Киа спортейдж 1 как включить полный привод

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

FAQ «Sportage»-1: Полный привод: переключения. Табличка на козырьке.

Мокрая, грязная или заснеженная дорога 4Н, то бишь на повышенной. Максимальная проходимость в грязи и снегу 4L, пониженная.
Из 2Н в 4Н на скорости до 25 кмч.
Из 4Н в 4L автомобиль остановить. На авто с АКПП перевести рычаг в нейтраль или паркинг.( Мое примечание, мы сейчас говорим только о переходе на пониженную!)
Из 4Н в 2Н на скорости до 60 кмч. На авто с автоматическими хабами еще и нужно остановиться и сдать назад! около 2 метров. (Иначе хабы могут не разлочиться. И главное, не забывать об этом в говнах, иначе автоматы хрустят, как орешки и сразу в мусорку тришип)
Читаем далее.
Для машин с автоматическими хабами. Чтобы залочить хабы перевести раздатку в режим полного привода. Двигаться далее. Хабы залочатся сами. ( Но помним, это на скорости до 25 км/ч. Иначе будет писец тому же тришипу из-за ударной нагрузки.)
Чтобы разлочить хабы нужно остановиться, перейти в режим заднего привода и сдать назад.
===============
АКПП.

Положение «D» используется при движении в условиях городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
Положение «2» — диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами. Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
Положение «L» — рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме «L» составляет 35 км/ч. Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!

Раздаточная коробка.

Раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки:

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается. В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!
2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н. Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!
4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Полный привод, как все таки он должен работать ?!

Добрый день господа, решил создать эту тему так как три мастера у ОД не смогли мне дать однозначного ответа как работает Полный привод в нашей машине и что же все таки значит кнопка блокировки.

престиж 4х4 автомат.

А дело вот в чем, получилось так что вылетел я с трассы в поворот не вошел ( кстати в повороты наш Спортаж не очень входит ).

так вот улетел с трассы в повороте примерно на 50 км, в чистое поле приземлился благо на колеса а не на бок. остановился. поехал по полю вдоль дороги начал вылезать на трассу и застрял.

Газовать сразу не стал. Заглушил вышел посмотрел вроде не сильно сел ( как тогда показалось ) на задних колесах стоял хорошо, а вот передок самым низким местом ( те самые 17 см ) сел на снег.

Завел включил блокировку и попробовал поехать назад вперед, но не тут то было передние колеса гребут задние вообще не крутятся.

Не вперед не назад ситуация не меняется. пробовал отключать Есп, ничего не дало, передние гребут в воздухе задние не туда не сюда.

А ведь у меня было четкое понимание, что если включаем блокировку, то крутится должны 4 колеса, РАЗВЕ НЕТ ? Плюс было стойкое ощущение что при не нажатой кнопке блокировки задний привод включается автоматом и передает крутящий момент на нужное колесо автоматически в зависимости от проскальзывания передних.

Вообщем сами мы так и не вылезли пока УАЗ буханочка не приехал и не вытащил, спасибо добрым людям.

По приезду к ОД задал вопрос что с Полным приводом почему он не работает так как я думал ?

Ответы разных мастеров были разными последний вообще поверг меня в шок:
- Если кнопка не нажата у вас ТОЛЬКО передний привод и все!
- Если кнопка нажата то муфта работает в автоматическом режиме и подруливает задними при проскальзывании передних, но если я остановился то задние колеса не должны крутится вообще не зависимо от положения кнопки блокировки.

Если то что мне сказал этот мастер правда, назвать это полным приводом даже отдаленно нельзя, ибо толку от него НУЛЬ.

Или же все мастера моего ОД показали свою некомпетентность ?

Хотелось бы узнать Ваше мнение дорогие одноклубники, а если эту ветку читают представители ОД то и их профессиональное мнение.

Надеюсь что вы поможете мне разобраться.

KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:

We push business! ИТ-бизнес и все, что с ним связано. разработка, сопровождение, поддержка, поставка ПО, АО - пишите, ВСЁ решим!

А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.

Полный привод Спортейдж 4

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Система автоматически подключаемого AWD

Киа Спортейдж 4 оснащен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С увеличением давления увеличивается момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает параметры от сенсоров. Среди таких данных – информация о степени нажатия педали газа, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

Устройство муфты Dynamax AWD

Устройство муфты Dynamax AWD

Обработка информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами проводится компьютером системы AWD. Затем помпа получает сигнал и создает необходимое давление муфты (максимальная отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

Схема полного привода Sportage 4

Схема 4WD Sportage 4

За счет анализа микроизменений скорости, с которой вращаются разные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за промежуток 50-100 миллисекунд. Повышенная подача тяги увеличивает скорость реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение о том, что автомобили Киа Спортейдж эксплуатируют преимущественно передний, задние колеса подключаются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также снижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и управляемость автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и небольших диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут возникнуть проблемы.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Подвеска Kia Sportage 3

Полноприводный Kia Sportage 3

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Спортейдж рассчитан на городские условия или проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязь не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные ABS. Электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Устройство полного привода Kia Sportage III

Устройство 4WD Kia Sportage III

Мнение о том, что задний мост Киа Спортейдж 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

Как работает 4WD:

  • До 90 км/ч
    • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
    • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
    • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.

    Режим блокировки

    Режим блокировки полного привода осуществляется с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается

    Режим блокировки осуществляется с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается

    Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

    О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2

    Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

    Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

    За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Спортейдж управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

    За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    За принудительную активацию 4WD Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    4WD – Kia Sportage 1 поколения

    Схема полного привода Sportage 1

    Схема полного привода Sportage 1

    Управление приводом Sportage 1 поколения осуществлялось при помощи раздаточной коробки Part-Time, в системе которой не было межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии езда в полноприводном режиме ускоряла износ узлов 4WD и растягивала цепь раздатки. Зато в условиях бездорожья достаточно просто активировать полный привод Спортейдж 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие пониженной передачи позволяет предотвратить перегрев коробки в труднопроходимых местах.

    Муфта полного привода Sportage I

    Муфта 4WD Sportage I

    У трансмиссионной системы есть некоторые минусы. В первую очередь это касается хабов (колесных муфт), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении узла рычагом раздаточной коробки. У автоматических вакуумных муфт, которые устанавливались на большинство машин Киа Спортейдж первого поколения, ресурс в условиях бездорожья крайне мал. Ручные муфты, несмотря на надежность, неудобно использовать из-за необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы подключить переднюю ось.

    Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I

    Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

    Кроме этого, сальники игольчатых подшипников передних приводов текут, приводя к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, из-за чего при езде по неровностям люфтят приводные валы. Несвоевременная замена может привести к стачиванию приводного вала с вытекающим из этого дорогим ремонтом. Если будете активно ездить по труднопроходимому покрытию и преодолевать броды, лучше заменить игольчатые подшипники бронзовыми втулками.

    Регулярное и своевременное шприцевание заднего кардана и крестовин обеспечивает долговечную службу механизма. А вот при редком использовании переднего кардана появляются закиси шлицов, что приводит к износу крестовин.

    Видео

    когда и как вы включаете ПП раздаткой?

    сегодня был первый серьезный снег, на работу ехал не включив хабы, ехал 70-80кмч, в принципе все было комфортно, переметов небыло, дорогу уже раскатали, уверено обгонял… домой ехал по темноте, дорогу накотали, и местами ветром с полей намело, . при выезде из города включил хабы, ПП включал прям находу если видел рыхлый снег или если встречка и узкая дорога, чтобы правой стороной по снегу ехать…
    на кохырьке написано чтото про раздатку на англ языке, когдато переводил но так доконца и не понял что как и когда можно включать… как вы пользуетесь раздаткой на трассе?

    KIA Sportage 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

    Машины в продаже

    Kia Sportage, 2003


    Kia Sportage, 2005


    Kia Sportage, 1993


    Kia Sportage, 2002

    Комментарии 29

    Самый вопрос! Можно ли включать ПП НА ХОДУ при АКПП?! Многие на форумах пишут, что да, но в мануале (!) написано: "Для а/м с АКПП: все манипуляции с раздаткой производить ТОЛЬКО на стоящем авто и в положении селектора АКПП "нейтраль"".
    С 4L — понятно, что только на месте и через нейтраль в акпп, но вот с 4Н — непонятно. Многие, как понимаю, включают прямо на ходу.
    Ах, да, разговор про залоченные мех.хабы.

    непонятно, думаю если написано на стоячей значить на стоячей… наверное дело в том что на акпп переключать на ходу нельзяпередачи. на механике сцепление выжал — раздатку переключил и поехал дальше, а на акпп ты на ходу нейстраль наверное не включишь… и потом драйв наверняка нельзя будет включать…

    нет, всё норм-можно!👍 опробовано и подтверждено. видимо, некорректный перевод мануала папался.

    Всё правильно делал. Дорога с перемётами — только с включенными хабами надо. Чистая трасса — можно на 2d, пошли перемёты — тут же на ходу воткнул на раздатке 4d и ехать только на полном приводе. А то легко утянет на встречку, перемёты, вещь такая…
    Я включаю 4d прямо на ходу. Скорость на ПП до 120 бывает, но кратковременно. На сухом асфальте желательно сильно колеса не выворачивать. Стартовать с вывернутыми колесами на ПП тож не желательно — останешься без ПП — стопор с вала шруса соскочит.
    Понижайка — включение и отключение только после полной остановки через нейтраль.

    стопора я не боюсь потерять, так как у меня их нет. у меня привод прикручен винтом м6 к хабу, но спасибо за предупреждение, для того чтобы не нагружать этот узел небуду стартовать с вывернутями колесами… вот только если гдето на спец участке или в грязи нужно крутануться…

    Всё правильно делал. Дорога с перемётами — только с включенными хабами надо. Чистая трасса — можно на 2d, пошли перемёты — тут же на ходу воткнул на раздатке 4d и ехать только на полном приводе. А то легко утянет на встречку, перемёты, вещь такая…
    Я включаю 4d прямо на ходу. Скорость на ПП до 120 бывает, но кратковременно. На сухом асфальте желательно сильно колеса не выворачивать. Стартовать с вывернутыми колесами на ПП тож не желательно — останешься без ПП — стопор с вала шруса соскочит.
    Понижайка — включение и отключение только после полной остановки через нейтраль.

    еще спрошу, включил хабы на выключенной раздатке появилась легкая вибрация на скорости 60-70кмч на 100-110 превращается в легкий гул, предполагаю что это от кардана переднего, насколько это страшно? не развалю раздатку? логически предположу что масло которым шприцуется кардан застыло с одной стороны изза того что не включали долго хабы… что с этим делать?

    Чаще всего крестовины переднего кардана или шлицы кардана закисли. На яме будет понятно.
    Крестовины — их замена. Шлицы — пробовать разрабатывать, вынимать, чистить, смотреть люфт, смазывать, ставить и пробовать. В тяжелых случаях — замена кардана.
    С раздаткой ничего не будет, ты ж не год так ездить, с вибрацией будешь!
    Да, надо регулярно включать хабы, чтоб не закисал полный привод.
    И шприцевать карданы и крестовинки хоть раз в год. Когда ты шприцевал в последний раз? Никогда ))

    ышшо, вибрация если проблема с игольчатыми или беговой на шрусах. как у меня

    вместо игольчатых стоит втулка, привода притянуты к хабам винтом…
    "беговой на шрусах" это что такое?

    беговая дорожка это место на шрусах где катятся ролики подшипника роликового, у меня она съедена и шрус малец болтается в роликовом

    Чаще всего крестовины переднего кардана или шлицы кардана закисли. На яме будет понятно.
    Крестовины — их замена. Шлицы — пробовать разрабатывать, вынимать, чистить, смотреть люфт, смазывать, ставить и пробовать. В тяжелых случаях — замена кардана.
    С раздаткой ничего не будет, ты ж не год так ездить, с вибрацией будешь!
    Да, надо регулярно включать хабы, чтоб не закисал полный привод.
    И шприцевать карданы и крестовинки хоть раз в год. Когда ты шприцевал в последний раз? Никогда ))

    я всего 14 мес на ней езжу :) все прошприцую, какую смазку туда запихивать?
    езжу много уже с вибрацией проехал 250км за 4 дня… кардан на шлицах должен шевелиться? это для того чтобы когда мост уходит вверх-низ не тянуло за кардан? люфтов на креставинах нет вообще…

    Кардан на шлицах ты толком не пошевелишь. При шрицовке через тавотницу он разъедется, если живой. Смазку — стандартную, на основе литиевой для карданов и крестовин. Производителей много.

    Если люфтов нет в крестовинах, значит люфт есть в шрусах. Пошевели их, есть ли биение, может уже втулки разбились, может выточка на валах шрусов.

    А при выключенных хабах, но с ПП на раздатке гул есть?

    проверю на выключеных хабах… люфта приводов нет, шрусы вроде ок, нечего не болтается, смазку в шрусы в августе новую напихали и пыльники новые… прощприцую кардан на след неделе.

    Всё правильно делал. Дорога с перемётами — только с включенными хабами надо. Чистая трасса — можно на 2d, пошли перемёты — тут же на ходу воткнул на раздатке 4d и ехать только на полном приводе. А то легко утянет на встречку, перемёты, вещь такая…
    Я включаю 4d прямо на ходу. Скорость на ПП до 120 бывает, но кратковременно. На сухом асфальте желательно сильно колеса не выворачивать. Стартовать с вывернутыми колесами на ПП тож не желательно — останешься без ПП — стопор с вала шруса соскочит.
    Понижайка — включение и отключение только после полной остановки через нейтраль.

    А у тебя автомат?

    на спортаже — механика.
    на туареге — автомат

    чёт я заморочился, можно ли включать ПП на спортаже с автоматом на ходу. в манауле вычитал, что для автомата -только через остановку и нейтраль. странно, почему тогда на мех. коробке на ходу можно.

    Что-то ты не то вычитал. За полный привод что у механики, что у АТ отвечает раздатка. Коробка передач вообще там не при чем!
    Вот включение понижайки — что на АТ, что на МТ требует обязательной остановки и через нейтраль, иначе шестерни можешь повредить.

    Тогда, значит, всё таки можно! ну и отлично! а то бывает: выскочишь с нечищенной второстепенки зимой на чистый асфальт трассы и ищешь место, чтоб остановиться, включить нейтраль и выключить ПП- сколько раз думал, что за бред!)
    А на счёт вычитал — да, именно так и написано в моей мурзилке. видимо, не удачный экземпляр перевода попался).

    Да, можно. Сам поймешь, когда первый раз включишь — без всяких тресков, ударов.

    Прежде чем слушать множество будущих советов вы лучше плотно изучите теорию полного привода типа парт- тайм и вопрос отпадет сам собой. И, разобравшись, будете смеятся над некоторыми "советчиками и их советами", которые строят свои отзывы на домыслах, слухах и "я гдето слышал. "
    Ах да, и теорию изучать нужно не на форумах и в соцсетях.
    Мир.

    КИА Спортейдж, как работает полный привод?

    Новые автомобили Киа Спортейдж оснащены современной полноприводной системой под названием Dynamax. Эта продвинутая установка автоматически прослеживает и анализирует условия езды, прогнозируя требования к приводам. Трансмиссия автомобиля настраивается заранее, в зависимости от сложности дорожного покрытия. Полный привод на Киа Спортейдж отличается от остальных систем, реагирующих на условия, которые уже сложились. Давайте разберемся, как работает полный привод на Киа Спортейдж.

    Установка Dynamax состоит из интеллектуального блока управления, постоянно анализирующего данные, поступающие от контроллеров. Блок регулирует крутящий момент при помощи муфты электрогидравлического строения. Применение на Киа Спортейдж новой системы Dynamax позволило сделать процесс изменения работы автомобиля, в зависимости от дорожных покрытий, интуитивно понятным и прозрачным.

    Кроссоверы этой модели с полным приводом выпускаются как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Если рассматривать подробно, как на Киа Спортейдж работает полный привод, начинать изучение системы нужно с электронного блока, расположенного на панели с левой стороны под облицовочным материалом. Блок собирает данные, включая сведения о текущей нагрузке на мотор (датчике дроссельной заслонке), частоте вращения всех колес автомобиля, градусе поворота колес. Также электронный блок получает сведения от блока, отвечающего за антиблокировочную систему. Задний привод на Киа Спортейдж подключается посредством электромагнитной муфты, располагаемой спереди дифференциала задней оси.

    В данном автомобиле существует два режима полноприводной работы, состоящих из автоматического варианта и режима блокировки. При автоматическом режиме задний мост подключается только при необходимости ЭБУ. Во время езды по нормальной дороге, Киа Спортейдж работает как классический переднеприводный автомобиль. Специальный переключатель активирует режим блокировки. Кнопка, в зависимости от года выпуска авто, располагается на панели управления, слева от руля, либо в районе центрального тоннеля, около рычага переключения передач.

    Когда на Киа Спортейдж включается постоянный полный привод, сигнальная лампа на приборной панели загорается оранжевым цветом. Режим блокировки передает половину крутящего момента на задние колеса. Его включение возможно при скорости, не превышающей сорок километров в час. Когда авто начинает ехать со скоростью тридцать километров в час, происходит поэтапное отключение заднего моста. С повышением скорости еще не десять километров, задний мост отключается окончательно.

    При уменьшении скорости происходит тот же процесс в обратном порядке. В скоростном интервале от сорока до тридцати километров в час, крутящий момент, передающийся на заднюю ось, увеличивается до включения полного привода. Деактивация блокировочного режима выполняется посредством повторного нажатия кнопки.

    На экране приборной панели Киа Спортейдж, находится не только контрольная лампа, указывающая на переход в режим блокировки, но и датчик, сигнализирующий о наличии неполадок в узлах полноприводной системы. Если есть поломка, загорится красная лампочка.

    На моделях Киа Спортейдж присутствует система 4WD, состоящая из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. В такой системе крутящий момент распределяется между осями при помощи электромагнитной муфты, на которую раздаточная коробка передает вращение посредством карданного вала.

    Kia Sportage I – рикша

    Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

    Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

    Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

    Типичные неисправности

    Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

    К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

    Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

    Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

    Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

    Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

    Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

    Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

    Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

    Двигатели

    Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

    Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

    Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

    Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

    Эксплуатационные расходы

    Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

    Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

    Ситуация на рынке

    На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

    Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

    Заключение

    Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

    Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

    Киа Спортейдж 1 поколения

    Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.

    Кузов

    Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

    Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

    Кузов Киа Спортейдж 1

    Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

    Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

    Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

    Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

    Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.

    Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

    Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

    Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

    Дизайн и интерьер

    Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

    Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

    В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

    Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

    Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

    Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

    Двигатель Sportage 1 поколения

    Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

    Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

    Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

    Технические характеристики Киа Спортейдж 1

    Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

    Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

    Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.

    Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

    Трансмиссия

    Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

    С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

    В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

    Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

    Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

    Технические характеристики

    Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.

    Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

    Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

    «Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

    Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

    Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

    К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.

    Комплектация Kia Sportage 1

    Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.

    Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.

    Комплектация Киа Спортейдж

    Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.

    Стоимость

    Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.

    Обзор цен по модификациям и годам выпуска:

    • 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
    • 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
    • 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
    • 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
    • 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.

    Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.

    Отзывы владельцев

    На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.

    Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное. Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь. Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.

    Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.

    Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.

    Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.

    Киа спортейдж 1 как включить полный привод

    Моторы дизельные 2л. ТД, 2.2.л. Д

    Коробки были как АКПП, так и МКПП

    Были версии полноприводные 4WD и заднеприводные 2WD

    Были версии кабриолет с тремя дверьми, были версии Гранд (удлиненные), были обычные короткие с четырьмя дверьми.

    SPORTAGE I

    Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя. Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage. Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально. Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя. Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг. Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок. При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.

    Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно. Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни. Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции. Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.

    Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с. На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.

    Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.

    Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста. Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.

    Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км). Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.

    Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией. Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием. На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей. Далее, размещенный ранее, сравнительный обзор Шевроле Нивы и КИА Спортейдж I.

    Фоном для оценки потребительских качеств автомобиля Chevrolet Niva выбран автомобиль KIA Sportage. Это не только один из наиболее близких аналогов, но и самый доступный и популярный среди иностранных конкурентов Chevrolet Niva. Заметьте, KIA Sportage мы не называем российским, хотя формально это отечественный автомобиль, но разработанный в Корее и собираемый на территории РФ из корейских комплектующих.

    Для массового российского покупателя определяющим фактором является сочетание цены и качества. Понятно, что в коротком тесте невозможно определить надежность автомобиля и оценка качества изготовления базируется на внешнем осмотре. А вот с ценой все ясно - восемь с половиной тысяч долларов США за далеко не примитивный современный внедорожник - такого нигде в мире просто не бывает, так что столь же выгодную покупку, как Chevrolet Niva, искать бесполезно.

    Конечно в Chevrolet Niva ни АБС, ни подушек безопасности, ни кондиционера не предлагается даже за дополнительную плату, но отсутствием таких изысков нашего автолюбителя обескуражить не удастся. А то, что в стандартное оборудование входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем, можно считать подарком судьбы. Считающийся выгодным приобретением автомобиль Kia Sportage в аналогичном оснащении, но с двухлитровым двигателем и двумя подушками безопасности стоит от $16900, а это уже разница в два раза. Словом, если ценовая дистанция между, скажем ВАЗ-211х и ближайшими импортными конкурентами уже почти исчезла, то Chevrolet Niva сохраняет двукратный “запас прочности”. Так, по деньгам - чистая победа Chevrolet Niva. Теперь посмотрим, чего она стоит.

    Конструкция и дизайн первой “Нивы” 27 лет тому назад стали откровением не только для “голодных” на автомобили соотечественников, но и для всего мира. Достаточно сказать, что “Нива” экспортировалась даже в Японию, пусть и в небольших количествах. По нашему мнению, столь же высоко оценить дизайн Chevrolet Niva нельзя. Автомобиль имеет свое “лицо”, да и сложен достаточно гармонично, но его внешность уже успела устареть, а главное, производит излишне легкомысленное впечатление. Однако о вкусах не спорят, и мы не будем навязывать свою точку зрения, но в качестве объективной критики отметим, что на тестовом автомобиле зазоры между фарами и капотом оказались слишком велики и неодинаковы слева-справа. Впоследствии, осмотрев несколько образцов на автосалоне, мы этого недостатка не обнаружили — либо их специально готовили, либо дефект “плавающий”. В сравнении с Chevrolet Niva, облик KIA Sportage скромен и лаконичен, хотя менее выразителен и узнаваем, зато уж к щелям и зазорам не придерешься.

    Еще больше контраст в отделке интерьеров автомобилей. Основная деталь передней панели интерьера Chevrolet Niva выполнена из мягкого пластика с приятной фактурой и вполне достойна хорошего европейского автомобиля, но тем сильнее диссонанс с “ворохом” мелких недостатков: вызывающе грубы дверные ручки, открыты шляпки саморезов внизу центральной консоли, не очень аккуратны кнопочные переключатели и дефлекторы, разнобой с цветом пластика передней панели и внутренних панелей дверей. На самом деле просто обидно, когда высококачественную основу портят мелочи. На KIA Sportage основная деталь передней панели изготовлена из жесткой недорогой пластмассы, зато все выполнено равномерно качественно и к мелочам придраться сложно. KIA Sportage - недорогой автомобиль, Chevrolet Niva тем более, и отсутствие регулировки передних сидений по высоте и продольной регулировки руля вполне объяснимо, хорошо хоть меняется наклон рулевой колонки. О водительском сиденье KIA Sportage сказать нечего, и это уже достоинство, так как обойти молчанием недостатки сиденья Chevrolet Niva нельзя - настолько аморфного, проваливающегося, как старый диван, кресла мы еще не встречали. Оно вроде бы и охватывает тело, но совершенно не удерживает. Совсем не исключаем, что это недостаток ограниченной партии передних сидений Chevrolet Niva, поскольку технология изготовления деталей из “пены” весьма капризна, и в отечественной практике подобные результаты при ее нарушении уже встречались.

    При равных ширине и высоте Chevrolet Niva короче, чем KIA Sportage, на 400 мм по габариту и на 200 мм по базе. Казалось бы, задние пассажиры KIA Sportage должны быть в выигрыше, однако все наоборот - салон Chevrolet Niva просторнее. Секрет этого прост - значительную часть полезной высоты кузова KIA занимает рама, и люди в нем рассажены более горизонтально, с вытянутыми ногами, что требует большей длины салона, чем при вертикальной посадке в Chevrolet Niva. Даже вне сравнения со Sportage новая Chevrolet Niva радует полноценной пятиместной вместимостью салона. Багажник, правда, не особенно велик, но в упрек этого не поставишь, так как дальнейшее увеличение заднего свеса “зарезало” бы геометрическую проходимость. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60 на 40%, оставляя место для двоих либо одного пассажира. У Sportage подушка складывается только целиком. В общем Chevrolet Niva - пример гораздо более эффективной компоновки, чем KIA.

    В динамике разгона KIA Sportage, естественно, выигрывает, Chevrolet Niva по всем статьям нужен современный двухлитровый двигатель. Недостатком KIA является более высокий уровень шума мотора при интенсивном разгоне. Chevrolet Niva же развлекает пассажиров традиционными подвываниями трансмиссии и вибрацией - чем выше скорость, тем сильнее.

    К оценке управляемости Chevrolet Niva мы подходили с небольшой опаской, учитывая богатый опыт общения с ее предшественницей, но очень скоро убедились, что сравнительно легкий руль все же доводит минимум необходимой информации до водителя, а автомобиль, несмотря на крены кузова, весьма точно прописывает повороты и невозмутимо стабилен на прямой. Чувствительность действительно невысока, но вполне приемлема. KIA Sportage тоже ведет себя неплохо, но чуть менее точен в поворотах и не столь стабилен на высокоскоростной прямой с неровным покрытием. Уверены, что на зимнем обледенелом асфальте преимущество Chevrolet Niva в управляемости будет более явным благодаря постоянному полному приводу. Не вызывает сомнений и превосходство Chevrolet Niva в проходимости. По реализации тяги оба автомобиля примерно одинаковы - на KIA жестко подключаемый передний привод, на Chevrolet Niva блокировка межосевого дифференциала, у обоих есть понижающая передача, так что в основном все зависит от шин.

    А вот по геометрической проходимости KIA Sportage отстает - дело даже не в меньшем на сантиметр клиренсе, а в низко расположенных элементах несущей рамы и в выступающем переднем бампере. По плавности хода оба соперника примерно равны. Chevrolet Niva немного больше качается на неровностях, но ее подвеска более энергоемка и позволяет увереннее преодолевать крупные препятствия, зато на мелочовке KIA Sportage чуть комфортабельнее. Дабы не повторяться, сделаем максимально концентрированный вывод - Chevrolet Niva, безусловно, более талантливый автомобиль, который обделен должным двигателем и вниманием к малым проблемам. С KIA Sportage все точно наоборот: подетально вылизан до блеска, и мотор подходящий, но автомобиль без “искры божьей”. Учитывая ценовое преимущество, Chevrolet Niva может надолго стать бестселлером по крайней мере нашего рынка, если только не всплывет та ложка дегтя, которая в России уже перепортила не одну бочку меда, - крайне низкая надежность. Однако очень хочется верить, что благодаря западному контролю качества СП “GM-ВАЗ” доведет его до нужного уровня.

    Читайте также: