Коды диагностики хендай солярис

Обновлено: 16.05.2024

Расшифровка кодов ошибок после диагностики автомобилей Hyundai

Автомобили Хендай стремительно ворвались на автомобильный рынок, удивив многих конкурентов. В мире бытовал стереотип, что хорошими могут быть только европейские автомобили, ну и американские недалеко от них ушли. Автопроизводители из Азии этот миф разрушили, особенно своими спортивными, внедорожными и другими автомобилями порадовала японская компания Mitsubishi.

Но сейчас автолюбители все больше упоминают Hyundai, машины этой марки есть в каждом городе, и пользуются большой популярностью. Секрет производителя очень простой – его автомобили оснащаются широким функционалом, они достаточно надежны, и что самое главное – стоят недорого. Если сравнивать модели Hyundai и «европейцев» с аналогичными характеристиками, то корейский автомобиль будет в 1,5 или даже 2 раза дешевле.

А кому сейчас хочется в такие трудные времена переплачивать за автомобиль? Вот корейцы и заняли свою нишу рынка, на которой чувствуют себя уверенно.

Как мы знаем, даже надежная техника может выйти из строя. К счастью, современные автомобили настолько «напичканы» разнообразной электроникой, что сами вам расскажут о возможных поломках. Вам остается лишь узнать, как самостоятельно проводить диагностику, и как происходит расшифровка кодов ошибок.

Роль электрооборудования в автомобиле

Электрооборудование, или как его еще называют – электрическая система, используется для производства электрической энергии, а также для питания разных систем и устройств транспортного средства.

Данная система объединяет между собой источники и потребители тока, элементы контроля и проводку. Все части конструкции объединяются в бортовую сеть.

Источники тока

Функции источников в машинах выполняют аккумуляторы и генераторы:

  • Аккумуляторная батарея используется для питания системы электричеством при выключенном двигателе и при его запуске. Также именно батарея будет снабжать систему электрическим током при работе мотора на малых оборотах;
  • Главным источником электрического тока выступает генератор. Он обеспечивает питание всех потребителей электричеством. Также именно этот элемент заряжает батарею, которая работает при выключенном двигателе.

Важно, чтобы емкость аккумулятора и производительность генератора отвечали требованиям потребителей электрического тока при любом режиме эксплуатации машины. Это значит, что в системе должен поддерживаться энергетический баланс.

Потребители

Потребителей электрического тока можно поделить на три категории:

  1. Основные. От этих элементов зависит работоспособность транспортного средства. К основным потребителям тока относят топливную систему, трансмиссию, электроусилитель руля, систему зажигания, впрыск и систему управления мотором.
  2. Длительные. В этой категории выделяют систему охлаждения, освещения, активной и пассивной безопасности, кондиционер, противоугонные механизмы, аудиосистему и навигацию.
  3. Кратковременные. Уже из названия понятно, что работают эти системы не постоянно, к ним относят практически все функции комфорта, систему запуска, звуковой сигнал, прикуриватель и свечи накаливания.

Элементы управления

Все эти элементы созданы для обеспечения согласованной работы источников электрического тока и потребителей электричества. В системе для этой цели применяются щитки предохранителей, блоки реле, ЭБУ (электронные блоки управления). Установлены такие системы, в большинстве случаев децентрализовано.

В новых автомобилях Хендай некоторые функции реле и выключателей выполняют именно электронные блоки управления. Правда, полностью отказаться от реле и подобных элементов производителю пока не удалось.

Так, блок контроля бортовой сети выполняет следующие функции:

  • Контролирует потребление электричества;
  • Контролирует напряжения на клеммах аккумулятора, и если нужно, повышает частоту вращения коленчатого вала;
  • Регулирует нагрузку путем отключения некоторых потребителей (обычно из функций комфорта);
  • Управляет элементами освещения, очистителями стекла, обогревателями стекла и т.д.

В бортовой сети машины кроме обычной проводки применяются еще и мультиплексные системы – их еще называют шинами данных. Они выполняют функцию соединения ЭБУ между собой и передают сигналы управления в цифровом виде. В частности, они и выводят на экраны специальных устройств коды ошибок, которые сигнализируют о поломке автомобиля.

Важная функция электроники автомобилей

Одной из важнейших функций электроники автомобиля является снижение потребления топлива. И это важно не только для кошелька водителя, но и в глобальных масштабах, ведь запасов нефти становится все меньше, а спрос на нее постоянно растет.

Сейчас разведчики имеют данные о том, что на нашей планете есть порядка 90-100 млрд. тонн нефти. Кажется, что это достаточно много, но не совсем так, ведь 80-х годах, ежегодно добывали около 3 млрд. тонн. Проблема еще в том, что быстро исчерпываются легкодоступные запасы нефти, а потом для добычи «черного золота» придется применять более мощное оборудование, весь процесс усложнится, что приведет к повышению цен на топливные материалы. Поэтому экономичное потребление топлива сегодня является едва ли не самой важной характеристикой машины.

И как показывают статистические данные, производителям автомобилей действительно удается бороться с топливной зависимостью. Если сравнивать современные машины с транспортными средствами 70-х годов, то сегодня легковые машины потребляют на 35-40% бензина меньше, грузовые на бензине – на 20-30% меньше, а грузовые на дизеле – на 15% меньше топлива. Такого успеха удалось добиться благодаря таким факторам:

  1. Разработка новых конструкций моторов.
  2. Снижение массы автомобилей.
  3. Применение электрических систем контроля двигателя.

Также сегодня быстрыми темпами растет производство электромобилей, топливом для которых становится энергия, которую возможно производить.

Расчеты специалистов подтверждают, что применение электрокаров позволят в несколько раз снизить мировые расходы нефти.

Борьба электроники с выхлопными газами

Одной из главных проблем автомобилизации является сильное загрязнение воздуха выхлопными газами. Во многих странах разработаны специальные нормы и законы, которые позволяют защищать воздушный бассейн от загрязнений. Для борьбы с грязным воздухом, важное значение имеет совершенствование производственных процессов и автомобилей, что позволяет снизить процент выброса токсичных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха. Так, в Соединенных Штатах выбор токсичных веществ автомобилями составляет 60% от всего загрязнения, в Европе процент немного меньше – 30-40%. В газах, которые выходят из выхлопной трубы, есть окись углерода, соединения азота и серы, углекислый газ, свинец и другие вещества, которые наносят сильный вред воздушному бассейну страны.

Также машины создают шум, а также загрязняют грунт и водоемы через вредные компоненты, которые потом выпадают вместе с осадками.

Внедрение электрических систем в автомобили Хендай позволили не только снизить расходы топлива, но и уменьшить токсичность выхлопов. Поэтому представить современный автомобиль без электроники невозможно.

Конструкция электронного блока управления

Рассмотреть конструкцию этого элемента лучше всего на примере автомобиля Хендай Акцент. В его двигателе есть система впрыска топлива с электронным контролем. Электронный блок управления ЭБУ является специальным мини-компьютером.

  • Блок управления.

У этого элемента есть три вида памяти – оперативно запоминающее устройство, постоянно запоминающее устройство и система с электрическим программированием. ОЗУ применяется для сбережения текущей информации и работу мотора. Также, именно в ОЗУ есть коды неисправностей машины. Стоит учитывать, что эта память зависит от подключения сети, поэтому не будет доступной при отключении питания.

ППЗУ, в свою очередь, контролирует такие важные характеристики двигателя как расход бензина, мощность и т.д. В памяти с электрическим программированием хранятся коды иммобилайзера. Сам ЭБУ установлен в салоне под приборной панелью.

  • Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик индукционного вида установлен на передней части блока цилиндров, возле картера сцепления. Он присылает в ЭБУ информацию о положении и скорости вращения коленчатого вала. Данный элемент является катушкой индуктивности, которая собирает информацию при прохождении зубьев задающего диска.

  • Датчик положения распределительного вала.

Это специальный датчик Холла, которые устанавливается в левой части на приливе головки блока цилиндров. Элемент реагирует на штифт, который находится на впускных клапанах. На основе информации от этого элемента, ЭБУ настраивает угол опережения зажигания и цилиндр для подачи топлива.

  • Датчик температуры охладителя.

Этот элемент ввернут в головку блока цилиндров, возле четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с минусовым температурным коэффициентом, это значит, что при росте температуры, его сопротивление снизится.

Когда датчик ломается, водитель увидит сигнал от системы управления мотором, автоматически начинают работать вентилятор и система охлаждения мотора в постоянном режиме.

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Это своеобразный резистор с переменным показателем сопротивления, расположен он на дроссельном узле, и жестко соединяется с осью дроссельной заслонки. Когда этот датчик выходит из строя, его функции начинает выполнять элемент контроля абсолютного давления и температуры во впускной трубе.

  • Датчик детонации.

Этот датчик закрепляется болтом в задней части блока цилиндров. Когда появляются высокочастотные колебания, датчик подает электрический сигнал. Чтобы исключить детонацию, ЭБУ настраивает опережение зажигания.

  • Датчики концентрации кислорода.

Их есть сразу два, и один установлен в катколлекторе, а другой в трубе механизма выпуска. Кислород, который есть в выхлопных газах, создает разные потенциалы на выходе. Датчики собирают эту информацию, а уже ЭБУ настраивает оптимальную подачу топлива в цилиндре так, чтобы состав газов был нормальным для нейтрализатора. Оборудуются эти датчики еще и нагревательными деталями.

  • Датчик показателей скорости.

Это специальный герметизированный контакт, которые устанавливается в спидометре автомобиля Хендай.

Также есть специальный датчик ровности дорожного покрытия, ведь при езде по неровной дороге страдает трансмиссия и двигатель начинает работать неправильно, этот процесс необходимо контролировать.

Самостоятельная диагностика

Еще не так давно диагностика автомобилей Хендай была очень сложной и дорогостоящей процедурой. Оборудование для диагностики стоило десятки тысяч долларов, и его могла позволить себе только крупные автосервисы. Сегодня же эти приборы стоят намного дешевле, это позволяет владельцу машины провести диагностику самостоятельно, что позволяет сэкономить деньги и определить настоящую поломку, а не те, которые навяжут сотрудники сервисных центров для увеличения стоимости ремонта.

Сброс сервисных интервалов и динамических ошибок также можно выполнить самостоятельно, а не платить за это деньги и тратить свое время.

Обычно, диагностика машины своими руками состоит из чтения ошибок, это позволяет узнать информацию о состоянии разных узлов благодаря сигналам электронных систем.

Диагностика нужна в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля. Потенциальному владельцу необходимо узнать, в каком состоянии машина, на которую он тратит свои деньги;
  • При появлении сигнала ошибки «check engine» (он расположен на приборной панели);
  • При оценке стоимости работ в автосервисе.

Процесс диагностики

Понятие диагностики состояния автомобиля предусматривает применение для работ персонального компьютера, ноутбука или планшета.

Если с компьютером вам работать слишком сложно, то для определения неисправности можно применять портативные автономные сканеры.

Для проведения компьютерной диагностики машины вам нужно:

  • Знать, где находится диагностический разъем машины;
  • Иметь диагностический прибор со специальными программами, которые позволят читать сигналы от электронных систем машины;
  • Иметь информационную базу для расшифровки кодов. С этим пунктом проблем не должно возникнуть, ведь сегодня у каждого есть доступ в интернет, а там доступны все коды и их значения.

Как проводить диагностику

Для диагностики вам потребуется:

  • Для начала, нужно найти в своем автомобиле диагностический разъем. Узнать, где он находится, можно в технической документации, или посмотреть в интернете. В крайнем случае, можно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты быстро найдут необходимый разъем;
  • Для диагностики состояния машин 96-04 годов выпуска вполне хватит простого адаптера KKL USB и компьютера. Кроме стандартных программ, в интернете есть много других, более функциональных версий, за скачивание которых не нужно платить. Для более новых моделей машин с диагностикой по CAN-шине или для получения более детальной информации, надо подбирать приборы по марке. Для правильного выбора стоит обратиться к специалистам;
  • Сегодня есть множество программного обеспечения, которое используется для диагностики автомобилей. В мастерских обычно используют программы BOSCH ESI, Auto DATA, Mitchell OnDemand, у них отличный функционал и точные показатели. Когда после диагностики вы получите код ошибки (DTC), то его необходимо расшифровать. К счастью, расшифровка ошибок очень простая и не принесет вам проблем. Нужно лишь вбить в поисковике код, и в результатах выдачи вы получите его объяснение. Так вы будете знать, какая именно проблема в вашем автомобиле. Если же у вас очень редкостная ошибка, то коды можно будет найти на англоязычных сайтах, и перевести их. Если так и не удалось расшифровать код, то придется ехать в автосервис.

Преимущества диагностики

Ремонт Hyundai будет успешным лишь в том случае, если специалистам удалось правильно определить неисправность. Именно поэтому компьютерная диагностика сегодня применяется большинством сервисных станций, она дает следующие преимущества:

Если же у вас нет специального оборудования, то не стоит расстраиваться, в автосервисе стоимость диагностики невысокая, но она зависит от конкретного узла.

  1. Даже если нет подозрений на плохое состояние машины, диагностика не помешает. Она позволит определить возможные поломки, и быстро их устранить. Это значительно продлевает срок службы автомобиля.

В какой сервисный центр обратиться

  • Квалифицированные сотрудники. К ремонту электроники автомобилей можно допускать только специалистов с многолетним опытом работ. Желательно, чтобы сотрудники сервиса разбирались именно в автомобилях Хендай;
  • В сервисе должно быть специальное оборудование, которое позволит выполнить качественный ремонт в кратчайшие строки;
  • Хорошая ценовая политика. Цены на услуги не должны быть завышенными. Хорошо, если в сервисе предлагают скидки на последующие ремонтные работы, это говорит о высоком качестве и сотрудничестве с клиентами;
  • Перед поездкой в СТО желательно ознакомиться с отзывами в интернете. Это поможет создать мнение о качестве услуг сервиса.

Коды ошибок

Считывание и расшифровка всех кодов ошибок на автомобилях Hyundai –это самый легкий и доступный способ определения неисправностей машины. Но проблема в том, что код состоит из набора букв и цифр, поэтому одно его название ни о чем не говорит, нужна расшифровка.

Значения некоторых кодов:

  • P0100 – проблемы с цепью датчика воздуха;
  • P0101 – превышения диапазона датчика воздуха;
  • P0102 – пониженный уровень датчика расхода воздуха (ДРВ);
  • P0103 – высокий уровень ДВР;
  • P0105 – поломка датчика давления воздуха (ДДВ);
  • P0106 – превышение установленного диапазона ДДВ;
  • P0107 – пониженный уровень ДДВ;
  • P0108 – повышенный уровень ДДВ;
  • P0110 – поломка датчика температуры всасывемого воздуха (ДТВВ);
  • P0111 – превышение диапазона ДТВВ;
  • P0112 – пониженный показатель ДТВВ;
  • P0113 – повышенный показатель ДТВВ;
  • P0115 – проблемы с датчиком температуры охладителя (ДТО);
  • P0116 – сигнал превышает установленный диапазон ДТО;
  • P0117 – низкий показатель ДТО;
  • P0118 – повышенный уровень ДТО;
  • P0120 – поломка датчика дроссельной заслонки «А» (ДПДЗ);
  • P0121 – выход ДПДЗ из настроенного диапазона;
  • P0122 – пониженный уровень ДПДЗ;
  • P0123 – повышенный уровень ДПДЗ;

Сигналы ошибок о цилиндрах мотора

При пропуске зажигания в одном из цилиндров могут начаться более серьезные проблемы с автомобилем. Как узнать, в каком именно цилиндре проблема?

О данной ошибке сигнализирует код P0301 – где последние две цифры – это номер проблемного цилиндра. Так, если зажигание пропускается в 3 цилиндре, то вы увидите код P0303, а если в 12, то код будет P0312.

При обнаружении такой неисправности, надо как можно быстрее отправляться на СТО для устранения проблемы. Мастера оперативно отремонтируют ваш автомобиль.

Другие коды

Диагностика помогает узнать не только о неисправностях в специальных датчиках электроники, но и о проблемах с другими узлами автомобиля. Для этого применяются такие коды:

  • P0215 – поломки соленоида остановки мотора;
  • P0216 – проблемы с цепью контроля системы впрыска;
  • P0217 – перегрев силового агрегата;
  • P0218 – перегрев системы переключения скоростей;
  • P0219 – превышенный показатель оборотов мотора;
  • P0220 – проблемы с датчиком дроссельной заслонки «B»;
  • P0225 – проблемы с датчиком «C»;
  • P0231 – постоянно уровень вторичной цепи бензинового насоса слишком низкий;
  • P0231 – данный код появляется при слишком высоком уровне вторичной цепи;
  • P0400 – поломка механизма рециркуляции выхлопных газов;
  • P0441 – некачественная продувка системы улавливания паров топлива;
  • P0442 – маленькая утечка в системе улавливания паров топлива;
  • P0479 – перемежающийся показатель клапана датчика давления выхлопов;
  • P0480 – повреждения цепи управления реле вентилятора;
  • P0500 – отсутствие сигнала датчика скорости машины.

Вообще, всех кодов ошибок для автомобилей Hyundai есть очень много. Полный перечень можно без проблем найти в интернете, и даже распечатать для себя. Но удобнее всего после каждой диагностики вводить код ошибки в интернет-поисковик, и система сразу покажет, что значит этот код.

После диагностики и расшифровки кода, вы сможете сразу прикинуть примерную стоимость ремонтных работ. Главное – обратиться к действительно профессиональным мастерам, которые смогут быстро и качественно вернуть работоспособность вашего автомобиля.

Расшифровка и диагностика ошибок на Hyundai Solaris

Но, как и любому другому автомобилю, Hyundai Solaris свойственны поломки и неисправности силового агрегата. В случае возникновения проблем в работе двигателя на панели приборов каждый раз загорается «Check Engine». С помощью специального оборудования, либо же ноутбука, оснащенного соответствующим программным обеспечением, можно считать все ошибки, которые присутствуют в системе авто. Дальше расскажем о том, что обозначают ошибки P0011, P0420, P2188, P0300, и многие другие, в Hyundai Solaris.

Ошибка P0011

Неисправность с кодовым обозначением P0011 фактически никак не сказывается на поведении транспортного средства. P0011 – ошибка положения распределительного вала. Но, работа распредвала с опережением не позволяет двигателю функционировать в оптимальных условиях. Всё это приводит к таким неприятным последствиям, как повышенный расход топлива и увеличенный выброс вредных веществ в атмосферу.

Ошибка P0011 Hyundai Solaris

Для устранения P0011 рекомендуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Проверить на предмет окисления контакты датчика фаз. В случае обнаружения повреждений стоит заменить механизм либо сами контакты.
  2. Визуально оценить состояние датчика фаз. Возможно, произошло его механическое повреждение. В этом случае поможет только замена устройства.
  3. С помощью мультиметра, настроенного на режим работы «Омметр», проверить клапана VTT системы газораспределения.
  4. Осмотреть зубья распределительного вала, которые также имеют свойство изнашиваться.

Стоит отметить, что ошибка P0011 часто возникает по причине несвоевременного прохождения ТО, а также из-за использования низкокачественного моторного масла. Особенно чувствительны к подобной неисправности автомобили марки Hyundai, Subaru, Peugeot.

Ошибка P0420

Из-за слабой пропускной способности катализатора возникает ошибка P0420. Исходя из этого, можно догадаться, что проблема связана с именно катализатором, который, вероятней всего, вышел из строя. Но случается так не всегда. Иногда P0420 появляется после заправки топливом сомнительного качества или поломки второй лямбда-зонд.

Ошибка P0420 Hyundai Solaris

Как такового общего порядка действий для устранения проблемы нет, но профессионалы рекомендуют действовать так:

  1. Вспомните, каким топливом заправлялся автомобиль в последнее время. Смените автозаправочную станцию, после чего вновь выполните диагностику.
  2. Выполните диагностику момента опережения зажигания: значение ниже нормы способствует увеличению температуры выхлопных газов.
  3. Проверьте, не произошло ли попадание ОЖ в двигатель.

Не будет лишней проверка состояния кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек. Различного рода утечки также провоцируют возникновение P0420.

Ошибка P2188

Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.

А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром, и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.

Ошибка P0300

Когда возникают случайные пропуски воспламенения при работе мотора, появляется P0300. Код подсказывает водителю о том, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски. Загорание индикатора «Чек Двигателя» сопровождает неровная работа силового агрегата, затрудненный пуск, особенно на «холодную».

Ошибка P0300 Хендай Солярис

Диагностика проводится следующим образом: первым делом проверяют на подсос воздуха впускной тракт, после чего меняют свечу зажигания в первом цилиндре. Если проблема не устраняется, тогда осматривается катушка зажигания. Стоимость оригинальной катушки – около 3 000 рублей, качественный аналог стоит в два раза меньше.

Ошибка P0335

P0335 обозначает проблему с цепью датчика коленвала. Чаще всего проблема возникает по причине поломки датчика положения коленчатого вала. Двигатель с неисправным датчиком положения коленвала с трудом запускается на «холодную». При этом снижается мощность, и падают показатели динамичности авто. Для выявления и последующего устранения проблемы можно провести самостоятельную диагностику ДПКВ.

Ошибка P0335 Хендай Солярис

Сам по себе механизм выходит из строя в редких случаях. Спровоцировать поломку может попавший посторонний предмет или иное механическое воздействие. Если визуально устройство выглядит абсолютно целым, его придется снять для последующей проверки. С помощью мультиметра, выставленного в режим «Омметр», осуществляется замер сопротивления на обмотке ДПКВ. Нормальным показанием считается сопротивление 550-750 Ом. При любых отклонениях от нормы лучше всего заменить механизм новым экземпляром.

Ошибка Р2187

Расшифровка ошибки P2187 такова: слишком бедная смесь в системе в режиме холостого хода. Зачастую вызвана загрязненным датчиком массового расхода воздуха, забитым топливным фильтром или подсосом воздуха в коллекторе. Изначально нужно проверить именно коллектор, после чего топливный фильтр и сам ДМРВ. Как показывает практика, в большинстве случаев владельцы Hyundai Solaris устраняют P2187 за счет чистки или замены самого датчика.

Ошибка Р2187 на Солярисе

Как проверить датчик? Есть несколько проверенных способов:

  1. Отключаем все разъёмы ДМРВ и запускаем двигатель. Контролер переходит на аварийный режим работы, приготавливая смесь только по положению ДУ. Проезжаем в таком режиме несколько сотен метров, если чувствуется прилив утраченной ранее мощности силового агрегата, значит, проблема заключается именно в датчике массового расхода воздуха.
  2. Измерить мультиметром напряжение на выходах датчика.

Проблемы, связанные с этим датчиком, довольно распространенные и неприятные. Водитель некоторое время может остаться без автомобиля. Новый экземпляр ДМРВ на Хендай Солярис стоит недешево, но лучше один раз проделать всю работу, и после наслаждаться спокойной эксплуатацией авто. Но можно попробовать очистить неисправный механизм за счет специальных очистительных средств, например, средством для чистки карбюраторов. В некоторых случаях за счет такой манипуляции можно продлить срок службы устройства.

Ошибка Р0016

Р0016 возникает в том случае, если произошло отклонение от нормы углового соотношения между распределительным и коленчатым валом. Системой такая ситуация воспринимается аварийной, поэтому на приборной панели в обязательном порядке загорается «Check Engine». Произойти сбой может по целому ряду причин, но чаще всего провоцирует поломку система сдвига фаз газораспределения ДВС. Могло произойти засорение фильтра клапана, либо масляных каналов, а иногда ошибка вызвана из-за проблемы с муфтой.

Hyundai Solaris Ошибка Р0016

Что делать в такой ситуации? Владельцам Хендай Солярис автомеханиками предложена следующая схема действий:

  1. Проверить состояние датчика фаз – не произошел ли в цепи обрыв.
  2. Провести диагностику датчика холостого хода.
  3. Дальше важно убедиться, что в системе нет проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода ГРМ. Если в качестве привода служит ремень, то он мог растянуться, что и вызвало загорание индикатора на панели приборов.
  4. Нужно проверить муфту, так как она могла заклинить из-за забитых масляных каналов.

Если проблема с Р0016 возникла сразу же после прохождения ТО в сервисном центре, то, вполне вероятно, что мастером была неправильно установлена цепь, или сбились валы, возможно, не был подключен один из датчиков. Необходимо вовремя принимать кардинальные решения, чтобы незначительная проблема не привела к серьёзной поломке.

Ошибка P2191

Обедненная топливно-воздушная смесь при повышенных нагрузках – так расшифровывается P2191. Для обеспечения наилучшего сочетания экономичности, долговечности, а также наименьшего количество выброшенных в атмосферу вредных веществ, в системе Хендай Солярис предусмотрен специальный алгоритм контроля топливно-воздушной смеси. Датчик посылается сигналы блоку ESM, на основании полученной информации происходит контроль подачи горючей смеси. Если по каким-либо причинам кислородный датчик подает сигналы о том, что смесь должна быть обедненной, ECM увеличивает подачу топлива. В таком случае фактическое значение корректировки подачи топлива превышает нормативное значение, что и обуславливает выдачу ошибки с кодом P2191.

Ошибка P2191 Hyundai Solaris

Наиболее вероятные причины:

  • Любые утечки кислорода;
  • Давление топлива отклонилось от нормы;
  • Произошло заклинивание клапанов PCV;
  • Закоксовывание инжекторов.

Решается путем промывки форсунок, чистки клапанов, замены топливного фильтра, датчика абсолютно давления, датчика кислорода. Также важно проверить состояние катализатора, и, если он пришел в непригодность, провести его замену.

Ошибка P2192

Возникает вместе с P2191 и, по сути, указывает на туже самую проблему. Многие водители сбрасывают ошибку, но таким образом полностью решить и устранить её не получится. Самым оптимальным решением в данной ситуации станет диагностика лямбда-зонд. Если первый датчик показывает нормальные показания, а со второго обедненные, значит, есть неисправность нижнего датчика. Стоит убедиться в том, что в системе преобладает оптимальное значение давления топлива. Фактически P2191 не оказывает никакого негативного воздействия на характеристики авто, но в некоторых случаях возможен увеличенный расход горючего.

Как сбросить ошибки?

В Hyundai Solaris можно сбросить ошибки только первого уровня, то есть, те, которые не влияют на работу силового агрегата и не сохраняются в памяти электронного блока управления. Удалить какую-либо неисправность можно за счет специального устройства, работающего по протоколу OBD-II, и адаптера с поддержкой технологии беспроводной связи. Процедура проводится следующим образом:

  • Устанавливается сканер на диагностическую колодку;
  • Включается зажигание;
  • Проверяется корректность установленного соединения;
  • Заводится мотор;
  • Проводится диагностика, прибор считывает все ошибки.

После чего достаточно удалить ошибку из памяти и выключить зажигание. Таким образом, можно избавиться от некоторых несерьёзных неисправностей, которые не оказывают никакого негативного влияния на работу системы в целом.

Самый полный список с рашифровкой кодов ошибок для всех моделей Hyundai


В пятизначных кодах ошибок Хендай первый символ обозначает:

Третий знак кода:

Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности.

Таблица с ошибками

Общие ошибки

Общая ошибка по подушкам безопасности.

Элементы, которые нужно проверить:

  • блок управления системой безопасности SRS;
  • датчики подушек безопасности;
  • преднатяжительные элементы системы;
  • провода, идущие от блока управления системой безопасности к ее составляющим компонентам.

Код Р1847 на Hyundai АХ35 и других моделях является общим и указывает на неполадки в работе антипробуксовочной системы.

Возможные причины неисправности:

  • неполадки в работе одного из датчиков системы АБС;
  • неисправность проводки, повреждение электроцепей, окисление контактов, изгиб проводов;
  • сбои в работе управляющего модуля двигателем;
  • неисправности в функционировании блока управления ABS.

Неисправности топливной системы

Ошибка Р0087 появляется при снижении давления в топливной магистрали, которое может быть вызвано следующими неполадками:

  • поломка датчика давления горючего;
  • неисправность топливного насосного устройства, расположенного в баке;
  • сбои в работе клапана регулировки давления горючего;
  • выход из строя или засорение топливной форсунки;
  • износ толкательного устройства, расположенного в бензонасосе высокого давления.

Признаки, сопровождающиеся этой проблемой:

  • повышение расхода горючего;
  • плавание оборотов при запуске силового агрегата, что приводит к произвольной остановке мотора;
  • сложности при запуске двигателя на холодную;
  • переход двигателя в аварийный режим работы и невозможность увеличения оборотов выше 3 тысяч в минуту.

Блок управления зафиксировал маленькую утечку в системе снижения токсичности испаряющихся отработавших газов.

Возможные причины проблемы:

  • пользователь не закрыл крышку горловины топливного бака или она была утеряна;
  • утечка в одном или нескольких патрубках либо топливозаливном шланге;
  • утечка в адсорбере либо бензобаке.

Неисправности двигателя

Код Р0011 дословно можно расшифровать как «ошибку положения распределительного вала А. Синхронизация или производительность системы».

Возможные причины появления кода 0011:

  • использование загрязненной или низкокачественной моторной жидкости;
  • выход из строя клапана изменения фаз газораспределения;
  • повреждение проводки питания клапана VTС или замыкание контактных элементов;
  • механические неисправности в работе силового агрегата;
  • повреждение контактов на электрической колодке датчика VTC;
  • выход из строя, повреждение или некорректная работа управляющего модуля ЕСМ.

При появлении данного кода двигатель может работать менее плавно на холостом ходу, а также возможно снижение мощности мотора.

Дословно ошибка Р0012 расшифровывается как «положение А распределительного вала – слишком большое время запаздывания зажигания».

Возможные причины неисправности:

  • плохой контакт контроллера с электросетью автомобиля;
  • загрязнение моторной жидкости или забивание масляного канала загрязнениями;
  • неисправность регулятора масла.

Ошибка Р0170 связана с нарушением соотношения в формировании топливовоздушной смеси, возможные причины проблемы:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправность расходомера воздуха или кислородного контроллера, установленного до катализаторного устройства;
  • выход из строя свечей зажигания или появление нагара и отложений на них;
  • подсос воздуха во впускном тракте, диагностике подлежат патрубки под дроссельным узлом, впускным коллектором и за датчиками;
  • неисправность форсунок в результате появления на них нагара;
  • повреждение патрубка вентиляции отработавших газов.

Ошибка Р0300 является общей и указывает на одиночные или множественные пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя.

Возможные причины появления кода 0300:

  • неправильный состав топливовоздушной смеси, связанный с неполадками в работе форсунок;
  • неисправность высоковольтных свечей, проводов или других компонентов системы зажигания;
  • снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата, связанное с разрушением или залипанием поршневых колец.

Код Р2096 или 2096 появляется при обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Информация поступает на блок управления от кислородных контроллеров, фиксирующих переизбыток кислорода и нехватку горючего в отработанных газах.

Возможные причины проблемы:

  • появление трещин в выпускном коллекторе;
  • повреждение прокладок или уплотнительных колец;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • выход из строя или некорректная работа бензонасоса;
  • забитый фильтр топлива или воздуха;
  • выход из строя или сбои в работе датчика давлению горючего.

При появлении кода Р2187 блок управления двигателем сообщает об обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя при движении на холостых оборотах. Фиксация комбинации производится при исправном датчике МАР, а также рабочих контроллерах температуры антифриза и дожигания топливных паров.

Возможные причины появления кода 2187:

  • утечка воздуха в результате повреждения одной из магистралей;
  • давление горючего не соответствует нормированным показателям;
  • заедание клапана PCV;
  • закоксовывание инжекторов.

Комбинация Р2188 появляется при переобогащении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Причины появления ошибки 2188 на авто 2004, 2005, 2009 и других годов выпуска:

  1. Забитый воздушный фильтр, расположенный в моторном отсеке. Устройство подлежит очистке или замене.
  2. Забитый топливный насос или его некорректная работа. Возможно, причина проблемы заключается в поломке датчика давления горючего в топливной магистрали.
  3. Неисправность форсунок, из-за которых нарушена регулировка составов горючей смеси. Устройства подлежат детальной диагностике с помощью стенда.
  4. Неисправность контроллеров давления воздуха либо расходомера. Датчики подлежат замене или очистке, если это целесообразно.

Неисправности датчиков

Код Р1166 появляется при неисправности кислородного контроллера, установленного в первом банке двигателя.

Возможные причины появления кода 1166:

  • появление подсоса воздуха в одной из магистралей;
  • плохое соединение вакуумных патрубков или их повреждение;
  • механическая неисправность одного из элементов выхлопной системы до катализаторного устройства;
  • неисправность или засорение дроссельной заслонки, для устранения проблемы может потребоваться очистка;
  • засорение воздушного фильтра.

Дословно данный код расшифровывается как «слишком низкий сигнал в цепи привода датчика оборотов холостого хода во второй обмотке».

Возможные причины появления данной ошибки:

  • поломка предохранителя регулятора холостых оборотов, если им оснащен автомобиль;
  • повреждение кабеля или его обрыв на участке от датчика до управляющего модуля;
  • выход из строя или засорение топливного фильтрующего устройства, которое привело к снижению давления в системе;
  • механическое повреждение корпуса датчика холостых оборотов;
  • повреждение контактных элементов контроллера;
  • залипание контроллера в одном из положений, что привело к тому, что силовой агрегат не может набирать обороты;
  • поврежденный кабель питания устройства от аккумуляторной батареи;
  • слишком высокое сопротивление сенсорного устройства на контроллере;
  • неисправность управляющего модуля силовым агрегатом;
  • поломка сервопривода датчика холостых оборотов.

Неисправность датчика контроля детонации, данная проблема сопровождается следующими «симптомами»:

  • сложности запуска силового агрегата;
  • «троение» мотора, появление металлического стука «пальчиков» из-под капота при высоких нагрузках;
  • снижение мощности двигателя.

Бортовым компьютером зафиксированы сбои в работе вентилятора охлаждения двигателя на первой скорости.

Возможные причины появления данного кода:

  • неисправность реле;
  • выход из строя самого вентилятора, в частности, его электрического двигателя;
  • неисправность блока управления двигателем.

Выход из строя или некорректная работа контроллера антипробуксовочной системы.

Возможные причины появления ошибки:

  • выход из строя самого датчика;
  • неверная установка контроллера или его неправильное подключение;
  • поломка роторного механизма и колесного подшипника.

Неисправности электрики и электроники

Бортовой компьютер зафиксировал повышенное напряжение на линии управления подогревательного устройства кислородного регулятора 1, установленного в первом банке.

Возможные причины появления кода Р0032:

  • обрыв кабеля нагревательного элемента кислородного регулятора или короткое замыкание на линии;
  • неисправность подогревательного устройства;
  • некачественный контакт или отключение провода питания контроллера;
  • выход из строя или некорректная работа модулей ЕСМ либо РСМ.

Комбинации Р0326 либо 0326 появляются в результате некорректного импульса, подающегося с первого детонационного регулятора. Датчик 1 надо проверить на предмет целостности и сопоставить его рабочие параметры напряжения и сопротивления с нормированными (последние указаны в сервисном руководстве).

Если датчик действительно неисправен, это может сопровождаться следующими признаками:

  • троение двигателя при движении на холостых оборотах;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • самопроизвольная остановка мотора в пробках, на светофорах;
  • увеличение или снижение оборотов холостого хода.

Код 0562 связан с пониженным напряжением питания системы.

Возможные причины проблемы:

  • разряд аккумуляторной батареи или ее механическое повреждение, которое привело к утечке электролита;
  • неисправность генераторного устройства (реле регулятора напряжения, муфты или других конструктивных компонентов агрегата).

Код Р0704 появляется в результате неисправности или повреждения проводки, питающей контроллер сцепления.

Возможные причины проблемы:

  • неисправен сам датчик;
  • повреждение кабеля или износ изоляционного слоя;
  • попадание влаги, грязи или пыли на контактные элементы разъема датчика;
  • повреждение пинов на колодке устройства;
  • некорректная работа или выход из строя микропроцессорного модуля.

Неисправность в работе иммобилайзера, возможные причины неполадок в функционировании блокиратора двигателя:

  • выход из строя программного обеспечения;
  • поломка или механическое повреждение микросхемы;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • механическое повреждение ключа, поломка антенны или разряд элемента питания;
  • повреждение или обрыв коммутационных шин, отвечающих за обмен информацией между элементами блокировки двигателя.

Повышенный параметр сопротивления, зафиксированный на линии питания преднатяжительного устройства ремешка безопасности со стороны переднего пассажира.

Возможные причины проблемы:

  • плохое подключение устройства или произвольное его отключение в результате воздействия вибраций во время движения;
  • отсутствие контакта между шунтирующей перемычкой, а также освобождающим штоком устройства;
  • неполадки в работе управляющего модуля РВРТ;
  • неисправность устройства SRSCM.

Неполадки в работе электрического мотора заслонки смешивания воздуха системы кондиционирования.

Возможные причины проблемы:

  • некачественный контакт в жгуте проводки подключения электродвигателя;
  • обрыв или короткое замыкание в электроцепи питания электромотора;
  • неисправность приводного устройства смешивания воздуха со стороны водителя;
  • неисправность или поломка блока управления системой кондиционирования.

Неисправность или повреждение электроцепи питания регулятора положения руля.

Необходимо проверить следующие компоненты:

  • жгут с проводами питания на предмет короткого замыкания или обрыва;
  • жгут с кабелями «массы» на возможное повреждение или замыкание;
  • контроллер угла поворота руля;
  • блок управления системой EPS.

Неисправность трансмиссии

Перегрев трансмиссионного агрегата.

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости;
  • выход из строя одного из датчиков коробки передач;
  • неправильная работа или сбои в функционировании блока управления трансмиссионным агрегатом;
  • сбои в работе или поломка гидротрансформатора.

Ошибка указывает на перегрев трансмиссионного масла или неверные показания, поступающие с датчика температуры смазочного материала.

Возможные причины появления кода Р0713:

  • поломка контроллера температуры масла в коробке передач;
  • плохое подключение датчика, повреждение контактов, обрыв проводки;
  • износ масляного фильтра в трансмиссионном агрегате;
  • использование некачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости.

В первую очередь рекомендуется проверить качество расходного материала. Если в масле видны следы отложений и осадка, то жидкость подлежит замене.

Расшифровка двузначных кодов

Неисправность в работе системы климат-контроля, возможные причины сбоя:

  • поломка реле системы кондиционирования;
  • засорение патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • нарушение герметичности или повреждение одной из магистралей системы кондиционирования;
  • неисправность блока управления климат-контролем;
  • выход из строя компрессорного устройства или его некорректная работа.

Коды ошибок Хендай рассмотрены для следующих моделей авто:

  • Accent (Акцент);
  • AX35;
  • Elantra (Элантра);
  • Getz (Гетц);
  • Grand Starex (Гранда Старекс);
  • I30;
  • I40;
  • IX35;
  • IX55;
  • Porter (Портер);
  • Santa Fe Classic (Санта Фе Классик);
  • Solaris (Солярис);
  • Sonata (Соната);
  • Terracan (Терракан);
  • Tucson (Туксон, Туссан).

Как диагностировать ошибку?

Самодиагностика автомобиля Хендай без использования компьютерного оборудования выполняется следующим образом:

  1. На автомобиле с отключенным силовым агрегатом производится активация системы зажигания, для этого ключ прокручивается в положение «АСС». После пользователю необходимо отсчитать три секунды.
  2. На протяжении последующих пяти секунд водитель выжимает педаль газа до максимума пять раз.
  3. После последнего нажатия на педаль пользователь ее отпускает и отсчитывает семь секунд.
  4. Затем педаль еще раз выжимается до упора. Удерживать в таком положении ее необходимо до момента, пока световой индикатор неисправности не начнет моргать.
  5. Педаль отпускается, производится считывание кода поломки. Если моргание индикатора составит 4 серии по десять раз, это говорит о коде 0000, который указывает на отсутствие неисправностей в работе авто.

Пример считывания ошибки: код 0102 состоит из 10 быстрых мерцаний, затем одного моргания, десяти вспышек, двух мерцаний и паузы. После того как блок управления выдаст все ошибки, их вывод начнет заново, по кругу. Систему зажигания можно отключить.

Диагностика Хендай с использованием компьютера покажет более точный результат в отличие от метода самотестирования. Но для реализации этого способа пользователю потребуется ноутбук с хорошей батареей (если в гараже не предусмотрена розетка), а также специальное программное обеспечение. При возможности можно использовать специальный сканер, но такое оборудование обычно имеется только на специализированных станциях техобслуживания.

Проверка с применением компьютера выполняется так:

  1. Ноутбук подключается к диагностической колодке OBD, расположенной в салоне авто. Выход может находиться под пепельницей, рядом с блоком предохранителей или в другом месте. Расположение разъема следует уточнить в сервисной документации к автомобилю. Для подключения используется специальный кабель.
  2. Компьютер включается. Необходимо подождать, пока не пройдет синхронизация ноутбука с автомобилем.
  3. На компьютере запускается программное обеспечение. После пуска пользователю нужно выбрать тип диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверять сразу все системы автомобиля или только некоторые из них, к примеру, электронику и коробку передач. После выбора необходимого пункта начинается проверка.
  4. По завершении программа выдаст список неисправностей, которые подлежат расшифровке и устранению.

Видео: диагностика Хендай с помощью телефона

Как сбросить ошибку?

Удалять код ошибки из памяти блока управления необходимо только после того, как неисправность будет устранена. В противном случае код сотрется, но проблема останется.

Процедура сброса выполняется так:

  1. Перед выполнением задачи необходимо отключить систему зажигания не менее, чем на 10 секунд.
  2. Затем ключ прокручивается в положение «АСС». Не запуская двигатель, пользователю нужно отсчитать три секунды.
  3. На протяжении последующих 5 сек. педаль газа выжимается пять раз до упора в пол. После последнего нажатия надо отсчитать семь секунд.
  4. Затем газ опять выжимается до пола. Начнется считывание кода неисправности, в этот момент пользователю надо нажать педаль до упора и отпустить.
  5. Зажигание в автомобиле отключается, после чего заводится силовой агрегат. Информация о коде ошибки должна исчезнуть из памяти блока управления.

Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение тестирования на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: руководство по удалению кодов ошибок

Канал «Roadgid» в своем видеоролике показал, как правильно произвести сброс ошибки с использованием сканера S6 Pro.

Читайте также: