Киа спортейдж 1 ремонт головки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма Киа Спортейдж

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки, конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов показаны также на иллюстрации Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов

1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Передняя крышка
5 — Крышка подшипника распределительного вала
6 — Распределительные валы
7 — Гидротолкатель клапана
8 — Болт крепления головки цилиндров
9 — Литье головки цилиндров

10 — Уплотнительная прокладка
11 — Сухари разрезного замка клапана
12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
13 — Наружная клапанная пружина
14 — Внутренняя клапанная пружина
15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
16 — Клапан
17 — Маслоотражательный колпачок
18 — Направляющая втулка клапана

Демонтаж и обслуживание компонентов

  1. Выполните необходимые подготовительные процедуры (см. в Разделе Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите газораспределительный ремень и компоненты привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание и Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  3. Предварительно сняв термозащитный экран, выверните крепежные болты и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
  4. Выверните крепежные болты и отделите от головки цилиндров сборку впускного трубопровода.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров и переднюю крышку.
  1. Действуя строго в определенном порядке, в два-три приема отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.
  1. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров (см. иллюстрацию иллюстрацию), впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. В случае необходимости отдайте головку в проточку (см. Спецификации Главы Двигатель), предварительно проверив также величину заглубления клапанных седел и рабочие зазоры в подшипниках распределительного вала.
  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
  1. Снимите крышки и извлеките распределительные валы.
  1. Помечая установочные положения, извлеките из головки цилиндров гидротолкатели клапанов, - при установке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места (если необходимость в их замене отсутствует). Осмотрите толкатели на наличие признаков износа и механических повреждений, дефектные компоненты замените. Если при сжимании пальцами секции толкатели смещаются друг относительно друга, толкатель также подлежит замене.
  1. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительные валы на свои штатные места и измерьте величины их осевых люфтов.
  1. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек и соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.

Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

  1. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
  2. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана (см. иллюстрацию) и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
  3. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов (см. иллюстрацию).

Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

  1. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.

Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

  1. Произведите проверку геометрических параметров клапанов, - измерьте длину каждого клапана от плоской стороны тарелки до среза торцевой части стержня, также замерьте толщину цилиндрической части (пояска) тарелки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, дефектные клапаны замените.
  1. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
  2. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.2 ÷ 1.6 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.

Если кольцо контакта на фаске тарелки клапана смещено вверх, седло протачивается с применением резца с углом конуса 75°; при смещении кольца вниз следует воспользоваться резцами с углом конуса 35° (впускные клапаны)/15° (выпускные клапаны), и 45°.

  1. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
  2. По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки определите глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.36 ÷ 37.27 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 37.27 ÷ 37.97 мм, подложите под нижнюю тарелку соответствующей клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 37.97 мм, головку цилиндров следует заменить.
  1. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов на трех уровнях. Результаты измерений запишите.
  1. При помощи нутромера определите внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
  1. Путем вычитания максимальных результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.
  1. Измерьте величины выступания направляющих втулок над поверхностью головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите замену втулок.
  1. В случае необходимости, медленно разогрев головку до температуры 90°С, при помощи специального приспособления, действуя со стороны камер сгорания, выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке.
  1. Приготовьте сменные втулки, - обратите внимание на различия в конструкции направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.
  1. Вновь разогрев головку до температуры 90°С, запрессуйте новые направляющие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.
  2. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.

Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

Примечание. Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки, конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов показаны также на иллюстрации Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов


1 - Катушки зажигания с ВВ электропроводкой; 2 - Крышка головки цилиндров; 3 - Датчик положения распределительного вала (CMP); 4 - Передняя крышка; 5 - Крышка подшипника распределительного вала; 6 - Распределительные валы; 7 - Гидротолкатель клапана; 8 - Болт крепления головки цилиндров; 9 - Литье головки цилиндров; 10 - Уплотнительная прокладка; 11 - Сухари разрезного замка клапана; 12 - Верхняя тарелка клапанной пружины; 13 - Наружная клапанная пружина; 14 - Внутренняя клапанная пружина; 15 - Нижняя тарелка клапанной пружины; 16 - Клапан; 17 - Маслоотражательный колпачок; 18 - Направляющая втулка клапана

Демонтаж и обслуживание компонентов

1. Выполните необходимые подготовительные процедуры (см. в Разделе Системы электрооборудования двигателя).

2. Снимите газораспределительный ремень и компоненты привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание и Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

3. Предварительно сняв термозащитный экран, выверните крепежные болты и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

4. Выверните крепежные болты и отделите от головки цилиндров сборку впускного трубопровода.

5. Выверните крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров и переднюю крышку.


6. Действуя строго в определенном порядке, в два-три приема отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.


7. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров (см. иллюстрацию иллюстрацию), впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. В случае необходимости отдайте головку в проточку (см. Спецификации Главы Двигатель), предварительно проверив также величину заглубления клапанных седел и рабочие зазоры в подшипниках распределительного вала.


8. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

9. Снимите крышки и извлеките распределительные валы.


10. Помечая установочные положения, извлеките из головки цилиндров гидротолкатели клапанов, - при установке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места (если необходимость в их замене отсутствует). Осмотрите толкатели на наличие признаков износа и механических повреждений, дефектные компоненты замените. Если при сжимании пальцами секции толкатели смещаются друг относительно друга, толкатель также подлежит замене.


11. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительные валы на свои штатные места и измерьте величины их осевых люфтов.


12. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек и соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.

Примечание. Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

13. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.

14. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана (см. иллюстрацию) и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.

15. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов (см. иллюстрацию).

Примечание. Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

16. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.

Примечание. Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

17. Произведите проверку геометрических параметров клапанов, - измерьте длину каждого клапана от плоской стороны тарелки до среза торцевой части стержня, также замерьте толщину цилиндрической части (пояска) тарелки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, дефектные клапаны замените.


1 — Торцевой срез стержня
2 — Поясок тарелки
3 — Рабочая фаска тарелки


Измерение длины клапана

18. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.

19. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.2÷1.6 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.

Примечание. Если кольцо контакта на фаске тарелки клапана смещено вверх, седло протачивается с применением резца с углом конуса 75°; при смещении кольца вниз следует воспользоваться резцами с углом конуса 35° (впускные клапаны)/15° (выпускные клапаны), и 45°.

20. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.

21. По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки определите глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.36 ÷ 37.27 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 37.27 ÷ 37.97 мм, подложите под нижнюю тарелку соответствующей клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 37.97 мм, головку цилиндров следует заменить.


22. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов на трех уровнях. Результаты измерений запишите.

23. При помощи нутромера определите внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.


24. Путем вычитания максимальных результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.


25. Измерьте величины выступания направляющих втулок над поверхностью головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите замену втулок.


26. В случае необходимости, медленно разогрев головку до температуры 90°С, при помощи специального приспособления, действуя со стороны камер сгорания, выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке.


27. Приготовьте сменные втулки, - обратите внимание на различия в конструкции направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.

28. Вновь разогрев головку до температуры 90°С, запрессуйте новые направляющие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.

29. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.

Примечание. Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

30. Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.

31. Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки (см. иллюстрации), - при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).


32. Произведите измерение высоты кулачков распределительного вала, - если результат какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в Спецификациях Главы Двигатель предельного допустимого значения, вал следует заменить.

33. Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.

34. Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба (см. иллюстрацию). Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.

35. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, прочистите резьбовые отверстия. Измерьте длину болтов крепления головки, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, вытянутые болты замените.

36. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов (см. также Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма). При укладывании в головку распределительных валов проследите, чтобы они были развернуты установочными штифтами зубчатых колес вверх. Помните, что клапанные компоненты при сборке должны устанавливаться строго на свои прежние места. Не забудьте заменить сальники, уплотнительные прокладки поверхностей сопряжения головки с блоком, выпускным коллектором и впускным трубопроводом и прочие уплотнительные элементы (включая уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала). Затягивание болтов крепления головки производится в два-три приема в порядке, обратном показанному с конечным усилием 80÷86 Нм, - перед вворачиванием смажьте резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом. Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите на заштрихованные участки поверхности головки герметик, - номинальное усилие затягивания болтов крышки составляет 4÷6 Нм.


Схема установки распределительных валов.


Места нанесения герметика на сопрягаемую с клапанной крышкой поверхность головки цилиндров.

Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) - снятие и установка

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),

14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),

3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

3.3.6 Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма / Kia Sportage

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки головки цилиндров и сопутствующих компонентов

1 — Газораспределительный ремень
2 — Вакуумный шланг
3 — Генератор
4 — Шланг маслоохладителя
5 — Приемная труба системы выпуска с опорным кронштейном
6 — Подающие топливопроводы
7 — Линия возврата топлива
8 — Разъем электропроводки системы преднакала
9 — Разъем температурного датчика
10 — Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой
11 — Сборка термостата

12 — Болт зубчатого колеса распределительного вала
13 — Зубчатое колесо распределительного вала
14 — Сегментная шпонка
15 — Болты крепления задней крышки привода ГРМ
16 — Шланг вентиляции картера двигателя
17 — Крышка головки цилиндров
18 — Болты крепления головки цилиндров
19 — Головка цилиндров
20 — Опорный кронштейн генератора
21 — Уплотнительная прокладка выпускного коллектора
22 — Впускной трубопровод

Конструкция головки цилиндров

1 — Болты крепления головки цилиндров
2 — Головка цилиндров с уплотнительной прокладкой
3 — Форсунка с отводной трубкой
4 — Свеча накаливания с электропроводкой
5 — Крышки подшипников распределительного вала
6 — Распределительный вал
7 — Сальник с крышкой
8 — Толкатели клапанов с регулировочными шайбами
9 — Сухари разрезных замков

10 — Верхние тарелки пружин
11 — Клапанные пружины
12 — Клапаны
13 — Нижние тарелки пружин
14 — Маслоотражательные колпачки
15 — Направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами
16 — Вкладыш камеры сгорания с шариковым фиксатором
IN — Впускные клапаны
EX — Выпускные клапаны

Схема организации привода клапанов

1 — Толкатель
2 — Распределительный вал
3 — Регулировочная шайба
4 — Свеча накаливания

5 — Форсунка
6 — Предкамера
7 — Вкладыш камеры сгорания
8 — Болт крепления головки цилиндров

Демонтаж и обслуживание компонентов

Порядок выполнения
  1. Демонтируйте все мешающие выполнению процедуры компоненты (см. иллюстрацию Порядок демонтажа компонентов при снятии силового агрегата), - обратитесь к материалам соответствующих разделов в данной главе, а также Главах Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя.
  2. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание) и компоненты привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
  3. Отсоедините от головки цилиндров впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.
  1. Снимите форсунки с топливоотводными трубками (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
  2. Выверните и снимите свечи накаливания, снимите их электропроводку (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров, впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. Дефектная головка подлежит замене.

Восстановление плоскостности сопрягаемых поверхностей головки цилиндров путем их механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
  1. Снимите крышки и извлеките распределительный вал.
  1. Извлеките толкатели клапанов с регулировочными шайбами, - при сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места.
  1. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительный вал на свое штатное место и измерьте величину его осевого люфта.
  1. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.

Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

  1. При установке крышек в ходе выполнения процедуры замера зазоров в подшипниках проследите за правильностью их расположения.
  1. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
  1. При помощи плунжерного циферблатного измерителя (DTI) определите величины выступания над поверхностью головки/глубины посадки в головке вкладышей (1) камер сгорания, - если результат какого-либо из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Двигатель), замените вкладыши/головку.
  1. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
  1. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов.

Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

  1. В случае необходимости, действуя с задней стороны головки, при помощи подходящей выколотки выбейте вкладыши камер сгорания, постарайтесь не потерять фиксирующие шарики.
  1. При помощи щупа лезвийного типа измерьте глубину посадки клапана в головке цилиндров. Номинальное значение глубины посадки клапанов (как впускных, так и выпускных) составляет 0.75 ÷ 1.05 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 1.55 ÷ 2.55 мм, установите на тарелку клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 2.55 мм, головку цилиндров следует заменить.
  1. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.

Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

  1. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
  1. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.7 ÷ 2.3 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45 или 60 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.
  1. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
  1. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов. Результаты измерений запишите.
  1. Вооружившись нутромером (1), измерьте внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
  1. Путем вычитания результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.
  1. При помощи специального приспособления выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке в сторону противоположную стороне размещения камер сгорания.
  1. Посадите на новую направляющую втулку стопорное кольцо и при помощи специального приспособления застучите втулку в посадочное гнездо в головке, действуя со стороны противоположной стороне размещения камер сгорания, - стопорное кольцо должно полностью скрыться в посадочном гнезде.

Обратите внимание на конструктивные отличия между направляющими втулками впускных и выпускных клапанов.

  1. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.

Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

  1. Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
  2. Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки, - при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).
  1. Измерьте наружные диаметры толкателей, запишите результаты измерений. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона замените соответствующий компонент.
  1. Измерьте внутренние диаметры гнезд (2) под посадку толкателей (1) в литье головки. Запишите результаты. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите величины посадочных люфтов толкателей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Гдавы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие толкатели/головку цилиндров.
  1. Произведите измерение высоты кулачков распределительного вала, - если результат какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в Спецификациях Главы Двигатель предельного допустимого значения, вал следует заменить.
  1. Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.
  1. Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.
Порядок выполнения
  1. Сборка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы все подогнанные и притертые компоненты устанавливались строго на свои места.
  1. При посадке маслоотражательных колпачков воспользуйтесь специальной оправко, - не забывайте предварительно смазывать колпачки двигательным маслом.
  1. Стержни клапанов перед заправкой их в направляющие втулки также необходимо смазывать, - воспользуйтесь молибденсодержащей смазкой, при посадке сухарей разрезных замков воспользуйтесь специальными приспособлениями.
  2. При установке регулировочных шайб не забывайте наносить масло на торцевые поверхности толкателей.
  1. При установке распределительного вала смажьте его шейки и постели подшипников чистым двигательным маслом, помните, что посадка крышек подшипников распределительного вала должна производиться на герметик.
  1. Затягивание крепежных болтов крышек производится после установки сальника распределительного вала и в порядке, обратном порядку их отпускания.
  1. Установив распределительный вал, произведите окончательную сборку головки, посадив на нее навесные компоненты. Проследите за чистотой сопрягаемых поверхностей головки, впускного трубопровода и выпускного коллектора, не забудьте заменить уплотнительной прокладки.
  1. При установке НОВОЙ уплотнительной прокладки головки проследите за правильностью ее размещения на блоке.
  2. Перед вворачиванием болтов крепления головки замеряйте их длину, - чрезмерно вытянутые болты (см. Спецификации Главы Двигатель) подлежат замене. Затягивание болтов должно производиться в несколько приемов (см. Спецификации Главы Двигатель) в порядке, обратном порядку их отпускания.
  3. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия (см. соответствующие разделы в данной главе и Раздел Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание).
Головка блока цилиндров Киа Спортедж(Kia Sportage) DAP Киа спортейдж 1 замена ремня грм 2.0 литра турбодизель замена грм кia sportage кия спортейдж ГБЦ 8кл Киа Спортейдж 1 поколения(Kia Sportage) DAP KIA SPORTAGE 2L Турбо дизель.

FAQ «Sportage»-1: ДВС FE 16-кл: ГБЦ: снятие. Часть первая.

К чему быть готовым? Скорее всего, придётся купить клапаны, направляющие втулки клапанов и маслосъёмные колпачки, прокладки ГБЦ.

Но заранее ничего покупать не надо!
Сначала снять всё, дефектовать, и только потом закупать необходимое!

-----------------------------------------
Клапана, тут всё просто.
Впускные клапана — 0K9A412111
Выпускные клапана — 0FE3P12121

Направляющие втулки клапанов. Втулки приходят в виде заготовок, с внутренним диаметром около 5 мм. На клапана они не налезают (стержень клапана 6 мм в диаметре). Эти втулки еще нужно протачивать под клапана. Имейте это в виду, не каждый сервис может проточить втулки и это еще дополнительные траты. Номера:

Отличаются только длиной.

Маслосъёмные колпачки. Не берите номера заменители типа 22224 35000, хоть и киа написано, но они НЕ подходят. Желательно оригинал. Чтоб наверняка.
Маслосъёмные — 0KL02 10155
----------------------------

Порядок действий.

1. Снимаем аккумулятор.

2. Снимаем воздухозаборник.

3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Лучше краник не трогать, а отсоединить патрубок.

4. Снимаем тросик педали газа.

5. Снимаем трубку радиатор-термостат.

6. Отсоединяем штекер от датчика дроссельной заслонки.

7. От регулятора холостого хода. РХХ на рестайлах такой.
На дорестайлах он другой — металлический цилиндр и в другом месте.

8. От датчика температуры охлаждающей жидкости на панель приборов.

9. От датчика температуры охлаждающей жидкости на мозги

10. ДМРВ снимаем вместе с патрубком и убираем в сторонку.

11. Датчик клапана ЕГР (всеми любимого и заглушенного).

12. Любимый шланг на включатель клапана ЕГР.

13. Шланг вентиляции картера.

14. Часть воздуховода с резонатором.

15. Шланг от части воздуховода. Он крепится переходным кронштейном верхней половине впускного коллектора на маленький болтик на 10

16. Шланг вентиляции картерных газов (возможно).

17. Вакуумный шланг на включение хабов (если не используется, должен быть заглушен).

18. Снимаем от заслонки шланг вакуумного усилителя тормозов

19. Снимаем кронштейн.

20. Вычпокиваем рампу, предварительно повытаскивав (и не пролюбив) шпоночки, которые держут форсы в рампе. А так же обесточив форсы от мозгов

21. Откручиваем болт защиты выпускного коллектора.

Если трубка EGR не демонтирована, защиту на этом этапе снять не получится.

Как я провёл Это (Ремонт ГБЦ)

Итак начался второй день ремонта ГБЦ, с утра приехали и забрали ГБЦ на работу для дальнейшего ремотна.

Вскрыл все масляные каналы для чистки и после всей разборки головка была тщательно вымыта…

Ну а пока шлифовали головку я тем временем отмывал все запчасти от неё и готовился к сборке.

После притирки промыл ещё раз головку, забил маслосъёмные колпачки и приступил к сборке. Увидев как я корячусь с приспособлениями для запресовки сухарей клапанов, мне на помощь пришел знакомый и научил небольшим трюкам, поэтому клапана были вставлены за неполные 15 минут без всяких приспособ.

К вечеру клапана были собраны и уже на следующий вечер поехал собирать головку в гараж, заодно и марафет в отсеке навёл. С грязным как то не приятно работать.

Перед сборкой налил в них свежее масло и закупорил как были

Зап частей набрал на 11.5 килорублей, без учётов прокладок (+4000), +1500 шлифовка ГБЦ, +1800 за масло и фильтр
Общий итог составил 19 тыдыдыщ… Короче почти всё что было, то и вложил…

KIA Sportage 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Kia Sportage, 2005
Kia Sportage, 2006


Kia Sportage, 1993
Kia Sportage, 1994

Комментарии 10

и что это за таинственные точки на гбц в районе 2-3 цилиндров?

УУУУУУУУУУ этот вопрос я ещё поднимал с год назад когда испытывал камеру для телефона, но предположительно это у старого хозяина выкрутились колпачки со свечей, и ему голову снимали из за этого

что за фокус с засухариванием?

есть один, фокус с пакетиком)))

я же говорю фокус с пакетиком. Как и обычно под клапана подкладываешь что бы они не убегали, вставляешь пружины, в тарелку верхнюю вставляешь сухари, берешь головку с удлинителем под размер тарелки кладешь на него пакет только плотный и резким нажатием они туда заходят, но такие фокусы не со всеми проходят, бывают сухари с одним двумя и тремя стопорами, так вот с двумя редко такое проходит, а с тремя вообще не прокатывает, а наши как раз подходят

Привет земляк! Где гбц шлифовал?

Привет отдал В СЗДО на площадке Савёловского техникума, могут фрезеровать и шлифовать, ну и ещё много реальностей в мечту воплотить)))

Киа спортейдж 1 ремонт головки

Произведите диагностику геометрических параметров клапанов, - проверьте длину каждого клапана от плоской стороны тарелки до среза торцевой части стержня, также замерьте толщину цилиндрической части (пояска) тарелки. Сверьте итоги измерений с предписаниями Спецификаций Главы Двигатель, дефектные клапаны подмените.
1 — Торцевой срез вала
2 — Поясок тарелки
3 — Рабочая фаска тарелки
Проверка длины клапана.

промажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Выньте клапан и по оставленному на плоскости его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
В случае нарушения равномерности пятна контакта, или выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.. ? 1.. мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью устранения задиров и заусениц, или подвергнуто механической обработке с применением особых резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки точный повторяйте диагностику свойства примыкания клапана.
Если кольцо контакта на фаске тарелки клапана смещено вверх, седло протачивается с применением резца с углом конуса 75°; при смещении кольца вниз надлежит воспользоваться резцами с углом конуса 35° (впускные клапаны)/15° (выпускные клапаны), и 45°.
KIA Sportage ремонт головки блока цилиндров

Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства применяется высокопрофильная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в моторном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на вал клапана. После осуществления подгонки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента любой клапан должен быть однозначно привязан к собственному седлу, - настоящий быль должен быть принят во внимание при монтировании.
По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки выясните глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.3. ? 37.2. мм. Если следствие измерения лежит в пределах диапазона 37.2. ? 37.9. мм, подложите под нижнюю тарелку аналогичной клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана преувеличивает значение 37.9. мм, головку цилиндров надлежит заместить.
При помощи микрометра проверьте диаметры стержней клапанов на трех уровнях. Итоги измерений запишите.

KIA Sportage ремонт головки блока цилиндров

При помощи нутромера выясните внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
Путем вычитания максимальных результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии выясните величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сверьте итоги вычислений с предписаниями Спецификаций Главы Двигатель, в случае надобности подмените ориентирующие втулки.

Проверьте степени выступания направляющих втулок над поверхностью головки. Сверьте итоги измерений с предписаниями Спецификаций Главы Двигатель, в случае надобности произведите замену втулок.

В случае необходимости, медленно разогрев головку до температуры 90°с, при помощи особенного приспособления, действуя со стороны камер сгорания, выбейте ориентирующие втулки из собственных посадочных гнезд в головке.

Приготовьте сменные втулки, - обращайте внимание на различия в строении направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.
KIA Sportage ремонт головки блока цилиндров

Еще paз разогрев головку до температуры 90°с, запрессуйте новые ориентирующие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.
Закончив монтаж новых направляющих втулок, воспроизведите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.
Монтаж маслоотражательных колпачков обязана производиться после прекращения подгонки клапанов.
Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, разрывов и прочих механических порчи подмените дефектные элементы.
Проверьте свободную длину пружин, оцените величину нарушения торцовки (см. иллюстрации), - при увеличении результатом каждого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) подмените соответствующую пружину(ы).
Произведите проверка высоты кулачков распределительного вала, - если следствие какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в Спецификациях Главы Силовой агрегат предельного допустимого значения, вал надлежит заместить.

Читайте также: