Киа сид ржавеет кузов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

5 причин не покупать KIA Ceed II

Вторая генерация популярного корейского хэтчбека сумела продолжить и даже развить успех своего предшественника. Главными достоинствами модели стали эффектный дизайн и богатое оснащение. Однако на вторичном рынке присматриваться к ней не стоит и ниже команда приведет в пользу этого 5 причин. Итак, смотрим.

Причина 1: возможная коррозия кузова

Кузов KIA Ceed II оказался подверженным ржавчине. Она часто проявляется в местах сколов, причем довольно быстро - спустя 3-4 месяца после их образования. Кроме того, коррозию можно найти и на нижних частях боковых дверей, крыше, кузовных стойках, в нишах арок колес и на днище.

Причина 2: недолговечная оптика головного света

Передние фары корейского хэтчбека быстро пескоструятся - уже до 100 000 километров пробега: затираются и мутнеют, что не добавляет им привлекательности. Помимо этого выделим недолгий срок блоков светодиодных дневных ходовых огней. Из-за одного LED-элемента из строя выходит целая лента - проблема решается только заменой фары на новую.

Причина 3: некачественная отделка салона

Когда КИА Сид 2 был новым, многие журналисты и автоэксперты хвалили его за европейский уровень подборки материалов отделки внутреннего убранства. Но как выяснилось, испытание временем они не проходят. В частности, рулевая оплетка начинает облезать уже при пробегах в 70 - 80 тысяч километров, тогда как тканевая обивка и экокожа изнашиваются к 120 - 130 тысячам.

Помимо этого выделим глянцевые панели, царапающиеся от легкого прикасания ногтем. Краска на клавишах начинается стираться к 150 000 километрам.

Причина 4: капризный мотор 1.6 литра

Речь идет о бензиновой силовой установке с индексом G4FD. Он служит до капремонта 250 - 270 тысяч километров. Основные недостатки проявляются в виде: быстро прогарающих катализаторов (до 140 - 160 тысяч километров пробега); риска образования задиров на стенках цилиндров; неизосоустойчивого привода ГРМ; непродуманной системы впрыска топлива.

Причина 5: ненадежные механические коробки

Автоматические трансмиссии оказались более крепкими при эксплуатации, нежели механические. Последние же могут часто преподносить владельцам головную боль. Проблемы с МКПП могут быть следующими: быстрый износ сцепления; риск повреждения шестерен; вероятность выхода из строя синхронизаторов и кулисы.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

KIA Ceed 2007 года

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Киа Сид краш тест

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Kia cee'd

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Kia cee'd

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Kia cee'd

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Kia cee'd

Kia cee'd

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Kia cee'd

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

Kia cee'd

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee'd

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Kia cee'd SW

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

А вы знаете, какой автомобиль не советуют покупать бывалые автомобилисты? Белый! Да-да, именно машину белого цвета лучше не брать. А знаете, почему? В этом есть практическая польза. Со временем, когда автомобиль начнет стареть, а лакокрасочное покрытие будет неминуемо «уставать», любой «рыжик», любая ржавая точечка станет на кузове гореть ярче звезды на небе. И чем старше будет становиться автомобиль, тем больше будет проявляться опасная кузовная болезнь и тем менее эстетично будет выглядеть автомашина.

Но, как оказывается, не только в выборе цвета дело, когда разговор заходит о ржавчине. Есть некоторые модели автомобилей, которым, по всей видимости, противопоказаны российские «соленые» зимы. По крайней мере, пара прецедентов, в том числе судебный, имеются.

Не дело так делать, «Крета»

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Два года назад мы писали о проблемах с корейскими кроссоверами Hyundai Creta, с которыми, если верить форумам и слухам, а также фотоотчетам владельцев, сталкивалось определенное их количество. И если многие неурядицы можно было пережить, то с ранним ржавлением кузовных элементов мириться было просто невозможно! Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

«Отметим, что, по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta, очень небольшое число – 1 процента не наберется», – написали мы в материале двухгодичной давности.

Однако, что самое печальное, ржавчина выступала уже через несколько месяцев после выпуска кроссовера и могла проявиться где угодно – на крышке багажника, дверях, крыльях, порогах, капоте и так далее.

Тогда мы предположили, что проблемой стал неправильно налаженный техпроцесс по окраске или бракованная партия металла. Ведь до этого такого не наблюдалось. На самом деле мы ошибались! В подтверждение, что у корейских автопроизводителей нет-нет да бывают проблемы с кузовами, приводим выжимки из одного судебного дела, опубликованные в онлайн-версии журнала «За рулем».

Итак, общие моменты судебного разбирательства по проблемной машине Kia Rio. Модель выпуска 2014 года. Белая. Бралась у дилера за 616 308 рублей. Гарантия при этом вполне внушительная для одноклассников – 5 лет или 150 тыс. км пробега! Езди да радуйся. Мечта, а не машина!

Однако беспроблемная эксплуатация закончилась на том, что весной 2016 года на ряде кузовных деталей появились первые признаки коррозии. Крышка багажника, обе стойки ветрового стекла, и даже на крыше появились ржавые пятнышки. Дилер по гарантии отремонтировал автомобиль. Хватило ненадолго, на год, – и вновь привет, ржа!

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Фотография опубликована в качестве иллюстрации

Далее как по заказу. Весна следующего года – и аналогичные дефекты. Была проведена независимая экспертиза. В начале лета был составлен акт технического состояния автомобиля, после чего владелица решила избавиться от все еще находящегося на гарантии, но гниющего с завидной регулярностью автомобиля из Кореи, потребовав вернуть деньги за нездоровый автомобиль. Автопроизводитель не обратил на требование внимание.

После чего хозяйка уже начала отстаивать свои права через суд. Потребовав взыскать помимо стоимости автомобиля на момент покупки в 2014 году также разницу между стоимостью транспортного средства ненадлежащего качества и стоимостью аналогичного автомобиля, неустойки, компенсацию морального вреда, расходы на судебную экспертизу и так далее и тому подобное, всего набралось претензий на 3 млн рублей!

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

Забегая вперед, сразу скажем, что иск автомобилистки был удовлетворен. Не в полном объеме, но более чем на 2 млн рублей.

Но нас интересует главное: в чем все же была проблема ржавеющей практически новой Kia на гарантии?

Установлена причина, почему некоторые корейские автомобили преждевременно ржавеют

И ответ на данный вопрос был дан, поскольку суд назначал техническую экспертизу для выявления возникновения ржавчины.

«Согласно заключению судебной экспертизы, на наружных панелях кузова (панели крыши, двери задка и капоте) имеются дефекты лакокрасочного покрытия, которые имеют производственный (технологический) характер. То есть являются следствием неправильной подготовки металла перед окрашиванием и/или нарушения технологии окрашивания и могут быть обозначены термином «нитевидная коррозия» (подпленочная). Данные повреждения различны по интенсивности и представляют собой разные стадии развития коррозионного процесса от начального этапа до разрушения металла вглубь», – говорится в материале на сайте Северного районного суд города Орла.

Вот так и получается, что судебная тяжба подтвердила наши предположения двухгодичной давности. Опять же, мы не говорим, что все Hyundai Creta или Kia Rio подвержены ржавлению и окрашены с нарушениями технологий. Просто есть, как видно, определенный процент таких автомобилей, похоже, очень небольшой. И если вы увидели на своем новом авто признаки преждевременного ржавления и они не могут быть устранены дилером по гарантии, стоит задуматься об отстаивании своих прав.

Сначала предоставив доводы автопроизводителю без вмешательства суда, а уж если это не станет для него доказательством, то и в суд можно пожаловать. Машины нынче не дешевые, чтобы за три-четыре года превращаться в ржавую груду металла.

Киа сид ржавеет кузов

Если будет не признан этот случай гарантийным, то претензию в Киа Моторс Рус

А есть смысл предъявлять претензию? Может, сразу в суд?
Хотя, конечно, рано еще об этом всем думать, ответа еще нет, и у меня есть надежда, что все-таки гарантия будет. Но хочется просчитать варианты. :)

Не хочу огорчать, но вот в других тематических форумах (не киа), такие случаи были. И были признаны негарантийными. Почему? Потому что гарантия дается N лет от сквозной коррозии. Нет дырки? Нет гарантийного случая. Жди когда дырка появится. В суды люди не ходили.

Позволю не согласиться. читал и в "За рулем" и по телевизору сюжеты были. Помню про Опель Зафиру. Появилось у товарища пара паучков. Да были суды, все не просто так, но в результате машину поменяли:073:

Не хочу огорчать, но вот в других тематических форумах (не киа), такие случаи были. И были признаны негарантийными. Почему? Потому что гарантия дается N лет от сквозной коррозии. Нет дырки? Нет гарантийного случая. Жди когда дырка появится. В суды люди не ходили.
Тем не менее.
Обязанность продавца/производителя - доказать, что повреждения ЛКП возникли по причинам, от них не зависящим.

ужо наспамили, а всего то надо таки подождать резулььтата :)

Не хочу огорчать, но вот в других тематических форумах (не киа), такие случаи были. И были признаны негарантийными. Почему? Потому что гарантия дается N лет от сквозной коррозии. Нет дырки? Нет гарантийного случая. Жди когда дырка появится. В суды люди не ходили.

это когда на 20 лет даётся на кузов, а самой машине на 3 года гарантия, так что вы путаете ;)

Alena_SU, это понятно, что жестко. Но не очень понятно, с кем. Вот, мне позвонят из салона, допустим, и скажут, что ах, какое несчастье, КИА Моторс Рус в Москве не признал случай гарантийным. Скажут, что они бы с радостью покрасили, но вот не могут, ибо какие в Москве нехорошие люди. Кому предъявлять претензию - КИА Моторс или местному дилерскому центру? Покупал, кстати, в другом центре.

мы отправляли претензии в салон и копию поставщику, который везет машину в страну (производитею нам не было смысла писать, т.к. у нас, мягко сказать, не шибко известный производитель машины и все споры улаживаются через поставщика). А салону в сопроводительном письме к претензии писали, что копия отправлена поставщику.
До суда, после вручения претензий, дело как-то не доходит, но все очень быстро разруливается.
А в претензии последним пунктом напишите фразу:
"В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 12, 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Предлагаю спор решить в досудебном порядке."
________________
Если нужна "рыба" такой претензии, пишите в ЛС, я Вам вышлю заготовку на почту, а закон о защите прав потребителей скачаете в интернете и вставите потом в "рыбу" нужные статьи ;)

это когда на 20 лет даётся на кузов, а самой машине на 3 года гарантия, так что вы путаете

Дык я не путаю, пишу, что на нашем шевролетовском форуме было.
То есть вы хотите сказать, что например гарантия на машину - 3 года и эта гарантия распространяется в том числе и на ЛКП при нормальной эксплуатации? Это приятно.

Борьба со ржавчиной и антигравий. Часть 1

Какая бы ни была машина, но через несколько лет эксплуатации по нашим дорогам то тут, то там вылезет ржавчина. Собственно два с чем то года эксплуатации не обошли стороной и мою машину. Глаза мозолили не один месяц некоторые места о которых я расскажу

Предварительно я уже знал фронт работ. Это коцки по кузову, пороги, защита картера, суппорты с дисками и фаркоп. Каждый из этих элементов норовил перерасти в действительно проблему, поэтому в первые же теплые деньки была намечена исправление этих проблем. Для работы мне понадобились:
1. Преобразователь ржавчины. Эта бутылочка должна, даже обязана валяться в любом гараже. У меня ушло на все аж 200мл.
2. Щетка по металлу и такой же щетинистый круг для дрели. Ну а чего стеснятся, машина уже в возрасте ))) Должна знать, что может быть и жестко!
3. Купил баллончик антигравия для защиты картера.
4. Баллончик прозрачного антигравия от Хай Гир. В принципе выбор прозрачных антигравиев в магазине свелся к целым двум экземплярам. Выбрал этот, потому что читал отзывы про него и еще при входе в магазин знал, что искать
5. Баллончик высокотемпературной краски.
6. Любой обезжириватель. Это добро тоже должно быть в гараже
7. Набор для подкраски сколов. У меня родной от КИА. Редкостное говно, если честно — смывается изопропиловым спиртом на раз и при усердии сковырнуть ногтем не проблема. Лучше в подбор краски съездить, мне кажется дешевле и лучше намешают.
8. Малярный скотч и газеты.
9. Всякие тряпки, вода и прочие расходные материалы не перечисляю

Начал с защиты картера, на которой наши доблестные сервисмены сорвали один крепеж, второй прикипел и они его естественно не закрутили, от чего защита иногда побрякивала. Но самое обидное, что содрали с меня 300ру за то, что они все это "восстановили". По факту деньги уплыли и ничего не сделано. Уроды

Защита пребывала в таком "замечательном" исходном состоянии

Дальше щетку и дрель в зубы и вперед драить. Защиту не мыл — лишний песочный абразив не повредит. Драил в разных направлениях, стараясь вскрыть все болячки и отшелушить максимум старой краски. Получаем вот такой результат

Густо намазываем преобразователем ржавчины, драим как следует зубной щеткой и оставляем защиту гнить… бр… восстанавливаться и идем заниматься машиной дальше. Тут процесс на часы может затянутся. Конкретно этот преобразователь перестает действовать, когда все почернеет.

Перечисляем все слабые места и болячки Kia Ceed

«Второй» Ceed продавался в России с 2012 по 2018 год с промежуточным обновлением в 2015-м. Эта модель в то время стабильно присутствовала в верхних строчках продаж как в линейке своего бренда, так и в сегменте гольф-класса. Ее выбирали за простор в салоне и лучшую практичность в сравнении с бюджетным «Киа Рио», а также за достойное оснащение и привлекательный дизайн. Но хорошо ли «Сид» второй генерации сохранился до наших дней и как выбрать Kia Ceed с пробегом?

Слабые места и проблемы Kia Ceed

На фоне 3-дверных хэтчбеков, которые были у нас большой редкостью, универсалы представлены на рынке довольно широко. В частности из-за того, что этот вариант «Сида» охотно покупали таксопарки. Поэтому машину с самым практичным кузовом стоит выбирать с осторожностью, дабы не стать владельцем уставшего бывшего такси. Избегайте белых и желтых «сараев» в дешевых комплектациях и со следами наклеек на кузове. Риск нарваться на такую машину со скрученным пробегом высок.

Не самое долговечное лакокрасочное покрытие может, независимо от типа кузова, стать причиной появления ржавчины на металле порогов, в колесных арках, на капоте и рамке лобового стекла. Частично или полностью вышедшие из строя ленты светодиодных ходовых огней в оптике могут стать поводом для торга. Сама по себе блок-фара стоит недешево, но устранить неисправность, самостоятельно заменив плату управления в корпусе фары, можно за каких-то пару тысяч рублей.

Заодно стоит поторговаться из-за неработающих датчиков парктроника, обогрева сидений или бесключевого доступа. С ними у этой модели бывают проблемы. Рядная бензиновая «четверка» 1.6 мощностью 129-130 сил — не только самый распространенный, но также неприхотливый и надежный агрегат. Цепной привод ГРМ у рестайлинговых «Сидов» более живуч, чем у дореформенных. К машине с вымытым до блеска мотором стоит отнестись с осторожностью. Возможно продавец пытается скрыть потеки масла, которыми грешит атмосферник.

Из прочих болячек Kia Ceed стоит упомянуть привод ГРМ, турбонаддув и систему питания дизельных версий. От таких лучше отказаться. Да и мотор 1.6 с непосредственным впрыском GDI тоже лучше обойти стороной. Шестиступенчатых автоматов «Сида» бояться не стоит. Особенно на машинах с 2016 года. А вот механика из-за быстрого износа подшипников и сальников — не самый беспроблемный вариант. Учитывая большое число сочленений задней многорычажки и не лучшую приспособленность машины к езде вне асфальта лучше отдавать предпочтение экземплярам, жившим преимущественно в тепличных условиях мегаполисов.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Всем привет!
Подготавливая зимний комплект покрышек, осматривал износ протектора летних шин. В попытке посчитать количество сезонов, внезапно понял, что прошло уже три с половиной года с момента покупки машины (пробег плавно перевалил за 57 тысяч). По этому поводу родилась мысль поделиться впечатлениями и, что наверное важнее - опытом эксплуатации. Тем, кто думает стоит ли покупать б/у Ceed JD SW на вторичке, думаю, будет небезынтересно.




Kia Ceed JD SW 2013 года выпуска был куплен в феврале 2014 года. Цены на новые автомобили тогда стремительно росли на фоне скачка курсов валют, и Kia подняли их одними из последних. Поэтому их универсал был не просто одним из немногих универсалов С-класса, но и самым доступным. комплектация Comfort с 1,6 и МКПП стоила в пределах 700 тысяч рублей (вот это цены!). Хотелось, конечно, Skoda Roomster, но он в весьма скромной комплектации и с чахлым мотором 1,4 стоил примерно столько же.

Одним из поводов смены Фабии на машину побольше стало появление второго ребенка и необходимость погрузки зимней коляски целиком в багажник. Поэтому практически с самого начала Сид использовался по назначению на все сто.


Багажник имеет шикарный органайзер под полом, но боковых карманов нет. При этом, если на пол кинуть ковер, центральные плоские вставки становятся труднодоступными. Особенно если вы, как и я, накидаете шмурдяка :) Но при этом нельзя не отметить крайнее отделение, что ближе к бамперу: туда реально влезает 5 литровая бутыль с омывайкой и еще остается куча места. За органайзер пришлось расплачиваться и запаской. Под полом лежит так называемый "банан" - докатка малого диаметра, позволяющая лишь кое-как доковылять до сервиса со скоростью не выше 50 км/ч. Зато внутрь вложен органайзер с кучей всякого разного полезного помимо традиционных домкрата и баллонника.

Случай оценить все неудобства пользования докаткой мне выпал уже в конце первого летнего сезона, когда буквально на ровном месте я получил здоровенную дыру в боковине. Ладно - багажник пустой был, в противном случае куда класть грязный пробитый скат решительно неясно.


Боковая пробоина в штатном Hankook Ventus Prime 2
Оригинальные покрышки (вот прям такие, как стояли с завода со всеми индексами) стоят негуманно. Да и нельзя сказать, что Hankook Ventus Prime 2 прямо предел мечтаний. Поэтому к сезону 2015 года Ханкук продал, взамен взял Matador Elite 3. Взял профиль чуть повыше - 205/60 и натянул его на реплику Хёндаевского литья: и по асфальту нормально, и по грунтовкам меньше трясет (вместо 2,2 атмосферы накачиваю 2,0-2,1). Не понимаю прикола с перебортовкой два раза в год: очереди на шиномонтажах, косяки при спешке мастера, завалы на дисках - бррр. Покупка комплекта летней резины стала самой большой незапланированной тратой.

Если закрыть глаза на вопрос с запаской, багажник только радует: возил диван в деревню, макулатуру по 350+ килограммов, кровати и прочие интересные и очень нужные вещи. Ну а самое главное - сложенные спинки заднего ряда образуют около 170 см ровного пола. В туристических заездах можно комфортно выспаться.

В прошлом году ударился в скалолазание, так что все лето изучал подъезды к местным скалолазным районам. При должном внимании проезжал везде где хотел, ничего не задевал. Профиль в 205/60 покрышек дает +1 сантиметр к просвету от штатных колес, но эта выгода нивелируется просадкой пружин. Максимальное же увеличение клиренса Сида достигается отдельными личностями за счет пружин Технорессор +20мм и трехсантиметровых проставок к ним. Говорят, управляемость не слишком страдает, как и ШРУСы. Но верится в это с трудом.


Мне постоянно пишут, что я езжу по самым обычным грунтовкам. Но вот, мол, у них-то настоящее бездорожье, на котором они страдают невыносимо от маленького клиренса Сида

Где сразу все стало ясно, так это на мартовском мокром снегу. Прилипнув днищем, Сид мог двигаться только вниз. Но недолго

Вообще, на дальняк Сид гораздо приятнее Фабии. Дело не только в лучшей тяге - да, мотор 1,6 нельзя назвать драйверским, но обгоны даются вполне нормально - но и в приличном сидении с боковой поддержкой и почти нормальным профилем. 200+ км в Челябинск или на Чусовую - легче легкого за один присест.


А еще мы ездили в Уфалей, Полевской, в Челябинск и на Порожскую ГЭС. Заметки по тегу Занимательное краеведение
Три года - у многих производителей к этому времени заканчивается срок гарантии на узлы и агрегаты, остается лишь ограниченная гарантия на кузов - от сквозной коррозии. Компания Kia в этом плане более лояльна к покупателям, гарантия на машины составляет пять лет или 150 000 км пробега. Понятное дело, что к концу срока она большей частью сохраняется лишь на двигатель, КПП и кузов, но и это относительно неплохо.


Слабым местом оказалась краска на рейлинге. Причем, серединка у него из некрашенного алюминия. Этот косяк перекрасили по гарантии
Многие старательно ездят к дилерам на ТО, чтобы чтобы сохранить эту самую гарантию, боясь с нее "слететь". На самом деле, "отказ в гарантии" - не более чем страшилка для получения клиентской базы. Да, могут отказать в гарантийном ремонте или замене конкретного узла, но если увяжут поломку с конкретными пробелами в обслуживании машины.

Проблема здесь не столько в стоимости самого нормочаса (он как раз таки стоит недорого, на фоне той же Шкоды), сколько в фиксированной стоимости процедуры под названием ТО. Не важно: хочешь ты менять свечи или салонный фильтр - плати по полной. Вот и получается, что ТО-4 стоит достаточно дорого, а из существенных работ - только осмотр подвески на подъемнике да замена масла.


С другой стороны, несомненный плюс корейского автомобиля - наличие гигантского количества расходников по копеечным ценам. Реально фильтры стоят от 100 рублей. По такой цене вряд-ли кто-то будет их, конечно, покупать, рассчитывая на длительную эксплуатацию. Однако, Mann, который идет и на конвейер, стоит в два с лишним раза дешевле чем фирменный. Фильтр двигателя - около 330 рублей против 780-800, салонный - около 400 против 900-1000.


Расходники для расширенного (с заменой свечей зажигания) ТО на Киа Сид
Салонный меняю дважды в год - засоряется мигом, особенно во время весенних пыльных бурь в городе. Фильтр двигателя на каждом ТО, что также вдвое чаще предписанного сервисной книжкой. Благо, как я уже сказал выше, это не так дорого. В Екатеринбурге официальные дилеры лояльно относятся к привезенным на ТО расходникам. Работы на первых трех ТО стоят не слишком дорого - около трех тысяч рублей. При этом, механики добросовестно выполняют регламент от замены масла до смазки замков и клемм аккумулятора. Впрочем, типовые проблемы Ceed JD нельзя увязать с пропущенным обслуживанием, отказать по этой причине в гарантийном ремонте вряд ли смогут. Поэтому решение о поездке на ТО к дилеру каждый принимает для себя сам.


Забитый салонный фильтр Киа Сид после 15 000 километров пробега
Одна из болячек Сидов с механической трансмиссией - течь сальника первичного вала КПП. Копеечная деталька меняется изнутри агрегата, что требует его снятия и полной разборки. Работы на весь день - 6-8 часов. На стоимость нормо-часа умножьте сами. Прицепом к переборке коробки обычно идет замена диска сцепления: как правило, к моменту появления четких симптомов он уже оказывается испорчен вытекшим маслом.


Колокол КПП весь в трансмиссионном масле, как и диск сцепления
Второй по популярности недуг, который присущ почти всем автомобилям - меня он также не обошел стороной - повреждение проводки к датчику АБС (проводка идет в сборе с датчиком) заднего колеса. Все дело в том, что провод лежит, не то чтобы натянуто, но плотно. Отчего на входе в кузов он ломается. Первым обычно сдается задний левый датчик. Но встречаются случаи отказа и по правой стороне. Сам датчик стоит в пределах трех тысяч, заменить, при желании, можно самостоятельно.


При отказе датчика АБС, на панели зажигается соответствующая контрольная лампа. Перестает работать и ESC там, где она есть
Но есть в этой идиллии серьезный такой половник дегтя. По каким-то неведомым причинам гарантия на катализатор у Киа составляла 1000 (одну тысячу) километров для машин до 2015 года выпуска. Примерно у 0,5% владельцев этот самый катализатор помер. У некоторых - утащив за собой в могилу и мотор. Версий о причинах его разрушения было высказано немало, я подробно прошел по ним в соответствующей заметке о катализаторе Kia Ceed и склонен придерживаться мысли, что керамическому блоку категорически противопоказаны пропуски воспламенения смеси в цилиндрах.


Исправный катализатор на просвет
Кроме всего прочего это означает, что крайне нежелательно лить в бак бензин с октановым числом ниже 95. Благо, Ceed автомобиль достаточно экономичный: реальный расход "сарая" по трассе около 7 литров, в смешанном режиме - 9 литров. Мысли по поводу бензина и катализатора изложил в отдельной большой заметке.


Какой расход у Kia Ceed?
Возвращаясь к теме гарантии. Одним из первых и немногих апгрейдов стала установка увеличенных передних брызговиков. Один из них я на вторую зиму почти оторвал, с тех пор так и езжу, подвязав его стяжками :) Но не суть, помимо спасения от мощных наростов снега на порогах, брызговики должны были защитить заднюю часть тех самых порогов от пескоструя. Однако, видимо, я слишком яростно дубасил по грунтовкам и песок долетал до задней арки - краска таки начала потихоньку слезать. Гарантии, понятно, при таких раскладах нет.

Может показаться, что косяков многовато, но на самом деле это не совсем так. Точнее, вовсе не так. Пожалуй, самой стремной поломкой стала течь сальника, отказ датчика АБС неприятен, но не так смертелен, а остальное - скорее придирки. Вообще, по сочетанию цена/вместимость/характеристики/качество, считаю, Kia Ceed JD одним из лучших предложений на рынке.

Читайте также: