Киа сид плавает по дороге

Обновлено: 02.07.2024

Подруливание на трассе

Прошу консультации)
Авто kia ceed jd 18 г.в., куплена новой с салона, не билась.
Авто на трассе на скорости более 80 км/ч уводит то в одну, то в др сторону — приходится постоянно подруливать.
Алгоритм следующий: по истечении примерно 500м на идеальном асфальте авто уводит допустим влево, делаешь малую поправку рулем, едешь прямо, потом через 500м начинает уводить вправо — раздрожает жутко. Вообщем не уснешь за рулем. В городе такого эфекта нет.
На предыдущих авто такого не наблюдал.

Делал сход-развал и калибровку ЭУР у оф. дилера — не помогло. ОД косит под дурака, говорит "особенность конструкции", Вас глючит, типа так должно быть.
Форумы читал, конкретики не нашел…
Не продавать же новый авто из-за этого!

Кто как с этим боролся? Удалось победить?

Машины в продаже


Kia Ceed, 2018


Kia Ceed, 2012


Kia Ceed, 2015


Kia Ceed, 2013

Комментарии 54

Привет победил проблему? На тииде такая же фигня, то в лево, то в право едит(в право реже), постоянно подруливаю, углы проверял в 3 сервисам, все в допусках(в зеленой зоне), подвеска, тормоза в попядке, резина новая, че делать уже не знаю

Привет!
Да удалось победить проблему — продал машину и купил новую))
А так мне кажется нужно копать в сторону рулевой рейки и усилителя руля, раз уводит то в одну то в др. стороны + форумы почитать!

Нужно сменить марку резины, поедет как по рельсам, вариант с сайлентблоками тоже отбрасывать нельзя

Была аналогичная проблема. Машина отказывалась ехать строго прямо по трассе. То вправо, то влево. Очень напрягало. Поехал на гарантию. Указал в обращении что после 80 км\ч машину уводит в сторону. Прокатились с мастером приемщиком. Стуков нет. Все хорошо — сказал он. Я пошел дальше. Говорю надо смотреть подвеску. Он — это платная услуга. Я — Делаем, но в моем присутствии. Итог. Порваны задние сайлент-блоки передних рычагов. Замена. Гарантия. Все бесплатно. И о чудо машина вновь едет как по рельсам, четко, ровно, прямо. Я дововлен.
Колеса R17, резина Мишлен-липучка…
Механик спросил, когда снимал рычаги, почему я стуков не слышал. А потому что стуков не было, вот почему…
Пробег был 69300км. Гарантия на подвеску 70.000км.
Вовремя я к ним заехал…
Ну вот как то так…

Добрый день, до сида была кэмри acv 40 на ней проблемы с подруливанием не было, а сдесь как пересел сразу ощутил. Я где-то читал что это связано с тем что Эл. Руль очень чувствительный и на нем маленький люфт, это и является причиной, ещё к сезону сежу на сто и попробую сделать регулировка с хождения, потом посмотрю.

На церато руль прям закусывало на нуле, как буд-то перетянули рейку. Со временем прошло.

А может угол кастера подрегулировать еще

Я думаю, дело в электроусилителе руля. Сейчас приобрёл Пежо 308 семилетнего, на нем гидроусилитель — как утюг едет.
До этого, считал, что Сид в принципе, тоже нормально рулится, но сейчас, на сравнении, так сказать не могу.

90к пробега, проблем в с уходом с траектории нет, могу руль отпустить и машина будет прямо ехать, может все из-за размера колес 225/45/17, на неровностях тоже никуда не уводит

Подвеска-то в порядке? У меня как-то шаровые ушатались, машина прямую не держала, руля плохо слушалась, уводило вечно. Причем этот так незаметно произошло, что только после замены их я понял, что такое "хорошо" .

Пробег 8 тыс км, езжу аккуратно, так что на подвеску не думаю…

У меня на скорости по сторонам не уводит (если конечно дорога ровная и нет колеи)
И тем более нет "залипания" руля как тут писали, скорее наоборот очень лёгкий руль. Даже в режиме "спорт" он очень сильно откликается на касания.
На трассе хочется п̶о̶т̶ы̶к̶а̶т̶ь̶ ̶в̶ ̶н̶е̶г̶о̶ ̶п̶а̶л̶к̶о̶й̶, ̶ ̶п̶р̶о̶в̶е̶р̶и̶т̶ь̶ ̶ж̶и̶в̶о̶й̶ ̶о̶н̶ проверить реакцию руля, а она от легко изменения начинает направлять авто по другой траектории.
На машинах с гидрачом такого не было.

Народ? А может это от того что на сиде стоит электроусилитель? Мне вот он совсем не нравиться. На солярисе ездил семь лет. Там гидрач стоял. Все ок было. А тут какой-то дискомфорт испытываю. Не тот руль. И все.

Я тоже думаю, что сход-развал здесь ни при чем… Так работает эл. усилитель руля, он не имеет четкого нуля, приходится его искать рулем постоянно, да еще и закусывает руль слегка. Вот и приходится ловить авто через каждые 500 метров((
Как говорится — "Пусть будет проклят, тот день когда я сел за баранку этого пылесоса))"

скинули ссылку на тему
там и причины и решения есть

В теме 200 страниц воды, читаю 2-ой день, результата ноль. Понятно, что дело в ЭУР. Может Вы мне облегчите задачу и напишите решение проблемы?

Постоянно подруливаю, особенность авто, прямую не держит

А у меня дежит, на круиз контроле 125 км ч и одним пальцем руль держишь

Сделай развал в другом месте. Я делал у одних официалов, результата особо не было, потом сделал у других и все норм

Отзыв: Автомобиль KIA Ceed хэтчбек - полмиллиона за разочарование

KIA Ceed - красивый современный автомобиль, предоставляющий высокий уровень комфорта. Как жаль, что я повелся на это.

А дело было так. Решили мы заменить нашу старую истерзанную "Волгу". Наскребли на первоначальный взнос по автокредиту и отправились в салон выбирать будущий семейный автомобиль. Почему мы хотели именно корейскую машину - потому что современный уровень корейцев по качеству изготовления и функционалу находится на уровне японских автомобилей. А вот цены на корейцев значительно ниже, чем на японцев и европейцев.
Вот поэтому мы решили купить автомобиль КИА.

Тем более у родственников уже был автомобиль этой марки и мы слышали только положительные отзывы. Мы хотели купить автомобиль подходящий для поездок по городу в режиме каждый день и для дальних путешествий.

Из всего что нам понравилось это было КИА РИО и КИА Сиид. Но Рио все-таки маленькая. Нам нужен был автомобиль побольше.

KIA CeeD

В итоге заказали Сиид. Мышиного цвета. Специально поехали за ним в салон в г. Москву.

Мы не заказывали шикарную комплектацию, нам достаточно было небольшого количества благ цивилизации, таких как кондиционер и усилитель руля.

Но комплектациями там все не так просто. В итоге вышла приличная сумма и следующие опции: кондиционер, магнитола с USB, подогрев сидений, подогрев зеркал, управление магнитолой на руле, электропакет зеркал и стекол с автоматической блокировкой дверей, противотуманки и регулировка руля по высоте и вылету. И еще что-то незначительное, но увеличившее ценник. А еще в комплектацию входили дополнительные боковые подушки безопасности.

Мне, после Волги и ОКИ это казалось верхом расточительства и непотребной росуошью. Но с другой стороны, пусть будет, раз уж решились на дорогую машину. В дополнение установили сигнализацию, коврики купили и поставили защиту двигателя стальным листом снизу (это было очень правильное решение). И купили еще комплект колес на литых дисках с зимней шипованной резиной.

Про шикарную и продуманную отделку салона можно говорить часами. Все грамотно и удобно, все под рукой, функционально и эргономично. Сразу видно, делали инженеры и дизайнеры высокого уровня.

Особенно понравилось то, что сиденье регулируется удобно и руль в двух плоскостях точно под водителя подстраивать можно. Зеркала джойстиком регулируются одним пальцем, что очень удобно. Особенно при маневрировании задним ходом можно одним движением менять обзор в вертикальной плоскости, и видеть что там под задним бампером творится.

Что касается управления магнитолой на руле - это баловство, мне не особо нужное. Но вероятно кому-то важно. Только как менять штатную магнитолу, будут ли совместимы органы управления с новой электроникой.

Обогрев сидений - в нашей местности вещь приятная и полезная. Супруга была в дичайшем восторге. Мне понравилось другая опция - подогрев зеркал, это действительно очень удобно. Включается одновременно с обогревом заднего стекла, одной кнопкой.

Противотуманки я не оценил, головной свет и так нормальный, так что просто навязанные затраты.

KIA CeeD

Про комфорт и удобства можно многое рассказать - они того стоят, машина удобна и комфорта, хотя обзорность по началу мне не нравилась, но потом привык.

По двигателю нареканий тоже никаких. Он довольно эластичный и мощный (120 л. с. при объеме 1,6 л.). Хотя тяги на малых оборотах мне не хватало. Обычно я езжу на 2,5 тыс. оборотов и в этом режиме отклик на педаль газа меня вполне устраивает, хотя если крутить двигатель сильнее, то машина становится заметно динамичнее и оживает!

Двигатель тихий и спокойной в плане виброназрузки. На холостых оборотах машину вообще не слышно. если стоять рядом с автомобилем при легком шелесте ветерка, то звука вообще не слышно. В салоне тоже тихо, но это до определенного уровня. Акустический дискомфорт на скоростях более 90 км/ч уже ощутим, а с шипованной резиной прямо сильно ощутим!

Расход бензина у меня выходил в районе 5-6 литров. Зимой побольше.

KIA CeeD

Тормоза у КИА Сиид вообще изумительные. Контролируют замедление очень эффективно, а в случае чего АБС помогает. Кроме того были еще какие-то электронные примочки для стабилизации, но я не уверен в их эффективности.

Электроусилитель руля - это вообще что-то с чем-то. Практически не чувствуется никаких усилий. можно крутить мизинцем. Никакой обратной связи с дорогой. Правда на скорости около 60 км/ч он ослабевает и отключается, тогда уже руль приобретает привычную обратную связь и дорогу чувствуется. Мне приятней гидроусилитель, а если можно было бы отказаться, я бы вообще отказался от этого узла. Надежнее будет и дешевле, но к сожалению все включено в комплектацию, придется пользоваться. Но хрупким девушкам явно такой помощник понравится.

KIA CeeD

Дизайн КИА Сиид очень своеобразный. Поначалу мне не нравился, так как я люблю квадратные формы, но потом я проникся и оценил старания автодизайнеров. Все эти плавные обводы и раскосые фары очень даже симпатичны.

KIA CeeD

Колеса у нас были 15". Но существовала штатная возможность установки дисков диаметром 16" с более низкопрофильной резиной.

KIA CeeD

Что касается какой-то обработки днища от коррозии или установка антигравийной защиты - этого мы не делали, хотя в салоне предлагали.

KIA CeeD

Ну и еще хочу добавить, что багажник у этого автомобиля довольно вместительный, а задний раз сидений складывается, тем самым увеличивая полезный объем до невероятного! Но это не автомобиль для дачника, поэтому надо понимать, что мешки картошки туда грузить не нужно.

KIA CeeD

И последнее, что хочу сказать в качестве похвалы этому автомобилю - у него длинная база и великолепная устойчивость на трассе! На дальняки по хорошим дорогам можно ездить легко и с удовольствием!

Но, к сожалению, этот автомобиль мне не подошел. Как не печально, но я разочарован был им до глубины души как только приехал из Москвы в свою провинцию.

Клиренс у этого автомобиля 16 см. Защита двигателя существенно уменьшает и без того малый дорожный просвет. Но самое неприятное, что нижние точки это пороги. При такой длинной базе погружение колесом в ямку всегда вызывало касание порогами о края.

Автомобиль был настолько низким и настолько неприспособлен к нашим убитым улицам, что я сразу пожалел о покупке. А когда началась зима, я застревал в любом сугробе. Да какой там сугробе, невозможно было ехать просто по нечищенному снегу, сразу садился на днище.

Нет, это автомобиль только для Моск и других мегаполисов с идеальным асфальтом и развитыми коммунальными службами. Кроме того подвески автомобиля были очень жесткими, в угоду управляемости на трассе, поэтому каждая поездка за город вызывал разрыв сердца.

KIA CeeD

Как не печально, но это автомобиль европейского уровня, но никак ни семейный и уж тем более не загородный. Его геометрическая проходимость хуже Жигулей или Волги в десять раз.

Поэтому пришлось расстаться с КИА Сиид спустя год после покупки. К счастью к этому времени мы не успели сильно расцарапать бамперы и погнуть пороги, но следы эксплуатации все равно были видны, как я не старался ездить аккуратно.

Конечно при продажи годовалого автомобиля были серьезные потери в деньгах, тем более кредит был только что выплачен, а это тоже лишние затраты, но автомобиль мне не подошел. Не мое и все! Для моей привычной эксплуатации он не приспособлен, и почему я должен приспосабливаться, и что, мне теперь трястись за него на каждой кочке и хвататься за корвалол после каждой царапины и удара о днище (кстати как пригодилась защита картера!).

Отправился он в хорошие руки в город с хорошим асфальтом, вот так и закончилось наше знакомство.

Не могу сказать что он плохой. Он замечательный, яркий, своеобразный. Но я живу на этой планете, а разрабатывался он для жителей другой планеты, поэтому нам не по пути.

Продав КИА Сиид мы взяли кредит и купили KIA Sportage. Вот это совсем другая песня, надо было с этого и начинать. Жаль что сразу это понимание не пришло. и даже денег не жалко.

Что касается рекомендаций, то людям КИА Сид нравится, мне тоже нравится, и я рекомендую его всем кто ездит по хорошим дорогам и у кого во дворе чистят снег. Можно смело брать и не пожалеете. Надежный, экономичный и комфортный. Настоящий автомобиль для развитых стран. Тем кто живет в такой - рекомендую смело!

Слабые места Kia Ceed II поколения

Популярная модель южнокорейского сегмента С-класса Киа Сид второго поколения смогла сразу завоевать особое внимание к себе: невероятный дизайн и отличная репутация сделали свое дело. С какими проблемами автовладельцы столкнулись в процессе эксплуатации и как их решили – читайте ниже.

Кузов

Тонкое лакокрасочное покрытие быстро покрывается сколами и царапинами. После четырех лет хром начинает вздуваться и облазить. Однако кузов в целом не плохо противостоит коррозии, несмотря на частое появление «рыжиков» особенно в районе пятой двери и на порогах.

Особое внимание требует трапеция стеклоочистителя. Со временем его необходимо периодически смазывать, иначе он начинает скрипеть, а затем его и вовсе клинит и как результат – смена узла. Форсунки стеклоомывателя часто неудовлетворительно выполняют свою работу на высокой скорости.

Коробка передач

Всего производителем было предусмотрено 2 коробки передач и обе шестиступенчатые – механика и автомат.

Из минусов механической коробки – текущие сальники. И эта беда влечет за собой остальные: ускоренный износ корзины сцепления – из-за попадания масла, она начинает проскальзывать и «гореть». Также из-за того, что подшипник закрытого типа в крышке коробки передач не смазывается маслом должным образом – после 30 000 км МКПП на шестой передаче начинала гудеть.

Что же до автоматической коробки передач, то тут слабое звено – датчик выходной скорости. После 70 000 км пробега окисляются его контакты.

Двигатель

Бензиновые моторы серии Gamma 1,4 на 100 л.с. и 1,6 л на 129 л.с. одинаково слабы в приводе ГРМ: металлическая цепь растягивается примерно на 100 000 – 150 000 км пробега, а уже к 200 000 км ломается гидронатяжитель. Меж тем эти двигатели достаточно «разговорчивы»: щелчки, цокот и прочий шум издают цепи и форсунки, а ремень генератора – свист.

Четыре катушки зажигания довольно быстро отказывают, в связи с чем двигатель часто начинает троить, а катализатор изнашивается раньше срока и уже к 150 000 км разрушаться. Поэтому затягивать не стоит.

Дизельный двигатель 1,6 л был создан специально для европейцев – в России автомобили с этим мотором почти не встречаются. Слабое место в нем – это турбина, которая редко проходит 100 000 км, повышая расход масла.

Ходовая часть

У второго Сида достаточно жесткая независимая подвеска – она не имеет нареканий и, как правило, все ее части ходят без поломок до 150 000 км. После этого первыми отказывают стойки стабилизатора и рулевые наконечники, затем ступичные подшипники.

Электрика

Электрика передних сидений второго Сида периодически дает сбой: велики случаи перегорания нитей обогрева. Кнопки управления на руле также периодически не реагируют на нажатие, виной тому неисправность контактного кольца рулевой колонки. Антенна бесключевого доступа Смарт Кей часто ломается уже при 50-70 тысячах км пробега. К этому же пробегу отказывают парктроники, штатная антенна и микрофон громкой связи.

Салон

Несмотря на то, что салон второго Сида выполнен дизайнерами на 5 баллов, его качество оставляет желать лучшего: руль быстро изнашивается, паралонный наполнитель передних кресел рассыпается, из-за чего сами кресла теряют форму. «Болеет» и спинка водительского сидения – скрипят пружины каркаса. Вишенкой на торте из минусов салона можно назвать слабую шумоизоляцию.

А вам нравится KIA Ceed ? Вы также можете ознакомиться с автомобилями-одноклассниками в той же ценовой категории:

Покупаем Kia Ceed

Как и первый «Сид», модель второго поколения корейская только по фамилии: автомобиль спроектировали специалисты технического центра в Западной Европе, а выпускают на заводе в Европе восточной. Внешне «Киа» безупречен — команда дизайнеров свое дело знает отлично! Впрочем, он способен очаровать не только наружностью: благоустройство салона ставит «Сид» в один ряд с наиболее добротными и респектабельным европейскими машинами. Да и свой любимый конек — не по классу щедрое (по крайней мере, на первый взгляд) оснащение — корейцы используют на все сто процентов.

Словом, инструментов для завоевания рынка у «Сида» предостаточно. Однако совершенства в этом мире, как известно, не бывает; вот и «Киа» имеет в своем богатом арсенале не только достоинства, но и недостатки. И главный из них — цена: понятие «бюджетный автомобиль» с этой машиной уже никак не вяжется.

CEED 595

Даже базовый «Классик» стоит 609 900 рублей. Причем за эти деньги вы получите автомобиль с мотором 1,4 л, между тем «Круз» и «Фокус» в базе дешевле, а моторы у них 1,6-литровые. Впрочем, несмотря на скромный объем, мотор «Сида» выдает на-гора 100 сил, самый же простой «Фокус» располагает всего 85 л. с. Да и оснащение у «Киа» весьма щедрое: шесть подушек, ABS, электропакет, кондиционер и аудиосистема с дистанционным управлением на руле уже занесены в базу.

CEED 599

Сочетается «Классик» и с 1,6-литровым мотором. Правда, лишние двести «кубиков» рабочего объема маркетологи «Киа» оценили аж в 50 000 рублей — мне кажется, это перебор. Но покупателю деваться некуда: либо исправно платишь, либо смиряешься с посредственной динамикой.

Уж ежели вы твердо решили переплачивать за более мощный мотор, стоит присмотреться к версии «Комфорт». Она на 30 тысяч дороже, но оправдывает каждый затраченный на нее рубль. В ее активе значится обогрев передних сидений и руля плюс электроотопитель салона, который в холодное время года обеспечит подачу в машину еще до того как мотор прогреется до рабочей температуры. «Комфорту» также положены противотуманные фары с подсветкой поворотов, центральный подлокотник дивана с парой подстаканников, возможность изменять усилие на руле и многие другие приятные мелочи.

Picture 6

Кроме того, именно с «Комфорта» начинаются «автоматические» версии — самая доступная из них обойдется в 729 900 руб. В принципе, и это по нынешним временам вполне разумная сумма за удобную, современную машину «гольф»-класса — большинство из аналогично оснащенных конкурентов стоит примерно столько же или чуть дороже.

Только в шоу-румах обычно стоят более богатые комплектации. Скажем, в «Люксе» есть диски из легкого сплава и климат-контроль. А «Престиж» смотрится совсем иначе благодаря полоскам диодов в фарах и фонарях, у него есть ESP и усилитель экстренного торможения, которые в Европе положены даже базовому «Сиду». Наконец, «Премиум» подразумевает электропривод поясничной опоры передних кресел, автоматический парктроник, ксенон и панорамный люк… Загляденье! Однако стоит такая машина под миллион. Поклонник «Киа» с холодным разумом за те же деньги выберет респектабельную «Оптиму» или же более практичный «Спортидж». Сложно свыкнуться с мыслью, что за «Киа» просят, как за «Фольксваген» или даже «Ауди» того же размера!

И все же сейчас, на волне новизны, «Сид» продается в рекордных количествах — по три с лишним тысячи машин в месяц. Хотя до лидеров — «Фокуса», «Круза» и «Октавии» — ему по-прежнему далеко. К слову, дилеры уже объявили о скидках в 30 000 рублей.

CEED3 061

Снаружи и внутри

«Сид» по праву можно считать самым эффектным автомобилем во всей обширной гамме «Киа». Он являет собой своего рода оптимальный баланс между геометрической выверенностью «Гольфа» и фривольной пышнотелостью «Астры». Самая яркая черточка машины — распластавшиеся по крыльям фары. Однако профиль тоже не подкачал — оконная линия лихо вздымается к задним стойкам кузова. Нарядно, динамично, а главное — не по-азиатски лаконично: нет в облике «Сида» хитровыдуманных подвыподвертов, коими порой сверх всякой меры увлекаются корейцы и японцы.

На заправке я нашел еще одно подтверждение европеизации «Киа»: привод замка лючка бензобака лишился тросика и рычажка в салоне. Теперь доступ к горловине открывается легким нажатием на круглую крышку в крыле.

Похвалю машину и за то, как закрываются двери. Даже портал багажника входит в контакт с уплотнителями проема с чинным благородным хлопком, а не дешевым плебейским клацаньем. Убедительно!

Picture 3

Внутри настолько уютно, что салон и покидать-то не хочется. Строчка на ткани кресел, мягкий пластик вокруг приборов, шторка, прикрывающая подстаканники на тоннеле спереди — все сработано в высшей степени добротно. Особенно хорош «Сид» в черном полированном декоре и с цветным монитором с наглядной, эффектной графикой.

Идеал? Увы. Того, кто знаком с внутренним обустройством «Гольфа» или A3, корейская машина не впечатлит. Проколы, как всегда, кроются в мелочах.

Господа дизайнеры, большое вам человеческое спасибо за проложенный мягкой тканью очечник! Но почему вы пожалели отделку для перчаточного ящика? Да и в дверных карманах флок, уверен, смотрелся бы отлично. А ведь у лучших образчиков класса все именно так. Быть может, корейцы хотят предложить клиентам нечто особенное — вроде открывашки для бутылок, как на прежнем «Гольфе», или скребка для льда, как у «Октавии»? Увы, но таких изюминок у «Сида» нет.

CEED 051 edit

CEED3 074

В правое переднее кресло однозначно не стоит сажать высокого (свыше 190 см) пассажира — он будет подпирать головой потолок. Ситуацию спасла бы регулировка кресла по высоте, но она почему-то предусмотрена исключительно в версии «Премиум» ценой под миллион. Зато пассажиры дивана останутся довольны: форма и расположение подушки позволяют не почувствовать усталость в дальней дороге. Ширины салона хватит и третьему седоку, однако отформован задний ряд лишь под двоих. Посередке сидеть придется на очень жестком и довольно высоком уступе, а потолок окажется в опасной близости к макушке. И еще — о центральном подлокотнике в оптимальном «Комфорте» конструкторы не забыли, зато на воздуховодах сэкономили.

Мелочи? Согласен. Но именно они не позволяют поставить «Сид» на одну ступень с отличниками «гольф»-класса.

CEED 615

За рулем

Удобней всего в кресле водителя себя будет чувствовать тот, кто выберет «Премиум»: только у этой версии есть поясничная регулировка. Да не простая, а электрическая! Тоже, думаете, мелочь? Как сказать… Вообще, я давно подметил: если у машины есть какая-то, даже маловажная, на первый взгляд, заводская опция, в реальности она обязательно обнаружит свой вес, ибо наверняка устраняет какой-нибудь заметный недостаток. Базовое и вполне удобное (казалось бы!) кресло уже через пару часов путешествия начинает производит «выталкивающее» впечатление. И только в «Премиуме» его можно «подмять» так, что он отлично принимает меня в свои объятия. Зато диапазон продольной регулировки, слава богу, внушителен вне зависимости от комплектации: коллега ростом под два метра уселся за рулем без проблем.

Еще понравились приятные, словно обрезиненные клавиши-качалки на руле. Собственно говоря, почти все кнопки и рукоятки в зоне досягаемости водителя расположены на своих местах. Остается посетовать разве что на расположение клавиши ESP в непосредственной близости от кнопок центрального замка и обогрева кресел: можно ненароком зацепить ее пальцем и тем самым лишить себя важного элемента активной безопасности.

Picture 7

Однако есть у «Киа» минусы посерьезней. Крышка центрального подлокотника регулируется только по длине, но не по высоте. А расположена она почему-то ниже, чем дверной подлокотник. В итоге левый локоть водителя всегда выше правого — так и до сколиоза недалеко. Еще один косяк: рукоятка «ручника» трется о торец кресла водителя. Только в «Престиже» и «Премиуме», где стояночный тормоз автоматический, вы никогда не столкнетесь с этой проблемой.

Манипулируя клавишами стеклоподъемников, я было обрадовался: наконец-то появилось реле задержки времени, которое позволяет стеклам завершить движение даже после того, как ключ зажигания извлечен из замка. Однако алгоритм его работы оказался слегка ущербным: стоит приоткрыть дверь — и машина тотчас обесточивается. Но почему?! А щеткам стеклоочистителя и вовсе чуждо чувство такта: при выключении зажигания они останавливаются, где придется. Полагаете, я предъявляю к машине необоснованно высокие требования? Но так ведь по цене и спрос.

Зато за обзорность можно смело ставить «отлично»: «Сид» позволяет легко обходиться без парктроников. Разве что в трехдверке поясная линия протянулась чересчур высоко — требуется максимум внимания, чтобы не пропустить низкое препятствие по правому борту.

Наконец, за тишину и отсутствие вибраций «Сиду» не грех и золотую медаль выписать. Я неоднократно ловил себя на том, что чаще обычного поглядываю на тахометр: работает ли двигатель? И этой похвалы достойна любая версия. Блеск!

Picture 11

По дорогам…

Как я и предполагал, 1,4-литрового мотора «Сиду» недостаточно. На малых и средних оборотах у двигателя очень скромный крутящий момент. Недочет инженеры пытались компенсировать очень короткой главной парой, но это решение сказалось на удобстве управления моментом: переходить с первой на вторую передачу приходится раньше, чем хочется. А сколь-нибудь темпераментным характер «Сида-1,4» можно признать лишь в городе при езде налегке и с выключенным кондиционером.

Более мощная 1,6-литровая «четверка» делает «Киа» заметно шустрее, хотя проявляется это не сразу. До двух тысяч оборотов машина весьма неспешна, но стоит добавить газку, мотор начнет бить ключом. После 3000–3500 об/мин «Сид» уже везет вполне напористо и при этом остается на удивление тихим. В целом динамика машины на «руке» вполне убедительна. Неудобно разве что нарочито неспешно подниматься в гору: невольно приходится «переигрывать» сцеплением.

SDsw230

И все же ключевое преимущество мощного мотора над слабым заключается в удобстве управления скоростью — речь, естественно, идет о машине с «механикой». Словом, если бы я вздумал купить себе «Сид», то однозначно выбрал бы именно такую версию.

Но большинству, как говорят продажи, милей «автомат». Плавность переключения передач у АКП выдающаяся. Да, такой «Киа» лишен той живости, которую обнаруживает «ручной» «Сид». Зато «автомат» отлично стартует с места. В целом, однако, быстро приходишь к пониманию, что тандем мотор-коробка явно настроен на спокойную езду; и когда нужно как следует ускориться, педалью газа приходится работать так, будто манипулируешь выключателем. А после 4000 об/мин назойливый шум мотора начинает доминировать над прочими звуками.

Впрочем, все это не стало неожиданностью. Другое дело — управляемость. При езде налегке поведение машины прогнозируемо и надежно, а при загрузке становится пугающе опасным. Определив на диван пару упитанных приятелей, я был поражен тому, насколько изменились повадки «Сида»: корма стремилась утратить стабильность в тех поворотах, где только что автомобиль цепко держался за траекторию.

CEED 627

В виражах «Киа» охотно следует за рулем и радует цепкостью, но на стыках асфальта коварно стремится кормой наружу. По большей части так ведут себя машины с полузависимой задней подвеской. Однако у «Сида» сзади установлена не балка, а независимая «многорычажка». Так или иначе, амортизаторам явно не помешала бы большая энергоемкость. Особенно ярко дряблость подвески проявляет себя на «лежачих полицейских». На скорости 20 км/ч «Киа» проезжает их мирно и мягко, но стоит разогнаться до 35–40 км/ч — готовьтесь к жесткому удару чуть ли не до ограничителей.

С усилием на руле тоже не все гладко. В комфортном режиме информации на нем ноль, в «спорте» же рулевое управление приятно тяжелеет, становясь чуть ли не идеальным. Но на скользкой дороге колеса внезапно переходят в скольжение: вместо того чтобы «распуститься», руль остается все столь же тугим.

Picture 4

Picture 5

…и без них

На грунтовку без необходимости лучше не соваться. Если вы точно знаете, что вам периодически придется это делать, лучше сразу выбрать другую машину — ну или хотя бы «Сид» с АКП: «на руке» будет особенно явно ощущаться нехватка момента на низких оборотах. Есть риск быстро спалить сцепление. И ESP отключить не забывайте — электроника не стесняется душить мотор.

Другая особенность — низкое расположение кузова над землей. Под передним подрамником я намерил всего 142 мм, такое же расстояние отделяет жесткие передние брызговики от земли. Под порогами в базе рулетка показала 190 мм, а юбка переднего бампера приподнята на 160 мм.

И наконец, нужно быть особенно внимательным при парковке задним ходом. Бампер и глушитель закреплены по меркам легковушек достаточно высоко, а вот буксировочный крюк приварен к кузову совершенно бездарно. Душераздирающий лязг из-под бампера можно услышать даже в весьма безобидной ситуации.

Picture 16

Picture 17

Грузим чемоданы

Багажник «Сида» можно открыть как с брелока, так и обрезиненной клавишей на крышке пятой двери. Самым емким трюмом с низким порогом и широким проемом обладает универсал. У трех- и пятидверных машин багажники хотя и равны по объему, но у «Про-Сида» проем чуть уже, а потолок над багажником висит ниже. Сложив спинку дивана в любой машине, можно организовать грузовую площадку размерами метр на полтора. Так что даже трехдверку я готов признать вполне практичной.

Обустройство же оптимального 5-дверного хэтчбека особенно приглянулось наличием крепежных тесемок на липучках и крючков, расположенных на боковинах и на внутренней стороне полки. Так что надежно закрепить хрупкую поклажу не составит труда.

Picture 9

Безопасность

В прошлом году «Сид» с честью выдержал краш-тесты «ЕвроNCAP», примкнув к группе отличников. Отрадно, что и в России на пассивной безопасности корейцы не стали экономить: во всех версиях скрыто по шесть подушек, имеются ремни с преднатяжителями и активные подголовники спереди.

Picture 10

А вот с активной защитой все не столь радужно. Как вы уже знаете, ESP и усилитель экстренного торможения есть только у двух дорогих версий «Сида», с «механикой» же эти системы и вовсе не получить. Что крайне прискорбно, ибо если переборщить со скоростью при маневрировании, то скольжение задней оси начинается слишком резко. Так что придется учиться оперативно улавливать момент «всплытия»: на мокром асфальте даже на шинах «Ханкук-Вентус-Прайм-2» машина легко уходит кормой вперед. Такие поползновения ESP способна убить в зародыше, и посему стабилизация есть во всех европейских спецификациях «Сида».

Тормоза лишь подливают масла в огонь. Без усилителя экстренного торможения они далеко не всегда могут обеспечить должное замедление. Особенно это заметно при торможении на неровной дороге, где «Сид» останавливается гораздо дальше намеченного. Ей-богу, уж лучше совсем убрать из машины ABS, чем устанавливать на нее такую «обрезанную» систему.

Picture 14

Эксплуатация, сервис

А вот с обслуживанием «Киа» никаких проблем. Фирма может похвастать очень широкой сетью сервисных станций, раскинувшейся почти на 80 городов России. Больше всего салонов в Москве и области — 38, а также в Питере — 13. Возить на ТO «Сид» следует раз в год или каждые 15 000 км. В этом случае сохраните гарантию на пять лет или 150 тысяч. Любопытно, что стоимость работ разнится от дилера к дилеру, хотя в целом расходы на обслуживание близки с затратами на содержание недорогих европейских легковушек.

Picture 15

Жаль только, что условия гарантии прописаны не без подводных камней. Например, в замене тормозных дисков, сцепления, глушителя или щеток стеклоочистителей могут отказать по причине их естественного износа. Но даже если дилер никакого износа не обнаружит, то вам все равно следует иметь в виду, что гарантия на … закончится по истечении 12 месяцев или 15 000 км пробега, а застучавшие стойки стабилизатора бесплатно заменят только до 30 000 км. Впрочем, схожие нюансы привлекательного на первый взгляд сервиса сегодня практикует не одна лишь корейская марка. И все же обидно, что во многих европейских странах заводская гарантия на «Киа» составляет 7 лет, а условия гарантийной замены деталей куда более лояльные.

CEED 061 edit 2

Мы решили:

Популярность «Сида» покоится на трех китах: дизайн, качество отделочных материалов и сборки плюс щедрое оснащение. Однако действительно безопасной, яркой и комфортабельной машина становится лишь в самых дорогих версиях «Престиж» и «Премиум». При этом в любом случае для живости характера не помешал бы более мощный мотор и иные настройки шасси. Сегодня, когда выбор в «гольф»-классе широк как никогда, «Сиду» будет не просто оставаться бестселлером. Впрочем, проза жизни не раз доказывала, что любви порой достойны и менее выдающиеся персонажи.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Читайте также: