Китайский аналог рио и соляриса

Обновлено: 06.07.2024

Нестор, а что там за китайские движки на корейцах?

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский , но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…»
----------------------------
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).

ну в теории типа 180т можно проехать , обычная практика дает около 100 , этими дровами вся вторичка сейчас забита

касаемо повершифтов , экобустов у форда это ровно такоже КАЛ как DSG с TFSI от факенвагена

Ну, т.е. для того, чтобы "развести лоха", надобно. . всего лишь выдать дежурную фразу про "спокойную эксплуатацию, своевременное обслуживание и замену масла в 2 раза чаще" - и будьте любезны, вот уже появилась надежда на "пройдёт более 200 тысяч!" ;о)))

Хотя чего там "своевременно обслуживать" - если даже регулировка клапанов ОФИЦИАЛЬНО предусмотрена лишь на 95 тысячах.

(Для сравнения: на ВАЗовских ПП-двигателях без гидротолкателей регулировка клапанов официально предусмотрена каждые 30 тысяч - но по факту она там НАФИГ не требуется. Обычно один раз, после покупки, просто проверяешь (для страховки от заводского "косяка") - и потом ВООБЩЕ ничего делать не приходится, по 100 тык и более. Отличная конструкция!)

Ну а у "китайских корейцев" уровень беспроблемности, значит, примерно сопоставимый (или даже ЛУЧШЕ) - уж явно не "сыромятина"!

Да пасрать в тетрадь )) Он стоит 60-80 тысяч новый )) Паламался - заменил и всего делов-то!
http://kormotor-spb.ru/article/39-dvigatel-g4fc.html

и около 35 тысяч - "блок в сборе" заводского кач-ва (с коленвалом, шатунами и поршневой).

Витьку-то и невдомёк, что такое БЫВАЕТ (не зря ж он глаза-то так страшно выкатывает по поводу "одноразовости")!

с тобой все в порядке Димон ? ты видел НОВЫЕ двигатели .. а не этот чермет в котором скромно указывают , что пробег ДО 100т и гарантия неделя , хе-хе .

Сложное экономическое положение подстегивает китайских автопроизводителей расширять ассортимент и географию поставок. Российский рынок не стал исключением, поэтому дилеры уже подготовили площадку для встречи нового седана. Ожидается, что именно он сможет наравне конкурировать с бюджетным южнокорейским одноклассником. Сегодня мы выясним, что лучше Чанган Алсвин или Хендай Солярис. Последняя модель была обновлена в 2020 году, поэтому в список оснащения вошли современный функционал и системы безопасности. Противник может похвастаться серьезным набором опций, который должен затмить заслуженную популярность «корейца». Он получил удобный салон, оптимальный набор трансмиссий, достойное оснащение и невысокую цену. Но сможет ли китайский авто похвастаться такой же надежностью и долговечностью?


Хендай Солярис

Комплектации и цены

На данный момент достоверно говорить о комплектациях Changan Alsvin еще рано, поскольку дилеры еще не получили новинку в открытую продажу. На домашнем рынке модель представлена с названием V7. Дата появления еще не объявлена, но поклонники бренда надеются на презентацию в первой половине 2020 года. По неподтвержденным данным модель будет представлена в трех комплектациях. Минимальная цена составит 600-700 тысяч рублей. Максимальная будет зависеть от конкретных опций и установленных агрегатов.


Hyundai уже объявил о комплектациях и ценах на Solaris. Седан обойдется в 765 000 рублей за минимальную версию. Всего в прайсе обозначено четыре комплектации:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance.


Максимальная стоимость – 1 061 000 рублей. У покупателя есть возможность выбрать подходящий двигатель и трансмиссию. На выбор – механическая или автоматическая коробки. У противника отсутствует полноценный «автомат», зато предложен современный робот с двойным сцеплением. Ожидается, что китайская модель окажется динамичнее, чем проверенный корейский аналог в самой дешевой версии. Даже если это предположение окажется верным, то надежность остается под вопросом.


Расход топлива

Производитель Алсвин устанавливает 1,4- и 1,5-литровый двигатель с мощностью 101-107 л.с. Атмосферные моторы могут похвастаться скромным расходом в 5,4-6,2 литра в смешанном режиме. Он создан для городской езды и постоянных пробок. Расход по городу, по техданным, составит 7,4 литра на сто километров. Младший 100-сильный двигатель противника «съедает» 5,7-6,4 литра в смешанном режиме, в зависимости от типа коробки. Самый мощный показывает 6,0-6,6 литра. Разница между седанами оказалась небольшой, поэтому заметить ее во время эксплуатации почти не возможно.


Технические характеристики

Динамические качества


Управляемость и внедорожные характеристики

Принадлежность к одному классу определяет тип строения подвески. В передней части оказались стойки МакФерсон, задняя часть представлена продольными рычагами полузависимой балки. Инженеры предусмотрели оптимальные настройки платформы, поэтому езда на седанах стала комфортнее, а рулевое управление – отзывчивей. Солярис уже зарекомендовал себя с точки зрения надежного, поэтому часто используется для работы в такси. Ремонт основного узла обойдется недорого даже при значительной поломке или замене деталей. Насколько прочной окажется конструкция у абсолютной новинки пока неизвестно.


Как и большинство современных машин, седаны получили удобную подвеску и мощные электронные системы безопасности и помощи водителю. Активные помощники помогают уверенно себя чувствовать даже на скоростных трассах. В данном случае, обозначенный ценник полностью оправдывает «начинку». Небольшие габариты позволяют использовать машины в черте города. С ними узкие парковки и проезды не будут представлять проблем. В старших комплектациях предусмотрены различные датчики. Автоматизированные коробки сильно облегчают процесс вождения. Двигатели экономичны, что позволяет сократить расходы на бензин в пробках. Некоторые эксперты уверены, что китайский седан будет экономичнее оппонента.


Солярис и Алсвин получили комфортные и вместительные салоны, которые подходят для длительных поездок. С другой стороны, седаны не очень удобны для поездок на природу, поскольку бездорожье «противопоказано» каждому из них. Сложные участки могут сильно навредить бамперам или пробить подвеску. Клиренса достаточно для поездок по асфальтированной дороге и парковки возле бордюров.


Двигатели и трансмиссия

Эксперты спорят о том, какие же силовые агрегаты приедут на российский рынок. Некоторые уверены, что моторный ряд будет скопирован с китайского рынка, а значит, под капотом окажутся два «атмосферника» на 1,4 и 1,5 литра с мощностью 101 и 107 л.с. соответственно. Другие настаивают, что установят проверенный для России 1,6-литровый агрегат на 128 л.с.


Корейский седан ожидаемо появился с двумя имеющимися двигателями:

  • 1,4-литровым на 100 л.с.;
  • 1,6-литровым на 123 л.с.


Затраты на обслуживание

Считается, что бюджетный Солярис и его обслуживание обходится водителю в небольшую сумму. Однако оппонент потребует еще меньше средств для ремонта. Официальные дилеры утверждают, что смогли разработать систему бесперебойной поставки запасных частей, поэтому с их наличием проблем быть не должно. С другой стороны, экономия может оказаться мнимой, поскольку качество машин из Поднебесной зачастую оставляет желать лучшего. Противоречивые отзывы заставляют водителей повременить с покупкой всех новинок. Hyundai не нуждается в представлении его сильных сторон, в том числе, качества.


Внешний вид и салон

Сравнение Чанган Алсвин и Хендай Солярис невозможно представить без определения особенностей внешности. Компактные размеры не стали препятствием для создания уникальной внешности. Отличились китайские дизайнеры, которые отказались от идеи копирования и привнесли собственные идеи. Он отличается современными тенденциями и особым шармом. Противник обладает некой сдержанностью, но не отказывается от фирменных плавных линий.


Особенности и визуальные отличия:

  • на носу у седанов можно наблюдать обилие хрома, который покрывает радиаторную решетку и бампера. В передней части Alsvin установили узкие фары с агрессивным видом, крупную решетку с горизонтальными ламелями. Соперник спереди кажется гораздо дороже, чем есть на самом деле за счет массивного бампера и множества украшений;
  • сбоку выделяются штамповки на крыльях и дверях. Боковые зеркала получились крупными у обоих, поэтому обвинить их в плохой обзорности не удастся. Первый авто может показаться российским покупателям знакомым из-за появления Х-образной выштамповке. Подобной украшают отечественные Lada Vesta;
  • задняя часть компактна, но у Solaris она все-таки меньше. Оригинальные плафоны последнего вытянуты и кажутся современными. Помимо этого оба седана получили объемные формы заднего бампера. Hyundai не позволяет поставить люк даже в самом дорогом исполнении, зато это можно сделать в средних сборках его соперника.


Машины сравнимы по пространству салона. Они подойдут для длительной езды всей семьи. Качественные материалы включают приятную обивку сидений. Капитанские кресла идут с ярко выраженной боковой поддержкой, подогревом и настройкой. Авто из Китая дает возможность настроить сиденья с большей точностью. Для них используются только аналоговые приборные панели с классическим видом. В центре появился экран мультимедийной системы с сенсорным управлением. Выпущенный седан до рестайлинга вызывал много вопросов в качестве звучания акустики. Производитель уверяет, что недостаток был устранен. Появится ли подобный дефект у Changan пока неизвестно.


Габаритные размеры

Компактные габариты почти не отличаются у двух седанов. Китайский седан в длину/ширину/высоту достигает 4 390/1 725/1 490 мм, а его противник по аналогичным параметрам занимает 4 370/1 700/1 470 мм. Небольшая разница в 20 мм не влияет на ходовые или практические характеристики. Различия минимальны и для дорожного просвета. Первый обозначает клиренс в 15,5 см, второй – 16 см.


Багажное отделение

Машины получили вместительный багажник. Хендай позволяет разместить 480 литров груза. Противник за один раз помещает в багажное отделение до 410 литров. Конечно, объема не хватит для крупногабаритного груза, но для дачников или любителей отдыха – достаточно. При желании можно сложить спинку второго ряда и увеличить литраж в среднем в 2,5 раза.


Комфорт и системы безопасности

Что купить в итоге?


Седаны идеальны для движения по городу в качестве ежедневного авто. Недорогие семейные автомобили позволяют комфортно передвигаться или стоять в пробках. Небольшой расход значительно экономит средства. Версии с АКПП затратят больше топлива, но подарят дополнительный комфорт управления. Помимо этого они комфорты для использования на трассе. Но, назвать их стремительными не получится. Еще один нюанс, на который редко обращают внимание – сохранение температуры в салоне. Если проверенный «кореец» зимой сохраняет теплоту внутри, то китайский не так хорошо адаптирован, а значит, в салоне может быть слишком холодно. Таким образом, водителю придется увеличить температуру печки, что приведет к повышению расходов топлива.

Помимо этого последний седан вызывает вопросы по качеству сборки и надежности агрегатов. Пока модель не появилась на рынке говорить однозначно сложно. Для получения репутации ему придется продержаться несколько лет. Среди водителей седанов нет яркого разделения на мужчин и женщин. Их любят как одни, так и вторые. Hyundai Solaris часто используется для работы в такси. Противник получил мощные системы безопасности и комфортный салон, поэтому тоже сможет выполнять эту функцию, но, опять же, если докажет надежность.


Осторожно к выбору нужно относится тем, кто собирается использовать авто для поездок на дачу. Если дорога лежит по сложным участкам, то от этих седанов лучше отказаться, поскольку маленький клиренс приведет к снижению проходимости или повреждению подвески. Каждый из представленных авто имеет свои достоинства и недостатки, но Солярис уже успел набрать армию поклонников, поэтому его продажи значительно больше, чем у конкурента.


Какие модели еще посмотреть?































Видео

Лада, Hyundai или Kia: что на самом деле дешевле обходится?

По всем расходным материалам Рио и Солярис — один и тот же автомобиль. Ну а Веста — это совокупность отечественных технических решений с привнесенными фирмой Renault технологиями.

Техническое обслуживание

Техобслуживание — процедура обязательная, а для тех, кто много ездит, достаточно частая. Даже при относительно небольшом пробеге в 30 000 км в год нужно провести две обязательных процедуры ТО. Причем, если владелец хочет, чтобы его машина послужила подольше, менять масло стоит в два раза чаще — с интервалом 7500 км, ну в крайнем случае 10 000 км. Поэтому расходы на масло и масляный фильтр будут довольно частыми.

Моторное масло заводы-изготовители требуют заливать в Весту и Солярис приблизительно одного уровня качества и вязкости. Но что-то мне подсказывает, что в мотор отечественного производства, основные технические решения которого восходят к началу восьмидесятых годов, владельцы будут наливать что попроще и подешевле. Предположим, что масло для Весты обойдется в 1500 рублей, а среднестатистический владелец Рио купит масло минимум за 2000 рублей за канистру. Сам АВТОВАЗ рекомендует масла Лукойл. Например, четырехлитровая канистра моторного масла Лукойл Genesis Armortech A5B5 (синтетическое, 5W-30) стоит 1550 рублей.

Масляный фильтр на Весту подойдет любой из устанавливаемых на первую «восьмерку». Поэтому цены могут начинаться от 100 рублей. Но фильтры солидных производителей не так дешевы и стоят от 200 рублей. На корейские автомобили фильтры подороже — от 150 рублей, а средняя цена оригинала — в районе 250 рублей. Еще «корейцам» потребуется замена прокладки сливной пробки. Цена — около 50 рублей.

Воздушные фильтры и на Весту, и на Рио/Солярис стоят 300–600 рублей. Только менять их надо на 30 000 и 45 000 км пробега соответственно.

Салонные фильтры на рассматриваемых автомобилях имеют схожую конструкцию и стоят от 200 до 900 рублей. Верхние цифры относятся к особо навороченным конструкциям, не пропускающим, если верить заявлениям изготовителей, запахи, пыльцу и прочее. Менять салонные фильтры следует при каждом ТО.

Свечи на «корейцах» ходят по 60 000 км, и комплект обходится в 800–4000 рублей. Но дешевые свечи, в отличие от фирменных, иридиевых, придется менять гораздо чаще. Регламент Весты рекомендует замену свечей каждые 30 000 км. Цена комплекта — от 290 рублей. Отдельные энтузиасты подбирают свечи, сделанные по современным технологиям, и тогда их цена также будет приближаться к 1000 рублей за штуку.

В интернете существует услуга продажи комплекта расходников на малое ТО. В него входит масло, фильтры масляный, воздушный и салонный. И для Весты, и для Рио/Соляриса такой стоит 3000–3750 в зависимости от производителя масла.

Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов

Что примечательно, в самом простом варианте исполнения новый седан оказался на 20 000 рублей дешевле старого — автомобиль с 1,4-литровым антиналоговым мотором мощностью 99 сил и шестискоростной «механикой» обойдется в 599 000 «деревянных». Правда, за эти деньги покупатели получат машину в довольно скудном оснащении. Из благ цивилизации тут найдутся лишь фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, система стабилизации, индикатор давления в шинах и антипробуксовочная система.


За кондиционер, «музыку», мультифункциональное рулевое колесо, USB-слот, подогрев передних кресел и боковых зеркал придется доплатить немногим больше 100 000 рублей. Хотите шестиступенчатый «автомат» — готовьте 40 000 сверху. Более мощный, 123-сильный двигатель, продвинутая мультимедиа с навигацией, климат-контроль и датчики парковки потребуют доплаты еще в 150 000.

А со всеми плюшками-ватрушками, вроде камеры заднего вида, функции дистанционного открывания багажника, бесключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, боковых шторок безопасности, обогрева задних сидений, руля и лобового стекла, включая форсунки стеклоочистителей, «кореец» потянет на 980 000 рублей. Спору нет — уже не дешево, но давайте посмотрим, что могут предложить конкуренты.

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?


Тест-драйв нового Hyundai Solaris: LADA, давай, до свидания!

KIA RIO

Базовый (читай — пустой) «Рио» с 1,4-литровым 107-сильным движком и «уставшей» пятиступенчатой «механикой» выйдет на 40 000 рублей дороже стандартного «Соляриса». Из прелестей жизни тут разве что передние подушки безопасности и ABS. Да и «тигриный нос» Питера Шрайера за пять с лишним лет уже порядком поднадоел. Впрочем, по осени корейцы привезут к нам новое поколение KIA Rio, а пока прибавляйте к первоначальному прайсу 30 000 рубликов за кондиционер и морально устаревший четырехдиапазонный «автомат». Самая простая аудиосистема выудит из кошелька будущих владельцев еще 20 000.

Старшая версия с таким же, как у Solaris 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической «шестиступкой», обойдется в 739 900 целковых, на 10 000 дороже выйдет «автоматическая» модификация с коробкой о шести ступенях. За «теплый» набор без учета подогрева заднего дивана, полный электропакет и климат-контроль придется раскошелиться на 804 900 рублей, а «топовый топ» с крутым мультимедийно-навигационным центром, Bluetooth и Start-Stop попросит прибавки в 130 000 «деревянных». Да, почти на полтинник дешевле своего собрата, но по части оснащения «Рио» все же заметно отстает.


RENAULT LOGAN

В плане оборудования у «Логана» картина еще более скверная. Впрочем, дешевле и ценник. Первоначальная версия авто с откровенно дохлым 82-сильным движком, сопряженным с пятиступенчатой «механикой», стоит без малого 480 000 рублей. В эту сумму оценивается машина с антиблокировочной системой тормозов и одной-единственной подушкой безопасности, положенной водителю. Мечтаете о двух педалях — готовьтесь выложить еще около 100 000, причем речь идет о модификации с дерганной и «тупой» роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Задумчивый гидромеханический «автомат» с четырьмя ступенями, работающий в паре с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., заставит опустошить карман на 620 000 в российской валюте. В довесок к агрегатам покупатели получат подогрев передних кресел и электрические стеклоподъемники, да и то лишь на передних дверях. Доплата за 113-сильный двигатель вкупе с «механикой», а также кондиционер, подушку безопасности переднего пассажира, центральный замок и подогрев боковых зеркал с электроприводом составит не менее 10 000 «деревянных».

А при желании оснастить машину задними электростеклоподъемниками, климат и круиз-контролем придется расстаться с 740 000 кровно заработанных. Необходимость установки мультимедийно-навигационного комплекса с Bluetooth-модулем выльется в дополнительные 16 000, а ESP — в 12 000 рублей. Иначе говоря, Renault Logan — автомобиль из серии «дешево, но сердито».

Подержанный Renault Logan: плохо скроен, но крепко сшит


Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

NISSAN ALMERA

Японский седан, разменявший пятый год, определенно нуждается в обновлении. Мало того, что он непривлекателен внешне, так еще и довольно беден в плане оснащения. В «базе» за немалые 611 000 рублей ничего, кроме электростеклоподъемников передних дверей и антиблокировочной тормозной системы, в общем-то, и нет. Мотор здесь для всех версий безальтернативный — тот же агрегат, что и у «Логана» — мощностью 102 силы, снятые с объема 1,6 л. Аналогичная ситуация и с коробками — пятискоростная «механика» и видавший виды четрыхступенчатый «автомат». Причем за две педали придется отдать аж 722 000 отечественных дензнаков.

Самая дешевая версия с наличием центрального замка и подогрева передних сидений выйдет в 637 000, а комплектация с кондиционером — на 30 000 дороже. Мечтаете почувствовать себя современным водителем, имеющим в своем авто USB, Bluetooth и «музыку», — доставайте из закромов 692 000 рублей. А уж самая нарядная Almera с навигацией, модным тачскрином в центральной консоли и электрическими стеклоподъемниками в задних дверях, потребует не менее 782 000 российских «фантиков». Но зачем переплачивать за «Альмеру», если есть родственный «Логан»?


LADA VESTA

Удивительно неплохо для автомобиля отечественного производства нашпигован флагманский седан АВТОВАЗа. За 545 900 рублей будущим владельцам достанется машина с адекватным 1,6-литровым 106-сильным мотором, контактирующим с пятиступенчатой механической коробкой передач. В плане оснащения она порадует парой подушек безопасности, передними электростеклоподъемниками, ABS с функцией распределения тормозных усилий, системой помощи при старте на подъеме, подогревом передних кресел и центральным замком. Доплата за кондиционер составит 25 000, а за неудачный однодисковый «робот» — еще столько же. Правда, в довесок ко всему сюда добавятся аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств и беспроводной Bluetooth-модуль.

В полном фарше «Лада» отнимет у покупателя не менее 735 900 рублей, предложив взамен более мощный, 122-сильный двигатель, боковые подушки, обогрев лобового стекла, мультируль, круиз и климат-контроль, камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также опциональную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и встроенной навигацией.

Хотите быть самым крутым — добавьте еще без малого 30 000, и станете владельцем юбилейной версии LADA Vesta с черной крышей, дизайнерскими дисками из легкого сплава и оригинальными шильдиками. Конечно, до «Соляриса» она еще не доросла, но с учетом того, как быстро в последнее время эволюционирует АВТОВАЗ, расслабляться корейцам не стоит.

Автосеконд-хенд: выбираем подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio

На этот раз предметом нашего изучения стали "близнецы" Hyundai Solaris и Kia Rio. С технической точки зрения они почти полностью идентичны, а с точки зрения продаж являются бестселлерами российского рынка новых иномарок. В феврале этого года вышел Solaris второго поколения, а в начале августа на покой отправился третий Rio, уступив место четвертой генерации модели. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, с 2011 года автосалоны покинули более 1,2 миллиона экземпляров этих корейских машин, тысячи сейчас ждут своих вторых или третьих владельцев на сайтах по продаже подержанных автомобилей.

Если новый Solaris в среднем стоит 770 тысяч рублей, то цена автомобиля б/у составляет 560 тысяч, а машины до рестайлинга (выпущенные в 2010-2014 годах) обойдутся примерно в 440 тысяч рублей. Kia Rio всегда был чуть дороже: новые стоят в среднем 830 тысяч, а подержанные — 475 тысяч до обновления (2011-2015 годы) и около 600 тысяч после.

Просто я работаю таксистом

Не последнюю роль в популярности Hyundai Solaris и Kia Rio играют закупки таксопарков: эти машины обожают водители Uber и "Яндекс", их можно встретить у железнодорожных вокзалов и аэропортов. Неприхотливые "корейцы" проезжают за один год минимум по 60 тысяч километров, поэтому их владельцы, в числе которых нередко и сами таксопарки, часто прибегают к нелегальным схемам и скручивают пробег.

Автомобиль Kia Rio

Особое внимание — салону. Отделка Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегами более 100 тысяч километров быстро приходит в негодность: серебристый пластик повсеместно облезает, лакированные панели царапаются от обычной пыли, кнопки начинают скрипеть при нажатии, обивка сидений истирается. Обычно автомобили первых годов выпуска грешат многими "детскими болезнями", и наша парочка — не исключение почти во всем, кроме кожаного руля. У ранних экземпляров рулевое колесо начинало облезать к 50-90 тысячам километров пробега, у тех, что выпущены позже, — и вовсе через 10 тысяч. Дилеры меняли их по гарантии, а потом стали просто перетягивать кожзамом. Новая оплетка оказалась гораздо долговечнее.

Салон автомобиля Kia Rio

Часто владельцы жалуются на лобовое стекло, которое быстро "замыливалось" и иногда даже лопалось в сильный мороз из-за включенной печки. Перед покупкой стоит также проверить крепления дверей и то, как они открываются и закрываются, а еще обратить внимание на исправность приборной панели и мультимедийной системы: нередки случаи, когда их меняли по гарантии из-за глюков. Но в целом обладатели этих машин даже с большими пробегами по большей части хвалят их за надежность и отсутствие отваливающихся деталей в салоне.

Амортизаторы "виляют" "Солярисом"

Первым в продажу поступил Hyundai Solaris, и в его адрес тут же посыпались нарекания со стороны владельцев за слишком хлипкую заднюю подвеску. Суть в том, что на ранних седанах при резких перестроениях сильно заносило корму, автомобиль уводило в разные стороны при переезде "лежачих полицейских" и даже при попадании колес в небольшие ямы. Корнем зла тогда признали корейские амортизаторы Mando и пружины. Поставщики несколько раз меняли жесткость этих узлов, но полностью разобраться с проблемой удалось лишь после рестайлинга в мае 2014 года.

Автомобиль Hyundai Solaris

Вряд ли хоть один из тех "виляющих" Solaris дожил до наших дней, не сменив передние и задние амортизаторы с пружинами. Но поинтересоваться у владельца все же стоит, не поставил ли он те же самые стойки снова. Kia Rio появился на год позже, чем "Солярис", и был лишен этой неприятности.

Еще одна ахиллесова пята что Rio, что Solaris — рулевая рейка. На машинах до обновления она начинала издавать неприятные постукивания уже при небольших пробегах. На качество управляемости это никак не влияло, а ремонта по гарантии у официального дилера обычно хватало на несколько тысяч километров, а затем постукивания появлялись снова. Большинство хозяев "корейцев" просто закрывали глаза на эту проблему, некоторые меняли рулевую рейку в сборе, после чего следовала процедура корректировки углов схода-развала. Если попадется машина с большим пробегом, но без лишних стуков, скорее всего, рейка уже отремонтирована или заменена.

Автомобиль Kia Rio

В остальном подвески Hyundai и Kia не требуют особого внимания. Расходные элементы служат не меньше и не дольше положенного им срока: для машин с пробегом около 100 тысяч километров и больше необходима тщательная диагностика на сервисе, если пробег меньше, то внимательней стоит отнестись к автомобилям до обновления (2014-2015 годы), у которых некоторые элементы служили меньший срок, чем у моделей после рестайлинга.

Легкий выбор

На протяжении всего жизненного цикла первого поколения Hyundai Solaris и третьей генерации Kia Rio обоим автомобилям полагались всего два бензиновых атмосферных двигателя серии Gamma: 1,4-литровый мощностью 107 л.с. и 135 Нм и 1,6-литровый с отдачей 123 л.с. и 155 Нм. С технической точки зрения оба мотора являются "близнецами" и различаются только объемом камеры сгорания и ходом поршня. Оба производились на совместном китайско-корейском предприятии Beijing Hyundai Motor Co. в Пекине, где младшему агрегату присвоили индекс G4FA, старшему — G4FC. Если смотреть на рынок подержанных автомобилей, то более 60% предложений относится к агрегату объемом 1,6 литра.

Двигатель автомобилья Kia Rio

Оба двигателя оснащены цепным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) с натяжителем, неприхотливы и способны переваривать бензин с октановым числом АИ-92. Объем масла (вязкость от 0W-30 до 5W-40) при замене составляет 3,3 литра.

До 100 тысяч километров пробега беспокоиться о моторах не стоит, но после нужно обязательно проверить степень натяжения цепи ГРМ (и следить за этим каждые 50-100 следующих тысяч километров). Ее обрыв грозит загибанием клапанов, а ремонт повлечет за собой большие траты, включая полную замену блока цилиндров. Стук цепи ГРМ на непрогретом моторе — не проблема, а особенность работы агрегатов. Если стук продолжается и на горячем моторе, нужно срочно отрегулировать зазоры клапанов. Но делать это лучше заранее — раз в 70-90 тысяч, так как моторы лишены гидрокомпенсаторов.

Салон автомобиля Hyundai Solaris

Некоторые владельцы жалуются на вибрации руля на заведенной машине. Опасаться этого не нужно: таким образом устроены крепления двигателя к кузову. Если обслуживать агрегаты вовремя, то они прослужат не одну и даже не две сотни тысяч километров.

Нелегкий выбор

Hyundai Solaris и Kia Rio до обновления (2014 и 2015 год соответственно) оснащались исключительно пятиступенчатыми механическими трансмиссиями либо четырехступенчатым "автоматом". Причем перевес на стороне "механики" M5CF1-1 — таких машин в продаже около 60%. Однако и проблем с ней владельцы имели немало. Самая частая — текущий сальник первичного вала, для замены которого приходилось полностью разбирать коробку. У некоторых "счастливчиков" возникал шум от картера сцепления при нажатии педали на холостом ходу. Дело в том, что на некоторых трансмиссиях в картере зияло отверстие, которое не несло никакой функциональной нагрузки, зато собирало грязь. В инструкции для дилеров предписывалось замазывать эту таинственную дыру эпоксидной шпатлевкой, после чего шумы пропадали.

Четырехступенчатая АКПП в Kia Rio

Автоматическая трансмиссия A4CF1 досталась "Солярису" и "Рио" от Mitsubishi и, по сути, была копией агрегата F4A42, разработанного японцами в 1997 году. Помимо того, что он адаптивный, то есть подстраивает время переключения под манеру езды водителя, он еще и весьма надежный. Однако в отдельных случаях на пробегах 70-140 тысяч рассыпался подшипник паразитной шестерни главной пары, что приводило к капитальному ремонту коробки. Выявить неисправность на ранних этапах помогают "пинки" при переключениях и посторонние шумы. Коробка не любит грязное масло, поэтому раз в пять лет рекомендуется его полная замена.

После обновления парочки для двигателя объемом 1,6 литра были предложены новые шестиступенчатые "механика" M6CF1 и "автомат" A6GF1. Ручная коробка передач была доработана и лишилась своих самых распространенных болезней, поэтому такие Kia Rio и Hyundai Solaris можно брать без опаски.

Шестиступенчатая АКПП в Kia Rio

Получив две дополнительные ступени, автоматическая трансмиссия осталась верна свежему маслу. Менять его по-прежнему необходимо ближе к 80-100 тысячам пробега, все зависит от манеры езды: чем агрессивней водитель, тем раньше потребуется замена. А если резкие разгоны происходят постоянно, то придется чинить гидротрансформатор. Ближе к полутора сотням километров требуется замена прокладок и сальников.

Безопасность

Краш-тесты по методике Euro NCAP проводились изданием "Авторевю" только в 2011 году и только с Hyundai Solaris. Но, учитывая одинаковую силовую структуру кузовов обеих моделей, результаты можно смело применить и к Kia Rio.

Для испытаний была выбрана машина в базовой комплектации с одной подушкой безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. На скорости 64 км/ч автомобиль врезался в сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием и заработал 8,5 балла из 16 возможных. Это равносильно всего двум звездочкам Euro NCAP из пяти. Эксперты отметили надежную защиту головы водителя, но в то же время высокую нагрузку на грудную клетку от ремней безопасности, а также высокий уровень угрозы для левой ноги водителя из-за педали сцепления.

Чем "болеют" самые "массовые". Первые 150 тыс. км на прокатных Hyundai Solaris и KIA Rio

Чем

Насколько надежны корейские "бюджетники", работающие в прокате? Об этом на примере двух наиболее возрастных экземпляров в своем парке рассказывают сотрудники компании "АвтоПрокатМинск". Оба автомобиля - с двигателем 1.4 (107 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris (именно так, поскольку он куплен в России) 2011 г.в. с пробегом 131.700 км, KIA Rio - 2012 г.в., пробег на данный момент составляет 142.000 км. Автомобили покупались в возрасте около года и с небольшим пробегом, 12 и 23 тыс. км соответственно.


- Ни для кого не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris (Accent) - это абсолютно одинаковые машины. Они отличаются только по внешнему виду и интерьеру. А моторы, коробки, подвеска, тормозная система - "близнецы-братья". Но есть нюанс: "болячки" зависят от года выпуска. Rio выпущен всего на год позже, но уже лишен целого ряда проблем, которых не избежал наш Solaris. И не только: в свое время у нас были и другие машины этих моделей, так что о них мы знаем достаточно много и не понаслышке.


Была, например, такая недоработка. На полуосях между ступицей и наружным ШРУСом стояли пластиковые шайбы. Толком никто не знает, для чего. Кто-то говорит, что они борются с шумом, кто-то - что это транспортировочные детали и их забывали снять. Со временем эта шайба разбивалась, появлялся люфт и стук, на сервисе ошибочно "приговаривали" к замене ступичные подшипники. Хотя достаточно было снять шайбу, поджать ступичную гайку - и люфт уходил. (По данному вопросу действительно проводилась сервисная кампания: при прохождении ТО дилеры проверяли автомобили, произведенные в период с 15 декабря 2010-го по 21 апреля 2011-го (VIN: от Z94CU41DBBR001014 до Z94CT41DABR025826), при обнаружении шайб их демонтировали и производили регулировку ступичного узла. - Прим. авт.).


В машинах ранних лет выпуска в "автомате" стоял гидроблок старой модификации. Его ресурс - от 70 до 100 тысяч километров, кому как повезет. А потом начинаются проблемы. Первый признак - задняя передача включается с задержкой. Если эту проблему запустить, появляются рывки уже при переключении передач. На Solaris и Rio 2011 года выпуска (был и такой автомобиль, но мы его уже продали) деталь меняли. А этот более "свежий" Rio ездит без проблем, ведь в 2012-м стали ставить доработанный гидроблок.


Оригинальный узел стоит примерно 300-330 долларов. Чтобы его поменять, достаточно снять масляный поддон, естественно, заодно меняется масляный фильтр (15-17 долларов за "оригинал") и масло (5 литров). Масло залито якобы на весь срок службы, но понятно, что лучше его каждые 60 тысяч километров все же менять. После этого желательно подъехать к дилеру для "обучения" коробки. Хотя, если это не сделать, она через какое-то время адаптируется сама.

Еще одно слабое место - передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тысяч, с этим мы сталкивались на всех машинах. "Оригинал" стоит 22-25 долларов.


Говорят, что на Solaris первых лет выпуска задние амортизаторы недостаточно эффективны, а пружины недостаточно жесткие. Я читал про это и на форумах, и в тест-драйвах журналистских. Ну не знаю… Я вроде в машинах разбираюсь, давно за рулем, но у меня претензий по этой части нет. Что Solaris, что Rio абсолютно адекватно управляются на скорости и 120, и 140. Что бы там были какие-то проблемы, я бы не сказал.


К тому же подвеска очень надежная. Шаровые опоры, стойки стабилизатора, сайлент-блоки - все ходит долго, на пробегах до 150 тысяч проблем нет. В подвеске до сих пор все оригинальное стоит, ничего не делали, даже стойки стабилизатора все еще "живые". Недавно работоспособность амортизаторов проверяли на стенде - никаких нареканий по ним не было.


Тормоза тоже никаких проблем не создают, диски еще ни на одной машине не меняли, а если это и придется делать, то по причине естественного износа, так как вопросов с биением нет. Тормозные колодки меняются в зависимости от условий эксплуатации, но их износ равномерный и предсказуемый, а не как на Renault Logan, где внешние и внутренние колодки изнашиваются по-разному.



По ходовой части есть еще такое нарекание: колесные шпильки нежные, если на шиномонтаже пережмут крепеж - ломаются. Новая шпилька с гайкой стоит 2-3 доллара. Кстати, для передней и задней осей они отличаются по длине. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, то проблем не возникает.



Под капотом все идеально, за исключением механизма натяжения приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера). Срок службы натяжителя - примерно 70-80 тысяч километров. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно она заметна при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит 7-10 долларов.


Мотор там цепной, проблем с растяжением цепи нет. И с расходом масла тоже: от замены до замены его доливать не приходится. Заливаем Profix 5W30. Специфическое масло, его на нашем рынке нет, покупаем в России.

Ни в одной из наших машин нет салонного фильтра. Вместо этого установлена сеточка, которая задерживает листву и прочий более-менее крупный мусор. Топливный фильтр стоит в баке, рекомендация завода - менять его раз в 100 тысяч километров, но мы этого ни на одной из машин не делали, и ничего: проблем нет, динамика не ухудшилась, двигатель тянет как обычно.


Вот и получается, что периодически меняем только два фильтра: воздушный и масляный. Делаем это каждые 15 тысяч километров. Что касается воздушного, в этом есть необходимость. Видимо, там неудачная конструкция воздухозаборника, к моменту замены фильтр уже очень сильно забит, иногда даже "бычки" находим! Почему грешим на воздухозаборник? Rio был битым, у него эта деталь отсутствовала. Пока ездили без нее, фильтр оставался относительно чистым. Когда все-таки поставили, фильтр стал загрязняться так же, как и на остальных машинах.


Несмотря на то что мотор объемом всего 1,4 литра плюс "автомат", динамика на удивление хорошая. А еще хоть машина и бюджетная, но очень тихая. Зимой теплая: салон быстро прогревается, обогрев сидений мощный. Но иногда сильно потеют задние боковые стекла - возможно, не очень эффективна система вентиляции салона.



Кузов оцинкован весь, кроме крыши. И если где-то есть сколы на капоте или крыльях, то никаких последствий это не имеет. А вот если они появились на крыше и с ними ничего не делать, начинает развиваться ржавчина.


Я так думаю, что в этих машинах недостаточная жесткость кузова. Потому что лобовые стекла в них трескаются с подозрительным постоянством, это не зависит от перепада температур. На Rio по этой причине стекло уже меняли, Solaris пока ездит с трещиной.


Вот что хотелось бы улучшить, так это свет фар. Пробовали ставить лампы +30 процентов, все равно недостаточно, свет слабенький, что ближний, что дальний. На Rio даже специально "противотуманки" поставили, чтобы хоть как-то ситуацию улучшить, - не помогло…


Что примечательно, лампочки перегорают, как и у всех машин. Но это в передних габаритах, фарах. А в задних фонарях (задние габариты, стоп-сигналы, задний ход, "поворотники") - нет! Я не помню, чтобы когда-нибудь их меняли!

В основном машины обслуживались на СТО (не дилерской), но сейчас приняли решение, что будем делать это самостоятельно. Дело не в экономии, а просто качество сервиса оставляет желать лучшего.


Вот несколько историй. Меняют воздушный фильтр. Там все элементарно делается и очень быстро, а эти мастера умудряются не попасть в нужные пазы - в итоге неочищенный воздух идет мимо фильтра.


Еще один случай. На Solaris решили поменять свечи зажигания. Старые, кстати, были в очень хорошем состоянии, похоже, смысла особого их менять не было, хотя машина проехала на них более 30 тысяч километров. Через некоторое время двигатель начал троить, стала загораться ошибка, потом все приходило в норму. И так несколько раз. Оказалось, что катушки зажигания просто не прикрутили, из-за вибрации контакт то пропадал, то снова появлялся, вот мотор и троил. Поэтому из-за качества сервиса решили обслуживать машины своими силами.




В общем, содержание этих моделей вовсе не обременительное, что важно, если вспомнить, что в данном случае машины куплены для того, чтобы приносить прибыль, а работать им приходится в довольно жестких режимах. Ведь понятно, что если автомобиль не свой, он будет эксплуатироваться более безалаберно. Но, как показывает наш опыт, запас прочности у Hyundai Solaris и KIA Rio имеется, с надежностью все в порядке. Особенно если автомобиль выпущен после 2011 года.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Более 6700 оригинальных запчастей б/у для Hyundai и 6000 для Kia с фотографиями и ценой каждой детали вы можете найти, воспользовавшись сайтом-агрегатором BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика.

Заметки на полях


Да, капот у этого Rio выглядит страшно. Но это тайваньская деталь, которая к тому же красилась сразу на черный грунт. Следствие дешевого восстановительного ремонта. Кстати, тайваньская кузовщина на "корейцев" находится без проблем, любой элемент стоит до 100 у.е.


По качеству окраски вопросов нет, но наружные ручки дверей со временем облезают. Интересно, что только черного цвета! Окрашенные в цвет кузова держатся.


Раньше антенны воровали. При этом новая оригинальная стоит 5 долларов…


Обод руля вытирается уже при пробеге 70 тысяч.


В подсветке "номера" лампочки периодически перегорают, но при их замене мучиться с крепежом плафонов не нужно: с внутренней стороны крышки багажника достается патрон - и все.


Не сказал бы, что сзади очень тесно или невозможно сидеть. Вполне сносно!

Читайте также: