Киа венга дворники стучат по жабо

Обновлено: 30.06.2024

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года - это практически приговор. Из "живых" экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные "бюджетники" - Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема - не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное - указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина - Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины - само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном - многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.


Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами - на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые - это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс - небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Фото: Istock

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность - цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся "чек" и троение - еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания - не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.


Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий - это тормозная система.


Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление "рыжиков" связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой - глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев - отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.


Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga - просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

Киа венга дворники стучат по жабо

Со стороны водителя щетки стеклоочистителей Kia Venga имеют размер 26″ (660 мм), со стороны пассажира - 13″ (350 мм), задние - 12″ (305 мм).

При заводской сборке Kia Venga оснащается дворниками бескаркасного типа.

Наиболее распространенный тип крепления щеток - кнопка (Push Button).

Габариты дворников для хэтчбека:

  • Со стороны водителя: 660 (мм)(26″);
  • Со стороны пассажира: 350 (мм)(13″);
  • Задние: 305 (мм)(12″).

Важно: при необходимости замены водительских и пассажирских дворников на данную модель Kia устанавливаются как каркасные, так и зимние или гибридные щетки. В случае с задними - меняется только резинка очистителя.

Другие названия:

5-дверный минивэн Kia Venga на европейском рынке был также известен под наименованием Hyundai ix20.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2010-2017.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Kia Venga всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Kia Venga всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Kia Venga всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Kia Venga всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Kia Venga всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Kia Venga всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Киа венга дворники стучат по жабо

Денис190 Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Teanito Просмотр профиля Танюша68 Просмотр профиля Реклама партнёров ninjajumping Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Танюша68 Просмотр профиля ninjajumping Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

sercherry Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

Короче, у меня была проблема - громыхала вся панель передняя на кочках. Сделали официалы по гарантии. Сам не видел что именно делали, но раньше тут были фотки с аналогичной проблемой. Существует несколько версий того, что гремит:
1. панель насаживается на спец. упоры кузова и со временем начинает греметь на них
2. внутри панели гремят воздуховоды
3. панель гремит об стекло

Имхо ремонт во всех случаях сводиться к проклейке проблемных мест паралоном или чем там еще. Лично я склоняюсь к 1-му варианту.

Teanito Просмотр профиля

Зубочисткой, к примеру.

У меня скрипело так, как-будто стекло отклеилось.
Промыли хорошенько и всё пропало.

Реклама партнёров alex_ustas Просмотр профиля

так что . что то мне подсказывает зубочисткой тут не отделаешься

Teanito Просмотр профиля

Не бывает абсолютно одинаковых проблем.
У кого-то диски "колбасит", у кого-то колодки скрипят, у кого-то рулевая рейка хрустит, кожа облезает, краска пузырится, хром вспучивается и т. д.
Причин много, а однозначного ответа, почему это происходит и как решить проблему, нет. Поэтому столько одинаковых тем.
Так что, надо пробовать всё и начинать с самого простого.

ilya13rus Просмотр профиля


Пользователь

Та же история и у меня. Начинает постукивать на кочках и если последующие маршруты в течении дня проходят по плохим дорогам, то к вечеру расходится до конкретных стуков со скрипами и прочими неприятными звуками. После ночного простоя все как рукой снимает.
К посторонним звукам в своем авто отношусь с маниакальной серьезностью, поэтому вот уже месяц пытаюсь найти долбанный источник.

Жабо проклеили, капот отрегулировали (что бы не гулял), подтянули все что можно под капотом. Звуки никуда не пропали
Сегодня пришла в голову нехорошая мысль - может это все таки стекло отклеилось?

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Как самому победить скрип в механизме дворников?

А то с цепями уж залезли в механизм. теперь свистит, шумит и прочее. :(

Я туда графитной смазки от души напихал. Даже маханизм не разбирал. Просто снял поводки, защитную панельку (на пистонах она) и забубенил пригоршню графитки. Усё. -)))))). тоже реальный скрип был. 2 года она таким макаром проездила. И фик знает скока бы еще без скрипа проездила, не замени я через пару лет всю эту ситему (из-за сломанных трапеций), но это уже другая история.

С уважением, Игорь


Просто диву даюсь от "гениальности" такого рода советов(((

Смеялсо. -))). Далее чуть серьезней: Неа, не подумал. я ваще тупой..причем наглухо. -)))))
Как я мог забыть про песок. -(((

А факт в том, что после этого скрип пропал совсем. Пропал на 2 года. И больше не появлялся. -)))..Это мой реальный опыт. КстатЕ, у нас конфа вроде как "обменяемся опытом" называется.
Еще раз подчеркну, что этот "колхоз" сработал. сработал на все сто. А поступать также или нет - это прерогатива исключительно автора исходного поста.

А чем графитка противопоказана в таком случае? Реально интересно. Так сказать для дальнейшего опыта.

Зы. пойду в масло моторное графитки еще добавлю, чтоб лучше двигло работало. -)))). что такое подшипшик я ваще не знаю..гыг.

С уважением, Игорь

Вов, я в принципе с тобой согласен, но тогда вопрос: почему же тогда сработало. WD меня реально не спасла тогда, маслом не пробовал, может и помогло бы. Ну я тогда поспрашивал в конфе и мне сказали что-то про графитку. Взял тюбик за 40 рупий. И намазал оси в трапециях, а также штанги, которые их соединяют (забыл как называюцца). есессно тока в местах соединений. И всё. Скрип, который реально бесил меня 3 месяца подряд пропал. Было это 2 года назад. Чо это было? Шаманство? Или мне просто повезло так?

Кстати, я когда в мае эту систему разбирал (менял все на новые запчасти, потому как 2 года лежат без дела..жалко мне их стало) там все в графитке до сих пор было..-)))

Другой вопрос если не графиткой, то чем настоящие потсаны смазывают такие вещи. -)))

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Щетки стеклоочистителя «Киа Сид» – выбор модели по поколению машины, советы по эксплуатации

В автомобиле нет второстепенных деталей: на дороге важна корректная работа каждого механизма и агрегата. Нефункционирующие дворники «Киа Сид» могут спровоцировать аварию. В дождливую погоду вы не сможете быстро оценить обстановку на дороге – жизнь и здоровье экипажа машины и пешеходов окажутся под угрозой.

Дворники на Kia Ceed 1-2 поколения и Kia Ceed GT

Красивый, представительный, мощный «Киа Сид» ворвался в дорожный поток Европы в 2006 году. Это был автомобиль первого поколения, которое сходило с конвейера по 2009 г. Затем модель пережила рестайлинг, в обновленной версии выпускалась еще три года.

Производство второго поколения и Kia Ceed GT пришлось на 2012-2018 гг. С завода машины шли с качественными дворниками, очищающими лобовое и заднее стекло до идеального блеска.

Щеткодержатель на Kia Ceed

Дворники «Киа Сид» состоят из трапеции (рычажного привода), поводка для удержания щеток, моторчика с червячным редуктором. Основные элементы механизма – щетки и шарнирные крепления. Управляет режимами работы реле.

Размеры дворников

Параметры изделий обычно начинают интересовать только в момент замены щеток. Если за пару взмахов стекло не очищается, на нем остаются разводы и потеки, или резиновые пластины сильно скрипят — пора менять расходник.

В подборе нового элемента нужно исходить из заводских габаритов. Слишком большие щетки заходят на капот, края резинок задираются – очищение будет неполным. Стеклоочистители короткого размера не захватывают всю площадь стекла, оставляют грязные края.

Дворники «Киа Сид» разной величины: слева — длиннее, справа – короче.

Щетки стеклоочистителя «Киа Сид» 2008 имеют размеры:

  • водительский сектор – 60 см;
  • пассажирский сектор – 45 см;
  • заднее стекло – 30 см.

Заводское крепление – Push Button. После рестайлинга первого поколения параметры деталей не изменились, но крепление сделали «крючком».

Дворники на «Киа Сид» 2013, размеры:

  • зона водителя – 65 см;
  • зона пассажира – 34-36 см;
  • заднее остекление – 30 см.

Дворники на Kia Ceed GT идентичной величины. Фиксация – по типу «крючок».

  • сторона водителя – 65 см;
  • сторона пассажира – 40-41 см.

Детали также крепятся способом «крючок».

Артикулы оригинальных щеток стеклоочистителей

В мануалах к авто изготовитель рекомендует ставить на машину оригинальные запасные части и расходные элементы: только на таких условиях гарантирована безопасная эксплуатация машины.

Дворники на Kia Ceed

Заводские артикулы очистителей на все генерации авто сведены в таблицу:

Генерация Водительская сторона Пассажирская сторона
1 поколение 98350-1H100 98360-1H100
1 поколение (рестайлинг) 98350-1H300 98360-1H300
2 поколение и Kia Ceed GT 98350-A2000 98360-A2000
3 поколение 98350-J7000 98360-J7000

На модификацию Kia Ceed JD очистители тех же параметров, что и во втором поколении, так как год выпуска авто – 2012.

Подбор по поколению

Автомобили выпускают в кузовах хэтчбек, универсал, купе. Модификация Kia Ceed GT (2012-2018) с усиленной комплектацией и аэродинамическим кузовом относится к классу hot hatch – «горячий хэтчбек».

Оснащение машин разное, поэтому стихийный выбор автокомпонентов – ошибка, которая обернется заклиниванием стеклоочистителей в критический момент. Для максимального охвата учитывайте площадь и конфигурацию стеклянной панели.

Лучшие модели дворников на Kia Ceed

Стеклоочистители различаются конструкцией и способом крепления. Перед покупкой детали стоит разобраться в ее особенностях.

Бескаркасные стеклоочистители

Механизм имеет вид корпуса с двумя металлическими пластинами внутри. Крепление предусмотрено посередине.

Дворники на Kia Ceed без каркаса

Водители часто выбирают бескаркасную конструкцию из-за простоты установки, хорошей жесткости и плотного прилегания к стеклу. Но пластик быстро разрушается под действием погоды.

Гибридные дворники

Это самая прогрессивная конструкция, объединяющая лучшие качества каркасных и бескаркасных механизмов.

На рынке можно купить следующие модели:

  • Denso Hybrid (артикул DUR-065L + DU-035L). Длина: 0,65 м + 0,35 м. Бесшумные с мягким ходом автокомпоненты состоят из металлического каркаса и каучуковой щетки. Графитовое покрытие не оставляет следов на остекление.
  • Heyner Hybrid (артикул 036000 + 024000). Размер: 0,65 м + 0,35 м. Эластичная резинка модели и надежная конструкция получили немецкий знак качества.
  • Hella Razor Hybrid (артикул 9XW 204 584-261). Габариты: 0,65 м + 0,35 м. Компактные щетки аэродинамического строения скользят по остеклению плавно и тихо.

Защищенные от грязи и влаги пластиковым каркасом универсальные щетки стеклоочистителя «Киа Сид» 2013 подходят и другим модификациям авто.

Каркасные щетки

Неустаревающая «классика» выглядит как крепкая основа с прикрепленной резиновой лентой.

Выбор моделей большой:

  • Alca Special (артикул 114600 + 104000). Параметры: 0,65 м + 0,35 м. Щетки не поддаются коррозии, не боятся морозов, не скрипят по стеклу.
  • Bosch Twin 654 (артикул 3397010299). Размер щеток «Киа Сид» 2013, 2014, 2015 гг.: 0,65 м + 0,34 м. Качественная брендовая продукция долго служит, хорошо справляется с работой.
  • Denso (артикул DMS-565 + DM-035). Габариты изделия: 0,65 м + 0,35 м. Конструкция отличается надежной сборкой, легким монтажом. Стеклоочиститель повторяет выпуклость ветрового стекла.

Для улучшения аэродинамики и снижения шума каркасные механизмы снабжаются спойлерами.

Зимние стеклоочистители

Сезонная разновидность очистителей стекол пользуется у автомобилистов все большей популярностью. Особенность модели заключается в закрытом защитном резиновом чехле.

На рынке представлены следующие модели:

  • Alca Winter (арт. 076000 + 064000). Размеры дворников на «Киа Сид» 2014: 65 см + 35 см. В снежную морозную погоду водонепроницаемый кожух предохраняет широкопрофильную резинку от обледенения.
  • Osawa (арт. 143194). Габариты изделия: 65 см + 35 см. Щетки, прикрытые каучуковым чехлом, не теряют эластичности на 40-градусном морозе.

Дворники на Kia Ceed от Bosch

Единственный недостаток сезонных дворников – детали нужно менять два раза в год.

Задние дворники

Особенность этих автокомпонентов в том, что они могут быть трех конструкций: каркасные, бескаркасные и гибридные дворники.

Лучшие очистители для заднего остекления «Киа Сид»:

  • Aviel (артикул 300300), длина 30 см. Производительная смешанная конструкция идеально повторяет геометрию стекла.
  • Bosch AeroTwin A311H (артикул 3397013048). Длина щетки стеклоочистителя Kia Ceed GD – 30 см. Качественная сборка и износоустойчивость гарантированы брендом с мировым именем.

Еще одна модель очистит стекло корейского авто без разводов – LYNX Rear (арт. LR30M) размером 30 см.

Типы креплений стеклоочистителей

До двухтысячных годов крепежи стеклоочистителей были однотипные – «крючок»: hook, small hook или j-hook. Крепление выглядит как крюк, обозначается буквой «U», имеет размеры 9х3 мм и 9х4 мм.

Затем появились разнообразные конструкции:

  • Кнопка Push Button. Щетку вставляют в паз, закрепляют кнопкой.
  • Narrow Push Button, или «Узкая кнопка». Ширина 16 мм, против 19 мм Push Button.
  • «Боковой штырь» или Side Pin. В специальный паз помещают металлический штифт, фиксируют маленьким выступом.
  • Claw – очень редкий присоединительный механизм, называемый по-другому «лапой», «клешней».
  • Боковой зажим Pinch Tab – штатно установлен на европейских автомобилях.

Внешний вид дворников на Kia Ceed

Как правильно эксплуатировать щетки стеклоочистителя

Обледенение, пыль на стекле ведут к износу очистители.

Чтобы реже менять дворники, придерживайтесь правил:

  • не запускайте дворники по сухому и обледенелому стеклу: частицы пыли и грязи рвут резину;
  • мойте мылом и обезжиривайте элементы;
  • на морозе поднимайте дворники, чтобы не примерзли к поверхности;
  • на стоянке под палящим солнцем зачехляйте машину или прикрывайте ветровое стекло;
  • не применяйте химически активные составы для очистки деталей.

Еще один важный совет – покупайте автокомпоненты у проверенных производителей.

Инструкция по замене

Работа нескольких минут не стоит того, чтобы гнать машину в автосервис. Купите новые дворники Kia Ceed JD, действуйте следующим образом:

  1. Оттяните металлический рычаг, расположенный на остеклении до упора.
  2. Нажмите на пластиковый зажим, удерживающий лезвие, отсоедините старую щетку от ручки.
  3. Вставьте новые щетки стеклоочистителя Kia Ceed JD до щелчка зажима.
  4. Верните рычаг на место.

Во время работы застелите полотенцем стекло на случай, если под действием пружины рычаг упадет на него.

Читайте также: