Киа соренто 2021 стоит ли покупать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новый KIA Sorento 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Этот большой кроссовер от корейской компании KIA уже долгое время является одним из самых популярных представителей данного класса в нашей стране. Связано это с тем, что автомобиль отлично сочетает в себе все необходимые параметры: большие размеры, стильный экстерьер, просторный и комфортный салон, шикарные характеристики, а также огромное количество различных опций.

Получив новое поколение, машина значительно улучшилась по многим из этих показателей, благодаря чему Киа Соренто 2021 модельного года точно выйдет на новый уровень продаж и обретет большое количество новых поклонников.

Новый Киа Соренто 2021 года

Плюсы и все минусы Киа Соренто

  • Салон
  • Надежность
  • Багажник
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Экономичность
  • Качество сборки
  • Микроклимат
  • Музыка
  • Проходимость
  • Обзорность

Отзывы владельцев KIA Sorento

Бескомпромиссный надежный, практичный и универсальный, новый KIA Sorento отличается повышенной безопасностью и впечатляющей управляемостью. Элегантный, просторный и многофункциональный.

KIA Sorento 2021 года

Киа Соренто 2021 цены и комплектации

Цена Киа Соренто 2021 в России составляет от 2 419 900 до 3 519 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.

Комплектация Цена, руб.
2.5 (180 л.с.) Classic AT6 2 419 900
2.5 (180 л.с.) Comfort 4WD AT6 2 579 900
2.5 (180 л.с.) Luxe 4WD AT6 2 709 900
2.5 (180 л.с.) Prestige 4WD AT6 2 919 900
2.2D (199 л.с.) Premium 4WD RT8 3 299 900
3.5 (249 л.с.) Luxe 4WD AT8 2 959 900
3.5 (249 л.с.) Prestige 4WD AT8 3 169 900
3.5 (249 л.с.) Premium 4WD AT8 3 369 900
2.2D (199 л.с.) Premium+ 4WD RT8 3 449 900
3.5 (249 л.с.) Premium+ 4WD AT8 3 519 900

Технические характеристики KIA Sorento 4

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4810 / 1900 / 1690
Колесная база, мм 2815
Клиренс (дорожный просвет), мм 176 — 185
Объем багажника, л 705 / 910 (616 / 821)*
Снаряженная масса, кг 1779 — 1997
Объем топливного бака, л 67

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,5 2,5
Мощность, л.с. 180 180
Крутящий момент, Нм 232 232
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 10,3
Макс скорость, км/ч 195 195
Расход топлива, л
— город 11,6 12,3
— трасса 6,8 7,0
— смешанный 8,5 8,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 2,2
Мощность, л.с. 199
Крутящий момент, Нм 440
Тип коробки передач робот
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
Макс скорость, км/ч 205
Расход топлива, л
— город 7,4
— трасса 5,3
— смешанный 6,1
Тип топлива дизельное

Все версии работают в паре с автоматической трансмиссией, но количество передач может различаться. Самый слабый комплектуется шестиступенчатой коробкой, тогда как остальные идут с восьмидиапазонной. Полный привод является обязательным.

Видео тест-драйв нового KIA Sorento

Внешний вид

Весьма грозно смотрится автомобиль спереди. Капот обзавелся небольшим углом наклона и может похвастать волнообразным рельефом, большая часть которого сосредоточена на боковых частях. В центре бампера располагается огромнейшая радиаторная решетка, имеющая форму овала и украшенная мелкой сеткой. Традиционные вырезы сверху и снизу тут решили не делать – вместо них можно найти небольшие хромированных вставки, являющиеся частью обрамления воздухозаборника.

Вплотную к решетке, с разных сторон, прилегают массивные фары, находящиеся под наклоном. За освещение дороги тут отвечает наполнение ксеноновыми огнями. Много интересного располагается и в нижней части бампера. Сюда вынесен еще один большой вырез, предназначенный для лучшего охлаждения моторного отсека. Решетка, которой он прикрыт, включает в себя множество датчиков.

Профиль модели стал еще более солидным, чем раньше. Куда больше места теперь отведено под окна, получившие довольно необычную форму и различные украшения, к которым относится обрамление хромом и разделение тонкими стойками, окрашивающимися в черный глянец. Рядом со стеклами можно наблюдать массивные зеркала овальной формы. Даже в базовой комплектации здесь находятся повторители поворотных сигналов. Рельефа профильная часть получила не так много.

Задняя часть нового KIA Sorento 2021 приняла еще более грозный облик, чем до обновления. Дверца багажника теперь полностью располагается перпендикулярно дороге, а ее украшениями являются огромные фары, массивное окно и куча рельефа. Чуть выше дверцы разместился козырек со стоп-сигналами, который является прямым продолжением крыши, а ниже находится слегка выпирающий обвес, почти полностью отделанный пластиком.

Салон

Салон Киа Соренто 2021

Для своей стоимости автомобиль имеет просто шикарный салон, в котором есть абсолютно все, о чем можно только мечтать. Киа Соренто 2021 в новом кузове будет отделываться только качественными материалами, в список которых входит натуральная кожа, металлы, а также неплохие ткани. Впечатляет и оснащение машины, ведь сюда ставится современный мультимедийный комплекс с огромным количеством функционала на все случаи жизни.

Практически все в автомобиле управляется через большой монитор, расположенный в самом центре торпедо. Рядом с ним находятся только дефлекторы, а также немного вспомогательных кнопок. Ближе к тоннелю можно заметить еще и щиток управления климат-контролем. Сам тоннель почти полностью заполнен различными органайзерами. Здесь можно найти и подстаканники, и отсек для беспроводной зарядки, и отверстие для ручной клади, и охлаждаемый бардачок, расположенный в подлокотнике.

Главной гордостью нового KIA Sorento 4 поколения являются посадочные места, которых тут семь. Все они способны доставить пассажирам высочайший уровень комфорта в любой поездке. Особенно выделяются кресла первого ряда, имеющие очень удобную форму, многочисленные электрорегулировки, систему подогрева нескольких зон и даже вентиляцию. Второй ряд, без проблем умещающий трех взрослых пассажиров, оснащен подогревом, наклоняемой спинкой, подлокотником и климат-контролем. Третий ряд может похвастаться только подогревом.

Объем багажного отделения также впечатляет. В походной форме он вмещает вещей объемом всего в 124 литра, но когда убраны оба задних ряда, вместительность возрастает до 1730 литров. Как показывает тест-драйв, этого с головой хватает для любых выездов.

Новый Kia Sorento. Идеальный автомобиль для семьи?

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Kia Sorento четвертой генерации пришел на смену Kia Sorento Prime, являвшемуся одним из самых продаваемых кроссоверов класса D на нашем рынке.

Фото: www.thekoreancarblog.com

Как и предшественника, эту новинку собирают на калининградском "Автоторе" методом крупноузловой сборки.


В сравнении с предшественником новый Kia Sorento прибавил в габаритах совсем немного (длина, ширина и высота увеличились на символические 10 мм), однако восприятие машины все же изменилось из-за иных пропорций.

Фото: Борис Захаров/РГ

Существенно, что с переходом на новую платформу (знакома по Hyundai Sonata и Kia K5) колесную базу растянули на 35 мм, до 2815 мм. В результате кузовные свесы уменьшились в угоду лучшей геометрической проходимости, а в салоне, который может быть пяти- или семиместным, стало просторнее. Клиренс при этом остался типичным для городских кроссоверов - 176 мм.

Очевидно также, что Sorento прибавил во внешней привлекательности. Во-первых, на престиж работает полностью светодиодная оптика с модными зигзагами ДХО, во-вторых, SUV "оброс" плавниками - тут и антенна на крыше, и характерный элемент за задними стойками. Сзади же весьма дерзко выглядят пятая дверь со сложной пластикой и надписью Sorento, сдвоенные вертикальные фонари в стиле полноразмерного SUV Kia Telluride и имитация патрубков выхлопа в бампере. В профиль выделяются длинный капот, ниспадающая крыша и "циркульные" арки, готовые принять колеса размерностью до 20 дюймов.


Интерьер встречает убедительным породистым дизайном с немецким духом, который успел вселить в весь модельный ряд Kia теперь уже бывший шеф-дизайнер марки Петер Шрайер. Единый блок модной 12,3-дюймовой цифровой "приборки" и 10,25-дюймового центрального тачскрина - отсылка к новинкам Mercedes-Benz.

Фото: Пресс-служба Kia.

Однако такой цифровой пир получаем в дорогих комплектациях. В базе щиток приборов будет с классическими циферблатами. "Мультимедийка" же во всех случаях позволяет выбирать и запоминать профили настроек разных водителей и подключать гаджеты по Android Auto и Apple CarPlay.

Погоду делают также такие новомодные "фишки", как двойные дефлекторы вентиляции. Единственный эргономический промах такого решения - нижние воздуховоды нельзя закрыть заслонкой. Хватает и аналоговых кнопок, что понравится консерваторам.

Например, ухватистыми тумблерами настраивается климат. У прилива консоли в тестовой машине имеется беспроводная зарядка смартфонов. Но самое главное, теперь вы можете сразу понять, бензиновая машина перед вами или дизельная. В первом случае над центральным тоннелем возвышается классический рычаг селектора "автомата", во втором - поворотная шайба "преселектива", как в автомобилях Jaguar прошлых поколений.

У бензиновых машин сразу за селектором - шайба Drive Mode с предустановками Eco, Comfort, Sport и Smart. У дизельных тумблер двухрежимный - добавлены предустановки системы Terrain Mode с алгоритмами Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок).


Качество отделки и подгонки деталей - почти премиальное - металлические вставки, тисненые поверхности, дорогая износостойкая ткань, кожа разных оттенков, атмосферная подсветка.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Наконец, еще одна особенность - такой "американизм" как "ножник". Он не слишком удобен и предлагается для всех комплектаций, кроме топовых дизельных исполнений Premium и Premium+. Там предусмотрен более престижный электромеханический "ручник" на центральном тоннеле.

Что касается сидений двух первых рядов, они грамотно спрофилированы, имеют презентабельную отделку и выраженную боковую поддержку. Поскольку рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, устраиваешься за "баранкой" отлично. На втором ряду без проблем разместится человек ростом хоть под два метра - нигде "жать" не будет. Секции дивана при этом сдвигаются продольно по отдельности в диапазоне 45 мм.

Ну а третий ряд подойдет разве что для детей и подростков, да и доступ на "галерку" не самый удобный. Зато здесь есть крепления Isofix, намекающие на предназначение "арьергарда".


Чем еще может удивить салон? К примеру, огромными подстаканниками, встроенными в ручки задних дверей, и целой батареей USB-разъемов. В "топе" их может быть аж девять.

Или, скажем, пассажирское сиденье переднего ряда можно регулировать с дивана - в торце спинки предусмотрены клавиши сервопривода. А еще для бензиновых машин предлагается двухзонный климат с дефлекторами для третьего ряда сидений в семиместном варианте исполнения.


Багажник не будоражит воображение лишь при семиместной раскладке. В этом случае он вмещает лишь 187 литров. Но если сложить "детские" креслица, в отсек войдет уже от 616 до 821 л в зависимости от положения дивана. При сложенных же сиденьях второго и третьего рядов отсек увеличивается до еще более серьезных 2011 л. При этом получаем практически идеально ровный пол. Ну и, конечно, пятая дверь в старших комплектациях идет с электроприводом, а в подполье предусмотрено место для шторки. "Запаска" же размещена под задним свесом.


Заочно бензиновый кроссовер с учетом лишь 180 "лошадок" при снаряженной массе 1741 кг трудно заподозрить в драйверских поползновениях. И тем не менее переднеприводный Sorento ускоряется до "сотни" за достойные 10,1 с, а тестовый полноприводный вариант проделывает то же самое лишь на 0,2 с быстрее медленнее. 6-диапазонный "автомат" при этом настроен на плавные и не быстрые переключения.


Однако бензиновый Sorento подкупает не только и не столько динамикой. К примеру, в сравнении с предшественником здесь ощутимо лучше шумоизоляция.

Фото: Пресс-служба Kia.

Гул мотора и шорох шин идут удаленным, не раздражающим фоном. Кстати, помимо дополнительной "шумки" в SUV нового поколения применено трехслойное лобовое и передние боковые стекла.

Подвеска неплохо отфильтровывает "мелочевку", но на серьезных ямах, равно как на грунтовке, жестковата. Курсовая устойчивость высоких скоростях между тем высокая, реакции на повороты руля - четкие, пусть и с типичным для больших семейных кроссоверов запаздыванием. Крены в быстрых виражах присутствуют, однако их не назовешь чрезмерными. Иными словами, корейцам удалось обеспечить хороший баланс между драйвом и комфортом. Как ни крути, для крупного семиместного SUV этот кореец управляется неплохо и при этом на не сильно разбитых дорогах еще и вполне мягко "стелет".


А что же бездорожье? Заявленные 176 мм клиренса не учитывают опциональную стальную защиту, которая напрашивается из соображений безопасности. С таким щитом имеем в самой нижней точке кузова уже 170 мм - хватит для того, чтобы добраться до дачи по грунтовкам. В том же поможет и подключаемый полный привод. А вот такого подспорья, как система Terrain Mode, позволяющая тасовать внедорожные режимы, бензиновый Sorento, повторимся, лишен - досадно! Джиперы точно проголосуют за дизель.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Еще печальнее, что лишь дизельным (они же самые дорогие и нафаршированные) версиям выделены такие электронные блага, как трехзонный климат, система дистанционной парковки, ассистент перестроения и система контроля рядности. Эта маркетинговая стратегия - начинять передовыми системами безопасности и комфорта лишь машины топовых комплектаций в который раз не вызывает у нас понимания.

И тем не менее, самый щедро оснащенный бензиновый вариант Sorento вызвал у нас симпатию. В том числе и потому, что при цене в 2 649 900 рублей за комплектацию Prestige это одно из лучших предложений в разряде "трехрядников" на рынке. Для справки - цены на бензиновые версии стартуют с 2 149 900 рублей, на дизельные - с 2 999 900 рублей.

Соразмерные Toyota Highlander и Mazda CX-9 обойдутся заметно дороже, а прямые соперники Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander при сопоставимой цене все же чуть компактнее и не столь вместительны. В итоге Sorento выступает на нашем рынке как оптимальный вариант по соотношению цена-качество, особенно с учетом оформления салона по сути по премиальным лекалам.

Тестируем в России Kia Sorento четвёртого поколения

Его предшественник — Kia Sorento Prime — даже в прошлом году, уже будучи пяти лет от роду, занимал четвёртое место по популярности среди кроссоверов класса D. И всю свою биографию он держался в числе бестселлеров российского рынка. По правде сказать, сейчас в этом рыночном сегменте большинство машин не блистает новизной. Лишь бестселлер Skoda Kodiaq сравнительно молод — ему три года. А вот столь же популярному Mitsubishi Outlander — целых восемь, Nissan X-Trail — семь.

Выходит, что новый Kia Sorento, получивший внутризаводское обозначение MQ4 — самый современный кроссовер в своём классе на сегодняшний день! Ведь это не рестайлинг и даже не глубокая модернизация прежней модели, а совершенно новая конструкция. В основе машины лежит платформа N3, на которой также построены свежие седаны Kia K5 и Hyundai Sonata. Она же отличает его от ближайшего родственника по концерну Hyundai-Kia — кроссовера Hyundai Santa Fe, базирующегося на платформе предыдущего поколения.

Благодаря широкому использованию высокопрочных сталей, кузов нового Sorento сбросил 21,3 килограмма, прибавив 12,3% в жёсткости на кручение. Впрочем, сама машина стала легче чисто символически — примерно на десять килограммов. Но к чёрту подробности! В конце концов, ездим-то мы не на платформах, а на автомобилях.

Передняя подвеска на стойках Макферсон

Как и все автомобили в наши времена, Sorento при смене поколений подрос. Но всерьёз говорить о прибавке как-то неудобно, ведь в длину она составила символические 10 миллиметров. Другое дело, что этой длиной конструкторы распорядились рационально — бесполезные свесы немного сократили, а колёсную базу наоборот, удлинили на 35 миллиметров. Расстояние между осями довели до 2815 миллиметров, превратив Sorento в самый длиннобазный кроссовер в сегменте (что сулит простор в салоне).

Квадратура круга

Вопрос про авторство дизайна в Kia по азиатской традиции обходят: мол, это коллективная работа художников из трёх студий — в Корее, Калифорнии и Германии, которая шла ещё при Петере Шрайере (до того, как пост шеф-дизайнера в 2018 году занял Люк Донкервольке). На скетчах, кстати, стоит автограф молодого экстерьерщика Скотта Кайзера, начинавшего в General Motors и до Kia успевшего поработать на Volvo и Chrysler (но считать ли это достаточной уликой, я не знаю).

А выяснить авторство хочется — уж очень внешность получилась удачной. Sorento предыдущих двух поколений всегда казались мне чересчур минивэноподобными из-за выдвинутого вперёд лобового стекла и покатого капота. Новый прибавил маскулинности — благодаря круче установленному лобовому стеклу и угловатым обводам, которые роднят его с большими полноприводниками Kia Telluride и Mohave. Причём всё это на удивление гармонично увязали с динамичной оконной линией, подсмотренной у универсала Kia Proceed. А особенно запоминается задок с горизонтальной подштамповкой и двумя парами вертикальных прямоугольников-фонарей.

Два из пяти

В концерне Hyundai-Kia уже стало традицией для новых моделей готовить чрезвычайно широкую гамму моторов, из которой маркетологи выбирают для каждого рынка наиболее подходящие комбинации. Не стал исключением и Sorento: для него предусмотрено в общей сложности пять силовых агрегатов — от маленького турбомотора 1.6 c гибридным «довеском» для европейского рынка до мощного 290-сильного турбомотора 2.5 для Америки.

А вот для России предложен бензиновый «атмосферник» 2.5 и турбодизель объёмом 2,2 литра. Похоже на комбинацию, что ставится на уходящий Sorento? Да, но в реальности оба мотора новые!

Бензиновый мотор 2.5 MPi

Любопытно, что из всех версий бензинового мотора новой серии Smart Stream для России выбрали самую консервативную — с распределённым впрыском: всё как у нас любят! Точно такой же мотор мощностью 180 сил ставится на седан Hyundai Sonata — в отличие от соплатформенного Kia K5, получившего модификацию с комбинированным впрыском (с двумя форсунками на цилиндр, где одна распыляет топливо непосредственно в цилиндр, а другая во впускной трубопровод).

Технически он представляет собой модернизацию моторов серии Theta II, что ставились на прежний Sorento, но масштабы изменений очень велики — новые и блок цилиндров, и головка с интегрированным выпускным коллектором, а фазовращатели теперь другой конструкции. Cочетается он с традиционным гидромеханическим «автоматом» — как и на «Сонате», использована не самая современная трансмиссия о шести ступенях.

Дорожный просвет составляет всего 176 миллиметров под защитой двигателя. В сочетании с длинной базой это значит, что даже на не самой ужасной грунтовке надо быть осторожным — иначе рискуете зацепиться днищем. В общем, машина не для внедорожных приключений

Дизель 2.2 и вовсе не имеет с предыдущим мотором ничего общего: у него алюминиевый блок вместо чугунного, увеличенный ход поршня и привод ГРМ зубчатым ремнём (а не цепью, как раньше). Новый силовой агрегат «похудел» на 38,2 килограмма. Специально для российского рынка его лишили системы впрыска мочевины, тем самым снизив экологический класс до уровня Евро-5, а ещё снизили максимальную мощность с 201 силы до более налогово-выгодных 199 сил.

Фары светодиодные на всех Sorento. Но у машин попроще они рефлекторные, у более богато оснащённых — проекционные (на фото). Издали их можно отличить по количеству «галочек» в корпусе: у рефлекторных их четыре, у проекционных — три.

В паре с дизелем теперь будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Причём это не знакомый по другим моделям семиступенчатый «робот», а совершенно новый восьмиступенчатый агрегат с «мокрыми» сцеплениями, разработанный специально для двигателей с высоким крутящим моментом.

Вместо «пинка под бампер» за Kia можно просто постоять с ключом, чтобы задняя дверь автоматически открылась

Вдобавок, для российского рынка запланирован ещё один, флагманский двигатель — причём это будет не новый турбомотор объёмом 2,5 литра, а прежний V6 объёмом 3,5 литра. Он уже сертифицирован, но продажи шестицилиндровых машин начнутся лишь через несколько месяцев.

Скандинавский стиль из Кореи

Какой шаг вперёд сделал дизайн Kia буквально за последние пять лет, особенно заметно в салоне. Вместо округло-неопределённых обводов прежнего Sorento — по-скандинавски лаконичные линии передней панели с чётким геометрическим делением. Притом интерьер вовсе не стал скучным!

Правда, то, что на фотографиях кажется эффектным единым экраном, объединяющим мультимедиа-систему с виртуальным щитком приборов, в реальности совсем не похоже на мерседесовский «телевизор».

Пока что альтернативы тёмному салону нет, но в следующем году может появиться двухцветный интерьер (тёмный верх, светлый низ)

Визуальное восприятие качества — на высоте: материалы выглядят добротными и приятны на ощупь. И за всю поездку я не услышал ни одного «сверчка» в салоне! Единственная придирка — дешево поблёскивающий пластик передней панели: сам материал мягкий — но выглядит не ахти.

Медиасистема UVO с дисплеем диагональю 10,2 дюйма имеет доступ в интернет, так что навигация работает с учётом пробок

Про эргономику хочется говорить в положительном ключе. Геометрия посадки удачная, неплох и профиль кресел — разве что спинке не хватает боковой поддержки, так что в напряженном повороте вываливаешься. И похоже, что сиденья рассчитаны скорее на упитанных людей: для меня они оказались чересчур просторными. Как и положено по сегодняшним стандартам, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету — но отдельно отмечу, что удобно настроить руль может даже высокорослый человек (мне обычно не хватает диапазона продольной регулировки).

Отдельное спасибо просится за сохранение механических кнопок. При повальной моде на сенсорные клавиши в Kia нашли очень удачный формат «качелек» и вовсю за него держатся: такие кнопки стоят на руле, в блоке климата, а ещё ими управляется подогрев и вентиляция передних кресел.

Обзорность с места водителя отличная. А глядя в крупные, почти квадратные зеркала заднего вида, хочется прослезиться — хоть сюда не докатилось увлечение усечёнными ради лучшей аэродинамики зеркалами!

Квартира с раскладным диваном

Благодаря большой колёсной базе простор в салоне замечательный: имея рост метр девяносто, я спокойно устроился на втором ряду прямо за отодвинутым до упора передним креслом.

На втором ряду — диван: отдельные кресла, как на машинах для корейского рынка, в России не предлагаются

Правда, в Kia отчего-то с маниакальным упорством применяют задники кресел из жёсткого пластика. Конечно, с таким простором в салоне на это можно закрыть глаза. Но если вам придётся подвинуть диван вперёд — скажем, чтобы посадить кого-нибудь на третий ряд — то пассажиры второго ряда обязательно отдавят колени!

Про третий ряд достаточно знать, что он есть — ребёнку места хватит, а взрослый усядется, если подать вперёд сиденья второго ряда. Если быть точным, то семиместный салон положен машинам в комплектации Prestige и выше, а более скромные Sorento будут пятиместными.

Объём багажника в семиместном исполнении — символические 187 литров, но сложив третий ряд, его можно увеличить до 616–821 литра (в зависимости от положения дивана второго ряда). В пятиместном варианте багажник крупнее: 705–910 литров. А оставив только кресла первого ряда, вы получите отсек ёмкостью более двух кубометров.

Кстати, в Южной Корее предусмотрена опция отдельных «капитанских» кресел на втором ряду, но на российском рынке их не будет, во всяком случае, в обозримом будущем.

На автобанах Кёнигсберга

Калининградская область удивила свежепостроенными шоссе и качеством асфальта даже на мелких дорогах: Европа! Было трудно поверить рассказам коллег об ужасающе плохих дорогах, что были здесь ещё десять-пятнадцать лет назад.

А если вы раскошелитесь на богато оснащённый Sorento в комплектации Premium+ с 20-дюймовыми колёсами, то за красоту придётся расплачиваться плавностью хода — такая машина сильнее замечает мелкий профиль дороги и единичные острые неровности.

Но управляется машина приятно: хотя руль с электроусилителем и пустоват, машина хорошо держит прямую и пишет дуги. Кстати, разницы в реакциях на руль между разными модификациями я не заметил, хотя они отличались конструкцией усилителя (он располагается на рейке и на рулевом валу соответственно).

То взлёт, то посадка

180 сил бензинового мотора для двухтонного кроссовера маловато, но прекрасно настроенный автомат не даст вам этого заметить. Он так проворно и к месту переключает свои шесть ступеней, скидывая передачу при малейшем касании педали газа, что поначалу может показаться — живчик! Но когда требуется ускориться чуть решительнее (например, при обгоне), становится очевидно — с тяговооружённостью у Sorento 2.5 не очень.

Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Во всяком случае, при размеренном и не быстром движении. В Kia рассказывают о толстом «бутерброде» на моторном щите, дополнительных листах на центральном тоннеле пола, звукоизоляции лобового стекла и тщательной аэродинамической проработке днища. Но стоит поехать чуточку динамичнее, как мотор преодолеет отметку 3000 оборотов в минуту, и сквозь всю эту шумоизоляцию изо всех сил оповестит вас: идём на разгон!

Шумноват он становится и на шоссейных 130 километрах в час — не хватает ещё парочки повышающих ступеней в автомате. Примерно тогда же начинают проявляться подвывания ветра в стойках.

Kia Sorento prime 2021: все секреты кроссовера нового поколения

Автолюбители с нетерпением ожидают появления Киа Соренто 2021. Этот автомобиль обещает стать бестселлером в своей ценовой категории, поэтому с ним стоит познакомиться поближе.

Особенности Киа Соренто 2021 MQ4

Автолюбители с нетерпением ожидают появления новинки популярного бренда Киа. Дорожные тесты новой модели начались в конце 2019 года, а серийный запуск планируется в 2021 году.

Новое поколение Kia Sorento выглядит еще более респектабельным.

Предыдущий вариант, по мнению владельцев, смотрелся скучновато. Но дизайнеры корейского концерна исправили этот недостаток.

Базой моделей последнего поколения Kia выступает внедренная совсем недавно платформа New Life. Она отличается узким моторным отделением, оптимальной расстановкой агрегатов. Это позволило увеличить вместимость салона. Еще одна особенность нового Sorento – отдельные сидения повышенной комфортности в заднем ряду.

киа соренто 2021 задний ряд

Отличия от предыдущей модели

Основные отличия Соренто 2021 от предыдущей версии:

  • на 100% обновленная оптика, объединенная в единый элемент с передней решеткой;
  • более рельефный и вытянутый вперед капот;
  • многочисленные грани на двери багажника;
  • обновленный салон, интерьер которого можно сравнить с моделями премиум-класса.

В технических характеристиках Kia Sorento 2021 революционных изменений нет. Это обычный современный кроссовер без особых инноваций. Но это и понятно, так как цена на Киа Соренто 2021 MQ4 должна держаться в пределах среднего класса.

Внешний вид Kia Sorento 2021

Судя по фотографиям, рестайлинг Sorrento 2021 преобразил внешний вид модели. Автомобиль отличается современным и агрессивным дизайном.

Особенно эффектно выглядит «трехглазая» оптика с хромированным покрытием и новая фальшрешетка радиатора.

Интересная деталь Киа Соренто 2021 – новый кузов с выраженной линией посередине. Крыша имеет выраженный уклон, но снижение начинается уже на уровне переднего ряда сидений.

Задние фонари разделены на два вертикальных блока. Вид сзади привлекает внимание необычным рельефом. Задний обвес состоит из бампера, пластиковых вставок, одна из которых окрашена под металл. По бокам установлены воздухозаборные решетки для системы охлаждения.

киа соренто 2021 вид сзади

Много позитивных изменений в салоне. Нововведения в интерьере:

  • сенсорный дисплей мультимедиа;
  • цифровая панель для управления приборами;
  • оригинальные воздуховоды.

Салон имеет двухцветную отделку и подсветку в виде неоновых полос, проходящих на дверях и над бардачком.

Технические характеристики Киа Соренто прайм 2021

Нововведением в техническом оснащении стало появление гибридной версии Киа Соренто Прайм 2021. Но эта модель будет доступна только на корейском рынке.

Существенным обновлением является отсутствие рычага переключения скоростей, вместо него установлена шайба для управления трансмиссией. Рядом с ней – рычажки для выбора режимов движения и кнопки для управления дополнительным оборудованием.

киа соренто 2021 место водителя

Виды двигателей

Новый Киа Соренто Прайм 2021 South Korea оборудуется двигателями разного типа.

Продажи в Корее начнутся с моделей, оборудованных с 1,6-литровым турбированным двигателем и гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель обладает мощностью 177 л. с, а электрический – 59 л. с., общая мощность установки – 227 л. с.

Позднее ожидается старт продаж модификации с 2,2-литровым турбодизельным двигателем. Этот двигатель способен развивать мощность до 199 л. с.

Еще позже должны появиться в продаже версии с бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,3 литра мощностью 188 и 250 л. с. соответственно.

киа соренто 2021 двигатель

Коробка передач

Габариты

Размеры новой модели Киа Соренто Прайм мало отличаются от предыдущей, за исключением длины, которая стала больше. Основные параметры кузова Kia Sorento Prime:

  • длина – 4800 мм;
  • ширина – 1890 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • клиренс – 185 мм;
  • колесная база – 2780 мм.

Масса автомобиля составляет 1817 кг.

Комплектации и цены Kia Sorento 2021

Киа Соренто 2021 года – это новая модель, фото которой появились недавно. Цена зависит от комплектации.

Минимальная цена варианта в базовой комплектации составляет 2 224 900 рублей, стоимость самого дорогого варианта – 3 094 900 рублей.

Младшая модель в линейке оборудована стандартным оснащением, в которое входят климат-контроль, фирменная аудиосистема, электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки и водительского кресла, подогрев переднего ряда сидений, руля и зеркал. Модель оборудована алюминиевыми дисками, кузов окрашен эмалью с эффектом металлик. Безопасность обеспечивается передними и фронтальными подушками, надувными шторками, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиком давления в шинах.

Следующая в линейке – модель Комфорт дополнительно оборудована кожаной обивкой салона и камерой заднего вида.

киа соренто 2021 Комфорт

В комплектации Люкс добавлены электроприводы регулировки высоты сидений и крышки багажника, датчиками осадков, запуск двигателя с кнопки.

киа соренто 2021 Люкс

Топовая комплектация Премиум имеет семиместный салон. Она оснащена фирменной навигацией, вентиляцией передних кресел. Имеется панорамная крышка с люком, электропривод сидений с памятью, автоматический стояночный тормоз.

киа соренто 2021 Премиум

Начало продаж в России

В 2020 году увидеть новую модель Kia Sorento MQ4 можно пока только на фото и видео. Премьера последней модели состоялась в 2020 году, когда производитель представил официальные изображения автомобиля.

В России эта модель Киа будет производиться в Калининграде.

Дата выхода первого авто точно неизвестна, ориентировочно это будет первый-второй квартал 2021 года.

Начало продаж намечено на лето будущего года. Желающим купить новинку стоит следить за новостями.

Автолюбителям на заметку: как выбрать кроссовер

Многие автолюбители хотят купить именно кроссовер, так как это универсальный вариант, который подойдет и для города, и для поездок на природу. Есть три варианта:

  • компактные бюджетные модели, идеально подходящие для города;
  • среднеразмерные кроссоверы более универсальны, это почти полноценные внедорожники;
  • полноразмерный вариант подойдет для большой семьи, так как имеет 7-9 посадочных мест.

Немаловажным критерием выбора являются технические характеристики, дизайн и стоимость кроссовера. Только после того, как будут взвешены все доводы, можно будет определиться с выбором.

Первый Kia Sorento с индексом BL, вышедший в 2002 году, был рамным внедорожником. Рамы Sorento лишился во втором поколении XM в 2009-м. Третья генерация с индексом UM и приставкой Prime в названии выпускалось с 2014 по 2020-й. А в 2021 году в салонах официальных дилеров Kia появился абсолютно новый Sorento четвертого поколения MQ4. О нем-то и пойдет речь в сегодняшнем обзоре. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.

Kia Sorento QM4

Kia Sorento MQ4

Начнем с того, что Sorento IV построен на новой платформе N3, которая используется на Kia K5 и Hyundai Sonata. Автомобиль вырос в длину и ширину на 10 мм, до 4810 мм и 1900 мм соответственно. Высота осталась прежней 1690 мм, а колесная база увеличилась на 35 мм, до 2815 мм.

Как заявляют в компании, в кузове нового Sorento использована более прочная сталь, что прибавило 12,3 процента жесткости на кручение. При этом масса сократилась на 10 кг.

Киа Соренто

Киа Соренто

Экстерьер создает ВАУ-эффект. Округлые линии сменились резкими, рублеными формами, что сделало внешность более мужественной и современной. В передней части Sorento вместо “Улыбки тигра” был применен стиль “Глаза тигра”, который делает акцент на светодиодные фары.

Начиная с комплектации Prestige от 2 849 900 рублей, появляется линзованная оптика. В версиях Classic, Comfort и Luxe тоже светодиоды, но безлинзовые.

Безлинзовые светодиодные фары Kia Sorento 4

Безлинзовые светодиодные фары Kia Sorento 4

Всем вышеперечисленным модификациям положен бензиновый атмосферный мотор 2.5 литра, мощностью 179 сил. Передний привод в начальной версии Classic, а в остальных полный. Турбодизель на 2,2 литра, мощностью 199 сил доступен только в двух топовых исполнениях Premium от 3 199 900 рублей и Premium+ от 3 349 900 руб.

Kia Sorento 2.2 CRDI Premium+

Kia Sorento 2.2 CRDI Premium+ с линзованной оптикой

Светодиодные задние фонари доступны с версии Prestige.

Отличительная сторона комплектации Premium+ 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/45R20.

19

20-дюймовые колеса

В более простых версиях 17, 18 и 19-дюймовые колеса.

Kia Sorento MQ4 в исполнении Comfort с 17-дюймовыми колесами

Kia Sorento MQ4 в исполнении Comfort с 17-дюймовыми колесами

Внедорожные свойства

Геометрическая проходимость немного ухудшилась. Дело не только в увеличенной колесной базе, но и клиренсе, который уменьшился со 185 до 176 мм.

Kia-sorento-mq4-vn

Полноприводная система осталась без изменений. Электрогидравлическая муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Работает муфта постоянно, но процент передаваемого момента меняется, в зависимости от стиля и условий езды. Правда, принудительной блокировки не предусмотрено. При резких ускорениях чувствуется, как четыре колеса цепляются за поверхность асфальта.

Интерьер

Интерьер Kia Sorento MQ4

Интерьер Kia Sorento MQ4 Premium+

Шайбы переключения передач и выбор режимов езды

Шайбы переключения передач и выбор режимов езды

Также в двух топовых версиях цифровая 12,3-дюймовая приборная панель Supervision, а проекционный дисплей HUD только в самом топе Premium+.

Цифровая приборная панель

Цифровая приборная панель

Тестовый автомобиль щеголяет кожаной отделкой Nappa и панорамной крышей с люком.

Вид изнутри на три ряда сидений и панорамную крышу

Вид изнутри на три ряда сидений и панорамную крышу

Подстаканники и USB-разъемы для подзарядки

Подстаканники и USB-разъемы для подзарядки

Багажник и третий ряд сидений

Багажное отделение выросло с 660 до 705 литров. Правда в семиместной конфигурации объем меньше и составляет 616 литров.

Третий ряд сидений, при необходимости, можно вынуть из пола. Пол, при сложенных спинках сидений, становится практически ровным.

Багажник в разложенным виде

Багажник в разложенным виде

Разложили третий ряд сидений и поняли, что годится он только для детей. Взрослому человеку находится там неудобно.

Разложенные три ряда сидений Kia Sorento MQ4

Разложенные три ряда сидений Kia Sorento MQ4

Двигатели и трансмиссии

Под капотом 2.5 MPI

Под капотом 2.5 MPI

Под капотом 2.2 CRDI Smartstream

Под капотом 2.2 CRDI Smartstream

Автомобиль с турбодизелем динамичный. Подхватывает с низов. Пик крутящего момента доступен при 2750 об/мин. Давишь на педаль газа и тебя прижимаем в кресло. Причем, такой эффект наблюдается не только с места, но и на скорости.

Для сравнения, бензиновый Соренто ускоряется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. У “дизелей” с завода установлен электрический отопитель.

Рулевое управление и подвеска

Рулится Соренто приятно. В режиме Sport руль становится более тугим, а на приборной панели меняется оформление. Правда, приятнее ездить в режиме Comfort. В таком режиме чувствуется баланс между жесткостью и комфортом.

Kia-sorento-mq4-l

Что касается подвески, то многие журналисты высказались о ее жесткости. Однако, мне она жесткой не показалась. Напротив, даже на 20-дюймовых колесах подвеска мягко отрабатывает кочки и ямки. Возможно, энергоемкости прибавили зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но не факт.

Цены и конкуренты

Как и прежде, Sorento конкурирует с такими кроссоверами D-класса, как Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Все, кроме “Форика” и “Икс-Трейла”, имеют семиместные версии.

sorento-2021-new

Если же рассматривать только пятиместный вариант, то в качестве непрямых конкурентов выступают Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Geely Tugella.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq. Читайте о нем нашу статью

Напомню, Kia Sorento в семиместном исполнении Prestige стоит 2 849 900 рублей. Но список оборудования шире, чем у Кодиака. Кожаная отделка с вентиляцией и электрорегулировкой, панорамная крыша, премиальная аудиосистема с навигацией и многое другое. Мотор 2.5 MPI на 180 сил, полный привод и 6-ступенчатый автомат. Это для тех, кто предпочитает классический атмосферник с автоматом вместо турбомотора и робота.

Подсчитали сколько будет стоить Kodiaq в максимальном исполнении Style со всевозможными опциями в виде панорамы с люком, кожаным салоном, третьим рядом сидений, ассистентами безопасности и т.д. Вышло 2 969 100 руб. Мотор 1.4 TSI, 6-ступенчатый робот DSG и полный привод.

Kia Sorento и Skoda Kodiaq

Kia Sorento и Skoda Kodiaq

Во время тест-драйва к нам подъехал владелец Кодиака. Поинтересовался новинкой. Сказал, что рассмотрит в качестве альтернативы новый Sorento, но только не дизель. А мы сделали фото на память.

Ну а что выбирать, решать только вам. Напоследок порекомендую посмотреть подробный видеообзор автомобиля, где вы увидите все своими глазами.

Kia Sorento 2021 | Эмоции остыли. Нам презентовали не то, что нужно. Трезвый разбор ситуации

Ну вот и свершилась долгожданная многими премьера нового поколения Kia Sorento. Его ждали. На него возлагали надежду, что это будет модель, которая не подвергнется так называемой кастрации, которой подвергся седан Kia K5. Ну и соответственно все ждали цен.

5 октября наступило и презентация стартовала. Скажу честно, что я абсолютно про неё забыл и поэтому не смотрел её в прямом эфире и уже погрузился в изучение информации ближе к полуночи. И первое у меня конечно был восторг от того, что цены которые сливали на протяжении полутра месяцев не подтвердились, а оказались вообще шиком, так как новое поколение практически не отличается от ценника третьего поколения модели, которое у нас в России продаётся под именем Kia Sorento Prime.

То есть изначальные значения стартовых цен в 2.5 млн. рублей, а в последние недели сливов в 2.32 млн. не подтвердились. Новое поколение можно будет забрать за 2.15 млн. рублей, при чём если Вы воспользуетесь программами кредитования и трейд ин, то начальная стоимость упадёт до 2.07 млн. рублей. И вот это действительно очень здорово и подкупило, что корейцы не стали завышать цены, сделав подобный подарок российским автолюбителям. При этом, 2 - 3 млн. за кроссовер многие воспринимают всё равно большой тратой и понять я это могу. Так как всё таки рубль летит вниз, а цены растут и более чем уверен, что нынешние цены на новый Sorento ещё поднимутся. К сожалению, но к этому следует готовиться.

Ещё одной не приятной штукой будут выступать дилеры. И это печально. Всё будет основываться на том, что машину в нужной вам комплектации приобрести будет практически невозможно, если конечно нет своих людей в автосалоне. На машины будут вешаться допы на 150 - 200 тысяч рублей, без которых продавать новинку Вам никто не захочет. По крайней мере это будет первое время, пока на кроссовер будет идти спрос, а он идти будет.

Ну продолжим. Прошло пару дней, эмоции от увиденных цен утихли и здравый смысл снова пришёл в голову. Первое, от чего меня просто протрясло, это упоминание на презентации клиренса автомобиля. 176 мм. Кроссовер с клиренсом в 176 мм. Это как вообще такое может быть. Я понимаю, если бы это был бы какой нибудь приподнятый универсал или седан, но Kia Sorento позиционируется как кроссовер с хорошей проходимостью, для которого даже доступная новая система режимов движения Terrain Mode, которая так же устанавливается на обновлённом рамном внедорожнике Kia Mohave 2021. И вот Вы лезете в дебри, проверить эту систему, а клиренс в 176 мм препятствием для Вас не станет. По мнению российского представительства Kia походу нет, так как на корейской версии кроссовера клиренс составляет 185 мм. А вот для России, как сказали на презентации, клиренса в 176 мм. более чем достаточно. Я так понимаю с дорогами в Корее вообще беда или всё таки что то с представителями Kia Russia. А как думаете Вы.

Ещё одной странностью считаю трёх рядные комплектации. Итак, три ряда сидений доступны только в двух комплектациях. Это комплектация Prestige, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, и комплектация Premium, которая доступна исключительно с дизельным вариантом. И вроде бы мне подобное ограничение до комплектации Prestige понятно, типо если хотите третий ряд сидений, то пожалуйста, начиная со средней комплектации Вы получаете такую возможность. Но вот далее просто бред. То есть, если я хочу иметь топовую комплектацию Premium +, которая единственная имеет новомодную шайбу переключения передач, которая безумно мне нравится, где есть двадцатые тапки, так же присутствует и проекция на лобовое стекло, где есть система дистанционной парковки и адаптивный круиз контроль, то о третьем ряде сидений тут уже придётся забыть. И в такой ситуации уже возникает дилемма, особенно для тех у кого большая семья и кто готов и хочет иметь максимум возможностей. Либо приобретать пред топовую комплектацию лишившись вышеописанных функций, но иметь три ряда сидений, либо иметь все опции, но сократить семью, так как места всем не хватит. По моему мнению, здесь маркетологи компании очень сильно промахнулись.

Что касается силовых агрегатов. То тут для нового поколения сертифицировано три варианта силовых установок. это бензиновый 2.5 литровый двигатель на 180 лошадиных сил. Дизель 2.2 литра на 199 лошадок и мощный 3.5 литровый V6 на 249 лошадей. Но, так как агрегат V6 был сертифицирован в самую последнюю очередь и информация о его присутствии в новом поколении появилась только пару недель назад, то и доступен он будет не сразу, а спустя некоторое время, которое сами представители российского представительства пока не озвучили. Но вот сколько будет стоить кроссовер с данным агрегатом не известно, так как нынешние прайсы пока основываются только на двух первых силовых агрегатах. Больше чем уверен, что V6 подбросит цену нового Sorento до 3.3 млн. рублей. Но это чисто мои предположения. А как думаете Вы, какова будет цена кроссовера с двигателем V6.

И ещё один нюанс, который имеет отношение к двигателям это коробки передач, в паре с которыми они работают. И если по поводу бензиновых агрегатов всё понятно, шести ступенчатый автомат с двигателем на 2.5 литра и восьми ступенчатый с двигателем V6, то вот для дизеля сделали безальтернативного робота, которых так не любят наши автолюбители. И эту коробку воткнули в топовые версии Premium и Premium +, так как они имеют исполнение исключительно с дизельным силовым агрегатом. Ну и кто будет приобретать машину за 3 млн и более, что бы получить такую радость, в виде робота.

Ну и конечно же комплектации как таковые. Вроде бы цена на новый Kia Sorento и позволяет говорить, что он стал ближе к народу, но наполнение конечно сильно страдает и в полной мере кроссовер раскрывается только в топовой комплектации Premium +. В средних же или базовых комплектациях кроссовер представляет из себя довольно странное создание, которое практически ничего не имеет, выглядит внутри очень по спартански и в отделке используются не дорогие материалы. Очень много отзывов от тех, кому довелось посидеть в новом поколении говорят именно об этом. И это очень удручает. При том, что авто всё таки стоит далеко за 2 млн. рублей.

Читайте также: