Киа спортейдж 3 жрет масло

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Задиры Kia Sportage 3

Печально известный в российском автосообществе бензиновый 2.0 G4KD устанавливался на Kia Sportage 3 с 2010 по 2014 годы. Этот двигатель часто встречается под капотом других корейских автомобилей, как седанов С и D-классов, так и всевозможных кроссоверов. И вроде бы распространённый агрегат априори должен быть удачным, но не тут-то было…

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 – обычное дело. Появляются они ближе к пробегу в 100 тыс. км.

Завсегдатаи профильных интернет-сообществ набили оскомину, пытаясь выяснить, отчего так происходит и как эксплуатировать автомобиль, чтобы этого избежать. Собрав всю информацию воедино, попробуем разобраться.

Kia Sportage 3

Признаки проблемы

Kia Sportage 3

Причина задиров в цилиндрах Киа Спортейдж 3 одна и та же. Об этом говорит то, что все водители описывают одни и те же признаки возникновения неполадок.

На сравнительно малом пробеге (50-100 тыс. км.) начинается металлическое прогрессирующее со временем постукивание из недр блока цилиндров.

Первое время это проявляется только «на холодную», затем звук появляется и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Поршневая Kia Sportage 3

Задиры в цилиндре Sportage 3

С появлением стука начинается жор масла. Диагностика при помощи эндоскопа выявляет, что на стенках блока появились множественные задиры. Сначала начинает портиться поверхность третьего цилиндра, затем второго и четвёртого. А вот первый страдает редко.

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт. И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов. Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

Поршневая Kia Sportage 3

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Поршневая Kia Sportage 3

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Поршневая Kia Sportage 3

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

ДВС Kia Sportage 3

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Тенденция упрощения конструкции ради удешевления производства набирает обороты. Двигатели с миллионными пробегами ушли в прошлое, уступив место «одноразовым» агрегатам. G4KD служит тому примером. В процессе производства изменился коленчатый вал. Его стали делать из других материалов и исчезла часть балансиров.

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

ДВС Kia Sportage 3

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

3 заблуждения и одно огромное преувеличение о двигателях Киа

В линейке автомобилей Киа, что ни авто то бестселлер. Но критики про автомобили из Кореи очень много на просторах Интернета. В статье будет рассказано о моторах Киа на примере Soul.

Российским образцам Киа Soul положены стандартные моторы, объем которых составляет 1.6-л. (123 л.с.) и 2-л. (150 л.с.). Первый из которых функционирует вкупе с 6-МКПП или стандартной АКПП. Второй же идет только на автоматической коробке. Также есть турбированный мотор 1.6-л. (200 л.с.), к которому прилагается коробка-робот.

Далее будут приведены домыслы в которые верит много автомобилистов.


Моторы изготавливаются в Китае. Они некачественные

Сборка Киа Soul идет на калининградском автозаводе, и моторы для этого автомобиля поставляются отдельно. Все поступает в качестве машинокомплекта из Кореи. Как бы там ни было, все элементы, где бы их не делали, изготавливаются на автозаводах Хюндай Motor Co. Другими словами за качество сборки в ответе непосредственно изготовитель из Кореи и не стоит переживать по этому поводу.


Цепь ГРМ ненадежная

Цепной привод ГРМ у таких моторов многорядный. Если рассматривать двигатель 1.6-л. он без проблем отслужит до 200 тыс. км. без существенных проблем если своевременно заливается качественное моторное масло и манера езды не агрессивная. У двигателей 2-л. моторесурс чуть меньший по причине усиленной нагрузки, которая приходится на цепной механизм. Звездочки приводного механизма могут изнашиваться быстрее самой цепи. Если сказать одним словом, то срок работы цепи ГРМ хороший.


У мотора 1.6-л. в действительности не предусматриваются гидрокомпенсаторы. Согласно инструкции, клапана необходимо регулировать при пробеге в 90 тыс. км. Но хозяева того же Rio, с таким же мотором, в один голос утверждают, что проделывали эту процедуру, когда авто проезжало куда больше. У двигателя объемом 2 л. гидрокомпенсаторы предусматриваются.


С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.

Какое выбрать масло для Киа Спортейдж 3 бензин, рекомендации производителя

Многие владельцы со временем сталкиваются с проблемой, какой марки приобретать масло для «Киа Спортейдж 3» бензин. Рекомендация производителя — это основной ориентир в подборе продукта.

Выбор масла для Спортейдж

Чтобы определить, каких производителей масло заливать в двигатель «Киа Спортейдж», нужно знать такие его характеристики, как: вязкость по SAE, класс и категорию в системе ACEA.

Исходя из особенностей конструкции моторов, предполагаемых условий езды и режима работы авто, разработчики Kia еще на стадии проектирования определяют список лучших марок моторных масел. Затем расчетные данные проверяются в ходе ресурсных испытаний двигателей. Поэтому перед выбором продукта стоит посмотреть в руководстве по эксплуатации, какие смазочные материалы рекомендованы.

Как классифицируется масло?

Основные характеристики — вязкость и ее зависимость от температуры. Сейчас распространена принятая в Америке классификация моторных смазок SAE. Показатель отражает вязкость вещества при высоких и низких температурах, пусковые свойства, прокачиваемость.

Согласно этой системе, смазки бывают 3 видов: летние, зимние, всесезонные (круглогодичные). Первые два вида являются специализированными. Сейчас нечасто применяются.

Летние варианты — самые вязкие. Маркируются SAE x0, где x принимает значения от 2, до 6. Чем больше число x, тем более вязкое вещество.

Пример масла

Чем выше средняя летняя температура в регионе, тем больше должна быть вязкость.

Все зимние продукты идут с пометкой W — winter (зима). Пример маркировки: SAE 10W.

Всесезонные продукты обозначаются так: SAE yW-z. Где y — принимает значения 0, 5, 15, 20. Обозначает вязкость при низкой температуре. Значения z – 30, 40 – вязкость при высокой температуре. Так, самая морозостойкая смазка 0W-30 обеспечивает бесперебойную работу механизма при температурах от -30°C до +20°C.

Стандарт ACEA был введен 15 европейскими производителями машин. Требования сертификации жестче, чем аналогичные у американского стандарта API. Согласно ACEA, выделяют 4 класса смазок для разных моторов:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • дизельных и бензиновых с нейтрализаторами отработанных газов,
  • дизельных объемом свыше 2,5 литров.

Каждый класс имеет соответствующее буквенное обозначение: A, B, C, E.

Внутри класса смазки делятся на категории — A1, A2, A3… Чем больше цифра, тем лучшими параметрами обладает масло: больше экономит горючее, дольше не нуждается в замене.

Рекомендации производителя

Разработчики советуют масло заливать в двигатель «Киа Спортейдж» таких брендов, как:

  • Kixx;
  • Shell;
  • Quartz;
  • ZIC.

Для выбора класса вязкости смотрят год производства, степень изношенности силового агрегата. Общий закон: чем больше пробег машины, тем выше высокотемпературный показатель.

В двигатель «Киа Спортейдж 3» (бензин, 150 л.с.) рекомендуется лить всесезонное масло 5W-30 при незначительной изношенности мотора. Если же силовой агрегат изношен, подойдет 5W-40. Доступны специализированные варианты:

  • лето — 20W-40, 25W-40;
  • зима — 0W-30, 0W-40.

Владельцам авто Sportage 2011 г. рекомендуются к использованию варианты:

  • летний — 25W-40, 20W-40;
  • зимний — 5W-40, 0W-40;
  • всесезонный — 5W-30 для машин без значительного пробега, 15W-40 для авто с большим пробегом.

На лето для версии «Киа Спортейдж 3» 2012 года (бензин) рекомендуется моторное масло с высокотемпературным показателем 20W-40, 25W-40. На зиму отдают предпочтение 0W-30, 5W-40, всесезон — 5W-30, 15W-40.

Масло для киа

Для образца «Киа Спортейдж 3» 2013 года (бензин) есть круглогодичное моторное масло 10W-40,15W-40. На лето можно приобрести 20W-40, 25W-40, на холода — 5W-40, 0W-40.

Для моделей 2014 года хорошие смазочные жидкости:

  • всесезонные – 10W-50, 10W-40, 5W-40;
  • зима — 5W-40, 5W-50;
  • лето — 25W-40, 25W-50.

Всесезонные классы обеспечивают работоспособность при температурах от -25°C до +25°C, летние – от 0°C до +35°C, зимние – от -35°C до 0°C.

Производитель советует такое масло заливать в двигатель «Киа Спортейдж», которое соответствует классу ACEA A5. Допустимо заменять смазочным продуктом категории A3.

Моторные масла, которые часто заливаются водителями

Не все автовладельцы придерживаются рекомендаций производителя, когда покупают масло для «Киа Спортейдж 3» (бензин). Причин несколько:

  • удаленность дилерского центра;
  • отсутствие в магазине нужного товара;
  • разница в цене на оригинальные продукты и заменители.

Kia допускает использование смазочных материалов сторонних марок при наличии у них всех необходимых допусков и сертификатов.

На автофорумах владельцы машин узнают, кто какое масло льет в двигатель своей «Киа Спортейдж 3». Самыми надежными марками, согласно отзывам водителей, являются Mobil, Liqui Moly, Motul, «Лукойл», Xado, Valvoline, Elf, «Роснефть», Gt-Oil, Castrol.

Советы по выбору моторного масла на Kia Sportage

Когда и какое масло заливать в двигатель «Киа Спортейдж», зависит от пробега авто.

В новые механизмы с пробегом меньше половины от ресурсного можно лить невязкие смазки типа 0W-30. Мотор еще не изношен, зазоры между деталями минимальны.

Если пробег авто больше половины от ресурсного, лучше использовать жидкость класса 5W-40. Механизм уже начал изнашиваться, поэтому несущую способность деталей стоит компенсировать ростом вязкости.

Масло 5в40

Следующий критерий выбора – какое масло заливалось ранее. Если машина обслуживалась в сервисном центре, то марка будет указана в книжке о прохождении ТО. Если Спортейдж брался с рук, то нужно поинтересоваться у предыдущего хозяина. При отсутствии такой возможности (забыли спросить, владелец не отвечает на звонки) перед заливкой новой жидкости необходимо использовать промывочное масло.

Производитель советует лить в двигатель «Киа Спортейдж 3» (бензин, 150 л.с.) масло Shell Helix Ultra 5W30 или 5W40, Castrol Magnatec 10W-40 R, ZIC LD 5W-30.

При выборе другого бренда рекомендуется смотреть те масла, которые получили официальный допуск под двигатель «Киа Спортейдж». В характеристиках будет указана фраза «имеет допуск».

Еще один критерий – условия эксплуатации. Если машина ездит весь год в регионе с холодной погодой, то смазку лучше брать всесезонную или зимнюю (0W-40).

Если же авто ездит весь год в теплом климате (в Краснодаре или Сочи), то лучше выбрать всесезонный вариант (5W-40).

Если машина используется редко и большая часть выездов выпадает на лето, то стоит остановиться на летнем смазочном материале.

Покупать автомасла рекомендуется в проверенных точках. Чтобы избежать подделок, не стоит реагировать на сумасшедшие скидки. Как минимум можно получить больший расход бензина и потерю мощности двигателя.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 3?

масло для Киа Спортейдж 3

В 2010 году компания Kia презентовала третье поколение кроссовера Kia Sportage. автомобиль построили на одной базе с Hyundai ix35. Сборка машины проходила и в России, в городе Калининград. В 2014 был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого изменили переднюю часть автомобиля, внесли изменения в интерьер и шасси. С выходом новой генерации производитель в первую очередь существенно расширил линейку доступных силовых агрегатов. Так появились 1.6 и 1.7-литровые моторы, а также для российского рынка 2.4-литровый движок на 176 лошадиных сил в передней и полноприводной модификации. С покупкой автомобиля перед автовладельцами возникает вопрос, какое масло для двигателя Киа Спортейдж 3 лучше всего использовать? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя авто.

  • G4FD, G4KD, G4KE
  • D4FD, D4HA

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со следующей спецификацией:

масло для двигателя Киа Спортейдж 3 по мануалу

Рекомендуются к использованию масла с энергосберегающими свойствами. Подобные смазочные материалы положительно воздействуют на уровень расхода топлива.

масло для двигателя Киа Спортейдж 3 бензин

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин

Оригинальное масло

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 05100-00451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 05100-001516

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Одобренные аналоги по допуску

petro-canada supreme synthetic 5w-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Ravenol SFE 5W-20

Ravenol-SFE-5W-20

4 литра Артикул: 1111110-004

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 1111110-001

United EcoElite 5W20

4 литра Артикул: 8886351361258

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8886351316227

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

4 литра Артикул: MOSYN52C16

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: MOSYN52C12

Какое масло лить в двигатель Kia Sportage 3 2.0

масло Киа Спортейдж 3 2.0

Но также подойдут и следующие материалы:

  • HYUNDAI Turbo Syn Gasoline 5W-30 (заявлено как ACEA A5)

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (ACEA A5/B5)

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

  • TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30(для дизеля)

Total Quartz INEO MC3 5W-30

Подходящее масло в Kia Sportage 3 дизель

масло для дизеля Киа Спортейдж 3

Для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF производитель рекомендует придерживаться спецификации масел ACEA C3 или C2, а для двигателей без сажевика подойдет техническая жидкости с допуском ACEA B4.

Shell Helix Ultra Extra 5W-30

4 литра Артикул: 5011987141919

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 5011987141896

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

5 литров Артикул: 106377

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: 106376

Mobil-1 ESP Formula 5W-30

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 3

Заправочные объемы моторов кроссовера Киа Спортейдж 3 составляют:

  • 1.6 GDI (G4FD) — 3,3 л;
  • 1.7 CRDi (D4FD-L) — 5,3 л;
  • 2.0 (G4KD) — 4.1 л;
  • 2.0 CRDi (D4HA) — 8 л;
  • 2.4 (G4KE) — 4,6 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля.

С какой периодичностью менять масло?

В инструкции по эксплуатации изготовитель авто дает рекомендацию менять масло каждые 10 тыс. км пробега. Однако на практике лучше сократить интервал до 7.5 тыс. км. Так двигатель машины прослужит гораздо дольше и не потребует капительный ремонт еще на раннем этапе эксплуатации. Также каждые 7-8 тыс. км стоит проверять уровень моторного масла в системе.

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Проверка уровня масла

Замена моторного масла на Киа Спортейдж 3

Для самостоятельной замены масла потребуется приобрести новую техническую жидкость, оригинальный фильтр (арт. 26300-35530). После чего двигатель прогревается, сливается старое масло, меняется фильтр и заливается свежий смазочный материал.

Кушает масло

Добрый день форумчане, кто моторист или знаток объясните как такое может быть.
При пробеге 130.000 произвел замену масла на равенол 5/20 с промывкой равенол, до это лил 5/30 хендай и от замены до замены ни капли не подливал. но после перехода на 5/20 заметил что машина начала кушать масло, к пробегу 137.000 долил 2.5 литра, пробег смешанный, город и трасса. После срочно понадобилось съездить в Крым, прицепил прицеп, загрузил его ( общий вес прицепа и груза 1 тонна) и поехал, туда мне 2.100 км. с грузом обратно с пустым прицепом столько же. скорость с грузом до 120, обратно пустой до 140. на круг проехал с учетом мотаний по городу 4.500 км. а масла ни капли не ушло.
Что за чудеса ?
вот думаю залить снова 5/20 или вернутся к 5/30
Знакомый из сервиса сказал все должно быть наоборот)

Комментарии 61

Братцы, подскажите как может такое быть или в чём проблема кроется. Поехали на рыбалку масла уровень 2/3(чуть выше), через 100км трассы загорелась жёлтая масленка.Достал щуп, оказалось уровень масла ушел почти на минимум (4-5мм не доходя).Такого не было никогда в городе, тачке 6 лет езда чисто в городе(80 000 пробег) масло не ест.

Добрый день! На СТО замерили давление масла в двигателе Киа спортейдж 3 (Кореец), сказали нет давления. Масло и фильтр менял в конце августа.
Причина обращения в СТО была в масленке. Начинала моргать когда пол дня ездиешь и то моргает когда стоишь, в движении на разной скорости она не моргала. Двигатель вел себя нормально, не чихал и не задыхался. Грешил на датчик, но после слов что давления масла нет, грешу теперь на маслонасос.

Масло может просто сгорать в двигателе( если не дымит авто и с выхлопонй системы не воняет маслом то все норм:) я держу под F всегда масло рекомендовано менять раз 7-8 тысяч ( заливать 5w 30 цепной же мотор то) вообщем в городском цыкле на 1.500 тысячи пробега подъедает 100 грамм( на 8.000 тысяч 800 грамм, ( это норм( так как в системе у меня 6000 литров масло, , если проехать ( 8 .000 тысяч пробега посмотреть на щуп то масло будет между минимум и максимум, , ( слил залил новое и в путь:) а 15 .000 тысяч это много там сливаешь на масло не похоже:):)

я меняю каждые 10.000

Равенол самое говно, по крайней мере у нас. И не рекомендую пользоваться промывкой.

Ну если звук изменился, то точно надо эндоскопом цилиндры смотреть.

Да и на Равеноле задиры появятся, такой мотор… Просто хорошее масло это слегка отсрочит…

Я одного не пойму? Если ездил на хундаевском масле и все было по фен-шую, то зачем масло менять на другого производителя? Чтоб нажить себе головную боль?

так хендаевское тоже не с покупки нового авто заливалось, да и на равеноле мне больше нравится звук мотора

посмотрел сегодня в клапанную, показалось что мотор стал чище, он хоть у меня и был без нагара, а сейчас практически как с завода

Значит масло хорошо отмывает отложения.

Думаю что в городском режиме масло жрало и будет жрать… Ибо пробег уже достаточно "критичный"… На трассе все тепловые зазоры вышли в норму и авто спокойно просвистел в обе стороны. Перейдёте в городской режим и снова угар отметите… Это задиры, с ними так и будет…

Какие задиры, мотор шепчет

Пока шепчет…И это (на начальных стадиях) ничего не значит… Они там точно есть, смотрите эндоскопом… Просто печаль начинается с масложора, следите за этим и не допускайте ухода уровня…

в таком случае почему масложор прекратился ?

Чисто трассовый пробег… В городском режиме он вернётся… Может колечко подзалегло, а на трассе прожарил и оно отошло… В любом случае, это звоночек не хороший…

да в том то и проблема что предыдущие 7к пробега я ездил и по городу и по трассе, и мотор кручу по городу тоже нормально, ну не до отсечки но и не разгоняюсь до 60 километр

Ну по городу — это частые запуски, прогревы, постоянные изменения тепловых зазоров. Трасса — дал по тапке и через 10-15 часов остановился… Эти моторы по трассе и миллион проедут, а в городе 150 К и хватит… Хоть и бывают исключения…

ясно, на неделе залью 5/30 и будет видно

Правильное решение, не тот уже пробег, чтобы на водичку переходить) Многие после сотки на сороковку переходят)

а 40 не густовато ? муфта переживет ? там сеточка мелкая, снимал клапан, как бы не было голодания

Нет, не густовато… Сеточка в муфте мелкая))) А масляный фильтр ещё мельче, ничего — проходит как-то… У нас же нет гидриков, нам и 40 влить не страшно! Это гидрики очень чувствительны к густым маслам, остальное норм трудится!

масляный не вскрывал, поверю на слово)))

Масляный — считай многослойная салфетка… Там едва видны поры… a.d-cd.net/cc5c3fas-960.jpg

Нет, не густовато… Сеточка в муфте мелкая))) А масляный фильтр ещё мельче, ничего — проходит как-то… У нас же нет гидриков, нам и 40 влить не страшно! Это гидрики очень чувствительны к густым маслам, остальное норм трудится!

Маслоканалы узкие, ну как иголочка, сами себе проблему делаете.

Кто Вам это в уши влил? Какая иголочка? Вы их видели?

Видел, как иголочка, которой носки бабушка штопала

Либо бабушка суровая, либо каналы засраны были некачественным маслом… Там всё хорошо с маслоканалами, давление на холостом ходу около 3,5 бар, через имеющиеся каналы продавит любую жижу…

Тогда тупой вопрос к вашей логике, откуда берутся задиры, если там все смазано? Именно когда не хватает смазки они и появляются!

Короткая юбка поршня, отсутствие масляных форсунок, малый тепловой зазор и хреновое охлаждение цилиндров… Дальше продолжать? Такой мотор…

Малый тепловой зазор? То есть все таки масло жиже нужно? Или уже сами себе противоречите?

На пробеге до сотки да, после нет…

Правильное решение, не тот уже пробег, чтобы на водичку переходить) Многие после сотки на сороковку переходят)

Что за дедовские методы, чем больше пробег, тем гуще масло? Зазоры цпг тут не причем! В блоке маслоканалы узкие, а с пробегом еще уже от грязи, вот и маслоголодание в цилиндрах, особенно на холодную. В книге написано мотор не прогревать, а еще если на механике, переключаться по стрелочке на приборке то задиры уже к 50 тыщам вылезут. Сколько знаю у нас в городе машин, у многих пробег подходит к 300 тысячам и ничего, просто ничего. Еще на СТО любят лохов на задиры разводить, показывая им полоски от замков колец. А то что моторы гремят, так это шайбы, конструкция у них такая. Кто нибудь из вас за 200 т.км хоть раз клапана регулировал? Конечно нет, зато про задиры все знают и остальных пугают.

Физику никто не отменял… Зазор больше-масло гуще. Не путайте задиры и полоски от замков колец, я мотор капиталил, знаю о чём говорю. Регулировка клапанов не спасла бы…

Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто


К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.


Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W
  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W

Для выпущенных в 2017 году:
  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • />SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • />CJ-4 + ECII для дизелей.

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.


Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Трансмиссионные жидкости

Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Какое масло заливать в Kia Sportage в зависимости от типа двигателя

Какое масло заливать в Kia Sportage

Легковые авто

От того, какое масло заливать в Kia Sportage будет зависеть расход топлива и срок службы мотора, Автоконцерн Kia Motors рекомендует менять техническую жидкость двигателя каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев, если автомобиль использовался мало). Чтобы надолго сохранить ресурс движка, важно правильно выбрать состав для конкретной модели авто, ее возраста и условий эксплуатации.

Как правильно выбрать масло для Киа Спортейдж

Выбор масла для Kia Sportage зависит от пробега внедорожника:

  • Двигатели новых автомобилей (с пробегом менее 50% от заявленного производителем, как ресурсный) еще не изношены, и не имеют сильных зазоров между отдельными элементами. Таким моторам подойдут жидкости с низкой вязкостью (например, 0W-30)
  • Детали движка кроссовера с пробегом более 50% от ресурсного уже начинают заметно изнашиваться, поэтому образовавшиеся промежутки стоит компенсировать маслом с повышенной вязкостью.

Двигатель Kia Sportage

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в теплых регионах, то предпочтительнее выбирать всесезонное масло (5W-40), при активном использовании в холодном климате — зимнюю или всесезонную, а если транспортным средством пользуются редко, и в основном в летний период, то стоит предпочесть летнюю смазку.

При покупке машины с пробегом важно узнать, какие технические жидкости заливались в нее ранее. Автомобили, которые обслуживались в СЦ, будут иметь отметку о типе масла в сервисной книжке. Приобретая машину с рук, этот параметр необходимо уточнить у прежнего владельца. Если узнать прежнюю марку невозможно, следует обязательно перед заменой промыть двигатель при помощи специального средства.

Средства для промывки двигателя

Промывать двигатель следует также каждые 250 тыс. км. пробега или в случае частых перегревов мотора.

Важно! Приобретать моторное масло следует только в фирменных магазинах. Важно помнить, что хороший состав не может стоить дешево. Залив в движок подделку можно получить падение мощности мотора и перерасход топлива, а в худшем — попасть на капитальный ремонт двигателя.

Рекомендации от Kia по выбору смазки для двигателя

В инструкции по эксплуатации производитель указывает, какое масло заливать в Kia Sportage. Основные требования руководства по использованию:

  • Допуск API для самых первых моделей — SJ, CJ, CH, SH.
  • Внедорожники Kia Sportage, которые производятся с 2001 года, могут использовать SL.
  • Последней серии кроссоверов подойдут SL, SM, SN, и SN Plus.
  • Параметр вязкости SAE — 5W-20.
  • Спецификация АСЕА/ILSAC позволяет допуск С3, GF-4, GF-5, B4-В5, А3-А5.
  • Для дизелей с сажевым фильтром подойдут C2 и C.

Коэффициент вязкости в зависмости от диапазона температур

Обратите внимание! В жаркую погоду допускается вязкость 5W-30.

Маркировка вязкости моторных масел для Киа Спортэйдж

Почему расход масла может увеличиваться

Пробег Kia Sportage

Моторное масло понадобится менять чаще, если:

  • в машину заливают бензин низкого качества;
  • автомобиль много передвигается по дорогам с плохим покрытием или сильными спусками и подъемами;
  • водителю часто приходится останавливаться или попадать в пробки;
  • кроссовер используется в основном для перемещения на короткие расстояния (до 8 км летом, или до 16 — зимой);
  • двигатель продолжительное время работает на холостых оборотах;
  • машина много ездит по дорогам, обрабатываемым химическими реагентами.

Моторные масла для Киа Спортэйдж

Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж

Зачастую автовладельцы не придерживаются рекомендаций изготовителя машины при выборе моторного масла: оригинальная жидкость может быть дорогой, или ее сложно найти. Kia Motors допускает использование в Киа Спортэйдж масел сторонних марок, если они соответствуют заданным автоконцерном параметрам. Выбор спецификации технической жидкости для мотора зависит от серии и возраста автомобиля.

Kia Sportage 1 (JA)

В Россию Kia Sportage первого поколения поставлялся с двумя вариантами двигателей:

  • бензиновый — FE-DOHC;
  • дизель — RF.

Kia Sportage 1

Kia Motors рекомендует заливать в бензиновый движок масло, соответствующее допускам SL по API, ILSAC GF-3, а в дизельный — CH-4 по API, ACEA B4.

Выбирая, какое масло лить в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации автоконцерна, сколько на возраст автомобиля. Для машин, силовой агрегат которых отработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанной Kia Motors спецификации, потому что допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устарели. Современные технические жидкости для двигателей содержат более эффективные присадки, которые позволяют мотору, выработавшему часть своего ресурса, работать стабильнее. Хотя в руководстве указано 5W-30, но рациональнее будет лить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое 5W-40, 10W-40.

CH-4, рекомендованное производителем для дизельного двигателя не всегда можно найти в продаже. Подходящие аналоги для мотора RF — масла с допуском ACEA A3/B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).

Машины с большим пробегом склонны к перерасходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и залегшие кольца, то увеличение вязкости технической жидкости здесь не поможет.

Kia Sportage 2 (KM)

Внедорожники Киа второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими движками:

  • бензин — G4GC или G6BA;
  • дизель — D4EA.

Kia Sportage 2

Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 л) масло 5W-20 будет слишком жидким — мотор собирался еще по старым технологиям. Лучшим составом для круглогодичного использования в условиях российского климата будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым движком G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, для них рекомендуется масло, которое соответствует стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 или выше.

В дизельный движок D4EA (2.0 л) можно заливать любую качественную техническую жидкость спецификации ACEA A5/B5 5W-30. Производитель наполняет мотор хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но оно содержит мало моющих присадок, потому автовладельцы предпочитают другие составы.

Если мотор D4EA исправен и корректно эксплуатируется, но расходует слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту маслосъемных колпачков.

Kia Sportage 3 (SL)

Моторы автомобилей Киа Спортейдж третьего поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
  • дизель — D4FD или D4HA.

Kia Sportage 3

В бензиновые силовые агрегаты внедорожников Киа третьей серии рекомендуется заливать технические жидкости, рекомендованные производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подойдет для круглогодичного использования при погодных условиях нашей страны.

Дизельным движкам с сажевым фильтром DPF подойдут составы спецификации ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость — 0W30—15W40.

Выбирая, какое масло лить в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит остановиться на составе с энергосберегающими свойствами, которая поможет уменьшить расход топлива. Моторы G4KD на Киа Спортэйдж 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года часто имеют заводской дефект — задиры. Автоконцерн не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя за свой счет. Посмотрите подборку о том, как ведет себя полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы

Kia Sportage 4 (QL)

Двигатели Киа Спортэйдж 4 поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
  • дизель — D4HA.

Kia Sportage 4

Созданием технических жидкостей для автомобилей Хундай и Киа последних серий (2017, 2018, 2019 года и позже) занимается компания Total. Лучшее масло для Киа Спортейдж 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SM. Оптимальная вязкость для использования круглый год — 5W-20 и 5W-30.

Для дизельного движка подходит масло с допусками ACEA C3 или C2 (при наличии сажевого фильтра) и ACEA B4 — без него. Вязкость технической жидкости — 5W-30. Рекомендованное автоконцерном масло-оригинал — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит кроссоверам последнего поколения по всем параметрам.

Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель залил его на весь срок эксплуатации полноприводного авто. Но на самом деле срок службы этого агрегата у машин от Киа или Хундай, согласно документации — 100000 км, а своевременное обслуживание раздатки позволяет увеличить ее работоспособность в 2 или даже 3 раза.

Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж

Необходимый объем моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:

  • 1 серия: 3,5 л — для бензинового движка; 4,1 — для дизеля.
  • 2 серия: 4 л — для бензинового G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 –для дизельного D4EA.
  • 3 серия: 3,3 л — для бензинового G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
  • 4 серия: 4,5 л — для бензинового G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизеля D4HA.

Важно! Из-за заливки в автомобиль некачественного масла или технической жидкости с неподходящими допусками мотор может закоксоваться. Вам будет интересна информация о Киа Спортейдж – ответы на вопросы

Как отличить подделку

Выбрав, какое масло заливать в Kia Sportage, важно купить именно оригинальную жидкость, чтобы не навредить мотору поддельными средствами неизвестного происхождения.

Как отличить подделку масла Kia Sportage

Как отличить фирменный состав:

  • Канистра должна быть выполнена из плотного непрозрачного пластика с металлическим блеском и не иметь выступающих швов, заусенцев и дефектов литья, а также неприятного запаха.
  • Крышка настоящего масла имеет фирменные пломбы, которые повреждаются при открытии тары, и голограммы с изображением, изменяемым в зависимости от угла наклона.
  • Этикетка на оригинале качественно напечатана и ровно наклеена. Также на упаковке присутствует штрих-код или серийный номер, по которому можно проверить подлинность товара на сайте производителя.

Обратите внимание! У поддельных составов голограммы на упаковке обычно являются статичными.

Читайте также: