптике можно сразу определить стоимость. Здесь же более сложные формы кузова, в салоне все весьма недурно, вставочки в дверях симпатичные. Из бюджетного здесь только пластик на панели.

Как считаете, ребят, за 1,6 л, автомат, почти 1,4 млн. руб. – это дорого или дешево? Подробней смотрите в моем новом видео с обзором Kia Seltos, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Тест-драйв Kia Seltos: все о главной премьере года в России


Если Creta построена на платформе компактного хэтчбека Hyundai i20, то Seltos базируется на более новом корейском шасси K2, которое легло в основу семейства Ceed и паркетника Soul. Изначально заявлялось, что Seltos будет немного крупнее, чем Creta, но по факту это не слишком заметно. Длина Kia составляет 4370 мм, что на 10 см больше, чем у Hyundai, а по ширине и высоте обе машины практически идентичны. Наконец, колесная база Seltos составляет 2630 мм, что на 4 см больше.

Визуально Seltos заметно ярче утилитарной Creta, и дело не только в изначально более спортивной стилистике Kia. У модели новая облицовка радиатора в стиле «Улыбка тигра», сложная двухэтажная оптика (доступно аж три варианта), задорный рисунок бамперов и контрастная крыша, визуально отделенная от задних стоек, — полный набор нехитрых, но эффективных стилевых приемов. Кроме того, в Америке уже показали внедорожное исполнение Seltos X-Line, и не исключено, что такой вседорожный вариант в перспективе может появиться в России.

Еще одно принципиальное отличие от Creta — более нарядный салон. Экран медиасистемы по последней моде сделан в виде пристроенного на панель планшета, климат-контроль расположен на максимально удобной высоте, а сам салон может быть двухцветным. Приборы — с традиционными стрелками, но разными вариантами дисплея внутри.


Есть три варианта отделки кресел, причем в топ-версии они помимо подогрева оснащаются электроприводами и даже вентиляцией. Изюминка старших комплектаций — проекционный дисплей, камера заднего вида с функцией зеркала в движении, система дистанционного пуска, а также настраиваемая фоновая подсветка, которая может работать в такт музыкальной системе.


Тест-драйвы 25 апреля 2017 Полная занятость. Тест-драйв Hyundai Creta 1,6 AWD
Тест-драйвы 2 ноября 2017 Время подумать. Тест-драйв Skoda Karoq

Есть ощущение, что по запасу пространства сзади Seltos обходит Creta, и в нем точно просторнее, чем в Renault Arkana с ее ниспадающей крышей. Но бонусов не много: отдельного «климата» нет, USB-розетка только одна. Багажник вмещает 498 л, но только если поместить фальшпол на нижний уровень, а это возможно только в исполнении с докаткой вместо полноценной запаски.













Набор двигателей у Seltos и Creta очень похож, но различия есть и тут. Базовым для Seltos является атмосферник объемом 1,6 л мощностью 123 или 121 л. с. для версий с механической и автоматической коробками передач. Более мощные варианты оснащаются двухлитровым мотором с отдачей 149 л. с., но в случае с Seltos этот мотор уже работает только в паре с вариатором. А дальше — сюрприз: у топ-версии Seltos есть еще и турбомотор 1,6 GDI мощностью 177 л. с., который работает с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Как и Hyundai, компания Kia изначально предлагает полноприводные версии кроссовера даже в простых исполнениях с начальным мотором и механической коробкой передач. В случае с двигателем 1,6 полный привод возможен с любой из коробок, двухлитровые варианты с вариатором также могут быть как передне-, так и полноприводными, а турбоверсия — только с приводом на все колеса.


В зависимости от типа привода отличается и подвеска: у полноприводных версий сзади стоит многорычажка вместо простой балки. Полный привод — с муфтой, у Seltos есть и клавиша блокировки муфты, которая не выключается на высокой скорости, а также помощник спуска с горы.

Общая для компактов Kia платформа K2 делает Seltos очень похожим на паркетник Soul с той разницей, что при адаптации кроссовера подвеску сделали помягче, и это очень хороший вариант для российских дорог. На гладких австрийских дорогах, где проходило знакомство с новинкой, шасси показалось вполне европейским, но совсем не зажатым. Стоило съехать на условное бездорожье, как стало ясно, что с энергоемкостью в целом порядок, а мелкие дорожные изъяны машина и вовсе проходит почти незаметно.


Двухлитровый мотор не порадовал и не разочаровал — по характеру такой Seltos умеренно динамичен и вполне предсказуем в любых режимах. Главное, что вариатор не заставляет двигатель выть на высоких нотах при разгоне и адекватно имитирует переключения в спортивном режиме шасси.

Задняя многорычажка не прививает кроссоверу эталонные повадки VW Golf, не провоцирует на острую езду, но машина всегда остается послушной. Там, где нужен полный привод, задняя ось включается быстро, хотя скромные ходы не позволяют ездить в совсем уж плохих условиях. Клиренс в зависимости от диаметра колес составляет 180–190 мм, так что для городских и дачных условий возможностей машины хватает с головой.


Машины для российского рынка в течение четырех месяцев тестировались на Дмитровском полигоне НАМИ на треках с разными типами покрытий. Во время испытаний кроссовер прошел 50 тыс. км, что эквивалентно примерно 150 тыс. км пробега в обычных условиях. Кроме того, автомобили проверили на степень устойчивости к коррозии.

Уже в базовом исполнении Seltos оснащается подогревом наружных зеркал и форсунок омывателя стекла. Начиная со второй комплектации, у машины появляются подогревы передних кресел и руля. В две старших комплектации входят также обогревы заднего дивана и ветрового стекла.








В версии Prestige водителю доступны система декоративной подсветки, премиальная аудиосистема Bose, навигационная система с большим дисплеем, а также система бесключевого доступа. Топовая комплектация Premium дополнительно получила проекционный дисплей и радарный круиз-контроль. В наборе электронных ассистентов — функция экстренного торможения, система удержания в полосе движения, система контроля слепых зон, ассистент управления дальним светом и система распознавания усталости.

Тест-драйв: Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Кроссовер Kia Seltos — тест долгожданной версии для России

«Хм, Kia? Интересно выглядит! Сколько стоит?» — молвил мужчина, который подошёл к нам на стоянке у австрийского автобана. Да и в потоке на машину смотрели не только из-за двухцветной окраски кузова и российских номеров. Дело в том, что европейцы и вовсе не получат кроссовер Kia Seltos, а наш рынок входит в четвёрку самых важных для этой модели. Станет ли она бестселлером?

Что корейцу хорошо.

Спешу сообщить — специально для российского рынка подвеска была модернизирована. Поменяли все амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, но напрямую сравнить эту машину с «корейской» помешали шины — все «Селтосы» на тесте были обуты в 17-дюймовые зимние «Гиславеды». Однако нарекания всё равно остались — кузов Kia по-прежнему вздрагивает на «острых» неровностях вроде люков или трещин асфальта. Но для окончательных выводов подождём теста на наших дорогах — он уже запланирован и будет опубликован к самому старту продаж (первые машины обещают выдать 2 марта).

Вопреки ожиданиям, к нам всё же привезут Kia Seltos с турбомотором 1.6 (177 л.с.) и семиступенчатым роботом. И это странное решение, потому что даже более дорогой Kia Sportage как раз лишился этого силового агрегата в пользу атмосферника 2.4 и восьмиступенчатого автомата. Но на какие-то значимые продажи прожорливого «Селтоса» с дёрганой коробкой особо не рассчитывают (тем более, что самый дорогой Seltos стоит без ста рублей 2 миллиона).

Главная новинка скрыта от глаз

Внешность «Селтоса» в процессе переезда в Россию никак не изменилась — смелый облик должен привлекать и молодую аудиторию, которая оценит и доступные яркие цвета кузова, и контрастную окраску с белой или чёрной крышей (есть вариант и с золотистой). Не стали упрощать и детали вроде рифлёных планок решётки радиатора или заходящих к середине капота светодиодных «бровей» головной оптики.

Не стали упрощать и салон — да, материалы тут преимущественно недорогие, но подобраны удачно, поэтому Seltos на голову превосходит по восприятию ту же «Крету». А главное, что он очень удобный! По эргономике к «Селтосу» придраться сложно: тут классные информативные приборы, логично сгруппированные кнопки управления микроклиматом и мультимедийным комплексом, есть беспроводная зарядка с увеличенной мощностью и множество углублений для мелких вещей.

Но всё это я видел и в Корее. А главное спрятано от глаз. Под капотом здесь двухлитровый мотор серии Nu, который вроде бы хорошо известен по другим моделям Kia. Но работает он теперь по экономичному циклу Аткинсона, поэтому крутящий момент снижен до 180 Нм — и передаёт его колёсам не привычный 6-ступенчатый автомат, а. новый вариатор IVT!

Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»

У Селтоса ­появились новые комплектации Classic и Comfort. Есть, из чего выбирать! И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один с механикой (1 269 900 рублей), второй — с автоматом (1 599 900 рублей).

Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и — с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.

Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону — хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.

Оснащение: в чем разница?

Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса ­появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!

И мы выбрали — два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.

Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета — в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле — 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе — заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.

Бесключевого доступа нет — разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки — всё в порядке, всё функционирует без нареканий.

Вместо климат-контроля — простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.

Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.

На ходу: внезапные выводы

Seltos с механикой — воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно — расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.

А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую — тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos — не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой — крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах — то «механический» Seltos не устроит и ее.

Версия с автоматом на таком фоне — настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива — у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».

А вне асфальта?

По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике — проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.

Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) — тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше — придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?

Пойдут ли корейцы на такие жертвы — не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности — по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.

Что выбрать?

Я считаю Seltos 1.6 с автоматом самой привлекательной модификацией. Вариатор, что ставится на двухлитровую версию, не боец на бездорожье. Как мы выяснили в прошлом тесте, очень быстро срабатывает защита от перегрева: длительную езду внатяг и пробуксовки он не любит.

На Селтос с турбомотором ставится роботизированная коробка — интересный вариант, но тоже с нюансами. И дорого. Версия с механикой дешевле, но среди горожан ворочать рычагом уже не принято.

Поэтому — автомат. А тип привода — по вкусу. Я взял бы полноприводный Seltos 1.6. Но переднеприводный — дешевле.

Читайте также: