Коды неисправностей додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Поиск и устранение неисправностей Проблема с подсветкой двигателя

В этом руководстве вы найдете информацию, которая поможет вам ознакомиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем, которые вызывают свет двигателя проверки Dodge.

Вы также найдете инструкции о том, как считывать и очищать свет двигателя проверки Dodge с помощью сканера OBD-II.

Почему горит мой двигатель Dodge Check?


Если ваш индикатор Dodge Check Engine (CEL) продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, или загорается во время вождения, это указывает на то, что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему.

Непрерывная проверка двигателя не всегда означает аварийную ситуацию, но важно, чтобы коды были прочитаны как можно скорее.

Если ваш индикатор двигателя Dodge check мигает, это означает, что ECU обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Не управляйте своим транспортным средством в течение длительного периода. Движение с проверкой проблескивания двигателя приведет к ненужному повреждению двигателя.

Игнорирование контрольной лампы CEL может вызвать больше проблем в будущем.

Также имейте в виду, что если горит индикатор Dodge CEL/MIL, экономия топлива может быть ниже, а выбросы выхлопных газов обычно увеличиваются.

Индикатор двигателя Dodge Check может загореться по разным причинам. Несмотря на то, что это может быть что-то простое, например, колпачок свободного газа, существует более 1000 диагностических кодов неисправностей (DTC), которые могут вызвать контрольную лампу двигателя.

Без чтения кодов невозможно понять, что не так. Ниже вы найдете инструкции о том, как самостоятельно читать коды или где их можно прочитать бесплатно.

симптомы

Симптомы, которые вы можете заметить, когда горит индикатор двигателя Dodge check.

  • Проверьте предупреждение двигателя на приборной панели
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Нерешительность при ускорении
  • Двигатель трясется из-за пропуска зажигания
  • Неустойчивое переключение передач или вообще отсутствие переключения
  • Снижение расхода топлива

В некоторых случаях вы можете вообще не заметить никаких симптомов, за исключением того, что на приборной панели загорелся индикатор двигателя или сервисный двигатель вскоре загорится.

Общие проблемы

  1. Неисправная свеча зажигания или катушка зажигания
  2. Датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.
  3. Свободная газовая крышка или газовая крышка должна быть заменена.
  4. Поврежденный каталитический нейтрализатор.
  5. Впускной вакуум утечки
  6. Утечка в системе EVAP из-за трещины шланга

Что делать, когда загорается индикатор двигателя Dodge Check?

Если индикатор двигателя Dodge check включен, в большинстве случаев вы можете продолжать управлять автомобилем, если нет проблем с производительностью.

Отслеживать предупреждения на приборной панели


Проверьте контрольные лампы и датчики на приборной панели. Убедитесь в отсутствии сигнальных ламп для низкого давления масла или перегрева двигателя . В противном случае езжайте осторожно и продолжайте следить за ходом автомобиля. Если двигатель звучит по-другому, проблема может быть серьезной и должна быть немедленно диагностирована.

Затянуть газовую крышку


Проверьте газовую крышку, чтобы убедиться, что она плотно закрыта. Если вы обнаружите, что газовая крышка была ослаблена или снята, затяните ее до щелчка.

После нескольких циклов вождения, индикатор выключится сам по себе, потому что ECU будет продолжать проверять систему EVAP. Как только он удостоверится, что нет утечек, ECU сбросит индикатор проверки двигателя.

Для сброса индикатора потребуется несколько циклов вождения, и в большинстве случаев индикатор сбрасывается в течение двух-трех дней.

Контролировать температуру двигателя


Далее необходимо следить за температурой двигателя. Если ваша контрольная лампа загорелась из-за пропуска зажигания, возможно, двигатель перегрелся.

Если двигатель перегревается, это может привести к повреждению прокладки, что может быть дорогостоящим ремонтом. Особенно, если индикатор вашей проверки двигателя мигает или мигает.

Если двигатель перегревается или загорается масляная лампа, вам следует как можно скорее остановиться и выключить двигатель.

Уменьшить скорость и нагрузку

Если индикатор проверки двигателя включен, снизьте скорость и не допускайте чрезмерной нагрузки на двигатель. Если вы буксируете тренажер, резко уменьшите скорость или снимите груз.

Чтение кодов неисправностей

Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Даже если вы не заметите проблему, вам все равно нужно прочитать свои диагностические коды неисправности (DTC). Для этого вам понадобится сканер, который может считывать коды проверки двигателя OBD-II.

Как диагностировать свет двигателя Dodge check

Давайте посмотрим, как вы можете использовать различные сканеры OBD II для считывания кодов и очистки кодов механизма проверки Dodge.

Эти инструкции работают на автомобилях Dodge 1996 года и более новых, таких как Dodge Grand Caravan, Stratus, Viper, Challenger, Charger, Avenger, Calibre, Dart, Magnum, Neon, Durango и Journey.

  1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью на стороне водителя. Подключите ваш OBD-II сканер.

  2. Включить зажигание. Нет необходимости запускать двигатель. Если на Dodge есть кнопка «Пуск/Стоп», дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза, чтобы включить аксессуары и порт OBD-II.

  3. Прочитайте коды ошибок Dodge. Инструкции на этом этапе будут различаться в зависимости от используемого сканера. Для вашего удобства мы предоставили видео о том, как использовать различные сканеры OBD2 для считывания кодов и очистки индикатора двигателя Dodge check.

Первое видео показывает, как использовать простой инструмент сканирования OBD-II для считывания и очистки индикатора двигателя Dodge check.

Что мы использовали: сканер MaxiScan MS309

Вы также можете использовать свой смартфон и адаптер OBD-II Bluetooth для чтения и очистки кодов.

Что мы использовали: адаптер Bluetooth ELM327 OBD-II

Сканеры, перечисленные выше, позволяют только диагностировать индикатор двигателя.

Далее мы рассмотрим пару сканеров, которые могут диагностировать несколько систем на автомобилях Dodge. Сначала мы рассмотрим Foxwell, который может диагностировать свет двигателя, а также систему ABS и подушки безопасности.

Что мы использовали: Foxwell NT630 Engine, Airbag, ABS Scanner

Наконец, мы рассмотрим, как использовать профессиональный диагностический сканер для устранения неполадок в различных системах вашего Dodge.

Что мы использовали: Autotel maxidas ds708

Внимание!

Очистка кодов без устранения проблемы, вызвавшей CEL, не устраняет проблему. Всегда сначала решайте проблему, затем очищайте лампочку проверки двигателя.

Как читать коды Dodge без сканера

Например, на некоторых автомобилях Dodge, таких как Dodge Dakota и Grand Caravans, вы можете получить коды без сканера.

  1. Поверните ключ в замке зажигания три раза. Поверните ключ в положение ON, затем три раза в положение OFF.
  2. Оставьте ключ в положении ВКЛ.
  3. Подожди пять секунд.
  4. Код будет отображаться на комбинации приборов, где отображаются мили вашего автомобиля. Например, P0300.

Проверьте лампочку двигателя 10 раз

Если вы поверните ключ в положение ON (или ключ в положение ACC), но не запустите двигатель, вы можете заметить, что индикатор проверки двигателя мигает 10 раз. Это происходит, если вы недавно отключили батарею или использовали сканер OBD-II для очистки кодов .

Это означает, что одна или несколько систем выбросов не готовы, что также называется тестом готовности I/M.

Все системы будут проверены во время вождения автомобиля, и после нескольких циклов вождения индикатор обычно перестает мигать.

Если ваш Dodge CEL мигает 10 раз при запуске, продолжайте ехать на Dodge и индикатор должен перестать мигать в течение нескольких дней. НЕ управляйте автомобилем, если CEL продолжает мигать во время работы двигателя.

Важно понимать, что если индикатор двигателя Dodge check мигает 10 раз и вы берете автомобиль на тест на выбросы, он не пройдёт, потому что хотя бы одна из следующих систем не готова:

  • Зажигание/осечка
  • Топливная система
  • катализатор
  • Катализатор с подогревом
  • Система испарения
  • Система вторичного воздуха
  • Датчик кислорода
  • Нагреватель датчика кислорода
  • Система EGR

Даже если ваш индикатор проверки двигателя выключается, но одна или несколько из этих систем НЕ ГОТОВ, ваш Dodge не готов к тестированию на выбросы.

Как только все перечисленные выше системы будут проверены бортовой диагностической системой, и автомобиль будет готов к проверке на выбросы, контрольная лампа двигателя загорится на несколько секунд, а затем погаснет. Он не будет мигать и не должен оставаться включенным при работающем двигателе.

Если вы думаете, что свет мигает, 9 или 11 раз, считайте это снова. Должен мигнуть 10 раз.

Общие коды

Хотя существуют сотни кодов неисправностей (DTC), вот некоторые из наиболее распространенных кодов неисправностей, с которыми могут столкнуться многие владельцы Dodge.

Код Dodge P0456


Этот код указывает на очень маленькую утечку в системе EVAP. Общей проблемой для грузовиков Dodge, таких как бензиновый двигатель Dodge Ram, является загнившийся шланг для системы EVAP.

Шланги от топливного бака до двигателя со временем могут треснуть. Проблема также может быть клапаном NVLD.Наряду с P0456 вы также можете получить P0440 или P0442. Это коды EVAP. Если у вас есть какой-либо из этих кодов, проверьте также газовую крышку.


Если появляются коды P0457 и P0457 и горит индикатор проверки двигателя, в первую очередь необходимо проверить или даже заменить крышку бензобака.

Если код остается, есть большая вероятность, что у вас неисправный насос для обнаружения утечек. Доступ к насосу для обнаружения утечек Dodge можно получить из-под автомобиля. Его можно заменить, не снимая топливный бак.

Код Dodge P0306, P0303 или P0300


Эти коды означают, что блок управления двигателем обнаружил пропуски зажигания в двигателе. Эти коды могут быть вызваны любым из следующих:

  • Плохие свечи зажигания
  • Дефектная катушка зажигания
  • Топливная форсунка загрязнена
  • Датчик массы воздушного потока
  • Поврежденный каталитический нейтрализатор

Это лишь некоторые из проблем, которые могут вызвать осечку цилиндра.

Чтобы определить причину кодов P03XXX, необходимо выполнить дальнейшее устранение неполадок.

Код Dodge P1404

Этот код обычно вызывается неисправным клапаном EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов может иметь плохой электромагнитный или углеродный затор.

В большинстве случаев клапан заменяется, и это работа, которую большинство мастеров может решить самостоятельно.

Хотя это и не требуется, рекомендуется отсоединять аккумулятор при замене клапана EGR. Вы также можете очистить клапан рециркуляции отработавших газов, но нет гарантии, что его очистка решит проблему.

Код Dodge P0562

Код P0562 может быть активирован, если обнаружено низкое системное напряжение. Наряду со светом P0562 на приборной панели также может появиться красный индикатор батареи.

Более новые автомобили Dodge могут даже переходить в режим без сбоев (отказоустойчивый) при наличии этого кода. Низкое напряжение может быть вызвано неисправным генератором или регулятором напряжения. Это также может быть вызвано плохим заземлением, корродированными клеммами аккумулятора или аккумулятором с плохим элементом.

Если вы прочитали коды и ваш Dodge имеет код P0562, устраните проблему как можно скорее. В случае игнорирования вы можете столкнуться с другими проблемами, такими как отказ двигателя от запуска, плохая экономия топлива или не переключение передач с парковки на Drive.

Код Dodge P0404

Если индикатор двигателя Dodge check включен и вы получили код P0404, это означает, что клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) Dodge работает вне диапазона.

Новый Dodge EGR Valve стоит где-то от 50 до 200 долларов, и в среднем за его замену у дилера вы будете платить от 300 до 550 долларов.

EGR установлен на вашем двигателе Dodge рядом с выхлопом. В большинстве автомобилей Dodge его довольно легко заменить.

Это работа, которую большинство DIYers может выполнять на подъездной дорожке, если у вас есть правильные инструменты.

Имейте в виду, что сам клапан EGR не всегда может быть проблемой. Проблемой также может быть сигнал от клапана EGR к ЭБУ двигателя.

Этот код имеет схожие симптомы с утечкой вакуума. Обязательно проверьте работу соленоида, а также проводку. Вам необходимо выполнить проверку целостности жгута проводов, чтобы убедиться, что жгут проводов к EGR не поврежден.

Некоторые из наиболее распространенных симптомов P0404 на автомобилях Dodge включают в себя заглушение двигателя на холостом ходу, заглушение двигателя или грубый холостой ход. Это распространенная проблема на грузовиках Dodge, таких как тараны, где помимо кода P0404 вы также можете получить код P0406.

Код Dodge P0720

Распространенные симптомы включают в себя задержку переключения и проверку двигателя. В некоторых случаях Dodge P0720 также может быть вызван неисправным датчиком температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик монтируется на боковой стороне коробки передач по направлению к концу. Обратите внимание, что выходной датчик скорости также используется в качестве входного датчика скорости на некоторых передачах Dodge.

Проверьте текущую цену на датчике скорости на выходе Dodge.

Код Dodge P0420

Если ваш индикатор проверки двигателя включен, и вы получили код P0420, это означает, что каталитический нейтрализатор работает с меньшей эффективностью.

В большинстве случаев виновником является каталитический нейтрализатор, но проблема также может быть в кислородном датчике, который не работает должным образом.

Одним из симптомов плохого каталитического нейтрализатора является то, что при нажатии педали газа автомобиль может испытывать затруднения при ускорении. Когда этот код присутствует, экономия топлива уменьшается.

Код Dodge P0441

Этот код означает, что система контроля выброса испарений имеет неправильный поток продувки.Код P0441 на автомобилях Dodge часто вызывается неисправным клапаном управления продувкой, соленоидом продувки или поврежденными проводами соленоида продувки. Эта проблема может быть вызвана ограничениями системы EVAP или плохой вакуумной ведьмой.

Средняя стоимость ремонта

Когда вы позвоните своему дилеру Dodge или любому автомеханику, вас попросят принести автомобиль для диагностики.

Причина в том, что им нужно подключить диагностический прибор для чтения кодов из ECU. Это процедура, которую вы можете выполнить, если у вас есть нужные инструменты.

За эту проверку дилеры Dodge берут от 80 до 130 долларов. Если ваш Dodge все еще находится на гарантии, ваш дилер Dodge выполнит диагностику бесплатно.

Кроме того, обратите внимание, что несколько дилерских центров Dodge могут предложить бесплатную проверку диагностики двигателя.

Просто чтение кодов является отправной точкой. Ваш дилер внесет предложения относительно деталей, подлежащих замене, на основании результатов диагностики.

Основным преимуществом передачи вашего автомобиля дилеру является то, что сканер, используемый в автосалоне, предоставляет более подробную информацию, чем код, который вы получаете с помощью стандартного сканера OBD-II.

Плата за диагностику, взимаемая в автосалоне или механике, не включает стоимость для устранения проблемы.

Если вы решите починить автомобиль в том же месте, где проводилась диагностика, попросите менеджера отказаться от диагностики . В большинстве случаев Они будут, если вы попросите заранее.

Ошибка P0700 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в системе управления АКПП. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с электромагнитными клапанами переключения передач или трансмиссией.

Что означает ошибка P0700

Ошибка P0700 появится, если PCM обнаружит проблему, связанную с системой управления АКПП. В данном случае загорится индикатор Check Engine, и автомобиль перейдет в режим защиты АКПП. Данный режим будет включен до устранения неисправности.

Причины возникновения ошибки P0700

  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Повреждение корпуса клапана коробки передач
  • Неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
  • Короткое замыкание или обрыв проводов

Каковы симптомы ошибки P0700?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели
  • Снижение топливной экономичности
  • Проблемы с переключением передач
  • Сбои в работе, часто глохнущий двигатель или выход из строя двигателя

Как механик диагностирует код ошибки P0700?

  • Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Следует отметить, что вместе с кодом P0700 могут также появляться другие коды ошибок.
  • Затем он просмотрит все сохранные данные, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах загорелся индикатор Check Engine.
  • Далее механик очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли какие-либо коды ошибок снова.
  • После этого механик визуально осмотрит трансмиссию и все соответствующие провода.
  • Наконец, механик проверит работу электромагнитных клапанов переключения передач и состояние корпуса клапана путем проведения тест-драйва автомобиля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0700

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0700 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0700?

Ошибка P0700 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией и управляемостью автомобиля, что может быть опасным.

Автомобилем не рекомендуется управлять, если у вас возникли проблемы при переключении передач или вы застряли на какой-либо передаче, так как это может привести к дальнейшему повреждению автомобиля и возникновению опасных ситуаций на дороге.

  • Замена модуля управления трансмиссией (TCM)
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Замена корпуса клапана
  • Замена одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0700

Вместе с кодом P0700 обычно появляются другие коды ошибок, связанные с электромагнитными клапанами переключения передач. Причиной этого может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости из-за наличия утечки или сбои в работе или неисправность трансмиссии.

Обычно если трансмиссия выходит из строя, в трансмиссионной жидкости можно увидеть металлические обломки, которые засоряют электромагнитные клапаны переключения передач и корпус клапана. Это приводит к появлению кода ошибки P0700. Наличие большого количества металлических обломков часто указывает на механический износ трансмиссии. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0700?

Ошибка P1684 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P1684 — отключено питание блока управления (ЭБУ) от аккумулятора.

Вы, вероятно, испугались, когда увидели ошибку P1684.

Но это не должно быть причиной для большого беспокойства. Код ошибки P1684 означает, что питание контроллера PCM/TCM/ЭБУ неисправно. Одна из причин этого — слабая батарея.

Ошибка может быть часто вызвана заменой автомобильного аккумулятора или отключением его кабелей.

Также может потребоваться проверка проводки вокруг ЭБУ. Эта ошибка не для всех автомобилей, а только для Honda, Acura, Chrysler, Dodge, Subaru и Jeep.

Что может вызвать код ошибки P1684?

Есть несколько разных вещей, которые могут вызвать ошибку P1684. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Отключение кабеля или снятие аккумулятора

мужчина снимает аккумулятор

Ошибка часто появляется, если вы отключали аккумулятор.

Код P1684 обычно означает — батарея была отключена в течение последних 50 пусков.

Это значит, что если проблема устранена, код должен исчезнуть сам по себе после 50 успешных циклов.

Первое, что вы увидите, будет лампочка Check Engine. Напряжение, поступающее на блок управления, низкое, поэтому появляется ошибка. ЭБУ интерпретирует низкое напряжение как недостаток питания.

Поскольку P1684 не исключает низкий заряд батареи, это также может означать, что неисправны питающие провода, разъёмы контроллера. Возможно, придется проверить проводку и устранить повреждения.

Дефект блока управления

Неисправность P1684 также может означать, что ЭБУ неисправен. Это может потребовать замены контроллера. Блок управления является центральной компьютерной системой и отвечает за функционирование большинства автомобильных деталей.

Блок управления (PCM) получает важные параметры двигателя из различных точек. Он обрабатывает эти сигналы и отправляет управляющие команды. Это выполняется с помощью множества датчиков, установленных в машине. PCM также играет важную роль в воздушно-топливной смеси.

блок управления двигателя

Если у вас неисправный блок управления, автомобиль может даже не заводиться, так как он влияет на искру свечей зажигания. Неправильная топливная смесь приведёт к перерасходу топлива и к увеличению выбросов в атмосферу.

При проблемах с ЭБУ появляются коды ошибок. Одна из причин, по которой PCM выходит из строя, — это контакт с водой/тосолом/антифризом. Даже одна капля может принести значительные повреждения.

Просадка напряжения

Блоки управления также подвержены перегрузкам по напряжению. Это может происходить из-за силовых катушек. Хороший автоэлектрик сможет диагностировать проблему. Но если неисправность вызвана проблемами с водой, скорее всего придётся купить новый блок управления, т. к. его сложно починить.

У многих автомобилей есть два блока управления: engine control module — ECM и powertrain control module — PCM. На самом деле эти два сокращения взаимозаменяемы, но являются разными деталями.

Контроллер ECM работает с системой охлаждения, впускным коллектором и использует набор данных для контроля времени впрыска топлива, положения распределительного вала и дроссельной заслонки. PCM включает в себя функции ECM.

Другие причины P1684

  • Коррозия клемм аккумулятора.
  • Отсоединение аккумулятора во время работы двигателя или при выключенном зажигании.
  • Установка новой батареи без подключения резервного питания.
  • Повреждены провода между блоками управления и CAN-шины.

Симптомы P1684?

Лампа Check Engine

Первый признак P1684 — загорается лампа Check Engine. Это может означать, что у вас начнутся проблемы с двигателем. Как указывалось ранее, это не обязательно значит, что батарея плохо подключена. Это может быть первым признаком дальнейших кодов ошибок.

значок чек на панели приборов

Блок управления управляет многими функциями двигателя, такими как зажигание и топливо-воздушная смесь. Не рекомендуется простое отсоединение аккумулятора для удаления ошибки, пока вы не проверите все потенциальные проблемы.

Неисправность ПЗУ/KAM (постоянная память)

Вся информация о PCM хранится на микросхеме KAM. Здесь содержится информация об оборотах холостого хода, воздушно-топливной смеси и других заводских настройках по умолчанию. При отсоединении аккумулятора чип переходит к настройкам по умолчанию. Если у вашей машины есть другие неисправности — P1684 вернётся снова.

память

PCM проводит серию тестов самооценки, которые включают тесты на выбросы. Если вы попытаетесь очистить код ошибки до проведения тестов — у вас могут быть превышающие норму выбросы в атмосферу.

PCM также контролирует Transmission Control Module (TCM). Из-за отключения питания TCM может работать неправильно. Это связано с тем, что при отключении PCM сбрасываются настройки трансмиссии, и автомобилю необходимо заново обучаться.

После того, как ошибка будет сброшена через 50 циклов, вам придется подождать, пока автомобиль проедет 50–100 км, чтобы TCM снова перенастроил коробку передач.

Потеря питания у PCM может повлиять на модуль управления кузовным оборудованием Body Control Module (BCM). Если неисправность не устранить, это может привести к полной остановке BCM.

Отказ BCM может привести к отключению других автомобильных модулей. Прерывание питания может также привести к неисправности датчиков угла поворота рулевого колеса.

body controle module bcm

Позже это может вызвать проблемы со стабилизацией, вплоть до попадания в аварию. Датчик рулевого управления может быть подключен к противоугонной системе. В случае сбоя, вы можете столкнуться с несанкционированным проникновением в автомобиль.

Поскольку код ошибки может быть вызван различными причинами, важно быстро установить причину. Если батарея разряжена, вам нужно зарядить её и проверить состояние клемм. Проблема также может заключаться в том, что TCM или PCM неисправны, и в этом случае может потребоваться ремонт или покупка нового блока управления.

Вывод

Код ошибки P1684 не всегда означает, что у вас проблемы с подключением аккумулятора. Это может быть первым признаком дальнейшей неисправности двигателя. Блок PCM может выйти из строя из-за проблем в электрической схеме.

Очень важно, чтобы вы идентифицировали любые другие проблемы с двигателем, которые могут быть связаны с блоками управления. Отключение аккумулятора может стереть всю сохраненную память PCM, и у вас будут проблемы с настройками коробки передач или тестами атмосферных выбросов.

Коды ошибок на додж караван

Коды самодиагностики

Коды самодиагностики

Bober » 16 мар 2012, 14:58

Предлагаю коды самодиагностики для CHRYSLER, может кому пригодится.

Bober » 16 мар 2012, 14:59

Sysadminix » 16 мар 2012, 15:01

Dallas » 24 ноя 2012, 00:37

Ошибка P1684 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P1684 — отключено питание блока управления (ЭБУ) от аккумулятора.

Вы, вероятно, испугались, когда увидели ошибку P1684.

Но это не должно быть причиной для большого беспокойства. Код ошибки P1684 означает, что питание контроллера PCM/TCM/ЭБУ неисправно. Одна из причин этого — слабая батарея.

Ошибка может быть часто вызвана заменой автомобильного аккумулятора или отключением его кабелей.

Также может потребоваться проверка проводки вокруг ЭБУ. Эта ошибка не для всех автомобилей, а только для Honda, Acura, Chrysler, Dodge, Subaru и Jeep.

Что может вызвать код ошибки P1684?

Есть несколько разных вещей, которые могут вызвать ошибку P1684. Вот некоторые из наиболее распространенных причин.

Отключение кабеля или снятие аккумулятора

Ошибка часто появляется, если вы отключали аккумулятор.

Код P1684 обычно означает — батарея была отключена в течение последних 50 пусков.

Это значит, что если проблема устранена, код должен исчезнуть сам по себе после 50 успешных циклов.

Первое, что вы увидите, будет лампочка Check Engine. Напряжение, поступающее на блок управления, низкое, поэтому появляется ошибка. ЭБУ интерпретирует низкое напряжение как недостаток питания.

Поскольку P1684 не исключает низкий заряд батареи, это также может означать, что неисправны питающие провода, разъёмы контроллера. Возможно, придется проверить проводку и устранить повреждения.

Дефект блока управления

Неисправность P1684 также может означать, что ЭБУ неисправен. Это может потребовать замены контроллера. Блок управления является центральной компьютерной системой и отвечает за функционирование большинства автомобильных деталей.

Блок управления (PCM) получает важные параметры двигателя из различных точек. Он обрабатывает эти сигналы и отправляет управляющие команды. Это выполняется с помощью множества датчиков, установленных в машине. PCM также играет важную роль в воздушно-топливной смеси.

Если у вас неисправный блок управления, автомобиль может даже не заводиться, так как он влияет на искру свечей зажигания. Неправильная топливная смесь приведёт к перерасходу топлива и к увеличению выбросов в атмосферу.

При проблемах с ЭБУ появляются коды ошибок. Одна из причин, по которой PCM выходит из строя, — это контакт с водой/тосолом/антифризом. Даже одна капля может принести значительные повреждения.

Просадка напряжения

Блоки управления также подвержены перегрузкам по напряжению. Это может происходить из-за силовых катушек. Хороший автоэлектрик сможет диагностировать проблему. Но если неисправность вызвана проблемами с водой, скорее всего придётся купить новый блок управления, т. к. его сложно починить.

У многих автомобилей есть два блока управления: engine control module — ECM и powertrain control module — PCM. На самом деле эти два сокращения взаимозаменяемы, но являются разными деталями.

Контроллер ECM работает с системой охлаждения, впускным коллектором и использует набор данных для контроля времени впрыска топлива, положения распределительного вала и дроссельной заслонки. PCM включает в себя функции ECM.

Другие причины P1684

  • Коррозия клемм аккумулятора.
  • Отсоединение аккумулятора во время работы двигателя или при выключенном зажигании.
  • Установка новой батареи без подключения резервного питания.
  • Повреждены провода между блоками управления и CAN-шины.

Симптомы P1684?

Лампа Check Engine

Первый признак P1684 — загорается лампа Check Engine. Это может означать, что у вас начнутся проблемы с двигателем. Как указывалось ранее, это не обязательно значит, что батарея плохо подключена. Это может быть первым признаком дальнейших кодов ошибок.

Блок управления управляет многими функциями двигателя, такими как зажигание и топливо-воздушная смесь. Не рекомендуется простое отсоединение аккумулятора для удаления ошибки, пока вы не проверите все потенциальные проблемы.

Неисправность ПЗУ/KAM (постоянная память)

Вся информация о PCM хранится на микросхеме KAM. Здесь содержится информация об оборотах холостого хода, воздушно-топливной смеси и других заводских настройках по умолчанию. При отсоединении аккумулятора чип переходит к настройкам по умолчанию. Если у вашей машины есть другие неисправности — P1684 вернётся снова.

PCM проводит серию тестов самооценки, которые включают тесты на выбросы. Если вы попытаетесь очистить код ошибки до проведения тестов — у вас могут быть превышающие норму выбросы в атмосферу.

PCM также контролирует Transmission Control Module (TCM). Из-за отключения питания TCM может работать неправильно. Это связано с тем, что при отключении PCM сбрасываются настройки трансмиссии, и автомобилю необходимо заново обучаться.

После того, как ошибка будет сброшена через 50 циклов, вам придется подождать, пока автомобиль проедет 50–100 км, чтобы TCM снова перенастроил коробку передач.

Потеря питания у PCM может повлиять на модуль управления кузовным оборудованием Body Control Module (BCM). Если неисправность не устранить, это может привести к полной остановке BCM.

Отказ BCM может привести к отключению других автомобильных модулей. Прерывание питания может также привести к неисправности датчиков угла поворота рулевого колеса.

Позже это может вызвать проблемы со стабилизацией, вплоть до попадания в аварию. Датчик рулевого управления может быть подключен к противоугонной системе. В случае сбоя, вы можете столкнуться с несанкционированным проникновением в автомобиль.

Поскольку код ошибки может быть вызван различными причинами, важно быстро установить причину. Если батарея разряжена, вам нужно зарядить её и проверить состояние клемм. Проблема также может заключаться в том, что TCM или PCM неисправны, и в этом случае может потребоваться ремонт или покупка нового блока управления.

Код ошибки P1684 не всегда означает, что у вас проблемы с подключением аккумулятора. Это может быть первым признаком дальнейшей неисправности двигателя. Блок PCM может выйти из строя из-за проблем в электрической схеме.

Очень важно, чтобы вы идентифицировали любые другие проблемы с двигателем, которые могут быть связаны с блоками управления. Отключение аккумулятора может стереть всю сохраненную память PCM, и у вас будут проблемы с настройками коробки передач или тестами атмосферных выбросов.

Коды ошибок на додж караван

Что означает код ошибки P0601?
Признаки, возникающие при появлении кода ошибки P0601.
Причины возникновения кода ошибки P0601.
Что делать?

В эту процедуру входит:

  • Запись действительного VIN-номера автомобиля Крайслер.
  • Запись в память PCM информации о реальном пробеге.
  • Программирование штатного иммобилайзера.
Внимание! В помощь диагносту.

У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе трансмиссии 41TE (A604).

Игольчатые контакты разъема PCM

При сильно окисленных контактах возможно повреждение PCM с возникновением кода ошибки P0601.
На этом фото контакты идеально чистые.

Код ошибки P0118 – высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0118

При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0118 – высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Данная ошибка не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.

Коды неисправностей додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

P0455 и GasCap

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 175 180 километров

Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы эмиссии: проверяет целостность системы на утечки и способность продувать пары бензина из адсорбера во впускной коллектор. Основная стратегия проста: в герметичной системе давление естественным образом увеличивается и уменьшается под воздействием температуры. Датчик утечек, он же Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch, используется для обнаружения всех утечек. Внутри него стоит вакуумный переключатель, который замыкается при достижении вакуумом калиброванного порога. Переключатель замкнут = система не протекает.

Краткая схема системы улавливания паров бензина

Краткая схема системы улавливания паров бензина

  • 1. Впускной коллектор
  • 2. Дроссельная заслонка
  • 3. Соленоид продувки
  • 4. Воздушный фильтр адсорбера
  • 5. Датчик утечки паров бензина
  • 6. Адсорбер
  • 7. Контрольный клапан
  • 8. Бензобак
  • 9. Крышка бензобака

При выключенном зажигании PCM оценивает состояние ESIM. Разомкнутый переключатель позволяет завершить процесс выключения PCM. Если переключатель замкнут, PCM подождёт калиброванное время и откроет соленоид продувки. В нормально функционирующей системе это устранит вакуум, оставшийся в адсорбере, позволяя переключателю разомкнуться. Если это не происходит по истечении калиброванного времени за два последних запуска двигателя, в блок записывается ошибка P0452 EVAP Pressure Switch Stuck Closed.

Параллельно работает накопительный монитор утечек. Для его запуска сначала нужно завести двигатель на 2-5 минут и заглушить, после чего включается таймер выключения двигателя. Существует задержка в двенадцать минут, в течение которой PCM игнорирует показания переключателя ESIM. Таймер выключения двигателя отсчитывается пока не будет выполнено одно из трех условий:

  • двигатель запущен без замыкания переключателя;
  • переключатель замкнут через 12 минут после выключения двигателя;
  • переключатель не замкнут через 17.5 часов.

Пороги данных монитора утечек 100 минут для заведённого двигателя и 70 часов для заглушенного. Данные обнуляются при успешном закрытии переключателя. Если PCM не увидел сигнал замкнутого выключателя ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, в момент холодного запуска выполняется тест на наличие утечек, чтобы определить её размер. Сразу после запуска открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе до калиброванной точки, которая находится за порогом закрытия переключателя. Время прохождения/отказа будет зависеть от общего объема топлива на момент испытания.

Если во время продувки переключатель вообще не замыкается или в течение откалиброванного времени невозможно создать вакуум ниже -250 Па, это означает общий сбой системы с соответствующей ошибкой P0440 General EVAP System Failure. Если получилось создать вакуум, а выключатель замкнут, электромагнитный клапан продувки отключается и PCM контролирует время замыкания. Если переключатель размыкается до калиброванного порога, получаем большую утечку. Два последовательных события сбоя приведут к записи ошибки P0455 EVAP System Large Leak. Если переключатель остается замкнутым дольше откалиброванного порога, получаем ошибку PP0456 EVAP System Small Leak.

Важно помнить, что большие перепады температуры могут повлиять на результат. Они могут либо маскировать утечку, создавая вакуум слишком быстро, что перекрывает размер утечки, либо создавать впечатление, что герметичная система протекает из-за чрезмерного скопления паров, что влияет скорость падения вакуума. Лучше всего анализировать все компоненты и проводку системы EVAP независимо от наличия кода неисправности. Герметичная система в любом случае создаёт вакуум при охлаждении или давление при нагревании, этот принцип используется для диагностики путём отслеживания сигнала ESIM, сигнала датчика давления в топливном баке (есть не во всех комплектациях) и рабочего цикла продувочного соленоида.

Схема для поиска ошибки P0455

Схема для поиска ошибки P0455

  • 1. Фильтр адсорбера
  • 2. Патрубок от фильтра к ESIM
  • 3. Датчик утечки паров бензина
  • 4. Угольный адсорбер
  • 5. Шланг от бензобака к датчику
  • 6. Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
  • 7. Соленоид продувки
  • 8. Шланг от коллектора к соленоиду продувки
  • 9. Трубка датчика давления в бензобаке
  • 10. Датчик давления бензобака
  • 11. Трубка от датчика давления к заливной горловине
  • 12. Крышка бензобака
  • 13. Заливная горловина
  • 14. Клапан MFCV
  • 15. Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
  • 16. Вентиляционный клапан
  • 17. Бензобак
  • 18. Впускной клапан заливной горловины
  • 19. Шланг от горловины к клапану

Принцип работы датчика утечки паров бензина

Датчик паров бензина оснащён нормально открытым вакуумным выключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуумы (вакуумной разгрузки) и сброса давления. PCM использует ESIM для диагностики любой утечки системы (P0440, P0455 и P0456). Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе находится в диапазоне -187 Па и -250 Па, он воздействует на мембрану и закрывает вакуумный выключатель, который в свою очередь замыкает контакты и подаёт сигнал PCM.

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

Датчик улавливания паров бензина Додж Калибр

  • 1. Корпус датчика
  • 2. Диафрагма
  • 3. Переключатель
  • 4. Крышка
  • 5. Малый клапан (вакуум)
  • 6. Большой клапан (давление)

Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при отключении двигателя. Клапан сброса давления ограничивает давление в топливном баке во время заправки и позволяет нормализовать давление в баке при повышении температуры, причём работает на опережение, сбрасывая давление задолго до достижения критической точки.

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Взрыв-схема датчика адсорбера (ESIM)

Диагностика системы улавливания паров бензина

Для достижения наилучших показателей бак должен быть заправлен не более, чем на 95% ёмкости. Результаты этих проверок являются субъективными, а не абсолютными. Они могут варьироваться в зависимости от размера топливного бака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения о наличии утечки в системе.

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

Принцип работы датчика утечек Додж Калибр

  • 1. Клапан давления
  • 2. Связь с атмосферой
  • 3. Диафрагма
  • 4. Вакуумный клапан
  • 5. Адсорбер

Существует пять этапов тестирования. Нам нужно вывести три основных показателя на сканере, на основании которых проводится диагностика:

  • Purge Duty Cycle – позволяет увидеть включена продувка или нет, за неё отвечает электромагнитный клапан под капотом;
  • ESIM Switch State – состояние датчика утечки, замкнут или разомкнут;
  • Fuel Tank Pressure – давление в топливном баке, измеряется в Паскалях.

1. Вентиляция системы. Включаем зажигание и уравниваем давление в система с атмосферным. Сделать это можно либо открутив крышку горловины бензобака, либо активировав на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, так как мы не трогаем компоненты, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика FTP могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Переключатель ESIM должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:

  • сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
  • датчик застрял в закрытом положении;
  • клапан продувки не открывался при включении. Хорошим показатель если давление в топливном баке также не изменится.

2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если система не протекает, она должна начать медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение будет указывать либо на наличие утечки, либо на то, что температура системы слишком стабильна, чтобы вызвать изменение. Изменение давление более чем на 200 Па за 1 минуту указывает на то, что система слишком нестабильна для точного тестирования, что приводит к неверному результату.

3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создается сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку соленоида продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика FTP при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к записи диагностического кода неисправности P0441 EVAP Purge System Perfomance в блоке PCM.

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Кручу, верчу, вакуумировать хочу

Проверяем систему на утечки

Проверяем систему на утечки

Если давление в топливном баке падает должным образом, но переключатель ESIM не замыкается, значит переключатель либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком FTP, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. 5-вольтовое питание. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.

Датчик паров бензина Додж Калибр

Датчик паров бензина Додж Калибр

Если переключатель ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, значит либо у нас очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности при заполнении топливного бака на АЗС.

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

Устанавливается вертикально, разъём на 3 часа

5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика FTP должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.

Зона утечек в районе бензобака

Зона утечек в районе бензобака

Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:

  • кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
  • мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
  • ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.

При возникновении ошибки P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.

Зона утечек в системе продувки

Зона утечек в системе продувки

Как видите, успешное решение зависит от большого количества факторов и узлов – тридцать один потенциальный источник головной боли в трёх зонах.

Читайте также: